Альгис

Продолжение.Начало здесь - https://pikabu.ru/story/tyurma_bolnichka_prodolzhenie_522065...


...Получив вечером очередную порцию почты, я нашла там маляву и для себя - длинное послание, написанное неровным, незнакомым почерком. Парень, что так ласково говорил со мной через стену прогулочного дворика, не забыл обо мне, предлагал продолжить

общение, рассказывал о своей жизни.


Альгис. Литовец из Вильнюса. Вырос он без родителей, на попечении бабушки. В девяностые, после развала союза, едва закончив школу, приехал в Россию. Поступил в ВУЗ(педагогический), учился и работал в школе. Позже женился и даже заимел сына.Что уж там случилось в семейной жизни - не знаю, но с женой они развелись, Альгис ушел с работы, по причине полного безденежья, и ступил на скользкую дорожку. Сидел он под следствием, за мошенничество. Куча эпизодов в нашей области и в соседних. Схема была простая - хороший костюм, презентабельная внешность, липовое удостоверение сотрудника "серьезных" структур, и под пиджаком - пистолет, который нужно "засветить", как-бы невзначай, чтобы придать еще большую убедительность ситуации.


Жертвами же были богатые семьи, имеющие оболтусов-детей,ну, или отцов-мужей. Всё банально - приходил серьезный человек, махал удостоверением и бланками протоколов, нечаянно светил пистолет, "важно" звонил по телефону(которые тогда мало у кого были). Говорил, что их родственник "влетел" по какой-то причине, и сегодня будет обыск. Предъявите-ка граждане, все деньги и ценности, находящиеся в квартире, сделаем опись. Граждане предъявляли, ценности описывались и запечатывались в специальные конверты, конверты ловко подменивались, и "сотрудник" уходил, оставляя напуганных жильцов ждать обыска, которого никогда не будет.


Альгиса искали долго. Он работал один, был осторожен, менял квартиры и города. Года четыре ему удавалось ходить безнаказанным. Стоило бы ему остановиться на определенном этапе, затаиться или ,вообще, уехать на Родину, и его бы никогда не нашли. Но Альгис, как и многие в его ситуации, все откладывал окончание "карьеры" на потом. Молодость, глупость, легкие деньги... Драйв от удачно проведенного дела, постоянные перемещения и риск - всё это будоражило кровь, и он не смог остановиться.


Девушка, с которой он стал жить к тому времени, тоже требовала от него немалых финансовых вливаний. Она-то его и сдала, чем помогла завершить многомесячную эпопею по поимке мошенника. Альгиса взяли на одной из съемных квартир, и  так и

не отпустили больше. Так что всё следствие он находился под стражей, периодически мотаясь между городами для проведения различных экспертиз, очных ставок и тому подобное...


Конечно же, всё, что я написала о нем сейчас, было узнано не из первой малявы. Узнавала я о нем постепенно, в том числе и уже после освобождения. А пока - общение только начиналось... Мы договаривались о том, кто будет гулять, а кто останется в хате, чтобы иметь шанс посмотреть друг на друга из окна. Так я узнала, что мой "избранник" высокий, светлый и довольно симпатичный. Мы передавали друг другу "грузы" с мелкими подарками и угощениями. Альгис слал мне сладости и сигареты, я ему - тетради, ручки, карандаши. Вообще, у меня было больше возможностей, чтоб что-то передать, и я наглела.



Звала дежурного или даже опера и просила передать так, через продол, допустим - тетрадь и ручку в такую-то хату. Когда пошли огурцы с помидорами, я втихую сделала "резку"(типа ножа из крышки от консервной банки) и делала свежий салат. Пацаны-соседи доставали майонез, и я херачила салат для их хаты и для своего любимого. Передать, так же, просила через продол. Опер хрюкал, бурчал, но передавал всё. Видать - он любил меня за мои матрасы.


Но вся эта дневная суета отступала с приходом ночи, когда я замирала в ожидании заветного стука в стену, возвещающего о приходе почты. Альгис писал много, подробно... Я жадно читала, отвечая ему тут же, чтобы успеть отправить с новой партией маляв и свою. Кто-то скажет:"Зачем? Зачем ты связывалась с мошенником, без роду, без племени, с неизвестной судьбой?" А я ведь тогда не думала об этом. Вы не представляете, что значит любовь в тюрьме, особенно для молодой женщины.


Для той девченки, которую предали на воле, у которой нет поддержки друзей и родных. Как за спасительную соломинку хватаешься за каждое ласковое слово, за каждый знак внимания... С восторгом начинаешь ощущать, что ты теперь кому-то нужен, что ты теперь не одна. И, невольно, начинаешь мечтать о будущем. О хорошем будущем. Да - мы строили планы, как бы нелепо это не звучало в той ситуации. Альгис мечтал, что освободится, и заберет меня к себе на Родину. Говорил, что старая бабушка будет очень рада невестке. Обещал, что обязательно венчаться мы будем в церкви. Описывал, что Вильнюс очень красивый город, там много русских и мне там понравится.


Я слушала его и не спорила. Я верила, что так будет. И венчание в церкви в белоснежном платье, и добрая бабушка, которую я полюблю, как родную, и старый Вильнюс со своими мощеными улочками и неповторимой архитектурой. Всё будет, но не сейчас. Нужно только немного подождать....


Продолжение следует.