968

Альфабанк или нам закон не писан, хотя писан, если Вы, к сожалению, знаете свои права.

Доброго времени суток Господа. До недавнего времени я был клиентом Альфабанка и имел кредитную карту 100 дней без процентов.

Но вот решил ее закрыть и обратился с письменным заявлением в вышеуказанный банк.

Заявление приняли и сказали, что кредитный договор и сам карт-счёт будет закрыт в течение 45 дней.

Вы скажете, что тут такого? Все как надо.

Но есть нюанс.

Я честный гражданин и живу по законам той страны, где нахожусь, соответственно требую того же и от сторон контр-агентов, в данном случае банка.

По смыслу пункта 1, статьи 859 ГК РФ: Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.

Таким образом я обратился 13.09.2019 и в первый рабочий день деньги должны быть списаны с карты, а сам договор закрыт.

Но не тут то было! Менеджер меня вежливо послала, в чате мобильного приложения тоже.

Что ж, я позвонил на горячую линию и оставил претензию с требованием закрыть в первый рабочий день после получения и ознакомления с претензией.

Знайте свои права и верьте в себя.

Альфабанк или нам закон не писан, хотя писан, если Вы, к сожалению, знаете свои права. Альфа-Банк, Претензия, Закон

Дубликаты не найдены

+20
Вы несколько не правы. В ГК РФ 859 говорит о том, что вы можете в любое время подать заявление о закрытии счета, а не о том, что сия процедура должна произойти мгновенно. Про 7 дней - также не верно интерпретируете. Если есть остаток, подано заявление о закрытии счета и реквизиты, куда остаток перевести (если мы про безнал) - у банка есть на весь процесс 7 дней.
У вас - кредитка, то есть долговое обязательство. Счет то вам закроют, а вот закрытие кредитного договора - согласно пунктам этого договора. Итого - счет не равно договор кредита или кредитной карты, это разные вещи.
По реакции банка - более чем уверен, что формулировка идет "не позже 45 дней" про закрытие. Жалобу получили - ну ок, ускорились. Однако, по той инфо что есть - ничего не нарушено
+82
Могу с уверенностью 99% сказать, что счёт все еще открыт.
раскрыть ветку 19
+65

Завтра получу справку об отсутствии задолженности и выложу в комментариях.

Товарищи, сам юрист и основное направление деятельности жилищное законодательство и банковская деятельность. С радостью отвечу на вопросы если кому нужна помощь. Бесплатно

раскрыть ветку 17
+12
Счёт закрывается как правило через 30 дней. У вас лишь приостановлено обслуживание и дадут справку об отсутствии задолженности. Справку о закрытии не могут дать ранее чем будет закрыт счёт. Это везде и всегда так.
+38
Так справка не подтверждает закрытие счета. Максимум он заблокирован сейчас. А счёт раньше они закрыть не смогут из-за требований платежных систем.
раскрыть ветку 1
+16


получу справку об отсутствии задолженности
но ведь отсутствие задолженности не означает, что счет закрыт

раскрыть ветку 4
+4
Кредитный ДОГОВОР будет закрыт сразу после списания денег, а СЧЕТ, привязанный к договору у Альфа-Банка закрывается через 45 дней. Это распоряжение ЦБ и у каждого банка свое время на закрытие счета, где-то 30 дней, где-то 45. Если правильно помню, это сделано для того, чтобы всякие долги приставы могли "списать".
раскрыть ветку 1
+2

Немного не по профилю вопрос - а что делать,  если на ценнике в магазине две цены в рублях,  разные?

Иллюстрация к комментарию
0

Ты просто попал на девушку, которую- либо не хотела этого делать, либо не знала,

Они могут выдать справку на следующий день о том что кредитный договор расторгнут

0

В какую службу нужно писать заявление, если счёт не закрыли ? Роспотребнадзор? Прокуратура?

раскрыть ветку 3
-5

Тенькоф пару лет назад предварительно карту по телефону оформил, я ее не получил, в бумагах не расписывался. А счет они похоже открыли!- со сбера недавно мне перевод сделали по номеру телефона на тенькоф (

ещё комментарий
0

В 2012 закрывал счета и карты все. Даже есть бумаги об этом. В 2014 получал зарплатную карту, так там логин и счёт остались прежние.

+11
Все верно. Договор закрывается сразу и ст. 859 как раз об этом. А вот счёт закрывают в среднем через 45 дней. Это правда касается только счетов пластиковых карт. А связано это с тем что ещё могут пройти транзакции или возвраты. Ну это если коротко
+11
Международным платежным системам срать на ГК РФ, это их правила, и они вполне обоснованы. Не нравится – вооружайтесь картой «МИР».
И, к слову, в договоре на комплексное обслуживание, который вы подписали руками или электронно, вы обязуетесь написать заявление на закрытие за 45 дней до предполагаемой даты закрытия. Я не говорю, насколько это законно, но, если читать договоры, потом будет гораздо меньше сюрпризов. Юристы, обычно, такое знают
ещё комментарии
+7
Это перестраховка что не придет клиринг с покупками через несколько дней.
раскрыть ветку 8
+2

Точно также, и с возвратами. Лишние деньги банку тоже гемор еще тот

раскрыть ветку 7
0
С лишними они научились справляться, я, например, подписывала бумагу, что в таких случаях с деньгами растаюсь в пользу благотворительного фонда
раскрыть ветку 6
+19
Короче очередной юрист, который понты колотит из-за знаний после прочтения интернетов. Тут таких много. Вон диванчики в стороне.
раскрыть ветку 1
+6

Не говори, доебался до банка, как пьяный до радио:)

+5
Счет закроют через 45 суток.
+4

А вы точно юрист, да? :)

раскрыть ветку 1
0

Уже какой раз натыкаюсь на подобный комментарий и проигрываю в голос с автора потса.

+3
С эмбосированными картами есть нюанс. Вам карту закроют действительно, только через 45дней, т.к. эта карта позволяет совершать оффлайн покупки по слипу. И как раз этот самый слип признается банком в течение 45дней. Правда единственный раз, когда я платил картой на борту самолёта, как раз по слипу, платеж в банк пришел по моему через пол года только
раскрыть ветку 3
0

Тут дело не в эмбосированности, а в категории. То есть - классика и выше. У меня вон, карта-брелок валяется, работает исключительно по PayPass, но offline операции по ней разрешены, так что она тоже попадает в категорию "закрывать не раньше чем через месяц". Ну а в целом - верно, изначально эти 30+ дней появились из-за категории мерчантов "турист", то есть отели, поезда, самолеты, фуникулеры, круизные суда и так далее, то есть те категории мерчантов где со связью может быть проблема, а клиенту хочется на горных лыжах покататься. Сейчас уже добавились операции OffLine по чипу и PayPass.

раскрыть ветку 2
0
Не знал, про оффлайн операции по чипу. На самом деле, если я не ошибаюсь, все кредитки изначально предполагали оффлайн - оплату, и только с появлением магнитной полосы и терминалов , стала возможна оплата в онлайн режиме, но оффлайн при этом остался для перечисленных Вами случаев, когда нет связи
раскрыть ветку 1
+2
По твоему совету позвонил с подобным требованием в свой банк, но меня послали на юх, сказали 50 штук вернёшь и катись на все 4 стороны...
+4

Ващет, былоб круто, улетел за границу, картой везде порасчитывался, потом резко прилетел в Роиссеюшку и в тот же день закрыл счет, а потом пускай проводки выгружаются в банке, сюрприз, счет-то закрыт. Только это можно было провернуть годах в 90-х, немножко опоздали с идеей

+2

Хех... Поясню один нюанс.


По смыслу пункта 1, статьи 859 ГК РФ: Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
Вы цитируете совершенно верно, не учитывая один момент, договор кредитной карты это смешанный тип договора. Там может, но не обязан присутствовать счет, там обязательно есть договор кредитования и договор обслуживания банковской карты. Так вот, счет, в случае если он был (в случае кредита его может и не быть, банк может кредитовать карту в рамках договора без открытия счета), будет закрыт сразу по получении заявления, а вот договор кредитования и обслуживания банковской карты - по условиям договора.

+2

В чем суть поста?

раскрыть ветку 1
+2

типа как крутой банковский юрист нагнул альфа-банк. ну и в каментах, пишет, такой, типа обращайтесь, ваши вопросы тоже порешаю прям левой ногой. реклама, кароч, не тратьте время на прочтение этой простыни.

+1

Окей, учтем. А я просто забыл на 45 дней, после чего счет был закрыт

0
Не забудьте у них отозвать разрешение на обработку ПД, им на это похер конечно, и они попытаются вам позвонить или на почту закинуть свою рекламы, но тут уже обращение в РКН должно помочь. Я пока жду ответа на свою претензию к альфе от РКН, 30 дней ещё не прошло
0

Боже, как у меня печёт! Уже кучу билдов iOS выделяет полужирным первый символ таймстампа, если он "0". Год за годом! УЪУ!

0
Астрологи объявили месяц ненависти к Альфа-Банку
0
Опять альфа)
раскрыть ветку 1
+1

Опять типаюрист, который не умеет в профессию

-1
Иллюстрация к комментарию
-2

Мне кажется, они там лихо бухают периодически.

-2
А еще можно в любои отделении весь нал чтоб перечислили по вашим нужным реквизитам а не в фонд "подари жизнб"
Похожие посты
880

Потребительский экстремизм

По горячим следам.

В обед собрался сходить в ближайший магаз купить 300 грамм еды. Предварительно залез в приложение, которое, как тут принято говорить, начинается на "Еда" и кончается на "дил", и увидел там в числе прочего акционного товару коньяк средней ценовой категории по какой-то исключительно низкой цене - 219,9 рублей за бутылку 0,5 литра.

Решив затариться по случаю я летящей походкой пришёл в магазин, где обнаружил, что данная цена стоит под бутылкой того же коньяка, но объёмом 0,25 литра. Сверившись с приложением я подошёл с этим вопросом к администратору. Администратор мне сказала, что они знают про эту ошибку, в приложении надо читать "0,25 литра", а не иначе, и что я далеко не первый кто сегодня приходит за этим коньяком. На вопрос кто и как размещает данные в приложении  "Е-л" мне сказали, что эти делает служба этого самого приложения.

Ок.

Я вернулся на работу и зашёл на сайт посвящённый приложению, где в разделе "Сетям" выяснил, что вся информация в приложение вносится самими сетями (они загружают каталоги) на основании предоставленного администрации печатного варианта этих каталогов, более того на сайте прямо сказано, что предоставляемый для этих целей "печатный каталог – это публичная оферта" (цитата с сайта).

Т.е. сами торговые сети, размещая информацию о продукте (в т.ч. о цене на него) делают предложение неопределённому кругу лиц от которого сами не могут отказаться.

Всё это я написал в претензии и пошёл покупать коньяк)) Сложив в корзину имевшиеся на полке 4 бутылки я подошёл к кассе и сразу предложил позвать руководство, т.к. этот коньяк я желаю купить по акционной цене.

Подошедшая администратор снова рассказала мне об ошибке и даже дала почитать распечатку приказа Минифина о том, что розничная цена коньяка не может быть ниже 371 рубля за литр. Я не стал сочувствовать и предложил на выбор два варианта: 1) либо мне продают коньяк по заявленной в приложении цене 2) либо примите претензию и распишитесь в приёме на её копии.

Претензию у меня принимала директор магазина лично (довольно милая и очень уравновешенная дама) ...которая и позвонила мне спустя полтора часа, предложив прийти и забрать 4 бутылки этого коньяка. Что я и сделал!)

Итого: цена в приложении "Е-л" это часть публичной оферты и соскочить с неё не выйдет.

P.S.: цену в приложении уже поменяли ;))

Потребительский экстремизм Текст, Защита прав потребителей, Коньяк, Претензия, Закон, ЗОЗПП
108

Обращение в Альфа-банк. Продолжение.

Начало истории:

https://pikabu.ru/story/alfabank_vozvrat_sredstv_za_valyutny...

В краткой форме произошло следующее.

Мной в Альфа-банке был выполнены 2 валютных перевода сыну по месту учебы. 2 по причине ограничений суммы единоразового перевода. В результате перевод вернулся на место. Ошибок нет. Но сторонним банком, который мне неизвестен и Альфа-банком были оттяпаны проценты за перевод и возврат средств - 213 евро. В результате обращений Альфа-банк признал свою неправоту, вернул свои проценты (43 евро), а 170 - нет. Мотивируют тем, что это взяли не они, а какой то банк, о котором знают тоже только они. Мной было сделано еще обращение, в котором я указал, что решение их не является положительным, услугу я заказывал Альфа-банку, ни с кем больше договорных отношений не имею, посему, так как всю сумму вы мне не вернули, давайте письменный ответ по месту жительства, необходимый мне для дальнейших разбирательств.

Две недели отсутствовал. Но как и ожидалось ни какого письменного ответа я не получил. В настоящее время ни одной бумаги так и не имею.

Прошу юридической консультации.

1. Хотя тут логически все ясно, я все сделал правильно, но при этом лишился денег, и не получил оказанной услуги совсем, но я понимаю где я живу и далее вопрос - Имеет ли данное дело судебную перспективу на предмет положительного решения в мою сторону?

2. В случае положительных перспектив, мои дальнейшие действия, пока я так понимаю и без помощи адвоката можно первые шаги сделать. Прошу учесть, что обращение я сделал, плевать они хотели.

3. В наш век дикого капитализма где находится гнездо той малой кучки юристов, что не занимаются простым высасыванием денежной массы и реально что то делают?

4. С учетом опять же страны пребывания и работы судов и срезания компенсаций на юристов в случае победы, есть ли в этом смысл с точки зрения опыта практикующих юристов?

231

Про коллекторов от Альфа-Банка.

В апреле 2017 года была куплена квартира с использованием ипотечных средств, соответственно все проверки, как со стороны банка, так и со стороны покупателей были произведены, договора заключены, деньги переданы, собственность переоформлена. УФМС и ЖЭУ выдали свои справки о том, что на данной жилплощади никто не прописан. Квартира была отремонтирована и в конце года сдана в наем по договору аренды на длительный срок.


Несколько дней назад хозяйке квартиры звонит жилец и говорит, что на пороге появились какие-то люди, невнятно представились, всучили какие-то бумаги, причем задавали очень много вопросов, снимали на камеру и пытались заглянуть в квартиру.

Про коллекторов от Альфа-Банка. Коллекторы, Альфа-Банк, Халявщики, Хамство, Закон, Нижневартовск, Длиннопост
Про коллекторов от Альфа-Банка. Коллекторы, Альфа-Банк, Халявщики, Хамство, Закон, Нижневартовск, Длиннопост

На документах указаны ФИО абсолютно не знакомого человека.

Был осуществлен звонок в данную контору, где был получен ответ в весьма хамской форме из которого было понятно лишь то, что хозяйка должна ДОКАЗАТЬ этим гаврикам, что не имеет никакого отношения к должнику.

Как итог было написано заявление в полицию, подана жалоба на горячую линию по телефону с их официального сайта https://www.sentinelcredit.ru. Информацию о должниках они не перепроверяют, действуют нагло и большей частью не законно.


П.С. На этой филькиной грамоте нет печати и даже фамилия представителя не указана, хотя этот Владислав Александрович является руководителем.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: