Дубликаты не найдены

+13

Прошу прощения, а к чему :

особенно если ручка управления находится перед креслом и самолет делает фигуры пилотажа

?

раскрыть ветку 8
+5

Ну, наверное ему не нравится когда ручка находится за креслом.

раскрыть ветку 3
+5

Просто не совсем понятно, как связаны удовольствие от наблюдения за управляющей самолётом женщиной и расположение ручки управления? Это какой то особый вид фетиша?)))

раскрыть ветку 2
-10

Ну женщина двигающая в разные стороны длинный толстый предмет между ног всегда вызывает интерес. Поэтому в Суперджете сместили ручку вбок, и это печально               

раскрыть ветку 1
+1

Это закономерно, т.к. исторически расположение ручки между ног обусловлено было 2 факторами: тесная кабина и прямое управление элементами(читай дергать сильно надо было, иногда даже 2 руками).

Оба фактора не актуальны: места в кабине хватает,  а прямое управление вообще не используется, все на гидравлике

-11

И этот полет грудей при переходе в невесомость. Вобщем нужно больше женщин пилотов

раскрыть ветку 1
+6

За видео спасибо, но подобные комментарии вне обсуждения порно выглядят не очень уместно.

ещё комментарии
0

Интересно посмотреть было за работой пилота. Первый раз вижу подобное видео из кабины суперджета.

0

Я ждал, что в кабину зайдут к ней парочка бортпроводников. А это оказалось из другого жанра

-3
А самое забавное, что нихера не слышно, как эти умалишённые хлопают в ладоши, радуясь удачной посадке.
раскрыть ветку 4
0

Перестань комплексовать, тоже похлопай может тоже радостней станет.

-3

Судя по всему, там нет русских. Поэтому никто не хлопает

раскрыть ветку 2
0

заграницей тоже хлопают

раскрыть ветку 1
0

когда я сожаю GLIDESLOPE не ороет)) а так пятюню ей, умница!

0

Крутая барышня. Я б так не смог, наверное.

0
а ножки стройненькие!
-2

Она ещё и фильм на айпаде успевает посмотреть )

-6

Когда озвучивает 400м и 300м кажется что высота около сотни. А вообще жесть конечно жить там где самолеты летают - никакая звукоизоляция не поможет.

раскрыть ветку 6
+5
Когда озвучивает 400м и 300м кажется что высота около сотни

потому что озвучивает в футах

0

к этому привыкаешь довольно быстро, я именно так живу, рядом с очень большим аэропортом. Кроме того, шумят они больше всего на взлёте, но когда аэропорт рядом с жилыми кварталами, траектория взлёта очень крутая и шум затихает быстро.

0

Правильно кажется. Это высота в футах.

раскрыть ветку 3
0

А разве в авиации используют "retarded units"?

раскрыть ветку 2
-14

Открою тебе секрет. Все эти суперджеты летают и садятся автоматически. Ручное управление нужно лишь в экстренных случаях.

раскрыть ветку 7
+5

Насколько я знаю касание всегда делается вручную                       

+1
Взлёт обычно на ручке. Круиз и заход может быть на автоматике, но приходиться всё равно много чего делать. Автоматика на посадке только по ILS CAT III, и эта система есть далеко не на всех аэродромах (даже порой крупных)
0

открою тебе секрет. когда голос говорит "autopilot off" автопилот выключается. на видео четко слышно этот момент

0

летают - да. заходят на посадку - да. садятся - нет. могут садиться - да. но обычно сажают руками. и взлетают тоже. иногда проводят обязательные автоматические посадки, чтобы спустя 100500 ручных посадок не оказалось что автопосадка не работает. так и в этом случае пилот перед посадкой отключил автопилот и посадил руками

-7
Открою тебе секрет, как у нас в городе котором их собирают говорят " летел сеперджет, упал в болото, какая зарплата такая работа", так что ей повезло)
раскрыть ветку 2
0
Из-за таких чепушил, как ты все ебанутые новости и появляются.
0

в этот раз

ещё комментарии
-8

нах столько камер в кабине навешали?

раскрыть ветку 11
0

Я думаю некоторые входят в комплектацию, на случай экстренных ситуаций, а некоторые добавляют сами авиакомпании.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
94

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100

В прошлый раз была рассмотрена Модель самолёта ТУ-204-100 от Звезды

Сегодня делюсь процессом сборки модели Superjet 100 от Звезды в 1/144.

Качество литья и сам пластик не вызывает претензий.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Незначительный залив в посадочном месте фонаря - пожалуй, единственный дефект литья.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Прозрачные детали иллюминаторов и фонаря не вызывают вопросов.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

При сборке обратил внимание на значение груза в инструкции, который необходимо разместить в носовой части самолёта. Чтобы тот не сел на хвост после сборки.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Мне стало безумно интересно проверить достоверность этой информации.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Накидал гвоздей и гаек, чтобы ни меньше ни больше. Ровно пять!
Для чистоты эксперимента вклеил этот груз на супер-клей, который практически ничего не весит.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Чтобы груз не был видел через остекление фонаря, закрываю его клочком бумаги.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Собрав фюзеляж и примерив фонарь на самолёте, увидел незначительную несостыковку последнего.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Подпилив и вклеив фонарь, приступаю к его шпаклеванию и зачистке.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

На этом фото можно заметить белый круг, природу которого сложно объяснить.
Так вот, объясняю)
Выше я писал, что вклеил белый клочок бумаги, чтобы скрыть груз для зрителя. А главная ошибка заключается в том, что я его не окрасил в черный. И он буквально освещал всё пространство фюзеляжа, что выглядело максимально ущербно.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

На вопрос:"Как это исправить?".
Нашел единственный ответ:"Хуярь дырку в фюзеляже, и окрашивай."

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Так и сделал:)

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Следы преступления помог скрыть модельный пластик и шпаклёвка.
Выглядит весьма сомнительно, но зато всё по красоте!

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Модельной пилочкой восстанавливаю расшивку по всему фюзеляжу, и подготавливаю модель к окраске.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

На сегодня, это всё!
В следующий раз расскажу о покраске, я и там умудрился найти себе проблемы.

В благодарность за Ваше внимание - фото готового проекта!

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Все мои проекты, и не только:

https://www.instagram.com/babakinscalemodels/

Показать полностью 14
1086

А зачем тогда нужен пилот?

Добрый день, дорогие пикабутяне!
Я являюсь пилотом одной из крупнейших авиакомпаний России. Время от времени я захожу в комментарии к различным постам, видео, блогам связанными с самолётами и после этого долго пребываю в состоянии шока от того, насколько мало пассажиры знают про авиацию.

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Недавно я смотрел видео, где самолёт производит посадку в сложных метеоусловиях, а именно в густой туман, примерно, как на фото ниже. В комментариях люди писали какой пилот молодец, спрашивали, как он вообще что-то видит в таком тумане, хвалили как могли, а другие путали виды заходов. Пилот, то, конечно, молодец и, возможно, действительно очень хорош, но, к сожалению в такую погоду самолёты вручную (без автопилота) мы сажать не можем.Ну что, давайте разбираться?

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Долгое время люди искали решение как сделать полёты самолётов всепогодными и вот совсем недавно наконец-то смогли сделать это! Полёты в таких условиях называются LVO (Low visibility operation - полёты в условиях ограниченной видимости). Для решения этой проблемы потребовалось сделать наземное оборудование, а именно Курсо-Глиссадную систему - КГС (ILS - instrument landing system) и оборудование на самолёте (Автопилот) более точными.

Так вот, полёты в таких условиях выполняются по ILS. Это такая точная система которая ведет самолёт до полосы радиолучами различной частоты. Система разделяется на 5 категорий в зависимости от точности наземного оборудования.

Категория I. Посадка может выполняться при высоте облачности более 60 метров и видимости на взлётно посадочной полосе более 550 метров.
Категория II. Облачность 30-60 метров, видимость на полосе 350 метров.

Категория IIIa. Облачность менее 30 метров, видимость на полосе менее 200 метров.

Категория IIIb. Облачность менее 15 метров, видимость на полосе менее 200 метров, но более 50 метров.
И категория IIIc. Это когда мы даже своего носа не видим. 0 на 0.

95% полётов пилоты выполняют по первой категории, она имеется почти на всех аэродромах. Как правило, при выполнении посадки по первой категории пилоты сажают самолёт вручную.
Но если условия на аэродроме становятся хуже, чем условия необходимые для первой категории, аэродром вводит процедуру LVO в действие и тогда начинается самое интересное.
Если посадка выполняется по второй категории, то пилот ещё может посадить самолёт вручную при соблюдении определенных условий.
По IIIa - самолёт сажает только автопилот!
По III b - самолёт управляется автопилотом вплоть до полной остановки на полосе.
И IIIc пока нигде не применяется.
Чтобы выполнить посадку в плохую погоды должны соблюдаться несколько условий:
1) Аэродром должен иметь соответствующее оборудование и процедуру (категорию);
2) Самолёт тоже должен быть допущен к таким полётам;
3) Экипаж прошёл соответствующую тренировку на тренажере и имеет разрешение на посадку в таких условиях;
4) Соблюдаются все ограничения автопилота (высота аэродрома, ветер и т.д.).

Давайте развивать мифы касательно двух пунктов.
1. Люди считают, что аэродромы в России устарели и не имеют соответствующего оборудования. Заблуждение! Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов, Краснодар и многие-многие другие города имеют необходимое оборудование.
2. Считается, что наши самолёты не могут выполнять автоматическую посадку. Заблуждение! Все современные воздушные суда могут это делать и имеют допуск.

Зачем же тогда нужны пилоты, если самолёт сам выполняет посадку?
Во-первых необходимо тщательно проверить, что все необходимые условия соблюдены (а их, на самом деле, очень много).
Во-вторых необходимо тщательно запрограммировать компьютер.
И в третьих. Задайте себе вопрос. Часто ли ваш компьютер зависает? Так же как и ваш компьютер, компьютер в самолёте может зависнуть, конечно, они все несколько раз резервируются, но в каждую секунду может что-то пойти не так и, поэтому, мы тщательно следим за тем, как автопилот выполняет посадку. На самом деле посадка в условиях ограниченной видимости это тот ещё стресс. Когда ты видишь полосу только на высоте 15 метров - это очень напряженно.

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Давайте подытожим.
1. В густой туман самолёт выполняет посадку сам, пилот не имеет права этого делать.

2. Аэродромы в России имеют точную курсо-глиссадную систему.

3. Никакой другой тип захода (пока) не позволяет выполнять посадку при видимости менее 550 метров, кроме того самолёт может выполнять автоматическую посадку только по ILS.
4. Самолёты могут садиться на автопилоте. Более того, совсем недавно, Airbus A350 выполнил автоматический взлёт.
5. Пилот не является невероятным асом, если самолёт произвел посадку в таких условиях. Настоящими асами являются те, кто может посадить самолёт в условиях сильного, порывистого бокового ветра (как на видео ниже). Вот в таких условиях автопилот нам ничем не поможет (у автопилота очень жесткие ограничения на ветер).

Показать полностью 1 1
47

В войне все средства хороши

P-47 Thunderbolt работают своими 8х50cal. пулемéтами по тяжелым танкам (названы как Тигр в заголовке ролика, но Тигр I это или Кéниггстигр - не упоминается). На фоне объяснение от ветерана: основная цель - топливные цистерны, которые буксируют танки. Танки без прицепов, стоящие на дороге, можно было попробовать целенаправленно расстрелять в корму - днища тигров не бронированы, вполне пробиваются рикошетом пули от земли.

757

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё»

Автор: Иван Нестеров.


23 марта 2019 года. Недалеко от столицы Ботсваны, во время вечеринки в клубе, мужчина, пилот по профессии, напился и поссорился с супругой, - сообщает портал The Citizen. Он ударил ее, после чего дебошира выгнали с праздника.


Спустя некоторое время мужчина позвонил находящемуся в клубе знакомому, чтобы узнать, там ли еще его жена. Друг заподозрил неладное и призвал всех гостей срочно покинуть здание. Как только люди выбежали на улицу, в клуб врезался турбовинтовой самолет King Air 200.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Charl Viljoen и его Beechcraft Super King Air


После столкновения самолет взорвался. Здание рухнуло, а возникший после этого пожар уничтожил 11 припаркованных машин.Жертвой катастрофы стал только разгневанный супруг, находившийся за штурвалом угнанного самолета. По всей видимости, таким способом он намеревался прикончить и жену, и всех гостей вечеринки. Если бы не своевременная эвакуация, погибших было бы около полусотни.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Он не был первооткрывателем столь экстравагантного способа уйти из жизни. История знает ряд подобных случаев, и, к сожалению, далеко не все они закончились столь же благополучно...


ГРАЖДАНСКИЕ КАМИКАДЗЕ


Самолет – очень удобная штука, если тебе не нравится кто-то, и заодно – твоя собственная жизнь. На финальном этапе войны за тихоокеанский театр почти 4000 японских летчиков очень доходчиво доказали это на примере трех с лишним сотен американских кораблей.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Легкий крейсер USS Columbia, атакуемый камикадзе. 6 января 1945 года.


Их богатый опыт не остался без последователей. На фоне такой вот новости предлагаю вспомнить примеры подобных событий в прошлом.


***

Один из первых зарегистрированных случаев принадлежит рукам пилота из Ворошиловграда (ныне Луганск) Тимофея Шовкунова. 27 марта 1972 года пилот, обманом завладев воздушным судном, без разрешения и не выходя на связь, произвел взлет с местного аэродрома. Сделав несколько кругов над городом, он направил самолет в собственный дом. Причиной поступка была ссора с супругой. По счастливой случайности, кроме самого пилота, не пострадал никто. В квартире пилота, которую он вознамерился разрушить таким экзотичным способом, не было никого, а соседи уехали на дачу. По иронии судьбы, из трех квартир, на которые обрушился удар самолета, менее всех досталось именно жилищу самого «камикадзе».

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Остатки Ан-2, застрявшие на балконе дома в Ворошиловграде

Второй случай, практически идентично повторявший ситуацию, произошел три года спустя в Новосибирске. Снова ссора с супругой, снова жажда смерти и жажда мести, снова обманом поднятый в воздух Ан-2. Великолепная машина, послушная и готовая выполнить любую волю пилота, на полной скорости врезалась в стену дома.. Снова мишени атаки по счастливой случайности оказались вне квартиры, но на этот раз было раннее утро, и другие жильцы были дома. 800 литров авиационного бензина, удар.. 11 пострадавших, четверо погибших, трое – дети.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Дом по улице Степная, 43/1 после тарана. перед подъездом остатки самолёта.


5 января 1977 года. Молодой пилот, Колин Ричард Форман, за несколько лет до событий приехавший попытать счастья из Англии, вогнал небольшой двухмоторный самолет, Бичкрафт Барон, в офис своего собственного работодателя. Неизвестно, как сложилась бы его жизнь, но.. Приехав в Австралию парень никак не мог устроиться там, и в 1974 попытался улететь на родину, подделав билет на рейс авиакомпании Quantas. Обман вскрылся, суд признал его виновным. Форман остался в Австралии. Пару лет спустя, в 1976, удача ему улыбнулась, и он устроился на работу в достаточно успешной местной авиакомпании - Connellan Airways . Но вскоре вскрылась неприятная история с билетом – и всего семь недель спустя пилот был уволен. Снова трудоустройство – и снова, спустя короткий срок Формана увольняют, по той же причине. По мнению Формана – постарался директор Connair – передал информацию о нем его новому работодателю. Перебиваясь случайными заработками Форман дожил до нового, 1977, года. «Если до нового года я не найду работу – вы обо мне услышите. Обо мне услышит весь мир» - сказал он своему приятелю. Несколько дней спустя он записал в своей пилотской книжке своё последнее полетное задание - “Suicide Mission. THE END”. Утром он угнал Бичкрафт Барон с регистрационным номером VH-ENA. «Лучше умереть с честью, чем жить без нее. Эхо - Ноябрь - Альфа» произнес он в эфир – и направил самолет в офисный комплекс Connair. Пять человек погибло на месте, включая директора авиакомпании, еще 4 пострадало от травм и ожогов.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Beechcraft Baron в здании после тарана


1 июня 1980 года. Бразильский пилот, поссорившись с женой и тещей, да к тому же узнав о неверности супруги, попытался таранить отель, принадлежащий семье. И снова пострадали невинные – 4 человека на борту его аэротакси и трое на земле погибли, еще четверо получили ранения. Таран был не столь успешен, пилот промахнулся мимо основного здания, иначе, возможно, жертв было бы больше.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Barra do Garças, место действия


1994 год. На этот раз отличился водитель грузовика из США. Спиртное, кокаин и задушевная беседа настроили его на депрессивный лад. В завершение посиделок он попросил друга подбросить его в район Aldino Airport. Оттуда, угнав Cessna-150, он направился прямиком к Белому Дому. По счастью, пилот находился в состоянии опьянения, и в сам Белый Дом не попал. Самолет разбился на лужайке перед ним. При этом ответчик на самолете выключен не был, самолет отслеживался на радарах управления воздушным движением, и его «вели» с того момента, как стало ясно, что он направляется в закрытое воздушное пространство над административным центром Вашингтона, округ Колумбия. Странно, что сотрудники Секретной Службы, охранявшие Белый Дом, не пустили в ход имеющиеся у них переносные зенитные комплексы – достоверно известно, что они там есть. От комментариев официальные представители секретной службы отказались.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Разбитая Цессна у стены Южного портика


5 января 2002 года школьник, воодушевленный терактами 9/11, угнал Cessna 172 и таранил здание Bank of America в Тампа, Флорида. Не особенно примечательная ситуация, но заставляет задуматься.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Один из ярчайших случаев такого рода произошел в 2010 году в Остине, штат Техас. Действие стало проявлением протеста против «сумасшедшей и дикой» налоговой политики США. Эндрю Джозеф Стэк Третий поджёг собственный дом, поехал в аэропорт, сел в собственный же самолет, поднялся в воздух, пожелал диспетчеру хорошего дня и направил самолет в фасад здания Службы сбора доходов.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Пожар в здании Echelon I после удара самолета


Погибло два человека – сам пилот и один из служащих. Инцидент обошелся казне в 38 миллионов долларов, из которых порядка 4 миллионов было потрачено только на восстановление пострадавшей в итоге события документации.


Что уж там восстанавливали на такую сумму, учитывая, что, по идее, все хранимые данные должны неоднократно резервироваться, я просто не представляю.

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Виновник события

«Лучше умереть с честью, чем жить без неё» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Авария, Смерть, Длиннопост

Последствия удара и пожара. Само место удара находится на втором ярусе, чуть правее желтой стрелки, там, где стоит одинокий пожарный.


Вот такая вот скромная подборка. Я намерено не стал включать сюда события 11 сентября 2001 года. Слишком уж трагичен данный эпизод, да и террористы – смертники это совсем не то же, что пилоты-суицидники, действующие под влиянием эмоций. Также не попал в эту подборку ряд случаев, когда пилот просто направлял самолет в землю.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_66532

Автор: Иван Нестеров.

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 11
869

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы

Автор: Иван Нестеров.


Как раз в тот год, когда я мучился над произведением бессмертного Антуана де Сент Экзюпери, в ночном сибирском небе — да что там, прямо у меня над головой! — разыгралась настоящая «производственная драма», чуть не превратившаяся в одну из крупнейших авиакатастроф на территории России.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Тот самый борт и, по-видимому, тот самый Франкфурт. На заднем плане гигант С-5 Galaxy.


14 января 2002 года. Это был обычный рейс из Франкфурта-на-Майне в Новосибирск, Толмачево. Рейс ночной, загрузка неполная, зима, нет ни гроз, ни фронтов, которые нужно было бы обходить, да и в воздухе не так тесно, как летом — не сезон. Самолет — новый, всего год в эксплуатации, ТУ-204-214, буквально «летит сам». Применение массы «умной электроники» позволило значительно автоматизировать полет, снять нагрузку с пилотов. Машина получилась гораздо удобнее в управлении по сравнению с предшественником — Ту-154.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Даже при взгляде на интерьер кабины 204-го бросается в глаза, насколько она пустая, по сравнению с нафаршированной тумблерами и «будильниками» приборкой самолетов предыдущего поколения.


На подходе к Толмачево дают сводку погоды — ветер. Неприятно, но пока не опасно — в плане полета всегда есть запасной аэродром, и сегодня это Барнаул — всего полчаса лёта, по воздушным меркам — совсем рядом. Десять минут в зоне ожидания. Барнаул дает сводку — метель, видимость ниже минимума. Тут есть маленькая тонкость — видимость можно дать по ОВИ — огням высокой интенсивности. Освещение полосы пробьется сквозь туман и метель, но уже утро, а через полчаса, на подходе к Барнаулу — солнце встанет, ОВИ станут бесполезны. Второй запасной — Омск. Есть еще Абакан, Томск — они ближе, но у них нет таможни, а рейс — международный. Кемерово — но Кемерово не сертифицирован для приема воздушных судов класса Ту-204. То есть технически — можно, класс полосы и её длина позволяют, но сертификата — нет.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Погода немного улучшается, земля дает снижение. Глиссада, закрылки, шасси — вот она, полоса. Поддувает, но заход стабилен, электроника помогает. И тут…


«852, прекратить снижение, уход. Ветер боковой, порывы 13 метров в секунду» Выходит за ограничение. Полоса вот она — садись, а нельзя. Результат непредсказуем, может «пронесет», а может и снесет в сторону, с непредсказуемыми последствиями. Значит — уход. Но у самолета топлива по расчету — едва-едва до того самого Омска. Уже в наборе высоты загорается лампа остатка топлива. На этот момент по топливомерам его остается примерно 3200 килограмм. номинально — это ровно то количество топлива, которое расходуют два двигателя самолета за час полета. И это цифра для идеальных условий — по прямой, на оптимальной высоте и крейсерской скорости. Но и до Омска лететь — как раз тот самый час. А ведь есть еще и предпосадочное маневрирование… Самолет набирает высоту. Экипаж не спешит. Экипаж экономит, экипаж бережет каждую каплю топлива — но ветер встречный, и полетное время уже расчетное не час, а час и десять минут. Звуковая сигнализация выключена, но красная лампа приковывает к себе взгляд. Пилоты запрашивают заход с прямой, никакого маневрирования. Времени — половина десятого утра. Московские рейсы уже прилетели, да и сколько их там.. В те годы Омск обслуживал всего несколько рейсов в сутки. Поэтому уже на удалении в полторы сотни километров самолет нацеливается на полосу и начинает снижение. Солнце сзади, видимость прекрасная, вот она, высоченная труба ТЭЦ-5 прямо по курсу.. Она почти на глиссаде — но это препятствие известное, а потому — не страшное.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Примерно такая картина открывается с борта на заходе


Удаление 17 — выключение первого двигателя. Самолет автоматически компенсирует кренящий и разворачивающий момент от работающего двигателя, отрабатывает возникшую асимметрию тяги. Экипаж работает, готовит самолет к посадке. Проходит менее минуты, удаление 14 — и отключается второй двигатель. Автоматически срабатывает аварийная ветровая турбина гидравлических насосов — небольшой пропеллер, выдвигающийся в набегающий поток.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Турбонасосная установка ВД-004. Вот так оно и выглядит.


Аварийная система позволяет выпустить механизацию и шасси. Теперь каждый километр в час — это драгоценные метры полета.


Вопреки расхожему мнению, самолет с отключенными двигателями не падает камнем. Летит не двигатель — летит крыло. Даже при штатной посадке обороты двигателя прибирают так, что он практически не создает тяги. Поэтому технически посадка с отключенным двигателем мало отличается от обычной посадки. Электрика самолета работает от резервных аккумуляторов, гидросистема — от упомянутой выше аварийной турбины. Конечно, её мощность не сравнить с полной мощностью штатного насосного агрегата. Давление в гидросистеме у самолета упало, и это не позволило одновременно выпустить механизацию крыла и шасси. Экипажу пришлось пережить несколько весьма волнительных минут, когда шасси не хотели «выходить».

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Примерно так видят пилоты полосу аэропорта, когда пролетают над моим домом.


Второе отличие аварийной посадки без двигателей — всегда надо держать нос самолета немного на снижение, «скользить с горки» — иначе можно потерять скорость, и взять её уже будет неоткуда. Крутизна этой самой горки определяется показателем, который называется «аэродинамическое качество» — это расстояние, которое может пролететь самолет с определенной высоты. Например, АК=20 обозначает, что с высоты одного километра самолет может планировать 20 километров. Чем более совершенно крыло, чем удачнее профиль, чем он лучше соответствует параметрам, центровке самолета — тем выше качество.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Аэродинамика самолета высчитывается и доводится до идеала на макетах, продуваемых в аэродинамических трубах. ЦАГИ, Жуковский, Подмосковье.


По той же самой причине — отсутствие возможности восполнить потерянную энергию — аварийный заход выполняется с механизацией, выпущенной на меньший угол. А это обозначает повышенную посадочную скорость. Расчет на посадку должен быть очень точен, промах — второй попытки не будет. И они промахнулись. Промахнулись не по оси — по дистанции. Самолет произвел посадку в 1400 метрах от начала полосы. Перелёт. А этих самых метров — всего 2500. А дистанция пробега для Ту-204-214 1800 метров. Большая удача, что полоса оказалась достаточно сухой. Большая удача, что на концевой полосе безопасности (резервный кусочек полосы, который штатно не эксплуатируется, но покрыт почти так же, как сама полоса) был рыхлый снег, а под этим снегом — плотный промерзший грунт. Хватило колесных тормозов и спойлеров на крыле, остальное сделал снег. 14 фонарей посадочной системы были сбиты самолетом. Он остановился в 450 метрах от торца полосы — пробег составил чуть более полутора километров. Пострадавших нет.

____________________________________________________________________________________________

P.S. Многие склонны героизировать действия экипажа самолета в этой ситуации. Да, они не потеряли хладнокровия, да, они оказались готовы к сценарию посадки с отказом силовой установки. Да, они блестяще выполнили посадку в критической ситуации и всё закончилось только слегка побитым «железом». Невозможно осуждать их — никто не сделал бы лучше. Слаженность и правильность действий спасли жизни всем. Но… Это в нашей традиции, сперва напортачить, а потом — превозмогать, вытаскивая себя (и еще 130 человек вместе с собой) из критических, катастрофических обстоятельств. Самолет с остановившимися двигателями прошел над центром города-миллионника. Над десятком школ, детских садов. Над Областной детской клинической больницей. Над военными складами (ладно, склады чуть в стороне). Самолет с остановившимися двигателями прошел у меня над головой. Наверное я из-за этого несколько субъективен. Но мы, жители домов по Валиханова, Маркса-10, ещё помним, как выдавали гробы с останками после катастрофы 1984 года.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

14 октября 1984 года. Ту-154 на пробеге столкнулся с работавшими на полосе без спецсигналов машинами. В пожаре погибло 178 человек. Чудом выжили 4 человека летного состава (кабина отделилась от фюзеляжа и откатилась в сторону от огня) и 1 пассажир. По слухам, КВС бегал по полосе с пистолетом и искал, кого пристрелить за этот кошмар.


По какой причине остаток топлива у самолета оказался настолько несоответствующим условиям ухода на запасной аэродром — остается только гадать. Достаточно лишь сказать, что запасных всегда выбирается два, и Омск в данном случае — звучал обязательно, ведь мы помним про отсутствие таможенных терминалов, верно? И запас топлива всегда должен обеспечивать полет до запасного, маневрирование и посадку, плюс ещё полчаса аварийного запаса. Очевидно, что самолет был изначально не готов к уходу на запасной. А окончательное решение на вылет принимает командир воздушного судна. Это пример истории, когда техника спасла полет вопреки головотяпству пилотов. Увы, случаев, когда бывает наоборот, известно гораздо больше. Ту-204 — незаслуженно загнувшийся проект. Последний советский авиалайнер и первый — постсоветский. Ребенок девяностых, как все мы. Ребенок, которому многого недодали в детстве — и который, в итоге, так и не смог стать тем, чего заслуживал. Хотя ему повезло несколько больше, чем Ту-334, он хотя бы пошел в серию.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

Ту-334. Как по мне — очень жаль, что этот симпатичный коренастый крепыш не летает

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост
Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост
Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

----------------------------------------------------------------------------------------

P.P.S. восемь лет спустя, 22 марта 2010 года этот самолет, RA-64011, потерпел аварию возле аэропорта Домодедово. При заходе в плохих метеоусловиях в ситуации отключения автопилота экипаж на ручном управлении допустил снижение ниже глиссады, самолет столкнулся с деревьями примерно в полутора километрах от торца полосы 14R и полностью разрушился. Выполнялся перегоночный рейс, и на борту был только экипаж. Никто из них не погиб, члены экипажа отделались травмами различной тяжести.

Vol de nuit. История неслучившейся катастрофы Cat_cat, История, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Длиннопост

R.I.P.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_66312

Автор: Иван Нестеров.

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 12
672

Плохой командир

Ночью, 25 марта 1979 года, из Красноярска вылетел Ан-26 компании Аэрофлот. Он направлялся в небольшое сибирское село Байкит. Рейс был грузовой, везли апельсины. Однако, с разрешения командира и в нарушение правил, на борт взяли четырёх пассажиров: двух авиатехников Байкитского аэропорта, а также жену и 2-летнего сына одного из них. Ещё на на борту находились двое сопровождающих груз и шесть членов экипажа. Всего 12 человек.

Плохой командир Авиация, Самолет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, ЧСВ, Сибирь, Посадка, Длиннопост

Ан-26


42-летний командир Борис Иванович Калугин был очень самоуверенным. Даже слишком. В полётах он часто игнорировал мнение других членов экипажа, считая своё единственно верным. Особо высокомерно он вёл себя по отношению ко второму пилоту – 44-летнему Батыру Газзановичу Вильданову. Последний, за месяц до описываемых событий, сообщал об этом командиру авиаэскадрильи и просил перевода в другой экипаж. Однако его просьба осталась без удовлетворения.


Самолёт подходил к Байкиту глубокой ночью 26 марта. Небо было затянуто облаками, видимость далека от идеальной. При заходе на посадку самолёт сильно отклонился влево. Заметивший это диспетчер дал команду уходить на второй круг. К западу от аэропорта Байкита, в продолжении оси ВПП, находится сопка (так в Сибири и на дальнем востоке называют холмы и небольшие горы). Аэропорт считается горным и схема ухода на второй круг предусматривает набор высоты с резким отворотом влево, на курс 225°. Это необходимо чтобы обойти сопку.

Плохой командир Авиация, Самолет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, ЧСВ, Сибирь, Посадка, Длиннопост

Аэропорт Байкита


После указания диспетчера об уходе на второй круг, штурман скомандовал «курс 225 градусов!». Однако командир грубо ему ответил: «Подожди, закрылки еще не убрали!». Штурман ещё раз сказал про курс 225 градусов. В этот момент второй пилот попытался намекнуть капитану что нужно уходить влево, для чего слегка повернул штурвал. Но командир лишь молча с укором посмотрел на него и не стал менять курс.


Самолёт не успевал набрать высоту и летел прямо в сопку. На удалении 1 700 метров от торца ВПП на высоте около 160 метров над уровнем аэродрома самолет задел деревья. От ударов об их стволы он начал разрушаться. Ан рухнул на землю, проскользил, развалившись на три части, остановился через 300 метров и загорелся. Погибли 4 человека: командир, два неоформленных авиатехника и ребенок. Остальные получили ранения.


Комиссия посчитала что основной причиной катастрофы стало нарушение экипажем схемы ухода на второй круг в горном аэропорту Байкит. Также, были выявлены два сопутствующих фактора. Первый – неудовлетворительная подготовка экипажа к полетам и организация работы экипажа в отрыве от базы. Комиссия установила что экипаж готовился к полету в день вылета без участия специалистов. Кроме того, экипаж недостаточно хорошо знал район аэропорта. Второй фактор заключался в ненадлежащем взаимодействии командира с членами экипажа. Также была отмечена его медлительность при уходе на второй круг.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
201

Тент vs Ми-8

Вертолет Ми-8 ВВС Индии эффектно разорвал лопастями палатку (или тент) во время посадки.


Экипаж Ми-8 попытался уйти от столкновения и кусок тента попал под лопасти. Посадка в итоге прошла успешно. Никто не пострадал

https://t.me/wingsofwar/7161

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: