592

Александр Мостовой осудил вручение футболистам сборной России звания ЗМС.

Бывший полузащитник «Спартака» и сборной России Александр Мостовой назвал незаслуженным присвоение звания заслуженного мастера спорта футболистам, вышедшим в четвертьфинал ЧМ-2018. Ранее такое же мнение высказали представители других видов спорта

Александр Мостовой осудил вручение футболистам сборной России звания ЗМС. Змс, Футбол, Сборная России по футболу, Мостовой, Негодование, Длиннопост

Фото: Петр Ковалев/ТАСС


Мостовой заявил, что звания были присуждены футболистам сборной России не по спортивному принципу. Об этом он рассказал изданию «Чемпионат.com».


«Как раз сейчас читаю новости про это событие. Знаю, что уже высказались многие наши знаменитые спортсмены, в частности, Гамова, Кожевников, Тарасова. Я считаю, что звания присвоены не совсем по-спортивному. Сейчас получается, что ЗМС дали за восьмое место. А, например, я 20 лет играл в футбол, забил под 200 голов, и у меня этого звания нет», — сказал Мостовой.


Бывший полузащитник сборной России отметил, что звания должны вручаться за призовые места на крупных турнирах. Выход в четвертьфинал не должен быть отмечен наградами.


Мостовой дважды ездил на чемпионаты мира в составе сборной России. В 1994 году он сыграл в группе против сборной Швеции, а в 2002 году он был в заявке, но на поле не выходил. В обоих случаях сборная России заняла третье место в группе и не вышла в плей-офф.


Дискуссию о правомерности присвоения званий игрокам сборной России и вручение орденов членов команды начала бывшая волейболистка Екатерина Гамова. В своем Instagram она написала, что в других видах спорта награды вручаются или за победу на чемпионате мира, или за призовые места на Олимпиадах.


Ее поддержал коллега Дмитрий Мусэрский, который заявил, что «значок ЗМС потерял для него значение». Он призвал не сравнивать футбол и волейбол, конкуренцию в этих видах, а обратить внимание на то, что регламент позволяет, за редким исключением, вручать звание ЗМС только за победу на чемпионате мира в любом виде.


Теннисист Евгений Кафельников ответил, что он в свое время стал олимпийским чемпионом, однако орденов за это достижение ему не вручили. В то же время Станислав Черчесов за выход в четвертьфинал чемпионата мира получил орден Александра Невского, а Игорь Акинфеев и Сергей Игнашевич стали кавалерами ордена Почета.


Четырехкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов назвал вручение наград футболистам «пиаром со стороны властей». «В нашей стране любое безобразие воспринимается нормально. Что сверху сказали, то и произошло. В нашем поколении, когда человек становился один раз чемпионом мира, то ему не присваивали ЗМС. Здесь 32 года тратим огромные деньги на футбол, из них 90% бюджетные деньги и ничего. Со стороны властей это чистый пиар. Согласен, что выступление было успешным. Это, действительно максимум сборной России. Я с присвоением ЗМС футболистам абсолютно не согласен. Я давно говорю, что российский футбол спорту не помеха. Никогда не будет футбола, когда подобным образом поступает наше руководство страны», — цитирует Тихонова Sport24.


Это же мнение разделила и тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова. По ее словам, вручение званий ЗМС обесценивает эту награду.


При этом все, кто раскритиковал вручение футболистам званий, отметили, что сборная России на ЧМ-2018 прыгнула выше головы и добилась выдающегося достижения. Гамова и Мусэрский подчеркнули, что у них нет претензий к футболистам.


Сборная России вышла в четвертьфинал чемпионата мира впервые в своей истории. До того команде ни разу не удавалось выйти из группы.

https://sportrbc.ru/news/5b5dc2279a7947954ba1ee0e

Дубликаты не найдены

+173
Ребята дело говорят. Сборная конечно молодцы. Но данный результат не тянет на ЗМС.
раскрыть ветку 31
+28

Да, если уж давать не по регламенту, то хотя бы особо отличившимся, а не всем.

ещё комментарии
+18
У нас в стране понты руководство любит.

утину вручили черный пояс по киокушинкай, просто потому что по этому.

полный отстой..

раскрыть ветку 1
+19

вручили черный пояс по киокушинкай, просто потому что по этому.

Почитай про пояса в айкидо как Сигал получал, как актеры получают пояса в различных БИ, это в порядке вещей там так раздавать за популяризацию и продвижение.

Ничего такого в этом нет, благо эти пояса куриного яйца не стоят.

+3

«в порядке исключения» — «за выдающийся вклад в повышение авторитета Российской Федерации и российского спорта на международном уровне, проявленные при этом исключительное мужество и мастерство».

я думаю на эту "статью" натянули их

-25

заслуженный мастер спорта - почетное звание

раскрыть ветку 1
+37
Уже нет, раз его Смолов получил
-51

С точки зрения результата не спорю. Но учти, тут ведь еще какой момент, ЗМС дается за попадаение в призы на международном уровне, а это всего-то 3-4 сборные на ЧЕ, ЧМ и ОИ, т.е. грубо три шанса за 4 года, причем шанса призрачных, т.к. конкуренция - просто космос. В других видах спорта международных турниров проводится в разы больше.


А вот с точки зрения характера и самоотдачи. Показали отличный результат, к которому вполне можно применить пункт "в порядке исключения".


И вообще, как игрок Мостовой был конечно крут, но на публик ведет себя вечно как сварливая бабка.

раскрыть ветку 9
+37

ЧМ по волейболу тоже проходит раз в 4 года. И конкуренция там сумасшедшая.

Сборные также проходят отбор, чтобы попасть на финальную часть.

В итоге та же Гамова - два раза подряд выигрывала со сборной ЧМ. Т.е. она 8 лет удерживала это звание, отстаивала достижение.  

Смогут ногомячисты повторить результат на следующем ЧМ и попасть в 1\4 финала?  Сомнительно.  Они даже отбор не проходили на этот ЧМ.  Отобраться на финальную часть и выйти хотя бы из группы смогут? Это большой вопрос.

В таком ракурсе права Гамова, а вот Мостовой тут зря высказывается.

Он то чего сделал для сборной? Мало того, что он и такие же ногомячисты,  как он - толком в финальную часть пройти не могли, а если проходили, то сразу "обзырянивались" там.  Так Мостовой еще "письмо 14-ти" подписывал. Отказник и ворчун. То их не устраивало, это не подходило. Тренера им смените, еще что-то сделайте.... Он уже давно стал балаболом.

раскрыть ветку 8
-129

Тянет вполне себе. А остальные просто завидуют. Ну а товарищи вроде Кафельникова так вообще ебало пусть стянут и молчат в тряпочку.

раскрыть ветку 12
+9

Максимум на что они могут претендовать, это на пиздюли палками от тренера, а хвалить за то, что они "ПЫТАЛИСЬ" глупо, так же можно подойти к бухающему бомжу на улице и дать ему сертификат сомелье. Ну а чо? Он же столько выпил, старался, а значит и разбирается в бухнине.

+53

ты не сравнивай давай Кафельникова и нашу рукожопую сборную, раз в сто лет чего то добившуюся, ебало пусть стянут и откажутся от званий

раскрыть ветку 4
+7

Ебало стяни и молчи в тряпочку

ещё комментарии
ещё комментарии
+25
Народ,да о чем Вы тут спорите? Кадыров ходит со звездой героя России. Кадыров...
раскрыть ветку 1
+5
Иллюстрация к комментарию
+69
Канчельскису дали ЗМС ещё при Союзе за то,что он выиграл Суперкубок с МЮ, это достижение вообще никак к нашей стране не относилось.

Нашей сборной дали ЗМС за бронзу Евро 2008 ,хотя по регламенту присвоения ЗМС - котируются только ОИ и ЧМ.

Игрокам ЦСКА и Зенита за победу в кубке УЕФА также присваивали звание ЗМС.
и что-то никто не гудел по этому поводу.

В правилах присвоения ЗМС есть пункт ,типа "за особые заслуги в спорте и повышение престижа российского спорта" , вот по этому пункту сборной ЗМС и присвоили, ибо престиж сборной повысили, это наивысшая стадия ,докуда сборная РФ на ЧМ поднималась.
Обесцениванием звания ЗМС это награждение не считаю.
раскрыть ветку 7
+4

Вот что пишет википедия:

Положения 2006, 2008 и 2017 года

В настоящее время звание присваивается по видам спорта, включённым во Всероссийский реестр видов спорта, за следующие достижения:


1—3 место на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх в личных или командных соревнованиях или соревнованиях в командных игровых видах спорта.

1-е место на чемпионате мира, Кубке мира, чемпионате Европы либо Кубке Европы при условии, что спортсмен набрал не менее 150 квалификационных баллов (в видах спорта, по которым не проводятся международные соревнования, необходимо набрать только квалификационные баллы).

В порядке исключения — «за выдающийся вклад в повышение авторитета Российской Федерации и российского спорта на международном уровне, проявленные при этом исключительное мужество и мастерство».


Так вот я предлагаю использовать именно такую формулировку ЗМС для нашей сборной "ЗМС в порядке исключения" И тогда все встанет на свои места.

+4

Аленичеву ЗМС дали в 2003 году. Кроме кубка УЕФА он тогда нечего не выигрывал и со сборной в том числе.

0
Тау че Игнашевичу второго ЗМС дали?
0
Игрокам ЦСКА и Зенита за победу в кубке УЕФА также присваивали звание ЗМС.
и что-то никто не гудел по этому поводу.

Ну так а сборная же не победила?

раскрыть ветку 2
+1

Так сборная не причём, дают каждому человеку по заслуженности, ну и в УЕФА, в прошлом ЦСКА - первый клуб в РФ, Зенит 2й, а сборная впервые вышла в 1\4, почему бы и не дать им ЗМС?

+1
Нет в регламенте кубка УЕФА, Чемпионата Европы итд , только ЧМ и ОИ + за особые достижения. Так что ЦСКА,Зенит, Канчельскиса и сборную на Евро-08 и ЧМ18 наградили именно в соответствии с последним пунктом.
-4

А теперь пусть Смертин Алексей Геннадьевич расскажет, почему не вышли их групп при игре его поколения и не показывали результат выхода из групп.

Иллюстрация к комментарию
+90

Да им героев России надо давать. Столько реформ для нас эти футболисты протолкнули.

раскрыть ветку 11
+2

им за такое шоу нужно давать заслуженных артистов

-6

Кажется люди не поняли тонкий сарказм)

раскрыть ветку 9
+29

конечно же не поняли. Один ты понял. Ты ведь избранный. Самый умный.

раскрыть ветку 6
+3

вам не кажется)

-6

сарказм не тонкий тут, просто люди тупые

ещё комментарий
ещё комментарии
+30

В России все звания присуждаются не по заслугам. Я бы даже сказал обратная зависимость. А вообще теперь медальки должны быть с языком. И у кого язык на медальке больше, тот в большем почёте и тому всякие привилегии и плюшки от власти.

раскрыть ветку 6
+5

Что-то похожее уже есть, правда, не у нас, хотя, у нас то же самое. Мутко и иже с ним - министры, Васильева - осужденная, Чубайс - народный там кто-то,

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Прям таки млять "все"?

раскрыть ветку 1
0

товарищ майор, звание майора пока дают заслуженно

+37
Сейчас получается, что ЗМС дали за восьмое место. А, например, я 20 лет играл в футбол, забил под 200 голов, и у меня этого звания нет

Мостовой конечно поиграл в своё время в таком супергранде как Сельта из Виго, но со сборной не добился нихера, поэтому молчал бы уж в тряпочку.

Теннисист Евгений Кафельников ответил, что он в свое время стал олимпийским чемпионом, однако орденов за это достижение ему не вручили.

Если Евгений откроет свою страничку в википедии, то прочитает, что ЗМС ему дали. Нужно бросать пить, Женя, а то последние мозги утекут.

В нашем поколении, когда человек становился один раз чемпионом мира, то ему не присваивали ЗМС

Александр Тихонов пусть сначала сравнит, что такое ЧМ по биатлону, который проходит раз в год, и футболу, раз в 4 года. А заодно количество дисциплин, в которых за 1 раз можно стать чемпионом мира по биатлону.


Если ИМХО, то присвоение футболистам ЗМС за 1/4 финала ЧМ - это, конечно, несправедливо относительно других спортсменов и это чистый PR властей на громком событии в нашей стране. Но все эти аргументы спортсменов аля "а мне, а мне?" выглядят ваще не очень, если честно.

раскрыть ветку 17
+18
однако орденов за это достижение ему не вручили.

он про ЗМС и не говорил, а про незаслуженные ордена

ещё комментарии
+11

Кафельников не про ЗМС говорил, а про ордена. Он Александра Невского хочет)

раскрыть ветку 5
+6

Так орден получил тренер, а не спортсмены. Или он за тренера своего просит? Тем более, у Кафельникова еще и Орден Почёта есть.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+4

блин разнылись все вот мол незаслуженно бла бла бла...

открываем требования:


В настоящее время звание присваивается по видам спорта, включённым во Всероссийский реестр видов спорта, за следующие достижения:


"1—3 место на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх в личных или командных соревнованиях или соревнованиях в командных игровых видах спорта.

1-е место на чемпионате мира, Кубке мира, чемпионате Европы либо Кубке Европы при условии, что спортсмен набрал не менее 150 квалификационных баллов (в видах спорта, по которым не проводятся международные соревнования, необходимо набрать только квалификационные баллы).

В порядке исключения — «за выдающийся вклад в повышение авторитета Российской Федерации и российского спорта на международном уровне, проявленные при этом исключительное мужество и мастерство»."


под третий пункт попадают очень хорошо кстати.

а то что мостовой забил 200 голов, так я триста забил, а мой друг 400! и что толку от этих голов?

+6

Если бы они взяли золото.. каждому бы по городу подарили и всех жителей городов в рабство.

раскрыть ветку 1
+2

"Если бы они взяли золото..." - телепорт быстрее изобретут.

+2
РБК в своём репертуаре. Ни одного мнения известных спортсменов, поддержавших присовение звания, в подборке не приводится. Как там у Жванецкого было? "Вплоть до полного освещения крупного вопроса, но только с одной стороны." :)
раскрыть ветку 2
0

Кто не осуждает - тот поддерживает

Нет?

раскрыть ветку 1
+5

Нет, большинству похуй.

Но вообще я про публичные выступления.

+2

На мой взгляд, футбол сейчас это в первую очередь способ заработать деньги. Причем далеко не честным путем.
Также, у меня большой вопрос возникает из-за того, что футболисты получают не заслуженно большие деньги относительно других видов спорта.

раскрыть ветку 8
+1

Футбольная экономика. И не надо сравнивать Россию и Европу. У нас все сильно переоценено и коррумпировано. В Европе наши ногомячисты со своими запросами и качеством футбола нахуй никому не нужны, ибо за такое говно платить миллионы никто не будет. И там в командах высокая конкуренция, и сочкавать ни один тренер не позволит. Не можешь, не хочешь, не умеешь - пошел нахуй. Пример - Руни, Баллотели.

раскрыть ветку 5
+1

Ну за Головина тридцатник отвалили) А Руни - как раз пример обратный тому, о чем вы говорите. Руни как раз показывает, что в европе тоже могут отваливать нереальные быбки футболисту, который (уже) не особо качественно играет и почти не приносит пользы команде.

раскрыть ветку 4
0

Так то футбол - это еще не самый высокооплачиваемый вид спорта.

-4
во всем мире так. Футбол один из самых популярных видов спорта. Почему он должен быть дешевым? Чем выше популярность - тем больше претендентов и тем выше сложность чтобы добиться результатов. Вон на ЧМ приехало больше народу, чем на олимпиаду с её десятками видов спортивных дисциплин. Это о многом говорит
+1

Ладно медальки. Вчера смотрел первый тур чемпионата России. Огромные новые стадионы, стоящие очень дорого. Но- полупустые. Ещё один момент мне интересен, но гуглить лень. Помимо арены Зенита есть ещё стадионы с закрывающейся крышей? Или к ноябрю они превратятся в холодильники для зрителей, с нулевой посещаемостью. Всё-таки медальки не честно. Орден Невского за четыре выигранных матча- вообще за гранью добра и зла. Орден блядь!!!! Кавалеры ордена почёта- ну дичь же. У Пелевина в "Generation П" хомячку Ростроповичу так медальки на грудь клеил обнюханный глава рекламного агентства ( номинальный руководитель государства). За что? А потому как настроение хорошее. Один в один. У Олеговича неплохо с даром писательского предвидения. Там ещё Ростропович обосрался от счастья, но мы будем верить, что подобного не случится.

+1
Мостовой похож на артиста из. Кривого зеркала на фото, как его жизнь скрутила.
раскрыть ветку 2
0

Он всегда такой был.

Вполне нормальный внешний вид.

раскрыть ветку 1
0
У меня в памяти старая реклама. Не могу найти её на ютубе.
+1
Что мешало Мостовому выйти в 1-4 ЧМ?
0
Что же скажет на это Дзюба?
0

Да это же сам капитан команды Чупа-Чупс)

0
Все познается в сравнении. Когда сборная СССР заняла 4-е место на ЧМ в 1966 году, то в аэропорту ее даже никто не встречал)
0

Проблема еще в том, что им вручили ЗМС не в угоду их мастерства и умения играть в футбол, а вручили за наиглупейший отскок на ЧМ (должны были в 1/8 еще остатся, но тут больше испанцы виноваты, весь матч херню катали). Никто кроме Акинфеева и Черышева ничего не показал на чемпионате. И вообще странно, что один из наислабейших составов сборной получил эту награду, конечно же в сравнении с другими мастерами спорта.

0
Кафельников неприятный тип.
-1

Заслуженный мастер написания писем

-6

Не надо путать! ЗМС дают не за результат в конкретном соревновании. Золото на Олимпийских играх и ты автоматом ЗМС. Нет! И еще раз нет!

ЗМС дают по решению министерства спорта. Например за  выдающийся вклад в повышение авторитета Российской Федерации и российского спорта на международном уровне, проявленные при этом исключительное мужество и мастерство.

Чем нога Акенфеева не ЗМС, если она обеспечила в первые в жизни пропуск в четверть финала? Сколько тут постов было, что мы из группы не выйдем, а испанцам так вообще 5.0 сольем?

А вот мостовой пускай на пенсии завидует. У него таких достижений никогда не было и не будет. Напомните мне, в каком году мы хотя бы вышли из группы и при этом в команде был мостовой?

раскрыть ветку 2
0

Ну Мостовой действительно был крутым футболистом европейского уровня, хоть и не добивался результатов со сборной (хотя состав тогда обладал, имхо, гораааааааааааздо более высоким уровнем мастерства и некоторые из игроков действительно были личностями и игроками очень высокого класса), но последние годы, когда он стал "экспертом", просто превратился в клоуна, уровень анализа - бабки у подъезда.

раскрыть ветку 1
+4

Конкретно Мостовой никогда не был "личностью высокого класса". Письмо 14 и скандал на ЧЕ-2004 как пример

-8

Мостовой должен быть благодарен РФС только за то, что после письма 14-ти его в сборную пускали. ЗМС Кафельников отрицает что он ЗМС. Чем перед ними виноваты футболисты сборной? Наверно просто хайпа хочется

П.С. Награждение орденом Александра Невского или орденами Почёта - реально перебор, тут сложно спорить

-12

Не буду умалять заслуги спортсменов из других видов спорта, но в каком еще виде спорта победа на чемпионате мира или Олимпийских играх может вызвать такой эмоциональный подъем в таком количестве людей как выход сборной "всего лишь" в 1/4 чемпионата мира по футболу?

Ну а конкретно по Мостовому - я никогда не видел в нем и в игроках сборной его поколения такого настроя какой был у этой нашей сборной! А ведь именно с их поколения и потерялась надежда на нормальные результаты нашей сборной на чемпионатах мира и Европы.

А по Кафельникову... Когда Чеснокова наградили орденом Мужества за матч со Штихом (вполне заслуженно! Эпичный был матч), принесший выход в финал Кубка Девиса, что-то не было никаких возражений!

-19

Помню Мостового. Кривоног до безобразия. В смысле, криво бил по мячу - мимо..

раскрыть ветку 3
+7

Справедливости ради, Мостовой был ни раз не кривоног. Очень качественный игрок, а его штрафные и стандарты - это вообще космос.

+1

Именно по причине кривоногости его в Испании Царем называли.

раскрыть ветку 1
0

И памятник хотели поставить

-27

Как по мне выход в 1/4 чм по футболу, куда большее достижение чем 1 место в любом другом виде спорта. И кстати очень жаль, что бронзовым призерам ЧЕ 2008 в свое время такое звание не дали.

раскрыть ветку 13
+15

Чем футбол лучше других видов спорта, ?? Просто хайпа больше и всё

раскрыть ветку 5
+2
Он простой. Для игры всего лишь мяч нужен. Хоккей - уже нужен лёд, клюшка, коньки. Ну и т.д.
про какую нить ф1 вообще молчу.
+1

Что такое хайп? Футбол самый популярный вид спорта, поэтому в нем безумная конкуренция. Чемпионат мира проходит раз в четыре года, что опять же увеличивает ценность удачного выступления на нем. А уж домашний чемпионат мира выпадает даже не на каждое поколение. Поэтому достойное выступление на таком турнире действительно заслуживает особой отметки. И я не вижу ничего страшного в том что спортсменам, которые прыгнули на этом турнире выше головы, дали эти награды.



А Мостовой за сборную только обсирался, наряду с другими звездами своего поколения.

-7

Ну да, стать лучшим на частной ежегодной тусовке из 100 человек на всю планету, как в биатлоне - это конечно же престижно и привлекает столько внимания))

-7

Конкурентность безумная, ЧМ раз в четыре года. 


Вообще это награда даже не за занято место, а за то что не пора или честь страны на домашнем турнире.


Короче я считаю что награда вполне по достижению - прыгнул выше головы.

-7

Да в этом и дело, чем спорт популярнее тем больше в него вовлечено людей, чем больше вовлечено,тем выше конкуренция, чем выше конкуренция, тем ценнее заслуги...

ещё комментарии
0

За Евро 2008 дали.

0
Вообще то дали
-1

Это схуяли? Потому что быдланы его с пивом смотрят перед теликом а потом хуярят друг друга после матчей?

раскрыть ветку 4
-3

Как иронично что ты и сам выражаешься как быдлан-)

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: