Аккумулятор спалил проводку автомобиля клиента. Будни магазина автозапчастей.

В виду необходимости, мне пришлось снова на какое то время вернутся в магазин автозапчастей, чтобы там разобраться с косяками накопившиеся в мое отсутствие. На третий день моей работы там пришел клиент, вроде держался спокойно - но видно что у него кипело внутри. Клиент принес аккумулятор который покупал в нашем магазине.

Аккумулятор спалил проводку автомобиля клиента. Будни магазина автозапчастей. Аккумулятор, Интернет-магазин

Фото из интернета, аккумулятор такой же - хотя это и не важно. Клиент разговаривает с менеджером на выдаче товара, ну мало ли что бывает  - я не вмешиваюсь, менеджер опытный справится сам. Краем глаза смотрю, что то не то - пора вникать и мне. Дальше со слов клиента.


Купил полгода назад у вас аккумулятор, поставил на машину - все нормально. Недавно аккумулятор сел в ноль, снял аккумулятор он отнес домой, зарядил, поставил на авто - спалил проводку. Машину попала в сервис. Там сняли аккумулятор, замерили напряжение - и вынесли вердикт "аккумулятор бракованный - перепутана полярность". Те там где у него плюс должен быть, на самом деле минус, и наоборот. Клиент злится - мы продали бракованный аккумулятор который сжег проводку его машины.


Такого я не слышал еще. Сотрудники тоже. Клиент требует деньги назад, и заказать ему новый аккумулятор - возместить стоимость ремонта пока не просит. Я прошу его чуть притормозить, и начинаю задавать вопросы. Клиент отвечает, но нервничает.


Спрашиваю - почему вы решили, что именно аккумулятор бракованный? Ведь изначально вы его поставили на машину все было хорошо. Проездили полгода. Осматриваю аккумулятор он не вздутый (если он разряжен в мороз его может раздавить несколько). Почему он разрядился то? Причем по словам клиента ну прям вобще полностью. Спрашиваю про зарядку - может в ней проблема, ведь после зарядки, а потом после установки сгорела проводка. Спрашиваю не перепутал ли клеммы при установки аккумулятора в авто? Клиент вроде спокойный - что бывает редко, но все равно видно не нравится ему, что мы сразу не достали деньги и не отдали ему. Я просто объясняю, нам надо разобраться - такой случай вобще первый раз слышу. В аккумуляторе весьма примитивная начинка - там нечему сломаться, и поменять полярность.


В общем клиент стоит на своем. Зарядка советская, а не какое то фуфло китайское. Другие аккумуляторы он заряжал ей без проблем, в ней уверен. Клеммы при установке на машину он перепутать не мог (с его слов) провода короткие, по другому не встанет аккумулятор. Короче - аккумулятор явно бракованный, может привести из сервиса справку - он оттуда и приехал сразу к нам.


Ищу телефон Боша (сайт по аккумуляторам), при нем звоню. Прошу тех специалиста. Прошу прояснить, как такое может быть, что аккумулятор поменял полярность. Они сразу мне отвечают, что если аккумулятор сильно разрядить - а потом при зарядке подключить клеммы зарядного устройства наоборот (что и сделал в итоге клиент), то аккумулятор зарядится с противоположной полярностью. Что и произошло. После чего клиент ставит его на авто и палит проводку. Тайна раскрыта.


Клиент извинился и ушел. По плану у него разрядить снова, и зарядить как надо.

Автомобильное сообщество

26.3K поста48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

LOL с чего бы вдруг они разные то?))) у меня на лансере одинаковые))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На остальных машинах разные.

5
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется ему от такого пиздец. Может не сразу, но все равно

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

аккумулятор просто то от глубокой разрядки емкость теряет, а тут еще и дважды, еще и заряжать реверсом

1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно. Только при каждой такой операции (разряд в ноль) есть риск получить короткое замыкание в одной из "банок" батареи. Обычно я рекомендую покупку нового АКБ.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, теоретически такое возможно, НО я специально пробовал три раза на АКБ старого образца - активная масса сильно осыпалась и замыкала, так что промывка не помогала.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

согласен.друг так играл, когда девятка не заводилась спустя 2 часа как заглушит.он разрядил в ноль акк и зарядил обратной полярностью.после месяц ездил без проблем.а потом хана акк.осыпались пластины полностью

3
Автор поста оценил этот комментарий
Это на классике наверное только гена с регулятором сдохнет, а на современном авто, напичканном электроникой, я даже боюсь представить... Дешевле будет тачку новую купить.
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не всегда. Счастливчики отделываются заменой десятка предохранителей. Так и быть - запилю пост про такую ситуацию и девушку :)

3
Автор поста оценил этот комментарий
В большинстве случаев сгорает силовой предохранитель ALT (100-120 А), в зависимости от машины. У некоторых его нет.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Сами понимаете, пока пред на такой ток сгорит, много слаботочной электроники уйдет в мир иной, если не имеет защиты от переполюсовки, а в машине её чаще всего нет, не расчитывает производитель что кто-то акб переполюсует при зарядке...
Автор поста оценил этот комментарий

На классике у бати сгорел майфун, пару предов. Но тачка завелась) гена не сгорел. Чудесная машина была.

Автор поста оценил этот комментарий
А что в таком случае с генератором происходит?
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Выпрямительный мост оказывается включен в прямом для него направлении. Все 6 диодов открываются и сила тока ограничивается только внутренним сопротивлением АКБ, сопротивлением проводов от батареи до стартера и конструкцией диодов, достигая за доли секунды значений в единицы килоампер. При этом на каждом диоде успевает выделится тепловая мощность достаточная для разрушения кристалла. Везунчикам на японских авто помогает предохранитель на 250А в цепи генератора, он успевает защитить генератор.

Автор поста оценил этот комментарий
По сути происходит КЗ - плюс генератора уходит на минул АКБ и наоброт. В итоге ес-но перегрев проводки.
1
Автор поста оценил этот комментарий

И он действительно не взрывается, и выдаёт какой-то ток? Гелевые поди?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный свинцово-кислотный

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

нда, разрыв шаблона. Хотя физ. химия была довольно давно, но я всегда считал, что "зарядка" обратной полярностью просто съест электроды в труху и вскипятит электролит. А оно вончо.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Клиенты так божественно произносят слово "гелевый", как будто это синоним "сошедший с небес". Гелевый он или нет - аккумулятор все равно СВИНЦОВЫЙ. Взрывается такой аккумулятор не от зарядки. А от выделяющегося водорода и кислорода при зарядке. При любой зарядке. Вопрос в интенсивности и наличии искры. Именно поэтому в инструкции зарядного пишут "сначала подключите к АКБ, затем в розетку".

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просветить решил? )) Вот, как раз, из геля почти ничего и не выделяется. Поэтому они и часто герметичные. Про гелевые вспомнилось потому как имел множество неудачных попыток восстановления таковых (лил воду/электролит + тренировка). И, в этом случае, даже предположить нечего. Чтоб свинцовый да можно зарядить на обратную полярность...

28
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
17
Автор поста оценил этот комментарий
Проверял на акууме от ИБП.  Тот же свинец, только ёмкость ниже.  Да, при зарядке в ноль и заряде с перепутанной полярностью, он её может поменять. 


Где-то читал, что так можно побороть сульфатацию.  Не знаю, насколько  это правда.  Но ёмкость слегка увеличилась после цикла смены полярности.

раскрыть ветку (7)
14
Автор поста оценил этот комментарий

..у нас есть две новости: хорошая -  удалось победить сульфатацию!

раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Плохая - замена аккумулятора :-)
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Очень плохая - замена генератора, эбу и магнитолы

1
Автор поста оценил этот комментарий
Победить сульфатацию реально можно таким методом, только циклов нужно несколько и емкость подрастет. Видел на ютюбе такой ролик, чувак с помощью аймакс Б6 восстановил аккум на 70-80 процентов, правда если осыпались пластины- такой метод не поможет.
Автор поста оценил этот комментарий

С сульфатацией лучше бороться более традиционными методами - полупериод заряда, полупериод разряда током 0.1 тока зарядки.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот такой зарядник имеет режим десульфатации - называется Цикл. Зарядник "Кедр Авто 10А" Параллельно крокодилам на клеммы замыкается маленькая лампа и на 2-3дня (если совсем плохо - неделю) режим Цикл.
Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В армейских наставлениях водителю камаза, видел другой метод. Не знаю на сколько он действенен, сам не пробовал) В книге предлагалось заменить электролит в аккумуляторе дистиллированной водой, и затем зарядить в таком виде, после зарядки заменить на свежий электролит и зарядить еще раз.

31
Автор поста оценил этот комментарий

Истории лет семь - с автобуса сдали на зарядку АКБ  190 Тюмень и Барс  с напаяными плоскими клеммами ,но разной полярностью -у одного право + ,лево -, у другого наоборот. АКБ разряжены в ноль.Аккумуляторщик не глядя подключил их на зарядку и после проверки (заряд взяли отлично ) выдал водителю . Тот подключил их как положено по + и - , включил массу ,зажигание - НИЧЕГО. Пошол за электриком -пока искал ,пока тот заявку окончил и направился к нему (минут через 30-40) взорвался один АКБ . А как выяснили вину аккумуляторщика - взорвался тот ,что был заряжен правильно. А по этой истории- при переполюсовке сразу горит генератор . И в сервисе сразу проверив питание указали на смену полярности АКБ. И с этим явиться в магазин - НАГЛОСТЬ ( прокатит или нет).

раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Я запутался где минус а где тире... ни чего не понял... кто виноват то?
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
И самое главное что делать то?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Дворецкий.
1
Автор поста оценил этот комментарий

так на ватобусе 24 Вольта? и подключаются 2 Аккума последовательно, так? если перепутать на одном, то получится, что + + подключен к клеммам, либо - -. Во втором случае ватобус даже не попытается завестись.

32
Автор поста оценил этот комментарий
1. надо старое советское зарядное(которое не контролирует наличие заряда). "Китаец" откажется заряжать нулевой аккум.

2. нужен современный аккум, у которого свинцовые пластины защищены от деградации. На таких обычно есть метка "Са". У старого аккума при разряде пластины рассыпятся в труху и не востановятся. или ещё хуже - коротнут и спалят зарядное. (именно поэтому "китайцы" отказываются заряжать посаженные в ноль аккумы)

раскрыть ветку (25)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Пластины осыпаются только если полностью разряженный аккумулятор постоит какое-то время. Поэтому при разряде батарею нужно как можно быстрее зарядить.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Осыпаются не пластины, а активная масса на них. =)

13
Автор поста оценил этот комментарий
Отказываются зарежать потому, что ток окуенно большой. Им не выдержать.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Так нормальная зарядка имеет ограничение по току и оно не должно быть выше 0,1С

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
ага... Са аккумуляторы при разряде ниже 10 вольт теряют 50% емкости безвозвратно. Пластины не сыпятся, но сульфатация перманентная
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гибридные акб не теряют ёмкости при глубоком разряде, проверено на тюменском аккумуляторе.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я так знатно прикололся с китай зарядки, у друга взял. На аккуме было около 6 вольт, а оно в ошибку, мол аккум разряжен, не буду заряжать)  Сижу и туплю, вроде аккум сел, зарядка есть, а зарядить не могу, потому что зарядка мне пишет, что у меня сел аккум.

2
Автор поста оценил этот комментарий

При разрядке в "ноль" аккумуляторы с пометкой Ca теряют от 30 до 50%% ёмкости, при повторной разрядке ещё столько же, так что по факту-три-пять разряда" в ноль" и можно на помойку нести. Не стоит экспериментировать. Добавка Ca в материал пластин делает их более устойчивыми к рассыпанию при критических токах, но и сульфатация (возникает как раз при полном разряде) у них проявляется более выражено. Старые советские АКБ, без Ca и те, что кипели при заряде, можно было "в ноль" разряжать, а эти я не советую.

ещё комментарии
21
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно.

Только ты, когда будешь ставить, не забудь перепутать )

13
Автор поста оценил этот комментарий

Подписался. Дело за тобой.

Только тут наверное надо вообще в ноль разрядить и зарядку старую без защиты от переполюсовки.

раскрыть ветку (8)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже думаю все дело в том, что зарядка была старая - без защиты.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да.
У меня тоже был такой случай на работе
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Кутаиси?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кутаисский городовой

5
Автор поста оценил этот комментарий
При сильном разряде могут банки посыпаться, на хорошем не стоит проверять.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Там для сульфатации и одного глубокого разряда хватит.
3
Автор поста оценил этот комментарий

На разряженном в ноль аккумуляторе защита от переполюсовки работать не будет. Так как на АБ вообще не будет никакой полюсовки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого и написал "НАВЕРНОЕ"

3
Автор поста оценил этот комментарий
Даже у нескольких батареек, работающих в одном устройстве, порой случается переполюсовка: одна батарейка ввиду несовершенности бытия разряжается чуть быстрее и другие меняют ей полярность. Не раз встречал, две батарейки, например, показывают по +1В, а третья -0.6.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Зарядится, только прям в ноль разряди и на зарядку ставь, только с обратной полярностью. Получишь + на -, - на +. Приезжали в сервис такие уже, ладно хоть преды силовые стояли, пред поменяли только и аккумулятор, спалил бы проводку в противном случае, не будь предохранителя, такой аккумулятор уже не нормально функционировать будет
ещё комментарии
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

аккуратней,можно угробить акб от сильного разряда. Одна из ячеек коротнёт и всё,акк под замену(у меня так и случилось из-за сильного разряда)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Подпишусь! Не забудь фото процесса сделать, с вольтметром.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Окей
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Было бы здорово. Правда хз что у него там за зарядка, я в этом не спец - может там ни какой защиты не было даже от неправильного подключения, как думаете?

раскрыть ветку (18)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Обычная советская трансформаторная, скорее всего. Там понижающий транс с несколькими вторичными обмотками, при параллельном подключении разного количества которых можно силу тока регулировать, диодный мост да амперметр стрелочный.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, так нечестно. Как должно быть? Следственные эксперименты. Мозговой штурм отделом продаж. Бессонные ночи аналитика за вычислениями. Случайный, не имеющий прямого отношения к делу фактор, натолкнувший охранника подсобки на правильную мысль в самый последний момент за секунду до сгорания проводки у всех автомобилей в радиусе 100 км. от магазина. А у тебя что в кульминации? — один звонок в Бош и правильный ответ. Эх, молодёжь... Но всё равно плюс за пост, берём на заметку.

раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так получается не всегда. Как правило чем крупнее фирма, тем сложнее просто получить какую либо информацию. Может быть вообще телефон не указан, или только секретарь и тупик. Но всегда пробую звонить и напрямую общаться.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда подкину ещё один случай на заметку. Иногда, оказывается, роль может сыграть даже не ошибка полярности, а очерёдность подключения клемм чужого аккумулятора к родному при прикуривании (вот уж никогда бы не подумал!) — это при правильной полярности! Подключив как-то в неверной последовательности клеммы, схлопотал сбой коробки-автомат на Chance и вынужден был на 15 км/час добираться до техцентра для сброса ошибки. Чем и делюсь, вдруг пригодится.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Какая очерёдность правильная?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже точно не помню (машина была не моя, предпочитаю механику), но кажется, сначала следовало кинуть минус и только потом — плюс (не уверен). Для верности советую уточнить хотя бы на Drive2.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Если в ноль разряжен, то любой можно переполюсовать

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю, была в ремонте пара таких машин)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Попробую 18650 так сделать

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем? С литием не стоит играться. Щелочные металлы хорошо самовоспламеняются  

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да и литий не оживет после разряда в ноль, к тому-же с ним скорее всего и не получится
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Литий оживет после разряда в ноль.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Литивые аккумуляторы стоят, чаще всего, со схемой ограничения разрядки. И в ноль не разряжаются. Да и не любят он этого.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если литиевый аккум - просто банка 18650,то никакой защитки там нет и заставить ее полыхнуть более чем реально.А по теме,переполюсовка банок - не такая уж редкая ситуация при полном разряде аккумулятора.Не разряжайте пожалуйста ваши современные кальциевые батареи,они от этого ооооочень сильно теряют емкость.Я в прошлую зиму напрыгался со своими двумя авто,в результате сменил оба аккума,но одному было уже 4 года(бош 74Ач),вроде и не жалко,а второму всего год(бош 77Ач),хорошо,что по гарантии.А вообще,кому сильно интересно,на форуме электротранспорта есть очень много правильной информации на эту тему,и там люди реально дело говорят.Рекомендую тем,кто хочет нормально эксплуатировать свои АКБ.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю. Раскидал бучную батарею, она много лет валялась без дела. 12 банок 18650. 4 банки в ноль, 8 банок 0.1-0.5В. Эти 4 были просто в кз, именно из-за них батарея и перестала работать, при попытке их зарядить сразу начали греться - в мусорку. Остальные 8 нормально зарядились. Ну как нормально, ессно емкости нет былой, но на всякие поделки и в фонарики пойдёт ещё как.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А не ебанет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Может и ебанёт.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, под любым подразумевался любой зарядник

1
Автор поста оценил этот комментарий

Буквально месяц назад так делали у себя в ремзоне только ради праздного любопытства и да все так и есть! Интерес правда был в том что бы снять сульфат с пластин, типа разряжаешь в ноль - заряжаешь наоборот - разряжаешь в ноль и малыми токами заряжаешь правильно. Все прошло превосходно, сульфат ушел,осел я х.з. но ёмкость стала как у пальчиковой батарейки!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже подобное пытался провернуть. Где-то читал, что аккум "устает" из за разрушения плюсовых пластин. А минусовые лучше сохраняют целостность. Якобы если после его выхода из строя зарядить наоборот, то плюсовые становятся минусом, минусовые плюсом. 2 недели высаживал лампочками разных номиналов, посадил в ноль, но вот моя дешняк-зарядка поднять его не смогла, сдал в скупку. Сейчас есть мощности, но мне лень, хотя мертвые аккумуляторы в гараже есть.
1
Автор поста оценил этот комментарий

При разряде ниже 8В начинается сульфатация пластин. За недельку разряженный в ноль аккум теряет половину ёмкости и пускового тока. Удачи в экспериментах.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Выбило предохранители на зарядке вот, что было когда я перепутал полярность.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это видно аккум был не в ноль посажен.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался. Жду.
Автор поста оценил этот комментарий

подписался, @Axel0007, ждем отчет)

Автор поста оценил этот комментарий
подписался, жду результата эксперимента.
Автор поста оценил этот комментарий

серьезно, будешь делать?

Автор поста оценил этот комментарий

А что там проверять - пластины на + и - идентичны. Может только ресурс АКБ пострадать, т.к. глубокая разрядка ему вредна.

Автор поста оценил этот комментарий
Я подожду!
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже интересно, и прокатит ли такое с любым тоже.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Говорят, не долго после этого проходит акб...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оно и понятно, полный разряд акку не на пользу. Недавно целый рабочий день от магазина к магазину методично проискал 40-ку с прямой полярностью на жёнину малолитражку. Купил к вечеру 45-ку. Сороковки с обратной, при этом, стояли в каждом магазине. Знал бы - не парился так.

Автор поста оценил этот комментарий

пили пост)) подписался

Автор поста оценил этот комментарий
Пили отдельный пост. Подпишусь.
Автор поста оценил этот комментарий

Подписался.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
В принципе такое может быть, т.к. ещё мой папаня рассказывал, что они на работе старые аккумы от трамваев перезаряжали. Т.е. при работе аккума чаще всего осыпается именно анод, а катод остаётся. Вот они и брали с нескольких катоды и набивали "новые" А если его зарядить то он и будет выдавать те полярности которыми зарядишь.
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался, жду результата проверки, очень интересно.
Автор поста оценил этот комментарий
Пили пост.
Автор поста оценил этот комментарий

только ты аккумулятор бери дохлый, они от такого фокуса зверски в ёмкости теряют

Автор поста оценил этот комментарий
Как проверить полярность, например, мультиметром?
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем? Это как: а завтра я сам попробую лампочку в рот засунуть!
Автор поста оценил этот комментарий

Вот нахрена вы экспериментируете. В школе все не учились что-ли? Вполне обычное явление. Аккум можно зарядить и наоборот тоже.

Автор поста оценил этот комментарий

Ждемс...

Автор поста оценил этот комментарий
Как там эксперимент?)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пока все по плану
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О, у вас хороший мультиметр)
Видимо инженер был прав. Спасибо за эксперимент, было очень любопытно про возможность смены полюсов
Автор поста оценил этот комментарий

в ноль ты его всё равно так не разрядишь

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Легко! Сначала лампочку 55ватт, после - коротишь клеммы.
Автор поста оценил этот комментарий
Пили пост, подписался
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался, жду во вторник вечером результата, неподведи :D
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже подожду тут)

Автор поста оценил этот комментарий
Пост будет?
Автор поста оценил этот комментарий
Ждун.жпг
Автор поста оценил этот комментарий
Подпишусь ка я, пожалуй, пробуй давай, ждем результата
Автор поста оценил этот комментарий
Призови к оглашению результата а то я чет в акуе немного, как епт иак смена полярности 0_о
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда сменой полярности банки батарей ноутбуков поднимают из умершего состояния. Читал пару месяцев назад.

Автор поста оценил этот комментарий

Проще открыть ютуб и увидеть 100500 таких экспериментов. Ходят слухи, что так можно восстановить ёмкость старой батареи

Автор поста оценил этот комментарий
Ждем-с. Подпишусь для такова
Автор поста оценил этот комментарий

да это работает,можешь не проверять.

1
Автор поста оценил этот комментарий

напиши,интересно

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я даже подпишусь на тебя.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Слово не воробей :)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как говорится- подписался

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я проверял - это действительно работает.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Проверял. Заряжается и работает. Просто есть такая "технология", чтобы вернуть жизнь старому АКБ и провести десульфацию пластин. Заряд берет, только заряжать желательно "через лампочку"'.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хм... У меня как раз есть сдохший аккумулятор от мотоцикла...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Где ключи от мотоцикла? Где запасная свеча?

Автор поста оценил этот комментарий
Проверял (невольно,по ошибке). Зарядил аккум с обратной полярностью. Как поставил, на генераторе начал дымиться провод. Сразу отключил. Пришлось снова разряжать лампочкой и заряжать заново, уже правильно
Автор поста оценил этот комментарий

так и есть. в бытность мою студентом у нас физик такой эксперимент показывал. тоже сидели с открытыми ртами

Автор поста оценил этот комментарий

Почему же? Все друзья чтоли?)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такой "полупрофессиональный" метод переполюсовка против отложений на пластинах, мож ютубов насмотрелся и решил восстановить, ток лично мое мнение, что с говна шкурку не снимешь.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему же не снимешь??? Верхний слой подсохщий, как шкурка, а внутри еще свежачок..)))

Предпросмотр
Автор поста оценил этот комментарий
А нечего проверять, полностью подтверждаю, как автоэлектрик с 12тилетним стажем. Были такие случаи.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Я понимаю, что хочется отметиться, но за 4 дня ответов подобных вашему было более чем до..уя. Так что можно было не писать, а просто полистать ветку.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку