Airbus избавился от Siemens в программе электросамолёта

Airbus избавился от Siemens в программе электросамолёта Авиация, Airbus, Siemens, Rolls-Royce, Длиннопост

Airbus и Siemens прекращают своё сотрудничество в рамках проекта E-Fan X и переходят к отношениям клиент-поставщик.

Когда компании начали совместную работу в апреле 2016 года, их целью было продемонстрировать техническую осуществимость различных гибридных двигательных установок к 2020 году. Они должны были совместно разработать прототипы в классах мощности от сотен киловатт до 10 и более мегаватт для различных платформ — от беспилотников до самолётов вместимостью до 100 пассажиров.

Результаты совместных исследований и разработок уже показали — намного раньше, чем ожидалось, — техническую и коммерческую осуществимость. По этой причине Siemens и Airbus решили перейти от эксклюзивного исследовательского сотрудничества к коммерциализации своих соответствующих продуктов к концу 2019 года.

из заявления представителей Airbus

Однако при этом первый полёт демонстратора E-Fan X сдвинут с 2020-го на 2021 год.

Пока в проекте с Airbus остаётся Rolls-Royce:

Мы приняли окончание сотрудничества Airbus и Siemens в гибридных силовых установках, но мы остаёмся в проекте E-Fan X и обсуждаем с Airbus нашу дальнейшую роль в нём.


Электростанция на борту Слонёнка

Планы по созданию самолёта E-Fan X были объявлены в ноябре 2017 года. Rolls-Royce предоставил турбогенератор мощностью 2,5 мегаватта, Siemens2-мегаваттный электродвигатель, электронный блок управления электропитанием и инвертор, а Airbus 2-мегаваттный (?) аккумулятор и систему распределения переменного тока напряжением 3000 вольт.

Для тестов системы выбран самолёт BAe Avro RJ Jumbolino (Слонёнок), на котором установлено всё оборудование, трансмиссия, а один из турбовентиляторных двигателей Honeywell LF507 заменён на электрический Rolls-Royce AE3007. У этого нового двигателя заменяют ядро на электрическую установку Siemens и инвертор к ней. На крыле дополнительно монтируется 3 кВ система распределения мощности, тоже от Siemens.

В заднюю часть фюзеляжа Rolls-Royce переносит вынутое из двигателя ядро: по сути, это турбовальный двигатель AE2100. Его связывают с 2,5-мегаваттным генератором производства Rolls-Royce. Электроника — тоже британского происхождения.

Генератор — через преобразователь — подаёт в систему ток напряжением 3 кВ.

Дополняет систему аккумуляторная батарея Airbus. Она занимает переднее и кормовое грузовые трюмы, весит две тонны и должна поставлять ток мощностью 2 МВт (?) через собственный преобразователь в систему, а как долго — сведений пока нет (очевидно, на этом завязаны её габаритные размеры).

Вся система управляется и контролируется поставляемыми Airbus электронными устройствами E-supervisor, вывод данных и приём команд от экипажа — с помощью мониторов в кабине пилотов.

Airbus избавился от Siemens в программе электросамолёта Авиация, Airbus, Siemens, Rolls-Royce, Длиннопост




Дом для электросамолётов

Двигатель для электрического демонстратора вертикального взлёта и посадки CityAirbus уже проходит испытания в Донаувёрте, Бавария. Это воздушное судно, получающее энергию полностью от аккумуляторных батарей, оборудовано восемью электродвигателями Siemens мощностью 100 кВт каждый, приводящих четыре пары соосных несущих винтов.

Там же в Баварии, в Оттобруне под Мюнхеном, под E-Fan X строится E-Aircraft Systems House. Он будет сдан в эксплуатацию в конце 2019 года и позволит тестировать силовые установки до 20 мегаватт — эквиваленты моторов Airbus A320. Причём производитель надеется постепенно перейти от гибридов к полностью электрическим двигателям.

Источники первый и второй.

Авиация и Техника

9.3K пост17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Электромобили, электросамокаты, электросамолеты. Скоро все электрическое будет

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, а чтобы получить это электричество, будем жечь те же нефтепродукты, но на земле ))
Шутка конечно, которая имеет долю правды. Понимаю, что есть и другие источники энергии...
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Суть немного в другом. Если говорить об электромобилях - то главное вывести все это сжигание углеводородов подальше от городов, ибо дышать выхлопами не очень полезно. С самолетами вроде трабла в разрушении озонового слоя была.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да фиг знает, как его разрушает самолёт. Летают они значительно ниже озонового слоя, выделяя в основном углекислый газ, который тяжелее воздуха и будет опускаться к земле и водяной пар... С озоновым слоем много споров.
А про ТЭЦ и сжигание газа, так они расположены именно в городах... Т.е. то, что сжигается самолётом на высоте Х км, и не в одной точке, а по всему пути (распределённо), будет сжигаться в одной точке на земле, притом, в крупном населённом пункте (даже немного больше, с учётом потерь "на проводах" и пр. электроники и электрики, которая не имеет КПД 100%)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут скорее перспектива для возобновляемой электроэнергетики ну и АЭС в том числе
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Даешь атомолет к концу следующей пятилетки!

Автор поста оценил этот комментарий
P.S. Другое дело, что тут может спасти ядерная энергия (к примеру)
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ядерного топлива не так уж и много.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну значит будут жечь то самое топливо не на 10 км высоты, распределяя газы по большим территориям, а непосредственно в городах, заряжая тем самым самолёты...
плюс, насколько экономичны они будут, такие машины. Поскольку электромоторы по отношению масса/мощность, даже близко не конкурируют с турбовентиляторами. Если сравнивать топливо на борту с батареями, тоже неизвестно кто по массе победит, особенно учитывая, что топливо вырабатывается, а батареи вплоть до посадки всегда на борту. И садиться придётся всегда "тяжёлым", как при взлёте.
Автор поста оценил этот комментарий

Все знают об этом

И поэтому ведутся работы по термоядерному синтезу

Для него топлива достаточно

Автор поста оценил этот комментарий

Реакторы на быстрых нейтронах уже вводятся в эксплуатацию. А они переваривают и Уран-238 и Торий-232, а их много

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько их от общего числа в коммерческой эксплуатации?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пока два:D Но интерес есть у многих, думаю Китай и Индия будут особенно активно их развивать, хотя и японцы работают

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку