Airbus избавился от Siemens в программе электросамолёта

Airbus избавился от Siemens в программе электросамолёта Авиация, Airbus, Siemens, Rolls-Royce, Длиннопост

Airbus и Siemens прекращают своё сотрудничество в рамках проекта E-Fan X и переходят к отношениям клиент-поставщик.

Когда компании начали совместную работу в апреле 2016 года, их целью было продемонстрировать техническую осуществимость различных гибридных двигательных установок к 2020 году. Они должны были совместно разработать прототипы в классах мощности от сотен киловатт до 10 и более мегаватт для различных платформ — от беспилотников до самолётов вместимостью до 100 пассажиров.

Результаты совместных исследований и разработок уже показали — намного раньше, чем ожидалось, — техническую и коммерческую осуществимость. По этой причине Siemens и Airbus решили перейти от эксклюзивного исследовательского сотрудничества к коммерциализации своих соответствующих продуктов к концу 2019 года.

из заявления представителей Airbus

Однако при этом первый полёт демонстратора E-Fan X сдвинут с 2020-го на 2021 год.

Пока в проекте с Airbus остаётся Rolls-Royce:

Мы приняли окончание сотрудничества Airbus и Siemens в гибридных силовых установках, но мы остаёмся в проекте E-Fan X и обсуждаем с Airbus нашу дальнейшую роль в нём.


Электростанция на борту Слонёнка

Планы по созданию самолёта E-Fan X были объявлены в ноябре 2017 года. Rolls-Royce предоставил турбогенератор мощностью 2,5 мегаватта, Siemens2-мегаваттный электродвигатель, электронный блок управления электропитанием и инвертор, а Airbus 2-мегаваттный (?) аккумулятор и систему распределения переменного тока напряжением 3000 вольт.

Для тестов системы выбран самолёт BAe Avro RJ Jumbolino (Слонёнок), на котором установлено всё оборудование, трансмиссия, а один из турбовентиляторных двигателей Honeywell LF507 заменён на электрический Rolls-Royce AE3007. У этого нового двигателя заменяют ядро на электрическую установку Siemens и инвертор к ней. На крыле дополнительно монтируется 3 кВ система распределения мощности, тоже от Siemens.

В заднюю часть фюзеляжа Rolls-Royce переносит вынутое из двигателя ядро: по сути, это турбовальный двигатель AE2100. Его связывают с 2,5-мегаваттным генератором производства Rolls-Royce. Электроника — тоже британского происхождения.

Генератор — через преобразователь — подаёт в систему ток напряжением 3 кВ.

Дополняет систему аккумуляторная батарея Airbus. Она занимает переднее и кормовое грузовые трюмы, весит две тонны и должна поставлять ток мощностью 2 МВт (?) через собственный преобразователь в систему, а как долго — сведений пока нет (очевидно, на этом завязаны её габаритные размеры).

Вся система управляется и контролируется поставляемыми Airbus электронными устройствами E-supervisor, вывод данных и приём команд от экипажа — с помощью мониторов в кабине пилотов.

Airbus избавился от Siemens в программе электросамолёта Авиация, Airbus, Siemens, Rolls-Royce, Длиннопост




Дом для электросамолётов

Двигатель для электрического демонстратора вертикального взлёта и посадки CityAirbus уже проходит испытания в Донаувёрте, Бавария. Это воздушное судно, получающее энергию полностью от аккумуляторных батарей, оборудовано восемью электродвигателями Siemens мощностью 100 кВт каждый, приводящих четыре пары соосных несущих винтов.

Там же в Баварии, в Оттобруне под Мюнхеном, под E-Fan X строится E-Aircraft Systems House. Он будет сдан в эксплуатацию в конце 2019 года и позволит тестировать силовые установки до 20 мегаватт — эквиваленты моторов Airbus A320. Причём производитель надеется постепенно перейти от гибридов к полностью электрическим двигателям.

Источники первый и второй.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Таж ТРД хуйня, только КПД просрали на накопителе, драйвере и самих движках. По моему прямая схема и проще и потерь меньше. А тут ещё и отказы увеличиваются с пересчетом на всю эту мутатень передачи и управления. Как диванный эксперт, ответственно заявляю, говно.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну зато они сэкономили кпд на силовой установке. установив 1 большую, а не 4 маленьких. Да и возможно по массе выиграли. Я думаю не просто так делают. Но выглядит как то ненадежно. Через океан на таком я бы точно не захотел лететь.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кхм... Вообще-то они сняли ОДИН двигатель, перенесли его в хвост, подцепили к нему генератор и запитали ОДИН электромотор. Было 4 ТВД, стало 3 ТВД + 1 ТРД и генератор + 1 электродвигатель. Ничего и нигде они не выиграли. Это тупо экспериментальный стенд, чтобы обкатать новый вид двигателей, при этом сохранив надежность (при отказе электродвигателя садиться будут на 3 оставшихся ТВД).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тюю, а я то думал. Схему не разглядел. Ну с точки зрения безопасности-логично. Но в будущем я думаю идея все же заменить 4 движка одним большим.
Автор поста оценил этот комментарий
Да и масса выше, определенно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку