Афганцы помнят о подвиге Сергея Мальцина.

Тоннель Саланг — автодорожный тоннель, построенный советскими специалистами, главным образом московскими метростроевцами, в 1958—1964 годах в районе перевала Саланг. Со времени начала эксплуатации в 1964 году и до 1973 года считался самым высокогорным автодорожным тоннелем в мире. Длина тоннеля 2,676 километра (вместе с выходными галереями 3,6 километра). Ширина проезжей части 6 метров. Высота южного портала над уровнем моря около 3200 метров. наивысшая точка тоннеля над уровнем моря 3363 метра. В 1976 г. была проведена электрификация и установлена система вентиляции. Движение автотранспорта было односторонним. В годы гражданской войны между Северным Альянсом и талибами Саланг стал естественной преградой и в 1997 году тоннель был взорван чтобы не допустить продвижения талибов на север. В 2002 году после объединения страны тоннель был вновь открыт.


Недалеко от трассы среди удивительно чистого снега у подножия скалы сиротливо стоит гранитный валун с высеченными вверху звездочкой и надписью: «Мальцин Сергей В. 1965-85».

Афганцы помнят о подвиге Сергея Мальцина. Подвиг, Афганистан, Длиннопост
Афганцы помнят о подвиге Сергея Мальцина. Подвиг, Афганистан, Длиннопост

Обычный парнишка из Нижегородской области. Ему шел только двадцатый. Еще бы жить да жить, но Сергей не раздумывая пожертвовал собой ради спасения других. КамАЗ, который вел советский солдат, выскочил из тоннеля, а навстречу - местная машина, груженная продовольствием. Сверху на мешках сидели афганские крестьяне и дети - всего около двадцати человек. Счет шел на секунды. Резкий поворот руля - и КамАЗ Сергея Мальцина на ходу врезается в скалу, уступив дорогу встречной. Если бы произошло столкновение, то машина с людьми улетела бы в пропасть.


Памятник установлен точно на месте гибели Сергея. За все время, это единственный памятник который не тронули и не снесли на протяжении сотни километров, не было ни одного случая вандализма.  Он постоянно приводится в порядок, и находится под постоянной охраной. А не так давно в нем установили трубу для подачи воды.

Получился рукотворный фонтанчик, который работает в теплое время года. Афганские водители регулярно останавливаются возле памятника, пьют воду, восстанавливают силы.

Рядом дуканы, в которых можно перекусить. Получился небольшой островок отдыха.

Афганцы помнят о подвиге Сергея Мальцина. Подвиг, Афганистан, Длиннопост

Советский солдат погиб не в бою. Но от этого его смерть не стала менее героической.


«13 апреля 1984 - 13 призывников, среди которых был и Сергей Мальцин, уходили в армию из городка Бор Нижегородской области.


Екатерина Мальцина, мать солдата: "Повернулся ко мне, говорит, мам, меня, наверное, в Афган. А я говорю, ты что? Ты такой худенький".


Он мог погибнуть от пули или при подрыве колонны, а погиб, отвернув свой КАМАЗ в скалу, чтобы не столкнуться с афганским грузовиком, в котором ехали люди.

Гранитный обелиск русскому солдату стоит здесь более четверть века, чуть дольше, чем на его могиле на родине. Стоит, несмотря на войну с моджахедами, а потом на войну моджахедов с талибами.


Екатерина Мальцева, мать погибшего солдата: "А я так и не увидела, не пришлось. Привезли его в цинковом гробу. Открыть не дали. Окошко закрашено было".

Афганцы помнят о подвиге Сергея Мальцина. Подвиг, Афганистан, Длиннопост

Гибели сына отец пережить не смог и вскоре умер. А Екатерина Мальцина осталась одна. Ведь у них был только Сергей».

Награждён орденом Красной Звезды (посмертно).

В ноябре 2012 года на фасаде школы № 6 города Бор, где учился герой, была открыта мемориальная доска.


http://smolbattle.ru/threads/%C2%AB%D0%9C.48373/page-4

Ветеранам локальных войн

345 постов3.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Соблюдаем все правила Пикабу.

2. В комментариях приветствуются ссылки на сторонние сайты данной тематики.

3. ЛЮБАЯ попытка идентификации участника данной группы без его личного согласия - БАН.

4. Оскорбления пользователя... Не приветствуются, но оставлены на усмотрение модераторов. Без обид. Как говорил мой старшина:

- Можно словами обидеть человека, а можно дурака ими же на путь истинный наставить.

5. Изначально премодерации постов нет, сообщество основано на дружеской поддержке и взаимном доверии.

6. При использовании информации с другого ресурса укажите ссылку на оригинал (желательно).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно при соблюдении скоростного режима, трагедии бы не случилось(( жалко парня

раскрыть ветку (24)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Тут логика элементарная донельзя, её не понять, если только в голове хлебушек. На войне обычно тапок в пол, насколько это возможно. Попасть труднее, рассмотреть труднее, если на фугас наехал, есть шанс из под взрыва выскочить. В общем, плюсов больше чем минусов. Я уж не говорю о времени в пути.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Передай это колоннам, которые идут около 40 км/ч. Давить тапку на войне дело такое же опасное, как и в реальной жизни. Делают это только в самых крайних случаях, а обычно скоростной режим соблюдается. Да и поверь, нет большой разницы во что стрелять из стрелковки - в КамАЗ на 40 км/ч или на 60-70 км/ч, а из того же РПГ в цель, которая находится от тебя на удалении 150-200 метров и едет со скоростью около 40 км/ч тех же, попасть не так уж и легко.

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по описанному в посте он шел не в составе колонны. Потому что в голове колонны всегда идет броня, а броня бы снесла этот грузовик к хуям не раздумывая. Так вот единственным способом выживания отдельной единицы техники на горной дороге в условиях бд является «тапка в пол»

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Тапку в пол давят только там, где есть действительная опасность - это я говорю по большей части из своего опыта опыта своих сослуживцев, которые участвовали в полноценных БД, а не шугали обезьян по горам в последние пару лет, как я. Просто так летать даже на войне особо смысла нет, особенно если ты на грузовике.
А то, что броня бы снесла - это да, факт.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз

Нет ни кого спросить за ту войну, уже никого не осталось.

Но из опыта Донбасса всё же тапка в пол а не соблюдение скоростного режима. Естественно речь идёт о горячем периоде, сейчас всё тихо и размеренно. Ну тут может сказаться то что в островном люди были не подготовленные и 70% времени жили на адреналине  

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Судить о чём-то по войне на Донбассе вообще бессмысленно.
Это сплошная, за определённым исключением, демонстрация стратегического и тактического "гения", причём с обеих сторон, начиная с простых солдат, заканчивая офицерами всех рангов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В этом пожалуй соглашусь.

Автор поста оценил этот комментарий

Это когда в колонне, знакомый тоже охуевал с этого. А ещё знакомый говорит, что на войне по одиночке всё-таки ездят с газом в пол, насколько машина может. Ну и возвращаться по той же дороге не принято. Это мне знакомый говорил, который в 90-ых в чечении командировался. Это же говорит и дядька из ютуба, но тот тыловик, но тем не менее, в живую там был, по опыту и говорит. Сам я конечно не бывал в горячих точках, но что-то мне подсказывает, что я на УАЗике, или Урале с КамАЗом в одиночку выжимал бы всё что там можно выжать. А если за пассажира, то молился бы на водителя, "газуй-газуй дорогой". А ну ещё перед колонной вроде как разведка идёт, если по технологии. Так что ей похуй сколько она едет. Хотя даже так на колонны будто не нападали.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так вроде написано движение одностороннее

4
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо умничать! Какой скоростной режим в узком тоннеле?
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Туннель в шесть метров! Читайте внимательно!!!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И что?
2
Автор поста оценил этот комментарий

"выскочил из тоннеля"...

раскрыть ветку (11)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На груженом Камазе, в тоннеле, который идет изгибами, он конечно шел минимум под соточку
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вам виднее, как он шёл.

6
Автор поста оценил этот комментарий

"выскочил из тоннеля" какой нахуй скоростной режим?! там война блять была, вы что хотели чтобы в афгане в тоннеле блять на ебенячей высоте ещё разметка и знаки были понатыканы?! как у вас по пути в Магнит?! там тоннель! видимость плохая была наверное. уёбки блять умничают про войну, про неожиданную ситуацию на дороге. вы бы обосрались затупили и сами вместе с той машиной с детьми уебались бы в пропасть. ДПСники диванные. скоростной режим блять подавай

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, скоростной режим водители обязаны соблюдать, да и гонять на войне - это точно такое же самоубийство.

Автор поста оценил этот комментарий

Автоколонны по вашему со скоростью формулы-1 передвигаются???? Военные пилоты, водители, и пр. обязаны соблюдать правила и инструкции. А правило одно - в условиях ограниченной видимости - снизьте скорость!

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И получите в бочину заряд из РПГ, ога.

Автор поста оценил этот комментарий

Успокоительного прими.

Я от тебя не прошу ни в Афганистан ехать, ни скоростной режим во время войны соблюдать.

Автор поста оценил этот комментарий
Если я правильно прочитал там вообще одностороннее. Поэтому вопрос как и почему до сих пор для меня открыт.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Образное выражение. Не выполз же и уж тем более не выкарабкался
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно, что не "выполз". На скорости 20-30, а может и 40 км/ч достаточно было бы на тормоз нажать.

Героизм парня в том, что он не думая, поставил жизни этих афганцев выше своей.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ерунда. Очень мало опыта. Выехав из тёмного тоннеля на яркий свет увидел машину и инстинктивно крутанул руль в сторону.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку