-13

Adventure Time пасхалки, секреты.

Когда в последний раз пересматривал Adventure Time, в серии BMO NOIRE мне показалась явная отсылка к какому то детективу. Я конечно понимаю что это мало вероятно, но разве это не похоже на фильм СССР - ''Берегись автомобиля''?
Если у вас есть свои предположения пишите их снизу)

Adventure Time пасхалки, секреты. Пасхалка, Мультфильмы, Отсылка, Adventure Time, Секрет, СССР, Советское кино

Дубликаты не найдены

Отредактировала ltomme 1 год назад
+1

Сильно сомневаюсь

0

Создатели достаточно эрудированные люди, но сомневаюсь, что наш фильм ТАК известен заграницей + он не нуарный же =). К тому же основа сюжета относительно типична для художественных произведений.

0

"БиМО Нуар" это отсылка к стилю нуар (фр. film noir — "чёрный фильм"), жанр американского кинематографа в 1940-х — 1950-х годов.

https://adventuretime.fandom.com/ru/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%9C%D0%9E_%D0%9D%D1%83%D0%B0%D1%80

-2
L.A. Noire - видеоигра.
Похожие посты
94

Улучшил качество мультика из СССР "Как казаки олимпийцами стали"

Продолжаем серию, и следующим мультиком обретшим чёткость становится "Как казаки олимпийцами стали" выпущенный в 1978 году. Много расписывать здесь не стану, все было сказано в предыдущих частях.


Попытался также убрать некоторые артефакты пленки, но повылазили другие, поэтому решил сильно в эту сторону не работать. Получилось в целом достаточно симпатично.


Добавить в коллекцию можно используя 🚀Телеграм: https://t.me/okte4


🎦 Ютуб http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg

Буду рад каждому!

145

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии Фильмы, Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Нина Гребешкова, СССР, Советское кино, Классика, Михаил Пуговкин, Актеры и актрисы, Ностальгия, Миронов, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Длиннопост

После «Кавказской пленницы» стало понятно — Гайдай умеет снимать кассовое кино. «Пленница» занимает четвёртое место в списке лидеров проката советского времени. Но «Бриллиантовая рука» прокатилась ещё лучше!


В марте 1967 года началась работа над сценарием «Бриллиантовой руки». Сценаристы Слободской и Костюковский писали всё лето, а осенью к ним присоединился Гайдай.


Многим зрителям кажется абсурдной схема ввоза драгоценностей. Но в то время это даже обосновывалось: драгоценности везут в СССР, так как рубль окреп и контрабандисты мечтают поживиться советскими рублями.


Козодоевым мог стать Вицин, а Лёликом — Пуговкин.


У бандитов были клички: Граф и Механик. Думаю, догадаетесь кто есть кто. Удивительно, но на экраны эти прозвища так и не попали, оставшись в сценарии.


В фильме снялось всё семейство Никулиных. Жена играет экскурсовода, а мальчик, идущий по воде, — их сын.


Гипрорыба, в которой работал Горбунков, действительно, существовала. Это Государственный институт по проектированию предприятий рыбной промышленности. Правда, в 1952 году оно было переименовано в «Гипрорыбпром».


Жена Гайдая — Нина Гребешкова сыграла в 10 фильмах своего мужа. В стольких же сыграл и Георгий Вицин. Но если вы думаете, что они рекордсмены, то нет! Виктор Уральский сыграл в 11 фильмах. В том числе и в «Бриллиантовой руке».

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии Фильмы, Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Нина Гребешкова, СССР, Советское кино, Классика, Михаил Пуговкин, Актеры и актрисы, Ностальгия, Миронов, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Длиннопост

Предлагаю вам поиграть в игру — «Найди Уральского» при просмотре очередного фильма Гайдая. Очень увлекательно.


Вообще, пересматривать «Бриллиантовую руку» можно бесконечно — уж слишком славно сделано это кино.


А ещё говорят, что в фильме снялись ноги Гайдая и его рука — но как это проверить?


Телеграм: самый кассовый фильм Леонида Гайдая

Показать полностью 1
47

"Белое солнце пустыни"

"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов

Сейчас хочу рассказать ещё об одном своём любимом фильме.
Бесконечная пустыня, боец Сухов, прикуривающий с динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин, с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид с незабвенным «Стреляли», злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахою…

Фильм «Белое солнце пустыни», ставший одним из памятников советского кинематографа, вышел на экраны 30 марта 1970 года, однако его съемкам и выходу в прокат мешало множество обстоятельств, а окончательное решение о судьбе картины принял лично генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев.
Путь к зрителю одного из главных фильмов для понимания советской культуры «Белое солнце пустыни» оказался более чем тернист — худсовет требовал вносить правки в сценарий, на съемках погиб один из каскадеров, а техническое оснащение съемочной группы было крайне скудным, так как основные ресурсы кинематографа СССР в тот момент были задействованы на съемках военной эпопеи «Освобождение».
Проблемы возникали и на стадии подбора актеров, который начался в январе 1968 года. Из всех кто, пробовался на главную роль красноармейца Федора Сухова, режиссер Владимир Мотыль отобрал двух претендентов — Анатолия Кузнецова и Георгия Юматова, сделавшего себе имя еще в 1950-х годах. И если Кузнецов, испытывавший пресыщенность от «положительных» ролей, сначала скептически отнесся к предложению принять участие в съемках, то для Юматова «Белое солнце пустыни» могло стать возвращением в большое кино.
Мотыль всерьез склонялся к выбору в пользу Юматова, с которым они много работали перед началом съемок. По словам постановщика, тот часто принимал деятельное участие в работе над фильмом. Так, в ходе обсуждения сцены пленения Сухова именно Юматов предложил драматургическое решение, которое могло показать, каким образом его герою удалось выбраться от врагов.
«Мы ломали голову, и я сказал Георгию: «Вот как?». Георгий, смекнув несколько секунд, говорит: «Дай мне свои часы». Он их надел на руку и дальше сказал все точно: «Этот бандит не может не быть падким на часы». Мы сами становимся участниками мизансцены, которую Жора решил нам продемонстрировать. Он снимает эти часы, кричит: «Лови». Бросает условному бандиту, носком бьет по руке, и часы вылетают. Он падает и говорит: «Я снизу их всех расстреляю». Эта мизансцена, конечно, дорого стоит», — рассказывал он.
Юматов был уже утвержден на роль, однако в ночь перед первой съемкой произошло событие, поставившее крест на его участии в фильме.

«Для Юматова это была трагедия... Были похороны, поминки какого-то человека, которого знал, видимо, Юматов, и там случилась драка. Сейчас я понимаю, что Юматов с его чувством справедливости, с его мужеством, когда завязалась драка, ввязался. Я уверен, что он как боец одолел бы любого противника, если бы это был один, но на него навалились, вероятно, несколько человек. Его лицо было сплошь в кровоподтеках, в опухоли», — вспоминал Мотыль о тех событиях.
По его словам, ждать выписки актера из больницы и возвращения в форму означало отложить съемки фильма на месяц, чего его команда никак не могла себе позволить в условиях скромного бюджета и пристального внимания со стороны комитета кинематографии. Поэтому режиссер дал телеграмму Кузнецову в Москву, и роль Сухова досталась ему.


  

"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
Показать полностью 7
296

Шурик Демьяненко против Папанова и советских жуликов в фильме «Порожний рейс»

Шурик Демьяненко против Папанова и советских жуликов в фильме «Порожний рейс» Фильмы, СССР, Водитель, Советское кино, Александр Демьяненко, Анатолий Папанов, Жулики, Грузовик, Георгий Юматов, Сибирь, Длиннопост, Актеры и актрисы

В 1962 году вышел фильм «Мы, двое мужчин» про депрессующего шофёра-забулдыгу из совхоза. Он должен был блистать на Московском международном фестивале. Но в последний момент кино сняли и оставили режиссёра и автора сценария ни с чем.


Вместо «Мужчин» поставили «Порожний рейс». Когда я это изучал, то мне было обидно, что за «рейс» такой перебил хороший фильм. И вот я его посмотрел и даже прочитал одноимённый рассказ Сергея Антонова. Интересно, что он тоже про водителей.


Журналист Павел Сироткин (Александр Демьяненко) приезжает в Сибирь. Сибиряки почему-то не считают себя частью страны и постоянно говорят: «это у вас там в России», словно отделяя себя от всех остальных.


Сначала Сироткин восхищается тем, как водители перевыполняют план в леспромхозе. Особенно отличается Николай Хромов.


Но постепенно журналист понимает — ребята химичат. Накручивают пробег, а топливо сливают, чтобы получать премии. Руководит всем этим Аким Севастьянович (Анатолий Папанов). Он бы никогда не смог удержаться в кресле, если бы не жульничал.

Шурик Демьяненко против Папанова и советских жуликов в фильме «Порожний рейс» Фильмы, СССР, Водитель, Советское кино, Александр Демьяненко, Анатолий Папанов, Жулики, Грузовик, Георгий Юматов, Сибирь, Длиннопост, Актеры и актрисы

Чем мне понравился и фильм, и рассказ, так это классным напряжением. Журналиста, который собрал компромат на всю шайку, везёт по тяжёлой зимней дороге домой тот самый Хромов. Самолёты не летают и по другому журналисту не выбраться. Жизнь Сироткина в прямом смысле зависит от того, кого он собирается уничтожить в своей статье.


Здесь хорошо сыграли и Георгий Юматов, и Александр Демьяненко, и Анатолий Папанов, конечно. Так что скажу честно — оба фильма хорошие. Кино есть на YouTube.


Телеграм: прикол с автомобильным номером из фильма «Двое мужчин»

Показать полностью 1
90

Изгибы пропаганды в СССР

После написания поста Изгибы пропаганды в США поступили вопросы.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

Виражи к сожалению не такие крутые, но почему бы не рассмотреть историю кино в СССР.



Парижская премьера братьев Люмьер 1896 года выпала на удачное для России время. В 1891 году был заключен Франко-русский союз, который значительно сблизил две и так тесно связанные страны. Культурное взаимодействие было очень высоким, и поэтому синематографы появляются в России, не без прямой помощи французской стороны, одними из первых в мире.


Сама история появления кино в Российской Империи известна большинству. Почему? Да потому как её приблизительно показали в завязке известного кино "Человек с бульвара Капуцинов" - от реального показа первых фильмов ("Садовник", "Прогулки по Невскому", "Прибытие поезда") до ощущений зрителя.

На вас идёт издали курьерский поезд — берегитесь! Он мчится, точно им выстрелили из громадной пушки, он мчится прямо на вас, грозя раздавить; начальник станции торопливо бежит рядом с ним. Безмолвный, бесшумный локомотив у самого края картины… Публика нервно двигает стульями — эта махина железа и стали в следующую секунду ринется во тьму комнаты и всё раздавит… Но, появившись из серой стены, локомотив исчезает за рампой экрана...
Максим Горький, увидевший синематограф на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде, 1896.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

"Человек с бульвара Капуцинов" (1987). Ковбои в ужасе смотрят на приближающийся на экране поезд.

Как и в фильме, энтузиазм и восторг мистера Фёста заменил более прагматичный мистер Сэконд. Набирает популярность кино так называемого "французского жанра" - то, что в те времена считалось порнографией. Элементы "эротики" (хоть для современного взгляда это смотрится забавно) начинают включать и в обычные ролики, что ещё больше привлекает зрителя. В городах начинают открываться салоны самой различной направленности (да, в том числе бордели), которые вдобавок предоставляли услуги кино. Однако, культурная фора быстро наткнулась на вполне естественные ограничения - страна была малоразвитой и бедной, поэтому, как в известной шутке про алкоголь, когда в США только начали строить Голливуд, кино в России уже пришло в упадок.


Догнать и перегнать цивилизованный мир взялись уже большевики. 27 августа 1919 года всё существующее кино в РСФСР было передано в отдел наркомата просвещения, а через 3 года оно стало Госкино. Параллельно, в полном соответствии с принципами НЭПа, начинают развиваться и частные компании, которые всё же строго контролировались.


Для каждой программы кинопредставления должна быть установлена определенная пропорция:
а) увеселительные картины, специально для рекламы и для дохода (конечно, без похабщины и контрреволюции) и
б) под фирмой «из жизни народов всех стран» - картины специально пропагандистского содержания, как-то: колониальная политика Англии в Индии, работа Лиги наций, голодающие Берлина и т. д. и т. д. Нужно показывать не только кино, но и интересные для пропаганды фотографии с соответствующими надписями. Добиться, чтобы кинотеатры, находящиеся в частных руках, давали бы достаточно дохода государству в виде аренды, предоставить право предпринимателям увеличивать число номеров и вводить новые, но с непременной цензурой Наркомпроса и при условии сохранения пропорции между увеселительными картинами и картинами пропагандистского характера под названием «Из жизни народов всех стран», с тем чтобы промышленники были заинтересованы в создании и производстве новых картин. Им должна быть в этих рамках дана широкая инициатива.
Ленин, Директивы по киноделу, 1922 г.


С "жизнью народов всех стран" не особенно срослось, но в целом директивы подняли советское кино. В развлекательном жанре Голливуд (который напомню из прошлого поста, был ещё не на высоком уровне) догнали почти мгновенно. Пропагандиское кино составляли в львиной части кино про Гражданскую войну, либо про революционные восстания. В этой теме восходит мировая звезда Сергея Эйзенштейна, выпустившего "Броненосец Потемкин" в 1925 году. Как яркие примеры иной пропаганды можно привести художественные фильмы "Бабы рязанские" - о сопротивлении женщины традиционному укладу на селе, и "Евреи на земле" (по сценарию Маяковского) - о включении в нормальную жизнь еврейского народа после долгого периода царского антисемитизма.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

Кто-то скажет, что парень на кадре чёрный, кто-то что красный, но все сойдутся на том, что он против белых. "Красные дьяволята" (1923)

Следует отметить, что кино, как и всё искусство в раннем СССР, находилось под значительным влиянием футуристов. Это с одной стороны, очень ограничивало тематику (а следовательно и развитие классических жанров), с другой - являлось сильным толчком к развитию иных форм. В частности, это развивало как и подход к съемкам и монтажу картин, так и новые жанры, вроде деятельности группы "Киноки" или лично Дзиги Вертова.

Кардинальный перелом в советском кино наступает во второй половине 30-х. Незадолго до этого государство, полностью отдающее себе отчёт, что война будет, будет скоро, и будет оборонительной - создаёт принципиально новый госзаказ для искусства и восприятия истории. Футуристичную концепцию "конца истории" 20-х годов выкидывают на свалку, её последователей подвергают медийному остракизму. Становится государственной идеологией концепция "непрерывности истории" - связи множества поколений народа России, рассматриваемую само собой через марксистский принцип классовой борьбы.

Для киноиндустрии это выразилось в запросе на патриотическое историческое кино. Особое внимание получила тема народного ополчения и Отечественной войны. Нужно понимать, что это был крайне рискованный ход для зрителя, только недавно сбросившего иго царизма, поэтому не так удивительно, что освещение классовой борьбы получило определённые перегибы на местах, но об этом можно поговорить отдельно.

Александр Невский, отрывок (1938)

Минин и Пожарский, отрывок (1939)

Незадолго до войны впервые вышли и несколько полностью пропагандистких постановочных фильмов. Один из самых известных "Если завтра война..." (1938). Помимо этого, начала работать цензура, которая если ранее просто предлагала переснять слабые моменты, то теперь вполне могла блокировать некоторые фильмы, в основном по причинам "низкой художественной ценности" или "идеологической вредности".


После начала ВОВ первые годы полный метр уступил место короткометражкам. Для повышения боевого духа выпускались агиткиноплакаты "Боевые киносборники", и к полноценному кино студии вернулись лишь спустя пару лет, в основном на военную тему. После ВОВ военную тематику посчитали лишней - она изувечила слишком много жизней, а впереди маячило мирное строительство, в том числе и рядом с бывшими противниками - поэтому к концу 40х годов она была почти забыта, уступив место достаточно (порой даже слишком) лёгкому бытовому кино. Конец этой эпохи был положен только спустя десятилетие лауреатом Каннского фестиваля, фильмом "Летят журавли" (1957), который снова полноценно поднял тему войны, хотя при этом и сохранил наследие "бытового" кино. В советский кинематограф вернулись военно-патриотические фильмы, которые, несмотря на великолепное исполнение, уже практически не несли в себе идеологической составляющей.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

В бой идут одни "старики" (1973)

Конец 40-х годов был по сути финалом существования государства и кино как единой идеологической структуры. В дальнейшем кинематограф всё больше начинал жить своей жизнью, а творцы держать всё больше фиг в кармане против правительства, которое их по сути не контролировало. Цензура превратилась в стандартную бюрократическую проволочку, где наличие / отсутствие у тебя проблем зависело только от настроения местного начальника. Точку в этих отношениях поставил Пятый Съезд кинематографистов в мае 1986 года, провозгласивший кино полностью свободным от любого вида цензуры. Началась чёрная эпоха дешёвой чернухи, которая и подарила нам мёртвого младенца современного российского кино.

Показать полностью 2 2
878

Нашёл еще одну любопытную отсылку в фильме "Мстители: Финал" (2019)

Пару дней назад наткнулся на пост про подборку фильмов и решил глянуть самый первый из этого списка - Страна приливов (Tideland) 2005 года. Его я так и не осилил, но суть не в этом. В данном фильме есть момент, где персонаж, которого играет Лебовски Джефф Бриджес, умирает после приёма наркотиков прямо в кресле, о чём даже не подозревает его дочь и живёт какое-то время с трупом отца в одном доме. Вот вам кадр, кто не видел:

Нашёл еще одну любопытную отсылку в фильме "Мстители: Финал" (2019) Фильмы, Мстители: Финал, Отсылка, Пасхалка, Тор, Большой Лебовски, Интересное, Спойлер, Длиннопост

Как я упомянул выше, фильм мне не понравился (возможно не созрел я для него). Посмотрел одну треть и выключил.

Нашёл еще одну любопытную отсылку в фильме "Мстители: Финал" (2019) Фильмы, Мстители: Финал, Отсылка, Пасхалка, Тор, Большой Лебовски, Интересное, Спойлер, Длиннопост

Сегодня же решил пересмотреть последних Мстителей в оригинальной озвучке с субтитрами и знаете что?! Я нашёл отсылку к "Стране приливов"!

Подробнее об этом: Все, кто смотрел финальных Мстителей, наверняка помнят об эпизоде, где Тони Старк говорит Тору: "В сторону, Лебовски" (в русском дубляже звучит "Соберись, Лебовски!") (примерно 58-ая минута фильма). Думаю всех улыбнул этот момент:)

Нашёл еще одну любопытную отсылку в фильме "Мстители: Финал" (2019) Фильмы, Мстители: Финал, Отсылка, Пасхалка, Тор, Большой Лебовски, Интересное, Спойлер, Длиннопост

Так вот, спустя пару минут, на планёрке Капитан Америка обращается к Тору, который сидит в кресле с пивом в руке и темных очках и никак не реагирует несколько секунд (таймкод - 1:02:30)..

Нашёл еще одну любопытную отсылку в фильме "Мстители: Финал" (2019) Фильмы, Мстители: Финал, Отсылка, Пасхалка, Тор, Большой Лебовски, Интересное, Спойлер, Длиннопост
Чёрная вдова: - Он что, спит?
Воитель: - Да нет, помоему просто помёр.

Затем камера наезжает на него, он не реагирует ... и просыпается:)

Сказать как я был рад этой сцене, ничего не сказать!!!  Я тут же начал гуглить, но в списке отсылок и пасхалок ничего подобного упомянуто не было. Так вот я решил поделиться этим с вами=)

P.S.Призываю всех киноманов не оставаться в тени, если найдёте что-то новое в любых фильмах! Всем добра!

Показать полностью 2
4969

Как Куравлёв украсил «Ивана Васильевича» и прикололся над Гайдаем

Не знаю как вы, а я люблю в выходной посмотреть какую-нибудь советскую комедию.


Вот, например, «Иван Васильевич». Знаете, что Гайдай всерьёз думал снять Миронова в роли Милославского? И в пару ему поставить Никулина. Мог получиться проверенный в «Бриллиантовой руке» тандем.


Но Никулин отказался. Некоторые считают, что он побоялся, что фильм ляжет на полку, ведь это Булгаков. Другие, что просто был занят. Точного ответа нет.


Гайдай не захотел ставить Миронова с Яковлевым и выбрал Куравлёва.


И Куравлёв раскрасил фильм своими личными фишками!

Как Куравлёв украсил «Ивана Васильевича» и прикололся над Гайдаем Фильмы, СССР, Советское кино, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Советские актеры, Леонид Гайдай, Длиннопост, Актеры и актрисы, Иван Васильевич меняет профессию

Пение в пачку Мальборо — его задумка. Он хотел подколоть Гайдая, любителя иностранных сигарет.


Сцена с ручкой — тоже его прикол, жаль, что саму женщину вырезали. Интересно, что такое изображение показалось цензорам аморальным. Сегодня можно показывать всё что угодно, главное, чтобы герои не курили.

Как Куравлёв украсил «Ивана Васильевича» и прикололся над Гайдаем Фильмы, СССР, Советское кино, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Советские актеры, Леонид Гайдай, Длиннопост, Актеры и актрисы, Иван Васильевич меняет профессию

По сценарию Куравлёв должен был взять пачку денег Шпака и сказать: «Храните деньги в сберегательной кассе».


Но актёру захотелось приколоться. Так что он добавил: «Если они у вас, конечно, есть».


За свою роль Куравлёв получил 2312 рублей - зарплата инженера за полтора года.

А вот Миронов в фильмах Гайдай уже так больше и не появился. Иногда мне даже интересно представлять его в роли Милославского, но всё же Куравлёв сыграл свою роль идеально.

Телеграм: Куравлёв поёт в пачку Мальборо

Показать полностью 1
85

Как в СССР один хороший фильм лёг на полку

Как в СССР один хороший фильм лёг на полку Фильмы, СССР, Колхоз, Совхоз, Жизнь, Село, Деревня, Советское кино, Видео, Длиннопост

Это продолжение предыдущего поста: Как в СССР водитель грузовика зарабатывал больше инженера.


Когда писателю Анатолию Кузнецову предложили экранизировать его рассказ про шофёра-забулдыгу — он засомневался.


Ну что за кино получится? Моральный облик главного героя сомнительный: человек он неприятный, грубый, без семьи и дома. Его не любят в совхозе, но держат, уж слишком парень хваткий. Знает, как зарабатывать деньги на сельчанах — драть тройной тариф за извоз.


Но Кузнецов написал сценарий для студии Довженко. И сценарий приняли. Режиссёром назначили Юрия Лысенко, а тот пригласил Василия Шукшина. Тогда ещё малоизвестного актёра.


Фильм «Мы, двое мужчин» сняли за две копейки, привлекли пенсионеров и колхозниц в качестве массовки. Никаких павильонов — только натурные съёмки. Показали и деревенский быт, и грязные избитые дороги — в общем, немного перестарались с натурализмом.

Как в СССР один хороший фильм лёг на полку Фильмы, СССР, Колхоз, Совхоз, Жизнь, Село, Деревня, Советское кино, Видео, Длиннопост

Дирекция выпучила глаза и стала резать фильм. Но он был такой весь — жизненный и от этого тёплый.


Лысенко и Кузнецов стали подозревать, что кино ляжет на полку и там и умрёт. И вдруг чудо — главному редактору журнала «Искусство кино» картина понравилась.


Фильм выдвинули на Московский международный фестиваль!


Авторы достали свои лучшие костюмы и отправились показывать своё детище. И тут — в самый последний момент фильм заменили на «Порожний рейс». Похоже, у кого-то наконец щёлкнуло, что «Мы, двое мужчин» не совсем то кино, которому место на фестивале.


Лысенко и Кузнецов вернулись домой, а Кузнецов потом и вовсе уехал из страны. В эмиграции он больше так ничего и не написал.


Отъезд Кузнецова добил картину — её окончательно сняли с показа.


А что это за фильм? Классный фильм. Ламповый, настоящий, живой. Цензоры так и не смогли вырвать из него жизнь, она в тут бьёт во всей своей сельской красе: гуси, бабы, дороги, киевские новостройки и витрины. И над всем этим возвышается шофёр Мишка Горлов — так и не разобравшийся с тем, как ему жить.



Телеграм: Разгадка номера на машине Мишки Горлова

Показать полностью 1 1
321

Как казаки соль покупали: улучшил качество советского мультфильма

Продолжаем идти по серии легендарных советских казаков, которые воплотил в жизнь режиссер Владимир Дахно, и на этот раз это следующая по хронологии серия - Как казаки соль покупали.


Хоть это и мультфильм, но само произведение рассказывает нам о происходящем в стране в те времена. На дворе 1975 год и в стране был застойный период, многих, самых обычных и важных товаров не хватало.


Но если отбросить политику, пред нам предстает любимый и смешной мультфильм, ничуть не уступающий своим собратьям.


Качество стало получше, но не то чтобы вах, конечно. Где-то по шумнее, но в целом годно. Приятного просмотра!


Добавить в коллекцию можно используя 🚀Телеграм: https://t.me/okte4


🎦 Ютуб http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg

Буду рад каждому!

2444

Как в СССР водитель грузовика зарабатывал больше инженера. Советский роадмуви

Как в СССР водитель грузовика зарабатывал больше инженера. Советский роадмуви Фильмы, СССР, Зарплата, Ностальгия, Советское кино, Советский автопром, Грузовик, Василий Шукшин, Длиннопост, Актеры и актрисы

— Вот ты, Мишка, сколько зашибаешь?

— Полторы.

— Во, а инженеры восемьдесят получают.


На самом деле, Мишка зарабатывал сто пятьдесят рублей в месяц, а полторы говорил по старинке. В 1961 году прошла деноминация, у денег отрезали нолик.


Мишка Горлов, в исполнении Василия Шукшина — советский мизантроп. Он не любит людей, но любит деньги и хорошо приноровился их зарабатывать. У него есть грузовик ГАЗ-51, а значит можно обдирать сельчан, машина нужна всем.


Рубль за пять километров, Мишка, да ты не офанарел? Ну идите, ищите, кто дешевле довезёт.


«Мы, двое мужчин» — это советский фильм 1962 года с печальной судьбой. Сразу после выхода он лёг на полки и про него мало кто знает. А ведь это памятник эпохи 60-х, снимали, кстати, в Киеве.


У Мишки ничего нет кроме машины: ни семьи, ни дома. Но как-то раз к нему в кабину садится мальчишка Юрка. Мать просит отвезти его в город за новым костюмом для школы.

Как в СССР водитель грузовика зарабатывал больше инженера. Советский роадмуви Фильмы, СССР, Зарплата, Ностальгия, Советское кино, Советский автопром, Грузовик, Василий Шукшин, Длиннопост, Актеры и актрисы

Весь фильм — это дорога до города, то, что сегодня называют роадмуви. Мишка и Юрка будут ехать и попадать в разные ситуации. Как изменит эта поездка Михаила Горлова? Купит ли костюм Юрка?


Случайно наткнулся на этот фильм и с удовольствием его посмотрел. Для массовок тут использовали настоящих торговок и колхозниц, фильм снят крепко, интересно и, что самое главное, лежит бесплатно в хорошем качестве на YouTube.


Телеграм: Загадочный номер АХ 02-87 на машине Мишки

Показать полностью 1
168

Ещё одна водочная отсылка в советском фильме

Похоже, не только Леонид Гайдай прикалывался над ценой на водку, размещая её в автомобильные номера: помните же 28-70 ОГО?


В фильме Юрия Лысенко «Мы, двое мужчин» у грузовика тоже забавный номер.

Ещё одна водочная отсылка в советском фильме Фильмы, Советское кино, СССР, Водка, Ностальгия, Цены

«АХ 02-87», — тут зашифрована новая цена на водку, после повышения цены и деноминации.


Фильм вышел в 1962 году, а реформа прошла в 1961 году. Как видите, шутником был не только Леонид Гайдай. Но если у Гайдая цена была написано «по-старому», то вот у Лысенко всё четко.


Интересно, сколько ещё подобных пасхалок зашифровано в советских фильмах.

43

Айболит 66 и интересные приёмы советского кино

Айболит 66 и интересные приёмы советского кино Фильмы, СССР, Айболит, Ролан Быков, Кинематограф, Советское кино

В фильме «Айболит 66» режиссёр Ролан Быков ломает четвёртую стену. Его доктор Айболит переодически обращается к зрителям, а герои фильма то и дело улетают за кадр в зрительный зал.


В кино эту технику впервые применили братья Маркс в 1930 году. Один из героев фильма делится своими мыслями со зрителями подойдя к камере.


Современные персонажи тоже любит ломать четвёртую стену. Например, Дедпул, а ещё главная героиня сериала «Дрянь» и, конечно, Фрэнк Андервуд из «Карточного домика».

Считается, что этот приём позволяет зрителю проникнуть внутрь фильма и слиться с героями. Почему назвали четвёртой стеной? Ну, театр же трёхстенный а между зрителями и актёрами как раз и проходит та самая четвёртая стена.


В общем, советский кинематограф тоже экспериментировал с четвёртой стеной.


А ещё во время фильма изменяется соотношение сторон. Экран то сдвигается, то раздвигается. Система называлась «Вариоэкран», её разработали в Научно-исследовательском кинофотоинституте. В то время считалось, что этот эффект помогает стереть границы между зрителем и актёром. В современных фильмах этот приём уже практически не применяется.


Мне «Айболит 66», вообще, чем-то напоминает оперу. Есть тут и арии. Например, ария доктора: «Это очень хорошо, что нам очень плохо!» или выходная ария Бармалея: «Ты лети моя акула». Ну и хоры тоже присутствуют.


Бармалея сыграл сам Ролан Быков.



Источник: https://t.me/kinoakula/46

Показать полностью
500

Геннадий Гладков - композитор нашего детства

Геннадий Игоревич написал музыку к множеству наших любимых мультфильмов («Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов», «Малыш и Карлсон», «Как Львёнок и Черепаха пели песню», «Голубой щенок») и кинофильмов («Джентльмены удачи», «Новогодние приключения Маши и Вити», «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Формула любви»)

Геннадий Гладков - композитор нашего детства Композитор, Ностальгия, Советское кино, Мультфильмы, Видео, Длиннопост
Показать полностью 10
76

Они придут за тобой. Дядя Фёдор, пёс и кот

Они придут за тобой. Дядя Фёдор, пёс и кот Мультфильмы, Советские мультфильмы, СССР, Простоквашино, Юмор, Длиннопост

Не бойтесь, это не рисунок забывшего опохмелиться советского художника, а первая версия дяди Фёдора, пса и кота. Мультфильм создали в «Творческом объединении Экран» в 1975 году.


В подобной стилистике вышло ещё два мультфильма: «Дядя Фёдор, пёс и кот. Мама и папа» и «Дядя Фёдор, пёс и кот. Митя и Мурка».

Они придут за тобой. Дядя Фёдор, пёс и кот Мультфильмы, Советские мультфильмы, СССР, Простоквашино, Юмор, Длиннопост

Печкин, судя по ушам, за воротник закладывал с самого утра.


К счастью, уже в 1978 году за дело взялся «Союзмультфильм» и нарисовал всеми любимый «Трое из Простоквашино».

Они придут за тобой. Дядя Фёдор, пёс и кот Мультфильмы, Советские мультфильмы, СССР, Простоквашино, Юмор, Длиннопост

«ТО Экран» загубило ещё несколько хороших мультиков. Например, «Волшебника изумрудного города» и «Незнайку и его друзей». Эти картины отбивали у советских детей любовь к кукольной мультипликации с самого детства.


На самом деле, сам Успенский был ещё тот затейник. Например, он написал рассказ «Кислотный дождь в Простоквашино», который начинается так: «Однажды рано утром над Простоквашино прошёл кислотный дождь».


Мой телеграм-канал про кино и сериалы.
Показать полностью 2
444

Улучшил качество советского мультика «Это совсем не про это»

Продолжаю работать по просьбам подписчиков, и на этот раз у меня для вас замечательная короткометражка, снятая в 1984 году режиссером Александром Федуловым.


Как по мне это замечательная зарисовка, которая актуальна и по сей день. Замечательная рисовка была одной из первых работ режиссера, окончившего курсы художников-мультипликаторов.


Почистил от мелкой пыли и царапин и улучшил качество.


🔔Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


🚀Телеграм: https://t.me/okte4


Буду рад каждому!

244

Компьютеры — Родине. Как семья нелегалов добыла нефтяные и ракетные секреты

Компьютеры — Родине. Как семья нелегалов добыла нефтяные и ракетные секреты Из сети, Разведка, СССР, Тайны, История, Секрет, Жизнь за границей, Аргументы и факты, Длиннопост

Виталий и Людмила Нуйкины. 

Семья нелегалов Нуйкиных добыла для страны немало уникальных тайн. Служба внешней разведки рассекретила имя Виталия Алексеевича только в этом году, а его супруги — в 2017-м.

Виталий окончил МГИМО в 1960-м. Людмила по специальности акушер-гинеколог и несколько лет проработала доктором в селе. Они познакомились в Казахстане, переехали в Москву, поженились, родился сын. Виталий предпочёл карьере дипломата профессию разведчика. Людмила, не раздумывая, последовала за мужем. Учила французский, английский, испанский... В основном по фильмам — говорит, что это самая действенная методика. Муж делал упор на английский. Специфике разговорной английской речи Нуйкина обучал легендарный разведчик Конон Молодый. Говорил, что надо знать матерные слова: «А то тебя будут материть, а ты будешь улыбаться». А предатель и однокурсник Олег Гордиевский учил Виталия датскому языку.

Маленький сын Юрий остался в Союзе с бабушками и тётушками. «Сначала мы не виделись год, потом период разлуки увеличивался. Я очень переживала. Тянулась к детям возраста Юры. А за границей нас всё время спрашивали, почему у нас нет детей, — рассказывает Людмила Нуйкина. — Вначале муж говорил, что причина в нём. Мужчины начинали его подначивать, и тогда я уже взяла „вину“ на себя. Это давало мне возможность под предлогом лечения в других странах тайно навещать СССР».

Младшего сына Андрея Людмила рожала за границей и слово «мама» кричала по-французски. Ребёнок помог семье Нуйкиных в работе. «Гуляешь с коляской, в положенном месте одной рукой даёшь ему бутылочку, а другой лезешь в тайник», — объясняет Людмила. Но мальчика в 4 года тоже оставили в Москве с родственниками.

ДОСТАЛИ ПЕРВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ

Нуйкины до 1986 г. работали в более чем 18 странах мира. Выдавали себя за уроженцев франкоязычных стран, трудились в основном во Франции, Африке и Юго-Восточной Азии. По легенде, были европейскими предпринимателями. Из-за особенностей местного менталитета Людмила не могла официально устроиться работать, но дома не отсиживалась. Ходила в клубы жён банкиров и чиновников, на приёмы и обеды, где обычно выбалтывается очень многое. Потом «подружки» знакомили мужей, и Виталий так выходил на нужных людей.

«Мы с мужем получили образование за границей, устроились на работу. Муж стал инженером, причём большим специалистом в области техники. Потом он открыл несколько фирм в разных странах. Одна из них до сих пор существует и приносит прибыль! — улыбается Людмила Ивановна. — Я освоила за границей делопроизводство и машинопись, получила диплом. Но по медицине всегда очень скучала».

Нуйкины специализировались в основном на промышленной разведке. Например, в 1960-е похитили технологию производства буров для нефте- и газоносных скважин. Эти буры были прочнее советских: их можно было использовать в течение 3–4 суток, в то время как наши выходили из строя через 3–4 часа. Это позволило повысить производительность на нефтяных и газовых месторождениях СССР в несколько раз. Не зря эксперты утверждают, что каждый рубль, вложенный в научно-техническую разведку, приносит 20 руб. прибыли.

Во Франции в 1970-е Нуйкины похитили секреты для советского ракетно-космического комплекса. Более подробная информация будет ещё долго засекречена, но добытые тогда сведения до сих пор актуальны в ВПК России. «Несколько раз выносили большие сумки с приборами. Первые компьютеры мы достали», — вспоминает о «трофеях» Людмила. Добывали и документы, и технику.

ПОДВЁЛ БЮСТГАЛЬТЕР

Во время работы у Нуйкиных случались не только головокружительные успехи, но и непростые и даже казусные ситуации. Когда поехали в первый раз за границу на «обкатку», Людмила умудрилась снять жильё у местной жительницы, которая оказалась сотрудницей спецслужб. Выяснилось это случайно, когда та пригласила пообедать у неё на работе, и это оказалась столовая местного аналога КГБ!

Немало рисковых ситуаций случалось из-за советского менталитета. Людмила рассказывает, как её вычислили по советскому бюстгальтеру на пуговицах во время примерки в магазине. Хорошо, это была «обкатка» и, по легенде, они и так были из Союза. Трудно было ей переучиваться надевать платье через ноги, как делают в Европе, а не по-советски — через голову. «Уже когда мы довольно прочно осели за границей, пошли в магазин. И там я набрала кучу рулонов туалетной бумаги. Мы же помнили, как у нас дома с ней плохо было», — вспоминает она. Тогда подошёл муж и тихо велел всё выложить из тележки обратно.

Виталий и сам допустил раз промах. Из-за привычки экономить купил билет в командировку в экономклассе, за что получил выволочку от шефа: пойдут слухи, что компания разорилась.

«Риски были постоянно. Проходим как-то паспортный контроль на границе. Полицейский спрашивает у мужа: „Как зовут вашу жену?“ И тот называет моё имя, но из предыдущей легенды (мы использовали его в другой поездке и по другим документам), — рассказывает Людмила. Тогда выкрутились, как и во время очередного бракосочетания (им приходилось расписываться несколько раз в разных странах под разными легендами), когда Виталий не смог вспомнить девичью фамилию „тёщи“. — Муж как-то стоял в аэропорту в одной из стран, и тут к нему бежит через весь зал однокурсник из МГИМО с криками: „Виталий!“ Муж отвечает по-французски, что он ошибся. Тот не отстаёт: мол, чего притворяешься. В такой момент этот знакомый мог загубить нам всю карьеру. В итоге он отошёл, а потом нажаловался нашим посольским, что Виталий совсем зазнался...»

ВЫВОЗИЛИ В БАГАЖНИКЕ

В 1985 г., когда полковник ПГУ КГБ СССР Олег Гордиевский, исполнявший обязанности главы лондонской резидентуры, оказался предателем, Нуйкины попали под удар. Гордиевский прямо спросил у тогдашнего руководителя советской нелегальной разведки Дроздова, в какой стране сейчас Нуйкины. Генерал от ответа ушёл. «Вот почему нас долго искали и арестовать не успели. Юрий Иванович, человек опытнейший, сказал ему: „Ты не волнуйся, они от тебя, от твоей Англии, недалеко“. А что такое недалеко? Значит, мы где-то в Европе», — считает Людмила.

В одной из стран Юго-Восточной Азии, где они тогда работали, супруги заметили, что находятся «под колпаком»: странные соседи-англичане, жучок в квартире. Людмила была в это время в отпуске в Союзе, а вот Виталия пришлось вывозить в багажнике машины на советский корабль, стоявший на ремонте в порту. (Кстати, Гордиевского из России англичане по иронии судьбы тоже вывезли в багажнике через Финляндию.) «Муж провёл несколько тяжелейших дней в невыносимых условиях, иначе могли найти чужие службы, обыскивающие корабли. А ещё они попали в шторм. И, кажется, конец был близок. Но, в конце концов, корабль удалось взять на буксир и оттащить во Вьетнам.

И вот он из этой страшной жары в шортиках, но с дорогим атташе-кейсом прилетел в 6 утра в Москву, — рассказывает Людмила. — Помню, в Центре сказали: „Вас разыскивают и иностранные журналисты, и наши. Звоните родственникам, чтобы говорили, что вас не знают“. Гордиевский указал даже номер нашего московского телефона, наш адрес. Он ведь бывал у нас дома». К слову, их адрес заинтересовал и простых людей из стран, в которых супруги работали. Настоящие друзья, конечно, удивились, когда узнали, что имели дело с советской разведкой, но продолжили дружить с приятной супружеской парой.

После возвращения супруги Нуйкины работали в Центре. Виталий Алексеевич в отставке с 1993 г. «В 97-м инфаркт у него случился в аэропорту, но он заставил себя сесть за руль своей машины, приехать в нашу поликлинику, отстоять в очереди за медицинской карточкой, а потом немножко расслабился. И наступила клиническая смерть. Его воскрешали 5 часов и спасли. После это он прожил ещё год», — рассказала Людмила.

Полковник Людмила Нуйкина в отставке с 2006-го, но и после этого участвовала в подготовке молодых нелегалов. А ещё она с особым удовольствием растит внуков и внучек, ведь детство её сыновей прошло фактически без родителей. Кстати, оба Нуйкина-младших окончили военные вузы. Юрий уже полковник, а Андрей сделал карьеру на гражданке.

Источник.

Показать полностью
1048

Чёткая птичка: Улучшил качество советского мультика «Крылья, ноги и хвосты»

Всем привет, уважаемые пикабушники!


Меня неоднократно просили улучшить короткометражку про то, как гриф страуса учил летать. Сделали этот маленький, но запоминающийся мультик два режиссера: Александр Татарский и Игорь Ковалев.


Одного, к сожалению уже нет с нами, а вот Игорь Ковалёв и по сей день радует нас своими работами(последняя была представлена в прошлом году, ею стал маленький мультик "Летающий Нансен")


Игорь долгое время работал в США, а в 2010 году вернулся ухаживать за матерью и в последние годы трудится креативным продюсером на студии «Союзмультфильм».


Что касается мультика, то улучшить его удалось не очень сильно. Своеобразная рисовка путает нейросети. Пыль и многие царапины я постарался убрать, но тем не менее что-то осталось, а что-то и добавилось(внимательные заметят). Но, в целом вроде неплохо. Сами посмотрите в общем🙂


Добавить в коллекцию можно ч-з телеграм: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

522

Улучшил качество мультика «Возвращайся, Капитошка!»

Всем привет, уважаемые пикабушники!


Улучшив первый мультфильм про Капитошку, я не мог не заняться улучшением второй части под названием «Возвращайся, Капитошка!».


Данный мультик стал последним заметным творением режиссера Бориса Храневича, который увековечил своё имя данными короткометражными мультфильмами.


Сравнение как обычно в видео, добавить в коллекцию можно ч-з телегу: https://t.me/okte4


Ютуб канал:http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

73

Чёткий «Капитошка»: улучшил качество мультфильма из СССР

Всем привет!

Прежде чем перейти непосредственно к теме - было создано голосование за ачивку: https://pikabu.ru/surveys.php?id=HNNgLXGEynQz


Договорились с поддержкой, что я размещу эту ссылку в следующем посте. Что я и сделал🙂



Как вы уже догадались у меня  вновь творчество советских мультипликаторов, улучшенное для просмотра на больших экранах современных мониторов/телевизоров.


«Капитошка» был снят Борисом Храневичем, который снял всего 17 короткометражных работ, среди которых Капитошка и его продолжение являются самые заметными, а «Возвращайся, Капитошка», можно сказать, стал последней заметной работой режиссера.


Видео-сравнение можно посмотреть ниже.


Добавить в коллекцию можно используя телеграм: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад всех видеть!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: