Найдены дубликаты

+11

Все эти шрамы, оттого что шлемы не носят?

Пафос не защищает?)))))

раскрыть ветку 2
+9
Живые? Значит защищает. А морда- дело наживное.
0
Правильно Гвардец, в Империуме защищает Император!
+4

При таком образе жизни можно спокойно курить. До рака не доживешь.

раскрыть ветку 2
+2

Но и никакой романтики: убил, пыхнул, гоу приводить следующую систему к согласию.

раскрыть ветку 1
+2

вполне возможно, что она из ордена Госпитальер и получила шрамы вытаскивая в бою раненых. А про палочки лхо? Ну, блин, жизнь такая.

+2

Тот случай, когда не вся реалистичность одинаково полезна. ;)

+1
При таких травмах на лице зубов не видно будет, потому что их тоже выбьют
раскрыть ветку 1
+9

вставить зубы проще чем восстановить кожный покров

0

Вполне реалистично. Где то в сообществе даже комикс был про тех из них, кто любит сражаться без шлема

0
Волк, у тебя есть клёвые арты, всяких техно-тянок и прочего) лучше вот так сорориток нарисуй! Глазу будет приятнее)
раскрыть ветку 1
0

я и тех и тех. всяких)

0

Вроде в империи есть и "боимагнусы", хули новые части тела не отрастить-то?! Зачем эти протезы, в 40+k?!

раскрыть ветку 6
+5

Протезы банально прочнее. В ФФГ настолках по сороковнику замена на бионику давала +2 к бонусу стойкости заменяемой части тела. Это по сути -2 к любому входящему урону. Ну и если протезист нормальный, то там ещё и + к силе, ловкости и прочему, за счёт сервоприводов большой точности.
А так верно: клонированные органы вполне себе имеются, в том числе как дешёвая замена бионики.

Ну и да, такой момент. Скорее всего в "реальном варианте вахи" бионика и кибернетика будет выглядеть не такой гротескной, а ближе по стилю к киберпанку.
раскрыть ветку 3
+6
Качество, функционал и внешний вид аугметики напрямую зависят от сектора, субсектора, системы, планеты, улья, уровня, сектора уровня, блока уровня, коридора, номера отсека, личности мастера, даже от настроения его наконец. Хотя какое у мехов настроение)
Лор вахи потому и интересен, что позволяет описывать очень много вариантов происходящего с поправкой на "миллионы миров Империума" и "нечестивые эманации варпа".
раскрыть ветку 2
0

В одном из рассказов (название сейчас не помню) шрамы служили напоминанием о каком то проступке.

-2

Плоть слаба!

-6

Что с головой у первого? Выглядит как микроцефал.

Остальные, не сказать, что хорошо нарисованы, но я тоже херово рисую, так что будем считать, что терпимо.

раскрыть ветку 5
+1

один из вариантов монашеских головных уборов

раскрыть ветку 2
-1

В такой шапке голова должна быть без место под мозг и острая.

В следующий раз нарисуйте карандашом всю голову, а потом сверху шапку. Будет намного проще и удобнее.

Посмотрите во всех учебниках по рисованию начинают рисунок с палок и огуречков, это позволяет начинающим художникам не допустить таких искажений.

раскрыть ветку 1
+1
Голова норм. Там доспех большой визуально.
раскрыть ветку 1
-4

Не. Именно голова-ракета.

Доспех и должен быть большим. Там же типа сервоприводы и прочая фигня.

-8

Игра про наркоманов чё ль? О_о, ох и рожи у них.

раскрыть ветку 1
+6

Ответка на изображения сисястых красоток, повернутых на сексе c послушниками и ксеносами :D

ещё комментарии
Похожие посты
165

Несколько артов от Lutherniel

Селестина и Грейфакс  взялись за руки.

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Lutherniel, Crossover, Adepta Sororitas, Длиннопост, Арт, Star Wars, Wh Humor, Wh Art

Вяжущая демонетка

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Lutherniel, Crossover, Adepta Sororitas, Длиннопост, Арт, Star Wars, Wh Humor, Wh Art

Подвыпившая госпитальер

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Lutherniel, Crossover, Adepta Sororitas, Длиннопост, Арт, Star Wars, Wh Humor, Wh Art

Писец из Администратума на свидании с сестрой-милитант

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Lutherniel, Crossover, Adepta Sororitas, Длиннопост, Арт, Star Wars, Wh Humor, Wh Art

Капитан Рекс в Имперской Гвардии

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Lutherniel, Crossover, Adepta Sororitas, Длиннопост, Арт, Star Wars, Wh Humor, Wh Art
Показать полностью 3
74

Культурные отсылки в Warhammer 40,000: человечность примархов-отступников

И выпавшие им испытания

В предыдущем выпуске речь шла о т.н. лояльных примархах и их криповости, теперь речь пойдет о предателях.


Вархаммер очень много взял из христианской культуры, в которой послушание и испытания - очень важные шаги духовного роста. Преодолевая проблемы и искушения, верующий, особенно монах, движется к спасению. У падших примархов в целом меньше хтони и больше очеловеченности, чем у собратьев на другой стороне конфликта. Однако у каждого была своя опасная проблема, которая и привела их на сторону Хаоса.


Образ Фулгрима построен на алхимическом мотиве преображения-трансмутации, завязанном целиком на человеческую деятельность. Его прозвище Phoenician содержит игру слов - его можно перевести и как "фениксовый", и как "финикиец". Феникс - это мифическая птица, восстающая из пепла. Это символ воскрешения, тайного божественного огня и философского камня алхимиков. Финикийцы - ближневосточный народ, изобретатели алфавита, изготовлявшие царский пурпур, который стал цветом легиона. В средневековой Европе финикийцев считали мастерами магии и алхимии. Он Царственное Дитя, ещё одно название философского камня, отсюда и название легиона. Ещё и андрогин, носитель и мужских, и женских качеств в их совершенном виде. Причем не в вульгарном понимании в духе фэндомских шуток, где Фулгрим выглядит стереотипной блондинкой нетяжелого поведения. Это образ платоновского нерасщепленного первочеловека, в котором мужское и женское начало находятся в гармонии и единстве.


Его цель - Великое Делание, Магнум Опус из той же алхимии. Это не столько физическое превращение металлов в золото, сколько духовное достижение совершенства. Самое опасное на этом пути - гордыня, впадение в прелесть, зацикливание на себе вместо завершения этапа альбедо. Альбедо, этап Великого Делания - это осознание себя частью высшего мироздания. Фулгрим искушения не выдерживает. Гордыня перерастает в очень реалистичные нарциссическое и истероидное расстройства.


Пертурабо - один из самых очеловеченных вообще, ренессансный полимат, мастер всех наук, завязанный на науку и технологию. Это Вархаммер-версия и Архимеда, и Леонардо. Даже его падение - это растворение в машине, в рукотворном. Он живёт в полностью механистическом мире-фабрике, где запирается в самой прочной из крепостей. Несмотря на рациональность, колдовская тема у него проскальзывает, он может видеть Око Ужаса. Интересно, что в такой же способности он подозревает Ферруса, но Феррус не отвечает на прямой вопрос.


Изначально он человек мирный и покладистый, с мечтой о строительстве городов и мирной жизни. Из-за этого он постоянно конфликтует с приемным отцом - политиканом и милитаристом. Любимые творения Пертурабо — чертежи мостов и дворцов, механические животные. Его имя - отсылка к ритуальному имени Алистера Кроули. Имя Кроули, Пердурабо, на латыни означает "я выдержу". Имя самого Пертурабо с заменой буквы "д" на "т" - это искаженное латинское слово с примерным смыслом "я в беспокойстве, замешательстве".


Фатальная проблема Пертурабо - отсутствие самости. Он вечно живёт по чьим-то правилам и в вечном сравнении себя с другими. Он пытался вписаться в идеал приемного отца, односторонне соревновался с другими братьями. Мотив противостояния с Дорном является для него чуть ли не основным в Ереси.


На родной планете у Пертурабо неподходящий образ "палача Олимпии", легионеры судят о примархе о децимации, в ходе которой он приказал казнить каждого десятого легионера за "недолжное исполнение долга". Так он пытался показать себя как максимально жесткий и требовательный командир, как часто бывает с офицерами-"пиджаками". Как и любой офицер-пиджак, Пертурабо пришел командовать "со стороны". Он не был "взрощен" системой изнутри, как и пиджаки, которые пришли командовать после пары лет обучения на кафедре гражданского вуза.


В попытках найти самость Пертурабо качает в сторону паранойи и неумения находить общий язык. Неуверенность в себе и отчуждение в итоге приведут его к затворничеству в Крепости Ненависти. Поведение после падения описано с чертами аутического спектра.

Конрад Кёрз скорее ренегат, чем хаосит. Его истинная природа - это упорядочивание и суд, охрана человеческого сообщества от его темных сторон. Его "ночная" тема сильно затушевана в отличие от того же Коракса. Керз не лелеет в себе колдовскую тьму, а выживает в ночном городе, символе порочного общества в духе Готэма и Города грехов. Его выросшая темная субличность Ночного Охотника - это отпечаток одиночества и травмы, а не истинная природа. Он способен и к рефлексии, и к раскаянию, что мы видим в посвященной ему книге Гая Хейли из серии "Примархи". Керз видит опасность для людей и ставит мораль выше знаний и практицизма, как в рассказе Аарона Дембски-Боудена "На краю бездны".


Проблемы Кёрза - переход от правосудия к осуждению в христианском смысле. Кёрз вместо осуждения греха осуждает грешников. Также ему свойственен и пессимизм, уничтожающий любое снисхождение. Его предвидение показывает ему наихудший вариант развития событий, и он постоянно пытается перестраховаться. Керз стремится скорее пережать, чем недожать. В итоге субличность начинает давить основную личность, что приводит его к фактически неразрешимому внутреннему кризису. Он и сам теряет надежду на прощение, и это тяжкий грех с христианской точки зрения.

Культурные отсылки в Warhammer 40,000: человечность примархов-отступников Warhammer 40k, Imperium, Примархи, Отсылка, Культурология, Видео, Длиннопост

Иконостас с примархами и Императором by d1sarmon1a


Ангрон до Гвоздей, пожалуй, самый добрый и эмпатичный из всех примархов. Из романа Йена Сент-Мартина "Ангрон: раб Нуцерии" мы узнаем, что чужие смерти приносят ему боль в буквальном смысле. Он использует свою сверхъестественную силу, чтобы забирать себе страдания и ночные кошмары своих друзей. Ангрон - хороший верный друг и отважный защитник слабых. Если это и зверь, то собака - одно из самых очеловеченных прирученных животных.


Его испытание довольно тяжёлое и завязанное на послушание. Оно должно было вывести Ангрона из стадии подростка-бунтаря во взрослого Родителя. Как библейский Иов, он должен был лишиться близких и пережить эту травму. С другой стороны, мотив Ангрона - это ещё и отделение от семьи как этап взросления. Мотив Иова хорошо знаком англоязычным авторам, потому что входит во все учебники воскресных школ. Причём он часто подаётся в самой простой интерпретации без мрачных подробностей: "Откажись от всего ради Бога, и получишь все самое лучшее взамен".


Ангрон должен был самостоятельно научиться противостоять страсти гнева, который здесь воплощен в виде Гвоздей. То, что это возможно, доказывает пример Кхарна, который способен противостоять Гвоздям. Поэтому мне нравится фанатская гипотеза, по которой гладиаторы остались живы. Они должны были уже в виде отдельной роты воссоединиться с Ангроном, когда его испытание будет закончено. Эта гипотеза вновь отсылает нас к сюжету про Иова, только в вольной интерпретации. Но Ангрон полностью отдается фрустрации и гневу и превращается в имплозивного психопата, слетающего с катушек по малейшему поводу.


В образе Мортариона много и "природных" мотивов, но многие из них относятся не к дикой, а к "рукотворной" среде. Это жатва, тема зерна, которая постоянно повторяется в сюжетах из его юности. Хлеб, как и вино, это древнейший символ жизни и цикла смерть-воскресение. "Хтонь" в виде болезни, разложения, смерти он получает уже после падения. Изначально он должен был быть скорее культурным героем и защитником, как он ведёт себя в начале на Барбарусе. В нем много от умирающего и воскресающего божества зерна, смерть и похороны которого символизируют жатву и посев. С той, правда, оговоркой, что "прорасти", преодолеть свое нигредо, стадию помрачения и отчаяния, ему не удалось.


Его проблемы - неудачная сепарация от токсичного во всех смыслах приемного родителя. Это неудавшийся поиск силы, неумение принять помощь и фрустрация от зависимости. Вызовы Мортариона - это преодолеть депрессию и боязнь положиться на других. Похоже на проблемы Ангрона, но с большим акцентом на отсутствие опоры. Демоническая форма Мортариона во многом материализация тяжелого депрессивного расстройства с подавленностью, запахом от плохой гигиены. Особенно четко это видно по последним книгам. В «Рабах тьмы", в "Погребенном кинжале" Мортарион изрядно пассивен по сравнению с братьями, у него сниженный эмоциональный фон.


Хорус с одной стороны основан на ярком солнечном божестве. Но с другой стороны выстроен на христианском нарративе о самом выдающемся из ангелов, восставшем против Бога и ставшим Сатаной. Ещё на фоне мифологические конфликты отцов и сыновей, но не в духе прямолинейного "свержения родителя". Это похоже на героические трагические сюжеты про то, как великий воин (например Илья Муромец или ирландский Кухулин) убивает сына, вызвавшего его на поединок. Похож Хорус и на популярного в протестантских поучениях царевича Авессалома, яркого и популярного сына царя Давида. Авессалом восстал против отца, но потерпел поражение и погиб. Образ Хоруса - это харизматичный вождь, объединяющий вокруг себя самых разных людей. Он может общаться даже с самыми тяжёлыми интровертами из числа своих братьев - с Мортарионом и Пертурабо.


Вызов Хоруса - стать тем самым объединяющим лидером, борцом с тиранами и врагами. В этом плане очень показателен эпизод с его борьбой против "фальшивого Императора" у Абнетта в "Возвышении Хоруса". Проблема Хоруса - это тщеславие, которое проявляется в его реакции на видение будущего, где он забыт. Из-за гордыни у Хоруса возникает желание бросить вызов даже Императору, против которого у него шансов нет. Линия с "желанием Хоруса предать", о которой спорят сейчас авторы и фанаты, начала намечаться ещё в начале нулевых. Виноват не только коррапт, но и то, что он не смог вовремя остановиться, захотел большего. В результате он и гибнет бесследно. Но в отличии от двух потерянных братьев, о нем хотя бы остаётся память и в момент аннигиляции Хорус кается перед Отцом.


Магнус полностью завязан на тему познания и тему магии, причем не стихийной, а "рациональной" - занятий полностью человеческих. Образ построен на основе "околоегипетского" оккультизма и герметизма, популярных в Британии в последние пару веков. Авторы узнали о них через призму как ренессансных магов вроде Джона Ди, так и Алистера Кроули и его учеников. С реальным Египтом или учением пифагорейца Аполлония Тианского общего там мало. Вся символика, которую мы видим в романах Грэма Макнилла, взята уже из рационалистического подхода к магии эзотерики 19 века, хотя и заимствует идеи и мотивы из более ранних традиций.


Проблема Магнуса - жажда познания без оглядки на ущерб для других. В этом упрекает его "моралист" Кёрз в уже упомянутом рассказе "На краю бездны". Магнусу свойственно инфантильное, легкомысленное отношение к жизни, из-за которого страдают другие. Даже когда он не хочет ничего дурного, опрометчивые поступки оборачиваются бедой. Например, Магнус вошел в Паутину и разрушил её, когда решил сообщить Отцу о предательстве Хоруса.

Вызов Магнуса - научиться ответственности за свои поступки и повзрослеть. Его испытание очень напоминает средневековую притчу про послушника и птичку под корзиной. Молодой послушник попросил старца разъяснить ему библейский эпизод с древом познания. Старец пообещал сделать это позже и попросил взамен до своего возвращения не заглядывать под корзину в углу. Послушник долго держался, но не выдержал, как и Адам с Евой. Из-под корзины вылетела птичка и улетела. Распад Магнуса на осколки - метафора шизотипического и диссоциативного расстройства.


Лоргар тоже завязан на полностью человеческую вещь - религию. Его "общение с Хаосом" тоже начинается через организованную религию. Культ его родной планеты изображен с многими отсылками к Древнему Востоку. Там есть цари-жрецы, мифическое путешествие в мир богов. Местная версия Кхорна-Кхаана похожа на шумерского бога бури Энлиля, Нургла-Нараг - на богиню земли Нинхурсаг. Его история детства - религиозное послушание и мягкое харизматическое лидерство и визионерство, никакой хтони. Как сирийские мистики, он созерцает свет Императора, ищет интуитивного откровения. Он строит города и храмы, убеждает дипломатией и проповедью.


Вызов Лоргара - проявить реальное послушание в ущерб своему видению. Часто и в истории реальных религий наставники могли давать парадоксально резкие запреты. Например, запрещали молитву и мистические практики на долгое время, отправляя послушника на чёрную работу. Проблема Лоргара была во многом в том, что его вера была скорее эгоистической. Ему нужны были религия и объекты поклонения сами по себе, а не конкретно Император. Лоргар охотно сменил Отца на Четвёрку, как только объект веры перестал быть удобным. Ещё помешали постоянный поиск силы и абсолютной точки опоры извне, который в итоге лишил его свободы окончательно. Мне нравится старый текст про то, что Лоргар на Сикарусе скорее скорбящий узник, чем медитирующий правитель. Плоды его "работы" пожинают манипуляторы из легиона.


Альфарий и Омегон стоят в нарративе несколько особняком. Они близнецы, у них двойственная как минимум лояльность, они теснее прочих связаны с ксеносами. Алан Блай разработал сюжет про то, как по крайней мере одного брата воспитала загадочная раса Слогт, собирающая мысли и память других рас. Несмотря на хтоническую символику многоголовой гидры, "миссия" за этим тоже скорее человеческая - разведка и шпионаж, взаимодействие с другими разумными расами. История их детства дошла в нескольких вариантах, в числе которых падение на жуткий мир смерти, и воспитание пиратами, и жизнь у "собирателей памяти" Слогт. Сам покойный Блай, как мы узнаем из Твич-стрима, посвященного его наследию, вообще любил намеки на существование целых трёх братьев. У них были разные биографии, и один из них был воспитан самим Императором.


Связавшись с "тайной ложей" ксеносов Кабалом, Альфарий и Омегон принимают участие в Ереси, похоже, на обеих сторонах одновременно.


Вызов Альфария (про Омегона отдельно сказать сложно) - это не потерять себя в интригах и одновременно не брать на себя слишком много. "Безликость" Альфариев оборачивается и потерей себя. Гибель Альфария в схватке с Дорном случается очень буднично. Она почти ничего не меняет в ходе Ереси, хотя участие в Ереси Альфарий изначально мотивирует ни больше ни меньше как спасением мира от Хаоса. Это разочарование и крах первой версии их Большой Игры. Но, скорее всего, один из братьев всё-таки жив. Или их было всё-таки больше, на что намекает как работа Блая, так и рассказ Торпа "Фигуры расставлены"? Как бы то ни было, выживший имеет все шансы довести дело до желаемого конца и преодолеть свое испытание.


В следующей серии несколько сменим тему и расскажем, как современный взгляд на науку и технику создал образ технологии в мире Вархаммера.


Над материалом работали Анастасия Борисова и Андрей Хочанский. Редактор — Антон «Нерпач» Скнарь. Текст читал Антон Кондаков.

Показать полностью 1
45

Стоит ли читать роман «Тёмный Империум: Чумная война», в котором Жиллиман желает возвращения Лоргара в Империум

О чём: После разрушения огромных варп-часов, внутри которых находился демон Конца Времён (очень символично), Жиллиман начинает активно контр-наступать на силы Мортариона. В финале романа произойдёт первое сражение между примархами.


Примарис-марина, желавшего стать Ультрамарином, назначают в Новадесантники. Он будет от этого страдать. Апостол-милитант Матфий будет спорить о природе божественности почти с каждым встречным, а потом найдёт живую святую. Нурглиты будут наступать, имперцы будут обороняться. Имперцы будут наступать, нурглиты будут обороняться.

Стоит ли читать роман «Тёмный Империум: Чумная война», в котором Жиллиман желает возвращения Лоргара в Империум Warhammer 40k, Imperium, Primaris Space Marines, Длиннопост

Автор: фронтмэн восьмёрки и девятки Гай Хейли.


Место в бэке: Жиллиман заканчивает Неодолимый крестовый поход, но практически сразу же в Ультрамар вторгается воинство Нургла во главе с Мортарионом. В рамках «Психического пробуждения» появляются святые.


Кому будет интересно: тем, кто купил стартер восьмёрки Ультрамарины/Гвардия Смерти, может быть отыграл какое-то количество партий и теперь хочет насладиться художественным описанием сражений между миньками. 2/3 книги составляет экшен.


Отдельные главы полностью посвящены примарисам, линию которых Хейли ведёт с прошлого романа. Отдельные главы посвещены воинству Нургла — Гвардии Смерти, нургликов и чумоносцев (poxwalkers, по-хорошему, надо переводить как «сиф» или «сифаков», ведь на сленге pox означает сифилис).


Если хотите узнать больше про проснувшегося Жиллимана, то вас ждёт два «интервью» с примархом. В первом он будет хорошим копом с вольным торговцем Яссилли Сулимани, а во втором плохим копом с Матфием.


Откровение: если вам кажется, что Нургл — это про депрессию и разложение, то скорее всего вы будете в замешательстве. Нурглиты здесь больше напоминают попёрдывающих стариков, которые пытаются шутить, но не понимают, что их уже настиг альцгеймер.


Мортарион слишком активен для существа с депрессивным расстройством. Смотрит варповиденьем в будущее и строит многоходовочки. Ратует за то, что Хаос — это изменения. В общем, ведёт себя как Магнус.


Если появляется нурглик, то он однозначно сверкнёт голым задом и похихикает. Когда Ку’Гат варил чумосуп происходил вообще натуральный Looney Tunes (страница 48).


Впервые таких демонов Нургла я повстречал в романе «Владыки Железного Дракона». Тогда я посчитал, что Вернер просто решил украсть немного веселья у тзинчитов — в 40,000 именно таким был демон Перевёртыш. Но, похоже, что это позиция редакторов Black Library.


С другой стороны, у Гвардии Смерти есть 5-я рота, в которой все космодесантники одержимы багровым поносом. Великий легион.


Теософия: вторую книгу подряд Гай Хейли заходит на поле вопросов религии и показывает, что он, в общем-то, мало о ней знает. Его взгляд — это взгляд атеиста в духе Докинза, но без знаний Докинза. Попы глупые, средние века тёмные, людей дурят на деньги, разум хорошо, вера плохо — атеизмуз вульгарис. И ведь это Хейли критикует традицию, в которой есть такие авторы, как Августин Иппонийский и Григорий Палама.


У Хейли есть интересный заход на сравнение представлений имперцев с богами альдари, но отсутствие знаний сказывается. Вторую книгу подряд Жиллиман грустит из-за того, что ему подсунули не того брата — с Лоргаром уж явно можно было бы обсудить дела в Империуме. Гай толкает сеттинг в нужном направлении: в финале Жиллиман приступает к чтению «Лектицио Дивинитатус». Будет ли в ту сторону толкать сеттинг GW — неизвестно.


Авторская доля: космодесантник-примарис попадает по распределению в Новадесант и всю арку ноет о том, что ему тут не нравится и он хочет в Ультрамарины. Хотел писать сай-фай, но пишешь сороковник. Вот и приходится работать новамарином, чтобы погасить ипотеку.


Главный кек: Тиф вертит Мортариона на чумном рогу. Только угрозы от демонов «расскажем Нурглу» заставляют усмирить эго Тифа. Иначе бы он не стал помогать Мортариону.


Прочитано на момент написания заметки: 432/432 страницы.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью
36

Стоит ли читать антологию «Сыны Императора», в которой собрано 8 не связанных между собой историй о примархах

О чём: сборник историй, в которых участвуют примархи в качестве главных героев или фигур, действия которых «запускают» историю. Black Library разместила на задней обложке книги аннотации для каждого из рассказов. На моей памяти это первый сборник, в котором рассказы не предстают котятами из мешка.

Стоит ли читать антологию «Сыны Императора», в которой собрано 8 не связанных между собой историй о примархах Warhammer 40k, Imperium, Книги, Обзор, Длиннопост

На что похоже: номерной сборник «Легенды Ереси», в котором было много хороших историй из пре-Ереси. В «Сынах Императора» действие рассказов «Успение Ангелов», «На краю бездны», «Милосердие дракона», «Зодчий Императора», «Выродки» происходит до «Ереси». «Тень минувшего» и «Принц крови» рассказывают о событиях после Истваана 5. Действие рассказа «Древний ждёт» происходит спустя несколько тысячелетий после «Ереси».


Авторы: ветераны «Ереси» (Френч, АДБ, Кайм, Торп, Хейли, Макнилл, Абнетт) и Лори Голдинг, который до 2016 года был редактором серии.


Экшен: очень мало, а там, где он есть — стабильно хороший. Даже у Ника Кайма.


Чем интересны отдельные рассказы:


Аарон Дембски-Боуден «На краю бездны» и Гай Хейли «Зодчий Императора»


Оба рассказа написаны от лица неаугментированных людей и только уже поэтому заслуживают внимания. В рассказе «На краю бездны» бывший военный-ныне архивариус пытается разобраться с показаниями легионера Тысячи Сынов о стычке с Повелителями Ночи на планете Зоа. В «Зодчем Императора» пара летописцев пишет биографии каждого из примархов. Для сбора информации для очередного тома они прилетают на Олимпию, родной мир Пертурабо, и становятся свидетелями антиимперского майдана.


В каждом из рассказов ощущается погружение авторов в персонажей, которые смотрят на примархов снизу вверх. Это не первый раз, когда авторы выставляют такой фокус (Крис Райт в «Братстве Бури», Дэн Абнетт в «Сожжении Просперо», Дэвид Гаймер в «Феррусе Манусе»), но лишь сейчас я заметил символическую важность этого подхода: в таком случае автор проецирует собственные переживания на «маленького человека», а не на «примарха».


Возможно, это и маркер изменения настроений в среде авторов BL: в послесловии к «Где Ангел не решится сделать шаг» Сваллоу представлял авторов как примархов. Сейчас же они видят себя Лордами Терры, т.е. великими, но людьми.


Гэв Торп «Тень минувшего»


Хтонический компонент у лоялистов — одна из самых нераскрытых тем у примархов-лоялистов. В этом рассказ Торп превращает Корвуса в стаю ворон, которая атакует Несущих Слово. Очень пугающий рассказ, который позволяет прочувствовать из-за чего же обычные люди так инстинктивно боялись находиться подле примархов.


Грэм Макнилл «Древний ждёт»


Помните в романе «Галактика в огне» дредноут Детей Императора Риланор отправился в катакомбы? Так вот, авторы просто не смогли придумать, как использовать этот сюжетный триггер. Кайм в романе «Старая Земля» зачистил Кабал, а Макниллу дали задачу придумать что-то для Древнего. Итог: спустя несколько тысячелетий после «Ереси» Риланор выпускает биооружие «Пожиратель» под носом у Фулгрима. Примарх «получает символический удар, от которого не сможет оправится». Охотно в это верю (нет).


Дэн Абнетт «Выродки»


Рассказ, который по тону больше всего выбивается из всего сборника: в нём Хорус ещё лоялен и предстаёт этаким слащаво-сахарным добряком. Точно так же Абнетт описывал примарха в романе «Возвышение Хоруса». Это странно, потому что с начала 10-х авторы начали активно искать изъяны в примархах и намекать: «Предательство было не случайным, предать мог кто угодно, а сложилось так, как сложилось».


Я более чем уверен, что Абнетт написал этот рассказ примерно тогда же, когда и «Возвышение Хоруса». А потом просто убрал его в стол до подходящего момента.


Прочитано на момент написания заметки: 240/240 страниц.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью
208

Несколько артов от Lutherniel

Чёрный храмовник и сестра битвы на свидании

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Lutherniel, Wh Humor, Wh Art, Crossover, Тразин Неисчислимый, Adepta Sororitas, Dark Templars, Длиннопост

Демонетка и мальчик в супермаркете

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Lutherniel, Wh Humor, Wh Art, Crossover, Тразин Неисчислимый, Adepta Sororitas, Dark Templars, Длиннопост

Тиран улья заводит себе нового друга

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Lutherniel, Wh Humor, Wh Art, Crossover, Тразин Неисчислимый, Adepta Sororitas, Dark Templars, Длиннопост

Тразин получает покедекс(датапланшет, где содержится информация про покемонов) у профессора Оука.

Несколько артов от Lutherniel Warhammer 40k, Lutherniel, Wh Humor, Wh Art, Crossover, Тразин Неисчислимый, Adepta Sororitas, Dark Templars, Длиннопост
Показать полностью 2
63

Стоит ли читать роман Гэва Торпа «Император: Гнев Омниссии», в котором сражение описывается изнутри титана

🔸 О чём: мир-кузня Никомедуа впадает в ересь. Чтобы подавить еретехов, на планету вместе с полками гвардии десантируют группу титанов во главе с «Казус Белли», богомашиной класса «Император».


Инквизитор Оссиссиру Аркас гадает на имперском Таро и видит, что принцепс «Казус Белли» предаст Империум. Он отправляется внутрь титана, чтобы предотвратить измену.


Магос-доминус Эксаза отвечает за безопасность богомашины. Во время атаки на еретехов она замечает странное поведение принцепса-прим. Ей предстоит разобраться с тем, что вообще происходит и не допустить захвата «Казус Белли» предателями.

Стоит ли читать роман Гэва Торпа «Император: Гнев Омниссии», в котором сражение описывается изнутри титана Warhammer 40k, Imperium, Длиннопост

🔸 На что похоже: «Титаникус», но повествование идёт от лица магоса, работающего внутри титана. «Очищение Кадилла», но с крепкой детективной линией. «Кархарадоны: Красная подать», но про Механикус.


🔸 Экшен: как такового экшена в романе мало, он скорее больше про «действие» и постоянную динамику. Если не брать во внимание пролог и эпилог, события романа занимают около 4-6 часов реального времени. Это «быстрый детектив», в одной которого пытаются предотвратить измену, а в другой начинают о ней догадываться.


Тот же экшен, что присутствует, мне понравился. Если вы, как и я, устали от однотипного болтермесива, то на роман стоит обратить внимание только из-за того, как Торп работает с боёвкой.


Если Абнетт в «Титаникусе» «работал со свободной камерой», то Торп намеренно себя ограничивает взглядом изнутри титана. О некоторых событиях герои узнают только из-за того, что титан начинает движение или получает попадания, которые отзываются скрежетом или взрывами внутри титана из-за перегрузки отдельных компонентов (пустотных щитов и т.д.).


🔸 Место в бэке: Цикатрикс Маледиктум усложнил варп-путешествия. Солдат набирать всё ещё легко, кузни всё массово производят оружение, но вот с доставкой проблемы. Титанов именно по этой причине и используются в кампании на Никомедуа — они помогут победить с меньшими потерями и быстрее.


🔸 Интересная деталь: новояз-техносленг Легио Металлика — это сильная сторона романа. Если вы уже привыкли к псайкерами, примарисам и болтерам, то Торп вернёт вас в самое начало знакомства с вахой — тогда вы большинства ныне привычных вам вахаслов не знали.

Слово «еретехи»— это вообще концентрированное удовольствие. Ещё не определился как ставить в нём ударение — на второй или третий слог — так как в каждом из вариантов слово играет разными смыслами.


🔸 Агендерность: магос-доминус не идентифицирует себя через один пол/гендер. Он/а соединяет в себе и мужское, и женское начало. В версии Гэва Торпа Эксаза осознал/а свою небинарность сразу, с самого детства. В реальном мире дети сначала ассоциируют себя через м или ж, и только где-то к пубертату могут начать сомневаться.


В английском языке есть новоязный ve и классический they, а у нас небинарщики-агендеры просят обращаться к себе «они». Предложенное одним из редакторов романа «оно» явно не подходит для этого. Хотя, более чем уверен, что для внешнего наблюдателя полностью механизированная Эксаза с кучей щупалец-механдритов иначе как «оно» не воспринимался/лась.


Вся тема с «он/а» не так важна для романа. Она точно не находится в центре повествования. Однако в романе есть два момента, в которых гендеры работают:


1) Эксаза встречает другого магоса — Олватию, которая оставила себе женское лицо и говорит о себе в женском роде.


2) Эксаза создаёт себе субличности, и вот они как раз таки обладают гендером. Когда я дошёл до этого момента, то подумал что «редактор книги сломался», ведь Эсказы перестали говорить с «/». Но это было сделано специально. Катарсис я испытал.


🔸 Автор: штатный писака/геймдизайнер Гэв Торп, который в этот раз нашёл практически идеальный баланс между экшеном и нарративом. Роман выстроен таким образом, что вполне мог бы стать основой крепкого сюжета для ролёвки, происходящей внутри титана. Имейте в виду: в некоторые моменты он уж слишком напоминает батлрепорт.


🔸 Что может оттолкнуть: [ раздражение ] # обилиевоттакихштук # || в < тексте >


🔸 Вопрос без ответа: почему инквизитор попёрся на задание один, без свиты?


🔸 Прочитано на момент написания заметки: 384/384 страниц.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью
41

Good Old NerpachСтоит ли читать сборник рассказов «Легенды Космодесанта», в котором лоялисты сражаются с предателями

В 2012-2013-х годах на русском языке были изданы три антологии с рассказами про космодесантников: «Легенды», «Герои» и «Победы». В них мэтры и новички Black Library делились небольшими зарисовками об Адептус Астартес в Warhammer 40,000.


Рассказ «Реликвия» Джонатана Грина и «Высота Гая» Аарона Дембски-Боудена можно найти в сборнике «Война за Армагеддон», так что о них расскажу чуть позже. Рассказ «Последствия» Грэма Макнилла хронологически находится перед «Чёрным Солнцем», третьей книгой в цикле Уриэля Вентриса.

Good Old NerpachСтоит ли читать сборник рассказов «Легенды Космодесанта», в котором лоялисты сражаются с предателями Warhammer 40k, Imperium, Loyal Space marines, Длиннопост

Ник Кайм «Адова ночь»


О чём: Саламандры сражаются на Вапорисе призраками, которые во время самой длинной ночи в году приходят за живыми.


Чем интересен: рассказ — типичная готическая история в антураже сороковника. Приятная и ни к чему не обязывающая. Если вам понравились ранние инквизиторские рассказы Дэна Абнетта про Грегора Эйзенхорна, то однозначно стоит прочесть.


Митчел Сканлон «Покров Тьмы»


О чём: сержант Кергис из Белых Шрамов со своим отделением проникает на захваченный еретиками завод, чтобы его уничтожить. Внутри он встречается с призраками прошлого.

Чем интересен: просто хорошо написанная история.


Бен Каунтер «Двенадцать волков»


О чём: раб-скальд Космических Волков на пиру рассказывает юным Кровавым Когтям поучительную историю о проклятии вульфена.


Чем интересен: Каунтер стилизовал рассказ под прямую речь сказителя.


Джеймс Сваллоу «Возвращение»


О чём: брат-сержант Тарик из Орлов Обречённости был захвачен в плен Красными Корсарами. Его смогли освободить и теперь Тарика будет проверять библиарий Орлов на предмет порчи.


Чем интересен: персонажи похожи на живых людей, которые могут сомневаться и ошибаться. Показан процесс проверки Орлов Обречённости на лояльность после нахождения в плену у еретиков.


Также у Сваллоу есть ещё один рассказ про Тарика — «Бдящий». Это лучшее доказательство того, что в рамках 1000 слов практически любая история по Вархаммеру может быть очень крутой.


Пол Кирни «Последний воин»


О чём: космодесантники из ордена Тёмных Охотников сражались с Карателями на Перрекене. Победив врагов, Охотники сразу же покинули планету. Местыне жители, отец и сын, бредут по опустошённой войной земле и находят еле живого Тёмного Охотника. Теперь нужно отправить сигнал S.O.S. и победить оставшихся на планете еретиков.


Чем интересен: приземлённая роад-стори в постапокалиптическом антураже. Можно похехать с голливудских штампов: малой станет лидером сопротивления, а еретики никогда не отправят S.O.S. со словами «За Императора!», чтобы обмануть Тёмных Охотников.


К.С. Гото «Испытание Воинов-Богомолов»


О чём: Бадабская война с точки зрения космодесантников из ордена Воинов-Богомолов.


Чем интересен: можно чуть больше узнать о конфликте на Бадабе, если читали только самые общие пересказы.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000
Показать полностью
41

Кто такие вульфены и почему они так важны для Warhammer 40000?

Что нужно знать перед прочтением сборника «Наследие вульфена»

Кто такие вульфены и почему они так важны для Warhammer 40000? Warhammer 40k, Space wolves, Imperium, Black Library, Оборотни, Длиннопост

Внутри сороковника находится множество мотивов и линий, которые заморожены в стазисе. Долгое время в Games Workshop не занимались развитием этих сюжетов. Первые три редакции сеттинг обретал собственное лицо, последующие — обрастал внутрифракционным жирком.


Дух заиндевевшего в пространстве и времени сороковника как нельзя лучше передают первые романы про комиссара Каина. В них рассказывается о бытовых для вечной войны ситуациях. Для отдельных героев они несут смертельную опасность, но от их смерти глобально ничего не изменится.


«Правила игры» изменились с началом «Ереси Хоруса». Фанаты получили не только новый мир уже внутри знакомого, но и ощущение развития и изменения. Книги от Black Library сопровождались бекбуками от Forge World. Маховик войны раскручивался на глазах у фанатов.


Главными героями «Ереси» оказались примархи. Полумифические персонажи обрели плоть и кровь, почти что мгновенно завоевали сердца фанатов. Интерес к ним и «Ереси» подогревался на протяжении двух десятков лет, так что неудивительно — серия «выстрелила», разрослась до 54 книг (помимо «Примархов» и «Осады») и растянулась на полтора десятка лет.


Популярность «Ереси» показала: люди хотят движа и людям нравятся примархи. Именно эти две идеи и стали основой для развития и «мягкого перезапуска» сороковника в 2017 году. Почву же начали прощупывать ещё раньше.


Внутри сороковника уже с третьей редакции содержались все основные мотивы для развития сеттинга. Примархи были описаны схематично, но достаточно подробно, чтобы была возможность двигать из истории вперёд: Мортарион и Магнус ведут свои тайные игры где-то в Оке Ужаса, Русс, Хан и Коракс отправились в свои личные «крестовые походы», Лоргар, Пертурабо и Мортарион вынашивают планы в самоизоляции.


Стоит только копнуть, как можно увидеть множество вариантов развития актуального 41-го тысячелетия на годы вперёд. Император же в этой схеме — триггер для запуска нового витка сюжета, Воскресения в мире абсолютного гримдарка. В 2016 фанаты получили первую весточку того, что дела сдвинулись с мёртвой точки. В рамках ивента War Zone Fenris в Империум вернулись вульфены.


Час Волка и финальная битва Добра со Злом замаячила на горизонте.


«Великая Охота»


Первым знакомством с вульфенами для многих был роман «Честь волка». За рубежом он вышел в 2008 году, в России — в 2012. Эхо былых времён до этого уже касалось Рагнара — в «Сером охотнике» (третья книга цикла, 2002 год) он попал копьём Русса прямо в глаз Магнусу Красному. В «Чести Волка» Рагнар вновь встретился с прошлым — вульфенами из легендарной 13-й роты.

Кто такие вульфены и почему они так важны для Warhammer 40000? Warhammer 40k, Space wolves, Imperium, Black Library, Оборотни, Длиннопост

Эти моменты стали почти что религиозным откровением не только для молодого волка, но и для большинства читателей. Ещё бы — в рамках художественного произведения им позволили прикоснуться к событиям, которые произошли 10 тысяч лет назад. Но в книге прямо было сказано: ещё не пришло время возвращаться в Империум. В январе 2016 тоже самое было сказано в последнем рассказе «Великой Охоты»: «Вульфены должны остаться легендой».


В 2015 году начали выходить рассказы, объединённые сюжетом и историей. Их писали все тот же Каунтер, Лайонс, Сандерс и Вернер. По сути, это был роман, созданный четырьмя авторами. Финал «Охоты» оказался жирным байтом для фанатов: из легенды 13-я рота должна была стать полноценной боевой единицей. Лёд должен был тронуться.


Практически сразу же после окончания «Великой Охоты» начался ивент Warzone Fenris. В конце февраля 2016 вышла кампания «Проклятие вульфена» (Curse of the Wulfen), а уже в марте последовала её официальная новеллизация от Девида Аннандейла.

Кто такие вульфены и почему они так важны для Warhammer 40000? Warhammer 40k, Space wolves, Imperium, Black Library, Оборотни, Длиннопост

В рамках War Zone Fenris также вышла аудиодрама Макнивена Vox Tenebris. Вот только в печатном виде она не издавалась и в сборник «Наследие вульфена» не вошла.


С марта по июль вышло 8 рассказов от Робби Макнивена, которые потом были объединены в одну историю «Наследие Русса». Этот «сборник-роман» служил приквелом ко второму бэкбуку «Гнев Магнуса» (Wrath of Magnus), который вышел в ноябре 2016.


Наследие Вульфена, проклятие Русса


Романы антологии «Наследие вульфена» являются составными частями одной истории. Первый заканчивается и почти сразу же начинается второй: прямо как «Казино Рояль» и «Квант милосердия». Но вот что легко упустить: Warzone: Fenris продолжает истории героев из «Великой Охоты».


На русском языке «Наследие» и «Охота» вышли не по порядку и с заметным разрывом, так что если вы ещё не приступили к чтению, то советуем читать историю по порядку. Перевертыш, Логан Гримнар, Ульрик и Кром будет несколько ближе, если пережить с ними больше приключений. В остальном — будьте готовы к экшен-сценам.


Сложно представить более непохожих авторов Black Library, чем Дэвид Аннандейл и Робби Макнивен. Каждый из них в своих работах много времени уделяет экшену, но сколь же по-разному они это делают. Нахождение этих ребят под одной обложкой представляет для меня феномен, который позволяет наглядно изучить их несхожесть.


Аннандейл пишет экшн «большими мазками». Для него важнее создать эмоцию, показать мастшаб. В его «Проклятии» события резко сменяют друг друга, как при помощи быстрого монтажа. Основной посыл: «Что-то приближается».


Битвы разворачиваются в десятках мест, из каждого сражения Дэвид выцепляет по несколько сцен и тут же переключается на новую. Порой возникает ощущение, что Аннандейл троллит читателя и просто развлекается в процессе написания столь фрагментарного повествования. Где-то на фоне Темные Ангелы начинают копать под Волков, но эта линия быстро пропадает из зоны видимости.


С трудом, но Волки останавливают демоническое вторжение. Герои выдыхают и возвращаются на Фенрис. Они хотят в спокойной обстановке решить: враги вульфены или друзья. И тут в реальный космос системы Фенриса выходит Скала Тёмных Ангелов с сотнями судов Имперского Космофлота. Эта армада может уничтожить базу Волков, ведь она сейчас беззащитна. Действительно: что-то произошло.

Кто такие вульфены и почему они так важны для Warhammer 40000? Warhammer 40k, Space wolves, Imperium, Black Library, Оборотни, Длиннопост

Плох тот инквизитор, кто видит в этом космодесантнике какие-либо аномалии. Варп тут явно не замешан.


Роман «Наследие Русса» Робби Макнивена со старта задаёт совершенно иной тон повествования: на место «широким мазкам» приходит документальная точность. Волки потеряли связь с магистром Ордена Логаном Гримнаром, к Фенрису направляется Скала, а Клык остался без защиты. Кроме того, вульфены начинают сходить с ума, а в дело решает вмешаться Инквизиция. Счёт идёт на минуты.


Макнивен задаёт совершенно иной темп истории. И умудряется держать его почти до самого конца — там противостояние между Темными Ангелами и Космическими Волками превратиться в буффонаду с поисками агента Тысячи Сынов, демона Перевёртыша.

Проблема в другом.


Противостояние Тёмных Ангелов и Космических Волков берёт своё начало во времена Великого Крестового похода. Однако взаимное неприятие — не то же самое, что вражда до последнего воина. Поэтому мне сюжет «Наследия» показался наивным. Легко можно догадаться, что история закончится миром, неловким братанием и фансервисной жвачкой. Иначе и быть не может — слишком высоки ставки. Games Workshop просто не могла пойти на уничтожение одного из Орденов Первого основания, даже в преддверии «Надвигающейся Бури».


Даже несмотря на то, что сынами Льва манипулировал демон Тзинча, история чрезмерна. Ангелы и Волки — это что 9 «А» и 9 «Б». И я верю, когда они устраивают разборки за кортом. Верю, когда они в своём противостоянии используют учителей (т.е. инквизиторов). Но я не верю, что 9 «А» однажды собрал половину школы, чтобы взять штурмом 411 кабинет, в котором у 9 «Б» проходят классные часы.


Противостояние Ангелов и Волков — это сетап для истории о преодолении взаимного недоверия. Конечно, ближе к финалу «Наследия» Азраил и Рагнар будут сражаться на одной стороне. Вот только выглядеть этот союз будет очень натужно и мало что изменит в героях. Балом здесь правит Перевёртыш, который устраивает в катакомбах Скалы «Шоу Бенни Хилла».


***


Не нужно ожидать от сборника откровений: это «редакторский заказ». У Аннандейла есть куда как более цельный «Лемартес» и «Последняя Стена» из цикла «Пришествие Зверя», а у Макнилла крепкий боевик «Кархарадоны». В этом случае каждый из авторов выдал историю в своём стиле сообразно своим силам и предоставленному другими отделами материалу. Особая ценность — увидеть столь непохожих авторов за работой об одной истории.


Мне очень понравилась первая половина «Наследия Русса»: в ней минимум экшена и максимум быстрого детектива. Герои сражаются не только друг с другом, но и со временем. Для сороковника это довольно нестандартный троп, ведь Вархаммер оперирует огромными временными промежутками, а сами герои живут сотни лет.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: