338

Адаптируйте выражения

Однажды меня уволили. 😢

Проработал 2 месяца и не прошел испытательный срок, как я сейчас понимаю, к лучшему.

Мне нравится думать, что я был умный, а моя начальница - абсолютно тупой.

Я повзрослел и понимаю, что все не так однозначно, но сегодня речь не об этом.

Мы поговорим о профессиональном диалоге.


Когда меня увольняли, начальница использовала фразы нашего взаимодействия:

1. Ты же сам говорил, что составил отчет с ошибкой.

Говорил. Потому что такого разреза отчетов не существовало, я делал абсолютно новую форму и честно признавался, что в ней были ошибки.


2. Ты задержал проект на два дня, потому что напутал с логикой, помнишь?

Да, я так и говорил, потому что логические схемы вашего дремучего завода настолько ветхие, что ... ай.

С годами я привык формулировать фразы иначе.

1. Я нашел способ улучшить отчет, снизив процент погрешности.

2. Вскрылись новые обстоятельства и я переделаю логику, чтобы соответствовать им.

Правило: если у вас недостаточно влияния или вы разговариваете с не очень умными людьми - используйте конечный факт, без поиска виноватого.

Менеджменту часто важно знать только причину, без конкретики, кто накосячил.

Мое положение обычно позволяет мне говорить прямо, но злые языки часто опускают суть, говорят только о факте ошибки.

Разговоры идут за моей спиной, это не приятно.🙁

Сейчас я все больше говорю о фактах, без указания виновного, если меня не спрашивают прямо. Если спрашивают - отвечайте, не юлите. Будьте смелыми, это ценится.

Я рекомендую описывать логику, которая привела к ошибке и ее факт.

Дубликаты не найдены

+10
Иллюстрация к комментарию
+12

У меня при общении с руководством почему то всегда в голове возникает образ Спартака и его фраза: "Рабам нечего терять кроме своих цепей!"

+23

Нашему руководству важно знать кто именно накосячил, чтобы его отъебукать, причины возникновения косяка, способы его исправления и прочая фигня их не волнует.

раскрыть ветку 2
+6
Иллюстрация к комментарию
+2

Это любому руководству важно. Поэтому поданные руководству факты должны недвусмысленно говорить, что в факапе нет вашей вины.

+6
Иллюстрация к комментарию
+6

Нужно тонко чувствовать с кем общаешься.

Иногда честно и открыто рассказывая о своих проебах ты зарабатываешь очки честного и берущего на себя ответственность чувака, который уже набил шишки.


А иногда... Нужно до последнего держаться и делать вид, что никто ни в чем не виноват. Форс-мажор.

+6

Когда работал на низших должностях, там поиск виновного был фетишем.

Перешел выше, там всем плевать на это, главное результат.

+1
Мало у вас опыта. 99% руководителей руководствуются по жизни догмой *я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак*. Не придумывайте то, чего нет.
раскрыть ветку 13
+3

Ого заявленьеце.

В мире IT все не так, как вы говорите, тут примерно 80/20.

раскрыть ветку 9
+3

Почему программисты лезут из всех щелей?

Поймите вы уже, что у вас мизерный рынок и ваши советы никому за его пределами не нужны.

раскрыть ветку 8
0

Такое руководство долго не задерживается на своих местах. Либо у них среди подчинённых адская текучка.

раскрыть ветку 2
0
Все верно, но эти гниды держатся до последнего и уходят на повышение, как эффективные менеджеры.
раскрыть ветку 1
0

Как хорошо, что дожил до той жизненной точки, когда на претензии руководства могу ответить - Не нравится как задачу выполнил я? - Делайте сами.

0
Как будто меня описал.
раскрыть ветку 1
0

Геолог.

0
Пожал плечами и отвернулся.
-6

@moderator, создайте сообщество "офисные сопли" и туда эту дичь убирайте, нахрена это в горячем?

ещё комментарий
Похожие посты
757

Истории фотографа. Часть 304. Зачем платить?

Этот пост напомнил мне случай из рабочей практики. Служил я тогда в одном издании. Коллектив фотографов был большой, но ввиду экономии все сидели на срочных договорах и работали на собственной технике. Тут у одного из коллег случилась беда на съемке, один из упырей разбил ему объектив и сильно повредил камеру. Всё это происходило в рабочее время и на редакционном задании. Разумеется коллега решил обратиться за компенсацией к руководству. Там был послан с советом бережней относиться к собственным вещам. Коллега обиделся, написал заявление на увольнение и попутно оформил бумагу на запрет использования его фотографий данным изданием.


Проходит время, редакция продолжает пользоваться снимками ушедшего работника. Тут настаёт пора большой рекламной кампании, один из боссов пробил взаимозачет, пиарщики отбирают из нашего фотобанка с десяток кадров уволившегося фотографа. Бильд-редактор предупреждает, что так делать нельзя, мы и так по лезвию ходим, когда его фотографии в заметках и статьях публикуем. Было предложено заключить новый договор с человеком и заплатить ему деньги за снимки. Это вызвало только улыбку у боссов и фразу "Да что ты всего боишься? Зачем платить? Мы же ему гонорары выдавали". Отмечу, что редакционный юрист поддержал бильд-редактора, но тоже был высмеян. Причем делалось это в присутствии всей редакции. Снимки пошли в печать, потом на городские щиты. Часть задействовали в телевизионной рекламе.


Прошло всего пара дней со старта, как на почту пришло письмо с претензией от нашего бывшего коллеги. Руководство находилось в шоке, из кабинетов доносилось "какая бездушная и алчная тварь". Сумма потенциального иска - 2 миллиона рублей. Оказалось, что редакция не платила фотографу за подобное использование его снимков. Юристу и бильду предложили написать заявления "по собственному", мол, не уберегли и не настояли, да и вообще, почему не удалили эти кадры из фотобанка. Остальных предупредили, что компенсацию мы заплатим из собственных гонораров. Итог для издания был печален. Нанятому юристу удалось договориться с фотографом о выплате 400-сот тысяч, почти все сотрудники уволились после первого обрезания зарплат. Слухи об издании быстро разошлись, так что набрать новый штат получилось с трудом, да и то из студентов. Качество заметно снизилось, рекламодатели разошлись. Через полтора года страданий руководители приняли решение о закрытии.


Кот мурлыкает рядом, лампа включена, а вот мой канал продолжает радовать бесплатными и полезными уроками по фотосъемке. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.

661

Один день- одна цель

У меня был товарищ Виталий, который придумал способ ограничивать хотелки своего начальника. Лет 20 назад Виталий работал в одной конторе по продаже всего на должности администратора-программиста-эникейщика, вобщем делал все от чего впечатлительные дамы бальзаковского возраста падали в обморок, а их молодые коллеги смущались и краснели. Его начальник человеком был прижимистым, но с большой фантазией и расстреливал Виталия десятками  идей по автоматизации того еще бизнеса, там было все: учет присутствия сотрудника в офисе, учет продукции на складе, новые сети в новой локации, обслуживание компа секретаря и младшего сына, немного помочь в 1С Галине Степановне из бухгалтерии, написание каких-то программ по конвертации валют, автоматизации каких-то расчетов, написание кейса продаванам, учет количества звонков и т.д. и .т.п.. В лучших чертах пикабушных историй начальник задания давать любил, а компенсировать соразмерно запросам ожидания трудящихся - не очень, да и Виталику не нравилось чрезмерно геройствовать.
Дело еще осложнялось несложившимся рынком и смутным пониманием ценности труда и конечного продукта. Чтобы хоть как-то защитить себя от потопа дел, Виталий выработал тактику один день- одно дело. И в день делал не более одного дела, мотивируя ОГРОМНОЙ сложностью ранее выданного поручения и тупо создавал вид усердной работы: ходил по офису с бумажками, задавал уточняющие вопросы, консультировался на форумах и т.д. Начальник вынужденно топтался у его кабинета и разворачивался, а если все-таки пытался выдать еще одно дело, то Виталий включал весь свой артистизм и убежденно сообщал, что никак не может взяться за новое дело, не доделав начатое хорошо. Тактика приносила свои плоды: теперь начальник вынужден был расставлять приоритеты и как следует для себя выбрать то, что для него в данный момент ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно.
Это вин.
Несмотря на то, что я живу и работаю в прямой противоположности от этого лайфхака, я все-таки должен признать его состоятельность.
Недавно моя знакомая Кристина сдавала на права. Как обычно: теория, вождение на автодроме и потом в городе. Кристина не волновалась за вождение в городе, так как с начала пандемии только и делала, что каталась с инструктором и чувствовала себя уверенно. Труднее было с теорией. Вопреки ожиданиям теорию сдала, вождение сдала, а вождение в городе не сдала: пропустила помеху справа, как сама призналась не заметила Камаз. Фейспалм. Здоровый блть, оранжевый КАМАЗ! Не заметила. Чуть -чуть не совершила первое в своей жизни ДТП.
Мне стало интересно, почему иногда люди совершают ошибки на пустом месте, и я ее расспросил об обстоятельствах. Было много косвенных причин: как-то холодный день, и все замерзли, затянувшееся вождение на удаленном дроме и не дали людям пообедать, но это косвенно. Настоящая причина была в другом: у Кристина по расписанию отпуск на следующей неделе и она, как ответственный человек, хотела:
а) доделать множество дел;
б) передать недоделанные дела
и, по-правде, больше думала не об экзамене, а о том, что может подвести коллектив.
На мой взгляд, она этим просто перегрузила свое сознание, рассредоточила внимание, итогом чему стал пропущенный Камаз. Слишком торопилась с экзамена на работу и думала не о том.

Мораль истории такая, что следует расставлять приоритеты в своих делах. Если вам предстоит какое-то действительно важное дело: свадьба, похороны, экзамены, то планируйте на этот день только одно именно это дело. Остальные дела выполняйте в качестве бонуса. Будет время, будут силы - сделаю, отлынивать не буду,  но самое ВАЖНОЕ дело именно это, на нем и сосредоточусь, сделаю его хорошо. Концентрируйтесь.

4151

Как нужно уходить с работы правильно

-Иван Иваныч… -молодая женщина, начальник цеха отводит свои красивые зелёные глаза. – Вот…

Протягивает бумагу, я выхватываю взглядом –«прошу уволить…», кладу на стол.

-Что случилось? –перебираю в памяти последние проблемы, связанные с этим цехом. Да, косякнули знатно, на 90.000р чистого убытка. –Ты из-за депремирования?

-Нет, Иван Иваныч. Три тысячи не так и много. За такое. Я же понимаю.

-Рассказывай. – я сажусь рядом.

-Тут такое дело… - она вздыхает. –Предложили работу рядом с домом, зарплата повыше чем здесь. Но не намного. Всего на четыре тысячи. И на транспорт тратиться не нужно.

Я прикинул – четыре тысячи повышения пробить смогу, наверное. Сотрудник хороший.

-Иван Иваныч, вы не подумайте, что написала заявление только ради того, что бы вы подняли мне зарплату! Ну реально, полтора часа на транспорте, что бы домой добраться отсюда. А там мне – семь минут пешком!

Я задумался –её увольнение, конечно неприятно для меня, но, не смертельно для организации. Прикинул кадровые перестановки – четыре человека получат повышения – я не люблю брать начальство с «улицы». Люблю своих повышать. Эта девочка вот за три года поднялась с помощника мастера до начцеха. Росли мы эти три года быстро –вот и было куда двигать.

-Иван Иваныч! – робко трогает меня за руку. – Что скажете?

-Ну, не посажу же тебя на цепь… Хоть и жалко тебя отпускать. – грустно улыбаюсь.

-Я отработаю, зама поднатаскаю! Хотите, и три недели.

-Думаю, двух недель хватит. Делайте ревизию и вперед, в новую жизнь. –улыбаюсь ей.

_____________________

Два месяца спустя, наши дни)

- Иван Иваныч, здравствуйте.

-Здравствуй, красавица, здравствуй! –я перехватил смартфон другой рукой. – Как дела у тебя? Надеюсь, всё хорошо?

-Неет, Иван Иваныч… Я же шла на место женщины, что в декрет уходит. По срочному трудовому договору, на время её отсутствия – а она "потеряла ребенка" (внутриутробная гибель плода)… И вот…

И вот… Так бывает очень часто. Но не часто бывает, что человек «уходит хорошо». Обычно – поднимите мне зарплату или пошли вы нахрен, я в другом месте – больше заработаю\буду больше отдыхать\никто меня работать заставлять не будет. Бросают заявление на стол -и кричат, "отрабатывать не буду! Заставите, уйду на больничный!" Таких не беру обратно. Но тут…

-Твоё место занято. Если тебя устроит место зама в пятом, новом цехе, с зарплатой меньшей на пять тысяч, чем у тебя была – приезжай завтра, обговорим детали. Другой вакансии для тебя у меня нет.

-Я приеду! Спасибо! –рада девочка… Ипотека в сорок тысяч рублей, два ребёнка и муж таксист. Тяжело сейчас у нас с работой – хрен найдёшь нормальную, да за нормальные деньги, и что б ещё платили вовремя, да…

785

Сова - эффективный менеджер. Сезон 5 №42: "Дожить до рассвета"

Сезон 5 №42 из серии "Сова - эффективный менеджер"©

Сова - эффективный менеджер. Сезон 5 №42: "Дожить до рассвета" Сова - эффективный менеджер, Xander Toons, Комиксы, Юмор, Начальник, Безопасность, Работа
813

Интересные факты о метро ч.2

Вчера я запилил пост Интересные факты о метро

сегодня я вспомнил еще несколько занимательных интересностей и хочу дополнить его

для начала давайте проясним кое что из вчерашнего поста

- в час пик в вагон влезает около 20т пассажиров

Конечно же здесь речь шла о массе)
но общую массу пассажиров в вагоне я использовал исключительно в качестве меры измерения максимальной полезной нагрузки, а то меня в коментах уже заклеймили фашистом)
20 тысяч человек в вагон никак не поместятся, даже если все разом ооочень сильно похудеют к лету и заполнят собой каждый квадратный сантиметр пространства в салоне
20 тысяч уважаемых пассажиров поместятся в одном вагоне, только если их всех предварительно кремировать, но я же не фашист, чтоб такое вытворять)

Так же борцам за мораль не понравилось измерение пассажиров в тоннах, давайте выберем другую меру измерения, предположим это будут - штуки

Длинна стандартного вагона - 20 метров (чуть меньше, 19210мм), в него помещается 250-300 штук уважаемых пассажиров
На большенстве линий московского метрополитена состав состоит из 8и вагонов
Итого:
250×8=2000
300×8=2400
получается в час пик при максимальной вместимости состав перевозит 2000-2400 штук человеков или 20тонн ×8=160тонн уважаемых пассажиров

Сколько же нужно мощности, что бы столько тянуть?
Для вагонов старого типа 87-717 максимальная мощность одного двигателя
440л.с., на вагоне их 4 штуки, по одному на каждую колесную пару
440×4=1760л.с. - максимальная мощность одного вагона
1760х8=14080л.с. - мощность всего состава

Для вагонов нового типа 760й серии, на которых я работаю максимальная мощноть мне не известна, печаль(
не знают ее даже ребята только выпустившиеся из учебного центра
Известно, что номинальная мощность 170кВт или 231л.с. - это мощность с которой двигатель может работать в течении часа без перегрева
В полевых условиях состав под тягой идет 20-25 секунд, после чего набирается максимально допустимая скорость, а дальше катится до станции еще минуты 2 на выбеге
Но маскимальная мощность явно выше чем 440л.с., так как они тяжелее старой серии на 4 тонны, при этом едут чуть бодрее
Если кто знает, напишите плз (мне самому оочень интересно сколько сил в корыте у меня под задницей)

А как эту хрень остановить?
У поезда инерция как у поезда и тормозной путь довольно длинный
средний тормозной путь при торможении с 60км/ч до 0 составляет 120-125 метров при экстренном торможении

На станцию паровозы влетают как раз со скоростью 55-60км/ч и если вы случайно упали с платформы перед влетающем на станцию паровозом смысла убегать от поезда нету
Что же тогда делать?
Ложитесь на живот в лоток между рельсами, головой к поезду и не шевелитесь
Если состав до вас не доехал - хорошо, вас быстро выведут на платформу
Если вы лежите под паровозом - плохо, можете пока позвонить маме и сказать, что опоздаете к ужину, а потом немного поиграть в angry birds, седой машинист придет к вам минут через 5-7, главное лежите и ничего не трогайте, особенно металл - он можнт быть под напряжением

Интересные факты о метро ч.2 Метро, Машинист, Работа, Факты, Длиннопост

В тоннеле смысла нырять под поезд нету, там лежат полноразмерные шпалы, а самая низкая часть паровоза - редуктор, он висит выше уровня головки рельса всего на 4см и если вы не девочка-анерексичка, то он легко раскрасит шпалы в красный
В тоннеле нужно прижаться к стене с другой стороны от контактного рельса, желательно в углубление или нишу и молиться, опять же трогать провода и металл нельзя

Основа работы всего метрополитена - график движения поездов, это Грааль всего,
от него завиит абсолютно все
начиная от сменности локомотовных бригад, норм выроботки часов машинистами и выполнения плана перевозок, до капитального ремонта паровоза

Интересные факты о метро ч.2 Метро, Машинист, Работа, Факты, Длиннопост

Пример расписания на маршрут

График расчитан до секунды, в нем указано какой состав и с какой станции должен отправиться в каждый момент времени
Каждый паровоз работающий на лини соответствии с граффиком 24 часа обязательно заходит в депо на плановый осмотр и обслуживание, при этом каждый новый новый маршрут (сегодня 40й, завтра 41й) на выходных маршруты не меняются
Таким образом за 1.5 месяца каждый паровоз наматывает до 7500км пробега и отправляются на плановый ремот ТО-1
Разных ТО и ТР довольно много и все они зависят от графика

При этом основной принцип работы метрополитена - безопасность движения, а что бы безопасность была еще безопаснее наш раздутый административный аппарат с эффективными менеджерами постоянно спускает нам не менее эффективные приказы
Они заседают на небесах или на олимпе, я точно не знаю, знаю только, что приказы спускаются откуда то сверху
Есть мнение, что секрет эффективности наших менеджеров в том, что они все там мужеложцы

Всем добра!

Показать полностью 2
2615

Интересные факты о метро

Вчера я случайно выдавил из себя сумбурный бред, который к моему удивлению хорошо зашел и даже попал в горячее, так же к моему аккаунту прилипло аж целых 7 подписчиков))
зачем они подписались? Я хрен его знает - загадка столетия
я вас люблю, чуть меньше чем свою жену
для вас котятки, поехали

Интересные факты о метро Метро, Работа, Машинист, Поезд, Факты, Длиннопост

Уже давно понял, что метрополитен для людей - темный лес, мало кто знает как он устроен и как работает, а когда люди узнают про мою профессию, то задают много разных вопросов

в общем начну с начала)

- полное название - государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина»
(выговаривать это можно до седых яиц)

- паровоз едет с максимально допустимой скоростью 80 км/ч ( может и больше, но нельзя)

- вес вагона для старого типа состава 87-717 34т - голова, 33т - промежуток
новый тип состава 760
38т - голова, 36т - промежуток

- в час пик в вагон влезает около 20т пассажиров

- колея в метро такая же как и на железке 1520мм, новые вагоны перегоняются по обычной железной дороге и метро имеет соединение с ней

- последний поезд с пассажирами отправляется в 1час 03минуты с каждой конечной станции метрополитена

- каждая станция хоть и кажется ровной, на самом деле имеет уклон 0.003 для отвода воды (3 метра подъем на 1000 метров пути)

- самая глубокая станция - парк победы, около 84 метров

- первые метростроевцы были - 7 парней, 2 лопаты, грузовик зил и собака (помогала ли собака копать я не знаю)
позже им выписали шахтеров из донбаса, но это дело не сильно помогло, шахтеры привыкли работать с твердыми горными пародами, а методы строительства шахт в горе не сильно помогали в условиях болотисой местности московского региона

- тонель это не прямая линия, он извивается аки уж на сковородке

- замечали вы, что тонель бывает 2х видов - круглый и квадратный?
отличаются они методом строительства, квадратный тонель строят открытым способом - роют катлован, заливают днище бегоном, стават 2 бетонных плиты по бокам и кидают одну плиту сверху - профит, тонель готов
круглый тонель глубокого залегания - куда более дорогой в постройке, копают его штукой под названием "путепроходческий щит", он же сразу укладывает тюбинги

Интересные факты о метро Метро, Работа, Машинист, Поезд, Факты, Длиннопост
Интересные факты о метро Метро, Работа, Машинист, Поезд, Факты, Длиннопост

- не секрет, что метро это еще и бомбоубежище на случай войны, по этому метро может довольно плотно закупориваться гермоворотами, вы их не видите, но их много и они везде - на станциях, в переходах и тонелях.
они большие, мощные, тяжелые и в полностью рабочем состоянии, а так же они закрываются плотно и герметично на случай биологической, химической или не дай боже ядерной хлопушки
когда они закрываются будьте уверены, что специально обученые дяди в погонах дадут по вам очередь из автомата, что бы вы не нарушили герметичность закрытия ворот своими шаловливыми ручками, в надежде спастись от ядерного апокалипсиа, в случае если вы к ним приблизитесь во время закрытия
(тут уже не получится как с паровозом, засунуть конечность в двери и пролезть кое как)

Интересные факты о метро Метро, Работа, Машинист, Поезд, Факты, Длиннопост

Надеюсь было интересно и позновательно
всем добра!

Показать полностью 3
372

Секреты диспетчера 911

Секреты диспетчера 911 Помощь, Профессия, Секрет, Работа, 911, Факты, Длиннопост

Автор, Р. Х. Херрон, проработала в качестве диспетчера службы 911 (медицинская и пожарная линии) в течение семнадцати лет. Мы попросили её рассказать нам о том, чего общественность не знает об этой работе и что нужно иметь в виду в чрезвычайных ситуациях.


1. Сотовые телефоны не всегда предоставляют надёжное местоположение


На экранах телевизора вы видите, что службы с точностью определяют ваше местоположение по сигналу, исходящему от сотового телефона. О, если бы это было так. Ещё несколько лет назад мы понятия не имели, где находятся люди, когда они звонили по мобильному телефону. Технология существенно улучшилась с того момента, однако GPS в вашем телефоне – это то, что зависит от множества вещей, которые могут пойти не так, поэтому когда мы просим вас указать своё местоположение (и повторить его, что требует закон), не сердитесь. Я могу вспомнить сотни случаев за всю свою карьеру, когда телефон отключался, прежде чем мы получали данные о местоположении. Иногда мы определяли место только тогда, когда кто-то находил тело только что умершего человека (особенно это касается астматиков, которые не могли назвать адрес, прежде чем потерять сознание).


Осознавайте, где вы находитесь, постоянно, в том числе когда вы за рулём. В прошлом году я стала свидетельницей того, как человека сбила машина, ехавшая на высокой скорости. И когда я сделала ему искусственное дыхание, я осознала, что не знаю названия улицы, на которой мы находились. К счастью, работники находившегося поблизости винного магазина позвонили в 911 со стационарного телефона (я не могла этого сделать сама, в любом случае), но это напомнило мне о том, что нужно быть бдительной. Я часто проверяю себя. Сейчас я на углу Фонтейн и Гольф-Линкс. Или я направляюсь на восток по Хай-стрит.


Также погуглите о том, как можно определить свои GPS-координаты (которые вы можете устно передать диспетчеру) на конкретном телефоне, если возникнет такая необходимость. Сделайте это заранее, а не когда вы столкнётесь с чрезвычайной ситуацией.


2. Многие люди умирают


Диспетчеры, в отличие от других людей, знают, что уровень смертности людей по-прежнему остаётся стопроцентным. Тот человек, которому я делала искусственное дыхание? Он умер (и я знала, что он умрёт, даже когда нажимала на его грудную клетку). 90% тех, кто испытывает остановку сердца вне больницы, умирают. Сердечно-лёгочная реанимация (СЛР) помогает, конечно, но всё же – выживают всего 45% тех, кто подвёргся этой процедуре.


Чаще всего люди умирают во время праздников, особенно на Рождество. Однажды утром в течение недели между Рождеством и Новым годом я дала инструкцию о том, как выполнить СЛР, пяти звонившим подряд, и все они потерпели неудачу. Всё это произошло буквально за один час. Последним был ребёнок. Это был первый и единственный раз, когда я попросила перевести меня с медицинской линии 911 на пожарную до конца моей двенадцатичасовой смены.


3. Почему случаются пожары


Сейчас я скажу то, что может показаться вам безнадёжно классическим чрезмерным обобщением: пожары, которые разрушают дома в районах, где живут люди с низким уровнем дохода, часто возникают из-за удлинителей. Пожары, которые разрушают дома в районах, где живут люди с высоким уровнем дохода, часто происходят из-за тряпок, пропитанных льняным маслом (но они, как правило, менее разрушительны, поскольку в домах установлены спринклерные системы). Это поразительное различие потрясло меня, когда меня перевели из бедного района в невероятно богатый город. Имущество богатых не горит так сильно.


Маленький профессиональный совет: причинами пожаров часто становятся сушильные машины. Однажды, после того как я посоветовала звонившему покинуть дом (ради Бога, покидайте дома, когда это требуется, не геройствуйте!), я услышала взрыв. Человек закричал, после чего сказал: «Срань господня! Мой огнетушитель только что взорвался! И это потушило огонь!» С тех пор я держу огнетушитель на сушильной машине.


4. Большинство людей не благодарят


И это совершенно нормально. Вы звоните мне в самый худший день в вашей жизни. Ваш муж только что выстрелил в вашу дочь. Я понижаю голос почти до шёпота, чтобы вы перестали кричать. Вы успокаиваетесь, чтобы лучше слышать меня, и я даю вам инструкции о том, как остановить кровотечение, одновременно пытаясь получить описание вашего мужа и того, в каком направлении он только что уехал на своём грузовике. Как только полицейские и бригада скорой помощи прибудут на место, вы бросите трубку, оставив линию связи открытой. Я буду слушать, если только мне не придётся ответить на следующий звонок в 911, потому что мне нужно получить аудиозапись, если позднее дело будет передано в суд. Я также слушаю потому, что я диспетчер. Мы все рождаемся с желанием помогать.


5. У нас есть «постоянные клиенты»


Среднестатистический американец набирает 911 хотя бы раз в жизни. Однако есть люди, которые делают это чаще. Мы называем их «постоянными клиентами»: они звонят хотя бы пару раз в день.


Мы знаем, кто поссорится со своей женой в первое число месяца из-за чека на аренду. Мы знаем адрес каждого бара в городе наизусть. Мы знаем, кто позвонит в 911 пьяным и начнёт петь песни Билли Холидей, которые мы будем слушать, если у нас будет время. Им ничего не нужно, кроме того, чтобы их послушали в течение нескольких минут, и иногда мы можем подарить им такую возможность.


6. Нам всё равно, кого вы терпеть не можете в своём районе


Если это звучит так, словно нам всё равно на человека, который, как вы клянётесь, не из вашего района, то вы правы. Вы ведёте себя как расист. Я думаю, это здорово, что люди используют мобильные телефоны, чтобы сообщить в 911 о барбекю у Бекки или вечеринке у Пэтти. Люди постоянно звонят, говоря что-то вроде: «Я знаю, что он нездешний. Я думаю, он хочет кого-то ограбить». Когда я спрашиваю, почему они так думают, то получаю ответ шёпотом: «Потому что он чёрный». Они думают, что звонят в 911 как анонимы (это не так – все звонки в 911 публичны). Кажется, эта необузданная проблема сейчас выходит на свет.


7. Мы всегда пришлём вам помощь


Мы пришлём вам помощь, даже если на самом деле не хотим этого делать – даже если, как было упомянуто выше, мы знаем, что вы слишком остро реагируете. Диспетчеры 911 не имеют права оставить без внимания ваши слова, даже если то, что вы говорите, не имеет значения. Я не могу отказать в том, чтобы отправить по указанному вами адресу офицера полиции или скорую помощь. Меня нет рядом с вами, поэтому я не могу точно знать, что вам нужно. Я отправляла на вызовы офицеров, которые составляли отчёты о снах (после печально известных событий 11 сентября это была большая проблема – всем снились сны о терактах, и они хотели «помочь»). Если вы нуждаетесь в помощи, мы вам её отправим. Конечно, нам может потребоваться несколько дней – в буквальном смысле – чтобы найти свободного офицера, который просто заставит вас отправить отчёт по Интернету, поскольку в некоторых крупных городах у полиции нет даже возможности реагировать на такие преступления, как кражи со взломом.


Я отказала в просьбе всего один раз за семнадцать лет работы в службе 911 (и мой коллега был искренне потрясён тем, что я сделала). Тринадцатилетняя девочка позвонила и сказала мне, что её только что укусил клещ, и она хотела бы, чтобы скорая помощь приехала и проверила её на болезнь Лайма. Я сказала ей, чтобы она позвонила маме и перезвонила мне, если она по-прежнему будет нуждаться в скорой помощи. Она так и не перезвонила. Меня не уволили.


8. В каких домах престарелых действительно заботятся о людях


Не во всех домах престарелых и независимых учреждениях для проживания хорошо заботятся о ваших родственниках. Прежде чем отправить родственника в дом престарелых, зайдите в ближайшую пожарную часть и попросите порекомендовать вам хорошее место (не нужно звонить в 911 – мы не будем говорить об этом по записываемой линии). В одних домах престарелых прекрасно заботятся о пациентах, и мы слышим любовь в их голосах, когда они звонят нам и говорят, что кто-то упал или не проснулся. Другие представляют собой сущий кошмар.


Кроме того, во многих случаях, в зависимости от законов вашего штата, медсестёр могут не допускать к выполнению спасательных процедур на пациенте. Я часто умоляла персонал выполнить СЛР человеку, который только что упал в коридоре или столовой, и они отказывались, чтобы не нарушать протокол. Вот как это звучит. Я слышала этот аргумент множество раз. Они не могут прикасаться к пациенту – они могут только позвонить в 911. К тому времени, когда приезжает скорая помощь, часто бывает уже слишком поздно.


9. Любовь всегда звучит одинаково


Говорю ли я с человеком по-английски или же при помощи переводчика, любовь всегда звучит одинаково. Человек, который пытается заставить своего новорожденного ребёнка дышать, говорит точно так же, как правнук, который пытается вернуть к жизни свою 103-летнюю прабабушку при помощи СЛР. Ну же. Вы можете это сделать. Я знаю, что вы можете. Вы должны. Женщина, защищающая своего ребёнка от жестокого мужчины, говорит так же, как мужчина, защищающий свою дочь от нападающей собаки.


Любовь горячая. Она часто бывает яростной. Любовь будет бороться. Любовь не всегда побеждает, потому что жизнь – это жизнь, и люди умирают. Но любовь всегда борется до последнего, и диспетчеры 911 могут слышать эту борьбу, иногда помогая хорошему парню победить.


via

Показать полностью
4015

Есть такая работа.

У Королевы Англии есть такой человек -"Чемпион" ( как в книгах Warhammer)и в случае , если кто-то оспорит ее право на трон, что впрочем маловероятно, он будет сражаться вместо неё. Также он является Флагоносцем Англии и будет стоять рядом с ней, если она решит пойти во главе армии в бой.



Наверно, для Лиги Интересных Фактов.

Есть такая работа. Факты, Англия, Работа
417

Расширяем словарный запас. В чем разница между словами "дежурант" и "дежурный"?

Расширяем словарный запас. В чем разница между словами "дежурант" и "дежурный"? Слова, Моё, Фото, Интересное, Работа, Факты

"Дежурант" - это должность: врач дежурящий по больнице, дежурный медицинский работник в лечебном учреждении или же продавец-фармацевт, в обязанности которого входит консультация и отпуск товаров из ассортимента аптеки по сменному графику работы.


"Дежурный" - выполняющий в порядке очереди какие-либо обязанности, несущий дежурство.


Вот и вся разница.

116

Эти мягкие французские булки #4

Эти мягкие французские булки #4 Моё, Длиннопост, Франция, Французы, Работа, Европа, Интересное, Факты

! Внимание: я пишу только о тех вещах, с которыми приходилось сталкиваться лично мне или моим знакомым/друзьям. Если у вас другой опыт, или я может где-то неточно выразила мысль, прошу отписаться в комментариях. Для всех остальных: этот пост не инструкция, а скорей набор фактов для развития кругозора и сравнения условий труда во Франции и вашей родной стране. И немного карикатур на тему работы и налогов (перевод мой).


Итак...c’est parti! (Сэ партИ - “Поехали”)

Эти мягкие французские булки #4 Моё, Длиннопост, Франция, Французы, Работа, Европа, Интересное, Факты

Поиск работы и отправка резюме


- Любой поиск начинается с того, где искать. Во Франции основная организация (государственная), помогающая соискателям, назвается Pôle emploi (Поль Амплуа). Судя по комментариям моих французов, работают они не особо эффективно (я уже говорила, что это государственная организация?). Однако, на их сайте достаточно удобный поиск.


- Помимо Pôle emploi существуют и другие сайты, но в основном это агрегаторы объявлений со всего французского интернета. Один из самых популярных - indeed.fr.


- Резюме во Франции имеет более или менее установленную форму, но что всегда остаётся неизменным, так это мотивационное письмо. Оно должно быть приложено к каждому вашему запросу. Состоит эта штука из описания вас, ваших компетенций и причины, почему вы будете “хорошо смотреться” на запрашиваемом посту.


! В России аналогом является сопроводительное письмо, но оно не является обязательным при подаче заявки на вакансию. Хотя, как человек который участвовал в процессе отбора кандидатов на собеседование, могу точно сказать - всегда пишите его, и чем неформальней оно будет написано, тем лучше (это я к тому, что не нужно переписывать всё своё резюме в сопроводительное письмо).

Эти мягкие французские булки #4 Моё, Длиннопост, Франция, Французы, Работа, Европа, Интересное, Факты

Виды контрактов


- Во Франции 3 основных вида оплачиваемых контрактов: CDD, CDI, Interim.


Interim - краткосрочный контракт на выполнение проектной работы, от нескольких часов до пары месяцев.

CDD - краткосрочный контракт до 1 года.

CDI - долгосрочный контракт без установленного срока.


- Самым лучшим, конечно, является CDI. Во-первых, с ним легче снять квартиру, взять кредит в банке и так далее, так как у вас есть прямое подтверждение вашей долгосрочной платёжеспособности. Во-вторых, правила вашего увольнения гораздо жестче, у вас зачастую лучше социальные преимущества (от работодателя), страховка и так далее. С CDD вы всегда в зоне риска, ведь работодатель может как продлить, так и не продлить ваш контракт без объяснения причин.


- Так как по факту CDI для многих работодателей невыгоден, во Франции очень мало (в сравнении с остальными) подобных контрактов на рынке.

Эти мягкие французские булки #4 Моё, Длиннопост, Франция, Французы, Работа, Европа, Интересное, Факты

Особенности трудового права во Франции


- Любой иностранец во Франции (легально там проживающий, конечно же) может претендовать на любой пост, предлагаемый французским рынком, кроме государственных должностей и работы в гос. структурах. То есть вам не могут отказать в работе, потому что у вас нет французского гражданства.


- Также вам не могут отказать по половому признаку, по крайней мере напрямую.


! Когда я первый раз побывала во Франции в качестве туриста, меня поразило количество женщин-водителей автобусов и даже машин скорой помощи. С другой стороны, опытным путём было выяснено, что женщины на подобных постах водят чуть более...опасно.


- Стандартная рабочая неделя во Франции - 35 часов. Всё, что выше, оплачивается на 20% больше. Работа в воскресенье и праздничные дни оплачивается в двойном размере.


- В 2016 году размер минимальной оплаты труда вырос с 9,61 евро/час до 9,67 евро/час. При условии полноценной рабочей недели в 35 часов это составляет (без учёта налогов) 1 466,62 евро в месяц.


- Если вы работаете посменно, иначе говоря, у вас не фиксированная пятидневка, у вас есть возможность несколько раз в год (что-то около 5-6 раз, если не ошибаюсь) переместить свой выходной день, чтобы иметь нормальный двухдневный уикенд.

Эти мягкие французские булки #4 Моё, Длиннопост, Франция, Французы, Работа, Европа, Интересное, Факты

Перевод: Упрощение работы в воскресенье. "И где наши клиенты?". "Ну, как и мы. На работе!".


Налоги

Итак, больная тема всех и вся :) Какие налоги платят французы? Вот несколько примеров:


- Косвенные: НДС - 20%, налог на нефтесодержащие продукты - 20% (помимо НДС), налог на алкоголь/табак (вниманииееее) - 70%...


- Прямые: налог на доходы, налог на проживание, налог на недвижимость, налог на наследство...


Подробнее расскажу о налоге на доходы:


- Налоговая декларация подаётся раз в год, одна на всю семью, включая малолетних детей.

- Процент налога определяется исходя из годового дохода всех членов семьи вместе взятых.


До 9690 € : 0 %

9690 € - 26 764 € : 14 %

26 764 € - 71 754 € : 30 %

71 754 € - 151 956 € : 41 %

от 151 956 € : 45 %


- Я упоминала в одном из предыдущих постов, что французы очень любят лотереи. Франция в лице государства тоже очень любит лотереи. И вот почему:


От одного лотерейного розыгрыша в 10 евро, государство получает 3 евро, то есть 30%. В финальную собранную сумму также включается: 9,5% до 23% общего социального налога, от 0,5% до 58% налога на погашение социальных взносов, НДС на стоимость организации лотереи, дополнительный налог на лотерейные выигрыши от 5% до 30%...и это ещё не всё.

Эти мягкие французские булки #4 Моё, Длиннопост, Франция, Французы, Работа, Европа, Интересное, Факты

Статистика

Мне на обязательном обучении от миграционного центра выдали бумажку с небольшой статистикой по региону Прованс-Альпы-Лазурный берег. Делюсь с вами (будет полезно тем, кто хочет сюда переезжать):


- Уровень образования (2011 год): 28,8% - среднее образование (на русский вариат - 9 классов), 48,7% - среднее полное образование, 14,7% - высшее образование (5 лет).


- Занятость населения (2013 год):


49,6% - рыночный сектор

33,7 % - нерыночный сектор

8,3% - индустриальный сектор

6,8% - строительство

1,6% - сельское хозяйство


- В 2015 нам обещали большинство рабочих мест в следующих секторах:


Общественные услуги (гостиничный бизнес, рестораны, анимация, помощь по дому, медицинская помощь на дому)

Сельское хозяйство

Продуктовый сельскохозяйственный сектор

Коммерция

Дорогие пикабушники и в первую очередь мои дорогие подписчики (спасибо вам всем, кстати!), вопрос: что бы вам ещё было интересно узнать про Францию? У меня есть мысли и заготовки по нескольким темам - отпишитесь в комментариях, если одна из них интересует вас больше всего. Хороших вам выходных!


Возможные темы будущих постов:

- Французский язык - изучение. Как, с чем и за сколько времени.

- Ницца и Лазурный берег - история, чего посмотреть, как сэкономить на отдыхе.

- Французские национальные праздники и выходные: как и что отмечают французы.

- Система образования во Франции: начиная от школы, заканчивая вышкой.

Эти мягкие французские булки #4 Моё, Длиннопост, Франция, Французы, Работа, Европа, Интересное, Факты
Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: