А я - молодец. и дочка - тоже

Прошел Новый год, прошла весна, и пришел мой приз. До последнего подозревала, что так не бывает, но все по честному - расписалась в декларации, организатор оплатил налоги. Аккурат к днюхе мужа подоспел подарок - смартфон с новомодной многоглазостью.

В новогодние каникулы узнала я о том, что некая китайская компания объявила литературный конкурс. На всякие профессиональные состязания меня часто номинируют, я в этом даже как-то не участвую, только в заявке расписываюсь и время от времени грамоты получаю. А тут надо пойти на сайт, зарегаться, выложить... Подкупила оценка не по "лайкам", а именно жюри. Конкурсы "у кого больше друзей в соцсетях" я давно игнорирую. Ладно, выставилась. Потом был Ухань, всякая неразбериха, все подзатихло, но конкурс не прикрыли. В разгар весны пришло уведомление - второе место!

Раз уж такое дело, вывалю и сюда, поделюсь позитивом и похвастаюсь))))


в главных ролях - мы!

А я - молодец. и дочка - тоже Реальная история из жизни, Погода, Метель, Плохая погода, Путешествие по России, Конкурс, Приключения, Длиннопост

Произошла эта история на самом деле, в ноябре 2018 года, когда на юг России свалился снегопад.

Сперва немного предыстории. Наша семья очень любит путешествовать, обычно на своей машине. Младшая дочь не только заядлый турист, но и начинающий штурман. Ей не раз приходилось разбираться с картами, позировать на поинтах, с ходу отличит трехметровый трос от пятиметрового... Крестовый перевал с ней брали зимой, Тузлов форсировали, зайцев в ковылях гоняли. В общем, молодец. А еще у нас есть собака - немецкая овчарка - которая свой туристический опыт только набирает.

И вот вместе с дочерью и собакой решили мы провести теплые осенние дни у моря и рванули за Сочи. Два дня лазили по горам, мочили ножки в неостывшем море, отдыхали. Но все имеет конец, и пора ехать домой. Обычно мы стартуем с рассветом, но тут останавливались у друзей, поднимать их рано как-то неудобно. Да и ехать тут - за угол, куда спешить. К тому же ночью приморозило, а резина еще летняя (кто с юга знает, ноябрь - ранняя осень, бить асфальт шипами не дело). В общем, засиделись часов до 10, а потом поехали.

Стартовали по солнышку, но вскоре оно спряталось за набегающими тучками. Заморосило и похолодало. С моря принесло туман, видимость упала, а к перевалам мы подходили в плотном потоке неторопливых грузовиков. Скорость - черепашья. И вот тут я упорола косяка. Бортовой навигатор что-то барахлил второй день и я его отрубила, а взамен, так, на всякий случай, включила Яндекс. Что могло пойти не так? Дорогу же знаю, куда тут с побережья денешься? Просто, чтоб заранее о повороте предупредил...

Алиса. Глупый робот-недоучка лез во все сервисы Яндекса вместе с малейшими обновлениями. И думал, что приносит пользу... Вероятно, Алиса решила, что медленное движение грузовиков в районе Джубги - пробка, и надо бы объехать. И не показала перестроение. Да, это была наша последняя поездка с ней, но какая... Она повела нас на Анапу, а мы хватились поздновато - километров через 30 за Джубгой.

Ну и ладно, прокатимся, что уж там - решили мы и поехали дальше. К Новороссийску морось превратилась в настоящий снег. На перевал на Крымск мы опоздали, его перекрыли из-за погоды. Солнце садилось, снег усиливался, мы ехали на Варениковскую. К этой точке мы подошли уже в плотных сумерках, мокрый снег залеплял лобовое стекло. Остановились на заправке, залили полные бак и термосы, выгуляли собаку и обработали лобовое от наледи. Выезжая заметили, что наша летняя резина на пределе своих возможностей.  И вот тут мы поняли, что еще немного и ситуация станет сложной. До дома - в Ростовской области - уже недалеко, снегопад идет нам в догонку, осталось успеть. Нам уже приходилось убегать от бурана, мы умеем.

И мы погнали. Солнце село окончательно, машин на трассе становилось все меньше, видимость - все хуже. Промчали Тимашевск. И остались на трассе одни... Совершенная целина - ровный снег. Неглубокий, но он повсюду. Видимость - метров 30. Ни обочины, ни контрольных столбиков - все белым-бело и никого кругом. Остановимся - не тронемся. Поедем быстро - рискуем улететь на изгибе.

Навигатор показывает скорость - 20 км/ч. Навигатор! У нас же есть интернет!

Я рулю. Только пялюсь в белую пелену и держу руль. Дочь сидит рядом с двумя смартфонами. Навигатор машины перед ней - показывает путевые точки и населенные пункты. На смартфонах открыты спутниковые карты. Две сим-карты разных операторов - чтобы обновление не прерывалось ни на секунду. Точность определения местоположения - 5 метров.

- Изгиб влево 20 градусов

- Прямо 300 метров

- расширение полосы для поворота, сужение через 50 метров.

- затяжной изгиб вправо по дуге почти 90 градусов

- изгиб влево, смотри на деревья.

- лесополоса заканчивается, будет намет снега и ветер

- спуск начинается, потом подъем 800 метров, по прямой

Минуты тянутся, слипаются в часы, я смотрю в пелену, дочь командует. Мы можем свернуть в Каневской в отель, переждать. Но до м4 совсем немного - там снегоуборочники и свет, а поворот в станицу - темень и целина, плюс кренделя над лиманами. Решаем ехать дольше. Сзади появляются фары - одни, другие, третьи... Едут за нами, след в след, с той же скоростью, ползком. У них тоже летняя резина и нулевая видимость. Они не знают, что их ведут 11-летняя девочка и интернет. По спутниковым снимкам она отсматривает дорогу, сверяясь с маршрутом на навигаторе, определяя сколько впереди полос, где будет сугроб, где поворот. Спустя вечность мы выбрались на м4 и смогли увидеть наших невольных спутников - две небольшие иномарки и УАЗ...

Мы не смогли обогнать снежный фронт и вкатились на трассу на гребне метели. Догнали первый же снегоуборочник, сели на хвост и доползли до дома без приключений. Правда, глубокой ночью. Только когда воткнули машину в сугроб у ворот, наш третий боец подала голос - радостно залаяла. До этого сидела как большая и очень тихая мышь )))

Снег валил еще сутки, так что, заночуй мы в Каневской, застряли бы дня на два-три.



Вот такая драматическая история принесла нам не только море эмоций, но и второе место в конкурсе)))  пруф


Для особо пытливых адептов котолампы - да-да, вы не ошиблись, маршрут в рассказе подвергся некоторой коррекции, но я не хочу упоминать, где мы на самом деле были. Роль Алисы в приключении сохранена полностью.

Для ревнителей ПДД - стаж за рулем 19 лет, в том числе, профессиональный водитель, пилот трофи-дуэта, я никогда не еду только чтобы показать, как я могу и давно не стремаюсь сойти с дистанции, если мы с машиной думаем, что есть риск.