А вы представьте каково учителям говорить такое родителям

Раз пошла такая волна. Вновь внесу свои пять копеек про образование. В некотором смысле, это будет ответом на этот пост (для лл. Ребенок хочет быть врачом, а его в 10 класс не пускают учителя, так как считают его тупым. Со слов родителя (автора)). Поэтому некоторые вопросы я буду адресовывать как бы автору.

Я сам детский психолог, моя жена учитель + она же классный руководитель в школе, где не всегда есть психолог. Поэтому допускаю, что я немного в теме и чуть чуть ангажирован.

Я не пытаюсь оправдать нынешнею систему образования в школе. Даже наоборот. Она, мягко говоря, не безупречна. Но это данность, в которой мы свами живем. Сию минуту нам её не поменять, как бы не хотелось, а наши дети уже в ней. Поэтому это нам, как родителям надо, как-то к ней подстроится.

Учителя – люди. Я ни в коим случае не утверждаю, что все учителя святые. Среди них определенно, как и везде, есть самые разные люди. Есть хорошие учителя, но как личности так себе, есть наоборот. Но так чтобы все два в одном флаконе - редкость.

То, о чем пишет автор действительно имеет массовый характер. Я и сам каждый год в шоке от этого. Но данный случай вырван из контекста. Кое о чем важном автор, так сказать, не упомянул. А именно об оценках.

Основной критерий в школах всегда были и есть сейчас это оценки. И да я тоже считаю, что оценка в журнале далеко не всегда отражает истинный уровень интеллекта у ребенка. Она может врать как в большую, так и в меньшую сторону. И чаще всего сейчас оценивается умение воспроизводить то, что ребенок запомнил по предмету, а не способность оперировать этим. Этого в принципе достаточно чтобы просто хорошо учиться почти по всем предметам. Часто бывает, что у ребенка гибкий ум, хорошо соображает, но хреновая не натренированная память. А по итогу у того, кто может тупо воспроизвести нужный параграф по щелчку учителя - оценки выше. Но критерий поступления куда либо, это все ровно – оценки. Особенно в медицинский. Нет… ОСОБЕННО в медицинский. Поэтому если вы знали, что ребенок хочет быть врачом (а еще прикол есть, что возможно это вы хотите, а е он) почему вы не следили за тем, как он учится? И только в 9 классе спохватились, что надо бы в 10й пойти.

Скорее всего вам просто попался учитель, который не смог это объяснить, так чтобы вы поняли, потому что и в учителя периодически попадают те, кто тоже только и может воспроизводить информацию по предмету. А навык общения как таковой, да еще и с родителем, это, знаете ли, то еще искусство (кто с детьми работал, соврать не даст).

Но вы не думайте, что, если ребенок умный учителя этого не видят. Они были бы рады ребенка толкнуть в 10й класс, но не могут из-за оценок. Он бы и потянул, но он слишком мало знает по предметам, что как раз и отражено в оценках. Часто, они и переживают больше вас, потому что… где вы были 9 лет? Это реально обидно.

И вот поставьте теперь себя на место учителя. Вы впрягаетесь чтобы ребенок что-то знал, вы как можете пытаетесь выполнить задачу, потому что это ваша работа, а родитель на той стороне, от которого почти всегда больше зависит чем от учителя, забил на это в лучшем случае до ЕГЭ/ОГЭ.

П.С

И возможно автор не знает, что 9 классов — это не крест на карьере врача. А можно как бы пойти в медицинский колледж, а потом в мединститут и так далее… Разве что потом не понтанёшся перед друзьями мол «вот моё детё 11 классов закончило». «Следуй за мечтой», как говориться. Иногда приходится чем-то жертвовать.

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;