2

А Вы часто проверяете номер на машине?

Вчера днём поехал с дачи домой в Москву, и заехал заправиться... гляжу, опаньки, а номера сзади нет. Пластиковые хомуты срезали кусачками. При этом абсолютно не помню когда я последний раз его видел. На даче исключено, там заехал один раз, закрыл ворота и всё! Скорее всего в городе, и как меня за 200км ни разу не остановили. Написал заявление. Вопрос, менять номера или сделать дубликат. Зачем-то он понадобился, хоть и один.

А Вы часто проверяете номер на машине? Машина, Автомобильные номера, Кража

Найдены возможные дубликаты

+2

Вообще не проверяю. Они на таких болтах, что только болгаркой срезать можно.

+2

Скорее всего за дворники была засунута бумажка "переведите 999р. на киви-кошелёк ****** и получите номер обратно", но вы её сочли очередным спамом и выбросили, не читая, её кто-нибудь сорвал или просто унесло ветром.

+1

Походу лучше менять.. Хрен знает где могут всплыть

раскрыть ветку 13
0

А где они могут всплыть то? Чи ни похуй.

раскрыть ветку 11
0

При любом преступлении если тачка цветом и более менее формой похожа.. Прилетит устанешь отмазываться что не верблюд

раскрыть ветку 10
0

Если честно, мысли такие же как и у Вас!

+1

Я свои приварил аргоном к машине.

раскрыть ветку 3
0

Красавчик!!! Это к раме или к бамперу??? Немного не понятно, но идея оригинальная.

раскрыть ветку 2
0

Да конечно же я напиздел, чтоб беседу поддержать. 😀. На самом деле у меня тоже на хомутах. Плюс к этому я их саморезами к бамперу прикрутил.

раскрыть ветку 1
0

Я бы поменял, могли похожую тачку угонять, завесив этим номером.

0

1. Была записка с выкупом

2. Будет присобачен спереди на машину похожей марки и расцветки, с похожими цифрами в техпаспорте ( можно гонять без штрафов)

0

Я вообще ни разу в жизни не проверял.

-1
Новый на стяжки не догадаетесь крепить то ?))
раскрыть ветку 3
+1

Вот думаю какими винтами

раскрыть ветку 1
0

Винтами, детский сад. Болты М14  не меньше.

0

А смысл, нужно будет, любые открутят.

Похожие посты
74

Машины с прошлым. История первая

Святые 90. Читаю старые милицейские сводки.

И много в каких происшествиях фигурируют автомобили. Угоны, задержания, кого-то расстреляли в авто, где то на авто скрылись преступники.

Вот я и решил поискать, а вдруг какие то из таких машин дожили до наших дней?


15.05.95г в 2-50 через службу "02" поступило сообщение о двух трупах по адресу: ул. Вильнюсская, д.14.

После выезда по указанному адресу СОГ ОВД, в 3-15 ночи были обнаружены два трупа неизвестных.

В багажнике а/м марки "Мерседес-500", г/н Р745ЕВ77, был обнаружен труп с огнестрельным ранением в голову гр-на Б*. Второй труп с огнестрельными ранениями в область головы, спины и ягодицы был обнаружен в 5-ти метрах от данной а/м.

Смерть которых наступила около 2-х часов тому назад.

С места происшествия были изъяты 3 гильзы от пистолета,предположительно марки "ТТ".

Вот что об этом событии пишет газета "Коммерсантъ"

Еще раз стреляли в ночь с воскресенья на понедельник. По данным милиции, на Вильнюсской улице произошла разборка между двумя преступными группировками. В результате получили по несколько огнестрельных ранений и на месте скончались уроженец чеченского города Гудермес Бетельдериев и москвич Эдуард Воеводин. Труп чеченца милиционеры нашли в багажнике Mercedes 500, а москвича — в пяти метрах от автомобиля.


До 2000 года машина была зарегана на того же владельца, а в 2001 уехала во владимирскую область

Машины с прошлым. История первая Авто, Машина, Автомобильные номера, Номер, Криминал, 90-е, Убийство, Длиннопост

По всей видимости там она и осталась, еще несколько раз сменив владельца.

Фото пользователя ton890 с сайта avto-nomer. 2017 год

Машины с прошлым. История первая Авто, Машина, Автомобильные номера, Номер, Криминал, 90-е, Убийство, Длиннопост
Показать полностью 1
160

20 лет в одних руках. Часть 2

Первая часть здесь: https://pikabu.ru/story/20_let_v_odnikh_rukakh_5165406


Вторая часть будет уже не рассказом о конкретной машине, а скорее чем-то вроде отчета о моем собственном исследовании на тему "автомобильных однолюбов" - тех людей, кто не меняет машину по 15, 20 и даже более 30 лет.

Первая часть выложена сюда летом 2017 года, фактически разговор с владельцем той BMW был в 2014 году, но в действительности тема старых машин и судеб их владельцев интересовала и интересует меня уже очень давно.

Состоялось еще несколько бесед с автолюбителями, о которых мне доподлинно было известно, что машина в их распоряжении давно, но все истории получились довольно-таки похожи между собой: почему не продаю? - потому что было уже вложено много сил и денег, "душой прикипел", и так далее; не планировал ли менять? - особо нет денег, да и эта машина вполне устраивает.

В начале этого года я получил доступ к определенной информации по состоянию на 2004 год, с помощью которой я смог отслеживать историю любого петербургского автомобиля, который за эти как минимум 15 лет не "отправился к праотцам", а если и менял владельца, то при этом не сменил номера. Так совпало, что именно в 2004 году в Санкт-Петербурге закончили выдавать номера 78 региона и перешли на 98 регион, поэтому, по сути, о любом увиденном на улице автомобиле с номерами 78 региона, я мог четко знать - по крайней мере, до 2011 года собственник у этой машины не менялся (тогда была отлажена процедура смены собственника в ГИБДД с сохранением старых номеров), и вполне объемной информацией о ней я располагаю; а если же номера советского образца, где две буквы означают область (черные на белом фоне: буква-четыре цифры-две буквы, или более ранние, белые на черном фоне: четыре цифры-три буквы) - собственник однозначно не менялся: нет способов сохранить советский номер при официальной смене собственника.

Кстати, буду сопровождать статью фотографиями наиболее интересных машин (сделаны в 2018-2019 гг.)

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Один владелец, Один хозяин, Длиннопост

Suzuki LJ80 с номерами серии "СР", пришедшей на замену ленинградской "ЛД". Фактически номера "СР" выдавались в Санкт-Петербурге уже после распада СССР, с 1992 года вплоть до введения современных номеров с 78 регионом в 1994 году. Регион СР расшифровывается несуразно: Санкт-Petersburg, но этому есть объяснения: во-первых, серия "СП" была уже занята Семипалатинской областью, а во-вторых, серия является выездной, то есть на таком автомобиле уже можно было выезжать за границу, поэтому кириллических букв, не дублирующихся в латинице, на нем быть не должно. Забавно, что при этом всё же были выпущены номера б****СР

Ради интереса я решил собрать информацию - по отдельно взятому городу Санкт-Петербургу. Где-то с февраля я начал записывать все интересующие меня номера, машины с которыми я встречал при совершенно разных обстоятельствах во всех районах города, и позже переносить в файл на своем компьютере, дополняя номер информацией о машине и ее собственнике. К началу осени в файле появилось 7 машин с черными "советами", 40 с белыми "советами" и более 700 машин на 78 регионе.

Повторюсь, это были только те машины, которые встречались лично мне - в действительности таких номеров в городе, конечно же, намного больше.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Один владелец, Один хозяин, Длиннопост

Неубиваемый Мерс W123-универсал с номерами областной серии "ЛГ". В отличии от "ЛО", эта серия выдавалась и в области, и в городе. Основную часть машин с номерами и****ЛГ и у****ЛГ - ставили на учет в городе, с 1991 по 1994 год.

Поделюсь историями этих машин и частично - судьбами их владельцев. Будет немного статистики, немного фактов, немного моих "мыслей вслух".

Итак, что касается 78 региона (то есть машин, которые первоначально ставили на учет с 1994 по 2004 год), то около половины этих машин все же сменили владельца после 2011 года, причем во многих случаях машина начинала идти по рукам, сменив с 2011 (и позже) по 2019 год где-то 4-5 собственников.

Многие автомобили, хоть и не сменили собственника, стали за это время "недвижимостью" во дворах. Нередко хозяин превращает такую машину во вторую кладовку, заваливая ее салон строительными материалами, лыжами, какими-то коробками, и прочим скарбом, который уже нет места хранить в квартире.

Еще одно "место силы" для брошенных и полуброшенных машин - пятаки у въездов в гаражи или автостоянки, их там реально всегда много. Видимо, существует всеобщая уверенность, что разграбить машину, стоящую недалеко от будки охранника, никто не рискнет, даже учитывая что эта территория не относится к охраняемой.

Во многих случаях машины подолгу стоят на площадках у автосервисов, ожидая ремонт. Это ожидание может продолжаться месяцами.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Один владелец, Один хозяин, Длиннопост

Audi 80 B2. Серия "ЕС" изначально была отпечатана для Эстонской ССР, где на тот момент подходила к концу серия "ЕА", но выход Эстонии из состава СССР разрушил замысел. Все выпущенные номера серии "ЕС" были выданы в СПб в начале 90-х, причем достаточно быстро: массово поступал дешевый автохлам из Европы, а также организована массовая распродажа старых-престарых грузовых машин государственной собственности, которые через пару лет потом везде стали валяться

В итоге, я располагаю определенными статистическими данными. Что это за машины, служащие одному человеку 15, 20, в конце концов 25 лет, и кто эти люди, их владельцы?

Как вы наверно подозреваете, более 60% - отечественный автопром. Причем, в основном продукция АвтоВАЗа. На мое удивление, очень и очень много оказалось "четверок"! Эти невзрачные универсалы оказались по душе многим, собственно и их вместительное внутреннее пространство впоследствии в некоторых случаях как нельзя кстати подошло для создания хозяином собственного "сарайчика на колесах" - упомянутого мною ранее массового явления, которое обычно раздражает остальных из-за занимаемого драгоценного места во дворе.

Что по иномаркам? По большей части, это Volkswagen Passat B3 и B4, Audi 80 (всех поколений начиная с B2) и 100 (C3 и C4), разнообразные Volvo, Mercedes Benz W123 и W124, особняком стоит SAAB 9000. Для этих машин, возраст в 15-20 лет, как правило, не является критической отметкой, при своевременном и правильном обслуживании они способны отслужить 30 и более лет. Почему бы и не полюбить такой автомобиль?

Из фургонов наиболее выносливыми оказались Volkswagen Transporter, Ford Transit и Mersedez-Benz 208D, их еще достаточно много по городу. 20-30 лет для коммерческого транспорта - достойно уважения, и более чем.

Касаемо эталона надежности - праворульных японцев, их в Санкт-Петербурге достаточно много, но именно на 78 регионе (то есть получившие номера ранее 2004 года) сейчас практически отсутствуют - это, предполагаю, объясняется территориальным фактором (раньше до этих краев доезжало из них не так и много), впрочем, согласно данным, на 2004 год одних только Toyota Mark II в городе было зарегистрировано 452 машины.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Один владелец, Один хозяин, Длиннопост

Сегодняшняя "среднестатистическая" иномарка с номерами 78 региона. Год выпуска - обычно конец 80-х, начало 90-х, постановка на учет - чаще 2001-2004 годы.

И главный вопрос, кто эти люди - их хозяева? Кто готов не расставаться с машиной десятилетиями?

Могу сказать определенно, что женщины не склонны к такому, процент "автомобильных однолюбов" среди них ничтожно мал.

Чаще всего, так надолго купили себе машину мужчины в возрасте 45-55 лет - выходит, на сегодняшний день им минимум 60-70 лет, люди этого возраста уже не стремятся к переменам в своей жизни, и обычно не располагают крупными финансами.

Конечно, из всего есть интересные исключения. Так, например, в 1997 году, некий петербуржец 1980 года рождения получил в наследство Ford Transit, которым сейчас активно пользуется. Или: другой человек 77-го года рождения в 19 лет стал собственником Fiat Croma 1988 г.в., а продал его лишь в 2015 году (и с тех пор у автомобиля всё тот же хозяин). Еще: в 2003 году на тот момент 24-летняя петербурженка приобрела новый Peugeot 206, а продала лишь через 16 лет.

Вообще, очень высок процент людей, которые купили машину новой, и не расстаются с ней до сих пор, либо расстаться с ней, судя по возрасту хозяина на момент отчуждения, пришлось из-за смерти.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Один владелец, Один хозяин, Длиннопост

Isuzu Trooper 1992 года в редчайшем исполнении "Magic II" - если верить информации из интернета, таких машин было выпущено всего 500 штук. Конкретный экземпляр был привезен в Санкт-Петербург в 1999-м из Нидерландов и сменил владельца лишь прошлым летом

Далеко не каждая машина, по документам принадлежащая человеку, принадлежит ему по факту. BMW из первой части, например, относится именно к таким - оформлена на отца, но сейчас он уже в возрасте и по факту ездит сын. Переоформлять не стали.

Есть и другой вариант - "вечный учет".

Местонахождение собственника неизвестно, либо он умер, а в наследство никто не вступил. Еще случай: машину невозможно переоформить - к примеру, нечитаемый номер рамы или VIN, причем в совсем плохом состоянии, что ни одна экспертиза не поможет.

Но при этом желание получить деньги за машину присутствует.

Сразу скажу, это мутный и опасный расклад, но так ездят многие - вписывают себя в страховку и возят с собой пакет документов.

К примеру, однажды я видел ВАЗ-2104, с которого лица кавказской национальности торговали рыбой. По его номеру я позже определил, что машина с 1999 года принадлежала человеку 1917 года рождения, то есть даже на момент постановки на учет ему было уже 82 года, где он сейчас - несложно догадаться.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Один владелец, Один хозяин, Длиннопост

"Копейка" с черными "советами" - такие номера выдавались до 1977 года. Машин осталось катастрофически мало, что неудивительно. Вдумайтесь: более 40 лет в одних руках!

В заключении добавлю от себя, что лично мне скорее близко такое отношение к машине. Конечно, это должен быть просто механизм без имен и прозвищ, и уж тем более никакой не член семьи.

Но автомобиль должен служить ДОЛГО. В особенности этого хочется, если стараешься следить и ухаживать за ним, вкладываешь в него частичку себя.

Показать полностью 5
332

Мужик, нахрена? продолжение и окончание. Или бес попутал.

Продолжение и окончание моего поста Мужик, нахрена?. Друзья, вы меня просили держать вас в курсе, чем закончится история с ремнем ГУР. Вчера эта эпопея закончилась. В четверг я въехал во двор одновременно с владельцем мерина, который подбрил ремень с матрикса. Поздоровался, культурно спросил - сосед, птичка на хвосте принесла весть, что к тебе в руки попал хундаевский ремень в прошлое воскресенье. Дядька не смутился, ну да, говорит, лежал под колесом, я подобрал, что бы не увели, собирался отдать хозяину, а твоя то какая забота? Ну, во первых, говорю, не с асфальта ты его подобрал, а из под дворника, я стоял на балконе и всё это видел, а во вторых это я подогнал ремень ,мне он без надобности, а владельцу матрёхи может пригодиться. Не хорошо получается, вернуть надо бы. Да без проблем, говорит, сам собирался при встрече отдать матрёшнику, но ремня с собой нет, на работе выложил, когда в машине прибирался. Прэлэсно, говорю, завтра привези его, набери на домофоне номер моей квартиры, я спущусь, и заберу ремень, и отдам соседу лично в руки. В пятницу ничего не произошло, я уже решил, что сосед меня кинул, но в субботу утром, выйдя на прогулку со своим мопсом обнаружил на ручке двери пакет с ремнем.Видимо встречаться со мной дядька не захотел, или приехал поздно. Упаковка была вскрыта, потом заклеена скотчем ( он его примерял на что-то?). В выходные я напряг детей, что бы по очереди поглядывали в окно, посматривали, не въедет ли во двор матрикс, и в воскресенье старший мне сообщил, что миссия выполнена, и может ли он наконец то гонять белобрысого по Скеллиге. Выскочил в шортах, сую в руки соседу ремень, возьми, говорю, пригодиться, мне он без надобности. Дядька по отпирался,  я ему рассказал как ремень покатался на мерине , и чем это закончилось. Забавно, говорит, я в прошлое воскресенье уезжал когда, мерин въезжал во двор и на секунду притормозил у моей машины, я, говорит еще подумал, может помощь нужна? Вечером за  ужином рассказал эпопею семье, теща сказала, странно, вроде хороший мужик, нас с младшим несколько раз подбрасывал до садика, когда утром в лифте встречались, когда снег или дождь шел, всегда сам предлагал, бес попутал ремень взять, наверное. Извините за корявый слог, я станочник, а не писатель. Всё.Конец.Картинка для антуража.

Мужик, нахрена? продолжение и окончание. Или бес попутал. Машина, Кража, Санкт-Петербург, Текст, Авторский рассказ
2138

Попадос ч.1

Сижу я значит дома, никого не трогаю, приходит письмо на почту с сайта ГосУслуг.
"Изменена сумма судебной задолженности" о_О
Ничего не понимая захожу в приложение, а там, как бы вот :

Попадос ч.1 ГИБДД, Штрафы ГИБДД, Автомобильные номера, Машина, Мошенничество, Длиннопост, Юридическая помощь

В информации к задолженности нашел номер пристава- исполнителя.
Звоню-спрашиваю:
-Привет, я такой то такой то.
-Добрый день, явитесь в отделение!
-По какой причине задолженность?
-Штрафы Гибдд!
-Ок. Спасибо.

Захожу в приложение, а там... Там ппц!
27 штрафов, на автомобиль, который продан полгода назад!
Звоню новому владельцу, он в шоке, говорит что машина месяца 3 не ездит стоит на ремонте. Я в шоке ещё больше.
Ладно, буду разбираться.
На утро приходит заказанное письмо, вскрываю и столбенею!

Попадос ч.1 ГИБДД, Штрафы ГИБДД, Автомобильные номера, Машина, Мошенничество, Длиннопост, Юридическая помощь
Попадос ч.1 ГИБДД, Штрафы ГИБДД, Автомобильные номера, Машина, Мошенничество, Длиннопост, Юридическая помощь

По Москве колесит машина с моими номерами! Штрафы сыпятся! Новый владелец не поставил машину на учет, по договоренности. Но я оперативно подал заявку на снятие с учета и сел думать...
Почитал интернеты, жуть нагоняют. Узнал у знакомого пристава, что можно сделать, тоже тишина.
Пока на паузе, до 2 сентября... Там буду бегать по инстанциям и пытаться добиться справедливости!
Пикабушники, друзья, товарищи! Кто сталкивался, с чего начинать? Куда идти?

Показать полностью 1
5257

В Сыктывкаре похитителя картошки поймали по отпечатку номера авто на сугробе

В Сыктывкаре похитителя картошки поймали по отпечатку номера авто на сугробе Кража, Фиаско, Сыктывкар, Картофель, Автомобильные номера, Отпечаток, Коми

В столице Коми под суд пойдет молодой человек, которого подозревают в краже. Следствие полагает, что он украл 4 мешка картошки из чужого сарая. Об этом сообщает региональная прокуратура.


Как следует из материалов дела, 2 января 18-летний сыктывкарец приехал в Нижний Чов. Там он взломал сарай, где хранился корнеплод и украл 4 мешка картошки весом в 92 килограмма. Награбленное он закинул в багажник своей «Волги», а затем скрылся.


Тем не менее, незадачливого вора очень быстро нашли. Дело в том, что на месте преступления парень въехал в сугроб, где остался четкий отпечаток номера его машины. Пока горожанина искали, он успел продать целых три мешка, поэтому изъяли у него только один. Уголовное дело по статье «Кража с проникновением» передано в суд Сыктывкара для рассмотрения по существу.


Источник: https://pg11.ru/news/68892

1581

Не рой яму другому

Посидели мы недавно с одним моим приятелем, сотрудником правоохранительных органов. Душевно посидели, поговорили. Я ему – медицинские байки, он мне милицейские. Где-то в середине разговора я потянулся-таки за блокнотом.

- Помедленнее, - говорю. – Буду записывать.

- Осторожнее там записывай, - предупредил приятель. – Чтоб без имен и городов, ибо тайна следствия.

Поэтому сразу предупреждаю – все совпадения случайны и ничего этого на самом деле не было.

- Такой фигнёй иногда приходится заниматься, - жаловался приятель. – Стыдно рассказывать. Я в органы зачем шёл? Бандитов ловить, убийства раскрывать. Наша служба и опасна и трудна. А по факту, словно писарем в штаб устроился. Угонят велосипед от магазина, найдёшь его, хозяину вернёшь. А потом две недели всякие бумажки, протоколы, отчёты. Пока бумаги заполнишь – уже три велосипеда украли. Район у нас такой. Велосипеды лучше не оставлять.

Или вот недавно случай был. На окраине, там, где частный сектор, жили два товарища. И ведь не соседи вроде. Между их заборами ещё три дома стоят. Но лет десять назад из-за чего-то поссорились они, и давай друг другу пакостить. Серьёзно пакостить, когда между вами ещё трое – не очень-то получается. А то работы у меня побольше бы было. Но случая не упускали. То в магазине на ногу наступят, то на стекло машины плюнут, то кошачьих фекалий через забор подкинут. Сущие дети. Так во взаимной любви на пенсию вышли.

И вот недавно едет один из соседей, Николай на своём пепелаце 1996-го года выпуска. Пепелац, не доезжая до родного гаража метров сто, решает, что он на этом свете подзадержался и пора уже отправиться в рай с вечно не битыми и не крашенными Ламборджини. Заглох, короче – ни туда, ни сюда. Николай из пепелаца выбрался, плюнул с досады, на листе формата А4 крупными буквами написал «Автомобиль заглох. Буду через пятнадцать минут». Оттолкал машину к обочине, и пошёл домой за подмогой.

Пока искал зятя, пока они вместе искали трос, заводили машину зятя, прошло минут тридцать, не больше. Приезжают. А возле пепелаца уже сотрудник ГАИ стоит и протокол заполняет. Сообразил тут Николай, то припарковал он свой автомобиль аккурат напротив забора ненавистного соседа. И нет, чтоб возле ворот, так просто рядом с забором, багажником даже на границу другого участка вылез. А сосед не упустил шанса напакостить. Тут же ГАИ вызвал. Вон и сам он из-за забора выглядывает, ухмыляется.

Николай решил с гаишником договориться. Подходит.

- Уважаемый, - говорит. – На стекле же бумажка с большими буквами прилеплена: «Машина поломалась». Может, как-нибудь обойдёмся? Я понимаю, что не там припарковал, но сил не было дальше толкать.

- Да разве ж я не человек, не понимаю, - кивает гаишник. – И листок видел, и в ситуацию вник. Поэтому протокол заполняю не потому, что вы припарковались не там, где надо. А потому, что двигались без гос.номеров.

- Как это? – офигел Николай.

Смотрит. И вправду, номеров нет. Видно пока ходил, сосед для верности эти самые номера скрутил. Чтоб уже наказали Николая по полной. На всякий случай спрашивает соседа.

- Борис, ты не видел, куда номера делись?

- Знать не знаю, ведать не ведаю, - отвечает Борис. – Не было никаких номеров, я вообще дома лежал на диване, телевизор смотрел. А ещё я глуховат. У меня и справка есть.

- Вот паразит, - расстроился Николай. И снова к офицеру.

- Номера были, уважаемый. В начале переулка камера торчит. Если её посмотреть – то видно, как я сюда час назад въезжаю с номерами.

- Где же они? – гаишник протокол писать перестал, ручку в сторону отложил, заинтересовался.

- А у меня их видно только что украли.

- Раз украли, - ободряюще говорит гаишник. – То это не по моему ведомству. Это вам надо в милицию звонить. Кражу пусть следователь расследует.

- Понял, - кивает головой Николай.

И тут же, не отходя от машины, начинает по номеру 102 звонить. Мол, так и так, номера украли, пришлите наряд с собакой.

Борис из-за забора как услышал, что Николай милицию вызывает, струхнул маленько, ибо номера-то естественно он снял. Стремительным гепардом метнулся в погреб, достал спрятанные номера и решил их незаметно под машину подкинуть. Мол, сами открутились, вот же они лежат.

Да годами Борис уже не вышел. Незаметно подкрасться не получилось. Ползущего шпиона перехватил Николай и гаишнику предъявил.

- Вот они, мои номера. Свидетелем будете.

А тот и рад всю работу на плечи коллег переложить.

- Не брал я! – заверещал Борис. Да поздно было.

Приехали потом из милиции, составили протокол о хищении гражданином Н. Борисом Батьковичем госномеров от пепелаца. Ещё и номера оказались не простые. Их Николай в девяностые по знакомству доставал, так что стоили они теперь чуть ли не больше, чем сам его пепелац. Ещё и за моральную травму подал, тысяч на пять белорусских рублей. Чтоб неповадно было.

Борис не сдался, учинил встречный иск. За то, что в процессе перехвата его Николай за шиворот хватал и всяческими словами мысленно ругал.

На этом война соседей на новый виток вышла. Уголовно-процессуальный. А приятель мой в этом активно участвует, ибо служба и район его. И всё это вместо того, чтоб настоящих преступников ловить.

Ну что поделаешь, работа такая.



Павел Гушинец (DoktorLobanov)


https://vk.com/public139245478

Не рой яму другому Машина, Кража, Соседи, Длиннопост, Милиция

Уважаемые читатели, обещал я тут к февралю выход четвёртого сборника историй Доктора Лобанова, но из-за смещений сроков выхода книги «Война девочки Саши» подзадержался чуть-чуть. Рукопись готова, лежит и покрывается пылью веков. К марту закончу с «Войной» и обязательно начну проект.


ПС. Баянометр прямо офигел)) И что мне из-за него теперь тег "клубничка" ставить?

Не рой яму другому Машина, Кража, Соседи, Длиннопост, Милиция
Показать полностью 2
1224

Автомобильные номера в России. Продолжение

Всем привет, продолжаю пост про автомобильные номера в России. 25 лет назад в России был введен нынешний стандарт, который предусматривал номера с белым, желтым, красным и черным фоном, и 89 кодов регионов (подробнее см. предыдущий пост). При введении нового стандарта особо подчеркивалось что теперь нет различий между авто различых форм собственности, граждан и организаций и всех прочих структур, в противовес советским,которые делились на частные и государственные, а среди последних было полно всяких хитрых серий, принадлежащих разным организациям... Впрочем и с новым стандартом появились серии, которые вешали например на автомобили милиции, однако и этого кое-кому показалось мало. И уже в 1995-м были введены привелегированные номера флагом вместо кода-региона - федеральные.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Такие номера давали абсолютную неприкосновенность на законодательном уровне, сотрудникам ГАИ прямо запрещалось их останавливать и тем более досматривать, более того они должны были  "оказывать содействие в безопасном проезде автомобилей с особыми регистрационными знаками" (расчищать дорогу в общем).

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Сперва список обладателей неприкосновенных номеров был относительно небольшим:


В 001 АА — В 299 АА — Администрация Президента Российской Федерации

Р 001 АА — Р 999 АА — Полномочные представители Президента Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации

А 001 АС — А 100 АС — Совет Федерации Федерального Собрания и его Аппарат

А 001 АМ — А 999 АМ — Государственная Дума Федерального Собрания и её Аппарат

А 001 АВ — А 999 АВ — Правительство Российской Федерации и его Аппарат

А 001 АА — А 999 АА — ГУО России

А 001 АК — А 100 АК — Конституционный Суд Российской Федерации

А 101 АК — А 200 АК — Верховный Суд Российской Федерации

А 201 АК — А 300 АК — Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

А 301 АК — А 400 АК — Генеральная прокуратура Российской Федерации

А 001 АТ — А 100 АТ — ФАПСИ

А 501 АК — А 600 АК — Счетная палата Российской Федерации

Но уже к началу 2000-х список стал настолько длинный, что на весь пост не поместится. Кому интересно: https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральные_автомобильные_номе...

И ездила вся эта братия примерно вот так:

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

В начале 2007 года чтоб не злить общественность флаги отменили, а вместо нее ввели ничем внешне непримечательную серию АМР97

Хотя законодательно ее преимущества перед кем-либо не прописаны, но именно эта серия представляет собой власть и к ней приближенных, и куда более весомая чем некогда флаги - потому-то их всего тысяча. Правда на машинах ВВП обычно висит какой-нибудь рядовой номер, который ФСО меняет каждый день (я так думаю). Как правило машины АМР97 имеют право ездить с мигалкой

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Эта очень важная четверка принадлежала спецсвязи. Но чаще всего АМР97 висят на БМВ

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

В интернете есть списки кто конкретно ездит на каждой машине с номером АМР97, вот например http://o001oo.ru/index.php?s=&showtopic=1145&view=fi... Из интересного можно отметить что за губернатором каждого региона закреплен номер а4..мр97, где вторая и третья цифры - код области региона. Например а471мр97 - губенатор Тульской области. Так же было и с флагами, где у губернаторов была серия Р0..ААФЛ. Все остальные номера с буквами АМР - АМР77, АМР99, АМР177 (этих не существует), тем более региональные - не более чем мимикрия, они ничего не значат особо. Вторая известная спецсерия - ЕКХ с кодами 77 (давно не используется), 97,99 и 177 - принадлежит ФСО, и тоже иногда с ней используют мигалки.  ЕКХ с другими регионами - просто номера. Так же в Москве полно и других специальных серий, или бывших специальных, или похожих на них.  Подробнее про Москву и немножко регионы: http://o001oo.ru/index.php?showtopic=50298

В каждом регионе есть свои серии для администрации, полиции и тд. но обычно их никому так просто не дают - иначе какой в них смысл? Да, следует различать так называемые "блатные" номера и "красивые" номера. Первые по идее должны принадлежать какой-то организации или структуре, с которой неохота связываться местной ГИБДД, вторые просто содержат три одинаковые буквы или три одинаковые цифры, или все это вместе, смотрятся красиво, но и только. В некоторых регионах структуры власти выбирают себе номера с тремя одинаковыми буквами (обычно А..АА, О..ОО, но бывают и другие) - тогда да, красивый номер одновременно и "блатной". Но чаще серии вроде ничем не примечательны (в Екатеринбурге - С-ВМ96 допустим) Но в любом случае - решает не номер сам по себе, а связи на которые он может намекать, и только лишь присутствие на номере одинаковых цифр, букв или губернаторской серии для инспектора ГИБДД не аргумент в случае чего. А вот наличие к примеру прокурорской ксивы - это да, аргумент. Но с ней любой номер значим.


Вернемся назад в начало 2000-х. В марте 2000-го в качестве эксперимента в Москве на машинах милиции появились синие номера. Зачем? Объяснялось чтоб для лучшей дисциплины водителей МВД, а так же чтобы граждане знали что машина без раскраски, но с синими номерами принадлежит милиции, и можно просить о помощи в случае чего. Были введены номера для милицейских автомобилей, мотоциклов и ...прицепов. Милицейские тракторы почему-то обделили)

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

В 2002-м эксперимент признали удачным и синие номера внесли в ГОСТ. Теперь им оснащали милицейский транспорт всей страны, и не только машины в спецраскраске, но и все стоящие на балансе МВД, даже мусоровозы хозчасти.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Хотя наличие синих номеров не предусматривало игнорирование ПДД, почему-то это повсеместно допускалось ГИБДД, и соответсвенно на синие номера возник спрос. Кто-то делал нелегального двойника существующей машины МВД, но можно было и заиметь синие номера легально - сдать машину в аренду милиции!

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

В 2006-м наконец выдачу синих номеров автомобилям без спецраскраса прекратили, хотя непонятно почему не отменили синие ГРЗ совсем - вроде авто с мигалками и в спецрасцветке однозначно определяется как машина стражей порядка.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Как я говорил в прошлый раз в 2002-м выдача желтых номеров для иностранцев была прекращена. Вместо них желтый цвет получили спецномера для автобусов и такси. В отличие от ГРЗ для нерезидентов (вид аа001а77) автобусные имели только две буквы (аа00177). Они должны были выдваться для:

1. Автобусов, осуществляющих перевозки на коммерческой основе. Номера автобусов, которые таких перевозок не осуществляли (муниципальные, служебные) должны были оставаться белыми.

2. Официальных такси. Ну все понятно, чтоб пассажиры знали к кому садиться (на самом деле чтобы драть три шкуры с таксистов, рискнувших заняться перевозками честно, ха-ха)

3. Грузовых автомобилей, приспособленных для перевозки пассажиров на регулярной основе (Тогда такое еще применялось)

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

По стране желтые номера начали выдавать с 2003-2004 года в зависимости от региона, и в целом с ними был бардак. Сказать что автобус с желтыми номерами коммерческий, а с белыми служебный было нельзя - все могло быть и наоборот.Зависело от того как это понимало начальство ГИБДД конкретного региона. Допустим в Тюменской области в 2000-х желтые номера особо не раздавали - большая часть коммерческих автобусов и маршруток так и ездила с белыми, а такси на желтых не было совсем. В Свердловской области все было наоборот - желтые номера заставляли вешать на ВСЕ автобусы числом мест больше 8, неважно были они коммерческими или нет, плюс все кто хотел получить разрешение на такси тоже должны были перевешиваться на желтый. Однако на фото ниже никакое не такси - а автобус!

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Дело в том что в начале 2000-х некоторая часть Ленд-Крузеров была растаможена как микроавтобус на 10 мест - так было дешевле. Соответственно управлять ими можно было только с автобусными правами, а Свердловской области еще и иметь желтые номера)

К 2009-му году стало понятно что затея в общем-то провалилась - понять что перед тобой автобус можно было и без желтого номера, а больше никакой информации он и не давал. В том году этот тип исключили из ГОСТ... чтобы вернуть в 2013-м! В первую очередь с подачи Москвы. Там  к этому времени начали массовое внедрение полос для общественного транспорта, и для более удобного конроля камерами за этими полосами как раз и понадобились отдельные номера. Вернули их в первую очередь для такси, затем стали вешать на автобусы, а года с 2015-го они начали второе пришествие по территории всей страны. Как и раньше эти номера не должны вешать на служебные автобусы, впрочем ГИБДД Свердловской области опять думает иначе...

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Из-за распространения камер фискации нарушений ПДД сменился и вид транзита - из под стекла он переехал на стандарное крепление номера. Изготавливается из бумаги, заламинирован пленкой. Примерно через месяц начинает выгорать и съеживаться, выдавая свою просроченность. Введен в 2010-м году

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Вот, это все типы номеров введенные за 25 лет. Новые номера появятся уже в новом ГОСТ.

Опять откатимся на 20 лет назад в 1998-й год, когда был исчерпан первый код региона - конечно это было Москва. Она первая взяла себе из резерва, это был код 99. Далее коды на 9 открывали так:

90 - Московская область, май 2001

91 - код Калиниградской области, применялся только на металлических транзитах. Зачем и почему им отдали эту цифру, а не 139 неизвестно. Введен в декабре 2006-го.

92 - Севастополь, который в 2014- стал третьим город федерального значения, наравне с Москвой и Санкт-Петербургом, а потому имеет отдельный код от области, в которой находится. Самый последний открытый код, хотя в 2000-х мог достаться Нижегородской области.

93 - Краснодарский край, первый допкод открытый не в столицах. Апрель 2005

94 - территории за пределами РФ. Фактически только Байконур.

95 - Чеченская республика. Введен в 2000-м году с обязательным изъятием преждних номеров с кодом 20

96 - Свердловская область, апрель 2006.

97 - Москва, апрель 2002.

98 - Санкт-Петербург, май 2004

99 - Москва, июль 1998

Трехзначные коды пошли в 2005-м году, но первым была не Москва (177, июль 2005), а Приморский край (125, февраль 2005), правда в Приморье в 2005-м выдавали очень ограниченно, так что в широкие массы первый трехзначный код пошел именно в Москве.

В 2013-м Москва опять исчерпала очередной код. Думали не очень долго, и напечатали 777. Почему 777, а не 277? Объяснялось что 2 не входит в поле, а 7 входит, или цифры кроме 1 и 7 не будут читаться камерами, но понятно что сделали потому что 777 красивее чем 277. А вот в Свердловской области неплохо бы смотрелись номера с кодом 666, но вот Екатеринбург изменить ГОСТ не может, а Москва может... Потом коды на 7 появились и в других регионах.

Ниже даты ввода всех дополнительных трехзначных кодов по стране.в порядке появления. Все они представляют собой код региона с добавлением перед ним цифры 1 или 7 :


2005 г., февраль - 125 (внеочередные и спецсерии), массовая выдача - с 2007 г., Приморский край


2005 г., 21 июля - 177 (первый трехзначный, пошедший в массы), Москва


2005 г., ноябрь - 164 (серии А-АА, А-СА, Р-РР и С-КР), массовая выдача - с 19 декабря 2013, Саратовская область


2005 г., 152 (серия А-АА), массовая выдача - третья декада апреля 2009 г, Нижегородская область


2006 г., март (единично), апрель (массово) - 96, Свердловская область


2006 г., май - 150, Московская область


2006 г., май - 163, Самарская область


2006 г., декабрь - 116, Татарстан


2006 г., декабрь - 102, Башкортостан


2007 г., апрель - 159 (серия М-ММ), массовая выдача - с 24 января 2011 г, Пермский край


2007 г., апрель-май - 174, Челябинская область


2007 г., октябрь - 161, Ростовская область


2007 г., ноябрь - 173 (только серии А-АА, А-МР и М-ММ). В 2013-2014 гг. данные серии выданы массово, т.е. всем подряд, Ульяновская область


2007 г., конец ноября - 199, Москва


2008 г., начало мая - 121 (только серия А-АА), Чувашия


2009 г., 10 июля - 124, Красноярский край


2009 г., 25 июля - 190, Московская область


2009 г., август - 113 (серии А-АА и А-АВ), Мордовия


2010 г, 15 мая - 197, Москва


2010 г., июнь - 136 (серия А-АА), массовая выдача - с 14 января 2015 г, Воронежская область


2010 г., 29 июня - 178, Санкт-Петербург


2010 г., 5 октября - 154 , Новосибирская область


2011 г., 25 марта - 142, Кемеровская область


2011 г., 5 апреля - 123, Краснодарский край


2012 г. 28 сентября - 186, Ханты-Мансийский автономный округ (единственный регион на 8, имеющий допкод)


2012 г. 21 ноября - 134, Волгоградская область


2013 г. 15 июля - 138, Иркутская область


2013 г. 25 августа - 777, Москва


2013 г., 28 августа - 196, Свердловская область


2013 г., 24 сентября - 126 (серия А-АА), массовая выдача - с 13 февраля 2014 г, Ставропольский край


2013 г., 14 ноября - 750, Московская область


2017 г., 11 июля - 716, Татарстан


2017 г., 21 июля - 799, Москва


2017 г., 11 ноября - 763, Самарская область


2018 г., 1 февраля - 198, Санкт-Петербург

Далеко не все из них были введены по причине исчерпания текущего кода, в некоторых регионах трехзначный вводился сильно раньше того как успел закончится двухзначный, а в некоторых в нем вообще не было необходимости - в Мордовии, Чувашии, Ульяновской области. Видимо какой-то понт - раз номера трехзначные значит много машин, значит республика хорошо живет...

Больше всего кодов конечно у г.Москва - 8 (77,99,97,177,199,197,777,799), затем у Санкт-Петербурга - 4 (78,98,178,198). Из областей в лидерах Московская 5 - (50,90,150,190,750). Еще четыре региона имеют при три кода - Татарстан (16,116,716), Краснодарский край (23,93,123), Самарская (63,163,763), и Свердловская (66,96,196) области. Однако пока одни коды добавлялись, другие убавлялись - некоторые регионы объединялись и коды меньших субъектов более не выдвались. Это были коды некоторых автономных округов:


80 - Агинский Бурятский автономный округ

Вместе с Читинской областью в марте 2008 г. образовал Забайкальский край, код 75


81 - Коми-Пермяцкий автономный округ

Вместе с Пермской областью в декабре 2005 года образовал Пермский край, код 159


82 - Корякский автономный округ.

В 2007-году вместе с Камчатской областью образовал Камчатский край, код 41


84- Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ и

88 - Эвенкийский автономный округ

В 2007-м году вошли в состав Красноярского края, код 124


85 - Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

В 2008-м вошел в состав Иркутской области, код 138


Код Корякского АО как известно достался Крыму в 2014-м - тогда как городу федерального значения Севастополь перепал 92, единственный незанятый двухзначный код. Однако в 2015-2016-м номера с 82-м регионом выдавали по всей стране, а именно в следующих областях:

Ростовской, Оренбургской, Курской, Кемеровской, Белгородской, Новосибирской, Самарской, Липецкой, Ульяновской. А так же в Пермском крае, Дагестане, Чувашии, ХМАО, Коми и Санкт-Петербурге. На прицепы крымские номера выдавались в Татарстане, Кемеровской, Свердловской, Тюменской, Ульяновской, Воронежской областях. Официально это обуславливалось дефицитом напечатанных номеров во всех указанных регионах, и одновременно избытком крымских, но скорей всего это сделали для того чтобы нельзя было однозначно сказать что машина с кодом 82 имеет отношение к Крыму не заглядывая в ее документы.

Скорее всего новых кодов регионов в ближайшее время не добавится. И вот почему.

Во-первых в октябре 2013-го года произошла практически революция в деле регистрации автомобилей - во-первых теперь это можно делать вне зависимости от того кто где проживает, во-вторых при смене хозяина авто менять номера совсем необязательно - достаточно сменить свидетельство о регистрации. До 2013-го так можно было делать только в домашнем регионе, покупатель и продавец должны были быть прописаны в этом регионе, да и то это допускали не везде - обычно при смене владельца номера заставляли менять. Так же их как правило меняли при внесении любых изменений в регистрационные данные - например при смене двигателя, или смене свидетельства о регистрации при утере. Поэтому средний автомобиль менял ГРЗ при каждой смене владельца, а то и чаще - раз в два-три года, поэтому в очень автомобилизированной Москве так много кодов. С новым порядком регистрации потребность в номерных знаках стала меньше - машина всю жизнь может ездить с одним ГРЗ. Плюс разрешили легальное изготовление дубликатов - при повреждении одного из них менять весь комлект номеров с внесением в регистрационные данные стало не нужно. Еще из нововведений 2013-го - машину более нельзя снять с учета для последущей постановки, только в связи с утилизацией или убытием за рубеж. Это сделано потому что больше нет необходимости регистрировать автомобили строго по месту жительства владельца, это можно сделать в любом ближайшем отделении. Где-то пишут что в связи с этим отменили и транзитные номерные знаки, но это не так - они по прежднему выдаются на автомобили убывающие за рубеж, или на перегоняемые с заводов к дилерам авто.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Если есть желание, то можно сохранить номера с преждней машины - но это дорого. Чтобы их сохранить, нужно перед продажей авто обратиться в ГИБДД, сдать их на хранение. Но автомобиль не может не иметь номеров, так что придется получить на продаваемый авто новые (2000 руб), + свидетельство о регистрации с внесением в ПТС (850 р.). С свежими ГРЗ авто продается (новый владелец заплатит 850 р за смену свидетельства с внесением в ПТС), а вы вешаете свои старые - но все равно платите 2000 за свои же ГРЗ (потому что пошлина называется "постановка на учет с выдачей ГРЗ") плюс 850р. 5700 за все вместо 850 (если покупаете авто с номерами, новое авто - 2850).

Новые правила регистрации замедлили темпы выдачи новых номеров, но тем не менее новые коды появились. В наступившем 2019-м ожидаются еще одно изменение - теперь ГИБДД не будет выдавать номера, а только назначать комбинацию букв и цифр. Номера же будут выпускать сторонние организации, в которые нужно будет обратиться владельцу (как это сейчас делается при изготовлении взамен утерянных номеров). Так как номера больше не будут изготовлятся централизованно, то больше не будет необходимости придерживаться порядка выдачи по буквам, и назначать можно будет любую незанятую комбинацию, втч которая когда-то использовалась, а таких очень много. Такое уже было опять же в Москве и Московской области, когда после окончания 197 в 2013-м некоторое время по второму кругу выдавали 77 к тому времени уже почти не встречавшийся на дорогах. То же самое было с старым подмосковным кодом 50. Но из-за того что номера изготовлялись заранее целая группа сотрудников ГИБДД занималась исключительно тем что проверяла какие 77-е давно в архиве, а какие еще используются. Теперь с этим будет проще - и новые коды не понадобятся.


А что еще в новом году? Еще будет новый стандарт номеров. О нем говорили уже лет 15, когда начали появляться допкоды - мол номера устарели и не поспевают за автомобилизацией. Вот как представляли новый стандарт в середине 2000-х. Как видно к номеру добавили букву, чтоб не приходилось часто менять код региона. Были варианты и с 4 цифрами.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

А вот недавний вариант 2016 года от Лебедева. Он предложил обозначать регионы буквами, как это было при СССР, но латинскими. Есть герб субъекта, но почему-то нет обозначения страны

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Но обычно от нового стандарта ждали отмену кода - в самом деле, зачем он нужен, если абсолютно не привязан ни к машине, ни к владельцу? В Тюмени например в 2017-м выдавали номера с кодом 102, да и 82-е выданные по всей стране вызывают вопросы. В 2018-м новые номера были представлены - и оказалось что это слегка модернизированный стандарт 1993 года. Посмотрим подробнее. Рядовые госы остались без изменений, зато появился вариант прямоугольного ГРЗ для автомобилей с американскими и японскимм выштамповками под номер. Несколько запоздал, тк ввоз б/у давно почти зачах - а вот лет 12-15 назад был бы очень актуален. Но пусть будет)

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Мотоциклетному ГРЗ слегка уменьшили размеры (преждний был 245х185) и добавили флаг.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Введены отдельные ГРЗ для мопедов. На них 4 буквы и 2 цифры. Ныне мопеды регистрации не подлежат, но возможно скоро все поменяется

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Также выделены квадроциклы. Непонятно только какие - сейчас их регистрируют и в ГИБДД и в Гостехнадзоре, соответсвенно в первом случае они сейчас получают мотономера, во втором -тракторные.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Позаботились и о дипломатах-мотоциклистах. Теперь у них будут красные мотономера.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

У спортивных и классических авто будут свои номера. Какие авто будут признаны классическими или спортивными пока неизвестно.Номер такой же как экспортный транзит, но с буквами К и С вместо Т. Предусмотрены и квадратные варианты (актуально не только для иномарок - до начала 80-х на советских авто было крепление под квадратный номер сзади) и варианты для мотоциклов (снизу справа)

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

И последнее нововведение - добавление флага и надписи RUS на тракторные номера. Теперь и на тракторах можно будет валить за бугор)

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-е, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Как видим знаки особо не поменялись, тк отмены кода не случилось. Но зачем он нужен, раз к нему нет привязки? На той неделе стало ясно зачем - привязку региона на номере к месту проживания владельца вернут с лета 2019 года. Когда ГИБДД перестанет выдавать номера, а станет только присваивать комбинацию букв и цифр - то ничто ей не помешает присваивать комбинацию с вашими регионом прописки. Так что если хотите себе "три топора" (московский код 777), или вы живете в одном городе а прописаны в другом, и хотите казаться местным - успевайте, у вас есть еще полгода!

На этом все, все лимиты исчерпаны. Информация и фото: - http://avto-nomer.ru , http://o001oo.ru , https://pddmaster.ru, http://fotobus.msk.ru ,  википедия, поиска картинок Яндекс

Показать полностью 22
140

Автомобильные номера в России. Какие и зачем.

Всем привет! В коментах часто стал замечать что многие и не знают что значит тот или иной вид госномера, так что почему бы не провести ликбез? Тем более что с Нового года вводится новый ГОСТ на номерные знаки, тогда как старый действовал полных 25 лет! Первые номера нового стандарта были выданы в октябре 1993 года в Москве, а массовая выдача в регионах началась с начала 1994 года.  За основу была взята французская система, где каждый регион обозначался цифровым кодом, в этом и отличие от прежднего советского стандарта, где регионам соответствовали буквы. Плюс на номерах появился международный код страны (RUS). Еще одно принципиальное отличие от преждего стандарта - больше номера не делились на частные и государственные (для юрлиц),  а так же не стало различия у грузовиков в переднем и заднем номере (задний по стандарту 1977 года был квадратным) - всем полагались одинаковые, и одинакового размера спереди и сзади. По технической части - теперь регистрационные знаки получили светоотражающий слой, что увеличивает видимость в темноте. На момент принятия стандарта в России было 89 субъектов, и вот их список:

01 - Республика Адыгея

02 - Республика Башкортостан

03 - Республика Бурятия

04 - Республика Горный Алтай

05 - Республика Дагестан

06 - Республика Ингушетия

07 - Республика Кабардино-Балкария

08 - Республика Калмыкия

09 - Республика Карачаево-Черкессия

10 - Республика Карелия

11 - Республика Коми

12 - Республика Марий Эл

13 - Республика Мордовия

14 - Республика Саха (Якутия)

15 - Республика Северная Осетия - Алания

16 - Республика Татарстан

17 - Республика Тыва

18 - Республика Удмуртия

19 - Республика Хакасия

20 - Чеченская республика

21 - Республика Чувашия

22 - Алтайский край

23 - Краснодарский край

24 - Красноярский край

25 - Приморский край

26 - Ставропольский край

27 - Хабаровский край

28 - Амурская область

29 - Архангельская область

30 - Астраханская область

31 - Белгородская область

32 - Брянская область

33 - Владимирская область

34 - Волгоградская область

35 - Вологодская область

36 - Воронежская область

37 - Ивановская область

38 - Иркутская область

39 - Калининградская область

40 - Калужская область

41 - Камчатская область

42 - Кемеровская область

43 - Кировская область

44 - Костромская область

45 - Курганская область

46 - Курская область

47 - Ленинградская область

48 - Липецкая область

49 - Магаданская область

50 - Московская область

51 - Мурманская область

52 - Нижегородская область

53 - Новгородская область

54 - Новосибирская область

55 - Омская область

56 - Оренбургская область

57 - Орловская область

58 - Пензенская область

59 - Пермская область

60 - Псковская область

61 - Ростовская область

62 - Рязанская область

63 - Самарская область

64 - Саратовская область

65 - Сахалинская область

66 - Свердловская область

67 - Смоленская область

68 - Тамбовская область

69 - Тверская область

70 - Томская область

71 - Тульская область

72 - Тюменская область

73 - Ульяновская область

74 - Челябинская область

75 - Читинская область

76 - Ярославская область

77 - Москва

78 - Санкт-Петербург

79 - Еврейская автономная область

80 - Агинский Бурятский автономный округ

81 - Коми-Пермяцкий автономный округ

82 - Корякский автономный округ

83 - Ненецкий автономный округ

84 - Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ

85 - Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

86 - Ханты-Мансийский автономный округ ЮГРА

87 - Чукотский автономный округ

88 - Эвенкийский автононый округ

89 - Ямало-Ненецкий автономный округ


21 республика, 6 краев, 48 областей, 1 автононая область, 2 города федерального значения и 10 автономных округов. Потом этот список поменяется.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Насчет флага - в стандарте до сих пор указано, что он может распологаться на номере, но вот то что он должен быть обязательно - такого нет. Так что ездить с ранним госномером без флага - не запрещено и сейчас. Его начали печатать с 1994-1995 года в зависимости от региона. Флаг печатается только на номерах для неспециальных автомобилей и прицепов. Буквы на номерах - совпадающие с латиницей, а именно А ,В ,Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. Так что никаких В 666 АД и Х 777 УИ на ГРЗ быть не может. На дипломатических номерах еще может быть буковка D латиницей. Были введены номера и для других типов транспорта - мотоциклов и прицепов.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Транзитный номер тогда выглядел так:

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

С обратной стороны транзита были сведения о машине, заполняемые в ГАИ. Тогда не было единой базы даже в одной области, и получать транзит нужно было даже при переезде машины в соседний район. Были (и есть) металлические транзиты, в основном они выдаются при убытии за рубеж.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

А вот желтые номера. И это совсем не такси!

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

В 90-х желтые номера выдавались нерезидентам - гражданам и фирмам других стран.  Были и мотоциклетные номера для иностранцев, и прицепные.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

А вот изображения мотоцикла нерезидента найти к сожалению не удалось в сети. Но номер выглядел так

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Плюс были еще номера представительств такого вида, как дипломатические, но на желтом фоне.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Такие номера выдавались автомобилям зарубежных органов печати, радио, телевидения, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также представительств иностранных банков и фирм, их сотрудников, аккредитованных при министерствах и ведомствах Российской Федерации, имеющих право на открытие указанных представительств. (согласно вики). Первые три цифры (в данном случае 004) это код страны, буква посередине (Е) указывала кто записан владельцем ( B — представитель иностранного банка; E — прочие иностранные сотрудники; K — корреспондент (журналист); M — торгово-экономический представитель; H — машина иностранного гражданина, приехавшего на долгое время в Россию), далее порядковый номер (893) и код региона (77). Все эти желтые номера для иностранцев закончили выдвать в 2002-м году (и начали выдавать желтые автобусные-таксишные, но они немного отличаются - про них потом)

Теперь собственно номера дипломатов - на красном фоне. Такие машины вроде как являются территорией государства, которое они представляют и сотрудники ГИБДД хоть и могут их тормозить, но только чтоб  сказать что нарушать нельзя, и не более.

Рядовой дипломатический такой же как на фото выше, но с красным фоном, а букв может быть только две: D - автомобиль принадлежащит дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации или сотруднику такого представительства (учреждения, организации), обладающего дипломатическим статусом

и Т - то же самое, но дипломатическим статусом не обладающим (административно-технический персонал). Цифры перед буквой - код страны, после - сам номер. Вот список кодов дипломатов: https://autosmotr.ru/nomer/diplomaticheskie-nomera/ Следовательно на фото ниже машина посольства Македонии. Небогатая страна, да....

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Красным номерам - красная машинка. Техник посольства Германии, и таки эконаклейка под стеклом говорит что машина в Германию действительно ездит

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Посольские номера с буквами CD говорят что на ней едет собственно посол (или иная глава дипмиссии). В данном случае - Катара

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Забавный факт: поначалу в Дагестане узнав что на посольских номерах есть буква D решили что она может применяться и на обычных, потому напечатали себе серию D...AA

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Все эти номера (обычные, мото, прицепные, посольские, для нерезидентов) выдаются в ГИБДД. А вот номера следющих типов выдаются другими организациями, к ГИБДД не имеющих отношения. 

В первую очередь это Гостехнадзор, что выдает номера для тракторов и прочей спецтехники. Номера такого вида, выдается одна штука на единицу техники.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Они не имеют флага РФ, да и надписи RUS тоже. Наверно оттого что мало кто поедет за кордон на тракторе. Для техники иностранцев были соответсвенно желтые с тремя цифрами и тремя буквами.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Следущий тип номеров, введеные в 1993 году - на черном фоне. Ими заведует ВАИ, и выдаются они соответсвенно на машины военных, и близких им структур (критерий тут - возможность прохождения в них военной службы). Не имеют светоотражающего слоя. Формат для автомобилей:

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Код не говорит о том что машина зарегистрирована в Кировской области - у военных свои коды. Вот что они значат (данные на сегодняшний день).

09 - Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)

10 - Федеральная служба безопасности Российской Федерации

12 - Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации

14 - Железнодорожные войска

15 - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия)

16 - Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации (бывш. ФАПСИ)

17 - Центральный совет оборонных спортивно-технических организаций Российской Федерации

18 - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

20 - Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны Российской Федерации

21 - Южный военный округ

23 - Ракетные войска стратегического назначения Российской Федерации

25 - Восточный военный округ

26 - Техника неприкосновенного запаса (НЗ) (длительного хранения) сухопутных войск Дальневосточного военного округа

27 - Войска ПВО

29 - 9-е Центральное управление Министерства обороны Российской Федерации

32 - Забайкальский военный округ \

34 - Военно-воздушные силы

35 - Министерство обороны Российской Федерации

39 - 12-е Главное управление Министерства обороны Российской Федерации (ядерного обеспечения)

43 - Западный военный округ

45 - Военно-Морской Флот

56 - Космические войска

65 - Центральный военный округ

67 - Воздушно-десантные войска

76 - Центральный военный округ

77 - Автомобильные базы Минобороны России, Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации, грузовых и специальных автомобилей Минобороны России

81 - Главное военно-строительное управление Министерства обороны Российской Федерации (ГВСУ Минобороны России)

82 - Главное управление строительства Министерства обороны Российской Федерации

83 - Главное управление строительной промышленности Министерства обороны Российской Федерации

84 - Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации

87 - Сибирский военный округ

88 - Центральный военный округ

89 - Крымский федеральный округ

90 - Черноморский флот (г. Севастополь)

91 - Балтийский флот

92 - 201-я Дважды Краснознаменная Гатчинская мотострелковая дивизия (201 мсд), Таджикистан, 10-й Государственный испытательный полигон «Сарышаган», Приозёрск, Казахстан

93 - Оперативная группа российских войск в Приднестровье

94 - Группа российских войск в Закавказье

99 - Военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации

Что до военных прицепов, мотоциклов и спецтехники, то они точно такие же как и гражданские, но на черном фоне.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Да, и Гостехнадзор и ВАИ тоже выдают транзиты. Слева направо: обычный транзит, транзит ГТН, военный транзит.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Ну вот такие типы номеров появились в 90-х годах. Эй, а как же знаменитые номера-вездеходы с регионом-флагом, почему не сказано про синие номера - спросите вы меня. Это все появилось позже,а лимит по фото уже кончился. Так что продолжение следует. Преждняя серия про Газель так же будет продолжена. На этом всем спасибо



Информация и фото: avto-nomer.ru , википедия. 

Показать полностью 17
428

Питер, угнали машину. Пост с просьбой о помощи.

Машину видели последний раз вчера около 8 вечера. Обнаружили пропажу сегодня утром около 9 утра. Угнали со двора дома по улице Маршала Захарова д.30. Это Красносельский район, юго-западный микрорайон. Автомобиль Kia Rio 2013 года, цвет мокрый асфальт(тёмно-серый) Госномер О392МН 178 . Из особых примет : на задних правых фонарях небольшие сколы по углам. Обо бампера немного провисают после дтп(через нижнюю решетку видно асфальт). На переднем бампере потёртость. Внутри было детское кресло(скорее всего уже выкинули). Лючок бензобака после дтп не закрывается и немного выступает от плоскости машины, около 5 мм. Так же машина ОЧЕНЬ грязная. Фото только эти есть. Комменты для минусов внутри. Будем благодарны за любую помощь.

Питер, угнали машину. Пост с просьбой о помощи. Угон, Санкт-Петербург, Машина, Авто, Помощь, Кража, Без рейтинга, Негатив
Питер, угнали машину. Пост с просьбой о помощи. Угон, Санкт-Петербург, Машина, Авто, Помощь, Кража, Без рейтинга, Негатив
1719

Один номер на двух машинах

Всем привет!

Подскажите, в первый раз с таким сталкиваюсь.

Встретил фото машины:

Один номер на двух машинах Без рейтинга, Машина, Номер, Автомобильные номера, ГИБДД, Негатив

Только есть одна проблема в виде МОЕЙ машины с таким номером=)

Один номер на двух машинах Без рейтинга, Машина, Номер, Автомобильные номера, ГИБДД, Негатив

Как в таком случае действовать?) Номера получал еще в 14 году, как выяснить что это на перец? Писать в ГАИ или еще что?

Показать полностью 1
4864

Кто ворует номера?

У нас в Одессе очень развита тема кражи автомобильных номеров. Особенно страдают иностранцы. Им надо ехать, а номеров нет. И бумажка под дворником "Номера у меня! Номер телефона...". По немеру телефона говорят, куда перевести деньги, а потом сообщают, где они спрятаны. Полиция их периодически ловит, но на каждого пойманного появляется десяток новых. И тут как-то поздно вечером гуляю я с девушкой и вижу, как какой-то парень остервенело отвинчивает белорусские номера с автомобиля. Сразу подхожу к нему, начинаю расспрашивать, чем он тут занимается. Но оказалось всё проще. Это владелец автомобиля (показал мне свой техпаспорт). И он, зная о проблеме краж, на ночь снимает свои номера и уносит домой.

393

Как мне возвращают машину

Прочитал про пост с камерой, решил рассказать про двух лохов, про меня и моего друга.
В замечательном 2015 году мы с другом решили попробовать себя в бизнесе аренды авто под такси. Решили покупать Дэу нексию, т.к. они у нас в Саратове в ходу были под такси. Я взял на своё имя кредит в прекрасном Лето банке и мы поехали и купили машину, в каком она была состоянии не важно ... Сдавали мы ее около полу года, все ок.. счастье. И тут парень перестает арендовать и мы ищем нового водителя, я с женой поехал на новогодние праздники в другой город и поручил другу сдать машину.
Какое же было удивление, когда я приехал и узнал, что машину он дал, не оформив договор аренды, и взял у него паспорт типа в залог... Сказочный долбаёб.... Я звоню арендатору и прошу подъехать подписать договор, заплатить денег за аренду или вернуть машину.. жаль переписок и звонков не осталось уже, но суть уловите...
То он уезжал по заказам далеко, то болел, то ещё чё. В итоге оказалось что его друг взял машину без спроса и уебал ее об столб..
Я даже его родителей пытался прессовать, меня кормили завтраками и т.д.
В итоге выяснилось, что паспорт он дал в залог просроченный, в тот момент он был лишенник , за то что сбил человека, другу своему он сам дал покататься.
Вот прикол то..
А машина в итоге совсем исчезла с того места , где разбитая стояла, как я потом узнал, эти уебки ее с разборку сдали.
Я конечно же написал заявление. Закрыли дело т.к. нет состава преступления. 2 раза подал .. тоже самое. 3 раз в прокуратуру на проверку ... Ответ тот же.. Написал в приемную президента. Зашевелились, сразу. Но в итоге даже не отписались по итогу проверок и ведению дела.. Осталось одно, подавать в суд, который я наверняка выиграю. Но с учётом того, что у него нет никакого имущества , то он просто бесплатно разъебал и продал на запчасти чужую машину. А ведь если я ему просто для отведения души разобью рожу и сломаю пару косточек, то меня Точно посадят со всеми вытекающими.... Вот что делать , хер его знает....
Тяжко когда твой друг долбаёб..
Такие у нас законы, это ужас... Просто человек , по сути без разрешения владельца по ПТС взял машину, разбил, разобрал и ему ни чего за это не будет....
Может тут и мало Саратовцев, не будет итога как с камерой:) а хотелось бы . Но те кто знает этого человека или рядом с адресом где он живёт. Насрите ему под дверь пожалуйста.

Как мне возвращают машину Полиция, Президент, Кража, Саратов, Угон, Машина, Помощь

Естественно, ответа Я так и не получил до сих пор.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: