А сердце всё ещё болит. Исповедь педагога

А сердце всё ещё болит. Исповедь педагога Образование, Досуг, Дети, Школа, Исповедь, Личное, Преподаватель, Судьба, Длиннопост

Можно заглянуть в профиль, в серии моих прошлых публикаций шла речь об одном из учреждений дополнительного образования города Томска. Имён не называлось, но всемогущий «Пикабу» легко вычислил название учреждения.


В Центр детского творчества «Луч» я пришёл в конце января 2015 года. В тот момент в образовании я не был новым человеком, но вернулся в эту систему после многолетнего перерыва.


Первые встречи с родителями и детьми окрыляли. Свою новую работу то ли в шутку, то ли всерьёз стал называть «Лучом света в царстве тьмы».


Несмотря на традиционные трудности с организационными вопросами, с материальным обеспечением, в Центре был создан поистине уникальный (ну мне хотелось бы так думать, хотя, наверное, это всё-таки преувеличение) кружок робототехники. Просто нормальный кружок, который нравился детям и полностью удовлетворял их родителей.


Был налажен тесный контакт с родителями, они поддерживали в трудные минуты и помогали выживать, когда по велению левой пятки начинала гнобить администрация, с удовольствием ходили на занятия дети и готовы были проводить в кабинете дни напролёт.


И никто не знал, что каждый понедельник на планёрке с подачи завуча-мизантропа и молчаливого поддакивания директора нас всех, кроме особо приближённых лиц, макали лицом в грязь, внушая, что все педагоги – бездельники, которые не заслуживают свою зарплату и их непременно нужно чего-нибудь лишить.


Стоит отметить, что большинство педагогов в Центре действительно болели душой за детей, работали не ради мизерной зарплаты и никогда не позволяли себе, чтобы внутренние разборки каким-то образом отражались на воспитанниках. Но это так и должно быть, поэтому не подвиг – но всё-таки приятнее работать, когда тебя поддерживают, а не ставят палки в колёса.


Кружков робототехники много. Но в конкретный было вложено много времени, душевных сил и собственных материальных ресурсов. Трудно это описать словами, но это был отчасти мой «ребёнок» - холимый (?) и лелеемый.


Вопреки позиции (осознанной или не совсем) администрации, самым главным и возведённым, наверное, в абсолют, было человечное отношение к детям и родителям. И до сих пор в каждом ребёнке до сих пор я прежде всего вижу хоть и маленькую, но личность, достойную уважения. Пожалуй, когда всё начинало складываться именно так, и была придумана фраза «я не люблю детей… я их уважаю»).


Но, так или иначе, в 2019 году двери «Луча» начнут для меня закрываться. Безусловно, было очень больно, горько и обидно. Когда не благодаря, а вопреки, ты больше 4-х лет вкладываешь душу, создаёшь то, что никто больше создать не смог (мой предшественник проработал около месяца, последователь не выдержал и двух), а тебя – грязным сапожищем те люди, которые за всё это время не удосужились сказать ни одного доброго слова.


- Я закрою кружок, не вижу результата – безапелляционно заявляла директор. – Ага, ага! – вторила ей завуч.


Несколько сотен детей, впервые познакомившиеся с робототехникой, включая воспитанников школ-интернатов, которые отродясь такого не видели, конечно же, в зачёт не шли.


Случалось, и призовые места на конкурсах по робототехнике завоёвывать. По-честному, никогда педагог, как это часто бывает, надрессировал детей нужную кнопку нажимать, а когда они всё делали сами – хорошо или плохо, но так, как могли.


Но это в прошлом. Потом настали для меня не самые лёгкие времена. Выдерживать прессинг директора и СМС на телефон в каком-то почти уголовном стиле «Или увольняйтесь, или я Вам жизнь испорчу».


- Вы уже приняли решение об увольнении? – терроризировала она меня каждый день.


- Ещё нет, мне нужно подумать.


- Увольняйтесь, я уже всё решила! – не терпящим возражения тоном заявляла директор.


Конечно, можно было бороться, судиться, отстаивать свои права, но там, где дети, должна быть чистота, в том числе душевная, и не место какой-либо грязи.


Сегодня Центр объединяют с другим учреждением, а по факту – ликвидируют. Родители воспитанников считают это минусом – детям, как минимум, придётся ездить в менее удобное место, власти заявляют (правда, верится с трудом), что и рабочие места педагогов, и все кружки сохранятся, а вот администрация «Луча» как раз под ударом.


Так и вижу, как чиновники скажут директору:


- Мы закроем Центр, мы не видим результатов.


Вроде бы тот момент порадоваться, что и я отмщён, но не весело. Ведь под ударом оказываются и дети, и хорошие педагоги, которые – кто-то несколько лет, а кто-то и десятки лет вкладывал душу в благородное дело воспитания и образования подрастающего поколения.


Ну а Ваш покорный слуга пережил нелёгкие времена. После увольнения месяц вынужденного безделья, затем полтора месяца адской работы наборщиком текста за сдельную оплату, потом несколько месяцев работы в одном из крупных магазинов бытовой техники - там повезло, пожалуй, лишь с директором, который противостоял всем интригам женского коллектива и не допускал интриг.


- Коллектив непростой, да и у тебя опыт такой… вот скажи, ты детей учил, а я тебя буду просить пыль на полках протирать? – говорил он на собеседовании.


- Учил детей я там, - был мой ответ, - а здесь у меня другая должность, так что ничего страшного.


Но кончился и этот период. В начале учебного года мне поступило предложение, от которого я не смог отказаться.


Сегодня в моём «подчинении» больше двухсот ребятишек. Они так же с удовольствием бегают на занятия, а я…


Я, без былой лёгкости, с трудом и одышкой поднимаюсь к своему кабинету. Нет, это не тучность, а груз прожитых лет.


Я продолжаю шутить с детьми на занятиях, чтобы им было легче и интереснее воспринимать материал. «Лучовские» дети это очень любили. Но теперь всё это уже... немного через силу.


Но… Но ни в моём теле, ни в моей душе нет былой лёгкости. Обрезанные острыми краями «Луча» крылья не отросли, и сердце всё ещё болит…


Порою мучают ночные кошмары и нет никакой уверенности в завтрашнем дне. И только десятки любопытных малышей с озорными и горящими глазами, готовые от радости растерзать тебя в коридоре при встрече и сносящие дверь от желания побыстрее попасть в заветный кабинет заставляют на время забыть обо всём плохом и на время вновь почувствовать себя человеком.

И никто никогда не узнает, как педагог чувствует себя, когда его никто не видит.


И, всё-таки, раненные острыми краями «Луча» крылья пока не отросли, а сердце всё ещё болит…

А сердце всё ещё болит. Исповедь педагога Образование, Досуг, Дети, Школа, Исповедь, Личное, Преподаватель, Судьба, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот завязывайте с соплями и слезами! Вы делайте очень важное и очень нужное дело, а то что вокруг много пидарасов - дык это везде так. В любом деле есть люди у которых есть душевное желание творить и есть людишки которые умеют только разрушать. Блтъ столько банальщины уже давно не писал... Получайте радость, от того что делайте, а я буду радоваться от того что знаю что вы там делаете очень хорошие вещи и искорки в детских глазах - самые лучшие ордена и награды. Удачи вам.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ладно, пусть это будет последняя ночь "соплей и слёз". И мужчина имеет право на минутную слабость, чего уж там.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

По мужски вас понимаю. Прошел нечто подобное, радужных грёз и розовых иллюзий поубавилось. С тех пор делаю что должен и будь что будет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. В 2015 у меня было много надежд, которым не суждено было оправдаться.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку