А руки то помнят
Самая большая работоспособность у меня с 7 до 11 утра, и чтобы её ещё подстегнуть, я варил кофе в турке годами. Иногда кофе убегал, стоит только отвернуться. Супруге это надоело, и она подарила мне шайтан-кофеварку.
Ну а что — удобно. Хотя я и к турке привык, и субъективно в ней кофе надо меньше, зато не нужно стоять над плитой. Кнопочку нажал или таймер зарядил — и всё.
Проработала шайтан-машина без нареканий полгода, а затем перестала нагревать воду. Путём несложных манипуляций я выяснил, что оплеуха справа помогает механической баристе завестись. Люблю оптимальные решения и быстрый результат, поэтому оплеуха выиграла у квеста с ремонтом.
Так и стали жить: с утра — оплеуха робо-баристе, потом кофе. Но всё когда-то заканчивается, и бариста перестал реагировать на ежедневные побои.
Я люблю оптимальные решения, с минимальными телодвижениями. Поэтому квест с гарантийным ремонтом проиграл паяльнику.
Шайтан-бариста был отнесён в мой рабочий кабинет, где и было произведено вскрытие.
Десятки мелких болтиков, скрепок и прочий крепёж я разложил группами на листке.
Надо было понять, как и почему происходила реакция на оплеуху. В кофеварке две платы: одна обслуживает логику работы и пользовательский интерфейс, а другая — тэны.
Включил, нажал кнопку, постучал карандашом по одной плате — реакции нет. Постучал по второй — тэн стал нагреваться. Ура, проблема локализована!
Выудил плату из защёлок и пропаял все контакты. Повторный запуск — не вышло. Печаль… значит, дело не в пайке.
Посмотрел внимательнее, что есть на плате, и обнаружил маленькую релюшку — единственную электромеханическую часть, которая так себя может вести. Сходил в местный радио-ларёк и купил схожую за 90 рублей.
Достал из кладовки старый советский отсос, отпаял дохлую релюшку, поставил новую — и вуаля! Робо-бариста снова в строю.
Не растерял навыков, всё ещё эталонный «тыж программист»
Дело в том, что что-то чинил и паял по работе я более 20 лет назад, когда ещё был инженером-электронщиком. Потом админил, затем кодил. Так что хоть онлайн-магазин запилить, хоть кофеварку в строй вернуть — всё нам по плечу.
А супруга, наверное, всё же злится: техника в доме не может окончательно умереть и быть заменена на новую. После реаниматорской всё снова работает как встарь.