-15

А потом удивляйтесь, почему так много случаев убийситва в школах/ВУЗах

Дисклеймер
не серчайте на меня сильно, сам знаю что безграмотный
глава 1.
школа до 9 класса
шли годы взрослел, особо не замечал гендерной дискриминации
глава 2. Гендерная школа
Поступил я значит в гендерную школу(там где одни юноши) а именно в Суворовское военное училище(сву), так как мы все мальчишки, к нам и отношение со стороны руководства и преподавателей было примерно одинаковое. В общем никого никто сильно не обижал, все шло ровно
глава 3. Вуз
поступил я значит на радио-технический факультет (10.05.02), все норм непонятно но сойдёт, и тут ко 2 месяцу обучения пути мальчиков и девочек начали резко расходиться. Отношение преподов к гендерам все сильнее разнилось. И сейчас уже к 3курсу достигло каких-то диаметрально противоположных показателей. Пример: экзамен по физике, сидит чел что-то отвечает показывает, рассказывает, препод говорит лан иди 3 тебе. Садится девка, тупая камень-камнем
на билет ответила примерно на 20-30% препод задаёт ее ну прям очень лёгкие вопросы(закон ома, стоящая звуковая волна, первый закон термодинамики и подобные изичные, детские вопросы) она улыбается хихикая говорит Я НЕ ЗНАЮ препод ставит 4. Присаживаюсь я, отвечаю на все абсолютно вопросы, привожу примеры из жизни, рисую графики, отвечаю на доп вопросы (эффект зеебека, барьер шоттки, все законы термодинамики) и после недолгого раздумья он ставит мне 3. И такая дичь по всем предметам
глава 4. Градация оценок
чтобы телке получить 5 нужно знать 20-30% материала, 4 можно красиво улыбаться или знать 10-20%, 3 можно прийти просто посидеть и уйти. Парням же для 3 нужно 50-70%, 4 70-100%, а на 5 нужна научка или более 100% знаний
глава 5. Размышления о грядущем
прихожу такой я к работодателю и после меня приходит девка, директор управленец и он только руководит не имея технического образования. Смотрит два аттестата (3333334533333433344(мой)) (4444344455344453445(девки))
и тут он принимает на работу где нужны знания и логика тупую тварь которая не знает условно что такое:фильтр частот, ориентированный граф, в чем разница между пзу и озу и другие элементарные понятия. А я как помойная псина иду работать в условный МАК и мне не светит дорога как техн. специалист так как я хуже учился, а фактически у меня эрудированность и знания специальности в разы выше. И причём мне реально интересно учиться, а ей похуй
глава 5. Вывод
при мысли о сказанном выше у меня смешанные чувства от гнева до паники, не дрыщ, пизжусь часто, но тут аж хочу заплакать.
ДИСКЛЕЙМЕР
ПЛОД МОЕЙ БОЛЬНОЙ ФАНТАЗИИ, НЕ ВОСПРИНИМАЙТЕ В СЕРЬЕЗ
виду 4 пути
1)либо сдохнуть нахуй путём самовыпела
2)застрелить максимальное количество этих субъектов(телок и преподов) а потом самому сдохнуть
3) отчислиться и пойти в Мак
4)уйти жить в лес
P.S. высказал все что хотел , хух

А потом удивляйтесь, почему так много случаев убийситва в школах/ВУЗах Школа, Вуз, Отчаяние, Что делать, Как бороться, Несправедливость, Выговорился, Преподаватель

Найдены дубликаты

+7

На самом деле все при трудоустройстве зависит от нанимающей стороны (их мозгов), т.к. на аттестат смотрят только те, кто вообще не понимает сферу в которой нанимают)) Обычно на технические должности очень жестко гоняют по знаниям и опыту (сам технарь, на собеседованиях обычно было очень жестко, но устроился же не в мак, а по специальности)

раскрыть ветку 1
+4
Воистину. Собеседование с непосредственным руководителем решает.
+6

Работодатель смотрит аттестат с оценками? Школьный что ли? Аж сбегал за своим вузовским, нет, только две оценки - за госы и за диплом. Есть еще вкладыш по дисциплинам, но там только количество прослушанных курсов и оценка по какой-то ебанутой системе, которая складывается из результатов зачетов, контрольных срезов и экзамена.

+4

У параллельной группы препод по начерталке ставил экзамен за красивые глазки)

Если вы действительно хороший специалист, то работа найдется. А то что работодатель такой попался, то это уже не ваша проблема) вдруг он себе помощницу так искал?

+12

Не заморачивайся. С высокой вероятностью, ты просто тупой.

раскрыть ветку 1
+4

Орфография ТСа намекает весьма точно.

+3

Это старая школа, лично слышал от преподавателя, что девочкам оценки, как родословная, могли четыре нарисовать под обещание не работать по специальности. а парниям в этом плане не верили. Времена меняются.

раскрыть ветку 4
0

Какая нахер старая школа. Учился в вузе с 86 по 92, на технической специальности. Девчонкам спуску ни хера не давали, особенно на старших курсах, где спецпредметы пошли. Их и осталось в итоге из десятка трое. Остальных валили невзирая на пол.

0

Старая школа и не работать по спецу взаимоисключающе .

Распределение

раскрыть ветку 2
0

Хз. Даже по рассказам 53 г.р. вполне прокатывало.  Женитьба и беременность?

раскрыть ветку 1
+3

А в пед вузах и прочих гуманитарных противоположная ситуация. Др@чат девок, а за парней держатся, ибо их пару штук на поток всего. Надо быть полнейшим расп@здяем, чтобы, например, с педа филологического отчислили.

+5

Редкая тупость. 


"Я учился плохо, на тройки. Меня не взяли на работу.  Жизнь несправедлива.  Это причина пойти убивать преподов и тёлок."

+2

При чем тут оценки?

На оценки в дипломе при устройстве смотрят в последнюю очередь.

Диплом проверят только для галочки, чтобы просто был.

Обычно оценивают реальные знания + опыт.

А тут у автора прямо истерика... вселенская несправедливость, пойдет выпиливать телок и преподов - тупость блять!

Судя по стилю, пост написал вообще школьник, причем не особо умный.

По тексту "поступил я значит на радио-технический факультет (10.05.02)", несколькими абзацами ниже "Размышления о грядущем   прихожу такой я к работодателю...."

Сейчас 2019 год, он все еще учится в том ВУЗе, все 17 лет??

ИМХО: если это не стёб, то 1й путь для него самый подходящий.

раскрыть ветку 5
+2
Какие 17 лет!? Это не серьезно.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Да, думаю вы правы. Код специальности ввел меня в заблуждение, воспринял как дату. Хотя для студента ВУЗа он все же пишет поразительно безграмотно.

0

То есть специальность "Экономика (Бухгалтерский учет, анализ и аудит)" 080100.62 зокончилась в 62-м году? или в 00-м?

раскрыть ветку 2
0

Понял и осознал уже свою ошибку ))

Писал на эмоциях, как прочел эти "размышления", полные эгоизма.

Человек даже не подумал, сколько горя может доставить своими действиями такой "борцун с несправедливостью" другим людям.

раскрыть ветку 1
+2

Недоебит хронический?

+2

Убийситва

Иллюстрация к комментарию
+1

Бля обычно тупой чел, у которого настроение плохое, хули вы его жалеете

+1

5. Продолжить искать работу.

+1
Да ладно, мы как-то сдавали на консультациях расчетки по математике. Обезьянам с автодора нужно было хоть что-то сказать, а нам ещё и решить дополнительное задание в качестве пруфа за определенное время, иначе новая расчетка и приходите в следующий раз)

Ну и сильно зависит от препода. У нас как-то на экзамене препод всем, кто посещал лекции и сдавал работы, ставил тройки, либо сдавать нужно было сдавать на бо́льшие баллы. Дак одна тупая сокурсница пошла в самом начале и испортила настроение преподу тем, что ничего не знала, а тройку не хотела :)
Потом пришлось всем сдавать экзамен, даже кто хотел тройку автоматом.

То, что ты не устроился на работу куда берут из-за оценок в дипломе, это даже лучше. Нефиг там делать.
+1

ты так и не понял, почему ты троечник. ты даже это протупил.

+1

Троечник негодуэ!

Дя начала, дай пруфы на "так много случаев убийсИтва в школах/ВУЗах". Насколько их "так много"? :)

+1
Прям всем девкам нахаляву ставят? Или может кому-то конкретному?
0

с грамотностью че-нить делай, ведь ни хрена ж не понятно, что у тебя случилось

0

Я достаточно большим распиздяем был не переживал по поводу колотков, зачетов и экзаменов.

сдавал все обычно легко, факторов было много (включая анекдот про китайский язык и методички, методички реально рулят).

Но один раз передо мной на экзамене по английскому языку была будущая краснодипломница, и я с живым интересом смотрел на этот цирк.

Там знание языка было просто НОЛЬ!!!! У неё был просто вызубрен полностью текст темы, и на любой допвопрос она играла в лотерею- пыталась попасть предложением из темы в смысл вопроса. Это просто феерично было! Она не попала в ответ ни разу!

Но зачетка правильная рулит- ОТЛИЧНО, блять!

Я следом шел и легко отстрелялся (английский легко давался за счет школьной базы еще, да и зачеты сдавал регулярно до экзамена легко).

И мне тройбан влепили, ибо я хуевый студент был, пары прогуливал.

А я на пары по языку забил как раз понимая что сдам легко.

ЗЫ и про то что "Сначала работаешь на зачетку, а потом зачетка на тебя" я в курсе.

ЗЗЫ сам анекдот:

Решили провести опрос среди студентов. У американского спрашивают:

- За сколько вы выучите китайский язык и сдадите по нему экзамен?

- Ну это очень трудный язык... Где-то за два года.

Тот же вопрос англчанину:

- Если на четверку, то де-то за год. А на пятерку не сдам никогда.

Спросили у нашего студента. Отвечает:

- Методичка есть?

-Есть

Тогда сейчас докурю, и пойду сдавать.

0

5. Пройти действительное собеседование, получить работу с окладом, соответствующим  уровню квалификации опыта и интеллекта

6. ...

7. Вызывать однокурсниц на дом

раскрыть ветку 1
0
Пройти действительное собеседование, получить работу с окладом, соответствующим уровню квалификации опыта и интеллекта

Сейчас это уже не работает. Там даже оценки не спасут - интервьюер просто посмотрит на диплом, увидит в нем название университета, в котором девушкам открыто оценки завышают за то, что они девушки, скривит губы и мысленно навесит на человека ярлык клинического идиота, который не смог поступить в нормальный вуз.

0

Да, наша жизнь полна стрессов, да жизнь бывает несправедива. собственно so what?

Способность с градусом пофигизма относиться к фейлам, особенно не к своим, а к возникшим по беспределу, это тоже важная черта характера. Я бы даже сказал это эволюционное преимущество некоторых людей - забывать через минуту, кто там тебя недавно обидел. Хочешь сказать, после учёбы всё закончится? Да источники стресса будут на каждом шагу! Если вы в ВУЗе не научишься фильтровать мимо ушей и мимо мозга все эти твои "препод на прошлом курсе нечестно принял ответ от Присоскиной - куда этот мир катится! Всё прогнило!", то лучше уж сразу сам выпиливайся, потому что столько идиотов на работе, на улице, на дорогах и.т.д. ты точно не застрелишь.

0
Я на бухгалтера учился курс 96 чел и ОДИН я. Со 2 курса не сдал и не ходил нп зачёты по ВМ и МС ну ещё на теорию вероятности, по профильным предметам 4 5 было. Настал час расплаты госы диплом. Я к ректору типа хвост, нет ХВОСТ там у меня и всё такое, злые вы, ухожу я от вас. Партбилет на стол. Хуй в сумку! Было сказано, что из храма науки выгонят 100500 тупых баб, но я остаюсь. По итогу госы 5 диплом 5. И по специальности ебашу уже с 2006 года. В институт постуил на бюджет в голубой старости в 28 лет.
раскрыть ветку 1
0
"в голубой старости в 28 лет"

эк вас жизнь помотала то....

0

Как говорил один из моих учителей:

- Вот когда я рожу, тогда и будет равноправие!

-1
Не слушай этих уебанов, свое место найдешь, просто все в этой жизни каждому своё, а что твое ты решаешь сам.
Похожие посты
1056

Учительница уволилась после публикации видео ее эротического танца

UPD. К посту есть вопросы #comment_159828613

Учительница уволилась после публикации видео ее эротического танца Восточный танец, Увольнение, Школа, Маразм, Новости, Преподаватель, Негатив

Педагог одной из школ в Самарской области, занимающаяся восточными танцами, уволилась по собственной инициативе после того, как в сети интернет распространилось видео с одним из ее выступлений.

В пресс-службе министерства образования и науки Самарской области сообщили в пятницу агентству "Интерфакс-Поволжье", что, увидев видео в интернете, администрация школы провела разъяснительную беседу с молодым педагогом.

Также от руководства образовательной организации поступила просьба, обратиться к администратору сайта и удалить опубликованное видео. "Это было сделано незамедлительно"- сказал собеседник агентства.

По его данным, учительница была принята на работу в школу в сентябре 2019 года.

"При приеме на работу каждый учитель знакомится с правилами поведения. Педагоги-наставники рассказывают, как нужно работать с детьми и вести себя в школе, как одеваться и общаться с родителями, знакомят новых сотрудников с Кодексом этики и служебного поведения. После разговора пришли к обоюдному выводу, что подобное поведение не совместимо с педагогической деятельностью. На сегодняшний день трудовой договор с учителем расторгнут по инициативе работника", - сообщил представитель министерства.

Источник

762

Поставьте моему "балбесу" зачет...

Это тот случай, когда хотелось послать нахрен сразу, в максимально оскорбительной и грубой форме.

Но я сдержался естественно, хотя удивительно попадать в подобные ситуации с людьми, которых уважал. Просто человек тебе открывается с неожиданной стороны. Даже интересно стало.


Что за балбес?

Балбес это недостудент, которого я не видел ни разу. Просто не видел - он никогда не ходил на мои лекции, ни разу не был на практических занятиях, и конечно же ни одной работы не сдал.


А просил за него родственник, чиновник от образования, человек который за жизнь я думаю не одного недостудента за неуспеваемость отчислил лично.


Причем просить он начал две недели назад, на что получил ответ - все студенты получили видеоверсии лекций + материалы + все задания. Ваш ничем не особенный, у него все есть, есть две недели и есть еще занятия и возможность задать вопросы.


Но прошло две недели, ничего он не сделал, даже не появился. На мой вопрос - чем он такой особенный, и за что ему ставить зачет?

Мне ответили - ну он же хороший мальчик, просто видно времени не было. Такое у меня вызывает тошноту.


Моя позиция - у меня теперь нет времени это обсуждать с этими людьми. Зачет можно перенести, тем более этот человек может этот вопрос решить, но перенести всем сразу а не одному человеку. Там есть еще балбесы, может успеют подтянуться, я думаю они не хуже особенных.

И конечно просто так я никому не поставлю, все свой зачет заработают...

1114

Невменяемый ученик в классе

Интересно мнение со стороны и алгоритм действий в той ситуации, которую я опишу. В моём классе был невменяемый ученик. Он мог на уроках встать, побежать, кидался предметами, учебниками в детей, в меня, переворачивал парты, снимать ремень и стегал детей , брал стул и бежал на детей, мог начать орать посреди урока или катался по полу и шипел. Естественно на мои замечания реакции у него было ноль. Класс руководитель тоже ничего не делала с этим. Она сказала отнимать стул , но ребёнок мог упасть и тогда я бы попала под статью. Написала докладную директору. Мне было сказано что я молодой специалист и если мне что то не нравится - увольняться. Поговорила с мамой его - она сказала что я слишком не строгая а ребёнок просто шалит. Ситуация накалялась. На последнем уроке он уже снимал ботинки и кидался в детей. Если бы он кому то выколол глаз , скажем ответственность была бы на мне. Опытные педагоги, подскажите что бы вы сделали на моем месте?

595

Когда преподаватель ушел в бизнес

Один из начальников отдела поделился сегодня забавной историей.


В 2006 году он учился на 3 курсе. У них появился новый предмет и вместе с ним новый преподаватель. По этому предмету надо было сдавать курсовые работы. Все говорили, что учитель очень строгий и много требует.


Все учителя нахваливали этого преподавателя, потому что он каждый год менял то ли структуру, то ли название тем курсовых работ, чтобы информация была актуальная. В общем, делал все, чтобы студенты не расслаблялись.


Во время одной из перемен к ним подошел незнакомый парень и предложил свои услуги написания курсовых работ - мол учился здесь на отлично и прекрасно знает предмет.


В итоге половина студентов покупает у этого парня курсовые работы, сдают на "Отлично" и ходят довольные.


Проходят годы. После учебы начальник начинает встречаться с девушкой. В какой-то момент отношения стали серьезными, поэтому девушка решила познакомить его со своими родственниками во время майских праздников.


Там выясняется, что парень, который делал курсовые работы, - это ее двоюродный брат. А тот строгий преподаватель - это родной дядя двоюродного брата.


Все выпили, начали разговаривать по душам. И тут дошли до схемы заработка на студентах: преподаватель заранее имел много готовых курсовых работ, а потом просто согласовывал их так, чтобы они подходили под программу курса. Он сообщал своему племяннику, в каких группах надо "рекламировать" услуги.


В итоге племянник продавал уже написанные курсовые работы, которые идеально подходили под требование преподавателя. Деньги они делили между собой.

1517

Просто о хорошем преподавателе.

Навеяло постом Важность профессионализма


Был у нас в техническом ВУЗе преподаватель, Новоселов В. Вел наш курс. Такой прям человек родом из СССР. Таких уже не встретишь, это было в начале нулевых. У него всегда был пиджак  мелом запачкан и вид был неряшливый. Одевался скромно и было видно что вещам уже много лет. Приезжал он к нам читать лекции из соседнего города. Никогда не ленился. Всегда готовил дополнительные материалы.


Человеком он был добрым, но требовательным. Уважали его все студенты, никто и никогда не хулиганил на его лекциях. Кстати говоря читал он лекции всегда четко, понятно, доступно - его речь легко воспринималась и укладывалась в наших головах. На выпуске его предмет сдали все. Кто-то конечно и на тройку. Но в основном пять и четыре. Еще он перед экзаменом примерно за пару дней собирал нас и гонял по предмету так сказать тест перед экзаменом, чтобы мы все смогли пробелы заполнить - это была свободная лекция, где мы ходили свободно по аудитории и совместно что-то решали, и выясняли.


Так вот, он конечно не мог знать абсолютно все по предмету. Предприятия развиваются, внедряются новые технологии. Меняются стандарты. Уследить за всем этим трудновато. Так вот наш преподаватель никогда не боялся признать себя некомпетентным по некоторым вопросам. Он говорил прямо - ребята вот здесь я просто не знаю. Иногда работающие студенты ему объясняли что-то и он с удовольствием все записывал. А когда ответа на вопросы не знал никто, то он божился добыть информацию. Интернет тогда только развивался и он начинал обзванивать своих уже бывших студентов которые стояли во главе предприятий, и просто пытал их на предмет новых веяний и технологий. Он начинал объезжать предприятия и пытать отделы механиков, инженеров. Потом через недельку уже рассказывал нам. На предприятиях города и в области его все знали, и с удовольствием пускали в АБК без всяких пропусков. На экзаменах кстати если он сомневался в ответе студента, то всегда ставил оценку в пользу студента - таким образом в спорном вопросе на защите диплома я получил пятерку, правильный ответ мы потом так и не узнали..


Я всегда говорил что умный и мудрый человек не побоится признаться в пробелах своих знаний. Так вот в моей жизни такой человек был. Его студенты всегда считались лучшими в своем деле и на предприятиях их сейчас трудится очень много, по всей стране. Большая часть из них на руководящих должностях. Свое дело знают туго. А ведь были у нас и другие преподы, хорошо что они вели не профильные предметы, потому что свою некомпетентность они прикрывали всем чем угодно и ставили нам двойки из мести. В итоге лекции таких горе-преподов не воспринимались никак.


Сейчас его уже нет в живых, светлая ему память и спасибо за то что дал нам помимо знаний еще и умение искать, сомневаться и не боятся.

1075

После медиков активизируются преподаватели?

За короткий период - около полугода - первичка профсоюза медработников "Действие" выросла до размера всероссийского профсоюза, одержав ряд существенных побед. И, думается, что это только начало становления независимых, то есть - созданных и управляемых самими работниками - профсоюзов.

Неутешительные новости для ребят и девчат, пилящих бюджет, пришли из Владимирской области. Учителя выдвинули коллективные требования.

Пока что - местному депутату ГД.

Пока что - от имени  "официального" профсоюза.

Следим за развитием событий.


Накануне Дня учителя к депутату Госдумы Игорю Игошину обратились около 200 коллективов образовательных учреждений Владимирской области - школ, детсадов, учреждений дополнительного, среднего и среднего профессионального образования, представители профсоюзных организаций. Владимирские педагоги массово включились во всероссийскую акцию, организованную профсоюзом работников образования.


В обращениях, в частности, говорится:


«В рамках выполнения решения исполнительного комитета Общероссийского профсоюза образования №18 от 11.09.2019 г. «О позиции Общероссийского Профсоюза образования по вопросам увеличения размеров заработной платы и повышения уровня гарантий по оплате труда педагогических и иных работников образовательных организаций» в целях решения проблем, возникших в вопросе оплаты труда работников сферы образования, просим Вас предложить Правительству РФ предусмотреть поэтапное увеличение с 2020 года целевых показателей повышения средней заработной платы до уровня не менее 150%, а на следующем этапе до 200% к средней заработной плате по региону для педагогических работников общего, дошкольного, среднего профессионального образования, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 2012 года, также принять меры по созданию нормативных правовых и финансовых условий повышения оплаты труда инженерно- технических работников и учебно-вспомогательного персонала организаций высшего и среднего профессионального образования».

Работники образования предлагают установить им размеры базовых окладов и ставок зарплаты по профессиональным квалификационным группам работников бюджетной сферы, предусмотрев их дифференциацию в зависимости от квалификации и сложности работ, а также подготовить предложения в профильные министерства РФ для правового закрепления обязанности образовательной организации перераспределять средства для оплаты труда работников с тем, чтобы на обеспечение окладов и ставок заработной платы работников направлялось не менее 70% фонда оплаты труда.


Педагоги Владимирской области просят депутата Госдумы инициировать ряд федеральных законов и внесение дополнений в действующее законодательство, предусматривающие:


- исключение из МРОТ компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;


- размеры единых базовых окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам работников на уровне не ниже МРОТ;


- размеры единых базовых окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам квалифицированных работников дифференцированные в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ , а также повышение уровня реального содержания заработной платы.


По информации Зебра ТВ, обращение к депутату Игошину, в частности, подписали: Владимирская городская организация профсоюза работников народного образования и науки, члены «первичек» образовательных учреждений города Владимира - школ №№ 48, 37, 38 1, 11, 41, 7, 13, 28, 49, 32, 22, 5,44, 24, 42, 40, 8, 16, 33, 29, 10, 21, 19; лицеев №№ 17, 14 и 1, гимназий №3, 35 и 73, педагогического колледжа, промышленно-коммерческого лицея, Юношеской автошколы, детсадов №№ 63, 105, 82, 2, 54, 6, 59, 71, 108, 77, 45, 34, 14, 24, 64, 18, 100, 4, 43, 107, 115, 5, 103, 68, 17, 16, 106, 95, 26, 50, 32, 15, 125, 70, 20, 110, 112, 113, 91, 117, 87, 126, 12, 51, 120, 128, 13, 8, 93, 114, профсоюзная организация Владимирского государственного университета, Муромская окружная организация профсоюза работников образования, профсоюз работников образования Гусь-Хрустального, Вязниковского окружная организация профсоюза работников народного образования и науки и другие педагогические коллективы.


Председатель Владимирской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Надежда Волосова подтвердила Зебра ТВ факт массового обращения владимирских педагогов на федеральный уровень в рамках общероссийских действий профсоюзных организаций. По словам профсоюзного лидера, главные требования педагогов — определить базовый оклад работников сферы образования на федеральном уровне, чтобы он был не ниже минимального размера оплаты труда.


«Это вопросы федерального уровня. На местном уровне и областная власть, и городская принимают все меры, они идут нам на уступки. Вот, к примеру, молодым педагогам сейчас мы хорошо повысили зарплату, введя им коэффициенты специфики. То есть у них вообще зарплаты были бы в пределах 7-8 тысяч рублей, а сейчас у них зарплата где-то 11.600. То есть было бы вообще намного меньше.


Конечно, мы, профсоюзы, давно настаиваем на том, чтобы на федеральном уровне были введены единые базовые оклады, с учетом, конечно же, квалификации. То есть вот этого пока нет.


Мы изучаем и то, как складываются зарплаты и добиваются показатели по средней заработной плате. Средняя зарплата учителя по майским указам президента должна равняться средней зарплате в экономике. Но, к сожалению, эта цифра у нас идет не за ставку, которую должен вести учитель — 18 часов. А у нас нагрузка почти в 2 раза больше — в 1,7 раза больше в среднем. Поэтому зарплата учительская получается вроде бы и неплохая и показатели выполняются — 29 тысяч 357 рублей у нас в среднем у учителя. Но если взять за ставку — получается чуть больше 17 тысяч всего.


Теперь, смотрите, сейчас повышается минимальный размер оплаты труда, и если посмотреть, например, на воспитателей, которые не могут никакие другие ставки взять, в отличие от учителей, получается так, что квалифицированный работник стоит на уровне неквалифицированного. Базовый оклад получается ниже МРОТ намного, это копейки. И когда МРОТ повышается, у младшего персонала повышается зарплата, а у воспитателей и учителей нет. Поэтому мы требуем, чтобы хотя бы не ниже МРОТ был базовый оклад наших педагогов.


Первички подписались под этим обращением очень активно. Активность педагогов выросла, люди же ощущают на себе все это, и когда мы клич дали — понятно, что люди все почти подписались под этим обращением.


Мы надеемся, что на уровне федерации услышат нас. Самое главное — чтобы повысить базовый оклад и установить эти оклады на федеральном уровне. Мы требуем, чтобы базовый оклад педагога был не ниже минимального размера оплаты труда. Это главное», - пояснила Зебра ТВ Надежда Волосова.


Напомним, власти Владимирской области регулярно отчитываются об успешном достижении показателей по зарплатам в образовании, установленных в майских указах президента Путина.

https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/200-pedagogicheskikh-kollek...

Показать полностью
740

Будь скромнее

Ездил сегодня в город и встретил там своего коллегу Николая, о котором писал тут.

Посидели, поболтали, выпили эля, как в добрые старые времена (я сейчас иногда позволяю себе немного алкоголя, срывов пока не было). Ничего интересного и достойного поста он не рассказал, но я вспомнил ещё одну историю, случившуюся на других курсах повышения квалификации, куда мы опять попали вместе.

Это был 2007 год, как раз тогда педагогов массово заставляли осваивать ИКТ-технологии, проще говоря, учили мало-мальски пользоваться компьютером. Обычно сначала раздавали анкеты с вопросами, типа, знаете ли вы, что такое CD-ROM, умеете ли обрезать рисунок в презентации, и всё такое. Помню, одна моя пожилая коллега говорила:

- На все вопросы я ответила "Не знаю", кроме одного: "Знаете ли вы, что такое Рабочий стол?". Только потом выяснилось, что и тут я ошиблась.

Так вот, мы заполнили анкеты, и на этом основании нас поделили на две группы: начинающих и "продвинутых". Новичков учили азам, а нам давали доступ в интернет с приличной по тем временам скоростью и какие-то задания, толком уже не помню.

Все мужчины и относительно молодые женщины попали в группу продвинутых, а в начинающих числились дамы предпенсионного возраста.

Но Коля был единственным исключением. Он числился в группе новичков.

Я спросил:

- Слушай, никогда не поверю, что ты вообще не шаришь в компах. Нас же не просят разбираться в тонкостях и писать программы. Ты что, презентушки делать не умеешь? Или текст в Ворде не отформатируешь?

- Конечно, я всё умею. Но после первого курса всегда предпочитаю выставить себя дураком, чем умным.

- Расскажи!

- Ну, слушай. На первом же занятии по немецкому языку преподавательница обратилась к нам с длинной фразой, в конце которой предложила поднять руки тех, кто её понял. Ну я и поднял клешню: у меня мать немка, а бабка, к которой меня регулярно на лето отправляли, вообще по-русски плохо говорит, так что язык я с детства знаю.

- И что?

- И то. Всем по три страницы ВАЧа давали, а мне тридцать. Конечно, я всё легко переводил, но думаешь охота было переписывать? А устно эта крыса не принимала.

- А у нас устно спрашивали!

- А у нас - только письменно! Без тетрадки даже не приходи. Думаешь, я после этого лучше язык стал знать? Ничего подобного, наоборот, возненавидел, тем более, ей моё произношение не нравилось, а я как с детства привык, так и говорил. Короче, с тех пор я больше не выпендриваюсь. Ничего не знаю, ничего не умею, если хотите - учите, не хотите - отстаньте.

Какой с дурака спрос?


Думаю, он в чём-то прав.

447

Альтруистический патриотизм с периодическими всплесками неврастении...

У нас давно все говорят о том, что надо "больше современного" и "больше практически оправданного" в образовании. И чиновники от образования, вводят новые правила, пересматривают программы и подходы, но все это "не взлетает"...


Расскажу на практическом примере.

Я работаю ведущим инженером-программистом, стаж уже 20+ лет и работал в совершенно разных областях, разных компаниях - и гигантах и маленьких стартапах, по всему миру.

И еще много чего делал и делаю - и в исследованиях участвую и веду профессиональные курсы и все такое прочее..

Но поскольку я считаю себя патриотом, я реально считаю что я что-то должен делать полезного для нашего общества и потомков. Я преподаю параллельно в государственном ВУЗе, некоторые инженерные и математические дисциплины, в которых считаюсь очень опытным экспертом-практиком.


Даже не спрашивайте, "зачем тебе это". Я уже ответил. Потому что чувствую что должен. У меня нет другого объяснения, так как кроме радости от того что я вижу что студентам это полезно и им это помогает - я ничего кроме проблем от этого не получаю. И очень много хорошего приходится делать "не благодаря а вопреки".


Как это выглядит изнутри?

Все просто. Есть учебный план, в нем есть специализация. Тебе предлагают взять на себя некоторые предметы из этой специализации, и составить учебную программу по предмету.

Понятное дело что на программу есть 100500 инструкций и правил, которые ты должен выдержать.


Причем понятное дело, что все должно быть методически обосновано и материал должен быть выверен и рецензирован.


И тут начинается:

1. Ты можешь мега-передовую программу написать "по последнему слову", но ты должен ее обосновать ссылаясь на русскоязычные источники, известных у нас авторов.

Вопрос - сколько вы знаете русскоязычных авторов, которые пишут про программирование сами? Не сдирают западные книги (и то с опозданием лет в 5-7), а именно пишут актуальные вещи, а не о вымерших технологиях? При этом о своей методике обучения.

Вот и получается - начинаешь писать свой курс, используя технические западные или открытые стандарты - ты никогда это не обоснуешь, так как все англоязычное. Вся актуальная документация, все современные вендорные рекомендации и практики - все англоязычное.

Выход - пишешь любые источники русскоязычные "от балды", и молишься что-бы прокатило. Как правило прокатывает. Но это только "-" системе.

2. Методика ведения обучения. У нас она вся стандартизирована, и прям бери и сдирай дословно - иначе не примут. Но для обучения программистов, она не подходит. Нужен комбинированный подход, с использованием дискуссий, практико-ориентированного подхода, кейс-метода, дистанционного обучения с контролем, и много чего еще. А выбрать надо один. :) А свой скомбинировать - нельзя.

Выход - берешь первое попавшееся, строишь обучение как сам хочешь. Я уже писал - я использую MIT наработки + со многими профессорами по миру знаком, по их советам. У меня и контакт со студентами 24/7 в чатах (причем не все толпой, а в группах по 5 человек, и у каждых своя тема - потом меняются), и задания дома они делают, и проверяю все дистанционно а самые интересные вопросы потом разбираем на лекциях, и просто новости технологий обсуждаем, и конспекты им готовые даю - что бы не заморачивались.

НО - сдают они все, и все честно. Никогда никому не "поставил", но правда не было таких кто "не сдал". Были ленивые, но они тоже оценку заслужили, хоть и невысокую.

3. Рецензирование. Это вот прямо наверно самое смешное. Мне сразу сказали - да вы заслуженный инженер, да вы эксперт с медалями и все такое - но надо 2 рецензии от других инженеров. Типа боремся с тем что-бы не преподавали всякую чушь, а только полезное потом на производстве.

Вопрос - написано одно, преподаешь ты реально по другому и почти другое (иначе бы не прокатило). Как рецензировать? Я не могу коллегу попросить что-бы он просто свое имя под чушью поставил. Но чиновники сами говорят - да пусть кто угодно подпишет, лишь бы было.

Вопрос - зачем это делать? Все равно все друг-другу "подписывают".


И это еще не все...


К этому добавляется полное отсутствие внутренней системы деловой коммуникации у чиновников. Тебя начинают гонять от одних к другим, сами путаются в требованиях, сами ссылаются на какие-то сомнительные "устные указания", и прочее.

Получается "сделать нормально", и "сделать по всем инструкциям" - это совершенно разные вещи.


В итоге получается такое - все понимают, что ничего "по правилам" не работает. Все делают как разумнее, но при этом официально складируют листы с чушью.

И каждый рискует что его "возьмут за яйца" в любой момент. Ты делаешь хорошо, вопреки системе - и от нее же можешь отгрести в любой момент. А кто-то и просто делает чушь "как написано" и не парится...


Как то сложно все - не правда ли?

Неужели нельзя привести все требования к состоянию "реальной полезности"?

Что бы то что было написано - реально работало, и все бы жили спокойно и без нервов.


Ах да, забыл - как при всем этом платят?

Ну при почасовой оплате, за весь свой же курс лекций и практических занятий, растянутых на полгода -  я получаю как за 1, или меньше даже, день работы ведущим инженером. Нет я не жалуюсь - у меня основная работа есть, а как преподаватели живут - это вопрос.


Получается что вся это деятельность, одной фразой: "Альтруистический патриотизм с  периодическими всплесками неврастении..."


Господа профессиональные преподаватели, вам надо памятники ставить при жизни, всем.

Тут просто выжить в этом - уже достижение. Я могу себе представить что об этом всем думают, те кто еще преподает со времен СССР.


Ох, опять что-то много букв, извиняюсь.

Но много-много еще можно об этом рассказывать.

Учитесь, для себя учитесь - вам пригодится, поверьте.

А я еще поборюсь - посмотрим на сколько хватит...

Всем бобра!

Показать полностью
442

Про "ВУЗ для всех" и "почему они плохо учатся"...

Просто приведу свой комментарий в процессе обсуждения данной темы "как есть".

Извиняюсь если немного сумбурно.

----


Проблема в том что мы хотим оставить нашу систему образования "для всех". Все свести к какому-то среднему школьнику, но при этом оставить доступность ВУЗа.


+ Отношение к образованию поменялось "в целом" у людей. Они не учат детей в семьях, они просто относятся к этому как к "магазину" - я сдал ребенка в школу, и результат вижу по оценкам. Те просто сдал и не парюсь, а оценка=результат. А их надо учить и мотивировать.


Например мы жили с родителями и сестрой, в однокомнатной квартире, где треть пространства занимали книги. Они в квартире не все помещались, и старые хранились в подвале. Мои интересы поощрялись, но мне сразу указывали на то, что если ты хочешь этим заниматься, то тебе надо учиться. Нравится техника? На тебе серию научно-популярных книг по теме итд.


Меня с детства отец приучил - если тебе что-то нужно - сделай что-то для этого. Я понимал что если я сам не сделаю - ничего не будет.


Когда я шел в школу, я прекрасно понимал "зачем это мне", и что мне это даст. Мне это даст знания. Оценки меня особо не интересовали. Но потому что мне было интересно, я сам просился и занимался дополнительно.


Поэтому когда я шел в ВУЗ, я прекрасно понимал куда иду и зачем. И что не оценки мне нужны, а знания - оценки я и сам получу, если выучу.


И вернемся к доступности ВУЗа.


ВУЗ не для всех. Он никогда не был для всех. Просто у нас сейчас эта система "оценок", и представления людей о благополучии, сделали типичной программу - "после школы в ВУЗ за дипломом", причем всеравно каким.


Ну сами себе и злые буратины. А может у него просто нет способностей к этому, может он лучше бы в лицей или училище или колледж пошел и на завод, и жил счастливым.


Но общество, родители, сами ребенка программируют - иди в ВУЗ. Но при этом ему не обьясняют - зачем. И он идет туда также как родители в школу посылали - за оценкой, для родителей.


А оценки получать можно и не учиться. Можно просто списывать и в гугле подсматривать. Только знаний это не добавляет. И школьные методы в ВУЗе уже не всегда работают. И не все в принципе способны в ВУЗе учиться.


А сейчас, становится еще хуже, тк вчерашние которые "непонятно зачем пошли в ВУЗ" - сейчас уже учат детей в школах. И учат их также как учили их - спиши, получи оценку, и свободен...


P.S. Моей дочери сейчас почти 5 лет. И у нее свой книжный шкаф с книгами, которые ей все прочитали. (Она уже и сама читает)

Она тоже и мультики смотрит, и на самокате гоняет. Но на ночь, просит рассказывать не сказки, а как работает электричество, почему светят звезды, как летает самолет, почему показывает телевизор итд...

Показать полностью
3191

Про будущих "профессионалов"...

Я понимаю что уже много об этом писал - но "и вот опять"...

Меня тут яростно критиковали про то что "ВУЗ им не дает практических знаний а теория им нафиг не нужна". Так вот я сегодня опять увидел людей, которым как мне кажется "нафиг ничего не нужно", а самое обидное что у них диплом будет через год и им с этим жить...


Пришли к нам в контору студенты на практику. Студенты - через год будут выпускниками профильного ведущего ВУЗа страны - те будут иметь диплом "инженера-программиста".

Мне в отдел всучили десяток - сказали "позанимайся с ними, может их чему научишь ты же на МехМате преподаешь - те человек для такого во всех смыслах опытный. + У тебя отдел перспективных разработок - им интересно будет".


Ну ок - собрал их всех поговорить, что бы понять "что им интересно, чем занимались, чем хотят заниматься" и распределить по направлениям.


Спрашиваю: "Что программировали, что учили? Что вообще интересует в области?"

Ответ: 1 человек сказал - "я бы хотел фронтэндом заниматься", остальные молчат.

"Ок", говорю, " а остальные?"

Опять молчат.

Спрашиваю: "Какая у вас специализация по диплому?"

Отвечают: "Разработка ПО для мобильных устройств"

"Класс", говорю, "адроид разработку изучали?"

Отвечают: "Да, это был почти основной предмет"


Слегка поспрашивал их по андроиду. Стало очень грустно.

Они не знают ровным счетом ничего - ни архитектуру системы не понимают, ни цикл исполнения приложений, ни как данные приложений хранятся, ни даже как вообще приложения с системой взаимодействуют. Я уже молчу что они даже не слышали о машинном обучении и параллельных вычислениях в андроиде и многом многом другом.

Про SDK и утилиты даже не слышали, как работает трассировка и эмуляция не знают, те среду разработки тоже не знают. Вообщем ничего толком не знают.

Те то что они по факту могут - это просто создать проект "hello world" - так он сам создается :) Это любой непрограммист сделает.


Спрашиваю: "Вам что - это не рассказывали совсем?"

Отвечают: "Да рассказывали все, просто мы забыли. Да и нам не интересно это было."

Спрашиваю: "А что вам интересно?"

Молчат.


Я уже немного начал злиться.

Спрашиваю: "Зачем вы сюда пришли? Чего вы от своей практике ожидаете? Зачета? Давайте просто всем поставлю - и идите отсюда"

Они спрашивают: "А чем вы занимаетесь?"
Отвечаю: "У нас исследовательский отдел, в основном делаем различные прототипы решений, исследуем различные технологические направления итд. Мы со всем работаем - и обработка данных, и машинное обучение, и свою платформу для бизнес-приложений разрабатываем, участвуем в разработке защищенной ОС, делаем свою версию БД на базе PostgreSQL, корпоративную облачную платформу, библиотеки UI компонентов, и много чего еще.
Я вам найду в любом направлении, и в любой специализации что поучить и на практике попробовать. Выбирайте."

И что? Молчат. :)

Один даже начал рассуждать что "Вы поймите, у нас на учебу вообще аллергия. Ненавижу учиться. А вот если бы нас направляли, а то мы сами ленимся и вообще не понимаем зачем оно нам надо... А в универ на эту специальность я пошел тк программисты много зарабатывают."

Это блядь (извиняюсь), говорит человек, у которого через год будет диплом "инженера-программиста". Те ему уже прочитали все лекции, в последний год там ничего не будет.
А он видишь ли "забыл", "было неинтересно", "что интересно - не знаю", "у нас аллергия на учебу"...


Они что думают с ними возится и после диплома будут?

Или это их маме надо а не им? Может она их будет до пенсии кормить?

Много зарабатывают? Так с его мотивацией и знаниями эффективнее курьером пойти или в МакДональдс - там он быстрее заработает. Или если все-таки программистом - то придется что-то делать с "аллергией на учебу"...

Вообщем я им покажу "кузькину мать". :)
Сейчас вот сижу расписываю им курс на их практику - все будет жестко - лекции каждый день + много технологической теории в разных современных областях (у меня много готовых лекций) + лабы, и хрен кому практику зачту пока не сделают... Даже если начальство "не одобрит" что я по 3 часа буду лекции читать - договорюсь за свой счет, это вопрос принципа - делать так делать.


Посмотрим - будет ли толк если их направлять и смогут ли они справиться со своими "аллергиями" на учебу...

Показать полностью
1195

Философ-провокатор

На волне историй про странных преподавателей философии.

Наш, бодренький такой дедуля, очень своеобразно преподавал нам данную великую дисциплину. Он начинал рассматривать какую-то сущность, понятие, или даже личность, задвигал общепринятые определения, факты и... сам себя разделывал в пух и прах, меняя свою точку зрения на диаметрально противоположную. Доходило до таких рассуждений «на грани», e.g. «Вся мотивация Адольфа Алоизыча предельно проста, он хотел сделать свой народ великим» и дальнейшая аргументация. Ох, как нас поначалу бомбило, мы спорили сначала с ним, потом друг с другом, выкрикивали с места, уже не сдерживаясь, переходили на обсценную лексику. А препод садился и слушал с чуть-ли не таким лицом:

Философ-провокатор Философия, Преподаватель, Вуз, Провокация

Я думаю, он поставил цель научить нас рассматривать вещи с нескольких сторон и осознанию того, что количество мнений равно количеству людей, и я ему благодарен, однако примесь негодования до сих пор меня точит.

64

Размышления

Всем доброго времени суток. Хочу немного высказаться о современной высшей медицинской школе.

На данный момент я являюсь студентом 5 курса педиатрического факультета медицинской академии. Учусь на бюджете и довольно успешно, разъезжаю по различным олимпиадам и конференциям, печатаю свои научные статьи в журналы, оттачиваю навыки различных манипуляций (собираюсь пополнить в дальнейшем ряды хирургов), работаю мед. братом и тд. В общем пытаюсь самосовершенствоваться для того чтобы овладеть своей профессией мечты. В чем собственно и состоит загвоздка. Поступая в медицинский ВУЗ я здраво понимал, что по его окончанию могу рассчитывать на интернатуру и получение профессии. Теперь же программу обучения переписали и мы выходим абсолютно зелёными на участок с минимальными шансами поступить на бюджет в ординатуру, потому что количество мест урезали, так как нужны специалисты начального звена. Вместо старой системы поступления в интернатуру они сделали дебильный тест на 4000 вопросов по всей учебной программе, за который максимально можно набрать 100 баллов (не напоминает ЕГЭ?) и список личных достижений, за которые добавляют баллы. Но распределение этих баллов абсолютно неадекватно.

Скажите мне, как вы считаете, нормально ли ,что большие шансы стать хирургом имеют право люди, которые удачно скатали аккредитационный тест (скатать его можно, у меня несколько знакомых так делали) и всю свою учебную жизнь посвятили организациям праздников, пению на сцене, танцам и прочей лабуде, нежели люди, которые несколько лет своей жизни положили на изучение этой же самой хирургии? Вот так на сегодняшний день работает система поступления в ординатуру, поэтому в будущем оперировать вас будут люди, которые шьют хуже чем танцуют.

Ах да, некоторые скажут что за красный диплом много баллов дают и можно было просто хорошо учиться, так вот скажу для них. Лично у меня всего одна тройка в зачетке (потом могу рассказать эту душещипательную историю, после которой мне все лето этот экзамен снился), но чтобы по некоторым предметам получить оценку отлично, нужно так мастерски вылизывать заведующему кафедрой жопу, что моё чувство собственного достоинства делать не позволяет.

В наше время достижения в науке ценятся меньше чем всякие танцы и пляски, а это крайне грустно. Спасибо за прочтение. Чукча не писатель, строго не судите.

41

Про изучение иностранных языков

Пара постов (тыц и тыц) сподвигла и меня на описание своего опыта изучения немецкого языка. Может и пойдет на Pikabu новая волна.


В школе мне достался неплохой преподаватель, даже очень хороший. Алла Вениаминовна, наша классная, в предпенсионном возрасте, но с неплохим багажом знаний и парой стажировок в ГДР в советские времена. В меру строгая, в меру справедливая, умевшая готовить школьников для поступления на факультет романо-германской филологии. В дальнейшем ее уроки спасли меня в институте.


Итак, институт (поступал в институт, учился в академии, сейчас это уже университет). Агрономический факультет. Агрономический, то есть среди студентов были и такие, у которых немецкий язык в сельской школе преподавал военрук!!! А что, он в молодости в ГДР служил, пару слов знает.

Несмотря на профиль ВУЗа - у нас самым страшным предметом в были немецкий (для тех, кому не повезло с преподавателем) и агрохимия. Говорили: "сдашь немецкий - можешь напиться, сдашь агрохимию - можешь жениться".

Случай был патологический: наш преподаватель Смецкой Анатолий Иванович (завкафедрой, прозвище Ганс, легенда не только нашей академии, но и еще пары ВУЗов, откуда его выперли за тяжелый характер) был человеком из "красной профессуры" - тем, кому ученую степень давали за партийные заслуги.

При этом слабое знание языка компенсировалось тем, что он просто обожал морально издеваться над студентами. Самыми разнообразными способами, впрочем не выходящими за рамки учебной программы. Жаловаться было не на что - преподаватель просто очень строг и требует знания предмета. А по факту - Камасутра нервно курит в сторонке... У него не было понятия "оценка" - только критерий сдал/не сдал. Малейшая ошибка и вот она, "отработка". Ошибся в одном предложении - сдаешь все задание.

"Отработки" сдавали ему пачками. Каждый понедельник, после пятой пары и до последнего автобуса (22:00), после чего еще пол-часа на нем до города, с Гансом вместе в пустом салоне - даже душу в матерных конструкциях не отведешь. Если немецкий был первой парой - вся подгруппа была на месте в 7:15 - садились на места в аудитории и по предложениям распределяли "цепочку ответов". Было у преподавателя слабое место - он задавал вопросы "по цепочке". Впрочем нам это не сильно помогало - если кто ошибался, то "цепочка" сдвигалась на одного человека... здравствуй, "отработка". Три отработки за занятие - норма, две - успех, ни одной - значит на следующем занятии Ганс все компенсирует.


Впрочем преподаватели с кафедры иняза находились в аналогичном положении - их он строил не меньше.


Наш декан, принципиальнейший человек, не допускал студента до сессии, если у него был хотя бы один незачет. Немецкий был единственным исключением за пять лет!!! На первом-втором курсе у многих неготовых к занятиям студентов часто прокатывала отмазка "немецкий учил..."


При этом на Ганса невозможно было давить ни на каком уровне. Он не брал взяток. Чтобы "протянуть" в аспирантуру племянницу проректора - пришлось перенести вступительный экзамен на момент отпуска у Ганса (оттуда его можно было вызвать только под конвоем роты ОМОНа).

Попытка старшего курса набить ему морду закончилась тем, что ребята сделали для себя неприятное открытие: оказывается Ганс имел разряд КМС по боксу. Кстати, никаких репрессий для тройки тех, кто получил по морде не последовало, а вот для четвертого, успевшего сбежать... вопросы по каждому заданию и куча отработок.


Когда количество отработок превышало "критическую массу" - покупал коробку конфет и ехал к бывшей классной руководительнице. Она быстро подтягивала мне грамматику, пеняя на то, что более непонятно ее изложить, чем в учебнике для аграрных ВУЗов - невозможно. Про парочку форм, которыми Ганс выносил нам мозг она сказала: "Миша, если ты вздумаешь посвятить свою жизнь изучению классической германской литературы - может три или четыре раза ты с ними столкнешься".


Надо отдать ему должное - после Ганса самый строгий и жесткий преподаватель, даже ужас всего агрофака - преподаватель агрохимии просто не в состоянии был произвести на нашу первую подгруппу никакого впечатления. Ну не смотрелся он на его фоне... Такому преподавателю место только в спецшколе, ну или на худой конец в военном училище.


Впрочем на момент поступления в аспирантуру я неожиданно оказался в "любимчиках" Ганса - как-никак первый его студент, прошедший стажировку и обучение в Германии (что позволило мне "забить" на посещение занятий немецкого).


Но за знания языка я должен благодарить другого преподавателя: Ерошенко Игоря Петровича. Этот человек не был классическим преподавателем: бывший военный переводчик, двадцать лет проживший в ГДР. О его уровне свидетельствует тот факт, что за четыре месяца он смог подготовить человека с нуля (он раньше учил французский - хотя больше всего немцев поразило его желание выучить язык с нуля) до уровня собеседования на немецком. Причем не взял с нас ни копейки.


Уже в Германии я в полной мере осознал отличие его методики обучения. Школьная и институтская программы учили нас "читать и переводить со словарем". Он учил нас говорить и воспринимать речь. Это, оказывается, совершенно другая методика преподавания. А он учил воспринимать немецкую речь, причем не дикторскую, а живую, не совсем правильную, среди шумов... Учил не бояться говорить... Он использовал другой материал: специальные записи сделанные на вокзале, рынке, магазине - причем на фоне шумов и максимально приближенные к обыденной речи. И тестовые вопросы были направлены на понимание общего смысла фразы в естественном контексте. Сначала - общее понимание, затем, по необходимости, разбор по словам.

Да и многие мелочи типа "останови машину, мне отлить надо" или, например как правильно разобраться в железнодорожном расписании, как вести себя на дружеской пьянке с немцами - очень помогли в жизни...

Уровень подготовки нашей группы немцы отметили сразу. Прошло более 20 лет, многое забылось - однако и сейчас я обхожусь без переводчика.


Наибольшим удивлением стал для меня случай в середине пятого курса (к тому времени я уже прошел стажировку в Германии, но еще не ездил туда учится). Ко мне подошел студент-второкурсник и спросил:

- слушай, а Ганс вообще пятерки на экзамене ставит?

- ну, раз в два-три года одну пятерку может и поставить...

- нет, ты лично такого человека знаешь?

- ну, знаю, я у него сумел пятерку получить.

- да он мне четверку автоматом предлагает.

сказать, что я выпал в осадок - значит ничего не сказать. Посоветовал хватать четверку и не искать приключений.


Это был единственный экзамен, после которого крепко выпить заставила собственная мама. Ей в молодости тоже досталась от Ганса - он у нее месяц преподавателя заменял.


Самым извращенным способом мне приходилось учить французский язык: преподавателем была настоящая француженка, профессиональный педагог, обученный преподавать французский у иностранцев. Вот только... дело было во время стажировки в Германии, и соответственно, преподавание велось на немецком языке. В итоге объяснить французу тот факт, что я по французски не говорю - способен, но при этом у него останется стойкое подозрение, что я при этом, мягко говоря, что-то утаиваю. Как сказал мне переводчик: словарный запас у тебя, конечно мизерный, но вот произношение этих полутора десятка слов очень неплохое для иностранца.

Показать полностью
4585

Вы учили, как надо!

После окончания педагогического вуза в начале 2000-х годов посмотрел зарплаты учителей в предлагаемых местах, плюнул и пошел работать на себя.


Где-то в фотошопе подработаю на заказ, где-то ягоды или кедровые шишки пособираю и продам, где-то на рынке поторгую, кому-нибудь статью напишу или рекламу для бизнесмена. Выходило иногда в день больше, чем месячная зарплата педагога. И вот в очередной раз стою на рынке, торгую черникой. И тут мимо идет препод с вуза. Остановилась, всплеснула руками.

- Ну и стоило пять лет учиться, чтобы потом стоять на рынке, торговать!

- Стоило. Я получил высшее образование, стал намного умнее.

- Ну?

- А как стал умнее, сразу понял, что лучше на рынке торговать, чем работать учителем за копейки.

262

Политинформация

Наверное многие застали то время, когда в школах проводили политинформации.

А я не просто застал, а сам политинформатором был, правда очень недолго.

Повесила на меня эту нагрузку классная руководительница. Так и сказала:

- Дети! В этом году вас будут принимать в пионеры, и вы должны быть в курсе

того, что происходит в мире. Поэтому, раз в неделю, каждую среду, будем

проводить политинформацию, а политинформатором предлагаю выбрать Максима.

К своей первой политинформации я готовился очень ответственно.

А именно, решил распросить отца на предмет того что творится в мире.

Отец очень обрадовался моей любознательности и решил подробно меня ввести

в курс дела. Он был членом партии, но слушал BBC, как впрочем и многие тогда.

Всю подноготную мировых событий он мне раскрыл очень тщательно.

Долго рассказывал и про Афганистан, и про бойкот олимпиады (был 80-й год)

и даже высказался в том духе, что если ещё разок осуществить такой ввод

ограниченного контингента куда-либо, то как бы до ядерной войны не дошло.

При этом он не был диссидентом, наоборот, искренне верил в идеалы социализма.

И вот моя первая политинформация. А совпало так, что она проводилась перед

открытым уроком, на котором присутствовали директор школы и члены ГорОНО.

И вот вышел я к доске, повернулся лицом к классу, и начал вдохновенно вещать.

Ощущал себя оракулом, который льёт свет истины и срывает покровы:

- Cчитаю, что нарастание агрессии империализма на Среднем Востоке может

привести к ядерной войне!

Так рассуждал я, и далее приступил к рассказу про устранение Тараки и Амина,

потом про ввод ограниченного контингента на территорию ДРА.

Затем перешел к последующим попыткам сорвать Московскую Олимпиаду.

Одноклассники слушали меня с неподдельным интересом, в полной тишине.

Лица членов комиссии ГорОНО постепенно каменели, директор сидела с глазами,

которые, казалось, вот-вот вылезут из орбит.

Когда закончился открытый урок, ребята на перемене потребовали от меня

продолжения увлекательного рассказа.

На следующий день, пред началом занятий, классная сказала, что Максиму,

(то есть мне) по её мнению больше подходит быть физоргом и предложила

на должность политинформатора избрать кого-нибудь другого.

Но для своих одноклассников в вопросах политики я с тех пор стал авторитетом.

Показать полностью
471

Авторитет, куда ты?

Когда я учился в школе, меня нет-нет да волновал вопрос, откуда в коридоре рядом с классом черчения и рисования берутся картины в рамочках с подписями типа «Маша Селезнева 7-й Б. Купание красного ежа». Вопрос для меня был не праздный, так как я и сам рисовал (и, как сейчас понимаю, довольно неплохо, а тогда думал, что вообще зае@№сь). Но никто меня не замечал, как и мои художества. И вопрос витал в воздухе. Оговорюсь , откуда берутся эти картины, я так и не узнал.

Рисовать я любил очень, и чертить любил. Родители инженеры. Отец машиностроитель. Дома была уйма готовален, карандашей и т.п. Постигал я азы черчения и рисования по книжкам. Никто меня не трогал, и все только радовались, что я выбрал такое тихое хобби. Я довольно часто болел в детстве и родители, по видимому, руководствовались принципом – пусть делает, что хочет, лишь бы не сдох. Короче лет в шесть я чертил все, что попадется под руку: в трех проекциях, в диметрии, в изометрии, с разрезами.


В восьмом классе на урок черчения к нам прислали практиканта из педа (пединститут). Циркуль (учитель черчения) сил за последнюю парту. Понеслась. Практикант (ничего так парень, не ботан там какой) начал нам повествовать о трехмерности пространства, изометрической проекции и способах отображения предметов в этой проекции. Дело дошло до изображения окружностей. А ваш покорный слуга, сидя на первой парте, пизд@№л со своим одноклассником. Практиканта это задело, и он решил меня проучить. Попросил подойти к доске и объяснить классу, как эти самые долбанные окружности рисовать. Ну, я и пошел. И объяснил. И начертил (до сих пор помню этот идиотский деревянный циркуль и такую же линейку). Практикант чутка надулся, сказал, что, мол, молодец, не болтай больше, садись. Я сел и перестал трепаться (х@ли – герой).


Все должны помнить эту неведомую хрень из школьного курса черчения... если он еще есть.

Авторитет, куда ты? Школа, Черчение, Рисование, Практика, Выпендрёж, Вуз, Студенты

После урока был разговор с Циркулем. Я отправился на олимпиаду по черчению. Все получилось зашибись (кроме картин - мои никто не вешал в коридоре). Много позже со мной случилась еще пара-тройка подобных историй.


Но понял я практиканта и его эмоции, когда сам стал преподавать в институте. Есть такие студенты, которые некоторые области твоего предмета знают лучше тебя. И, когда ты пытаешься их осадить, они доказывают знаниями, что не надо было этого делать. Конечно же, со стороны студента это чистый выпендреж. И препод легко рано или поздно подведет тебя к роковой черте. Я делал проще. Пришел к этому. Я просто студента мешающего мне вести пару выгонял погулять. И авторитет на месте, и студент задумается. Плоскость знаний никак не пересекается с плоскостью поведения. И именно это должен понять студент или ученик.


Товарищ художник-практикант, к тебе обращаюсь, если узнал себя в этом посте, извини меня. Я был тот еще дурак.

Показать полностью
704

Если педагогика не твое, не надо идти в нее.

Небольшое вступление.
Я учусь на преподавателя физики и математики, и так уж получилось, что мне очень нравится эта профессия.
Предложили поработать "репетитором", помочь девочке 5 класс с математикой за небольшую плату. Меня заинтересовало: деньги не лишние, да и опыт тоже поможет потом.
Собственно, сама история.
Как же я была удивлена, рассказам девочки о нач.класах. Вернее об учителе.
Первые занятия два-три мы с ученицей присматривались друг к другу, и я не могла понять, что она там пальцы загибает все время. Как оказалось их так молодая учительница складывать научила!
То есть абсолютно весь класс складывает на пальцах, понимаете. Например, 15+7, начинается загибание пальцев 15,16,17,...,21,22. Оп, досчитала.
Я была в глубочайшем шоке, честно. Детей не учили складывать "до десяти", самым удобным способом сложения. Ладно, сейчас цифры еще невеликие, а дальше-то им как быть? Учителям средней школы тоже не хочется занимать свое время и программу переучиванием детей. А родители? Родители работают, обеспечивают детей.
В итоге, мы быстренько переучились складывать/вычитать по старинке. И о чудо, моей ученице понравилось, мол, действительно легче, особенно, когда уже автоматически вырабатывается почти.
Мораль сей истории.
Уважаемые учителя и будущие учителя, давайте не будем лениться в своих начинаниях. Особенно, если вы специализируетесь на начальном образовании. Потому что именно в эти первые школьные года формируется основной костяк знаний, прививается любовь к школе и к получению информации. Так давайте же, обучать детей хорошим и правильным вещам, чтобы потом не жаловаться на "растущее поколение".

Прошу прощения за допущенные ошибки. Пост ради "излить то, что накипело".
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: