Это совесть гражданина СССР ! Я когда малой был с бабушкой ехал думал что можно просто выкрутить себе билетик, НО бабушка не дала, честно монетку положил, честно взял билетик сам себе контролер!
ну, кстати, совесть гражданина Москвы вернулась, видимо, поскольку и сейчас стоят просто валидаторы
Там в компостере был определённый код. Дырявились билеты не просто так, а дырочки соответствовали номеру маршрута и рейс и только контроллер их знал. Так нельзя было проехать дважды. И билет гасился - нельзя было проехать по погашенному билету.
Папа учился студентом в Ленинграде в 70х. Так они по Невскому катались на крышах троллейбуса. А я с братом катался на товарных поездах - спалились, когда весь в мазуте вымазался - на цистерну залезли грязную
Не было компьютеров и интернета - развлекались как могли. В соседнем дворе ребята развлекались тем, что залезали в шахты лифтов и катались на крыше кабины, пока одному противовесом голову не разможило. Еще на рельсы клали булыжники, арматуру и всякий мусор и смотрели что будет с поездом. Жгли на пустырях все что могло взорваться и бахнуть. Например, нашли патроны на месте бывших складов армии - ходить по пустырю было опасно пару месяцев. Постоянно стреляло и бахало из костров в округе. Вообщем, Х.З. как мы выжили ))
то арматуру как масло сломает пополам, как вариант, или расплющит. Может отлетит в лоб тому кто подсовывал. Знаю точно что монетки превращались в блины. А маленькие булыжники в пыль. А упавшие деревья электровоз скидывал своими нижними шторками, незнаю как они называются по электровозному.
Нет. Хотя что происходило с первой колесной парой - неизвестно. Может и ремонт нужен был. Частенько машинисты на этом участке ехали медленно, чтобы помошник успел убрать с путей этот мусор перед составом. Там и так скорость 6а повороте невысокая -, поэтому это и было любимым местом засады малолетних идиотов
Интересно как, обычно противовес либо под кабиной, либо вдоль кабины идёт в углубление, над кабиной его нет
Если лифт внизу, то противовес наверху. А если во время подъема лифта высунуть голову в канавкв для противовеса, то можно ее им расхерачить
Конечно Тольятти. Вид на 2 квартал, на дома 74 и 72 по Свердлова, чуть дальше 62 дом виднеется и совсем далеко 16-этажка Свердлова 56 в 4 квартале.
"Остановите,подождите"и т.п.
Женщина из окна кричит:
"Мужчина вы так смешно бежите,я щас описаюсь от смеха"
Мужик: "Дура,ты щас ещё и обосрешься .Я водитель автобуса"
Пыльная... А да, было дело. Я на таких катался в деревне-город в Белоруссии, под Брестом. Эти автобусы меня утомили. По грунтовкам меж деревнями они знатно пылили. У них же вентилятор обдува радиатора так же в "жопе" был. Вот и колбасило. Но еще особо бесили их узкие двери и рычаг гидравлики их возле водилы.
Автики то крутые были, очень долго в нашем городе продержались )) жаль, что больше их нет..
Когда жил у бабушки, в углу площади стоял такой, без колес, стёкол и половины сидений. И в нем можно было играть! Нам, конечно, для игр в космические корабли хватало и штабелей дров, и кирпичей, и трактора с прицепом, и рессорной телеги, и палисадника с дыркой в заборе, но автобус был козырнее всего.
В детстве у отца на работе бла какая-то "автосвалка", хер знает что на самом деле, и там стояла база от "тополя", помню 2 кабины и без пусковой установки, ну я по крайней мере думал что это она
вот это было козырное место для игр)
В детстве у отца на работе бла какая-то "мехасвалка", хер знает что на самом деле, и там стояла голова от "гуррен, мать его лагана", помню магму, что текла по венам и бур, что должен пронзить небеса, ну я по крайней мере думал что это он.
вот это было козырное место для игр)
В деревне, где я вырос, он до сих пор стоит =)) Правда, он всю жизнь использовался как навес, а теперь стал сараем - зашили окна.
Да, они были теплые и уютные. А Икарусы зимой ездили без печки, холодно капец, окна обледеневшие, ничего не видно. Мне Икарус не нравился совсем.
Если я не ошибаюсь, дело не в соляре, они так устроены, что при включении печки часть тепла от двигателя уходит в салон, а это означает, что двигателю холодно и ресурс становится меньше, поэтому движок в тепле держали, но это не всё, летом наоборот, включали печку, чтобы хоть как-то охлаждать двигло
У дизеля нужно ставить отопитель отдельный на салон автобуса, дизель сам по себе холодный, там можно делать воздушное охлождение, что чехи и делали. Водила просто сливал саляру на отопление или его просто не выделяли.
Труба выходила под Икарус, как раз недалеко от гармошки. А поскольку эта гармошка уже вся треснувшая была, через дыры выхлоп несло в салон.
Не только в гармошках! У нас из поселка межгород ходил красный такой, в модных зеленых очках. У него еще рельеф красноватого кожзама характерный на сиденьях. До сих пор выворачивает почти от одного воспоминания. Выхлоп вперемешку с подгниванием этой обивки...... *ушел блевать*
У нас Дачный маршрут Икарусы обслуживали, там был подъем затяжной и полный народу автобус полз на него со скоростью пешехода, отчаянно дымя и вибрируя. Дышать нечем, дым в салон попадает, Люди как селедки в бочке.В конце подъема я как правило всегда блевал...
Мне однажды довелось ездить в полноценном газенвагене, ЛиАЗ-5256, там, видимо, была щель в полу над моторным отделением и часть выхлопных газов шла в салон. На второй остановке я понял, что пройтись, в общем, совсем не худший вариант.
Причем в икарусах всё время адски воняло - ядовитым каким-то кожзамом, резиной и бензином. У меня в икарусах всегда голова начинала болеть. А лиазы да - ламповые были.
в принципе, я умел им управлять, наблюдая за водителем по дороге из детсада))
Он на бутылках работает просто, а вот "карусель" была опасная, моей маме на ноге ноготь вырвало.. этим кругом.
да блин, я прочитал и то чуть не обоссался, а каково было человеку, с которым это происходило (
На полу там два металлических полукруга, и они вот при повороте иногда подпрыгивали... и в общем можете представить что они могли сделать с пальцами...
стоя сзади можно было раскачать автобус прыгая... обычно водила останавливался и в салон кричал : "вы зае%:?%?: если не прекратите дальше не поеду..." =))))
Сейчас нельзя, все чуть что сразу жалуются товарищу полицейскому( а раньше легко пендель от водилы получить можно было и потомехать потирать зад и понимать, что косячнул)
ЗЫ: и меня на мотор тоже сажали)
В начале нулевых с подружкой (студентками были) на самом первом месте, что сразу за водителем, пили водку, четушку, прямо из горла. Ужас, как вспомню...
"Чекушка" произошла от фамилии Чекушкин. Он выпускал маленькие бутылочки с водкой, еще при царе. И прямо на бутылочке была рельефная надпись "ЧЕКУШКИНЪ С.ПЕТЕРБУРГЪ"
В смысле помню? У нас до сих пор такие. А технологии куда-то шагнули и наш Ярославль изолирован от них?
Да лааадно?!
Где в Ярославле такие?
На днях поеду, спецом машину поставлю, прокачусь на таком! :)))
Зачем? И о чём? Есть вопросы – задавай. А так я не вижу конкретной темы, да и посты пилить не любитель. Лучше в комментах поболтать.
Вон я только что на мотоцикле пол-Европы проехал, 13 стран посетил со столицами, 15 тысяч км намотал за 40 дней. Впечатлений.... зашкаливает. Руки чешутся пост запилить, а всё никак не соберусь даже фотки пересмотреть.
5 копеек проезд по городу, какая касса?
Можно было в киоске союзпечати купить книжечку талонов и пробивать их компостером.
Хотя, возможно, в разных городах по-разному было устроено.
Вот такой аппарат. Автобусного не нашёл, этот троллейбусный (4 копейки)
Ну да, про это и говорил - билеты продавались снаружи. А внутри автобуса нужно было билет только прокомпостировать (чтобы по одному и тому же билету не ездил, типа).
Просто не помню такой автомат. Они, вроде, провисели недолго и потом от них отказались?
Очень долго висели. В Ленинграде, по крайней мере, с середины 70-х до середины 80-х точно.
По одному талончику элементарно можно было ездить. Рисунок компостера не переставляли каждый день, поэтому если в одно и то же время ездишь, то шанс попасть на тот же самый автобус с тем же самым рисунком довольно большой. Естественно, опытные зайцы собирали коллекцию талончиков для всех машин любимого маршрута.
А ещё лайфхак - пробивать не до конца. На талончике образовывался оттиск, который заглаживали обратно. Но это от модели компостера зависело, не со всеми такой фокус проходил.
По одному билету много не наездишь, кстати. Они с номерами, и контролёр выяснял из путевого листа водителя, какая серия сейчас заправлена в аппарат. Допустим, туда-обратно в течение одного рейса можно проехать, пока кассету не меняли, а потом всё.
А вообще, совесть - лучший контролёр.
И попутчики. Которые могли бы и руки оборвать, если попытаешься отмотать себе билетик, не закинув пятак.
сладкая моя учютная сидушечка для избранных, всегда мечтал о тебе, там даже пахло кожей вкусно или чем не знаю, райский уголочек
Я помню в далёком 2004 я ездил мелким пиздюком в таком автобусе под номером 282 в Москве. Думаю столичные северяне знают. Ехал зимой и у этого автобуса были вечно замерзшие двери, из-за мороза автобус ехал с открытыми дверьми и внутри автобуса все было в инее и стекла во льде. И так едешь с алтуфьево в коптево, это был пздц конечно.