А помните это?

А помните это? СССР, Транспорт, Оплата, Честность, Касса

Это советская касса самообслуживания. Такими с завода комплектовались автобусы и троллейбусы.

Зайдя в транспорт в верхнюю щель нужно было кинуть монеты, потом покрутить ручку и сбоку вылезал билетик. Все видели сколько денег ты опустил, и опустил ли вообще. Да, можно было выкрутить билетик и бесплатно, но я не видел чтобы так делали. Все знали что лучший контроллер это совесть пассажиров.

И цены на проезд не менялись годами по всей стране, по этому цена была написана на кассе с завода.

Понимаю что сейчас это звучит как страшный сон водителя маршрутки от которого он проснётся в холодном поту с шевелящимися на жопе волосами, но тогда люди были честнее.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт дёшево. Билет на автобус, вроде 5 копеек стоил.

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В СССР помимо автобусов существовали трамваи (3 копейки), троллейбусы (4 копейки) и маршрутных такси (10).

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

и ещё метро

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

В метро проход осуществлялся через турникеты по заранее купленным жетонам. Никаких касс в вагоны не устанавливали. Водителю не передавали. Поэтому метро и не перечисляю. Тут оно не в тему.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В брежневские времена метро оплачивалось монетой 5 копеек. И в вестибюлях стояли разменные автоматы - под определённые монеты. Были для 10, 15 и 20-копеечных монет. Другие варианты размена - в кассе. В кассах даже стояли заранее заготовленные стопки монет для размена 1 рубля.

Жетоны появились уже в перестройку. Сначала метро перенастраивало турникеты под монеты другого достоинства, например под 15 копеек. Потом решили, что это неэффективно.

А 5 копеек в метро бывало передавали за проезд. 1 апреля студенты прикалывались, обычно с утра. И сонные люди на автомате передавали монетку дальше.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И просили билетик предъявить :)

Автор поста оценил этот комментарий

Поведайте, знаток истории, какая перестройка была в СССР в 1935-м или 58-м, или 61-м?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Жетоны в СССР,  серьезно?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это шутка такая. Вот, специально для вас фейки выложены на интернет-аукционах под видом советских жетонов на проезд в советском метро. Датируются 1935-91 гг.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Сдается мне, что это было года эдак до 1961.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы читать умеете? Или только картинки смотреть? Точные годы указаны в комментарии, на который вы сейчас отвечаете своим гаданием "сдается/не сдаётся".

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Пруф будет? Написать что угодно можно.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пруф чего? Статьи в открытой энциклопедии "Жетоны советского метро"? Ссылки на сайты музеев Московского, Ленинградского, Харьковского и Новосибирского метро? Чтобы ответить вам, пришлось предварительно потратить порядка получаса на подтверждение своих знаний. Ибо мало ли, вдруг что-то действительно путаю. Но нет, все оказалось верно. Так может и вы вместо ковырчния в носу потратите полчаса на расширение кругозора? По статистике, информация, найденная самостоятельно, усваивается на 90%. Подаренная - лишь на 10. Поэтому чтобы в дальнейшем избежать ваших распросов на одну и ту же тему, предлагаю скопировать мои поисковые запросы и пройти в гугл.

Автор поста оценил этот комментарий
Да вы смеетесь? Мы еще живы, кто по жетонам ездил :-)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты в СССР ездил по жетонам?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

у нас было 3-5-6, маршрутка 20

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это где?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Свердловск

2
Автор поста оценил этот комментарий

Читал методичку 70-х о ценообразовании на общественном транспорте.

От 1 копейки в ПГТ с маршрутами на несколько остановок, до 80 копеек многокилометровый маршрут вдоль берега на каком-то курорте.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1 копейку? Офигеть! Наверное, без госдотаций не обходилось.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку