75

А почему Вы опоздали?

Одним прекрасным летним утром получилось выйти пораньше на работу. Думаю, как раз стики закончились,  забегу в магазин, возьму пачку и не спеша дойду до метро.  Захожу в Пятерочку на кассе человека 3, но касса работает одна.

Встаю в очередь и как обычно это бывает, нужно делать отмену, потому что по ошибке был пробит огурец следующего покупателя.

Вызываем Галю (имя изменено),  ждем Галю, пробуем выполнить отмену. Отмена не проходит,  т. к. показалось,  что штрихкод для отмены был или затёрт или сканер не пробивал через полиэтиленовый пакет.  Галя решает распечатать новый штрих код.  Снова ждем Галю.  Галя приносит 3 распечатанных штрихкода, чтобы наверняка сделать отмену.  Сканирует 1 - не получается,  2, 3 - результата ноль.

Оказывается что у них проблемы с программным обеспечением и огурец стоит 16 рублей.  Галя героически хочет его купить за эти деньги,  но не выходит,  т. к.  у покупателя в чей чек попадает огурец только карта. Он не выдерживает и покупает зеленого.  Галя  сказала зайти вечером забрать 16 рублей.



P. S.  Галя молодец, огурец достался тому,  кто его хотел, а я как всегда опоздал на работу.

Дубликаты не найдены

+6

Что мешало не стоять в очереди, а уйти, если ты понимаешь, что можешь опоздать?

раскрыть ветку 2
+2

Ну не могла ТС уйти, не купив так нужные ей стики. Кстати, кто-нибудь знает, что это такое?

раскрыть ветку 1
0

Это что-то типа сигарет. Хренька для айкоса.

+7

Оригинальная объяснительная получилась.

+3

А что мешает Гале отдать 16 рублей наличными из банки плюсов?

раскрыть ветку 4
0

Наличие маминых ютубных хайперов, дебилов и мудаков от потребительского экстремизма. Тут люди радостно описывают, как колбасой кидались в сотрудников. Зачем рисовать и делать "по-человечески"? Делают по инструкции, понимая её буквально. Займёт процесс час? Ну, значит будет час. Из-за задержки очереди появляются? Значит появляются.

раскрыть ветку 1
0

Я понимаю, что из принципа будут делать долго, но а магазине и так времени ни на что не хватает, а дел там 100500 и все нужно успеть

0

Не везде есть такая банка. У нас в одной сети продуктовых магазинов за каждый плюс в кассе, свыше рубля кассиры пишут объяснительную. И во время закрытия кассы остаток пересчитывается и излишки забираются. Куда? Неизвестно. Но если какая то недостача по кассе, кассир вносит свои собственные.

Все конечно индивидуально. Там где я работала мы всю лишнюю мелочь складывали в баночку, чтобы потом выравнивать минус)

раскрыть ветку 1
0

Да большинство забивает на сб и прячет эти банки. В пятерке по регламенту вы пробиваете пакеты на все деньги с плюсов

+1

Мораль? Покупай курево с вечера)))

0

вчера была в пятерочке, пробили в чек чужое что-то, не ждали никакую Галю, девочка-кассир после слов, что мне чужого не надо, сделала минус ошибочного товара так, что в чеке отобразилась одна позиция моего товара и две позиции чужого:

1. МОЁ...........59,99

2. ЧУЖОЕ .....59,99

3. ЧУЖОЕ.... -59,99

как-то так.

раскрыть ветку 2
+4
Так и должно быть, одна позиция с неверно пробитым, вторая ее отменяющая. А вот то, что девочка отменила позицию сама, означает что ога Галя и есть.) Обычно если не хвататет людей в смене, подсаживается на кассу администратор.
раскрыть ветку 1
0

Девочки, кто у вас сегодня Галя?!)

0

Галя симпатичная?

раскрыть ветку 2
0

А можно всех посмотреть?

0

Очень!

0
Что закончились?
-2

Блять как при наличии метро вообще можно умудриться опоздать

раскрыть ветку 2
0

Мск. 8:00 Выхино, Комсомольская, Курская- не то, что в поезд не сядешь- в метро не войдешь.

раскрыть ветку 1
0

Значит не все станции одинаково полезны

Похожие посты
320

Моё коронавирусное лето или работа в "Пятёрочке"

Здравствуйте!

Я тут человек новый, в смысле, как "писатель"))

Почитываю иногда..

И, вот, "чукча" решил написАть)

Итак...

Этот год для меня (как, думаю, для многих) стал испытанием в плане работы.

В сентябре 2019-го, ничтоже сумняшеся, я решила уволиться с текущей работу в силу ряда причин.

Но, кто же мог подумать, что случится долбанная пандемия.

Она началась в марте и, теоретически, было много времени до неё, чтобы устроиться

на новую работу, но...Не срослось. Не буду сейчас вдаваться в рассуждения о поиске работы

и почему так всё затянулось, что произошло - то произошло.

Начался ОН - коронавирус.

Соответственно, многие конторы просто впали в "кому", отменили собеседования и так далее.

Куда было податься "бедному еврею"? Правильно - в продуктовые магазины, ибо, без еды - не тудЫ и не сюдЫ)

Оббив множество порогов вышеозначенных магазинов, заполнив множество отднотипных анкет, мне таки свезло -

нашлось место продавца-кассира "Пятёрочки" в шаговой доступности от дома.


Первый день.


Утром я шла на работу "мечты" на подгибающихся ногах, кассу я не знала от слова "совсем",

поток проходящих людей представлялся толпами адских демонов,и, в целом, переспектива предстоящего дня выглядела пугающе.

Но, закинувшись седативным, я шла навстречу судьбе))

Начнем с того, что рабочая смена начинается за пол-часа до означенного времени ( если, например, с 11 часов, то приходишь в 10.30,

по факту я приходила еще раньше), смена типа 12 часов, но по факту, опять же, 10,5. Час списывается на обед (ха-ха) и ещё пол-часа

на "перекуры" и "туалет" (кто не курит - всем привет).

Первый день прошел...ну..так..относительно неплохо. Касса - простой компьютер, выучила эти 10 (образно) кнопок за пару дней.

Но люди..Никогда не думала, что они рядом с тобой в очереди и они же с другой стороны кассы - абсолютно разные создания.

В первый день, конечно, я подоставала новоиспечённых коллег (кассиров) вопросами по товару ("это какие помидоры?", "а какой вид картошки?" "а это вообще что за покемоны?")) )

Спасибо так же узбекским коллегам за неоценимую помощь и подсказки!

Уборщица, она знала всё "от" и "до". Где что лежит, по какой цене и что это такое в принципе.

И 2 грузчика так же мне подсказывали по товару и ценам. Без шуток, я очень им благодарна!

Кстати, о них. Они работают по 12 часов БЕЗ выходных..ВООБЩЕ. Редкий случай, когда им выделят день или 2.

Если повезёт. Я б сдоХ, честно((

Немного о кассирах и их обязанностях.

Кассир - не только кассир.

Он же "Гоша", он же "Гога"..ой, о чем это я?)

Он же грузчик (местами), раскладчик товара и консультант для покупателей.

Кассы всего 3, но, если народа мало, совсем мало, достаточно одного на кассе, если побольше - 2-х.

Не дай божЕ при отстутствии потока людей ты будешь сидеть на кассе "сложив ручки" (выражение руководства).

Тебя немедленно гонят работать в зал. В зале всегда есть работа: приезжает товар, его надо раскладывать согласно ротации

и планограмме, разносить по нужным отделам небрежно раскиданные товары покупателями (пример: доширак в пивном отделе и так далее),

надо затаривать табакошопы сигаретами, уделяя особое внимание тем, которые в списке популярных, выдавать (новая фишка) заказы с али-экспресса и тому подобного.

Ах, да - утро кассира начинается не с кофе, а с расстановки новых ценников, их просто море! Что-то становится дешевле, что-то дороже.

Тот, кто приходит к открытию магазина, бегает сайгаком и меняет эти ценники, начиная с особо популярных товаров (хлеб, консервы, молочка)

О сигаретах.

Я курю, но сигареты в плане работы стала ненавидеть.

Это: раскладка их по полкам в табакошопе, подсчет в конце дня (не сойдется - плати), акциз пробивается плохо, частенько долго приходилось

мучаться пока пробьёшь пачку, а если их 10? Я "попала" на 3 пачки за 2,5 месяца работы, минус 300 рублей. Неприятно.

В конце смены снятие кассы и подсчет налички. Молишься, чтобы не было недосдачи. Конечно, у меня она случалась.

Забегая вперёд, скажу, что за весь период работы, включая сигареты, вложила около 1000 своих денег.

А теперь о главном - о покупателях.

По отдельности они, наверное, милейшие люди, но в массе своей... Не знала, что это такой паноптикум.

И ещё - водку в частности и спиртное в целом, народ покупает в невероятном количестве, на это деньги, видимо, будут всегда..


Итак, персонажи, которых я запомнила лучше всех.


1. "Страшный дед".

Один из первых, с кем я столкнулась, был он.

Пожилой мужчина, лет 75, видимо, инсультник (очень нарушена речь) и очень нервный.

Он меня напугал в первый раз просто до ужаса))

Я не понимала и половины того, что он мне говорил, апоФИГЕЕм было то, как он, потеряв терпение от моего тупизма, начал колотить

по стеклу между мной и кассой и, стоящая там коробочка со всякой хренюью (бейджики других кассиров, липкая лента, какие-то ещё фигнИ)

полетела прямо мне в мор..в лицо О_о. Слава богам, подоспела уборщица и объяснила, что он хочет знать на какую сумму

у него покупка. А ведь экран, на котором все отображалось, был прекрасно виден с его стороны!

И ещё он всегда требовал завязать ему пакет с овощами (это я тоже не сразу поняла). Ну, позже с ним проблем не возникало, научилась

распознавать его речь кое как. А ещё у него была фишка: он давал деньги и сразу тянул руку за сдачей и чеком, и я чувствовала,

что чем быстрее я ему всё это дам, тем лучше для меня :( От такой от дедок.


2. Бабуля в маске.

Ну, на самом деле, в масках пожилых людей много ходило. Боятся..Их можно понять.

Но она была какой-то запоминающейся. Вежливая, еле живая, очень старенькая..

Однажды сказала, что я ей нравлюсь :) её как-то ограбили в подъезде(( Украли сумку((

На самом деле, многие старики просили брать мелочь у них из рук или кошелька мне самой, потому что

им тяжело считать..Я никогда не отказывала..Помогала складывать покупки в пакет. Жалко их очень.


3. Молодежь.

Молодежь, в целом, радовала.

Не возмущались, не буянили, терпеливо ждали очереди, безропотно предъявляли паспорт при покупке спиртного или сигарет.

Кстати, об этом.

За продажу спиртного несовершеннолетнему штраф 30 К + много неприятностей с правоохранительными органами.

С сигаретами не так строго, но тоже ничего хорошего (подробности не узнавала), энергетики тоже строго с 18.

Из молодых запомнился один чувак, вроде лет 25-26, который часто приходил за пивом и сигаретами определённой

марки (я потом выучила)) ). Я пару раз спросила паспорт, потом запомнила его. Очень вежливый, в конце всегда

говорил :"благодарррю Вас!" (тройная "р" неспроста, именно так)) ) Хороший парень)


Парочка с чудесной собачкой. Такса, она частенько их сопровождала, ласковое, милое животное :)

Ну, им, наверное было где-то лет по 35, плюс-минус) Для меня "молодёжь")) Тоже за пивасом и сигами в основном)

Однажды, вслед за ними, в магазин пришла нервная женщина и, увидев собаку, начала громко возмущаться , мол,

"псинам не место в продуктовом" и т.д. и т.п.

Получив резкий ответ от хозяина собаки, она начала скандалить и кипеть, как чайник на плите.

На крики прибежала директор, дабы угомонить скандалящих и погасить конфликт.

Я как-то вот так и не смогла однозначно отнестись к данной ситуации..

Но, положа руку на сердце, была на стороне собаки)


Влюблённая парочка, лет по 17-18.. Пацан с перманентными засосами на шее)) и его девушка))

Однажды она пришла в магазин с полотенцем на голове)) Брали обычно всякую хрень типа дошика и семечек)


Малышка 10 лет (я думала, ей 6)), она мне сказала, что, мол, Вы думаете, что мне меньше, потому что я маленького роста))

Бегала за молоком, хлебом, видимо, по поручению родителей) чУдный ребёнок)


4. "Графиня"

Бог его знает, откуда взялось это прозвище.

При взгляде на эту даму оно само как-то родилось.

Всегда высокая причёска с благородной сединой, длинные платья, прямая спина..

Вежливая, сдержанная..Она мне нравилась!


5. "Принципиальный мужик"))

На самом деле, так назвать было можно не только его. Но вот он мне изначально запомнился)

В течение дня приходит за пивом по нескольку раз. В основном "Балтика № 9".

Однажды, в самом начале, пиво пробилось на 10 (вроде) рублей дороже, чем на ценнике.

И он потребовал разобраться (без скандала, правда). Продали по ценнику, мужик ушел довольный.

В дальнейшем таких казусов с ним не было (по-крайней мере, у меня).

Всегда до копейки забирает сдачу ( я к чему: некоторые торопыги рубль, два, три оставляют и убегают) и чек.

Принципиальный мужик. Очень.


6. "Индеец"

"Индеец" мотался в магазин в течение всего дня. В этом же доме есть кафе, которое пока не открылось из-за пандемии.

Так вот, кто-то сказал, что он там повар, а кто-то утверждал, что охранник. Я так и не поняла.

Узбек с красным, как бы обожженным, лицом (потому и "индеец"). Частенько брал водку, иногда овощи, масло..

Всегда болтал на своем с узбекскими коллегами, на кассу ходил преимущественно ко мне. Уж не знаю, почему.

И неизменно спрашивал "Как здоровьичко")) На что я отвечала: "Вашими молитвами"))

Но, вроде, он у всех это спрашивал... Норм чел, в принципе)


7. Слепая бабуля.

Пару раз (в мою смену) приходила пожилая женщина, которая практически не видела.

Она в растерянности останавливалась на входе в магазин и жалобно просила помочь выбрать ей товар.

Один раз это сделала я (другой раз моя коллега).

Мы с ней прошлись по нужным отделам, я озвучивала ей как называется товар и цену.

Выбрав всё, что нужно, она сказала: "Вы знаете, мой поводырь зАпил и вот я сама..

Ему надо похмелиться. Что бы ему взять? Может, пива? Или вина?"

Вопрос поставил меня в тупик.

Я сказала, что сложно посоветовать, тем более, непонятно какую сумму она готова выделить на

данное "лекарство". В итоге, сошлись на том, что она возьмет "бедолаге" самую

дешёвую стограммовую водку.

Дошли до кассы, пробили товар, она расплатилась и, поблагодарив, ушла.

Жаль её было просто невероятно. Такой интеллигентный человек..Почему у неё такой ужасный

"помощник"? А если он уйдет в запой не неделю, месяц?? Если родственники хоть какие-то?

Все эти мысли пронеслись с космической скоростью в голове, но тут же испарились,

потому что думать о таких философских вопросах там просто некогда.


8. И о неприятном. Самым неприятным случаем был такой.


Как-то под вечер пришел пьяный мужик, встал перед кассой и трендел по телефону с приятелем.

На меня вроде как 0 внимания. Стали подходить покупатели.

Я пробивала им покупки, надо сказать, немного совсем.

И тут, он очнулся.

"Ты какого х...обслуживаешь не меня? Я тут первый стоял!!!

Обезьяна в маске! Укуренная что ли??"

Я выпала на мгновение в осадок, но постаралась взять себя в руки.

Кассир все равно не имеет права ничего ответить даже на такое :(

А охранника в данном магазине не предусмотрено. Так что, вывести скандалиста тоже никак.

Только улыбаться и обслуживать. "Клиент" всегда прав.

Люди стали его урезонивать и стыдить, но, понятное дело, на него никакого воздействия это

не возымело. Он хотел сигареты, я ему их пробила и вздохнула с облегчением,

когда он расплатился и ушёл.

Ох, как я хотела огреть его стулом....

Был ещё один случай в ту же "копилочку". Один чел пришел сначала трезвый и был прямо таки душкой.

Но, через пару часов пришел в "изменённом состоянии сознания" и началось((

Докопался к какому-то молодому парню в маске.

Орал, что он - дол...б и прочее. И что все долбо..ы, и что страну "довели",

и вирусы это всё хрень, и "вы все в школе что ли не учились", много чего он там орал.

Орал минут 20, ходя по всему магазину и мешая всем. Я просто не слышала покупателей из-за него.

Опять же - сделать ничего нельзя.

Не, без седативных препаратов там было никак. Ну,по крайней мере, мне.

Нервная я женСЧина, переживательная))


Итог.


Плюсы:

Вовремя выплачиваемая зарплата, полностью белая

Полученный опыт работы в торговле (касса, раскладка товара. Правда, с колбасой у меня так и не срослось)) )

Терпение к людям и их закидонам

Шаговая доступность работы


Минусы:

Боль в спине и колене ( надеюсь, вылечу(( )

Часы, проставленные к оплате, меньше, чем есть по факту

Недостача из собственного кармана

Работа не для всех..И она не от хорошей жизни, так скажу.


Сейчас я благополучно вернулась на работу в офис, чему страшно рада))

Но...периодически, как эхо, в голове звенит "гооолооос Пятёёёрочкииии..."

(радио там навязчиво все 12 часов играло одно и тоже, зубы сводило уже к середине дня)

Вот такая история! Может, кому то будет интересно и полезно. Спасибо, что прочитали.

Сорян за "длиннопост")) Короче никак не получилось.

Показать полностью
106

Как похудеть и,чтоб за это платили

Интересный вариант предлагаю)
На основе личного опыта)

Прошел собеседования,тестирование в Пятерке на должность замдиректора магазина.

Уже на испытательном сроке мне накидали обязанностей,помимо тех,что оговорены в должностных обязанностях,мама не горюй))) Всё,что не успевал(или не хотел делать) дир,другой зам,скидывалось на меня. На вопрос какого буя получал в ответ,что твоя смена ты и делай. Директор всё на личные рспоряжения переводила.
Кто считает,что работа замдира это сидение за компом и перекладывание бумажек-вас ждет глубокое разочарование. Никто вам спокойно ковыряться в документации не даст. Постоянный поток постовщиков в течение смены с приемкой и проверкой их товара,прием-сдачи касс периодическое,контроль работы персонала,чтоб никто не проебывался(звезделюй вы первым получите),контроль ассортимента и ценников в зале в течении всей смены,подготовка и контроль проведения ло куевой кучи акций и самое любимое-ПРОСТО НЕИМОВЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ФОТО И ПРОЧИХ ОТЧЕТОВ в течении всей смены.
Бонусом идет разрешение разных ситуаций с покупателями.
Я работал в таком темпе по 15-16 часов в свою смену.
В итоге, за первый месяц похудел на 10 кг. В последующие месяцы похудел ещё на столько же,может чуть больше. Самое интересное,что ни другой зам,ни директор,не худели😁

В таких магазинах воруют все. К сожалению,это так. От трехлеток до глубоких пенсионерок.
Был случай,спалил на выносе просто кучи шоколада одну еле ползующую с клюкой бабку. Так она это просекла,скинула весь шоколад из сумки и стартанула,как чемпион мира по бегу, к выходу на улицу. Я так в школе нормативы не сдавал по физре.
Персонал на чем только не ловил... Даже,когда сдачу-прием кассы они делали пытались сныкать пару-тройку купюр.
Через месяц ,для персонала самые напряжные смены стали,когда я выходил на работу😂 Еще через месяц им стало нравиться работать в мою смену,что отразилось и на их зп,в большую сторону.
Долго я там не проработал,морально меня не хватило на всё это.

1755

Супервайзер "Пятерочки" заставляет выходить на работу с температурой в период самоизоляции!

Сегодня 02.04 проснулся с температурой, слабостью в теле и кашлем, и сообщил об этом директору магазина "Пятерочка", где я работаю в должности продавца - кассира и контактирую  с сотнями людей в день.

Спустя пару часов мне в личные сообщение в What's up написал супервайзер (По должности выше директора) и сказал, что если я сейчас же не выйду на работу, то он примет меры. На что последовал ответ от меня, что я плохо себя чувствую и не готов в такой опасный для людей период выходить на работу с кашлем и температурой (Хотя в любой период времени - это недопустимо) и что я сохранил его сообщение и отправлю его с жалобой в Роспотребнадзор. Мне же этот человек ответил, что у него везде много знакомых и то, что я поступаю низко и "не по мужски" . И это человек, который занимает высокую должность в такой огромной компании! Не знаю, может у него действительно много знакомых везде, но "не по мужски" - это в период карантина шантажировать больного сотрудника для того, чтобы он вышел на работу в своем состоянии и подверг опасности не только всех сотрудников магазина, но и всех покупателей!

Супервайзер "Пятерочки" заставляет выходить на работу с температурой в период самоизоляции! Пятерочка, Самоизоляция, Беспредел, Длиннопост, Работа, Негатив

Я думаю - это частая ситуация, когда к молодым людям в схожих сетях магазинов или в ресторанах быстрого питания бесчеловечное отношение, угрозы, запугивания и другие проявления несоблюдения субординации. Готов выслушать ваши советы. Надеюсь, "Пятерочка" в г. Уфа  примет необходимые меры в отношении этого гражданина.

Супервайзер "Пятерочки" заставляет выходить на работу с температурой в период самоизоляции! Пятерочка, Самоизоляция, Беспредел, Длиннопост, Работа, Негатив

Надеюсь на вашу поддержку в придании этой ситуации огласке. Много пятерочек у него в подчинении, где также работают молодые люди, которые могут повестись на это и пойти на работу больными и подвергнуть многих людей опасности в такое очень нестабильное время. Благодарю за поддержку, а я пошел болеть, лежа в кровати!


P.S. Последнее сообщение про текучку - это к тому, что я написал заявление на увольнение по собственному желанию и дорабатываю последние две недели.
Этот супервайзер сначала говорил, что не будет подписывать по собственному и уволит меня по статье, так как у него есть план на увольнения на апрель. Хотя я ни разу не прогуливал, и выходил в смены, когда просили. Директор магазина сказал, что не будет уволнять меня по статье, так как я нормально работал, без конфликтов, и оформил заявление по собственному желанию.

Супервайзер "Пятерочки" заставляет выходить на работу с температурой в период самоизоляции! Пятерочка, Самоизоляция, Беспредел, Длиннопост, Работа, Негатив
Показать полностью 3
443

Сравнение работы администратором в "Пятерочке" и "Магните"

В некризисное время, когда в нашей стране еще был относительный рост доходов и население набрало "жирка", попасть на должность администратора (он же Товаровед, Зам. Директора, Старший продавец, etc)  было достаточно сложно, ведь зарплаты там были хороши и людей с улицы не набирали. Но всё изменилось, когда Народ Огня... ну, вы знаете. Возможности открылись.

Если вы планируете устроиться на такую должность, наверняка не от хорошей жизни, поделюсь небольшим опытом, заодно сразу расставлю некоторые плюсы и минусы Магнита и Пятёрки относительно друг друга. Дальше длиннопост для тех, кому это интересно.


1.Зарплаты и график. В моем Мухосранске оклад админа Пятерочки составляет 16 т. рублей. При выполнении плана по выручке можно получить аж 18, но планы почти никто не выполняет. В Магнитах история ровно та же (ох уж этот рынок труда, невидимая рука рынка). Однако система в Магните позволяет проводить несложные махинации для сокращения списаний, а в Пятерочке вы ежедневно выкидываете тележками то, что еще до вечера можно легально хоть как-то продать, но почти нет никаких инструментов для этого. Впрочем, Магнит и просрочку тоже толкает в полцены, но это "как бы низзя". Админ работает 15-16 часов в смену, причем в Пятерочке нам просто так добавили лишний неоплачиваемый час работы, потому что супервайзер решила, что несколько выбитых чеков того стоят. В табеле у вас выставлен рабочий день 10,5 часов с неоплачиваемым перерывом в 1,5 ч ( просто лол), но это никого не интересует. Помимо этого постоянные бесплатные переработки на других магазинах, ведь мы же коллектив. Нужно сказать спасибо, что компании хотя бы не штрафуют вас из ваших низких зп.


2. Собеседование и оформление. В нашем регионе  из-за бешеной текучки кадров берут чуть ли не всех, судя по вакансиям на hh - магазины сплошь со статусом "критический" или около того. В Пятерочке собеседование проходил прямо на магазине, говорить со мной должен был супервайзер, но из-за пофигизма/занятости это был директор. Оформляют прямо на месте, отправляя сканы документов в ближайший отдел кадров.

В Магните собеседование проводят в офисе, который в нашем случае находится над гипермаркетом, только потом направляют на обучение.


3.Обучение. В Пятерочке вы сразу выходите на магазин, в условиях отсутствия собственного админа на вас взваливают тонны информации и вы начинаете немедленно с горем пополам работать. Если админ есть, то ваше обучение зависит от его  совести. Но учитывая, какой там объем работы, не имея опыта, вы все равно будете получать обрывочные знания и потом восполнять их методом тыка. И косячить, косячить, косячить. Обучение есть  в виде теста на интернет-портале, тест кривой и поломанный, но всем пофиг. На экзамен я ездил 180 км до ближайшего офиса, угробив свой выходной, сложность сдачи средняя (реально есть люди, которым не зачли с первого раза). В Магните вас отправляют в учебный центр, куда вы ходите 5 дней и обучаетесь с живым человеком по скайпу, затем несколько дней вы пробуете работать на магазине.


4.Обязанности примерно одинаковые и там, и там. Прием/списание товара, ежедневная инвентаризация по указанным отделам, внешний вид зала, дисциплина продавцов, контроль просрочки (весь магазин! Обычно этим занимаются продавцы в своих отделах, но им иногда внезапно становится пофиг и начинается ад, когда СБ делает проверку), вся бухгалтерия, общение с недовольными покупателями, отправка миллиона отчетов (в 13 часов отправь фото хлебного отдела, в 14 часов отправь фото того-то, в 15 пришли таблицу списаний и т.д., самодуры начальники придумывают максимальное количество издевательских отчетов). Только опытный работник умеет плавать в этом всём, новички же бегают с выпученными глазами, не зная, за что хвататься. Отдельную ненависть хочу выразить по поводу рабочей группы в Вотсапе, в которую начальство спускает свои замечательные указания, но которые теряются в тоннах флуда и картинок. Выйти из группы ты не можешь и обязан читать все эти смехуечки, хохотушки и смотреть открытки, иначе пропустишь что-то важное.


4. Где легче? В Пятерочке. Сама система как будто заточена под неопытных новичков, все максимально просто, прием товара в системе не требует лично залезать в палеты и пересчитывать каждую коробку, а недоложенное можно потребовать позже. Печать ценников делается прямо в зале с мини-принтера, не надо вырезать ценник и ходить-искать, куда его вставить. Система Магнита же - жесть, один прием товара чего стоит, поскольку нужно реально вручную пересчитать каждую коробку и ее содержимое. Впрочем, в обеих сетях коллектив обычно катастрофически не успевает ничего сделать, поэтому некоторые начальники заставляют оставаться после закрытия или работать в выходной, либо в магазине хроническое несоответствие ценников реальным ценам и вечные скандалы с бабушками. И косяки, косяки...


Вывод: как минимум сейчас работа в этих сетях требует разряда по Дзен и непритязательности в оплате. Для отработки плохой кармы подходит. В Пятерочке работать чуть комфортнее, в Магните, вероятно, немного больше шансов получать больше денег. Карьерного роста не то чтоб совсем нет... Можно получить повышение до директора, имеющего график белого господина 5/2 по 8 часов, но на практике у директоров самые седые волосы и на работе они только не ночуют, потому что магазин, укомплектованный двумя толковыми админами, это недолгая аномалия. Выбиться в супервайзеры - максимум, но там вакансии появляются редко, нужны как минимум хватка, командный голос, личное авто.

Сравнение работы администратором в "Пятерочке" и "Магните" Пятерочка, Магнит, Администратор, Работа, Длиннопост
Показать полностью 1
1901

Как я в "пятерочке" поработал

Остался без работы, внезапно(в хлам сломался четырехколесный кормилец), а перед НГ(был конец октября) оставаться без средств совсем не хотелось, поэтому место для трудоустройства искал в ускоренном режиме,  любое более-менее приемлемое по ЗП. На сайте по поиску вакансий наткнулся на объявление, которое гласило, что на новенький РЦ(распред. центр, огромный склад по сути) "Пятерочка"(Новосибирск) требуются операторы склада, "белая" ЗП 25-40 тыс, график 2д-2в-2н-2в, бесплатное питание, проезд, спецодежда. ЗП, в принципе, устраивала, работы не боюсь, да, и сменный график давно хотел опробовать.

Прошел, собеседование, на котором, мне обрисовали все радужные перспективы трудоустройства: суперсовременное оборудование(РЦ открылся несколько месяцев назад), стабильно растущая ЗП(компания развивается), молниеносный карьерный рост(штат на стадии формирования), и т.д. и т.п. Провели экскурсию. Увиденным впечатлился: на складе чисто, все автоматизированно, новенькие кары,  штаблеры, электророхли, в общем, даже пешком никто не ходит. Короче, говоря, выходя оттуда, я понял, что нашел в жизни свой путь. Звонка из отдела кадров(далее ОК) ждал сильнее, чем солдат письма. Наконец, через пару дней позвонили и торжественно сообщили, что я принят, завтра с документами они меня ждут на месте.

В отделе кадров мне сообщили, что всеми процессами в компании руководит Москва(или Питер или Самара, сейчас уже не припомню), что они начисляют ЗП, у них хранятся все документы и т.д. На подпись дали стопку бумаг, с кучей умных формулировок и пятиэтажной формулой начисления ЗП(если честно, имея математическое образование, разобрался не до конца). На самом РЦ получил краткий инструктаж по пользованию голосовым терминалом и электророхлей и "в бой!"

Об организации рабочего процесса, о прохождении "обязательной" мед. комисси, об отношении к сотрудникам, о квалификации руководящего состава, и прочих моментах можно написать отдельный "длиннопост", что, планирую сделать позже, сейчас же просто скажу, что условия оказались совсем не райскими, плюсом ко всему была острая нехватка кадров, которую с переменным успехом пытались заткнуть мало-, а то и совсем не квалифицированными наемниками. Доходило до того, что план, рассчитанный на 25-30 человек ложился на плечи семерых, но делать нечего, работать надо, тем более НГ не за горами.

Получив первую ЗП, был немного озадачен: за 10 смен вышло 10 тыс. Исходя из окладной части(700р за выход), премиальной(4500-5000р в месяц) и сдельной(здесь система оказалась немного хитрее, чем казалась изначально, но все-равно не глобально) должно было выйти около 17-18, но никак не 10. Пообщавшись в курилке со "старожилами", выяснил, что это обычное дело, что часть ЗП выплачивается в следующем месяце, и что такая крупная компания обманывать не будет. Успокоившись, начал работать дальше, тем более при такой схеме, перед НГ намечался неплохой "куш", еще и сверхурочные оплачивались вдвойне(их при нехватке персонала и надвигающихся праздниках было предостаточно). К слову, ЗП за первый месяц работы приходит разово, в последующих двумя частями.

Наступил долгожданный день полноценной, большой(ведь должна прийти недостающая часть предыдущей плюс переработки) зарплаты. И тут началось: то тут то там стали слышны крики сотрудников, сопровождающихся, нецензурной бранью, из которых стало очевидно, что ожидания, мягко сказано не оправдались. Моя сумма, конечно, тоже удивила. У начальника смены собралась толпа, требующая ответа. Ответ он, конечно, не дал, но пообещал, что все обязательно выяснит.. Сразу объясню, как писал изначально, все процессы, в том числе и бухгалтерия происходили в другом городе, связь была только через ОК(напоминаю - отдел кадров),  попасть в него можно было только когда выпадала дневная смена в будний день(1-2 раза в неделю) и то во время перекура 10 минут в конце каждого четного часа, все строго.

И вот началось. ОК сообщил, что произошла какая-то ошибка, которая теперь уже после новогодних каникул, будет обязательно исправлена, нужно только потерпеть.  Потом начали ходить различные слухи, о тайно введенных штрафах, новых нормативах, банкротстве фирмы и т.д.

После выхода ОК с каникул ситуация не прояснилась, и "кормление завтраками" продолжилось.  Собрав всю информацию(по отработанным сменам, количеству выполненной сдельщины, выписки из банка о полученных средствах), я отправился в ОК с требованием рассчитать разницу между заработанной и полученной суммой и выдать мне ее.  После введения всех данных в зарплатный калькулятор(он у них, оказывается был), выяснилось, О, ЧУДО, что мне переплатили 1500р!!!

Оказалось, что последние два месяца мы работали без премии(хрен бы с ней) и без оклада(как выяснилось позже в личной беседе с одним из нач.сменен об этом им было сообщено, но строго-настрого запрещено сообщать нам, дескать до НГ дотерпим, а там пусть хоть все увольняются, наемниками дыры залатаем).

Начальник РЦ после моего визита в ОК, тут же созвал экстренное собрание и сообщил о данных переменах(напомню прошло два месяца). На возмущенные крики работников, было сказано, что это где-то прописано в договоре(который, к слову, выдали, далеко не всем) и что с людьми, которые не читают, что подписывают, вообще говорить не о чем.

Как итог: повальные увольнения сотрудников.

Лично для меня: бесценный опыт и 40 тыс почти за 3 месяца работы.

З.Ы: с месяц назад звонили из ОК с радостным сообщением, что у них теперь все хорошо и готовы снова пригласить меня на работу. Ответил, что у меня ТЕПЕРЬ тоже все хорошо и в сказки больше не верю.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: