А надо улыбаться, иначе уволят.

Я работаю в одной из крупных российских авиакомпаний, и меня задолбали пассажиры.

Да-да, именно ты, которая забыла дома загранпаспорт и, тыкая мне внутренним, умоляешь зарегистрировать тебя на рейс в Милан. Нет, нет, нет и ещё раз нет. Существуют федеральные законы и внутренние правила авиакомпании, а помимо того — здравый смысл. И сегодня ты никуда не летишь. Извини. В следующий раз будешь более внимательна.

А ты, существо уже неопределённого пола и социального положения, ты зачем напился до состояния «не трожь меня, я сам поползу»? Летать боишься? Я тоже. Но не напиваюсь, «чтобы расслабиться», ещё перед регистрацией. Лететь десять часов скучно? А зачем было покупать билеты в Таиланд, куда лететь заведомо далеко, долго и тяжело? Чего было не полететь в Хургаду? Опять всё те же законы и правила в действии: напился — сиди дома.

Вы опоздали на регистрацию рейса «всего» на пятнадцать минут и теперь умоляете меня задержать самолёт и взять вас на рейс? С пятью чемоданами, двумя детьми и кошкой? Нет. И не надо биться в истерике, крича, что вы понесёте нереальные денежные потери из-за моего нежелания войти в ваше положение. Я «всего лишь» не желаю нарушать технологию работы и рисковать своей головой за задержку рейса: те потери, что понесёт авиакомпания за «такую мелочь», ни разу не сопоставимы с вашими. Да, я уже слышала, что у вас дети и вы не успели собраться. А остальные 270 человек, большая часть которых тоже с детьми, на этот курортный рейс успели. Почему-то.

А вы, милая пара 70 с хвостиком лет на двоих? Опоздали на посадку рейса, вылетающего в Тель-Авив? Вот прямо тут сидели у самого выхода на посадку и опомнились только через 20 минут после того, как посадка закончилась? Так ведь я лично семь раз по громкой связи вызывала вас пофамильно, а агент по посадке обошёл всю округу с вопросом, не осталось ли пассажиров на этот рейс. Не слышали? К вам должны были подойти лично и пригласить на посадку? Я вам регистрировала на рейс и должна была запомнить? Ничего не слышно в такой толпе? Но ведь ещё трое «зазевавшихся» почему-то услышали свои фамилии и всё-таки успели на посадку, а у меня за три часа регистрации на рейсы авиакомпании перед глазами мелькнуло что-то около двухсот пассажиров — извините, всех запомнить не получится, имея даже фотографическую память. У вас в посадочных талонах написано время окончания посадки, имеется не одно большое электронное табло, да и объявления делались неоднократно.

Мамочка с двумя детьми трёх и полутора лет, бабушкой и коляской, вы прибежали на регистрацию рейса в Анталию в середине июля за пять минут до конца и теперь топаете ножками, требуя посадить вас всех вместе, старшего ребёнка обязательно у окна, а для младшего оставить незанятым ещё одно кресло, хотя он вообще летит без места. Как вы себе это представляете? В самолёте помимо вас летит ещё 304 человека (при общем количестве кресел 307), вы остались единственными, кто не зарегистрировался, а практически половина пассажиров уже в самолёте, так как посадка уже идёт. Я должна войти в ваше положение? А в положение тех трёхсот человек, что приехали заранее, отстояли очередь и уже сидят в самолёте, кто войдёт? Почему вы считаете, что чем-то важнее их, которые точно так же с детьми летят, но просто позаботились заранее о своём комфорте? Вы не сидите в разных концах самолёта: бабушка со старшим сидят на 12-м ряду, вы с маленьким на руках — на 20-м, на специальном месте, оборудованном для пассажиров с младенцами.

А ты, мой милый, зачем орёшь на регистрации, что ты — «золотой член», и тебе положено? Посмотри на реакцию окружающих: половина стоящих в очереди пассажиров уже схватилась за животы от смеха, а вторая судорожно представляет, как такое может быть. Ты, мой дорогой потный друг, — обладатель золотой карты бонусной программы одной из авиакомпаний, а не первичный половой признак из драгметалла. Но сейчас идёт регистрация на рейс совсем другой авиакомпании, и твоя карта здесь не работает. Реально не работает. Ничего не могу с этим поделать.

Я не злая. Я просто выполняю свою работу. Как многие из вас выполняют свою.

И ведь есть масса приятных пассажиров, которые не будут скандалить, орать, требовать нереальных вещей, а просто улыбнутся и попросят, «если возможно». И мне не сложно для приятного адекватного человека сделать несколько дополнительных движений пальцами и посадить его, скажем, на аварийный ряд, где «место для ног». И иностранцы — ведь они все без исключения здороваются, вежливо разговаривают и улыбаются, а не бросают мне паспорт с криком: «На, давай быстрее».