361

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ...

Не зря я решил взять данную строчку как заглавие для поста. Потому что Корней Иванович был прав. И воду действительно можно зажечь и гореть она будет "Синим пламенем". Нет серьезно, это не речевой оборот, действительно при горении воды мы увидим синее пламя!


Так что же заставляет воду гореть? Есть только один окислитель (мне знакомый), который может поджечь воду. некоторые из Вас уже догадались, о чем пойдет речь. Этим окислителем является фтор. Элемент с порядковым номером 9. В его атмосфере горит даже асбест, в качестве доказательств предлагаю к просмотру видео (времен наверное Хрущёва:))) ) !

С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!:)

Найдены дубликаты

+7
"-А лисички взяли спички,подожгли слону яички ...
-И тут пельменная как с цепи сорвалась)"
раскрыть ветку 1
0

коммент на месте)))

+21

Советская образовательная программа и учебные фильмы всегда были лучшими...  Спасибо за пост)

раскрыть ветку 10
+4

Очень информативно, коротко и ясно!:)

раскрыть ветку 8
+1
И без рекламы и т.п. Абсолютно бесплатно...
Как же хочется в советский союз... с его лучшим в мире образованием, лучшей медициной и неукротимой мощью...
раскрыть ветку 6
-1

это вы про комментарий или про фильм?

-1

А музыка то какая!  Прям бегущий по лезвию.

+2

Хоть бы написали что получается после сгорания воды

раскрыть ветку 3
+6

фторид кислорода(ядовит) и водород.

раскрыть ветку 2
0

Чёт вспомнился дифторид дикислорода, который поджигает даже кварцевый песок и бетон.

раскрыть ветку 1
+1

А лисички взяли спички,

Полторашку и косички.

К морю синему пошли,

К морю синему пришли.

раскрыть ветку 1
0

*к морю синие пришли.

+1

А фтор в чём горит?

раскрыть ветку 9
+3

Если исходить из того, что это самый сильный окислитель из простых веществ, то походу ни в чем! :)

+2

Он сам ЖЖот!

Иллюстрация к комментарию
+1

Ну во всем. Он же участвует в процессе горения

раскрыть ветку 1
+2

Формально он поддерживает горение, значит не во всем. Когда поджигаем дерево мы же не можем сказать, что горит кислород, горит дерево, а кислородом поддерживает его, по братски! :)

0
И в чём его хранят?
раскрыть ветку 4
+4
В тюбиках зубной пасты.
раскрыть ветку 3
+2
Но в советской образовательной программе учили о фиолетовом цвете при горении воды во фторе...
что гугел нам говорит: "Горение под водой - Справочник химика 21 - http://chem21.info
Нагретая вода в направленной на ее поверхность струе фтора загорается и сгорает бледнофиолетовым пламенем, которое ... "

Горение воды в струе фтора
раскрыть ветку 4
+3

Можно посчитать это сексизмом (но не надо), но цвет пламени должна оценивать дама, ибо их цветовосприятие шире, для меня это синий, возможно с вкраплениями ультрафиолета!:)

раскрыть ветку 3
0
Со школы помню что фиолетовый. В видео фиолетовый. В справочнике пишут фиолетовый. Но диктору виднее, у него текст на руках.
раскрыть ветку 2
0
А фторорганика- вообще интересная... занимался ей 20 лет назад...
раскрыть ветку 2
0

Галоген производные помогли Гайдаю кино снять!:)

раскрыть ветку 1
0
Только эта гнусь быстро к остеопорозу приводит. Ну и зубы в лаборатории у всех быстро сыпались.
как сейчас помню- сначала включаешь вытяжку, снимаешь сигналку, потом открываешь 3 замка и только потом наслаждаешься рабочей атмосферой...
0
А лисички взяли фтор, к морю синему пошли, море синее сожгли
раскрыть ветку 1
0

Жалко лисичек, без зубов и кости больные.

0
@CHUVASCH, Александр, ну пора же! Мы устали ждать!
раскрыть ветку 2
0

я тоже устал ждать. Где мои миллионные просмотры на новых видео? Не вижу. А фтор  (в 4к) находится как раз за горой из миллионных просмотров на канале. Всё в ваших руках.

раскрыть ветку 1
0

будем сотрудничать, в следующий раз по твоему ролику напишу статью!:))

0

Есть ещё одна версия, откуда это у Чуковского. Как по мне, эта версия более правдоподобна.

http://zatoka.net.ua/publ/kak_gorelo_chernoe_more_istorija_s...

-3

А лисички взяли спички

и подожгли слону яички!)

-1
А чо сразу Хрушёв-то?
hitler.jpg
-1
Урановые ломы выходят на новый уровень
раскрыть ветку 1
0

не выходят, а выплывают.

Похожие посты
1286

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно?

Никто не любит учиться, это скучно и трудно. Но нужно, благодаря учёбе человечество идёт вперёд и развивается. Я расскажу про 13 ключевых моментов во время обучения.


1. Учёба, сон, учёба, сон.

У мозга два состояния: сфокусированный (focused) и рассеянный (diffused). Когда ты получаешь знание - мозг focused (получает новые знания) когда отдыхаешь - diffused (формирует новые нейронные связи). Вся суть мозга - получить знания и сформировать связи. Поэтому тяжело идеально рассказать стихотворение в день, когда ты его учишь (=focused), а вот после хорошего сна (=diffused) - ты помнишь его идеально. Поэтому учёба, сон, учёба, сон! Сон реально важен.


2. Перерывы - полезны.

Исследования говорят, что человек состояние focused максимум 50 минут. Далее мозг отвлекается, т.е. сделайте ему перерыв - 10 минут отдыха, в этом поможет таймер.


3. Кривая забывания - зло.

В XIX веке немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, какой реальный объем информации может запомнить человек. Результаты: через час человек вспомнит 44% информации, через 7 дней — 24%, через 30 дней — 19%. Чтобы не забывать - нужно повторять минимум 4 раза, так скорость забывания снижается. Но повторять тоже нужно уметь! :) Исследования показывают, что перечитать материал недостаточно. Студенты, которые перечитывали перечитывали материал - запомнили 18-50%, а студенты, которые задавали вопросы и обсуждали задания - запомнили 30-75%.

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно? Обучение, Бесплатное обучение, Образование, Память, Мозг, Навык, Учеба, Студенты, Универ, Спорт, Вода, Длиннопост

1 повтор. Сразу после получения информации, например, ответить на вопросы в конце главы, или выполнить промежуточные задания.

2 повтор. После хорошего сна. Обсуди новые знания с друзьями.

3 повтор. Через 3 недели вспомни материал и повтори его на практике. К примеру, сделай проект в рамках курса, внедри новые подходы в жизнь, короче - практика!

4 повтор. Через 3 месяца после 3 повтора повторить практику (новую) и теорию.


4. Перечитывание и подчеркивание НЕ заставляют работать мозг.

Исследования говорят, когда перечитываешь и подчеркиваешь "основные мысли" - мозг работает не активно, для создания прочных знаний, поэтому это не работает. Нужно воспроизводить информацию из памяти - отвечать на вопросы, выполнять упражнения.


5. Стиль обучения - важен.

Важно получить информацию правильно, это зависит от стиля обучения, например, визуально (чтение, картинки) или аудиально (лекции, аудиокниги, подкасты), как лучше? Исследователи изучили все стили обучения и сделали вывод, что нет связи между любимым стилем обучения студента и его эффективностью. То есть не важно, являешься ты аудиалом или визуалом, ты лучше запоминает информацию визуально. А вот 2-е исследование показывает, что 81% студентов, которые читали книги, хорошо справились с экзаменом, из тех, кто прослушал это в подкасте, справились только 59%.

Вывод: стиль обучения зависит не от тебя, а от предмета. Иностранные языки, ораторское искусство лучше изучать лично с преподавателем или по аудио и видео. Менеджмент, маркетинг, программирование - в тексте, и это не требуют наблюдения за преподавателем.


6. Спорт и вода повышают способность лучше запоминать и учиться.

Исследование показало, что активные упражнения увеличивают производство нейротропного фактора головного мозга. Это такой белок, который помогает выстраивать новые нейронные связи. Даже после прогулки в 20 минут активность мозга и память - улучшаются, т.е. хотя бы пробегитесь вокруг дома или во дворе. :)

Исследования показали, что если во время занятий выпить 25 мл воды, это повысит концентрацию и усидчивость. Пей воду во время занятий!

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно? Обучение, Бесплатное обучение, Образование, Память, Мозг, Навык, Учеба, Студенты, Универ, Спорт, Вода, Длиннопост

Самый популярный вопрос:

Всё это круто и правильно, но что делать, если мне тупо лень читать даже этот текст? Нету мотивации. Как ставить цели и мотивировать себя?

7. Чётко понимай зачем ты учишься.

Концепция backwards planning: надо видеть цель с самого начала, без цели ты всё забросишь. В самом начале (1) определи, какие знания и навыки ты получишь в конце; (2) изучи заголовки и краткие описания всех разделов курса; (3) создай в голове понятную структура курса; (4) И только после - думай о покупке. Нужно четко понимать, зачем ты учишься.


8. Найди партнёра по учебе.

Исследование говорит, что работающие в парах более мотивированы: на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались. Вообще, это единственный плюс очного обучения в университете (или колледже) — у тебя есть компания для работы и обсуждения, так проще соблюдать дедлайны и быть продуктивным.

Важно найди возможность обсуждать задания с другими учениками, например, создай чат сокурсников, или обсуди учебу с друзьями.


У меня нет на всё это времени!

9. Начинай с легких и переходи к сложным задачам.

Слышали фразу “eat that frog”? Её суть - мозгу сложно сходу собраться и выполнить сложную задачу, эффективнее сначала делать легкие упражнения, постепенно усложняя задачи.


10. Ставь жесткий «внешний» дедлайн.

Есть два дедлайна: внутренний (сам себе ставишь) и внешний (поставлен другими людьми). У кого нет дедлайна - выполняют задачу на 16% дольше, чем люди с внутренним дедлайном, и на 40% дольше, чем люди с внешним дедлайном. Поэтому в ВУЗах и школах говорят о дате экзамена заранее.

Когда ты учишься самостоятельно, приходится ставить внутренние дедлайны, но исследования показывают, что люди не умеют ставить себе оптимальные дедлайны. Мы легко их отодвигаем, к примеру, работа, дни рождения и т.п. Чтобы этого избежать, нужно найти внешний дедлайн, тогда ситуация будет безвыходная. Например, финансовое вложение. Если ты за что-то заплатишь и не подготовишься, то потеряешь деньги. Или — публичное заявление, напиши в соцсетях о своих намерениях, укажи дату. Прокрастинировать будет неловко, и ты точно дойдешь до конца.


11. Не читай учебники от корки до корки

Учебник это не "художественная литература для удовольствия", а тупо склад знаний, поэтому можно начать с середины книги, если нужная тебе концепция расположена там, а уж потом можно перейти к другим главам. Потому что цель - научиться чему-то конкретному, а не просто прочитать книгу. В Гарварде разработали гайд для эффективного чтения. Вот самое важное:

(1) Не начинай читать с 1-й страницы, сначала ознакомься со структурой книги, прочитай предисловие, изучи разделы. Прочитай краткое содержание каждого раздела. Посмотри, на что автор ссылается в своем списке литературы. Так ты лучше поймешь контекст учебника.

(2) Читай активно. Делай пометки и постоянно задавай себе вопросы: «Что значит этот график?”, “О чем говорилось в этом параграфе?”, “Почему автор сделал такой вывод?». Это повысит твою вовлеченность и закроет ненавистную кривую забывания.


12. В какое время, где и как долго будешь учиться?

Важно знать время, место и длительность обучения. Исследование показало, что американские судьи эффективно принимают решения в первой половине дня. К вечеру мозг устает и склоняется к более простым вариантам, которые не требуют обдумывания.

К примеру, 90% моего гардероба это чёрные вещи. Потому что человек принимает ± 35 000 решений ежедневно. При чём, не важно "деградируешь" ты, выбираешь что надеть или принимаешь важное решение — мозгу всё равно, он потратит на это энергию и устанет. Чем больше рутинных решений принимаешь, тем меньше сил и времени остаётся на что-то реально важное. Из этой статьи понятно, что такие умы, как Стив Джобс, Павел Дуров Марк Цукерберг всегда в одинаковой одежде не потому что плевать, как они выглядят. Они освобождают время и мозг от принятия этого решения.

Вывод: Если ты заранее запланируешь, что каждую пятницу в 20:00 ты будешь 2 часа заниматься учебой, сидя в гостиной, то ты будешь более продуктивен. Ты не потратишь свои ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы «в моменте».


Учиться сложно, есть лайфхак как можно сделать проще?

13. Использовать обучение на максималках.

Это можно если (1) новую информацию присоединить к старой, а неизвестное к известному, (2) начать учить других людей тому, что знаешь сам и (3) решать проблемы самому.

- Именно научить, а не пересказать, так тебе самому новая тема станет намного понятнее. Например, расскажите своей младшей сестре, она задаст вопросы, на которые вы ответите и сами же усвоите информацию лучше. Без обратной связи вы бы знали информацию хуже.

- Чем лучше ты решаешь проблемы, тем больше шансов на успех. Не проси сделать что-то для тебя, а погугли и сделай сам. Задача — научиться решать проблемы самостоятельно.


Вот и всё, информация собрана не мной, но пост переработан и написан мной, как раз таки, с целью обучить других. Источник: материал от skillsetter. Максимально тезисно:

1. Учись, спи, учись. Во время учёбы отдыхай каждые 50 минут.

2. Борись с кривой забывания, но не через "перечитаю и подчеркну".

3. Читать лучше, чем слушать.

4. Ходи 20 минут и пей воду.

5. Сначала поставь цель, а потом учись.

6. Учись с друзьями, начинай учиться с чего-то легкого.

7. Ставь внешние дедлайны.

8. Не читай учебники от А до Я.

9. Планируй место, время и длительность заранее.

10. Присоединяй новое к старому.

11. Учи других.

12. Решай проблемы самостоятельно.

Показать полностью 2
223

Ответ на пост «Немного о дискриминации в школах» 

Очень насущная проблема, закончил школу не так давно, в 2014, и за 9 лет обучения посрал я в ней ровно 2 раза, во время урока максимально быстро. И то на 2 раз во время процесса дверь чуть ли не с ноги выпинывает завуч и такая: "Че тут делаешь? Куришь шоль?"

И причем ситуация со многими знакомыми моего возраста аналогичная, в лучшем случае в туалетах были перегородки между унитазами, но все равно без дверей.

Хову провести научный вопрос населения. Из тех кто еще может учится в школе, или недавно закончил, что-то вообще у кого-то поменялось в этом плане в средних учебных заведениях?

75

Ответ на пост «Немного о дискриминации в школах» 

Как добиться установки человеческого туалета в школе, не унижающего достоинство ребенка.


Всё просто. Пишем в прокуратуру заявление от имени Иванова И.И., что школьные туалеты не соответствуют СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Ответ просим направить на электронный адрес.

А именно, что нарушается п.

4.25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.

Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.

В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.

В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

47

Ответ на пост «Немного о дискриминации в школах» 

Школьные туалеты для мальчиков - тема крайне увлекательная. Мои юные годы пришлись на святые 90е, школа моя находилась почти что через МКАД от Москвы. То есть, не глухая сибирская деревня и не пустынный аул. Но...

1. Мальчишачий туалет находился в самом проходимом месте - на 2м этаже из 4х, аккурат напротив столовой. Дверь не закрывалась никогда. Вернее, её просто не было. Каких-то перегородок тоже не существовало. Когда сидишь и гадишь - смотришь на пирожки в столовой. Когда встаёшь - оттуда видно твои румяные булки.

2. Унитазы стояли в ряд вдоль стенки, ничем между собой не разделённые. Хочешь-не хочешь, но социализироваться придётся.

3. Очки в унитазах представляли собой жуткое зрелище. Уборщица их не мыла никогда. Потому что зарплата у неё маленькая, сама она старенькая и сильно пьющая была. Держали из жалости. Да и сами мальчишки усугубляли ситуацию, упражняясь в меткости. Не считая попыток эти самые унитазы чем-нибудь разнести к хренам. Бачков не было, водичка лилась самотёком, оставляя рыжие следы и плавно огибая (не смывая!) кое-что рыжее внутри. Из дырявой гофры частенько подтекало содержимое и лилось ручьём из туалета - и прямо через весь коридор.


Короче, как ни посмотри - сплошные плюсы:

- никто из мальчишек не прячется в кабинках, не курит, не дрочит там;

- не надо ремонтировать, потому что ломаться нечему;

- расходка не нужна, бумаги отродясь не водилось от слова совсем.


Правда, насколько всё это нравится мальчишкам - их о том не спрашивали. Они же будущие бойцы недавно ещё советской, а теперь российской, армии - безмолвная прокладка между окопом и винтовкой. Тьфу на них.


В общем, если ты не альфа-старшак, приходилось либо терпеть до дома (при 7 уроках в иные дни + дорога), либо пытаться прошмыгнуть и опростаться во время урока. Если тебя поймают за этим делом - будут дразнить. Если ты в принципе удар по жизни не держишь - станешь объектом травли.


Особо талантливые ребята (сейчас все поголовно за рубеж уехали), нашли ещё более лучший выход из положения. Да, они уходили во время урока, но гадили не в туалете, а в конце коридора, где никто не ходит. Правда, в порыве счастья расстёгивая штаны, можно было невзначай самому вляпаться в коридоре в кучу другого такого же шибко умного.


В общем, я не понимаю, почему из такой простой вещи, как туалет, нужно делать способ унижения и предмет страданий. Старался рассказать смешно, но отчего-то мне всё-таки грустно.

9275

Немного о дискриминации в школах

Побывал тут на днях в одной школе в московской области. Был во внеурочное время, соответственно, детей там уже не было.  Пошёл в туалет и немного офигел от увиденного, но обо всем по порядку.

Вот туалетная комната девочек

Немного о дискриминации в школах Школа, Туалет, Образование, Дискриминация, Длиннопост, Негатив
Немного о дискриминации в школах Школа, Туалет, Образование, Дискриминация, Длиннопост, Негатив
Немного о дискриминации в школах Школа, Туалет, Образование, Дискриминация, Длиннопост, Негатив

У дам есть два умывальника , в которых есть холодная и ГОРЯЧАЯ вода. Все кабинки закрыты, каждый ребёнок может спокойно делать свои дела и не переживать

А вот туалет у пацанов...

Немного о дискриминации в школах Школа, Туалет, Образование, Дискриминация, Длиннопост, Негатив
Немного о дискриминации в школах Школа, Туалет, Образование, Дискриминация, Длиннопост, Негатив
Немного о дискриминации в школах Школа, Туалет, Образование, Дискриминация, Длиннопост, Негатив

Один умывальник, вода только холодная , горячего крана нет в принципе. Но это ещё херня, ну помоют они руки холодной водой. Но с туалетами то что блRть? Я прямо представляю эту ситуацию: у ребенка прихватило живот, он побежал в туалет, а там вот это - сраный мультиплеер. Пока он будет справлять нужду, мимо него будет ходить куча других детей. Двери стоят так, что крайний туалет(у окна который) видно из коридора.

У меня вопрос - а руководство школы не в курсе, что у них с туалетами? Мне интересно, если бы такой туалет сделали для учителей, им бы как было, комфортно? Сидит Марьиванна на унитазе,  заходит Вер Петровна и говорит "о, Маш,привет, ну как занятия проходят?" И сидят вдвоём, на унитазы давят.

Я все понимаю, парни должны быть жёстче девок, но это уже перебор, они все таки не римские сенаторы в общественном туалете, где можно и посрать, и за жизнь перетереть.


P.s. показал фотки товарищу, он сказал, что это нужно, чтобы удобнее пацанам было в клеш рояль играть, пока сидят. Какой заботливый ход со стороны школы все-таки..

Показать полностью 6
216

Ответ на пост «На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника» 

Не так давно, родители вместе с детьми смогли добиться адекватной работы администрации в отношении неуправляемого ребёнка. Удалось это сделать только путём пикета, другие методы - упорно игнорировались.

И вроде бы счастливый конец истории.

Но чиновники не смогли стерпеть обиду, на участвовавших в пикете - возбудили дело.


Цитата из статьи


Однако сегодня стало известно, что полиция из-за детского пикета проводит проверку на предмет нарушения административного законодательства. По информации одной из активисток, детей начали опрашивать правоохранительные органы: «Допрашивают детей в школе и берут показания у родителей. Детей опрашивают без присутствия родителей. Нашего учителя вызывают к директору, на это время приходит учитель на замену, и полиция вызывает ребенка с уроков». По информации ИА Sakh.com, для того, чтобы не нарушать протокол, опрос ведется в присутствии социального педагога. Родители теперь ищут юристов для защиты.


В прокуратуре области организовали проверку соблюдения прав несовершеннолетних, в том числе при проведении административного расследования.


https://www.rosbalt.ru/russia/2020/09/07/1862262.html

122

Ответ ReMorte в «На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника» 

В моей школе закончилось всё более трагично. Уже класс был седьмой, парня звали Евгений, до этого особо не выделялся, полная семья, с деньгами вроде всё неплохо, отец на нефтяном заводе тогда работал, мать на рынке торговала шмотками. А тут прямо с сентября началось его противостояние с учительницей математики. Посыл матом был самым простым, были стулья и учебники брошенные в учительницу, рукоприкладство, песни пел на её уроках, ссал в горшки с цветами. Концом их противостояния стал удар ножом, повезло в плечо. Но ему тогда было мало лет, отделался учётом в ПДН. Учительница сменила школу. Дальше лучше не стало, у него появились единомышленники, немного правда, всего трое. Мы сами росли шпаной, район не самый интеллегентный был, но многое и для нас с друзьями было зашквар. Били его, было такое, за котов сожженных, и щенков замученных. Девчонок доставал, и за это били. Потом у него была коррекционная школа, срок за изнасилование по малолетке, срок по 228 уже в совершенолетнем возрасте, и как итог жизни самоубийство, 23 года было ему, прыгнул с восьмого этажа. Прыгнул после того как под наркотой изнасиловал свою малолетнюю(9 или 10 лет, не помню точно) сестру. Совесть? Не знаю, может быть.

82

Go over my head - Фраза дня

Всем привет! Сегодняшняя фраза – Go over my head.


Используем, чтобы сказать, что мы чего-то не поняли или неправильно поняли ситуацию.


Возможный перевод: я не понял, это прошло мимо меня, это выше моего понимания, не смог разобраться.


Примеры:


🔸A: Did you understand what happened? – ты понял, что произошло?

B: To be honest, it went straight over my head. – честно говоря, я ничего не понял.


🔸That lesson went over my head. Did you understand it? - Этот урок был выше моего понимания. А ты его понял?


🔸The explanation went completely over my head. — Это объяснение было выше моего понимания. / Из объяснения я совсем ничего не понял.


🔸All this talk about philosophy went right over my head. – Я совсем не понял все эти разговоры о философии.


На видео носитель языка объясняет эту фразу.


Если понравилось, ставьте плюс и подписывайтесь! Будет еще много чего интересного.


Если хотите отработать эту фразу, пишите свои примеры в комментариях.


Всем продуктивного дня и отличного начала недели!

6876

Ответ на пост «На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника» 

В первом классе у младшей такой же "подарочек" нарисовался. Со слов маман- просто активный малчик. Активничал ребеночек по всякому: и визгами-катаниями по полу на уроках и попытками демонстрации разных частей своего тела и выцарапыванием-рисованием чем ни попадя всякого на партах\стенах\полу. В общем, ну оченно активный мальчонка. Полгода родители одноклассников были не особо в курсе ( в локальных стычках вопросы решались кулуарно). Еще полгода пытались обезопасить детей своими силами, попутно взывая к разуму родителей малолетнего хулигана ( а детка борзела с каждым днем и все чаще распускала лапки). Родители то упрекали весь класс в бессердечии, то грозились всех засудить за буллинг. Учительница сообщила, что уговорами и силой воли хулигана убрать из школы не могут. Первый класс закончили.

В августе, перед вторым годом на родительском собрании почти единогласно подписали бумажку, что жаждем воочию лицезреть процесс обучения (точну формулировку не помню)-администрация школы "пошла навстречу"- в классе поставили камеру. Родительница предоставила все справки, что детка психиццки почти нормальная, просто ну очень активная и посему подлежит инклюзии. Учительница честно предупредила, что безопасность и здоровье детей в этом году на первом месте и все дружно подписали бумажки на любые манипуляции в рамках закона и прочего на благо сохранения того здоровья. Так же еще раз расписались за устав школы. Все расписались.

В сентябре детка, "возмудевшая и похужавшая", продолжила свои "шалости". НО. На любое нарушение дисциплины педагоги действовали в строгом соответствии с законом\уставом школы. Срывает урок? Докладная-зам по воспитательной работе-маму в школу на беседу. Выскочило из класса и с гиканьем носится по коридору? Докладная-зама по воспитательной работе-маму с работы-рекомендации походов к специалистам. Обоссало угол рекреации? Докладная-зама по воспитательной работе-маму с работы-акт об ущербе. Тронуло хоть кого то- тот же маршрут+ медик, опционально поездка в травму на снятие побоев (было несколько раз). Повредила детка мебель или чью то вещь? Схема та же. На ВСЕ косяки- килограмм бумажек. Маменька "шалуна" уже судами не грозила, а плакала и просила понять. Мы понимали, но хотелось из школы встречать своих детей целыми и со всем "имуществом", желательно с кусочками знаний в черепушке, а не зашуганых бесенят, которые не всегда понимали, почему "ему можно бегать, а нам нет". Да и программа школьная стопорилась из-за того, что педагоги, согласно своим правилам и уставу, не имеют права позволять ученикам в одиночестве бороздить школьные просторы в течении урока. Поэтому пока прибежит зам, пока педагог успокоит класс-пока все опять вернутся в процесс обучения- звонок. Мы писали письма и администрации школы и выше на предмет " вася парень неплохой, только ссытся и глухой", в смысле- примите меры, наши "дитачки" хотят учиться, а не цирк одного героя смотреть, подвергаясь моральным и физиццким травмам.

К декабрю на "активного детеныша" было более 10(!) актов о порче школьного имущества, 3 заявления о побоях, пачка докладных от представителей школы ( от охранника, которого чадо оскорбляло регулярно и нецензурно, до педагога по истории, на которую "детко" вылил стакан компота в столовой). Так же маменьке намекнули, что дружно пойдем в суд за возмещением испорченной одежды ( маркер на белых девчачьих блузках, изрезанные и порванные школьные принадлежности от пеналов до физкультурной формы и прочие вроде бы мелочи, но в сумме весьма и весьма). Опеке тоже передали привет. Маман забегала по врачам для установления дитачке очередного инклюзива.

Апофигеем стал случай на уроке физкультуры. Дети на улице, ковыляют на лыжах по кругу. По углам стратегически расставлены мамы-бабушки ( попросили кто может присутствовать, переодевать помогать, лыжи цеплять и на уроке поднимать упадающих). Рядом по большому кругу на дорожках бегает секция спортивная. Что у этого детеныша в голове стрельнуло-хз. Но по рассказам очевидцев, увидев, как одна девочка упала, этот малчик (на лыжне ехал следующим за ней) бросился к ней и с визгом стал тыкать лыжной палкой, пытаясь попасть в лицо. Хорошо, что на девочке был пуховик и рядом были люди. Оттащить смогли только вдвоем ( одна из мам и подросток из секции). У девочки порван пуховик, сломана 1 лыжа, вывих голеностопа ( он своей лыжей ей ногу прижал), ссадины и порез на кисти (закрывала лицо руками) и шок. Со слов мамы, которая оттаскивала "от как демон какой то стал, за секунду напрыгнул и быстро быстро стал палками в нее бить".

Естессно тут же 03,02, родителей, администрацию, всю королевскую конницу. Девочка просидела дома месяц и еще пару месяцев посещала психолога. По суду там 100+к родители девочки хотели, сколько уж из них получили хз. Мальчика увезли с мамой на скорой с "нервным срывом под вопросом" и с больничного он уже вышел на домашнее обучение. Физручке вроде только что то типа выговора было, т.к. масса свидетелей и тонна бумажек, что ребенок и до этого был не але.

ЗЫ за запятые и неграмотность- извините, пожалуйста.

UPD:

Уточнила сегодня у учительницы:

1 На момент происшествия с девочкой мама ребенка уже подготовила документы на перевод на домашнее обучение, но сам перевод осуществили бы после НГ каникул.

2 Диагноз таки нашли, ребенок не просто "очень активный" а вполне себе "запущеный СДВГ и там еще всякое"(с) ( не уверена в точности формулировки)

3 Сейчас ребенок повторно во втором классе, т.к."программу 3 класса совершенно не потянул, летом с ним почти не занимались" (с), коррекция и медикаменты помогли, но ребенка почти полгода мотали по врачам и больницам, да и в целом "в плане учебы мальчик слабенький"(с)

4 Мама кается, что запустила детку, но особого рвения в коррекции не проявляет.

Показать полностью
53

Расширение, добавляющее учебные карточки на стартовую страницу браузера

Как мы попробовали вписать процесс изучения языков в рабочую рутину и что из этого получилось.

Расширение, добавляющее учебные карточки на стартовую страницу браузера Английский язык, Образование, Перевод, Учеба, Немецкий язык, Длиннопост

Мы разрабатываем бесплатную образовательную платформу Studylib.net и я хочу рассказать об инструменте, с помощью которого можно значительно упростить процесс увеличения словарного запаса.


Речь пойдет о расширении для браузера Google Chrome, которое разбивает необходимые для повторения слова на небольшие блоки и предлагает повторить их при открытии новой вкладки.


Таким образом, вместо того, что повторять все слова за один раз, блоки слов распределяются в течение рабочего или учебного времени. Заучивание слов становится менее изнурительным, а значит возникает меньше желания забросить учёбу.

Интересно? Можно уже посмотреть, но еще лучше прочитать «лонгрид» о том, как это всё работает и почему это удобно.


1. После установки расширения в браузер Вам обязательно нужно согласиться с тем, что расширение поменяет страницу Новой Вкладки. Именно там будет происходить всё самое интересное.


Если захотите вернуться к прежнему состоянию, просто выключите или удалите расширение в настройках браузера. При этом все ваши наборы карточек хранятся на сайте Studylib.net, поэтому Вы сможете легко переустановить расширение на этом или любом другом компьютере и восстановить все Ваши настройки и прогресс.


2. Вначале Вам будет предложен один из демо-наборов. Он нужен только для того, чтобы познакомиться с интерфейсом. Ваша задача — создать первый набор карточек. Для этого нажмите на кнопку «Создать первый набор».


3. После того, как набор с карточками, интересными именно Вам (об этом позже), создан, Вы можете настроить режим обучения, выбрав количество карточек на каждую новую вкладку, задержку между появлением новых заданий и т.д.

Расширение, добавляющее учебные карточки на стартовую страницу браузера Английский язык, Образование, Перевод, Учеба, Немецкий язык, Длиннопост

А в настройках конкретного набора можно выбрать, на какие типы вопросов Вы хотите отвечать.

Расширение, добавляющее учебные карточки на стартовую страницу браузера Английский язык, Образование, Перевод, Учеба, Немецкий язык, Длиннопост

4. Обучение построено на базе алгоритма интервальных повторений. Проще говоря, чем чаще Вы правильно отвечаете на вопросы, тем реже показывается карточка. Каждый день Вы получаете по 20 новых карточек из набора и какое-то количество уже Вам известных.


5. Учить свои наборы можно не только внутри расширения для браузера, но и с помощью смартфонов на сайте studylib.net. Причём Вы можете часть карточек из текущего задания повторять в одном месте, а часть в другом.

Как добавлять карточки в набор?


Есть несколько путей:


1. При создании нового набора Вы можете импортировать уже готовые материалы. Если у Вас еще нет своего словаря для обучения, в интернете не сложно найти что-то подходящее и создать на базе этого Ваш набор. На сайте studylib.net есть удобный инструмент импорта, с помощью которого легко можно импортировать карточки из текста.


2. Во время чтения текстов на иностранных языках пользоваться встроенным в расширение переводчиком и добавлять в нужный набор интересующие вас слова. Таким образом можно очень быстро собрать набор карточек, интересный именно вам.

Расширение, добавляющее учебные карточки на стартовую страницу браузера Английский язык, Образование, Перевод, Учеба, Немецкий язык, Длиннопост

3. Время от времени самостоятельно добавлять новые слова в наборы на сайте studylib.net или с любой веб-страницы с помощью виджета, который открывается по нажатию на иконку расширения в тулбаре браузера:

Расширение, добавляющее учебные карточки на стартовую страницу браузера Английский язык, Образование, Перевод, Учеба, Немецкий язык, Длиннопост

Еще скриншоты:

Расширение, добавляющее учебные карточки на стартовую страницу браузера Английский язык, Образование, Перевод, Учеба, Немецкий язык, Длиннопост
Расширение, добавляющее учебные карточки на стартовую страницу браузера Английский язык, Образование, Перевод, Учеба, Немецкий язык, Длиннопост
Расширение, добавляющее учебные карточки на стартовую страницу браузера Английский язык, Образование, Перевод, Учеба, Немецкий язык, Длиннопост

Как поставить?


Поставить расширение можно из официального приложения Google Chrome: https://chrome.google.com/webstore/detail/studylib-new-tab-s...


Я благодарю Вас за потраченное время и буду рад, если наш способ заучивания новых слов будет Вам полезен. Если найдете какие-то ошибки или знаете, как сделать лучше, оставляйте отзывы. Мы постараемся оперативно внести изменения.

Показать полностью 7
7335

На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника

Директор школы №21 в Южно-Сахалинске уволился после проверки департамента образования, сообщили РИА Новости в пресс-службе мэрии города. В начале сентября ученики этой школы вышли на пикет против обижавшего их третьеклассника.

На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника Школа, Новости, Образование, Южно-Сахалинск, Негатив, Пикет, Школьники

В мэрии пояснили, что проверка выявила ряд нарушений в организации профилактической работы с ребенком и его семьей. С 15 сентября директор ушел в отпуск с последующим увольнением.

3 сентября третьеклассники школы №21 и их родители вышли на пикет с плакатами «Мне страшно ходить в школу», «Я тоже имею право спокойно учиться». Они требовали перевести их одноклассника Васю на домашнее обучение. По их словам, Вася не первый год задирает школьников, показывает им половые органы, кидается камнями и грязью и срывает уроки. После пикета в школу проверила полиция, а третьеклассника перевели на заочное обучение.

https://tvrain.ru/news/na_sahaline_uvolilsja_direktor_shkoly...

На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника Школа, Новости, Образование, Южно-Сахалинск, Негатив, Пикет, Школьники

Простите не удержался)

111

Бактерии, насекомые и грибы, которые с удовольствием пожирают пластик

Ученые находят все больше бактерий, микроорганизмов и насекомых, которые способны без вреда для себя поедать пластик, перерабатывая его или значительно ускоряя утилизацию.


Почвенная бактерия Ideonella Sakaiensis

Бактерии, насекомые и грибы, которые с удовольствием пожирают пластик Экология, Переработка мусора, Пластик, Химия, Биология, Ученые, Наука, Открытие, Длиннопост

Впервые эта бактерия была обнаружена в Японии в 2016 году. Нашли ее на свалке, где почвенная бактерия эволюционировала и начала пожирать полимеры, в том числе термопластик полиэтилентерефталат, который применяется при изготовлении пластиковых бутылок.


Ideonella sakaiensis превращает молекулы пластика в воду и углекислый газ, разлагая цепочки PET на одиночные звенья и поедая их. Ученые проанализировали структуру ДНК бактерии и выяснили, что за уничтожение пластика отвечают всего два фермента. Первый разлагает длинные звенья полимера на мономолекулы этиленгликоля и терефталевой кислоты. Второй разлагает монозвенья на этиленгликоль и терефталевую кислоту, которые затем используются бактерией в жизнедеятельности. Процесс разложения пластика пока идет достаточно медленно: со скоростью всего 0,13 мг в день c 1 кв. см.


Ученые уверены, что добавление колоний Ideonella sakaiensis на свалки и мусорные полигоны может заметно ускорить уничтожение полимеров. Кроме того, ученые предполагают, что для переработки и уничтожения пластика можно использовать и синтетические версии ферментов, разработку и модификацию которых ведут сегодня – уже определен состав фермента бактерии для воссоздания похожей субстанции.


Бактерия Biocellection


Пока это безымянная бактерия, которую создали ученые Миранда Вэнг и Джинни Яо.

Бактерии, насекомые и грибы, которые с удовольствием пожирают пластик Экология, Переработка мусора, Пластик, Химия, Биология, Ученые, Наука, Открытие, Длиннопост

Бактерия способна разлагать пластик на более простые полимеры и углекислый газ. Сегодня исследователи добились готовности технологии к промышленному использованию, но вопрос скорости переработки пока не решен: предположительно 1 цикл займет всего 1 сутки.


По плану ученых, одно из возможных применений – это плавучий «реактор», который будет собирать пластик в океане и перерабатывать его во внутренней емкости. «Съеденные» полимеры частично будут использоваться бактериями для питания и частично – в повторном производстве пластика или топлива.


Мучной хрущак Tenebrio molitor

Бактерии, насекомые и грибы, которые с удовольствием пожирают пластик Экология, Переработка мусора, Пластик, Химия, Биология, Ученые, Наука, Открытие, Длиннопост

Способность личинок поедать пластик без вреда для себя обнаружилась случайно. Их просто забыли покормить, и насекомые принялись поедать собственные кормушки, по стечению обстоятельств выполненные из пенопласта.


При отсутствии другой пищи личинки большого мучного хрущака способны поедать все, в том числе пенопласт. В желудочно-кишечном тракте червя полимер превращается в биодеградируемые соединения с выделением углекислого газа. Органические соединения позднее использовались в качестве грунта, в котором выращивались растения. Исследователи предполагают, что способность переваривать пластик во многом существует из-за симбиотов – бактерий, живущих в кишечнике личинок, их действие еще предстоит выяснить. За сутки «отряд» из 100 личинок съедает 40 мг пенополистирола.


Ученые выяснили, что эти личинки, как и контрольная группа, содержащаяся на обычном рационе, окукливаются, а из куколок выходят здоровые имаго. Это означает, что, возможно, разложение пластиков не наносит вреда жизнедеятельности организма и может применяться без вреда для популяции.


Восковая огневка Galleria mellonella

Бактерии, насекомые и грибы, которые с удовольствием пожирают пластик Экология, Переработка мусора, Пластик, Химия, Биология, Ученые, Наука, Открытие, Длиннопост

Изначально этот вид бабочек был известен как вредители: они поедают воск и способны нанести большой вред ульям. Ученые выделили фермент, который участвует в переваривании пищи, и нанесли его на полиэтилен – материал начал разрушаться, превращаясь в этиленгликоль.


Восковые огневки способны измельчать, а затем переваривать полиэтилен, выделяя биоразлагаемые фрагменты. Причем в данном случае переваривание пластика идет благодаря собственным ферментам гусениц. Установлено, что за 12 часов гусеницы «перерабатывают» примерно 92 мг полиэтилена.


Как отмечают исследователи, скорость переваривания впечатляет, ведь бактериям, у которых ранее нашли способность к разрушению полиэтилена, на это требуются недели или месяцы. Это свойство может быть использовано при совершенствовании технологий биоразложения.


Плесневые грибы Aspergillus tubingensis

Бактерии, насекомые и грибы, которые с удовольствием пожирают пластик Экология, Переработка мусора, Пластик, Химия, Биология, Ученые, Наука, Открытие, Длиннопост

Российские ученые обнаружили эти микроорганизмы в лабораторных условиях. Автором проекта стала аспирант кафедры прикладной биологии и микробиологии астраханского университета Анна Каширская. Исследование под названием «Биологическое разложение полиуретана с помощью Aspergillus tubingensis» было проведено также учеными из международного исследовательского центра World Agroforestry Centre (базируется в Кении) и Куньминского ботанического института (входит в состав Китайской академии наук).


При взаимодействии с пластиком грибы выделяют ферменты, которые разрушают химические связи в полимерах. Источником питания для них служит полиэтилен. В ходе российского эксперимента после девяти лет нахождения в растворе дистиллированной воды, в которую опустили небольшое количество земли и неорганические соли, прочность полиэтиленового пакета снизилась на 66%.


По мнению ученых, открытые микроорганизмы позволят ускорить процесс разложения полиэтилена в несколько десятков раз, что улучшит экологическую ситуацию на планете.


Грибы Pestalotiopsis microspora

Бактерии, насекомые и грибы, которые с удовольствием пожирают пластик Экология, Переработка мусора, Пластик, Химия, Биология, Ученые, Наука, Открытие, Длиннопост

Группа студентов отделения молекулярной биофизики и биохимии Йельского университета во время экспедиции в дождевые леса Эквадора обнаружила прежде неизвестный вид грибов, который питается полиуретанами.


Из найденных микроорганизмов был выделен фермент, который позволяет им разрушать полиуретаны в бескислородных условиях.


Грибы Pestalotiopsis microspora – единственный на сегодняшний день известный микроорганизм, который может выжить, питаясь только полиуретанами, в среде с очень маленьким количеством кислорода. Это означает, что эти грибы можно помещать на дно мусорных свалок для ускорения разложения отходов.

Показать полностью 6
163

ТОП научно-популярных видео недели (06.09.20 – 12.09.20)

Здравствуйте! Это подборка самых научно-популярных видео за неделю, по версии подписчиков SciTopus.

Рекомендуем посмотреть видео с нашего канала: «Александр Соколов: про АНТРОПОГЕНЕЗ РУ, премию ВРАЛ и суд с Натальей Зубаревой | SciView».

На пятом месте «Что такое космические струны? Дефекты пространства-времени» от канала Космос просто:

Четвёртое место занял канал Упоротый Палеонтолог благодаря видео «Как молекула стала ЖИВОЙ и почему надо учить химию, а не Библию | Эволюция | Разумный замысел»:

«Переменные звезды | Цефеиды | Определение расстояний в космосе» от канала Space Room на третьем месте:

Второе место – «ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ЭТО ОТКРЫВАТЬ [Топ Сикрет]», Utopia show:

Бонусным видео недели, по результатам голосования в нашей группе ВКонтакте, стало «В чём химичить? Курс Молодого Химика», канал Химия – Просто:

Самым популярным видео недели стало «Камни в Желчном Пузыре | Ликбез: Желчнокаменная болезнь», канал kvashenov:

Если вам интересна научно-популярная тематика, то вам может быть полезен наш полный список всех науч-поп каналов.

Показать полностью 5
707

Теперь всё ясно

xxx: кому просто не хватает ума на математику, химию, физику и биологию даже в объеме школьной программы.
yyy: химия проста, как конструктор лего. Почему её не знают? Потому что химия - это яды, бомбы, наркота и безработица. Я не хочу, чтобы соседка (которая на минуточку умудрилась взорвать кухню лишь при помощи утвари) знала как меня отравить, а алкаш снизу - как взорвать дом. Поэтому в школе химии учат хреново.

15497

Современная школа требует современного подхода

Зашёл сегодня в магазин за канцелярскими принадлежностями, и узрели очи мои сеё творение.

Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост
Современная школа требует современного подхода Школа, Мемы, Юмор, Тетрадь, Учеба, Длиннопост

Прям в школу захотелось вернуться)
п. с. фотографировал я, значит моё)

Показать полностью 9
499

Ромка. Новый учебный год

Привет, друзья! Для тех, кто с тегом alexsandrine сталкивается впервые - им отмечены посты, в которых я рассказываю о своём старшем сыне и том, как "не такой как все" ребёнок уживается с окружающим миром.

У нас всё в полном порядке ) Ромка пошел в 4 класс, ему 10 лет. Шуганули нас тут знатно тем, что активно вводится инклюзивное обучение, и сын вполне себе может загреметь в общий класс. Объясняли тем, что он вполне себе контактен и обучаем, на индивидуальном обучении планировали оставлять только надомников. Пронесло. Собрала характеристики от педагогов, местная психиатр поскрипела, но справку выписала. Отлично! Из набора специалистов, занимающихся с Ромой в школе, остались те же логопед, психолог, дефектолог, добавили физкультуру (тоже в индивидуальном порядке, у сына есть ограничения по здоровью, напрягаться по обычной программе категорически не рекомендуется).

По успехам. Нас определённо радует растущая Ромина самостоятельность. Конечно, он капитально не дотягивает до ребёнка десятилетнего обыкновенного. Но он перестал "витать в облаках", и теперь я с уверенностью могу сказать, что он полностью себя обслуживает начиная от мелочей типа заправить кровать, без напоминания прибрать за собой, и заканчивая приготовлением элементарного овощного салата или омлета.

Я окончательно запуталась, где находится граница его понимания. Т.е. раньше я знала, что всё просто. Рома понимает короткие фразы и указания, сопровождаемые жестами. Теперь он научился из длинного предложения вычленять посыл и реагировать на него. Как объяснить... мы всегда общались с сыном обычно, не делая упора на то, что он не понимает речь. Конечно, ключевые фразы и просьбы дублировали, указывали ему на них. И вот теперь этого не требуется. Посещают мысли, что понимает он всё. Только молчит.

Речь. Появились обращения для привлечения внимания взрослого. Категорические реакции типа "нет", "не надо", "не буду". Если раньше это носило спонтанный характер и далеко не всегда было к месту, теперь всё вполне осознанно. Растёт парень! Со сменой слогов до сих пор очень сложно, младший обижается, что "мама-папа" Рома спокойно говорит, а вот элементарного "Влад" он от него никак не может дождаться. Сидит вечерами напротив него и талдычит как попугай: "Рооома, скажи Влад, скажи Влаааад". А Ромка искренне пытается, но не может, поэтому либо виновато улыбается, реже злится и уходит.

Дополнительные занятия. Долбаный карантин и коронавирус! Бассейн, в который мы всегда его водили, закрыт для посещений, кроме спортивных секций, аж до декабря. Это прямо печаль-беда, ребёнок у нас водоплавающий. Думаем вот как решать проблему. Есть ещё бассейны. Которые тоже не работают. Может их раньше откроют, что врятли. Пока скорее всего будем в загородный санаторий возить, там бассейн небольшой, но плавать можно. Занятия в реабилитационном центре у нас ушли в лес с весны. Ну не может Рома сидеть перед компом и по скайпу заниматься. Не воспринимает. По возобновлению нормальной работы пока инфы нет, ждём чо ) так что тут всё довольно печально и неопределённо.

За сим спешу откланяться, на все возникшие вопросы отвечу в комментах ) спасибо, что вы с нами уже пятый год ) всегда ваша, AlexSandrine

Ромка. Новый учебный год Alexsandrine, Роман, Аутистические расстройства, Учеба, Психиатрия, Школа, Дети, Длиннопост
Показать полностью 1
111

Честные-Благородные газы!

Честные-Благородные газы! ЕГЭ, Образование, Химия, Наука, Научпоп, Школа, Газ, Длиннопост

Инертные газы — VIII группа, главная подгруппа элементов в П.С.Х.Э.. Все они одноатомные газы, с трудом вступающие в реакции с другими веществами. Потому что их внешние атомные оболочки являются энергетически стабильными, т.к. достигли максимального количества электронов возможного в периоде. Эти газы еще называют благородными или редкими.


Представители: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радиоактивный радон. Некоторые химики к ним причисляют и недавно открытый элемент — оганессон. Впрочем, он еще мало изучен, а теоретический анализ структуры атома предсказывает высокую вероятность того, что этот элемент будет твердым, а не газообразным.

На нашей планете благородные газы чаще всего встречаются в воздухе. Но также можно встретить и в воде, горных породах, природных газах и нефти.


Т.к. гелий является продуктом термоядерного синтеза звезд его много в космическом пространстве. Он является вторым по распространенности после водорода. В Солнце его почти 10%. Ученые считают, что атмосферы крупных планет включают в себя большое количество благородных газов.


Добывают их из сжиженного воздуха фракционным разделением (кроме гелия и радона). Гелий получают как сопутствующий продукт при добыче природного газа.

Свойства


Газы без цвета, запаха и вкуса. В воде плохо растворимы. Не горят и не поддерживают горение. Являются плохими теплопроводниками. Хорошо проводят ток и при обладают характерным для каждого цветом свечения. Практически не реагируют с металлами, кислородом, кислотами, щелочами, органическими веществами. Химическая активность растет по мере увеличения атомной массы (зависит от давления созданного для проведения данной реакции_.


Гелий и неон вступают в реакции только при определенных, как правило, очень сложных условиях; для ксенона, криптона и радона удалось создать достаточно «мягкие» условия, при которых они реагируют, например, со фтором. В настоящее время химики получили несколько сотен соединений ксенона, криптона, радона: оксиды, кислоты, соли. Большая часть соединений ксенона и криптона получают из их фторидов. Скажем, чтобы получить ксенонат калия, сначала растворяют фторид ксенона в воде. К полученной кислоте добавляю гидроксид калия и тогда уже получают искомую соль ксенона. Аналогично получают ксенонаты бария и натрия.

Инертные газы не ядовиты, но способны вытеснять кислород из воздуха, понижая его концентрацию до смертельно низкого уровня.


Смеси тяжелых благородных газов с кислородом оказывают на человека наркотическое воздействие, поэтому при работе с ними следует использовать средства защиты и строго следить за составом воздуха в помещении.


Применение

В газовой и газово-дуговой сварке в металлургии, строительстве, автостроении, машиностроении, коммунальной сфере и пр. Для получения сверхчистых металлов.

Нерадиоактивные благородные газы применяются в цветных газоразрядных трубках, часто используемых в уличных вывесках и рекламе, а также в лампах дневного света и лампах для загара.

Гелий

Жидкий гелий — самая холодная жидкость на планете (кипит при +4,2 °К), востребована для исследований при сверхнизких температурах, для создания эффекта сверхпроводимости в электромагнитах, например, ядерных ускорителей, аппаратов МРТ (магнитно-резонансной томографии).

Гелий-газ применяют в смесях для дыхания в аквалангах. Он не вызывает наркотического отравления на больших глубинах и кессонной болезни при подъеме на поверхность.


Так как он значительно легче воздуха, им заполняют дирижабли, воздушные шары, зонды. К тому же он не горит и гораздо безопаснее ранее использовавшегося водорода.


Гелий отличается высокой проницаемостью — на этом свойстве основаны приборы поиска течи в системах, работающих при низком или высоком давлении.

Смесь гелия с кислородом применяется в медицине для лечения болезней органов дыхания.


Неон

Применяется в радиолампах. Смесь неона и гелия — рабочая среда в газовых лазерах.

Жидкий неон используется для охлаждения, он обладает в 40 раз лучшими охлаждающими свойствами, чем жидкий гелий, и в три раза лучшими, чем жидкий водород.


Аргон

Аргон широко применяется из-за своей низкой стоимости. Его используют для создания инертной атмосферы при манипуляциях с цветными, щелочными металлами, жидкой сталью; в люминесцентных и электрических лампах. Аргоновая сварка стала новым словом в технологии резки и сварки тугоплавких металлов.

Считается лучшим вариантом для заполнения гидрокостюмов.

Радиоактивный изотоп аргона применяется для проверки систем вентиляции.


Криптон и ксенон

Криптон (как и аргон) обладает очень низкой теплопроводностью, из-за чего используется для заполнения стеклопакетов.

Криптоном заполняют криптоновые лампы, используют в лазерах.


Ксеноном заполняют ксеноновые лампы для прожекторов и кинопроекторов. Его используют в рентгеноскопии головного мозга и кишечника.

Соединения ксенона и криптона со фтором являются сильными окислителями.


Радон

Применяется в научных целях; в медицине, металлургии.


Будьте благородными!  С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: