А красный горел уже 3 секунды...
Летчик "завершающий маневр" на красный после дтп вылетел на тротуар и сбил девочку 10 лет. С ушибами девочку доставили в больницу.
Летчик "завершающий маневр" на красный после дтп вылетел на тротуар и сбил девочку 10 лет. С ушибами девочку доставили в больницу.
При условии что лётчик ехал бы на зелёный, а поворачивающий завершал манёвр после того как красный загорелся
в правилах нет ничего про красный, есть только то, что при повороте налево надо пропустить встречных
должен пропустить встречных, всё верно. только если встречные имеют право ехать. у лётчика не было такого права.
Вот, схематично нарисовал перекресток со светофором. Специально нарисовал такой, что зеленый в один момент времени горит лишь для одного направления.
1. зелёный хочет повернуть налево, ему горит зеленый. (водитель красного авто этого не видит, ведь зеленый светофор горит в другое направление).
2. красный хочет ехать прямо. ему горит красный. (водитель зеленого авто этого не видит, ведь красный светофор горит в другое направление).
Кто имеет приоритет на данной схеме?
Должен ли водитель зеленого авто "пропустить встречного"?
Имеет ли право красный ехать прямо?
К сожалению, в суде защита красного будет ссылаться на пункт правил, обязывающий поворачивающих налево пропускать встречных. В этом пункте нет никаких оговорок. Прецеденты наказаний были. Впрочем, недавно был и обратный прецедент, но там "зеленому" пришлось дойти до Верховного Суда.
1. светофоры заменяют знаки приоритета. для кого зеленый - тот имеет приоритет проехать первым. для кого красный - уступают тем, у кого приоритет.
2. красный обязан пропустить зеленого
UPD: добавил картинку для ясности
1. Такого нет в правилах, это ваши выдумки. Суд не принимает никакие выдумки и аналогии. В правилах, цитирую, записано:
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Именно на это правило сошлётся защита "красного". В правиле нет никаких исключений ни для каких сигналов светофора.
"При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора..."
для поворачивающего зеленый закончился, поворачивающий завершал маневр. для летуна был красный.еще раз: уступать только тем, у кого есть приоритет. у летуна нет приоритета - ему вообще выезд на красный запрещён был.
> еще раз: уступать только тем, у кого есть приоритет.
Вы ошибаетесь. Ещё раз: "уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо." Никаких ссылок на сигналы светофора тут нет.
1. Это какой-то сферический перекресток в вакууме.
2. Да, зеленый должен пропустить. Вернее так, при ДТП виноват будет зеленый.
на этой схеме в порядке проезда не изменилось ровным счетом нихуя, ибо светофор заменяет собой знаки приоритета.
ты ж не скажешь, что в этом случае зеленый при повороте налево должен пропустить красного?
Господа @ledled, @alarmn, @waxxwezl, @valve59, вам, наверное, интересно зачем я вас всех здесь собрал. А собрал я чтобы вы рассказали каким пунктом ПДД мотивировал своё решение суд в этом #comment_132586328 , этом #comment_132591472 и этом #comment_132582058 случае.
Это не объясняет почему игнорируется пункт 6.13.
ПДД работает нормально только в случае, если все соблюдают свои обязанности.
Видимо потому что нарушение 6.13 не повлекло бы за собой ДТП, если бы поворачивающий выполнил требование 13.4 уступить дорогу проезжающим перекресток прямо. Логика примерно следующая - если поворачивающий не соблюдает 13.4, то ДТП произойдет вне зависимости от того, на какой цвет едет движущийся прямо.
Кроме того, есть пункт 6.14, в отдельных случаях разрешающий продолжать движение на желтый. Экстренное торможение с 60 км/ч при идеальных условиях (чистый сухой асфальт, хорошая резина, хорошие тормоза) - более 20 метров (формула отсюда http://vodi.su/tormoznoy-put/). Плюс какое-то время на реакцию водителя (не все светофоры мигают зеленым или оснащены таймером, желтый может включиться внезапно), плюс условия отличающиеся от идеальных, мы можем получить остановочный путь свыше 40 метров при экстренном торможении. При не экстренном - еще больше. Так что если за 50 метров до перекрестка включится желтый, автомобиль преодолеет это расстояние за 3 секунды, и выедет на перекресток как раз под включающийся красный.
В общем, ситуации могут быть разные, в том числе - асинхронный светофор, когда Вам уже красный, а встречке еще зеленый, и неисправный светофор. В этих случаях избежание ДТП целиком и полностью будет зависеть от соблюдения поворачивающим требований 13.4.
1. Это какой-то сферический перекресток в вакууме.
ни разу не видел перекрестков, где встречные направления едут в разное время? это ж делается, чтоб налево можно было повернуть без проблем
Есть. По крайней мере именно такую ситуацию и встречал: завершающий манёвр не пропустил встречного. Суд: виновен.
Встречный выехал на красный.
Суд не колыхало, что он выехал на красный, раз пункт правил "должен пропустить встречных" нарушен, значит виновен.
В этом пункте же не указано "должен пропустить встречных, если они едут на зеленый".
Идиотизм, понимаю, но это так.
Недавно был аналогичный прецедент, но там "зеленому" пришлось до Верховного Суда дойти, чтобы доказать свою правоту.
Так он и пропустил. Потом увидел красный, убедился, что регик останавливается, и стал поворачивать. А летуна за региком не видно было, вот ведь какая штука
Ага, и при этом встречное авто по центральной полосе почему-то остановилось! Нет, ваша предъява не проканает ;)
какая разница есть предъява или нет? В правилах нет слов про светофор, не надо выдумывать свои
В правилах очень даже есть слова про светофор, целый раздел 6. Почему летуна это не остановило и почему вы пытаетесь переложить вину в дтп на другого участника? Вы сами тоже игнорируете красный?
ДТП и Аварии
8.2K постов12.8K подписчиков
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу