1

А как бы было, если...

Ровно 20 лет назад по центральному ТВ, конкретно по НТВ, случился взрыв, социальный взрыв. С разрывом шаблонов, с голой правдой и настоящим, написанным по реалиям жизни, а не мыльным операм, сценарием.

12 ноября 1997 года после выпуска «Новостей» на НТВ показали фильм, никому неизвестного режиссера Сергея Бодрова – «БРАТ».

Так как тэг мое: опишу свое ощущение от премьеры.

В кино тогда практически никто не ходил, русское кино тем более. Июньскую премьеру "Брат" в 1997 году большая часть страны проигнорировала. А вот по НТВ (пик популярности был тогда за ним) этот фильм одновременно увидели десятки миллионов россиян.И это был действительно шоковый (в хорошем смысле) продукт. Сергею Сергеевичу удалось в фильме все – задумка, действие, эпичность, диалоги, характера. И все это сделано на невероятной автохаризме, самопостановке.

Какой след фильм оставил и как он повлиял на нашу дальнейшую жизнь – imho писать не нужно. Даже те кто родился в нулевых, сейчас пользуются цитатами из фильма «Брат».

Российский кинематограф можно разделить реперной линией – до фильма «Брат» и после него. Люди увидели, что то, что они думают, что переполняет их сердца и умы, но что усилино маскировалось в массмедиа. Осознание, что это не только их эмоции, думать как Брат - норма - бесценно. Многим, в те мутные годы, фильм дал понимание, что вокруг много нормальных адекватных людей, которые не согласны с (простите) пиздецом 90ых.

А вспомнил я вот это к чему. Представьте, что Сергей Сергеевич был бы сейчас жив. И вместо лошадей, зеков, деменствующих пенсиков из 90ых в списка кандидатов был бы ОН… Это ведь готовый сценарий для еще одного реального сюжета…

А как бы было, если... Политика, Брат, Бодров

Дубликаты не найдены

+27
Балабанов режиссёр и позор это не знать, делаешь пост хотя бы инфу найди для начала!
+29
Режиссёр фильма Алексей Балабанов.
ещё комментарии
+10

Балабанов был лучшим режиссёром в стране, жаль рано ушел.


Ну а гражданам это близко было, да и "Улицы разбитых фонарей" тогда тоже приковывали к экранам зрителя. А причастных сотрудников приковывал сценарий коллеги Кивинова.


В отличии от показушности 90-х на ТВ - эти проекты показывали настоящие 90-е, нищие, грязные, кишащие всякой мразью и людям нужны были герои вроде Данилы Багрова.

раскрыть ветку 1
0
Про последний абзац- ППКС. Людям реально нужен был герой. Но не фэнтезийный, а реальный. Просто увидеть - есть кто-то, кто не сдался. Хороший человек в тяжёлых условиях. А условия - да как у каждого из нас. За окном, или через стену.
Данила этим героем стал. В первом фильме. Не во втором. Второй тоже хорош. Но рождение было в первом.
+5

Брат и Брат 2
Мои любимые фильм, очень часто их пересматриваю

+4

Наверное даже не в сценарии фильма дело, не в самих фразах, а в том кто их произносил, кто играл главную роль. Сергей Бодров стал героем нашего времени, настоящим, не навязанным кем-то. Хороший был человек, таких всегда не хватает.

+3
фильм как и второй брат шикарны. Только вы с режисером немного промахнулись. Режисером был Александр Балабанов
раскрыть ветку 4
0

Алексей.

раскрыть ветку 3
+1
Я бы даже сказал Иннокентий.
раскрыть ветку 1
0
Автозамена телефона. Сорян
+1
Усилино? Деревня людей с растительностью на лице такая?))
раскрыть ветку 3
0

Деревня людей с растительностью на лице это Усово. Усилино, это деревня где всё делают через усилие.

раскрыть ветку 1
0
И ты, Брут...)
-1
Усиленно. Я такой не рускафаязыка знаток. Опечатка.
+1
Редчайший случай, когда продолжение не слабее оригинала.
0

Что за реперная линия? Репер в принципе – это точка с определённой высотой, от которой проводится нивелирование. На местности реперные знаки представляют собой высотную сеть. Короче, вода падала домкратом...

0
Только вот Груз 200 Балабанов зря снял. Зачем это было нужно, я до сих пор не могу понять. Если кто не видел, не смотрите никогда. Меня предупредить было некому, а вот подружке повезло, ребята, которые продавали диски с фильмами, очень хорошо и убедительно отсоветовали.
раскрыть ветку 8
+1
То есть он должен был снимать только то, что вы поймете и что вам заведомо понравится?
0
Ну, чисто с художественной точки зрения фильм хороший. Скажем, это не Левиафан, например. Актеры играют хорошо, сюжет связный, атмосфера реальная. Им веришь.
Другое дело, что это "Брат", а скорее что-то вроде "У холмов есть глаза". Это не документалистика, это не критика власти... Это просто ужастик в наших декорациях. Поэтому именно нас он пугает. Хорошо пугает.
Поэтому лично я Балабанова за "Груз 200" не ругаю. Это не УС-2.
-1
Груз 200 отличный фильм. Про Россию.
раскрыть ветку 5
0
Обычная чернуха, непонятный посыл автора.

А Молчание ягнят, млять, про Америку. Там много маньяков, сдирающих кожу с девочек, и профессоров, жрущих людей. Не ходите, дети, в Америку гулять. И в Россию тоже не ходите, вон чаво про них в кино наснимали.

пиздец у вас логика, канеш, не кастрюлеголовый ли ?
раскрыть ветку 2
0

он не про Россию. он о крайностях безразличия

раскрыть ветку 1
0
Не очень люблю фильмы на подобную тематику. Они оставляют у меня чувство какой то безысходности
раскрыть ветку 11
-3
Безысхокикак раз там нет. Во всех частях "Брата" - хеппи-энд (простите за голливудский штамп).

Вся сила в правде, брат ©

раскрыть ветку 10
+1
Как по мне так это близко не хеппи энд.
раскрыть ветку 7
0
Абсолютно во всех советско-российских фильмах 1985-2005 годов, просмотренных мной, сквозит безысходность. Не смотря на жанр и концовку. Что "Асса", что "Граффити", что "особенности национальной...". Даже милейший фильм "сирота казанская" (там еще Фоменко, Гафт, Дуров и Табаков) и тот про безысходность. Время такое было.
0
Это да, но вот есть такие ощущения и все. Может из за того, что такой период времени показывают, какую то уличную грязь, серость, быдло, которое в то время от безнаказанности из себя выходило.
-1

Для меня герой Бодрова отбитый похуист, а эти фильмы - комедия, любимая комедия, кто ищет там какие-то мега смыслы, жизни не видел!

-2

Данила Багров — это фактически супергерой из комикса, Человек-Паук на русский манер: если тот воплощает в жизнь романтические фантазии унылых офисных клерков, то наш Данила воплощает в жизнь фантазии романтиков с уличных окраин, что делает отличный сравнительный анализ российского общества с обществом американским: Брат-2 строится на ненависти и грязи, Человек-паук строится на героизме.

Но этого явно недостаточно, чтобы в России этот герой стал культовым. Широкому пласту россиян необходимо нечто большее! И тогда режиссер очень метко бьет по еще одной свойственной жителям России нелицеприятной черте: имперский шовинизм и завистливая ненависть ко всему миру, ко всему непохожему и отличающемуся! Устами Багрова режиссер дает выход наружу мечте каждого ватника: сказать хачу «гнида черножопая!», мочить хохла с криком «сука бандеровская» и предъявлять ему «вы мне еще за Севастополь ответите». Пугает только то, что, помимо прочего, главный герой картины имеет не только ебач недоразвитого имбецила (полное отсутствие эмоций, монотонная речь и т.д., и т.п.), но и сам является человеком в высшей степени невежественным и недалеким… Пугает потому, что большинство россиян прониклись этим персонажем, что нам скажет лишь о том, что врали, когда говорили будто бы некогда у нас было лучшее образование в мире… Умственное развитие Багрова в невыгодном свете демонстрирует вообще каждое его действие на экране, каждая его фраза, каждый диалог с его участием, например:

- Скоро всей вашей Америке кирдык.

- Так он же француз!

- А какая разница?


Как мы видим, зашоренность шовинизма Данилы просто не знает преград. Он ничего не знает и знать не хочет. Все те нации, что он знал, он уже охаял и возненавидел, а те, что не знал, сгреб к тем, что знал. Проще говоря, Данила Багров — это первый ватник. Я бы даже сказал, протоватник!


Является ли опубликованный выше диалог чем-то самобытным, или гениальным? Нет, это наитупейшее, что возможно было придумать. Но если учесть то, что благодаря этим наитупейшим диалогам фильм стал фантастически цитируемым и популярным, напрашиваются совсем неутешительные размышления об умственном развитии нации, а также о благородности намерений среднестатистического ватана.


Багров с телеэкранов реализовал жизнь и главные принципы, по которым хотелось бы жить очень многим россиянам, и более того — принципы, которые активно пропагандируются и постулируются в обществе, даже на высшем государственном уровне. Главный герой ненавидит все нации, кроме русских? «Патриот!» Он, являясь бандитом, убивает себе подобных? «Герой!» Стойте, так он еще и в армии отслужил? «НАСТОЯЩИЙ МУЖИК!» Обладает лицом очень недалекого простака? «Близок к народу!» Не знает английский хотя бы на уровне школы? «Нечего по-буржуйски болтать!» Убивает только потому что его об этом попросили? «Кавказцев и сук бандеровских можно!» Скромен? «Нечего выделяться! Будь как все! Пральна!»


Рашн-терминашн Багров — закономерный высер насквозь больного общества с ущербным самосознанием и отсутствием как социального, так и личностного развития. «Америкосы» ему отвечают за деньги, «хохлы» — за Севастополь, а «чурки» — за чурковость. Немец в первой части получает индульгенцию, поскольку трус и вообще бомж — таким герой готов покровительствовать: бомжам и еще шлюхам. Бритоголовая омерзительная опустившаяся русская шлюха, продающая свою плоть и душу в США — вот то единственное существо, которое вызвало симпатию у нашего героя Данилы. Существо, с которым Данила забивается в самолет рейсом «Чигако — Москва» и распивает бутылку водки прямо в салоне, несмотря на возмущение бортпроводника. Даже с этим, на первый взгляд незначительным нюансом режиссер умудрился выстрелить в самое яблочко — адское бухалово в самолете уже давно стало моветоном, из-за которого порой и самолёты сажают. Все это ни что иное как кривое отражение взлелеянных мечтаний жителя ямы, таких же кривых, как и он сам. И ему это нравится, вот где пичалька притаилась.


Нравится, когда Багров живет, как бездумная скотина в хлеву: тут выпил, там потрахался не разбери с кем и не разбери где, здесь пострелял того, на кого пальцем ткнули, — не думая, пострелял.


Ноль интеллекта, ноль эмпатии (когда насилуют его любовницу, он не пытается изобразить сочувствие, а только определяет новые объекты для мести), ноль планов на будущее.


Единственное, чем по жизни занимается Данила Багров — это трахает все, до чего способен дотянуться боевой, словно Ленин в октябре, пиписькой. И постоянно пьет водку. Багров пьет водки не меньше, чем герои фильма Левиафан, но почему-то пристрастие героев к водке раскритиковали только в последнем… Я даже догадываюсь, почему: там это носило характер осуждения пьянства, у Багрова же это носило характер восторженности пьянством.

Популярность того или иного медиапродукта очень четко говорит о том, смогли ли авторы ударить в сердце основных потребностей зрителя… Судя по культовости персонажа — смогли! Даже точнее, чем авторы порнофильмов, описанных мною выше. Действительно, без тени сомнения фильм «Брат» — это настоящий кино-шедевр, супер-гениальные проект — пишу без всякой иронии! Супер-гениальный, потому как автор в своем продукте сумел разом реализовать вообще все! Все то, что, к сожалению, оказалось близко к народу! Все то, о чем он (народ) тайно мечтал и наконец-то смог реализовать в похождениях Данилы! Режиссер сумел нащупать каждую тончайшую струнку души! Начиная с мелочей, заканчивая глобальными проблемами! Он создал конченого мудака! Гомункулуса без чести и совести, который, тем не менее, умудрился стать Братом всея РФ, одним из самых любимых и цитируемых персонажей. Народонаселению очень милы такие образы, и оно, преисполненное восторгом, теряет всякую возможность саморазвития. Подобные фильмы лишь потакают инстинктам, а не развивают и просвещают. И пока у общества в почете будут такие «братья», ему никакая родня не надобна.

-10

ВЫ слепые?Да,он как Тарантино всякий треш снимал.Школьник себя школотой возомнил.Сейчас бы никто (и не смотрят) не смотрел.

раскрыть ветку 1
0
Смотрят же Дурака и Майора.
ещё комментарии
Похожие посты