5

А где все?

А где все? Авиация, Самолет, Надпись, Flightradar24, Полет, Вопрос, Юмор

Неизвестный пилот оставил в небе в районе села Сидоровка в Колыванском районе Новосибирской области надпись из трех слов.

Об этом свидетельствуют данные портала FlightRadar.

На карте с маршрутом самолета видно, что экипаж вывел фразу «А где все?». На это потребовалось около часа времени.

Полет был выполнен легким одномоторным самолетом Evektor Harmony LSA.

Дубликаты не найдены

Похожие посты
30

Интересный реставрационный проект Planes Of Fame Air Museum

Интересный реставрационный проект Planes Of Fame Air Museum Авиация, Техника, Реставрация, Самолет, Вторая мировая война, Интересное, Музей, История, Видео, Длиннопост

Bell YP-59A Airacomet - первый произведённый в США реактивный истребитель. Разработка началась в Bell Aircraft Corporation совместно с General Electric Company в 1941 году. Два турбореактивных двигателя производства, собственно, GE были установлены под крыльями с обеих сторон фюзеляжа. Задуманный как одноместный истребитель, прототип ХР-59А впервые поднялся в воздух в октябре 1942 года.


Bell XP-59 Airacomet испытывался в Муроке, штат Калифорния.

Самолет музея является одним из тринадцати [предсерийных] YP-59A, которые произвели для обширных испытаний и оценки. Эти испытания проводились в 1944 году на авиабазе Мурок (ныне Эдвардс) в Калифорнии. Результаты показали неудовлетворительные результаты. Двигатели имели недостаточную производительность, да и в целом слишком неустойчивая платформа для 37мм пушки и трёх пулемётов 50 калибра в носовой части. Музей приобрел этот самолет в 1960--м году.


Всего, помимо прототипа и 13 пробных самолетов, Bell к концу 1944 года успели произвести 50 серийных экземпляров серии А и B. Преимущественно поставлялись в 412 истребительную группу, чтобы познакомить лётчиков американских ВВС с реактивной авиацией, более достойные представители которой могли уже скоро появиться в войсках. После недолгих полетушек большую часть утилизировали как наземные мишени. К 1950 году Аэракометов, способных подняться в небо, не осталось.

Интересный реставрационный проект Planes Of Fame Air Museum Авиация, Техника, Реставрация, Самолет, Вторая мировая война, Интересное, Музей, История, Видео, Длиннопост

Масштаб проекта: восстановление самолета до лётного состояния. Это будет единственный в мире летающий Airacomet.

'

Выполненные на сегодняшний день работы: заменены лонжероны крыла и капитально отремонтированы стойки шасси. Капитально отремонтировали оба двигателя. Заменена топливная система. Заменена проводка.


Текущий статус/оставшиеся работы: оценивается завершённым на 75%. Требуется обновление обшивки руля высоты. Работы в кокпите, включая органы управления и покраску. Все системы должны быть завершены. Обширные лётные испытания.


Предполагаемый бюджет для завершения: $ 100,000 (включая расходы на летные испытания)


Дата достижения цели: 2022

Показать полностью 1 1
158

Посадка на брюхо

26 августа 1969 года Ил-18В Аэрофлота выполнял рейс из Сочи в Москву. На борту находилось 94 пассажира и 7 членов экипажа. Самолёт должен был совершить посадку во Внуково, а затем отправиться в Норильск.


К Москве приближались в темноте при хорошей погоде. Бортрадист начал зачитывать контрольную карту предпосадочной подготовки. Он дошёл до пункта “выпустить шасси”, но сам этот пункт и следующие за ним не озвучил, так как выполнять их было ещё рано. Командир спешил снизиться как можно быстрее, чтобы попасть в удобную схему захода на посадку. Для этого он увеличил скорость снижения до 28 м/с, при максимально допустимой 10 м/с.

Посадка на брюхо Ил-18, СССР, Катастрофа, Авиация, Самолет, Ошибка, Халатность

На высоте 1200 метров диспетчер дал указание выполнить поворот, чтобы выдержать интервал до другого самолёта, летящего поблизости. Экипаж принялся искать глазами этот самолёт. Из-за спешки все немного нервничали и совершенно забыли про выпуск шасси. Ситуацию усугубляла выключенная звуковая сигнализация, предупреждающая об убранном шасси. Она была очень громкой и часто мешала членам экипажа слышать друг друга, поэтому Управление гражданского воздушного флота разрешало её отключение. Однако, вместе со звуковой отключалась и световая сигнализация. В этой ситуации положение шасси можно было контролировать только по указателям на приборной панели.


Когда самолёт вышел на посадочную прямую, бортмеханик должен был зачитать оставшиеся пункты контрольной карты, но он об этом забыл. Забыл об этом и командир. При подготовке к посадке бортмеханик не увидел на приборной панели, что шасси всё ещё убраны. В итоге Ил-18 с убранными шасси приземлился «на брюхо». От ударов о бетонную полосу вращающиеся лопасти винтов разрушились и разлетелись в разные стороны. Часть из них угодила в фюзеляж, повредив проводку и гидросистемы. Вытекшая из них жидкость воспламенилась из-за короткого замыкания. В результате начался пожар, который вскоре проник в салон. Самолёт проскользил на брюхе по ВПП 1180 метров, после чего остановился.


Члены экипажа искренне не понимали что происходит. Они думали что сели как положено, на шасси, и посчитали что произошло возгорание двигателей. Штурман догадался выйти в салон и обнаружил его затянутым дымом. С помощью стюардесс и пассажиров он открыл переднюю и заднюю двери, а также два из четырёх аварийных выхода. Но члены экипажа не разрешали людям покидать салон, так как полагали что самолёт стоит на шасси. Соответственно, между выходом и перроном приличная высота, падение с которой чревато серьёзными травмами. Но паникующую толпу это не остановило. Эвакуация проходила в темноте, хаосе и заняла более трёх минут. Аварийные службы аэропорта прибыли только через 15-20 минут и быстро ликвидировали пожар. В происшествии, из-за отравления дымом, погибли 16 пассажиров.


Основной причиной катастрофы были названы грубые нарушения командиром и бортмехаником своих обязанностей по подготовке и выполнению посадки. Также отмечен низкий уровень дисциплины членов экипажа и его слабая подготовка. Отдельно упомянуто техническое несовершенство системы сигнализации положения шасси самолёта Ил-18, так как вслед за отключением звуковой сигнализации перестаёт работать и световая.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
198

Заход на посадку Ил-76 из кабины

Заход на посадку аэродрома «Сокол» г.Магадан. Выполнение полёта по схеме и заход по приводам. Видео долгое 9 мин. но надеюсь не скучное.
Север России очень красивый. Летали Хабаровск-Магадан-Певек. Я впервые в жизни увидел белый снег до горизонта без единого намёка на растительность. Вот и на заходе можете видеть красочные пейзажи горы-речки-полоса ВПП.

249

R.I.P. David Vopat

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

В прошлом году эта новость как-то обошла меня стороной, но, оказывается, 22 апреля 2019 года мир лишился уникального самолёта и не менее уникального лётчика. Дэвид Вопат пилотировал летающее крыло Northrop N9MB - последний выпущенный и единственный сохранившийся с большим трудом восстановленный до лётного состояния "макет" дальнего бомбардировщика XB-35 (YB-35). Эти самолёты, которые были размером 1/3 от расчётных габаритов бомберов, были построены в 1942 году и применялись для практического изучения поведения летающего крыла в полёте.


Оба варианта перспективных бобров на одной картинке. У поршневого были ещё и двойные соосные воздушные винты. Также поршневой вариант хотя бы был построен и с 25 июня 1946 года успел совершить несколько полётов. Программу свернули в 1949-м году.

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

Последний N9MB выкупил музей Planes Of Fame из Чино, Калифорния, в 1982 году. Естественно, за 30+ лет простоя самолёту сильно поплохело. Следующие 10 лет ушли на его реставрацию. Был напряг со многими запчастями, ибо требовалось произвести их с нуля за неимением аналогов. Бывшие и действующие специалисты Northrop и другие волонтёры помогали по крупицам восстанавливать прототип. Наконец, в 1993 году он снова поднялся в небо.


Девид Вупат был опытным пилотом гражданской авиации (большой налёт на авиалайнерах) и фанатом винтажной техники. Он начал волонтёрить в музее восемь лет назад, летал на Ворхоуках и AT-6/SNJ, но особенно его привлекал этот N9MB, который тогда восстанавливался после аварийной посадки. Своим энтузиазмом Дэвид добился того, что его назначили пилотом и старшим механиком по этому самолёту.


Учитывая то, что на практике схема летающего крыла в такой реализации оказалась не самой устойчивой, а никакие автоматические системы стабилизации не предусматривались, требовалось, что называется, жопой чувствовать самолет в полёте, дабы не навернуться на ровном месте. У Вопата это весьма получалось. Но, как это обычно бывает, когда какая-нибудь фигня происходит на взлёте, это чаще всего хорошо не заканчивается. Вероятно, что-то типа этого случилось 22 апреля прошлого года. Сразу после взлёта самолёт рухнул во двор рядом расположенной тюрьмы Норко. Благо, кроме пилота, никто не погиб.

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

Памятное видео, которое выпустил музей Planes Of Fame в годовщину его смерти. На ролике стоит дата публикации 22 апреля, до которой на момент написания поста ещё более двух суток по вашингтонскому времени, но оно уже доступно к просмотру и комментированию.

Показать полностью 2 1
74

Ну, хотя бы так...

Почему в мире до сих пор нет ни одного летающего поршневого истребителя Лавочкина, кроме американского Ла-9? Ответ прост - куда-то пропали чертежи и прочая техдокументация. Возможно, уничтожили в хрущёвские времена. Соответственно, построить что-то летающее, не изобретая заново велосипед, не получится. Однако, новосибирцы решили сделать хотя бы исторически правильный макет. Верхнепышминский музей военной и автомобильной техники заказал у них Ла-5 для своей экспозиции.


Пока что получается вот так...

Ну, хотя бы так... Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, Макет, Новости, Великая Отечественная война, Авиация, Техника

Нашли техническое описание самолёта, и, фантазируя исходя из того, что там написано, сделали самую точную реконструкцию, какую только можно сделать. Научились клеить древесину, как для реальной эксплуатации, доказали американцам, что для этого дела подходит не только канадский клён, но и наша сосна. В итоге все основные части деревянного планера Ла-5 уже готовы. На все изыскания ушло 16 месяцев. Скоро соберут и отправят заказчику.

Ну, хотя бы так... Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, Макет, Новости, Великая Отечественная война, Авиация, Техника
144

МиГ-9, да не тот

МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Не знал про этот пепелац.


МиГ-9 (И-210, И-211, ИХ, Изд. 65) был попыткой адаптировать МиГ-3 к радиальному мотору М-82А. Попытка была провальная, ибо расчётных характеристик так и не достигли, конкуренцию Лавочкину и Яковлеву составить не смогли, и аппарат получился требовательным к управлению. Тем не менее, 27 июня 1943 года три самолёта из тех, которые успели построить, были переданы в 260-ю смешанную авиадивизию 7-й армии Карельского фронта, где и провоевали до 1944 года, пока не выработали свой ресурс.

МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Собственно, фоточки, которые я наковырял в том же airwar

МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

http://airwar.ru/enc/fww2/mig9-1.html

Показать полностью 9
384

Откуда взялся «горб» у Boeing 747

Откуда взялся «горб» у Boeing 747 Boeing-747, Горбатый, Авиация, Самолет, Длиннопост

Boeing 747 — наверное, самый узнаваемый в мире самолет благодаря своему «горбатому» фюзеляжу. Такая необычная форма появилась вовсе не случайно, и вот почему:
В середине шестидесятых на фоне бума авиаперевозок в США некоторым авиакомпаниям потребовался более вместительный и «дальнобойный» самолет, чем тогдашний флагман реактивного флота Boeing 707. Принцип «бери больше, кидай дальше» должен был снизить нагрузку на аэропорты, которые уже тогда приближались к пределу пропускной способности по слотам — в деталях про это написано, например, в знаменитом романе Артура Хейли «Аэропорт». Основная масса инженеров Boeing в то время работала над перспективным типом Boeing 737, а также пыталась «догнать и перегнать» Конкорд и Ту-144, проектируя сверхзвуковой Boeing 2707, который тогда считали будущим гражданской авиации. 

Откуда взялся «горб» у Boeing 747 Boeing-747, Горбатый, Авиация, Самолет, Длиннопост

Поэтому 747-ой был спроектирован скорее как «кастомный» тип под требования авиакомпании Pan Am, которая была его стартовым заказчиком и идеологом концепции большого пассажирского самолета, один рейс на котором мог заменить два рейса на 707-ых.

Откуда взялся «горб» у Boeing 747 Boeing-747, Горбатый, Авиация, Самолет, Длиннопост

Однако сработает ли эта концепция, было непонятно. Поэтому Pan Am попросила сделать самолет таким, чтобы в случае чего 25 заказанных на первом этапе машин можно было бы переделать в грузовые. А для этого большому самолету нужна поднимающаяся вверх носовая часть.

Откуда взялся «горб» у Boeing 747 Boeing-747, Горбатый, Авиация, Самолет, Длиннопост

Но в носовой части находится кабина пилотов! И если сделать ее поднимающейся, то все тросы систем управления, кабели и трубопроводы проходили бы через шарнирное соединение. Такое решение было бы невероятно сложным и дорогим, поэтому кабину пилотов просто подняли на вторую палубу над основной частью фюзеляжа, а продолговатым «горб» сделали для лучшей аэродинамики; если бы он был короче и в нем располагалась только кабина, то такой «бугор» бы создавал большее сопротивление за счет образования вихревых потоков за ним. Для сравнения, например, посмотрите, насколько длинный сзади шлем у велогонщика! Принцип точно такой же.

Откуда взялся «горб» у Boeing 747 Boeing-747, Горбатый, Авиация, Самолет, Длиннопост

Неподвижная кабина пилотов используется практически во всех широкофюзеляжных грузовых самолетах, она расположена или над основной палубой (Ан-124) или под ней (Airbus A330 Beluga).

Откуда взялся «горб» у Boeing 747 Boeing-747, Горбатый, Авиация, Самолет, Длиннопост

Интересно, что у Boeing уже были готовые разработки военно-транспортного самолета с поднимающимся носом — его проектировали для ВВС США в 1963 году, однако тогда в тендере победил Lockheed из-за более низкой цены. Вот и пригодились чертежи для того, чтобы быстро спроектировать Boeing 747-100, который с 1970 года уже выполнял регулярные рейсы. 

Откуда взялся «горб» у Boeing 747 Boeing-747, Горбатый, Авиация, Самолет, Длиннопост

Концепция оказалась удачной — c 1969 по 2020 годы было построено 1555 самолетов этого семейства, в новых модификациях «горб» удлиняли, размещая там салон бизнес-класса и лаунж, а в перспективных даже хотели «растянуть» его до самого хвоста — получился бы почти Airbus A380. Также планировали выпускать трехдвигательную версию 747, но не срослось.

Откуда взялся «горб» у Boeing 747 Boeing-747, Горбатый, Авиация, Самолет, Длиннопост

Сейчас 747-ые постепенно выводятся из пассажирской эксплуатации из-за невысокой топливной экономичности и расширением норм ETOPS для двухдвигательных самолетов, которые могут летать по тем же маршрутам.

Откуда взялся «горб» у Boeing 747 Boeing-747, Горбатый, Авиация, Самолет, Длиннопост

Ссылка: https://www.frequentflyers.ru/2020/05/06/747_gorb/?utm_referrer=https://zen.yandex.com/?fromzen=searchapp

Показать полностью 8
146

Конец легенды

Автор: Павел Заикин.


Он появился на той же «волне» увлечения схемой с двумя турбореактивными двигателями в хвостовой части. Американские DC-9 и Боинг-727 — его «молочные братья». А его «крёстный отец» — сам Эль-Кукурузо.


Нет, серьёзно. Никита Сергеевич весной 1960-го года прокатился на французской «Каравелле», после чего задал советским авиапроизводителям вопрос: «Вон там у проклятых буржуинов не трясёт и не гудит, да и пахнет приятно. А у нас когда так будет?»

Конец легенды Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Длиннопост

Хрущёв намекает Туполеву


Туполев нахмурил лоб, почесал подбородок, подумал минутку и сказал: «Да можно попробовать». И попробовал.

Конец легенды Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Длиннопост

Ту-124А (прототип Ту-134) готовится к завершающему вылету перед окончанием испытаний


Эта машина стала первым советским лайнером, который получил международный сертификат лётной годности. Кроме шуток, все модификации этого самолёта имели сертификаты на соответствие международным нормам (ICAO), что давало возможность использовать их на любых международных линиях.

Конец легенды Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Длиннопост

Умная машина. При первой же возможности съябывает из Удмуртии


А раз есть возможность — так отчего бы ей не воспользоваться? И новое детище КБ Туполева немедленно было включено в работу по зарубежным маршрутам.

Конец легенды Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Длиннопост

Вьетнамский «Туполев»


Впрочем, и внутренние не были обделены вниманием. Уже на 1990 год самолёты этого типа перевезли полмиллиарда пассажиров, и продолжали трудиться на маршрутах Болгарии и КНДР, Вьетнама и Египта.

Конец легенды Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Длиннопост

Красавец же!


Более полувека машины этого типа перевозили пассажиров по отечественным и зарубежным маршрутам. Они участвовали в тренировках космонавтов. Работали на пользу отечественного сельского хозяйства. Тренировали штурманов морской и стратегической авиации...

Конец легенды Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Длиннопост

Дорога в космос начиналась отсюда


Но всё проходит.


20 мая 2019 из Иркутска в город Мирный республики Якутия в последний раз проследовал последний в России пассажирский лайнер Ту-134, легенда воздушных трасс. Оттуда у него один путь — в Новосибирск. В музей.

Конец легенды Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Длиннопост

Прощай, легенда…


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_78339

Автор: Павел Заикин. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257669313

Личный хештег автора в ВК - #Заикин@catx2, а это наш Архив публикаций за апрель 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 6
56

Полет самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний

На базе ЛИИ им. Громова в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний.


Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился.

Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.


С начала 2020 года интенсивность испытательных полётов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолётов требуется около 650 полётов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полётов.


Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.


Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один – в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой – салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.


Российские предприятия в программе МС-21 выполняют функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета: авионики, кондиционирования, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси.


Самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов.


В частности:

- Выполнен основной объём испытаний на предельные углы атаки. Завершены испытания на флаттер.

- Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя.

- Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.

- Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток.


В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.

Для тек, кому не нравится смотреть с YouTube/

Источник

Показать полностью 1
57

МиГ-15 над пустыней Мохаве

Небольшое видео покатушек двух французов на советском МиГ-15УТИ над просторами пустыни Мохаве, расположенной в США.


Да, у МиГ-15 открылась створка шасси.

Источник

171

Самолёты старых моделей, которые можно встретить на Flightradar24. Часть 2

Дамы и господа, мы приветствуем вас на борту... Здравствуйте, любители авиации)
сегодня я покажу вам самолёты (и не только!) старых моделей, т.е. самолётов, которых осталось мало. Ну что, открываем Flightradar24, поехали!

Начнем, пожалуй, с самого интересного типа воздушного судна, которого можно встретить на Flightradar24. И это дирижабль Goodyear.

Самолёты старых моделей, которые можно встретить на Flightradar24. Часть 2 Flightradar24, Flightradar24com, Самолет, Надежность, Mcdonnell Douglas, Lockheed, Lockheed l-1011 TriStar, Длиннопост

Пассажирскую часть поставили в музее

Самолёты старых моделей, которые можно встретить на Flightradar24. Часть 2 Flightradar24, Flightradar24com, Самолет, Надежность, Mcdonnell Douglas, Lockheed, Lockheed l-1011 TriStar, Длиннопост

Перейдем к классическим воздушным судам, которые летают на скоростях больше двухсот км/ч.

Это Douglas DC-8-72 в грузовой модификации. Я думал, что они уже через Атлантику не летают. Но этот держится бодрячком и летит куда-то в Европу)

Самолёты старых моделей, которые можно встретить на Flightradar24. Часть 2 Flightradar24, Flightradar24com, Самолет, Надежность, Mcdonnell Douglas, Lockheed, Lockheed l-1011 TriStar, Длиннопост

На нем Дугласы в посте не закончилась)
Это старичок-Дуглас DC-10-30, тоже в грузовой модификации. К сожалению перевозки пассажиров на этом типе ВС закончились в конце 00/начале 10х.

Самолёты старых моделей, которые можно встретить на Flightradar24. Часть 2 Flightradar24, Flightradar24com, Самолет, Надежность, Mcdonnell Douglas, Lockheed, Lockheed l-1011 TriStar, Длиннопост

А это единственный летающий L-1011, когда-то конкурент "Десятки" от McDonnell Douglas

Самолёты старых моделей, которые можно встретить на Flightradar24. Часть 2 Flightradar24, Flightradar24com, Самолет, Надежность, Mcdonnell Douglas, Lockheed, Lockheed l-1011 TriStar, Длиннопост

Первенец реактивной пассажирской авиации в США, самый популярный самолёт 1го поколения реактивных пассажирских воздушных судов, Boeing 707 Omega Tanker (в модификации танкера)

Самолёты старых моделей, которые можно встретить на Flightradar24. Часть 2 Flightradar24, Flightradar24com, Самолет, Надежность, Mcdonnell Douglas, Lockheed, Lockheed l-1011 TriStar, Длиннопост

Несуразная модификация Boeing 747, Boeing 747SP, для испытаний двигателей Pratt & Whitney PurePower

Самолёты старых моделей, которые можно встретить на Flightradar24. Часть 2 Flightradar24, Flightradar24com, Самолет, Надежность, Mcdonnell Douglas, Lockheed, Lockheed l-1011 TriStar, Длиннопост

Кажется, чего особенного, это же обычный ATR72. Но нет. Это первая массовая модификация самолёта, -200. Их летает очень мало сейчас.

Самолёты старых моделей, которые можно встретить на Flightradar24. Часть 2 Flightradar24, Flightradar24com, Самолет, Надежность, Mcdonnell Douglas, Lockheed, Lockheed l-1011 TriStar, Длиннопост

Напоследок самолёт из 40х. Douglas A-26 Invader, совершил первый полет в 1942м.
Один из последних летающих самолётов этого типа бороздит небеса около Рентона

Самолёты старых моделей, которые можно встретить на Flightradar24. Часть 2 Flightradar24, Flightradar24com, Самолет, Надежность, Mcdonnell Douglas, Lockheed, Lockheed l-1011 TriStar, Длиннопост

Спасибо, что дочитали пост до конца.
Надежных самолетов и комфортных перелетов)
Как говорится, старых самолётов не бывает, возраст не имеет значения.

Показать полностью 8
108

Первая авиакатастрофа в России

24 сентября 1910 года в Санкт-Петербурге на Комендантском поле проходил Всероссийский праздник воздухоплавания. Пилоты соревновались друг с другом, демонстрировали свои умения и возможности техники. Многие из зрителей видели самолёт впервые.


Хедлайнером этого праздника был 33-летний капитан Лев Макарович Мациевич. На своём французском биплане Фарман IV он удивлял зрителей мастерством пилотажа и даже установил рекорд высоты соревнований. Также он катал по воздуху чиновников, высших офицеров и знаменитостей того времени. Сам премьер-министр Столыпин стал тогда одним из его пассажиров - настолько было велико доверие к профессионализму талантливого авиатора.

Первая авиакатастрофа в России Авиакатастрофа, Катастрофа, История, Самолет, Полет, Санкт-Петербург, Исторические личности, Длиннопост, Негатив

Фарман IV

Несмотря на установленный ранее рекорд высоты, Мациевич в последний день праздника решил его побить. Он захотел сделать это на биплане Соммер, однако у того возникли неполадки с двигателем. Но это не могло нарушить планов Мациевича. Он сел в проверенный Фарман и поднялся в предзакатное небо. Самолёт по спирали двигался всё выше и выше...


Вдруг, на высоте около 385 метров, аэроплан клюнул носом и начал разваливаться на части. Зрители замерли. От обломков отделилась фигурка человека и, опередив их, плюхнулась на землю. Части самолёта упали неподалёку. Со всех сторон раздался крик. К телу устремились врачи, но от страшного удара Лев Мациевич погиб мгновенно.


Это была первая катастрофа на территории России. Расследование провела комиссия опытных авиаторов того времени. Согласно акту этой комиссии, причиной трагедии стала лопнувшая проволочная растяжка. Она попала в винт, вращающийся вал стал накручивать проволоку, та натянулась, из-за чего полопались другие растяжки. Самолёт начал разваливаться и пилот выпал со своего места.


В народе ходил слух что лётчик таким необычным способом совершил самоубийство. Якобы он состоял в антиправительственной организации и в процессе покатушек должен был "выронить" кого-то из своих высокопоставленных пассажиров. Но офицерская честь не позволила Мациевичу совершить такой поступок. В итоге он оказался в положении, когда самоубийство показалось ему единственным выходом.

Первая авиакатастрофа в России Авиакатастрофа, Катастрофа, История, Самолет, Полет, Санкт-Петербург, Исторические личности, Длиннопост, Негатив

Сквер Мациевича в Санкт-Петербурге

Как бы то ни было, Лев Мациевич был похоронен как национальный герой. Во время траурной процессии улицы Петербурга были заполнены людьми. Под впечатлением от этой трагедии Глеб Котельников в следующем году изобрёл ранцевый парашют. На месте гибели Льва Мациевича в Санкт-Петербурге расположен сквер, названный в его честь.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
128

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире

Как известно, в связи с вирусом COVID-19 руководства разных стран приняли весьма категоричные решения по авиасообщениям между странами.

Приложение FlightRadar24 подробно показывает всю картину происходящего.


Отмечу, что являюсь постоянным пользователем данного приложения и существенные изменения в воздушно-мировом пространстве заметны в сторону «разгрузки» с каждым днем все более.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Общий вид Европы; Италия и Испания заметно «пустые», как и Украина, которая и ранее была с явно разгруженным небом.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Два рейса прибывают в Рим; из Бразилии и Аргентины. Ещё один самолёт совершает перелёт внутри страны.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Испания более загружена, но все равно слабо.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Переходим к России. А точнее,  к Москве. Почти все рейсы совершаются внутри страны (Также, много самолётов следует мимо, лишь пролетая в небе РФ) Замечены лишь один рейс из Москвы в Лондон, и один вылетел из Минска в Москву.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Ну и Украина, абсолютно пустая, ещё более чем до мировой эпидемии.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

И бонусом, замеченный красавец - ИЛ-76, следующий из Санкт - Петербурга в неизвестном для приложения направлении, аккурат через Московское небо. Весьма редкий гость в доступе FlightRadar.


Повторяю, часто «залипаю» в этом приложении и такую картину наблюдаю уже неделю минимум. А ещё месяц назад поток самолётов был нескончаемым и небо было загружено гораздо больше.


Всем удачи и здоровья, берегите себя.

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: