А чего это вы к нам не заходите?

А чего это вы к нам не заходите? Бизнес, Семейный бизнес, Не смешно, Длиннопост

У знакомых есть маленькая семейная торговая сеть, из трех - пяти точек, торгуют мясными продуктами и деликатесами. Делают всё сами - пельмешки, колбаску, сосиски и даже сардельки - покупая сырье у фермеров в области. Так что качество еды на высоком уровне - без всяких пенисов животных в составе продукта.
Точки разбросаны по всему городу, но одна находилась в просто таки «козырном» месте - возле рынка с его гнилым мясом и высокими ценами, зато рядом нет ни одной торговой сети, во всяком случае близко. Так что народу всегда на этой точке было полно - и местные со всей округи, и те кто на рынок-с рынка шли, и те кто специально сюда, именно в этот магазинчик заходят - тут и качество товара хорошее, и цены приемлемые. К тому же одна из продавщиц девушка с талантами к продажам - всегда быстро и внятно объяснит какой товар свежий, а какой дешевле. Где есть мясо, а где баранина-свинина-говядина. На крупные купюры не морщится и не ноет требуя идти искать размен. Перерывы устраивает когда покупателей нет, а не «как у всех».Просто приятно у такой купить ну хоть что нибудь - приходишь в свой обед, часов в 12-13, хочешь просто купить полкило пельмешек на вечер, а покупаешь еще сметанку, и колбаску…
Но вот приехала в семейный бизнес какая то Доча, там их несколько, но эта особенная - она училась в самом городе Париже… Про «бызнес» всё-всё-всё знает! Так что именно эту точку решили сократить. Может действительно аренда квартиры в жилом доме неподъемная стала, а может еще какой то план был - непонятный нам, простым смертным, но аргументировалось всё просто - рядом рынок, там есть мясной павильон, ещё возле рынка в подвале армяне мясную лавку устроили, и чуть дальше кисок с шавермой и котлетами по киевски на жиру. А если еще дальше пройти и за угол свернуть - там магазин торговой сети есть! Круглосуточный! Короче - конкуренция нереальная!Так что Семья решила сосредоточиться на другой точке - которая где то в километре от этой, на остановке общественного транспорта где пересекаются сразу несколько маршрутов - вот где будет настоящий поток покупателей!!!! К тому же вдоль всей улицы офисники, магазинчики, и тут не аренда помещения, а свой собственный павильончик, а это «ну ваааще»… Надежный фундамент грядущей бизнес-империи!!!К сожалению для умной Дочи эта же мысль - обосноваться на этой остановке - уже давно появилась в головах других людей - так что здесь же было: две торговые точки других местных, региональных, брендов по продаже мяса и полуфабрикатов, и куда крупнее этой семейной лавочки. Еще тут оказались, прямо в десяти шагах - магазины двух или трех настоящих торговых сетей, причем один круглосуточный. Небольшая пекарня по франшизе… Кафешка… Жраловка… Пивная… Но все они управлялись не учившейся в Париже девушкой, так что конкурентов она в этом «быдле» не видела.
Ну сосредоточились, так сосредоточились. Часть старых покупателей, со старой точки - вроде таких бешеных псов как я, которым и верста не крюк, начали ходить и в этот ларек - не так часто как раньше, но ходить -, тем более что старые продавщицы теперь работали здесь. Однако… Вскоре та самая продвинутая продавщица, с закрытой точки, исчезла, и вот вам результат - трое негритят… «Что случилось» как то поинтересовался я.«Да уволили её… Зажралась дура… Разгружать товар не хочет, мыть полы не хочет, задерживаться не хочет, раньше приходить не хочет, вместо других выходить не хочет… Да еще и жалуется что зарплата стала меньше, и денег вечно требует за каждый чих!»«Да, денег за работу требовать будет только дура» подумал я, забрал пакетик пельмешек и пошел к себе домой… Чтобы решить - больше сюда не заглядывать - когда мне честно говорили что пельмешки старые, вот-вот под списание, но зато они дешевле - это можно было принять. Когда тебе в пакет со свежими пельмешками тайком подкидывали совсем немного старых, это можно было понять… Но когда тебе два раза подряд разморожено-замороженные пельмени суют в пропорции один старый на один свежий, и в кастрюле половина пельменей разварились в хлам, а вторая еще даже разогреться не успела? Да ну вас нах…
Вчера плелся мимо этого киоска-павильончика, одна из продавщиц куривших на крыльце меня узнала, заулыбалась.«Ой, а что это вы к нам не заходите… У нас теперь пиво продают и снеки!»Заулыбался я в ответ, и… Пошел себе дальше. Пиво и снеки я могу и в сетевом магазине купить. А пельмешки тут купить не получается - то гадость кладут, то в моё свободное время киоск теперь оказывается вечно закрыт - то обед, то прием товара, то технический перерыв, а иногда просто закрыт…Сегодня узнал что Семья ликвидировала еще как минимум одну точку. Зато здесь продавщицы стараются - часто видно как утром и поздно вечером суетятся - полы моют, товар сверяясь с планограммами перекладывают-расставляют. Покупателей правда как то маловато… Ну тут ничего не поделать. Бизнес по парижски требует жертв!!!
А Сова, в смысле эффективная Доча учившаяся в Париже, лучше знает что и как делать…

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
393
Автор поста оценил этот комментарий
То есть, перед тем, как решить, какую точку сократить, они не проанализировали прибыли со всех точек и закрыли наугад самую жирную? Как то тяжело себе такое представить.
раскрыть ветку (50)
226
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже дочитал до этого момента и дальше не стал. Прям взяли и закрыли прибыльную точку, выручку никто никогда не считал ))

раскрыть ветку (39)
212
Автор поста оценил этот комментарий
Ну этот пост - это взгляд со стороны. А на деле могло оказаться, что та точка нихуя не прибыльная, или аренду задрали выше крыши. А продавщица То с покупателями могла быть паинькой, а на деле воровать/не выходить в свой рабочий день. Видал я таких. Работать то работают, даже какие-то деньги приносят, но что не день, то понос, то золотуха, а на подсчете рабочих смен оказывается, что человек то за месяц и треть от нормы Не отработал, ибо постоянно на больничных. А при пересчете вылазят недостачи и при сверении прихода/расхода оказывается, что недостачи появились Как раз в рабочий день таких вот "вечнобольных". Ну а со стороны да - кажется что идеальный работник. Двоякая ситуация, потому что встречал как и ебанутых руководителей, так и работников.
раскрыть ветку (34)
75
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот, я тоже пока читал, у меня в голове строился альтернативный взгляд на ситуацию: вполне возможно что в первой точке и поток клиентов был ни разу не огромный и что ТС заходил в более-менее людный промежуток времени, а в остальное время там перекати-поле катались. В то же время мы не знаем сколько там стоила аренда, какие ограничения накладывал арендодатель, да и вполне возможен совсем экстремальный вариант, что местные братки крышующие рынок пообещали сжечь точку если они не закроются.

Также вполне возможно, что та "прекрасная продавщица с талантом к продажам" действительно была не такой идеальной, и то, что она отстаивала свое право не мыть полы -- это с нашей точки зрения она такая молодец, а с точки зрения дебета с кредитом, та сметанка и колбаска, которую она убеждала купить покупателей, не окупали оклада уборщицы, поэтому нанять менее гордую продавщицу, которая была не против помыть пол после смены и уволить эту было с точки зрения бизнеса наиболее верным решением.

Так что без копания в бухгалтерии и погружения в тонкости данного бизнеса эта история нехрена не показательна. Абсолютно не исключен вариант, что решения которые принимала эта дочка из Парижа -- наиболее верные и оптимальные, но ТС не видит всей картины и поэтому они ему кажутся абсурдными.

раскрыть ветку (30)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Такой вариант тоже нельзя исключать, как и то, что феерических долбоебов вокруг -как собак нерезаных

2
Автор поста оценил этот комментарий

"поэтому нанять менее гордую продавщицу, которая была не против помыть пол после смены"


менее гордую? вы знаете, что смены у таких продавцов по 12 часов, захотели бы вы за бесплатно после работы мыть полы? это взять не "менее гордую", а тупую или тюфяка

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему бесплатно?
Обычно, при устройстве на работу обговаривается перечень обязанностей и заработная плата. Если человек согласен за данную зарплату выполнять данный перечень, то он устраивается, если нет, то отказывается.
Если при устройстве на работу продавщицу заранее предупреждают, что ей придется и пол помыть в павильоне и товар принять и может быть что-то еще, и продавщица соглашается, то ничего антиморального тут нет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

антиморально тут наваливание "сопутствующих обязанностей" сверх всякой обговоренной меры, нет не сразу (сразу работник сбегает) а по чуть-чуть, при этом не увеличивая оплату из тех же сэкономленных на налогах и оплате уборщика, грузчика, сменного продавца( временного на время отпусков и больничных) и иногда менеджера, бухгалтера. Про индексацию в таких местах даже в шутку не вспоминают

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В посте нет ни слова про то, что вы тут описываете. Можно дам платили сильно выше рынка и всегда старались войти в положение работника.
Мы ничего не знаем про то, как там обстояли дела на самом деле. Поэтому предлагаю не спекулировать на этой почве.
14
Автор поста оценил этот комментарий
С точки зрения любого бизнеса, лучше нанять лояльного и услужливого работника, который готов даже за еду работать, чем содержать работника, который работает сугубо По регламенту. Второй работник выгоден, если он приносит значительную прибыль, а сметанка и колбаска это, увы, капля в море. Да, касса за день будет на пару тысяч больше. С этим никто не спорит. Но опять же, с точки зрения бизнеса, покладистый работник готовый выполнять сразу несколько функций за одну зарплату, экономит бизнесу больше денег, так как не надо нанимать ту же самую уборщицу, приемщика товара и грузчиков. Что выгоднее, пару лишних тысяч в кассу, или несколько сэкономленных зп? И это только если смотреть поверхностно. Если копнуть чуть глубже, то помимо зп еще и налоги за лишних работников платить надо, и больничные, и отпуска, и страховку, и не дай бог кто-то в декрет уйдет. А так за одну зарплату, можно нанять сотрудника, который все это будет делать. Подход конечно не верный и мне как наемному рабочему такое тоже не нравится, но с точки зрения именно ведения бизнеса, такое понять можно.
раскрыть ветку (23)
48
Автор поста оценил этот комментарий

"С точки зрения именно ведения бизнеса" у человека должен быть нормальный штат и нормальный план работы. И продавец должен продавать, а уборщица должна мыть пол. А то, что вы описываете, это не бизнес, а его уродливый брат "бизнес по-русски", когда один сотрудник хуярит до полного выгорания и потом заменяется кем-то похожим. Это не бизнес, это деньги, выжатые из здоровья людей, которым некуда деваться.

раскрыть ветку (19)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Описанное мной - это любой малый бизнес, когда вот так вот колбаску и пельмешки лепят На пару точек. Продавцы На таких точках Как раз и принимают товар раз в пару дней, ведут учет, моют пол, а остальные 90% времени торгуют. И это обговаривается еще на собеседовании. Никакого выгорания от такого малого совмещения обязанностей нет и не будет. Другое дело что в посте сказано, что "хорошая" продавщица уходила на перерыв или тех.перерыв, когда покупателей нет, а "плохая" продавщица уходила на перерыв когда нужно по времени. Т.е если на 9 часов уборка зала, то нужно проводить уборку, а не принимать покупателей с грязным залом. Если в 12 обед, надо идти на обед, а не торговать голодной. Как раз наоборот по регламенту и почему "хорошая" в плане перерывов нарушала, а в остальном хотела работать так как надо - остается загадкой. История все еще мутная и надо бы узнать точку зрения всех из сторон)
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Принимают товар? Вы странные какое-то бизнесмены. Завез им туда зерна, положил два камня, чтобы было, чем зерно молоть, притащил корову и пусть сами делают и пельмешки, и сметанку

4
Автор поста оценил этот комментарий

Да блядь это не "малый бизнес", это хуйня, которую устроили дикари. В каждом маленьком городе такие есть, ездят на джипах и живут в коттеджах, а люди у них работают с нарушением законодательства за 8 тыщ рублей в месяц и не только пол моют, а еще и инвентаризацию делают.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в основном имея в виду малый бизнес, многие имеют в виду и не бизнесменов а просто самозанятых людей, которые сами же всей семьёй вкалывают в своём "бизнесе". А государство особенно таких и душит кстати, этому заплати, тому заплати, всем только дай, дай, не дай бог ещё будешь единственным ИПшником в деревне, так местный сельсовет заебет со своим дай на то дай не сё, благотворительность типа...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

сами всей семьей — это одно

нанятый чужой человек на должности "восьмикрылый семихуй" — совсем другое

1
Автор поста оценил этот комментарий
А инвентаризация и так должна быть на продавцах, потому что у них материальная ответственность за продукцию. Им самим выгодно знать, что у них в плюсе, что в минусе, что нужно пустить под списание, а что еще можно продать.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А пол мыть самим им выгодно почему?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Грязные полы или витрины покупателей не привлекут. Больше покупателей - больше касса - больше зарплата - ценнее как сотрудник. Торговый зал и витрина, это рабочее место любого продавца и при малых размерах и того, и другого, продавец обязан держать свое рабочее место в чистоте, если, конечно, хочет работать и зарабатывать деньги, и чтобы у него были покупатели. При больших размерах торгового зала и витрины, поддержание чистоты делится на нескольких продавщиц Или же на специально нанятого для этого дела человека. Учитывая то, что в посте написано, что продавщица была одна, значит и точка небольшая, как и объемы продаж. На такие точки, еще на собеседовании обговаривают момент, что рабочее место надо держать в чистоте и пару раз в день мыть пол в зале. Смысл выебываться постфактум, если знал на что идешь? Или по твоему нанимать уборщицу На небольшую точку, это охуенно выгодная идея?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А если это точка на рынке. Там всегда 1 человек. Или Вам из своего департамента виднее, что носит товар грузчик, товаровед с мерчандайзером над выкладкой колдуют, продавец помогает покупателю с выбором, кассир покупку оформляет, уборщица пол раз в час моет. А в офисе бухгалтер кадровик и менеджер по закупкам готовят отчёты для директора. И всё это на 8 кв.м для 45 покупателей за 12 часов смена.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Точка на рынке пользуется услугами по уборке, предоставляемыми администрацией, не?

И вы прекрасно знаете, что на точке на рынке нарушены права продавца. Я об этом говорю. Когда нарушены права одного человека в угоду прибыли другого, это говно и наебизнес.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Администрация рынка убирает общие площади. Подсобку, витрину (изнутри и снаружи) весы, ножи и прочее тоже Администрация намывает несколько раз в день?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ножи и весы — это не пол, всё-таки. Повара тоже моют ножи и весы, но не моют пол и посуду, это работа других людей.

Почему вы так хотите, чтобы человек, который и так работает продавцом, за ту же зарплату делал еще работу уборщицы?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уборщица нужна всё таки? В штат? В павильон 8кв.м? Расскажите про свой успешный опыт в малом бизнесе с четким разделением труда? Это микропредприятие, где все занимаются всем. В работе в крупной компании конечно инструкции регламенты, разделение труда. И на каждый чих есть специальный человек. Но там и больше бюрократии, штрафов, отчёты можно писать по про 3 часа в день и т.д. При работе на частника всё наоборот. И ещё, зп продавца у частника в 1,5 раза выше в среднем чем у продавца в крупной розничной сети. А хорошие продавцы зарабатывают 50000-60000 руб (не в городах-миллионниках).

В минисалонах красоты, где 2 мастера и администратор, кому волосы стриженные в совок смахивать? Тоже отдельному человеку на окладе?

И ещё:

Одно дело общественные туалеты драить, другое-поддерживать в чистоте своё рабочее место. Вообще мне кажется что многие уверены что убираться должен исключительно уборщик специальный везде. Оттого у нас и после киносеанса лучше свет не включать, и последним в самолёте лучше не выходить, и в поезде страсть в купе на конечной, в концертных залах и на стадионах то же самое, и после пикника свалка сразу на месте, и за собакой своей убирать не нужно. Ведь везде должны быть уборщики!

Автор поста оценил этот комментарий
это просто Сова пишет
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно у меня с математикой плохо, но вроде услуги уборщицы стоят меньше пары тысяч рублей в день.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Если оформлять официально, то больше. Плюс надо будет чтобы она или на полный день, или ездила между точками и хотя бы 1 раз на каждой точке за день убиралась. Геморно однако, учитывая то, что если в зале грязно, а уборщицы нет, то покупатели могут жаловаться на грязь. Зимой так вообще пиздец - после каждого пил протирать надо. Легче договориться с продавщицей, чтобы раз-два в день сама уборку проводила. Ну и раз уже нанимать персонал, чтобы продавщица только торговала, то и приемщик свой нужен, и грузчик. Все равно по деньгам выйдет дороже, чем один продавец, совмещающий обязанности.
раскрыть ветку (1)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Легче договориться с продавщицей, чтобы раз-два в день сама уборку проводила.

Ну да, всего то надо доплатить тысяч 5 в месяц. Но охевший владелец бизнеса то хочет халяву - об этом речь)

Если оформлять официально, то больше.

Ок, пускай половину надо налогами отдать государству. Остается все равно 20к в месяц. За эти деньги очередь выстроится из уборщиц.

Автор поста оценил этот комментарий
А как объясните ситуацию с пельменями?
7
Автор поста оценил этот комментарий

мясо просто так не откроешь в квартирке особенно копченое и рыбу

сан пин  с роспотребом зиапут так что скажешь иди на

Из буквально свежего город Уфа, закрывают кафе-ферму со штрафом в лям. Фермер идёт жалуется врио, врио требует отставки главы роспотреба. вечером проверявшая ферму и наложившая лям сводит счёты с жизни

http://www.bashinform.ru/news/1309548-radiy-khabirov-mne-tak...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт про сводит счёты с жизнью не увидел, ткните носом плиз?

Автор поста оценил этот комментарий

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. ©

25
Автор поста оценил этот комментарий

Вы зря иронизируете. Малый бизнес часто вообще не может в экономику :) а и средний часто тоже. Он может только в пафос "у меня своё дело".

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас так закрылся веломагазин.

При нём была крупная (по нашему городу) веломастерская, все рукожопы ремонтировались там, естественно, покупая большую часть нужного в магазине.

Работали 2 парня, продавец и ремонтник, причём  ремонтнику лет 16 было, но руки  золотые.   Всегда ремонтировал с самыми минимальными  зарплатами,  но  у него даже запись была на ремонт, ибо не успевал.

Точно знаю, что магазин прибыль  приносил более чем хорошую именно торгуя комплектующими.

Через год такой работы  парень-ремонтник попросил себе в помощь человека т.к. просто уже не укладывался + учился где-то в технаре вроде как, и повышения зарплаты, логично обосновав, что уровень его работы реально вырос  и получать он хочет больше.  Да, там чистый оклад, без % и прочего был.


На что владелец данной лавки отреагировал крайне странно и парня попросту выгнал, вместо него нанял какого-то другого человека. Одновременно с этим ушёл с работы продавец, которого заменили другим человеком СОВЕРШЕННО не разбирающемся в велосипедах. Просто продавцом с коркой.

После этого ремонт проработал целый месяц 2 недели из которого он  стоят полностью  пустой, т.к. "сарафанное радио" в нашем небольшом городе  за  неделю разнесло весть, что ремонт теперь стоит "не меньше" определённой суммы и ремонтировать тебе придётся много всякой херни, которая "у тебя уже почти сломалась, вот нужно починить".  Наёб люди не любят, ходить туда перестали.

После этого оказалось, что  сами велосипеды там покупает три с половиной  человека в год, а за комплектующими люди  ВООБЩЕ не ходят, т.к. цена была малость выше чем по городе, что никому не нужно.


Мастерскую закрыли после того, как  работник получал 2 недели зарплату за просто так.

Магазин проработал ещё наверное  месяца 3 и так же закрылся.

ПыСы. Парень тот на сколько известно мне приглашён был на какое-то из местных СТО, доучился и спокойно себе там работал дальше.

ещё комментарии
35
Автор поста оценил этот комментарий

ага, тоже так подумал. ТС со стороны такой прям с ходу проанализировал чужой бизнес, что точка сверхприбыльная, а хозяева-то дураки, взяли ее и прикрыли... И главное вся инфа про "дочку из Парижу", и про ее оптимизаторские способности - от кого? От бабушки у подъезда?

раскрыть ветку (3)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо от продавщицы, которую уволили.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну это конечно пипец какой объективный источник )

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна:) но тс вроде указал на ухудшение качества продукции, это как раз не есть хорошо. Все таки хотелось бы верить , что точку закрыли не просто так,а все-таки проверив чистую прибыль. В Парижах и у нас слегка разные стандарты бухгалтерии, но чистая прибыль, это чистая прибыль, как не крути.


Да вполне возможно , что владелецы просто не правильно вели бухгалтерию и ценообразования было слабое, действительно трудно сказать без анализа отчетности.

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вот, может они работали в 0, или даже в минус все эти точки. А то, что они потеряли ТС в виде клиента, не говорить о том, что они не нашли 10 новых клиентов, и может с одной точкой прибыль в разы больше, чем с 3х было до этого. А хотя, я заметил, почти любой хороший бизнес скатывается в гавно со временем, так выгоднее видимо.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

у половины бизнесов принято работать в минус или ноль годик, нарабатывая клиентов и репутацию - а потом деньги отбивать надо

6
Автор поста оценил этот комментарий

Да почему нет?) дураков знаете сколько?

У меня знакомые свой небольшой магазин открыли с мясом, до этого у них обувь была и пирожки

Так недавно как услышала, что они начали записывать расходы, что бы считать, так охуела...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Наблюдал такую же картину, только сеть торговала инженерной сантехникой.
Плюс ещё некоторые нововведения, которые привели к закрытию розничной сети.
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну ты чо не шаришь?! Автор туда ходил пельмени покупать и пиздел с продавщицей за жизнь, заебись был магазин, прибыльный!!1

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку