А был бы ручник, и про него забыли...

А был бы ручник, и про него забыли... Самолет, Авиация, Пилот, Женщины

Пилоты самолета авиакомпании Air India забыли убрать шасси в полете, из-за чего воздушному судну с 99 пассажирами на борту пришлось прервать рейс, пишет The Telegraph


Оба пилота были женщинами, отмечает The Telegraph. Руководство авиакомпании отстранило их от полетов на время проведения расследования.

Инцидент произошел с самолетом Airbus A320, выполнявшим полет по маршруту Калькутта-Мумбаи 22 июля, уточняет газета.


После взлета машина с большим трудом смогла набрать высоту в 7 километров при том, что подобные полеты обычно проходят на высоте свыше 10 километров. Скорость самолета при этом не превышала 450 километров в час, хотя крейсерская скорость лайнера практически в два раза больше.


Спустя полтора часа полета экипаж запросил разрешения совершить посадку в Нагпуре, так как оставшегося топлива не хватило бы для того, чтобы добраться до Мумбаи. Перед посадкой пилоты собирались выпустить шасси, однако обнаружили, что так и не убрали его после взлета из аэропорта Калькутты. Именно из-за этого лайнер не смог набрать необходимые высоту и скорость.

Источник https://news.mail.ru/society/30525222/?frommail=10

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
131
Автор поста оценил этот комментарий

Не ну чо, в другом похожем случае пилоты забыли выпустить закрылки перед взлётом.

Закрылки нужны, чтобы самолёт мог взлететь, разогнавшись до сравнительно небольшой скорости, потом они убираются и скорость можно поднять до крейсерской, а вот садиться или пытаться взлетать на крейсерской скорости (и без закрылков, ес-но) - чревато пиздецами с вероятностью 99,9%.

И тут произошло как раз это самое: самолёт без закрылков с трудом взлетел, но когда пилоты попытались набрать высоту - скорость снизилась, без закрылков самолёт на такой скорости не удержался в воздухе и немножечко упал.


Ещёв одном случае пилоты забыли загерметизировать кабину (закрыть клапан), набрали высоту, потеряли сознание от нехватки кислорода и далее самолёт летел на автопилоте пока топливо не кончилось. Один из стюардов сориентировался и успел взять кислородный баллон с маской, и даже проник в кабину, но потом кислород в его баллоне кончился...


Так что шасси - это ещё так, мелкая неприятность.

раскрыть ветку (55)
132
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё в одном случае отец дал сыну пассажирским самолётом порулить. Закончилось ужасной трагедией.
раскрыть ветку (29)
37
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё в одном случае пилоты забыли выпустить шасси, а не убрать. И сели на пузо. Там, вроде бы, всё сравнительно в порядке прошло
раскрыть ветку (10)
70
Автор поста оценил этот комментарий
Самый угар в этой истории в том, что посадка была настолько мягкой, что экипаж даже не понял, что приземлили судно на брюхо, а когда в край офигевший диспетчер, наблюдавший за столь грациозной посадкой спросил не нужна ли им помощь спасателей или буксир, пилоты ответили, что сами дорулят до стоянки.
раскрыть ветку (9)
24
Автор поста оценил этот комментарий
А есть ссылка на этот случай?)
раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Вики: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Авария_Boeing_737_в_аэропорт...
Но на лурке сочнее:
1 октября 2008. Посадка Boeing 737 в Калининграде. По аналогии с Ил-86 в Дубае экипаж забыл выпустить шасси, при этом даже не заметил, как при посадке на скорости 293 км/ч сел на движки и скользил на них 1440 метров. Более того, на вопрос диспетчера, могут ли они самостоятельно вырулить на стоянку, экипаж ответил утвердительно. Следует отметить, что в процессе посадки возникли проблемы с выпуском закрылков — пришлось уйти на второй круг и садиться на повышенной скорости. Так что, возможно, всё обошлось не так уж и плохо, и если бы пилоты не зевнули выпуск шасси, то могли бы даже получить каких-нибудь плюшек.
Автор поста оценил этот комментарий
Боинг нордавиа сел на движки в Калининграде, если память не изменяет. У них не встали как надо закрылки и они в запарке забыли про шасси, потому что информатор орал постоянно о непосадочной конфигурации из-за закрылок.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут интереснее всего реакция диспетчера, когда самолет на брюхе сообщает, что сам доедет куда надо))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё Ил-86 сел в дубаях на брюхо, потому что бортач забыл про шасси, самолёт говорят до сих пор валяется там, но все живы.
10
Автор поста оценил этот комментарий

Дорулили?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это было бы эпично:)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ссылку мил человек дайте
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8...

Нашел только про вот такую посадку на пузо. Все живы, но самолет загорелся.

76
Автор поста оценил этот комментарий

Там сложнее было, на самом деле: пацану дали посидеть за штурвалом, но самолёт был на автопилоте, штурвал был заблокирован. Но пацан, истессно, стал прилагать к штурвалу усилия. А - как потом выяснилось - у автопилота была такая фича, что если приложить усилие к заблокированному штурвалу - автопилот частично отключался. И при этом (в отличие от полного отключения автопилота) не было звукового оповещения - только гасла маленькая лампочка на приборной панели. А потом пилоты труханули, что самолёт стал не так лететь и пытались штурвалами его выправить, а автопилот продолжал частично управлять, и получилась борьба человека с машиной, которую бедный самолёт не пережил.


Алсо, ещё случай на тему "человек vs. автоматика": самолёт взлетал, внезапно на одном из двигателей самопроизвольно раскрылись створки реверса. Это такие "ковши", которые направляют выхлоп двигателя вперёд, чтобы быстрее затормозить при посадке. В полёте это (раскрытие створок реверса) тот ещё ПЦ, но инженеры предусмотрели защиту: если автоматика обнаруживает раскрытие створок, она сбрасывает газ этого двигателя, чтобы он не тянул самолёт назад, а полёт невозбранно продолжается на втором двигателе. Тут так и произошло, но пилоты об этом не знали.

Как это выглядело с точки зрения пилота: взлетаем, внезапно - хуяк! Скорость падает! (это реверс раскрылся), взгляд на приборную панель, а там - хуяк! Рычаг газа двигателя САМ сбросился на минимум! (это автоматика сработала). Пилот очканул и попытался рукой принудительно сдвинуть рычаг, чтобы дать больше газу (т.к. думал, что глюканула автоматика и что они щас из-за этого убьются нафиг). В теории он не должен был преодолеть рукой усилие привода. И не преодолел. Но тяга привода не выдержала и лопнула. Пилоту удалось сдвинуть рычаг в положение полного газа. На двигателе с активированным реверсом, да. Один двигатель тянул самолёт вперёд, а второй - тянул назад. Скорость упала, самолёт тоже упал.

раскрыть ветку (6)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Про первую историю добавлю ссылку на видео.
https://www.youtube.com/watch?v=Lb2RjlYE2X0
То, как кувыркался самолёт и как долго падал, страшно подумать, что чувствовали пассажиры.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий

неотвратимость пиздеца, я полагаю

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да.
Вернее будет фраза: страшно подумать как сильно было чувство необратимого пиздеца.

Во сне ощутил на 2 секунды это чувство, когда некуда было деваться и пиздец 100%, стрёмно до кирпичей, а если это чувство будет несколько минут - вообще ужас.
Плюс они по салону перекатывались, вернее, их шныряло по салону (на 2:07 слышно как пилот говорит, задыхаясь от перегрузки).

1
Автор поста оценил этот комментарий
Погибли не все
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Погибли все находившиеся на его борту.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Опаздываю я на важную встречу. Паркуюсь. Вынимаю ключ из замка зажигания автомобиля - а он не выходит! Я сильнее тяну - не выходит! Я рулем кручу (может иммобилайзер заблокировал ключ) - не выходит. Пытаюсь двигатель снова запустить - не запускается! На приборке "Engine check" загорается. Я в панике. Уже думаю как буду ругаться с сервисом, где мне сигналку поставили. Но тут посмотрел на монитор автомобиля: "Переключите коробку в положение "Parking"".

Переключил - умная машина только после этого мне ключ отдала.

Хорошо, что не я не пилот :-)

19
Автор поста оценил этот комментарий

Аэробус А319, если не ошибаюсь. Правда во время расследования выяснилось, что автопилот, который должен был вести самолет, внезапно частично отключился. Без сигнализации. Что, конечно, не отменяет грубейшие нарушения пилотов.

раскрыть ветку (9)
37
Автор поста оценил этот комментарий
А там и не должно было быть никакой сигнализации. Пацан начал штурвал крутить, что отключило автоматическое управление элеронами, если я не ошибаюсь. А уж КВС это был обязан знать. Пидорас, блять. Сыночку он покатал.
раскрыть ветку (6)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Что такое может произойти не знали даже в компании-производителе, а что говорить о пилоте, который пользуется инструкциями этой компании. На тренажере при симуляции катастрофы только выяснили, что автопилот может частично отключиться.

раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Как это отменяет то, что нехуй детей за штурвал реального, летящего в небе, самолета пускать?
11
Автор поста оценил этот комментарий
По NG фильм показывали про этот случай. Это конструктивная особенность самолета. Да и световая сигнализация была, просто папка хуи пинал.
раскрыть ветку (3)
18
Автор поста оценил этот комментарий

О которой в Эйрбасе не знали до катастрофы. Но повторю, что писал выше, это не отменяет идиотизм обоих пилотов, что КВС, что второго пилота.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Там больше был не косяк капитана, а второго пилота. Который был отодвинут и не следил за приборами пока командира нету на месте. И при перегрузке не мог придвинуться и управлять самолетом. Потому и орали ребенку куда руль поворачивать
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А грубейшее нарушение должностных инструкций КВС'ом, когда он посторонних пустил в кабину пилотов, посадил ребенка в свое кресло и разрешил вертеть штурвал, это мелкий косяк? В принципе все с этого КВС и началось.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, явно не 319. Как минимум, у 319-го сайдстик, а там был штурвал. Предположу 310-й
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, 310-й был. Память что-то стала дырявая)

102
Автор поста оценил этот комментарий
Прелесть, а там пилоты мужчины были? А то тут собрались женоненавистники уже..
раскрыть ветку (10)
87
Автор поста оценил этот комментарий
Ну дык ибо "женщина за рулём - что обезьяна с гранатой" (с)
В общем не переобучить любителей этой цитаты, что ошибаться может кто угодно вне зависимости от пола.
раскрыть ветку (7)
72
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем им переобучаться? Ведь лелеет душу тот факт, что каким бы ты убогим не был, ты по умолчанию считаешь себя лучше минимум половины человечества. Пытаться что-то доказывать таким не имеет смысла.

ещё комментарии
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

а можно подробнее про второй случай?

раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это, конечно, трагедия, но не могу не заметить что сама ситуация уже выглядит как готовый триллер - даже додумывать почти ничего не надо, кроме разве что философских разговоров пассажиров на краю гибели

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А какие разговоры могли там быть, если к моменту крушения все были без сознания от нехватки кислорода?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько я понял была разгерметизация кабины пилотов
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Кабина экипажа и салон не по отдельности герметезируют
3
Автор поста оценил этот комментарий

Они все повырубались же, как и пилоты.

Хотя сначала наверно повыпадали кислородные маски, и те пассажиры, кто их надел - были в сознании, пока не перестали работать генераторы кислорода (минут 10 обычно). Но пассажиры были с этими масками "привязаны" к своим местам. Переносные баллоны с кислородом есть только для стюардов.

Вот тут таки да, можно создать основу сюжета: сначала пассажиры в ужасе, потом они вырубаются, и остаются только два проводника (парень и девушка) с баллонами, кислород в которых кончается...


Кстати, одна из стюардесс на этом (реальном) рейсе была девушкой этого стюарда, которому удалось проникнуть в кабину, но не удалось посадить самолёт.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец

6
Автор поста оценил этот комментарий
Не пилоты забыли, а техник на земле проверял и обратно не поставил рычаг.А писк сигнала похож на часто встречающуюмя хрень,типа парктроник для самолетов.И пилоты его отключили .Тип чтоб не мешал.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И че минусуем?Передача была про этот случай. Так все и было. А стюард час там ходил и ничего не смог сделать.
2
Автор поста оценил этот комментарий

слет любителей "Air Crush investigation" объявляется открытым!

Автор поста оценил этот комментарий

А можно ссылки на эти истории?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Приземлился. Носом в склон горы...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку