2179

А был бы ручник, и про него забыли...

А был бы ручник, и про него забыли... Самолет, Авиация, Пилот, Женщина

Пилоты самолета авиакомпании Air India забыли убрать шасси в полете, из-за чего воздушному судну с 99 пассажирами на борту пришлось прервать рейс, пишет The Telegraph


Оба пилота были женщинами, отмечает The Telegraph. Руководство авиакомпании отстранило их от полетов на время проведения расследования.

Инцидент произошел с самолетом Airbus A320, выполнявшим полет по маршруту Калькутта-Мумбаи 22 июля, уточняет газета.


После взлета машина с большим трудом смогла набрать высоту в 7 километров при том, что подобные полеты обычно проходят на высоте свыше 10 километров. Скорость самолета при этом не превышала 450 километров в час, хотя крейсерская скорость лайнера практически в два раза больше.


Спустя полтора часа полета экипаж запросил разрешения совершить посадку в Нагпуре, так как оставшегося топлива не хватило бы для того, чтобы добраться до Мумбаи. Перед посадкой пилоты собирались выпустить шасси, однако обнаружили, что так и не убрали его после взлета из аэропорта Калькутты. Именно из-за этого лайнер не смог набрать необходимые высоту и скорость.

Источник https://news.mail.ru/society/30525222/?frommail=10

Дубликаты не найдены

+60

В 2009 пилоты Этейра точно так же забыли убрать шасси и чуть не завалили две машины. В салоне гул стоял, который шум двигателей заглушал, но они упорно пытались залезть на эшелон. http://m.e1.ru/news/302618-0.html

раскрыть ветку 7
+73
Надо отметить, что оба пилота были мужчинами? Или нет? Почему об этом ничего не написано?
раскрыть ветку 6
+59

Да понятно, что мужчины. Просто тут важно именно нагнетать тему "тупые бабы".

раскрыть ветку 4
-5

написано же пилоты, а не пилотки

ещё комментарий
+53

Там так-то есть ручник.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 26
+122

Красная кнопка отключает гравитацию?)

раскрыть ветку 18
+126

Именно так самолеты и летают! Наконец-то я все понял!!!1111

раскрыть ветку 1
+10

Landing Gear Gravity extension switch.

Если я верно понял наспех прочтенное руководство, то:

В наземном положении блокирует шасси в положении "выпущено".

В полете разблокирует замки шасси для выпуска.

раскрыть ветку 13
+5

sv_gravity 0

раскрыть ветку 1
+14
норм посоны всегда его ставят, потом полный взлетный режим до полных оборотов двигателей и отпускаешь)))) красота
раскрыть ветку 6
+9
Если сделать так как вы написали, то жопу надерут потом. В айрбасе запрещено применять взлётный режим со включённым стояночным. Самолёт сам сразу об этом сообщит начальству по радио.
раскрыть ветку 3
+3

Не ставят. Просто держат тормоза ногами.

+1
С авианосца взлетать удумал?
+439

Каак? Как такое возможно? Ведь есть чеклист после взлета, где один пункт проверка положения шасси. Их не то что отстранить от полетов, у них надо лицензию отбирать.

раскрыть ветку 54
+73
положения шасси

Не шасси, а шасси.

раскрыть ветку 2
+31

Бл*ять ,как вы это делаете?!

+8
Как ты исправил ошибку в произношении моего внутреннего голоса?
+120
ну бля! даже в симуляторе тебя заебут взлетной и посадочной картой. надо быть очень отвлеченным чтоб не почувствовать помеху на панели и воздушную посеху судну. кстати очень редко где пускают баб в метро, к лайнерам и подлодкам. но на самолет или в космос их прям берут. никогда не понимал.
раскрыть ветку 21
+171

<sarcasm>Ах ты поганый сексист! а ты знаешь, сколько самолётов разбилось с мужчинами за штурвалом? и вообще, вся эта техника рассчитана хуеносцами в первую очередь на спермобаков!!!!1111 а тут. видите ли, две фемы не заметили какие-то там шасси и всё! скандал! ТЫ ВООБЩЕ ЧТО ИМЕЕШЬ ПРОТИВ ЖЕНЩИН ? АРЩГМШМЩЗШМАДШМНШНМ </sarcasm>

раскрыть ветку 17
+3

Про баб и транспорт: раньше даже в авиадиспетчеры баб не брали. И объясняли это тем, что строение мозга отличается от мужского. Из-за этого большинство баб не владеют пространственным мышлением. Сейчас баб берут, если они справляют с тестами на пространственное мышление.

раскрыть ветку 2
+16
ЧФ никто не отменял, можно читать карту и ничего по ней не выполнять. Особенно если относится к чтению карт как к простой формальности.
А насчет свето-звуковой сигнализации вопрос...
раскрыть ветку 10
+9

Звуковой нет о шасси на сколько я помню, а световая ограничивается 3 green when lever down

раскрыть ветку 7
+6

зато скидочная карта  всегда с собой)

+4

наверное в гарнитуре в этот момент играла любимая песенка

+5

А что удивляться - индусы же. Достаточно посмотреть индусскую армию. Ну или приколы, которые мне местные рассказывали - строят 10 этажку, заселяют, потом она обрушается. Я не строитель, со слов - чето с фундаментом намудили или забыли построить. Так что то, что с шасси летели - цветочки.  

+5

таки на 320 еще и сирена срабатывает при превышении скорости полета с выпущенным шасси и закрылками!

раскрыть ветку 1
+4
Если верить авиасимуляторам то оно еще и вопит "Gear Up!"
+4

ой всё!

-62

банить авторов котоламповых историй на мэйле надо, там пиздежа больше чем на пикабу, так наш любимый сайт станет скоро самым правдивым информационным сайтом, если уже не стал

раскрыть ветку 8
+41

А ещё банить тех,кто не справедливо призывает банить других пользователей.
http://www.telegraph.co.uk/travel/news/air-india-forgotten-l...

раскрыть ветку 4
+1
На новостях в мейле собственных репортеров. Даже прям на странице написано, что источник этой новости -- РИА новости.
-1
вы все врети!
-5
Да расстрелять к ху₽ям и всего делов!
-8

просто нужно перед выдачей баб особенно жестко проверять

раскрыть ветку 3
-1
Но они же красивые...
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+127

Не ну чо, в другом похожем случае пилоты забыли выпустить закрылки перед взлётом.

Закрылки нужны, чтобы самолёт мог взлететь, разогнавшись до сравнительно небольшой скорости, потом они убираются и скорость можно поднять до крейсерской, а вот садиться или пытаться взлетать на крейсерской скорости (и без закрылков, ес-но) - чревато пиздецами с вероятностью 99,9%.

И тут произошло как раз это самое: самолёт без закрылков с трудом взлетел, но когда пилоты попытались набрать высоту - скорость снизилась, без закрылков самолёт на такой скорости не удержался в воздухе и немножечко упал.


Ещёв одном случае пилоты забыли загерметизировать кабину (закрыть клапан), набрали высоту, потеряли сознание от нехватки кислорода и далее самолёт летел на автопилоте пока топливо не кончилось. Один из стюардов сориентировался и успел взять кислородный баллон с маской, и даже проник в кабину, но потом кислород в его баллоне кончился...


Так что шасси - это ещё так, мелкая неприятность.

раскрыть ветку 55
+132
А ещё в одном случае отец дал сыну пассажирским самолётом порулить. Закончилось ужасной трагедией.
раскрыть ветку 29
+37
А ещё в одном случае пилоты забыли выпустить шасси, а не убрать. И сели на пузо. Там, вроде бы, всё сравнительно в порядке прошло
раскрыть ветку 10
+74

Там сложнее было, на самом деле: пацану дали посидеть за штурвалом, но самолёт был на автопилоте, штурвал был заблокирован. Но пацан, истессно, стал прилагать к штурвалу усилия. А - как потом выяснилось - у автопилота была такая фича, что если приложить усилие к заблокированному штурвалу - автопилот частично отключался. И при этом (в отличие от полного отключения автопилота) не было звукового оповещения - только гасла маленькая лампочка на приборной панели. А потом пилоты труханули, что самолёт стал не так лететь и пытались штурвалами его выправить, а автопилот продолжал частично управлять, и получилась борьба человека с машиной, которую бедный самолёт не пережил.


Алсо, ещё случай на тему "человек vs. автоматика": самолёт взлетал, внезапно на одном из двигателей самопроизвольно раскрылись створки реверса. Это такие "ковши", которые направляют выхлоп двигателя вперёд, чтобы быстрее затормозить при посадке. В полёте это (раскрытие створок реверса) тот ещё ПЦ, но инженеры предусмотрели защиту: если автоматика обнаруживает раскрытие створок, она сбрасывает газ этого двигателя, чтобы он не тянул самолёт назад, а полёт невозбранно продолжается на втором двигателе. Тут так и произошло, но пилоты об этом не знали.

Как это выглядело с точки зрения пилота: взлетаем, внезапно - хуяк! Скорость падает! (это реверс раскрылся), взгляд на приборную панель, а там - хуяк! Рычаг газа двигателя САМ сбросился на минимум! (это автоматика сработала). Пилот очканул и попытался рукой принудительно сдвинуть рычаг, чтобы дать больше газу (т.к. думал, что глюканула автоматика и что они щас из-за этого убьются нафиг). В теории он не должен был преодолеть рукой усилие привода. И не преодолел. Но тяга привода не выдержала и лопнула. Пилоту удалось сдвинуть рычаг в положение полного газа. На двигателе с активированным реверсом, да. Один двигатель тянул самолёт вперёд, а второй - тянул назад. Скорость упала, самолёт тоже упал.

раскрыть ветку 6
+19

Аэробус А319, если не ошибаюсь. Правда во время расследования выяснилось, что автопилот, который должен был вести самолет, внезапно частично отключился. Без сигнализации. Что, конечно, не отменяет грубейшие нарушения пилотов.

раскрыть ветку 9
+73
Прелесть, а там пилоты мужчины были? А то тут собрались женоненавистники уже..
раскрыть ветку 10
+67
Ну дык ибо "женщина за рулём - что обезьяна с гранатой" (с)
В общем не переобучить любителей этой цитаты, что ошибаться может кто угодно вне зависимости от пола.
раскрыть ветку 7
-20
«Пока я жив, баб в космосе больше не будет». А Сергей Павлович знал что говорил.
-38
Тут если мужики косячат, то куда бабы вааще лезут?
ещё комментарии
+1

а можно подробнее про второй случай?

раскрыть ветку 7
раскрыть ветку 6
+1
Не пилоты забыли, а техник на земле проверял и обратно не поставил рычаг.А писк сигнала похож на часто встречающуюмя хрень,типа парктроник для самолетов.И пилоты его отключили .Тип чтоб не мешал.
раскрыть ветку 1
+2
И че минусуем?Передача была про этот случай. Так все и было. А стюард час там ходил и ничего не смог сделать.
+1

слет любителей "Air Crush investigation" объявляется открытым!

0

А можно ссылки на эти истории?

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+1

Приземлился. Носом в склон горы...

+25
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+4

Как эту музыку из головы вытащить?!.

раскрыть ветку 1
0

Нужно поставить её на звонок и будильник! Я так уже делал! Через недельку должно отпустить))))

+261
- Почему не набираем скорость и высоту?!
- Я не знаю!
- А КТО ЗНАЕТ?!
- НЕ ОРИ НА МЕНЯ!
- Я НЕ ОРУ!!1!
- У меня муж в Нагпуре, давай у него спросим.
раскрыть ветку 13
+125
Петька, приборы?
300!
Что 300?
А что приборы?
)))
раскрыть ветку 10
+34

)))

раскрыть ветку 9
+10

Ой... Всё!!!

+3
- Ой, все!
+37
Был бы пилотом мужчина никто бы даже не написал это в новостях.
ещё комментарии
+149

самолет не набирает нужную скорость, высоту и жрет горючки в два раза больше нормы? херрня, летим дальше!

раскрыть ветку 5
+52
Ну это как с машинами ) "Бля чот расход большой и тяга хуевая, не буду больше на той заправке заправляться". Видимо так и думали.
раскрыть ветку 3
+49
-Пенни, у тебя в машине горит лампочка проверьте двигатель
-ага
-я думаю стоит проверить двигатель
-расслабься Шелдон, она уже год горит
раскрыть ветку 2
+17
Во во, я этот момент тоже не понял. Как-минимум сообщить на землю, на лицо явная неисправность.
+8

На самом деле ситуация не такая однозначная и исход её зависит от конкретных действий экипажа. Может быть две ситуации: непреднамеренная ошибка или преднамеренное нарушение инструкций.


На счёт первого, пилоты тоже люди, и могут совершить ошибку. Было, например, достаточно случаев, когда пилоты садились на другую полосу или вообще в другом аэропорту. Обычно такие ошибки свидетельствуют о недостатках системы подготовки в самой авиакомпании. Даже если пилоты - сказочные долбоёбы (что сомнительно, так как пилотов готовят долго и этапов отсева кандидатов достаточно), кто-то в авиакомпании же их принял, не проконтролировал, и т.д. Более того, даже если ошибка пилотов повлекла за собой аварию, их обычно не увольняют, даже не наказывают. Просто направляют на доп. подготовку, контролируют некоторое время. Ну это в нормальных авиакомпаниях.


А вот если будет доказан факт, что пилоты преднамеренно нарушили инструкцию, например, пропустили чеклист, типа видно же всё норм, чё время тратить, или заметив, проигнорировали предупреждение, вот тогда им будет пиздец. Уволят, а после ни в одну нормальную авиакомпанию больше не возьмут - кому нужны пилоты, добровольно нарушающие инструкцию?

раскрыть ветку 1
0

Хм, то есть авиакомпании следуют принципу, не ошибается лишь тот кто ничего не делает?

По моему клево.

+34

Тега "сексизм" не хватает.

ещё комментарии
+15

мне очень, очень грустно читать комменты к этому посту.

раскрыть ветку 8
+2

А Вы не огорчайтесь.

Как инженер-практик я знаю несколько женщин и девушек, которые вполне на уровне, а то и превосходят мужчин-специалистов.

Малика, если ты это читаешь - привет. Талантливая и милая сетевой инженер.

Ольга, если ты читаешь - отличный низкоуровневый программист.

Лариса - если ты читаешь - привет специалисту в области нормативов пожарной безопасности.

Оксана - я знаю, что не читаете - отличный многопрофильный проектировщик систем от электрики до слаботочки.

Могу еще наперечислять с десяток. Для мужчин правда потребуется отдельная страница. Возможно и не одна.

Правда в том, что объективно вторая Х хромосома не является препятствием для входа в профессию. Правда в том, что девушки и женщины сами не реализуют свой потенциал, за редким исключением.

0

Вас надеюсь не сильно огорчило, что я не пишу "инженерка" или "сетевая инженериня" ?

раскрыть ветку 6
0

нет, я не радикальная феминистка, я просто женщина, и все)

ну и физик

раскрыть ветку 5
+5

- чот катер медленно плывет

- а ты прицеп отстегнул?

- бляя !!!

+4
Напомнило.
Иллюстрация к комментарию
+4

Для того, чтобы избежать таких случаев, в нормальной авиации, выполняют контрольную карту.

+11

Сложно в такое поверить. Ладно, чеклист. Хрен с ним. Затупили они. Но блять, ШАССИ! Там рычаг посреди кабины, лампочки горят, что шасси выпущено(на фото в посте как раз виден и рычаг и три зеленые лампочки над ним, сигнализирующие о том, что шасси выпущены). Уверен, что электроника самолета должна была сработать и сигнализировать о проблеме. В конце концов, у тебя самолет ни скорость, ни высоту не набирает! Их двое в кабине. Ни у одной не сработало в голове что-нибудь проверить?

раскрыть ветку 21
+4
Нет. Никакой сигнализации кроме трёх зелёных лампочек на панели приборов нет.
раскрыть ветку 20
+1

Ещё звуковая. Такая: фшшшшшффшшшшш. Даже провода знают этот звук:)

У нас после взлёта, как-то раз, экам выпал, мол тормоза перегрели. Пришлось выпускать колёса в наборе. Минут через 10 пришла седая старшая, думала мы обратно на посадку пошли, а им ничего не сказали:)

раскрыть ветку 19
+44

Блин, там небось еще сигнализация орала, что шасси не убрано.

Напомнило мне один ролики как одна тетка 50 км с пробитым поддоном картера проехала, игнорируя лампочку давления масла.

раскрыть ветку 3
+51
- что это пищит постоянно?
- да тут всегда что то пищит... Слушай дальше, а Изаура то оказалось той ещё шлюхой, прикинь?
+5

=)

Иллюстрация к комментарию
-10
Для большинства теток горящие на приборке лампочки - это украшение приборной панели (к нормальным женщинам за рулем не относится)
ещё комментарий
+3
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+3

А автоматика там какая-нибудь, сигнализация?

раскрыть ветку 12
+2
Автоматики на убор шасси нет. Из сигнализации только три индикатора зелёных.
раскрыть ветку 11
+8

Ох уж эти зеленые табло...
Была такая проблема на моем типе: на Ми-8Т два красных табло не работающих насосов подвесных топливных баков. А на Ми-8МТВ (принципиально топливная система одинакова) - табло тех же насосов, но уже зеленые и сигнализирующих об их нормальной работе.
Летчики пересели на МТВ-эшку - красные табло насосов не горят (а на самом деле не горят то зеленые и насосы не работают), так и надо думают.
И было много случаев срабатывания аварийного остатка при полных подвесных баках...
Пример не в тему, просто вспомнилось при упоминании зеленых табло )

раскрыть ветку 8