32

A bout de souffle (1960)

A bout de souffle (1960) Фильмы, Искусство, Жан-Люк годар, На последнем дыхании, Бельмондо, Длиннопост, Кино 60-х

На последнем дыхании


Молодой Жан-Поль Бельмондо учит, как правильно прожигать жизнь.

Жан-Люк Годар студент Лицея Бюффона в Париже, так увлекся кинематографом и литературой, что провалил экзамен на степень бакалавра и вернулся домой в Швейцарию.


Долго там не просидев, поступил в Сорбонну, но тут уже смог совмещать приятное с полезным.

Вступил в разные кинематографические кружки и даже писал небольшие статьи о кино для небольшого журнала.


А спустя 4 года уже дебютировал с короткометражным фильмом “Операция бетон”. Еще через 6 лет появился на свет его первый полнометражный фильм, за который, он получил премию «Серебряный медведь» — “На последнем дыхании”


Фильм снимали как могли. Фактически в инвалидном кресле.

Чтобы достигнуть максимальной динамики, некоторые кадры снимали прямо из инвалидной коляски, так как средств на что-то другое и съемочной группы не имелось. Эту фишку он позаимствовал у Жан-Пьера Мельвиля. В благодарность, Жан Годар дал ему роль известного писателя.


Сценарий был, но диалоги, в основном, приходилось сочинять прямо на съемках самим актерам. Там же они и получали первые наставления от режиссера, прямо перед съемкой кадра.

A bout de souffle (1960) Фильмы, Искусство, Жан-Люк годар, На последнем дыхании, Бельмондо, Длиннопост, Кино 60-х

Главный герой сорвиголова и повеса.

Все время в движении, нигде не задерживается надолго, не ищет сложных путей, а действует по наитию.

Живет за счет других, меняет машины каждый час и раздевает зевак.

Единственная и главная проблема, это переход черты, которую Мишель переступил еще в самом начале.


Американка интервьюер, раздающая газеты цепляет бездомного и казанову и тот влюбляется в неё. Ну или пытается, по крайней мере.

Девушка же сложная, подчеркивая свое происхождение и отличие от слабых француженок не дает покоя влюбленному.

Она не знает чего хочет и наоборот одновременно. Но, что абсолютно точно это её тяга к образу жизни босяка, харизматично прожигающего жизнь.

A bout de souffle (1960) Фильмы, Искусство, Жан-Люк годар, На последнем дыхании, Бельмондо, Длиннопост, Кино 60-х

Жан-Люк Годар любит использовать отсылки. Их в фильме много, так же как и нуарных штампов и даже любимое движение Мишеля, провести пальцам по губам, пришло от Хамфрей Богарта.


Кинолента, я бы сказал из всех представленных мной самая динамичная. Кадры дергаются и скачут против всех правил.

Хоть такая техника и нарушала все закрепившиеся законы съемки в то время, но сейчас, возможно благодаря Годару, она очень популярна.


Черно-белый Париж как всегда превосходен. Актеры естественны и привлекательны, диалоги до сих пор растаскивают на цитаты, картина снята на века.

A bout de souffle (1960) Фильмы, Искусство, Жан-Люк годар, На последнем дыхании, Бельмондо, Длиннопост, Кино 60-х

Жан-Люк Годар (кадр из фильма)

Режиссер успел и сам сняться в своем детище. Он сыграл единственного отрицательного в контексте фильма героя.


Лента актуальна и интересна до сих пор.

Ничего очень сложного для восприятия неподготовленному глазу в ней нет. Эмоциональное кино, про диссидента, на фоне которого, меркнут обычные люди. Тема популярна, для ознакомления с режиссером, самое то.

Ссылка на канал, где я регулярно выкладываю статьи.

Патриция: Что он сказал?

Виталь: Он сказал, вы и правда дрянь.

Дубликаты не найдены

Отредактировал Skalkin 333 дня назад
0

...немножко сложновато написано о простом, ярком и запоминающемся фильме...

0

Мне больше понравился американский ремейк с Ричардом Гиром. Хотя я признаю, что французский оригинал более стильный, что ли... Но американский динамичнее и драйвовее. В общем, оба фильма хороши, каждый по-своему.

0

Оч классный фильм.


И за пост  спасибо!

И, если Вам инетерсно старое кино, вот здесь

( не знаю, пропустит ли Модератор)

линк на  то, как снимали фильм "Девушки из Рошфора":

https://www.youtube.com/watch?v=-NkoVBXliEk

раскрыть ветку 1
0

Круто, спасибо!)