Дубликаты не найдены

+2
"Святая корова"
Иллюстрация к комментарию
+4
Святая сосиска....
мой словарь ругательств немного подрос))) спасибо!
Иллюстрация к комментарию
+1
Это же так круто!
+1

Предприимчивые экстремалы. Всегда с собой велик, кайяк и гробик ;)

0

Такое чувство,что за рулем пес

0

Интересно, не будет атата за то, что велик номер перекрывает?

0

Хорошая идея для наклейки

раскрыть ветку 1
+1

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём.

Похожие посты
216

На велосипеде

Всем привет. Открыл свою maps me показать сколько километров проехал и где побывал на велосипеде, всего примерно тут 40.000 км из 77.000 км которых проехал, а сейчас кстати еду из Беларуси до Магадана и практический взял пол пути.


Что скажите, нормально на велосипеде? Или фигня? Все треки пишу в страву.

На велосипеде Велосипед, Карты, Путешествия

Сейчас я в пути и постоянно пишу в мою группу ВК - https://vk.com/velo_gomel

И сторис в Инстаграме - http://instagram.com/sergey.rebko/

33

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3

Я продолжаю свой рассказ о пешем путешествии по Швейцарии. Предыдущий пост:  Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

День 5. Продолжение похода, Люцерн. (в прошлом посте закралась ошибка - День 4. Начало первого похода)


Наше утро началось опять с небольшого дождя, который, к слову, лил всю ночь, лишь иногда затихая и позволяя услышать странный мелодичный звон неизвестного происхождения где-то вдали. Зато в утреннем солнце мы наконец смогли оценить размах кемпинга.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Наша маленькая палатка стояла в самом углу большого поля, плотно заставленного разнообразными автодомами, формирующими собой целый город из нескольких улиц и пары перекрестков. До этого момента никогда не думала, насколько разными могут быть автодома: современные красивые “автобусы”, прицепы и даже специально тюнингованные джипы и минивэны.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Скромно разместив горелку и приготовив себе очередной пакетик сублимата, мы начали пересматривать свои изначальные планы.


По задумке мы должны были провести эту ночь в районе Цуга и утром выдвинуться в сторону Люцерна. По факту мы не дошли до Цуга 19 км. С учетом, что за прошлый день мы прошли всего 15 км, надеяться, что за сегодня мы преодолеем задуманные 19 км до Цуга + 29 км до Люцерна - глупо. Отказаться от Люцерна или перенести в нем ночевку мы не можем, так как бронь была сделана еще в Москве, и мы потеряем деньги. Поэтому было принято волевое решение идти до ближайшей ж/д станции и ехать в Люцерн. Отдельно нам повезло, что дорога до ж/д станции оказалась маршрутом №891 Knonaueramt-Weg, тропой для людей с ограниченными возможностями (перепады высот минимальны: 50 м вверх, 270 м вниз). Нас успокаивало, что согласно приложению она считается сложной… для людей в инвалидном кресле. Но 15 км по простой тропе показались вполне выполнимой задачей, к тому же описание нам обещало прекрасные виды традиционных швейцарских деревень.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

На момент выхода из кемпинга небольшой дождь в очередной раз превратился в ливень и, судя по прогнозу погоды - переждать его не получится.


Тропа, в противовес вчерашнему пути, сразу вывела нас из лесов в поля, а если быть точнее - на пастбища. Уже за час пути мы увидели богатое разнообразие местной фауны: овцы, козы, курицы. Больше всех это впечатлило, конечно, Нимерию, она любит созерцать домашний скот.:-) К сожалению, ее настроение сильно подпортила лапа - из-за сильного дождя идея с носком перестала работать, а мозоль усилилась, поэтому приоритетной задачей стал поиск аптеки, благо наш путь лежал через деревни.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Традиционные швейцарские деревни оказались очень интересной частью маршрута. По большей части это пряничные альпийские домики украшенные всевозможными цветами и растениями. Периодически попадаются и совсем старые дома, но видно, что и за ними продолжают ухаживать. Также практически в каждой деревне можно встретить покосившиеся амбары, вокруг заставленные рабочей сельхозтехникой не первой свежести, правда, это совсем не значит, что внутри старинного полусгнившего деревянного здания не мелькнет морда новенького, блестящего Porsche 911. А вот запах деревень совсем родной и привычный - чувствуется, что в Швейцарии любят коров. :-)

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост
Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Инфраструктура же радовала куда меньше: пройдя несколько деревень, попутно проверяя по гугл картам ближайшие деревушки, расположившиеся вне нашей тропы, не было обнаружено ни одной аптеки, или хотя бы мини-маркета, зато в одной из деревень расположился магазин товаров для подводного плавания, видимо пользуется большим спросом в горах. Хотя, вполне возможно, я придираюсь и, имея машину, любой житель может доехать до ближайшего крупного населенного пункта и купить все необходимое, не испытывая от этого дискомфорта.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост
Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

В описании нашей тропы отмечалось обязательное посещение церкви в деревушке Каппель, посвященной Молочному супу. Сама деревушка и церковь, принципиально не отличались от всех уже пройденных поселков, а вот история за этим скрывалась весьма интересная. Оказалось, в XVI веке в миролюбивой Швейцарии случилась кровопролитная война между протестантами и католиками, а именно здесь две противоборствующие стороны смогли примириться благодаря тарелке швейцарского молочного супа.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

К середине дня проливной дождь в очередной раз сменился духотой, зато нам удалось найти хоть какой-то магазин, в следующей деревушке - Рифферсвиль. К сожалению, Нимерия отказалась продолжать путь за километр до деревни, так что пришлось отправить Артема одного за “чем угодно, что поможет перебинтовать лапу”. Пока мы ждали спасение для лапы, я в очередной раз отметила отличную спортивную подготовку швейцарцев. Дело в том, что уже около часа мы шли с небольшим подъемом по духоте и чувствовали себя чертовски уставшими, и тут, пока я переводила дух на скамейке, а собака устроила забастовку походам, мимо нас пробежало несколько групп людей легкой трусцой, ведя при этом светские разговоры, не сбивая дыхание. :-)

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Артем вернулся к нам с очень мелкой добычей - набор широких пластырей. Соорудив весьма сомнительную конструкцию, которая обещала развалиться в первой же луже, нам таки удалось убедить Нимерию продолжить путь.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Войдя в Рифферсвиль, было принято решение найти место для обеда, т.к. все это время по тропе не было ни одного места, где можно, не привлекая внимания, вскипятить воду для Trek`n Eat. К сожалению, в лучших европейских традициях, еда в единственном кафе подается строго по времени, и мы пришли не вовремя. Хозяин долго сомневался, стоит ли делать для нас исключение, в итоге решил, что много мы не съедим, и предложил все-таки подождать пару часов - мы были вынуждены отказаться.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Через пару часов мы уже выходили к городу Метменштеттен, где находилась нужная нам ж/д станция. На границе города неожиданно открылась тайна ночного перезвона в кемпинге: оказалось, что это колокольчики на ошейниках коров.

Главное в этом видео - звук

Сам городок оказался совсем не крупным, едва отличимым от деревушек на нашем пути, но обладал несколькими магазинами, почему-то закрытыми в будний день, и работающей аптекой. Наконец-то мы окончательно решили Нимины проблемы с лапкой, заодно повеселив местных жителей, чье внимание мы очень привлекли перфомансом “Лечение лапки в полевых условиях”.


Собаководам на заметку: в Швейцарии из-за отсутствия альтернативы приобрели самофиксирующийся бинт (в Москве обходила эти штуки стороной). Для раненых собачьих лап - идеальная вещь. Не требует дополнительной фиксации пластырем на лапе, отлично держится несколько дней, при должном количестве слоев не промокает и при этом дышит - лапка совсем не преет.


Пока ждали поезд нам удалось перекусить в привокзальном кафе. Поставили галочку, попробовав раклет, и порадовали себя Мюнхенскими колбасками, которые, к нашему удивлению, оказались значительно вкуснее, чем в самом Мюнхене. Обед получился весьма демократичным по цене для Швейцарии (60 франков), а на ужин купили снеков в магазине, т.к. вопрос с кухней на месте ночевки оставался открытым.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост
Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Люцерн


Люцерн мы планировали посмотреть на следующий день, но из-за месторасположения хостела у нас получилась неплохая обзорная экскурсия по вечернему Люцерну. Основной достопримечательностью города считаются деревянные мосты с росписью внутри. Подробно изучать их было решено утром, но даже с набережной мосты смотрелись очень интересно, как и в целом архитектура центра города. Изначально казалось, что хостел находится близко к центру, так как адрес ясно говорил, что искать нужно на центральной улице, которая начинается практически от вокзала. Оказалось, что это улица весьма длинная, и наше место назначения находится в самом ее конце, поэтому в районе хостела застройка сменилась из замысловато средневековой на вполне типовую и современную.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

Хотелось бы сказать пару слов о хостеле. Когда мы бронировали его, на airbnb было заявлено, что нам предложат комнату с общей кухней и удобствами, но зато там потрясающая атмосфера для молодых музыкантов, и в любое время можно услышать прекрасные переливы мелодий. Мы были крайне уставшие и с ужасом ждали дружеской атмосферы хостела, для нас это значило бы общение: кто-то спросит про собаку, кто-то про наше путешествие, и это здорово, но сейчас хотелось просто войти, разложить сушиться вещи и упасть “мордой в подушку”.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

В итоге это место оказалось для нас очень приятным сюрпризом! Во-первых, наша комната была сразу при входе, и мы вошли незамеченными для дружелюбных обитателей хостела. Во-вторых, внутри номера нас ждала собственная ванная комната и кухня. Разложив все мокрые вещи, мы завершили этот день легким перекусом на балконе нашего номера с прекрасным видом на реку Ройс.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 3 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Видео, Длиннопост

На следующий день нас ждала небольшая прогулка по Люцерну и переезд в Церматт к большим Альпам.


P.s. Прошу прощения, хороших фотографий деревень оказалось мало из-за погодных условий.


Фактические траты за День 5 (в рублях, курс в августе 2019 был примерно 72 рубля за евро, 65 рублей за франк):


Проживание - 6700 рублей

Питание (обед+вечерние снеки) - 5200 рублей

Аптека (бинты + пластыри) - 1716 рублей

Поезд (2 билета полных, 1 для собаки) - 1937 рублей

Показать полностью 17 1
42

Форт «Серая лошадь». Ингерманландия - путешествие, которое мы можем себе позволить этим летом)

Форт «Серая лошадь». Ингерманландия - путешествие, которое мы можем себе позволить этим летом) Велосипед, Путешествия, Заброшенное, Форт, Велопрогулка, Комары, Длиннопост

Наши велопокатушки до форта Серая Лошадь и Красная Горка в Ингерманландии :) красоты невероятные, если бы не комарики. Их оказалось в этих местах больше, чем на родных болотах Сибири.

Форт «Серая лошадь». Ингерманландия - путешествие, которое мы можем себе позволить этим летом) Велосипед, Путешествия, Заброшенное, Форт, Велопрогулка, Комары, Длиннопост
Форт «Серая лошадь». Ингерманландия - путешествие, которое мы можем себе позволить этим летом) Велосипед, Путешествия, Заброшенное, Форт, Велопрогулка, Комары, Длиннопост
Форт «Серая лошадь». Ингерманландия - путешествие, которое мы можем себе позволить этим летом) Велосипед, Путешествия, Заброшенное, Форт, Велопрогулка, Комары, Длиннопост
Форт «Серая лошадь». Ингерманландия - путешествие, которое мы можем себе позволить этим летом) Велосипед, Путешествия, Заброшенное, Форт, Велопрогулка, Комары, Длиннопост
Показать полностью 4
37

Tour de France, ч.3

Утром, когда покидал Париж, было пасмурно. Уже на выезде из города ливанул такой сильный ливень, что я спрятался под мостом. Вместе со мной непогоду переживала велосипедная старушка, я подкармливал её шоколадом. Через какое-то время пришёл к выводу, что если стоять так весь день, не успею на мастер классы по кизомбе. Позже, однако, дождь утих, я катил по пригородным велодорожкам.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Очень понравились загородные домики. Синие, красные, оранжевые - на любой вкус. Впервые увидел очень дорогие машины и мотоциклы, в городе в основном малолитражки. А какое было благоустройство дорожки вдоль канала с цветами и перголами. Проехал через какой-то заповедник с замком.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

А потом попал в лес. Телефон рекомендовал обогнуть его, но я решил придерживаться канала, так проще и заряд экономит. Мне пришлось пожалеть о своём решении, потому-что тропа после дождя разбитая и в лужах, и совершенно заброшенная. Мне стало не по себе, когда увидел поваленное дерево, а за ним сожженную машину. Похоже на засаду.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Дело пахнет киросином, тут и там видны лежанки бомжей. Хорошо хоть без хозяев. Но так даже не лучше, вдруг они готовы повалить очередное дерево передо мной. На выходе из леса я увидел деревню бездомных, домики из мусора, и там были люди. Чумазые дети показывали на меня пальцем. Дорогу преграждала огромная и грязная лужа, и я свернул с дороги. Это была свалка мусора, мне пришлось спешиться и очень быстро идти, я боялся, что меня ограбят. В таком месте на помощь не позовешь. Полчаса петлял по этой свалке пока нашёл путь наружу, сильно испачкал ноги и велосипед. К счастью, позже попалась стройка и я помыл все из шланга. А потом снова ливень. Дорогу в низинах знатно подтопило, велосипед ехал по втулки в воде, хорошо хоть по асфальту.


На подъезде к Дисней Ленду дождь утих и вышло солнце. Выглядел я, наверное, не очень, и тучный охранник не хотел впускать меня на территорию отеля. Мне пришлось доказывать, что я не бродяга и у меня вообще-то оплачена бронь, после чего меня сильно нехотя пустили, несколько раз все перепроверив. Не удивлюсь, если я был первым человеком, заселившимся к ним на велосипеде с палаткой и прочим. Велосипед разрешили оставить в отделе багажа, и я пошел искать свой корпус. Он выполнен в стиле диснеевского мультфильма "Тачки". Пустынный ландшафт и палитра, дорожные конусы и все такое.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Моими руммейтами были Жан Марк, Кевин, и Эмма из Швеции. У нас были две двуспальные кровати на четверых, и спать с Эммой повезло Кевину. Во время предварительной переписки в фб мне было интересно, что за человек такой, Жан-Марк. Независимо от того, что он писал, в конце каждого предложения стояло "Gwadada!". Мне казалось, что он троллит. Выяснилось, что это его фамилия и стиль общения. Даже при отправке голосовых сообщений он вставлял свою фамилию, как визитку. Потому вечером за бутылкой красного вина мы с Эммой придумали новый тост - Гвадада! Было весело ).


Жан Марк - успешный диджей и такси дэнсер. По английски не говорит, зато на докторхушное "аллонзи" всегда реагировал позитивно. И ещё угостил меня вкуснейшим домашним тако, хотя я всячески удерживался от того, чтобы говорить "же не манж па си жур". Кевин не помню кто, но тоже таксует на фестивалях. Эмма - мейкап артист, на каком-то международном конкурсе заняла первое место. А taxi dancer это такое явление на фестивалях социальных танцев, когда есть небольшой дисбаланс между количеством партнёров и партнёрш, и организаторы нанимают очень хорошо танцующих партнёров, которые танцуют со всеми подряд и никому не отказывают. И, хотя пропуска на этот фестиваль продавались поровну между м и ж, таксисты все равно были. Жалко, что не было такси девушек - в Европе уровень танцевания очень крутой и я чувствовал себя не очень уверенно, чуть ли не начинашкой.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Больше всего понравились мастер классы Пьер Ив и Сары (обожаю ее), а также танцпол с дюсюром. На заключительный день планировались массовые гуляния в самом Диснейленде, но я не видел там ни одного танцора, все отсыпались после вечеринок. Я, конечно, не ребёнок, но так здорово было наконец попасть туда, пусть и с опозданием в 20+ лет. Потом, правда, восторг сменился разочарованием. Замок принцессы размером с 2-этажный домик. 80% аттракционов рассчитаны на детей до восьми лет. Везде очереди. Нет, не так, ОЧЕРЕДИ. Простоять два часа на жаре как нефиг делать. Раз в час или два можно взять fast track билетики, позволяющие срезать три четверти ожидающих. На некоторые аттракционы так и не попал из-за совершенно неадекватного количества народа. Рядом есть Disney park, он более взрослый.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Понравился Rock'n'roller coaster with Aerosmith, самая высокая скорость и крутые витражи, ещё и в темноте, со вспышками. Также понравились Hollywood tower, Andy's rc car, черепаший панцирь из Немо, мультик про Рататуй, горки про звёздные войны и трехмерный фильм оттуда же. Правда, Дарт Вейдер, вещающий на французском, кроме смеха ничего не вызывает. Трамвайчик про спецэффекты из фильмов тоже впечатляет. Когда на крышу выливают дохуллион литров воды, это вызывает уважение. Ближе к пяти часам народ стал закругляться, но так как я жил в самом отеле при Диснее, мне некуда было спешить. По кругу катался на самых крутых аттракционах без очереди, пока не надоест. На выходе работники парка давали пятюню белой лапкой Микки Мауса, которая от большого количества народа стала грязно серой. Но мне так открыто улыбались, что я не мог отказать.

На следующий день предстояло выдвигаться на большак. И, хотя, не хотелось расставаться с новыми друзьями, я чувствовал облегчение, так как пребывание в этом месте существенно подъело бюджет. Дисней Ленд это большая черная дыра по высасыванию денег. Все отели и кемпинги на мили вокруг стоят дорого. Нет магазинов и супермаркетов, питание только в ресторанах, и самый дешёвый из них, Макдональдс, съедал по 14 евро за раз, и так 3-4 Раша в день. У меня был кипятильник и я хотел наварить себе лапши, но стеснялся соседей и боялся менеджеров.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

У меня был поезд на 9 утра, а уехал я в шесть. Меня провожала сонная Эмма. На прощание она тепло обняла меня и пригласила погостить, если я когда-нибудь окажусь в Швеции. Я тогда сказал дежурное "конечно", но отнёсся к этому скептически. Тогда я и представить себе не мог, что на следующий год окажусь в Швеции, а Эмма станет преподавателем кизомбы.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Где-то на середине пути до Парижа я понял, что опаздываю на поезд, хотя добавил один час к тому времени, за которое доехал от города до Диснея. В этот раз поехал другим путем, подальше от бомжей и сгоревшей машины. Оказалось, мои расчеты подвели меня. В незнакомом городе крейсерская скорость падает в два раза. Если в родном городе можно с учётом светофоров проехать за час 15-20 километров, то в незнакомом месте нужно постоянно останавливаться и сверяться с картой.


Пока доехал до вокзала, пока нашел его, пока нашёл нужный путь и свой состав, было почти ровно 9 и я успел тютелька в тютельку. Но в вагон с местом под велосипед меня не пустили, так как не уплачено. А в обычные вагоны нельзя, только если велосипед упаковать в чехол по правилам. Я быстро принялся прямо на перроне скидывать с велика сумки, четко понимая, что не успею за две-три минуты разобрать велосипед и спрятать его в чехол. К счастью, проводники пошли мне навстречу и пустили в велосипедный вагон. Впереди меня ждал славный город Реймс, где короновали почти всех, в том числе Жанну Дарк. Цена на поезд была по цене жратвы и кемпинга за сутки, поэтому он экономил мне один день по времени, так как между Парижем и Реймсом смотреть нечего.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

По приезду я ощутил сильный контраст между этими двумя городами. Реймс показался мне пустым и... обречённым? На лицах многих местных жителей читалось чувство безнадёги. Передвигались они лениво, все словно застыло во времени. Какой-то мужик попросил у меня денег, чтобы покормить детей. Я предложил ему свой багет, но он отказался и упорно просил денег. Доал ему всего один евро, так как ситуация какая-то неправильная, это он зажиточный буржуа-француз, живущий в процветающей Западной стране, а я приехал из жопы мира с регулярной девальвацией и денег у меня впритык. Чуть позже я находил доказательства, что везде есть свои проблемы, даже в странах социально-благополучной Европы.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Впрочем, весь негатив прошел, когда я увидел его - великий Реймский собор. Даже не знаю, какими словами описать, насколько он огромный и величественный. После перекуса посетил несколько базилик. Очень впечатлила сцена у канала. Отец с сыном приехали кататься на байдарке, но сын в инвалидном кресле. Молодой, уверенный в себе, спина и руки как у гребца. У нас инвалиды вроде бы есть, но на улицах их неё видно. А там сплошь и рядом, и чувствуют себя комфортно в обществе.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Покинув этот маленький городок, я наконец-то выехал на большак, но он оказался мне не рад - много трафика, грузовики бибикают. Было сложно. Решено на ходу переделать маршрут по маленьким проселочным дорогам. В свой первый год я решил не рисковать с законом и ночевать исключительно в кемпингах. Тем более мой смартфон постоянно нуждался в подзарядке. А так как кемпингов на северо-востоке Франции не так уж и много и не все они дешевые, конечным пунктом назначения каждого дня был дешевый кемпинг, выбранный заранее. А это обязывало меня проезжать по 80-85 километров в день и держать график. Позже я жалел о таком решении.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

На маленьких дорогах совершенно не было машин, они петляли среди полей и изредка заглядывали в небольшие поселения из 20 домиков. Видно было, что там живут богатые люди. А еще они не закрывают входные двери и не беспокоятся о непристегнутых велосипедах снаружи. Вдали от шума, с чувством безмятежности, я бы там жил ).

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Под вечер я доехал до своего первого кемпинга. Стоил он что-то около 10 евро за место под палатку без электричества, душ включен в стоимость. Вайфай ловит только у офиса. Выбрал себе место возле столика, сходил в душ и постирал вещи. Ужин готовил почти в темноте. Откупорил бутылочку красного вина, чтобы отпраздновать, но больше четверти не осилил. К слову, вино во Франции довольно дешевое, ту бутылку я купил за 4 евро. Но на полках в основном белое и красное сухое. Сколько ни искал сладкое, не мог найти. Иногда на бутылках указывают степень сладости, но мне все время попадались "не ду". В тот день я накрутил 120 км, а на следующий мне предстоял путь на север, в сторону Бельгии.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Показать полностью 18 1
61

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2

Я продолжаю свой рассказ о пешем путешествии по Швейцарии. Предыдущий пост:

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 1
Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

День 3. Начало первого похода.


Утро следующего дня встретило нас проливным дождем, но раз план есть - значит ему надо следовать. :-)


Возможности полноценно позавтракать хозяева нам не предоставляли, поэтому за пропитанием пришлось отправиться в ближайшую кофейню. Несмотря на то, что Цюрих относится к немецкоговорящей части Швейцарии и обладает соответствующим менталитетом, завтрак предлагался поистине французский. Я, в целом, не против эстетики европейского завтрака с кружечкой ароматного кофе и свежим круассаном, но когда в пути тебя ждет много километров с тяжелым рюкзаком - хочется видеть на тарелке чуть больше белка. Зато цена оказалась очень приятной 23 франка - очевидно цены в спальных районах Цюриха разительно отличаются от центра.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Дождь, к сожалению, так и не прекратился, так что пришлось начинать знакомство с Швейцарскими предгорьями Альп в не самой удачной атмосфере. Тут наверное стоит немного рассказать о пешеходных маршрутах Швейцарии:

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

В целом вся страна покрытая плотной сетью пешеходных маршрутов, разнообразного уровня сложности, комфортабельности и даже значения:


* 7 национальных маршрутов (обозначены одной цифрой) (National routes) - они проходят сквозь всю страну, их состояние, по всей видимости поддерживаются государством, обладают большим количеством участков различного уровня сложности, рассчитаны в целом на большой поход около 20 дней.

* 63 региональных маршрута (обозначаются двузначным числом) (Regional routes) - поддерживаются предположительно кантонами, в среднем обладают протяженностью около 50 км, подразумевают 3-4 дневный поход, за редким исключением.

* 316 местных маршрута (тут обозначение не универсально: трехзначное число, картинка, надпись и.т.п.) (Local routes) - представляет собой однодневный переход не больше 20км. Поддерживаются местными городами и деревушками, по своей сути: маршруты выходного дня - выйти с семьей на природу.

* 74 маршрута, не содержащих препятствий (переправы, лестницы, узкие мосты и пр.) (обозначаются трехзначным числом и знаком “инвалид”) (Obstacle-free routes) - предполагается, что по такому маршруту может проехать человек на инвалидной коляске без посторонней помощи.


По всем маршрутам расставлены желтые указатели с номерами маршрутов и ближайшими населенными пунктами, местами, даже обозначено ориентировочное время пути.


Наш путь начался с 47 региональной тропы Zürich-Zugerland-Panoramaweg протяженность 34 км, перепад высот 1100 вверх, 1100 вниз, сложность - легкая. Предполагаемое время прохождения маршрута по мнению приложения SwitzerlandMobility: 4 часа первый участок и 5,5 второй участок.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Спустя 15 минут пути дождь перестал лить, сменившись духотой с ужасной влажностью. Пока мы были полны оптимизмом покорить этот маршрут, Нимерия начала хромать. Мы сделали предположение, что она натерла подмышку своим рюкзаком, т.к. попав в лес и не сдерживаемая командой “рядом”, Нима скакала, переполненная радостью. Надо полагать, дивный аромат горного воздуха для нее был еще более пьянящим, чем для нас. :-) Артем мужественно забрал ее рюкзак себе, и проблема решилась.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Еще через час подъема хромота к собаке вернулась, а мы почувствовали острую нужду в привале, а духота снова сменилась дождем. Что приятно, по маршруту находится большое количество мест для привала (один минус: чем дальше от города, тем таких мест меньше, а в итоге они пропадают совсем). Многие оборудованы фонтанами с питьевой водой, беседками и даже костровыми местами (значит костры все-таки можно жечь, но в специально оборудованных местах ;-)). В одном из таких мест мы решили передохнуть.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Оправдывать свою неподготовленность, в физическом плане, стало немного сложнее, глядя на резво бегающих детишек и их родителей, которые явно пришли сюда просто на семейный пикник, а также на пару пенсионеров, жизнерадостно идущих нам навстречу (с горы), спиной вперед - как показал дальнейший опыт, это очень эффективный, хоть и немного рискованный, способ не перегружать суставы ног во время затяжного спуска.

Немного передохнув, мы продолжили путь.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Спустя еще два часа пути мы добрались до вершины горы Утлиберг. Народу значительно прибавилось: тут находится какой-то отель, несколько кафе, пешеходная тропа, посвященная планетам Солнечной системы, смотровая площадка с телевизионной вышкой. Но нам стало немного не до того, так как хромота Нимерии стала критичной, хотя ей это явно не мешало. На этот раз осмотр собаки дал результаты: моя изнеженная московская хаски натерла себе подушечку лапы суровым швейцарским грунтом :-) Так как бинта с собой не было, пришлось пожертвовать свой носок и сделать ей импровизированный ботинок, а в список задач включить необходимость посещения аптеки при первой возможности.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Швейцария - толерантная страна и не дискриминирует Плутон :-)

Скудный европейский завтрак давал о себе знать подкатившим чувством голода. Вблизи маршрута Солнечной системы было найдено очередное место для привала и обеда. Надо отдать должное Trek`n Eat - оказался очень удобной штукой. Что-то полноценно кашеварить, когда рядом прогуливаются презентабельно одетые туристы, было бы странно, а так нужна только горелка и вода. На вкус он тоже был чрезвычайно хорош (примечание: пробовала заваривать его себе дома - очень на любителя и чувствуется, как порошок хрустит на зубах:-))

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

После обеда путь пошел намного легче, но до заявленных приложением 4 часов пути на преодоление первого участка, нам было ужасно далеко. Мы постоянно останавливались на привалы, поправляли носок Нимерии, и конечно, “залипали” на потрясающие виды! В какой-то момент Артему пришлось возвращаться за собачьим рюкзаком несколько километров назад, который мы забыли на одном из привалов, в итоге - рюкзак со всем содержимым остался нашим даром Швейцарии, а время было безвозвратно потеряно.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

К моменту, когда начало темнеть, нами был пройден только первый участок пути до города Цуг, дневная духота спала, но зато вернулся дождь. Ночевку мы планировали искать “по факту”, а по факту перспектива была весьма туманная. Ставить палатку - нельзя, так как находимся мы глубоко в “зоне леса”, да и вокруг одни деревеньки. Проситься к фермеру, в теории, можно, но поблизости не наблюдалось ни одного дома, одновременно с горящими окнами и достаточно большой территорией, чтобы палатка не мешала. По итогу гугл подсказал наличие гостиницы, с невменяемо высокими ценами, но мы решили, что выяснять варианты ночевки будет проще там.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост
Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Общение с персоналом гостиницы принесло две новости: хорошую и плохую:


Плохая - ставить палатку в лесу точно нельзя, и в данной деревушке вряд ли кто-то пустит к себе на участок (честно сказать, такому варианту ночевки местные работники удивились). Можно спать под открытым небом, но на улице дождь, так что не стоит.

Хорошая - в двух километрах от гостиницы, вниз по дороге, есть дешевый кемпинг для автодомов, но возможно разрешат поставить палатку.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

К моменту спуска в кемпинг солнце окончательно село, а дождь значительно усилился, так что пришли мы очень мокрыми и очень грязными, в то время как кемпинг был наполнен красивыми автодомами и веселыми людьми, проводящими приятный вечер “под пиво”.


Брутальный мужчина на ресепшене радушно нас встретил, разрешил поставить палатку и объявил приятную цену в 20 франков, но потом опустил глаза вниз и увидел Нимерию. Все наши надежды на сон в этот момент улетучились. Оказалось, что владелец земли, которую кемпинг арендует под палаточный лагерь, запрещает на своей земле находиться с собаками. Будь у нас автодом, они бы с радостью приняли нас троих, так как этот участок земли принадлежит другому человеку, и собак он на своей земле жалует. К слову, эти две земли разделены между собой полуметровой дорожкой.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Наши эмоции в этот период сложно описать словами, единственная оставшаяся нам перспектива - спать в лесу под дождем. И причина - странная для Швейцарии: до сего момента собака у людей вызывала только кучу позитива, и единственное место, где ее присутствие было нежелательно - продуктовый магазин.


Желание было выйти из кемпинга, сесть и заплакать: из-за погоды, нашей опрометчивости и сложных законов Швейцарии. Но у самого выхода нас догнал мужчина с ресепшена, неуверенно поинтересовался, точно ли мы останемся только на ночь и уйдем утром. После положительного ответа пообещал найти нам укромный уголок на территории для автодомов.

Пешком по Швейцарским Альпам. Глава 2 Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Швейцария, Горы, Альпы, Хаски, Собака, Длиннопост

Во время ужина, к нам в гости пожаловал еж;-)

Так, благодаря великодушию этого человека, у нас появилась возможность хорошо выспаться, немного просохнуть, а также выпить по бутылочке местного пива под очередной пакетик Швейцарского сублимата.


На следующий день нас ждало продолжение пути, хотя бы до Цуга, несмотря на то что в плане следующая ночь у нас должна была быть в Люцерне.


Фактические траты за День 4 (в рублях, курс в августе 2019 был примерно 72 рубля за евро, 65 рублей за франк):


Проживание - 1300 рублей

Питание (завтрак+пиво вечером) - 2470 рублей

Общая сумма закупки Trek`n Eat + протеиновые батончики (закупка из Базеля) - 5 070 рублей

Показать полностью 14
444

Руководство по велопутешествиям

В свое время вдоволь покатался на велосипеде по Европе, и решил запилить мемуары. И, дабы предупредить вопросы интересующихся технической и теоретической частью, решил оформить отдельный пост, подробно раскрывающий данную тему.

Руководство по велопутешествиям Велосипед, Путешествия, Руководство, Длиннопост

Итак, велопутешествия. Чем же они хороши? Во-первых, это дешево. Почти не нужно платить за транспорт и жилье, а это соновная статья расходов в отпусках. Во-вторых, свобода передвижения. Не нужно ориентироваться на гида, расписание тура, транспортную доступность. Смотри что хочешь, где хочешь и когда хочешь, а главное, сколько хочешь. В третьих, это полезно для здоровья, и утоляет голод по приключениям. Многие люди, которых я встречал, говорили, что не решились бы на такое. На самом деле это всего лишь страх перед неизвестным. Мы боимся новых ситуаций, и не знаем, как действовать в новых условиях. Если посмотреть на велопутешествия через призму чужого опыта и найти ответы на все свои "а как?", то все станет намного проще. Например, кого-то смущает вопрос "а где я буду какать?", кого-то интересует "а как я буду мыться?", кого-то волнует "а что будет, если велосипед сломается в жопе мира?". На все эти вопросы желательно знать решения, чтобы в необходимый момент просто действовать.


Самый главный вопрос, наверное "да, мне интересно, я хочу попробовать, но как на такое решиться?". Мое решение такое - определиться с датами и купить заранее авиабилет. Да, на данный момент авиасообщение закрыто, но в отрыве от ситуации с коронавирусом (когда-то ведь все наладится у авиаперевозчиков) действовать эффективно так. Как только у вас на руках будет билет, дорога будет только вперед, и вы займетесь планированием. Это примерно как "хочу купаться, но вода холодная". Замочи трусы, и назад идти уже смысла нет, осталось только окунуться с головой и купайся на здоровье.


Вопрос второй - финансы. Бюджет такой - цена авиабилета туда и обратно, провоз велосипеда самолетом, визовый сбор (если есть), страховка, электричка от\до аэропорта в стране назначения (опционально), отель или хостел в день прибытия и отбытия, кэмпинги по количеству ночей (если запрещено ставить палатку), переброска автобусом\поездом по стране (если заложено в маршруте), заготовка сухпая на родине, питание в путешествии, деньги на досуг, амортизационная подушка на всякий случай. Основной костяк такой, и подразумевает, что оборудование у вас уже есть. Если ехать, допустим, на три недели, это выйдет дешевле аренды машины, а готовые туры не дают нужной свободы. Для простоты расчетов, во Франции кемпинги стоят в районе 10 евро, а на еду в сутки я закладывал также десятку. В Норвегии ставил палатку дикарем, а на еду за 3 недели ушло 200 долларов.


Вопрос третий - на чем ехать и что с собой брать. В свое первое путешествие я поехал на Centurion N8. Это был самый дешевый велосипед с задним переключателем Deore и стоил он вроде 350 баксов. Видел человека в Интернете, который Африку на стелсе проехал. Можно утверждать, что ехать можно на чем угодно, но есть пара нюансов. Чем бльше денег вы вложили в велосипед, тем меньше головной боли будет в путешествии. Есть пункты, в которые деньги надо вложить обязательно. Помимо очевидных багажников, это в порядке убывания значимости покрышки, седло, рога на руль. Покрышки должны быть с антипрокольным слоем, например, Schwalbe marathon plus. Самым комфортным седлом на дальние расстояния является Brooks B17. Поначалу оно будет жестким и скользким, его надо заранее раскатать где-то на 500 км, но после ваша попа скажет вам большое человеческое спасибо. Рога на руле позволяют менять хват, если кисти рук устают. Все остальное вполне может быть стоковым. Главное, чтобы ресурсов тормозов и ходовой хватило проехать 500-1000 км. Естественно, перед поездкой пройдите техосмотр. Если есть деньги на кастомный туринг, собирайте. А так подойдет любой не ржавый велосипед с дисковыми тормозами. Разумеется, чем больше испытаний вы на него возложите, тем ему придется труднее.


Велосипед провозится в велочехле. Разбирать и собирать можно научиться с помощью YouTube, и лучше заранее попрактиковаться, с непривычки это много времени занимает. Там ничего сложного. Если совсем вкратце, надо снять переднее колесо, педали, и повернуть руль на 90 градусов, плюс обеспечить защиту от аэропортовых грузчиков. Если чехол слишком маленький или велосипед слишком большой, то руль тоже придется снимать. Получается что-то такое:

Руководство по велопутешествиям Велосипед, Путешествия, Руководство, Длиннопост

К велосипеду нужно будет взять насос, велозамок, набор шестигранников, средство для откручивания педалей (там варианты разные по весу), заплатки с клеем (если не бескамерка). Все остальное требует специфичных знаний и, на практике, не пригождается за 2-4 недели отпуска. Из снаряжения также нужна палатка, спальник, каремат или надувной коврик, одежда, посуда, горелка (газ в самолетах запрещено провозить), набор "гигиена", аптечка. Очень желательно иметь водяной фильтр и солнечную панель. Чем автономнее ваше путешествие, тем больше нюансов, более подробно можно почитать на туристических сайтах. Главное правило - не брать ничего лишнего. Если какой-то вещью вы пользуетесь раз в три дня или еще реже, оставьте ее дома. Размер и вес имеют большое значение. Маникюрные ножницы нужны, бритва - нет. Прокрутите в голове, когда, как часто и с какой целью вы будете пользоваться вещью. Если вам кажется, что вы будете просыпаться ночью и фотать звезды и Луну со штатива, вы заблуждаетесь. Чем меньше лишних вещей, тем легче педалить в гору. Из запасного одни трусы, одни носки, одна футболка. Больше не надо, все это стирается. Вы не поверите, сколько усилий вам будет стоить "нарядная футболка для особых случаев". Все это добро упаковывается в велосумки или велоштаны. Я рекомендую велосумки из кордуры одной немецкой фирмы на О, они очень удобные и водонепроницаемые. Велоштаны хоть и дешевые, но неравномерно распределяют нагрузку и лезут в спицы. Сами сумки с вещами перед вылетом пакуются в коробку по размерам авиакомпании и скотчуются. На обратном пути нужно будет достать такую же коробку. Можно взять четыре маленьких и заскотчевать в одну большую. Итого получится велосипед в чехле, коробка с вещами и ручная кладь. Обязательно дома сгоняйте куда-нибудь с ночевкой, там разберите и соберите велосипед и засеките, сколько времени это занимает.

Руководство по велопутешествиям Велосипед, Путешествия, Руководство, Длиннопост

Вопрос четвертый - еда. Еда за рубежом, как правило, дорогая. Но, бывают и исключения. В любом случае не мешает закупиться дома дошиками и крупами так, чтобы попасть в лимит багажа по весу. Не забываем, у нас еще велосипед в чехле есть, груз можно распределить. Некоторые готовят сухпай, но лично я ленивый. Из круп рекомендую рис и геркулес. Рис вкусный, а геркулес легкий, из щепотки можно котелок наварить. Подсластить можно изюмом, но он в самолете тяжелый, а за границей дорогой. Еда быстрого приготовления типа лапши и пюре обязательна. Храните как НЗ на холодые дождливые дни, когда все, на что хватает сил и желания после трудного дня это быстро вскипятить воду. В Европе очень сложно достать белковую пищу дешево. А вот углеводы очень доступные. Я питался бананами и хлебом с шоколадной пастой. Чем больше калорий, тем лучше, один фиг все сгорит. Также покупал соки, фрукты, сладости, сыры. Раз в три дня старался есть мясо, но оно дорогое-дорогое. По воде - пить на велосипеде надо часто, чтобы поддерживать водный баланс. Даже если пить не хочется, сделайте глоток ради коленей, они целый день работают. Возить с собой придется от 3 до 5 литров воды, в зависимости от ее доступности. Набирать ее можно в питьевых фонтанчиках, ресторанах и кафе, в родниках, реках и озерах при наличии фильтра, попросить у местных жителей или купить в магазине.


Вопрос пятый - туалет и гигиена. Туалет делится на два типа - в городе и за городом. В городе это общественные платные и бесплатные туалеты, торговые центры, кафе и рестораны. Если есть время, прокладывайте маршрут до первых двух пунктов. Если прям приспичило, пристегните велосипед и идите в ближайшее кафе. Даже если вы не посетитель, вас все равно вежливо пропустят, и никто не будет косо смотреть, уверяю. Еще есть вариант с общественными зданиями - туристические офисы, полиция, библиотеки. Один раз я зашел в мэрию, и никто меня не остановил. Ну и, чтоб вы понимали, местным жителям выгоднее, если вы сходите в туалет, а не наложите кучку на тротуаре. Теперь о варианте за городом. Тут все просто - любой приглянувшийся кустик. Естественно, нужно с уважением относиться к чужой территории, но запомните самое главное правило, главное - не в штаны. Бывали случаи и при свидетелях, но ни разу не было осуждения.


Теперь о гигиене. Мыться можно в хостелах, кемпингах, речках, озерах. Можно попробовать каучсерфинг и warmshower точка орг. Стираться там же. Главное, в природных водоемах не переусердствуйте с мылом и пеной, оно вредно для экологии. Я с собой брал матерчатое ведерко и обмылки сливал подальше от водоема. Есть еще лайтовая версия быстро протереться влажной губкой, как на подлодках. Вещи сушить на растяжках палатки, мелкие вещи можно прям при езде сушить. Развевающиеся трусы - чем не флаг.


Вопрос шестой - навигация. Заранее загруженные оффлайн карты - наше все. Надеюсь, модераторы не сочтут за рекламу, я пользовался мобильным приложением на базе Open street map, точное название можно загуглить. Естественно, нужен смартфон с GPS и power bank. Заранее спланировать маршрут и загрузить треки можно с plot a route. Строить маршрут в пути веселее, но такое приходит с опытом. Для первой поездки лучше все расписать по дням и оставить двое суток про запас. Ориентироваться стоит на 50-60 км в день. Этого хватит, чтобы и педали покрутить, и на достопримечательности посмотреть. Через каждые два дня нужно устраивать дневку или полудневку, чтобы отдохнуть. Если достопримечательностей прям очень много, можно и 30-40 км в день планировать. Допустим, едете вы из точки А в точку Б, а по пути город с архитектуркой. Вот в этом городе на этапе планирования прибавьте километров 15-20 к маршруту, так как вы не просто пересечете его по кратчайшему пути, а заедете в магазин, потом в одно красивое место, потом в другое. И все это займет время, особенно фотосессии. Лучше проехать меньше, но увидеть больше, чем проехать много и все пропустить. Это очень и очень важное правило, не пытайтесь устраивать тур де франс.


Пожалуй, на этом закончу свой пост, он затянулся. Уверен, я многое пропустил, но вот так с наскока все охватить и упорядочить непросто. Еще много чем хочется поделиться, но такие мелочи и лайфхаки уже будут непосредственно в самих отчетах. На основные вопросы, я думаю, ответил.


Ах, да. Вопрос седьмой - безопасность. Да ничего с вами не случится, не переживайте. Европа очень спокойная, и чем севернее, тем безопаснее, особенно вне больших городов. В Норвегии я, например, не пристегивал велосипед, настолько там было комфортно. Если есть еще вопросы из серии "а как?", например, про дождь, спрашивайте.

Руководство по велопутешествиям Велосипед, Путешествия, Руководство, Длиннопост
Показать полностью 3
5355

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6

Ева едет. Часть 6.


Перед выездом из Праги купили себе по симке, 10 ГБ на 30 дней по всей территории ЕС, вроде как около тысячи рублей за каждую заплатили, так что теперь все были с интернетом. Не сказать, что жить стало проще, но уверенности прибавилось, в случае чего хоть позвонить куда сможем, хотя кому звонить стоя на трассе в другой стране.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост, Авто, Автопутешествие

Парковка в студенческом кампусе.

В Аугсбург мы въехали часам к 6 вечера, мой друг Кирилл живет в обычном студенческом общежитии, ничего общего с нашими общагами немецкие не имеют, весть выход на крышу, там обустроенное место для тусовок и барбекю, все аккуратно и красиво, никто не курит на лестничных клетках и не жарит селедку на общей кухне. Кирилл живет в комнате метров 12, собственный душ и туалет, комната на первом этаже, поэтому часть территории возле дома с постриженным газоном тоже принадлежит ему. Туда мы и вытащили стулья и расположились. Было лето, все разъехались по домам, мы никому не мешали и нам никто не мешал, сидели и болтали до самой ночи, обсуждая судьбы Родины. Закончилось все, по старой русской традиции, песнями ДДТ под гитару.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост, Авто, Автопутешествие

Город Аугсбург

На утро Кирилл побаловал нас традиционным баварским завтраком – мюнхенские колбаски, свежий брецель из пекарни с маслом и две бутылки Weissbier на каждого. Все это нужно съесть и выпить до 11 утра, это очень важно. Традиции есть традиции, так мы и остались в Аугсбурге еще на денек, за руль уже все равно никто не сядет после баварского завтрака. Было воскресение, а в воскресение в Германии, да и почти во всей Европе ничего не работает, все закрыто, это закон, даже продуктовые магазины. Так государство заботится о своих гражданах, дает им, как минимум, один гарантированный день, на то, чтобы провести его с семьей или с друзьями. Единственное место, где хоть что-то можно купить, это заправки, туда мы и направились за добавкой, нужно было хорошенько прочувствовать баварский колорит, а без традиционного напитка здесь не обойтись, вы понимаете. В Германии алкоголь можно распивать в открытую в общественных местах. Если ты ведешь себя достойно и не хулиганишь то проблем с полицией или общественного порицания ты не получишь.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост, Авто, Автопутешествие

Гребанные гопники в России и культурные, законопослушные граждане в Германии.

На следующий день от баварского завтрака пришлось отказаться, пора уже было двигать дальше на запад, от графика мы начинали немного отставать. По первоначальному маршруту следующими странами должны быть Австрия и Италия, но план пришлось корректировать, путь преграждали Альпы, а Ева провалила все испытания даже на незначительных горных участках еще в Чехии.

Цель на этот день - французский город Безансон. Машина после дня простоя отказывалась заводится, пришлось потратить некоторое время чтобы запустить ее. Карбюратор опять взялся за старое, из трубы пошел черный дым. Аугсбург является особой экологический зоной Германии и находились мы в ней, естественно, нелегально, ковыряться с карбюратором Евы не стали и предпочли побыстрее ретироваться, чтобы не привлекать к себе внимания. Полагаю, штраф за отсутствие аусвайс, подтверждающий экологический класс авто немаленький и получить его означало бы провалить всю миссию.

Поковыряться с карбеем запланировали где-нибудь по пути, на станциях отдыха, которые расположены каждые 30 километров на автобанах. Кстати, двигаясь по автобанам правил мы не нарушили и четко соблюдали минимально допустимую скорость в 60 км/ч, двигались стабильно 80.

Альпы полностью объехать все равно не вышло и предгорье мы все таки зацепили, пошли первые перевалы. Ой что это было! В гору корабкались кое как, в моментах спускались аж до первой передачи, а с горы вообще караул, тормозные диски раскалялись до красна, колеса в буквальном смысле слова дымились. Торможение двигателем не помогает, постоянно приходилось останавливаться и ждать пока система остынет. День начинал подходить к концу, а до Безансона еще ехать и ехать, пришлось корректировать маршрут прямо на ходу. По маршруту до самого Лиссабона знакомых и друзей не оставалось, и я перешел ко второй части своего плана – начал искать тех, кто сможет принять нас на Couchsurfing, это ресурс, где люди могут окликаться и предлагать тебе остановиться у них, безвозмездно. С первого же захода, буквально за несколько часов, удача - откликнулся русский парень из Базеля, настроение поднимается и мы сворачиваем в Швейцарию.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост, Авто, Автопутешествие

Первый крупный перевал

В Базеле историческая архитектура прекрасно сочетается с современными офисами крупных международных корпораций, на фоне горных вершин летние веранды кафе, везде красивые люди в деловых костюмах и платья, а на заднем фоне я стою под мостом без трусов, прыгая на одной ноге, пытаясь натянуть свои плавки. Это такое местное развлечение –переодеться в любом месте, которое более менее не видно каждому и нырнуть в реку Рейн, которая протекает через весь город. Воды очень много и течение настолько быстрое, что остается только держаться на плаву и не врезаться в буйки, к которым вода несет тебя с огромной скоростью. За 15 минут мы проплыли километра три, вышли на берег и в одних плавках почапали до места, где оставили машину. Никто не обращал на нас внимания, хотя я чувствовал себя немного странно, проходя в трусах мимо господина с сединой в костюме Brioni.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост, Авто, Автопутешествие

Базель, Швейцария

Оказывается, местные частенько на работу едут на трамвае, а обратно возвращаются рекой, или наоборот, смотря где твой офис и дом, относительно направления течения. Практически у каждого жителя Базеля есть свой собственный гермомешок, в который люди кладут свои вещи, когда решают преодолеть часть пути рекой. Меня это сильно впечатлило и я невольно задумался о нашей Москва-реке, но погнал мысль прочь.

Если честно, Швейцария меня впечатлила, я захотел там жить, замечательное место. Правда смог бы я привыкнуть ко всем правилам швейцарской жизни – вопрос. Потому что правил там много и они действительно суровые. Например на следующее утро со Львом, парнем который нас замечательно принял, мы пошли выбрасывать мусор. Ну первое, мусор там сортируют, этим уже никого не удивить, но сортируют его там не на две части, не как в Москве с этого года, съедобное – несъедобное, а 10 категорий мусора, доходит до того, что светлые и темные стеклянные бутылки нужно кидать в разные контейнеры. Для выбрасывания мусора есть определенное время, если будешь выбрасывать отсортированные мусор не в нужный час – штраф, потому что звон битых бутылок в контейнере это шум, а он мешает людям, которые живу рядом.

На следующий день после радушного приема в Базеле предстояло двигаться дальше, впереди ждало теплое море и южный французский берег. Пока покупали сувениры, Артём забыл выключить фары, за 5 минут сел аккумулятор, час решали проблему, пока не удалось остановить и уговорить какого-то мужика дать нам прикурить от его машины, судя по его лицу, он видел эту процедуру в первый раз, но послушно делал все, что я говорил, открывал капот и газовал по сигналу, больше от него, собственно, ничего и не требовалось. За проявленное мужество подарили мужику бутылку русской водки, которую еще из Москвы везли с собой.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост, Авто, Автопутешествие

Прикуриваем.

Проблема с карбюратором куда-то исчезла сама собой, дым из трубы опять стал белым и почти исчез. С отличным настроением мы выезжаем из Швейцарии.


Ева едет уже 3300 км.

Показать полностью 5
617

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2

Всем привет. Я продолжаю путь в Магадан на велосипеде. Уже преодолел более 2200 км и сейчас нахожусь в Уфе возле Уральских гор разделяющую Европу от Азии, так что еще немного и попаду в Сибирь, но хочу скорее Дальний Восток, людей там нет практический, а значит дороги будут пусты.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Вот столько проехал, но мне не нравиться как долго я передвигаюсь по европейской части России из-за не больших расстояний городов в 400-500 км у меня часто дневки, и это немного прибавляет время в путешествии.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

В этот раз начал снимать видео, поэтому фото не много, все же для Пикабу стараюсь красивые фото :)

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

До М5 ехал по красивым таким местам, как не уперся в М5 с узкой дорогой в сторону Уфы, но зато есть кафе и гостиницы по 500 руб.


Смотрите какая узкая дорога в Оренбургской области М5, ее хватает максимум в плотную проехать на фуре с двух сторон. Очень опасное место для велосипеда, ехать только по обочине возможно. Не в коем случае не выезжаем на этот участок дороги, есть альтернативная дорога на юге.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Как будто-то до этого была безопасносная дорога.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Ну раз уже пошли по дороге М5, то в Республике Башкортостан широкую дорогу ещё сделали в СССР, но за 20 лет четырёх полоску удлинили на 10 км. Итого 60 км широкой дороги, но без ремонтных работ конечно же не обошлось, и ремонты бывают по 5 км.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Но вот когда еду по просёлочным дорогам, вообще кайф, не машин, не фур, а иногда даже интернет есть.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост
Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Покушать иногда делаю на горелки, но это без учёта чаев каждый день по 2-3 раза, а кстати, заканчивается балон на 230 грамм газа.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост
Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Моя горелка с баллоном, пока не разу не подвели. Это репликация Jetboil.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

По оборудованию у меня все довольно скромно,  все брал в Сплаве, в 2018, когда ехал с Владивостока в Беларусь на велосипеде.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост
Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Днём за днём ехать, попал в один из лучших городов России - Самара.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост
Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост
Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост
Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Сейчас в Уфе, и завтра еду ближе к Уральским горам. До финиша примерно 8000 км.


Еду в Магадан...


Подписывайтесь ВК, каждый день пишу в группу - https://vk.com/velo_gomel

Подписывайтесь в Инстаграм, там истории - http://instagram.com/sergey.rebko/

Показать полностью 16
168

Пешком по Швейцарским Альпам. Пролог

В связи с большим количеством свободного времени и отсутствием возможности путешествовать, появилось желание немного рассказать о нашем походе по горам Швейцарии. Спасибо за вдохновение ребятам на четверке Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон.


Когда мы сами собирали информацию о Швейцарии, интернет оказался не очень продуктивен, поэтому надеюсь, что наш опыт окажется кому-то интересным.

Пешком по Швейцарским Альпам. Пролог Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Горы, Альпы, Швейцария, Хаски, Длиннопост, Собака

Мечта о горном походе по Швейцарии зрела несколько лет по ряду причин:

1) Мы много путешествовали на автомобиле по России и Европе и, бывая в горных районах, часто сталкивались с желанием все бросить и уйти в горы, что не вязалось с планом автопутешествия. Так что идея горного похода зародилась давно, но не знали, как к этому подступиться.


2) У нас крайне маленький опыт походов, а о горных походах разве что читали. Многочисленные же рекламные статьи о туризме Швейцарии рассказывали, что найти лучшего места для того, чтобы начать ходить в горы, просто невозможно.


3) Нам казалось, что это - самый бюджетный вариант посмотреть Швейцарию.


В итоге было принято решение осуществить свою мечту в августе 2019 года.

Пешком по Швейцарским Альпам. Пролог Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Горы, Альпы, Швейцария, Хаски, Длиннопост, Собака

Краткое представление команды


Я, Palmira92 - автор данного графоманства. Походный опыт заканчивается на посещении детского лагеря типа “Робинзонада” 13 лет назад, все еще могу поставить палатку и сносно готовить походную еду.

Артем - мой муж. Когда-то давно в детстве ходил в поход из Коврова в Муром, отдаленно помнит, как компоновать походный рюкзак и выбирать тур. инвентарь.

Нимерия - сибирский хаски, опытная автопутешественница. Отлично умеет спать на заднем сиденье авто и тянуть нарты :-)

Подготовительный этап


Сбор информации о Швейцарии дался нелегко. После серфинга в интернете было известно следующее:


* Ставить палатку нигде нельзя, но зависит от конкретного кантона и его законов. И все же, если очень хочется, то поставить палатку можно, но выше уровня леса и так, чтобы никто не видел, а если очень-очень надо - можно и в лесу, но так, чтобы ни одна белка не видела (к сожалению, не наш вариант, т.к. патологически боимся нарушать закон, тем более другой страны) :-). Абсолютно точно, можно заниматься бивакингом в лесу.

* Размещаться на частной территории можно, если разрешит хозяин территории. Частная территория и пастбища в горах обозначены натянутой веревкой на маленьких столбиках, но не всегда.

* Разжигать костры категорически нельзя, но можно готовить на газовой горелке, если никто не видит.

* По горным маршрутам есть приюты для туристов, но связи с ними нет: как они работают, сколько стоят, можно ли там переночевать с собакой доподлинно не известно. Но они точно могут быть переполнены в сезон.

* Собаке можно всюду, но где-то платно, но где и сколько стоит - не всегда понятно.

* Поезда Швейцарии - “самые поездатые поезда в мире”, охватывают всю страну и привезут нас туда, куда нам нужно, тогда, когда нам нужно.

* Крайне полезно иметь на телефоне вот эти два приложения: SBB Mobile (для покупки билетов на поезда и автобусы) и SwitzerlandMobility (все туристические маршруты Швейцарии, с описанием сложности)


Огромное спасибо за эту информацию хочется сказать блогу Дмитрия Ковинова и Швейцарскому альпийскому клубу, который любезно отвечает на глупые вопросы.

К сожалению, эта информация не давала нам уверенности в том, что мы сможем найти ночлег и приготовить себе еду, не нарушая законов Швейцарии, но это определенно лучше, чем ничего - решили разбираться на месте.


С документами никакой волокиты не было, т.к. у нас с мужем был открытый годовой Шенген, а собака не в первый раз выезжает в Европу, и весь порядок по сбору ее документов уже отточен.


Добраться до Швейцарии мы планировали на машине в силу того, что нашу пушистую спутницу отдавать в багажное отделение самолета я категорически против. Долго решали, где оставить машину так, чтобы 11 дней о ней не переживать. В итоге самым выгодным и удобным для нас вариантом оказалось оставить машину на платной парковке Евроаэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург со стороны Франции. Стоило это 90 евро за 11 дней, что получалось дешевле, чем договариваться с гостиницами о парковке.

Пешком по Швейцарским Альпам. Пролог Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Горы, Альпы, Швейцария, Хаски, Длиннопост, Собака

По итогу мы имели такой план:


День 1 - Старт из Москвы, проезжаем Беларусь , проходим Польскую границу, останавливаемся на сон в городе Лодзь

День 2 - Проезжаем Германию, ночуем в Сен-Луи (Франция)

День 3 - Бросаем машину в аэропорту, проникаем в Швейцарию, смотрим Базель, перемещаемся на поезде в Цюрих. Смотрим город, ночуем (заранее забронировали комнату)

День 4 - Первый пробный поход на два дня из Цюриха в Люцерн, привыкнуть к рюкзакам, понять свои силы, пока не начались высокие горы. Ночевать планировали в каком-нибудь кемпинге в районе Цуга. (34 км, перепады высот в среднем 500 метров)

День 5 - Стартуем из Цуга до Люцерна, смотрим Люцерн, ночуем в хостеле для музыкантов (также заранее бронировали) (29 км, перепад высот в среднем 700 метров)

День 6 - На поезде перебираемся из Люцерна в Церматт, смотрим городок, празднуем годовщину свадьбы (в честь этого в Церматте нас ждет единственная за все путешествие шикарная гостиница с видом на Маттерхорн)

День 7 - Начало большого похода из Церматта по маршруту Swiss Tour Monte Rosa, первая ночевка запланирована где-то в районе Ранды в горах. (20 км, перепад высот примерно 1300 метров)

День 8 - Идём до Грахена, где нас ждет хостел. (16 км, перепад 1200 метров)

День 9 - По Alpine Passes Trail 6 идем до Грубена, ночуем где-то в горах или ищем приют. (22 км, перепад 1900 метров)

День 10 - Продолжаем путь по По Alpine Passes Trail 6 до Зиналя, ночевка где-то в горах (22 км, перепад 1500 метров)

День 11 - Локальными тропами добираемся до Грименца, ночуем где-то в горах (15 км, перепад 1500 метров)

День 12 - Добираемся до Сьерры и тут были варианты, либо ищем гостиницу в Сьерре либо едем до Лозанны и ищем ночевку там, и тем самым заканчиваем поход. (20 км, перепад 900 метров)

День 13 - Смотрим Лозанну, Берн, и возвращаемся в Базель, где нас ждет комната с airbnb.

День 14 - Забираем машину, едем до Польши, ночуем в городе Лодзь

День 15 - Едем домой в Москву.


План был амбициозный, и его осуществление до 4-го дня проблем не вызвал.

Пешком по Швейцарским Альпам. Пролог Путешествия, Поход, Путешествие в Европу, Горы, Альпы, Швейцария, Хаски, Длиннопост, Собака

С точки зрения бюджета, цены в Швейцарии на проживание сильно кусались и обладали минимальным разбросом (т.е. койка в хостеле не сильно уступала по цене пятизвездочной гостинице в Церматте), поэтому хотелось по-максимуму ночевать в палатке.


Ожидаемые траты (в рублях, курс а августе 2019 был примерно 72 рубля за евро, 65 рублей за франк):

Бензин ~50 000 руб.

Парковка авто - 6500 руб

Ночевки заранее забронированные - 57 650 руб,

сверх брони планировалось уложиться в - 15 000 руб

Поезда/автобусы - 22 000 руб

Посещение платных достопримечательностей - 15 000 руб

Питание не закладывали конкретных сумм, но в целом планировали перебиваться походной едой, консервами, и пару раз разориться на местные рестораны (как не поесть в Швейцарии фондю и раклет :-) )


В ближайшее время постараюсь рассказать, что у нас из всего этого получилось...

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: