... или я дурак или лыжи не едут.

Сижу я значит попиваю кофе, на улице прекрасная зимняя погода, делаю свою работу и тут на мой личный номер сотового телефона, звонит наш клиент. Бухгалтер, пусть будет Ирина, работает на аутсорсинге, по голосу понимаю что-то срочное, да и если бы был рядовой вопрос позвонила бы в колл-центр.

Говорит срочно нужно зарегистрировать клиента на портале ЭСФ (для обмена Электронными Счетами Фактур), думаю "Ок", не проблема я так тыщу раз делал, но давно и не правда, подключаюсь к ней, смотрю, "Батюшки" всё изменилось, обновили и не сказали. Ну ладно разберёмся по ходу. Регистрируем ТОО, нужны два комплекта ЭЦП (электронно-цифровая подпись) физического лица - руководителя ТОО, ну и собственно самого ТОО. Тогда я не представлял насколько это всё затянется и потрепает нам нервишек.

При первом же поиске всех инструментов которые понадобятся вижу что комплект только один, перезвонил, сообщил, Ирина сказала что сейчас сходит к клиенту и возьмёт второй комплект. Клиент расположен в соседнем офисе. Звонит, говорит что клиент уехал за получением ключей.

Перезванивает через час, ключи получены Однако пароль при регистрации не подходит, думаю может из-за того что эти подписи "свежие", может не зарегистрированные, проверяю, пароль неверен, в этот раз она при мне же звонит клиенту и говорит о не правильном пароле. Клиент прибегает, и тут я впервые слышу этот "приятный" голос, с арабским акцентом. Далее, Ирина - И, Клиент - К, Я - Я:

К: - Ихрына, ни можеть бить. Ях сам палючал только щтьо. Праверьте, снёва!
И: - Господин Клиент, вот со мной на связи наш тыжпрограммист ИТ-специалист, он уже перепроверил.
К: - яхщальмахсынламас

Слышу как он уходит, Ирина бежит за ним, через 2 минуты возвращается, говорит что он поедет в ЦОН, переполучать ключи.

Ирина перезвонила через пару часов, в этот раз все с ключами в порядке, регистрируемся, заполняем форму, руководитель фирмы, славянка с арабской фамилией, (потом станет понятнее зачем это было упомянуто), после заполнения "подписываем" с помощью электронных ключей форму, нажимаем "Далее". Страница резко обновляется, думаю могли бы и сообщение выдать что "Вы зарегистрированы" и т.д, затем снова открывается заглавная страница, нажимаем войти, выбираем ключи, система даёт ошибку о том что мы не зарегистрированы.

Хорошо, думаю я, успокаивающе заявляю Ирине что скорее всего сайт "глюканул" на последнем этапе и теперь придётся все повторить. Повторяем, заполняем, подписываем, видим "обрыв", заходим, фейл.

Ок, вдыхаю свежий воздух, наверняка CryptoSocket (Java апплет который нужен для работы форм авторизации и подписи с помощью ЭЦП), неисправен или устарел, надо переустановить, удаляю, чищу темпы, перезагружаю, устанавливаю, говорю Ирине пробуйте пока без меня, мне нужно отойти. Возвращаюсь, звоню слышу почти крики:

К: - Пачиму всё ищо ни гатова? Мьне нужьня срохчна щет-фахтура.
И, дрожащим голосом: - Zhosalinec, переустановка криптона не помогла, пожалуйста помогите, решите, УЖЕ ЭТОТ, ВАПРОС!
Я: - Дайте мне 5 минут, я уточняю у коллег, может кто то сталкивался.

Пишу в корпоративный чат, объясняю ситуацию, двое готовы подключиться и попробовать помочь. Прошу одного из них подключиться и говорю параллельно с Ириной, разряжаю обстановку, советую сходить Клиенту в мечеть барана зарезать, а супруге клиента в церковь свечку поставить и всякое такое, смотрю как коллега, копошится в системе и пытается зарегистрироваться, нажимает на последнее "Далее", пытается войти, и снова НЕТ! Коллега, пишет на экране, что тогда придется зарегистрировать ИП, это еще кроме ТОО, и тогда все заработает. Говорю да нееет, не может быть. Это была четвертая попытка.

Прошу Ирину дать доступ на компьютер ее коллеги, чтобы попробовать на другой "машине", а то долго будем разбираться с её компуктером, регистрируем, уже выучил наизусть все регистрационные данные клиента, смогу 3 часа ночи, спросонья повторить если потребуется, после окончания регистрации всё то же самое. Истерика у Ирины, кричит регистрируйте ИП! Потом сама закрою! Эту вакханалию заправляет своими криками наш Клиент. В моем чате мне пишут всякие варианты решения. Те кто регистрировался недавно или работает в этой системе уже давно понимают где кроется истина, поэтому рассказываю.

Во всем этом балагане, над головой "загорается" лампочка, стойте, а как же подтверждение регистрации? Раньше в старой версии системы в конце писалось о том, что на почту отправлено письмо и нужно пройти по ссылке для подтверждения регистрации. Ирина воодушевленная, затыкает клиента и требует проверить почту. Клиент пересылает все письма и ретируется потому что срочно надо уехать, получаем все письма, проходим по ссылке в каждой из них, все ссылки судя по сообщению системы просрочены либо использованы.

Синхронно с Ириной произносим нецензурные слова, создаём ящик, регистрируемся, подписываем, проходим по ссылке вводим логин/пароль, аллилуйя! Получили доступ к счетам фактурам.

Теперь я не понимаю, почему нельзя все по-человечески и почему я не вспомнил вовремя, заявка поступила утром, а закрыл я ее вечером, расскажу даже не поверят.

Вот я и думаю ...

Пикабушники Казахстана

7.3K поста9.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Пост должен иметь хоть какое то отношение к Казахстану!



За что у нас банят:

Неадекватное поведение

Необоснованный мат

Оскорбления