Ой, похоже, у вас включен блокировщик рекламы, который скрывает партнерский пост 😢. Чтобы его увидеть, отключите блокировку

И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме

Пикабу и бренд спортивной одежды Forward провели эксперимент: одели в спортивные костюмы двух смельчаков и отправили их в неподходящие, казалось бы, для такой одежды места. Рассказываем, как на их внешний вид реагировали в консерватории, фешенебельном кафе, музее и модном баре.

И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме Длиннопост

Утро. Новая Третьяковка


Вышел из машины, двигаюсь по широкому тротуару Крымского Вала в сторону Третьяковской галереи — у нас там встреча с моей напарницей по эксперименту, тревел-блогером Юлей, и фотографом Таней. Чувствую себя некомфортно: в обычной жизни я не ношу никаких костюмов, а особенно — спортивных. Мне кажется, что серьга в ухе плохо сочетается с олимпийкой, а спортивные штаны больше подходят для работы в гараже, чем для выхода в люди. Не представляю, каково это — пойти так в музей. Именно поэтому я здесь.


Постепенно первое стеснение сменяется весельем — понятно, что ни в какой клуб нас не пустят, ведь на мне откровенно спортивный костюм. В консерватории есть охранники? Кроссовки еще не надел, но, очевидно, дело дойдет и до них. Смеюсь над собой и всей ситуацией. Но люди не оборачиваются. Да и с чего бы.


В вестибюле музея встречаю Юлю и Таню. На Юле яркий бело-красный костюм с надписью RUSSIA на спине. На моей спине примерно такая же. В целом мы выглядим неуместно для холла большого государственного музея, но никто не смотрит. Это успокаивает.


Таня прикручивает объектив к фотоаппарату, чтобы документировать, насколько уютно нам будет гулять по Москве в спортивных костюмах. В Третьяковке людей немного, поэтому понять, как нас оценивают окружающие, пока трудно. Идем в залы.

И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме Длиннопост

Тревел-блогер Юлия Лобашева и Денис Бондарев – автор текста.


Среди преимущественно ярких картин русских авангардистов чувствуешь себя как-то особенно уместно. Мы с Юлей начинаем позировать для съемки. Удивляет, что обращать внимание на нас начинают, только когда в тишине музея раздаются щелчки фотоаппарата.


В зале с работами Дейнеки вижу одобрительно улыбающуюся нам сотрудницу музея, отчего слегка теряюсь. Еще раз: смотритель залов в музее улыбается посетителю в спортивном костюме, который постоянно фотографируется. Ок, идем дальше.


Среди духоподъемных картин советского периода в стиле соцреализма чувствую себя еще более к месту: спортивная форма и общее состояние готовности здесь явно в цене. Юле тоже, кажется, комфортно в ее наряде: она смеется и ведет себя свободно.


Просим двух молодых людей попозировать для фото вместе с нами. Они спрашивают, что мы делаем. Объясняем, что готовим спецпроект о том, каково это — ходить по музею в спортивной одежде. Они оглядывают нас только после этих слов. Удивления мы у них не вызываем, ведь они сами одеты в повседневном стиле: толстовки с капюшоном, кроссовки, кеды и прочее.

И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме Длиннопост

К концу экспозиции подходим уже уверенно: понимаю, что спортивным костюмом в музее никого не удивишь — ни сотрудников, ни других посетителей.


День. Кондитерская «Кафе Пушкинъ»


Заведение в самом центре, в десяти минутах ходьбы от Красной площади. В «Кафе Пушкинъ» ходят преимущественно иностранцы и обеспеченные любители роскоши. Интерьер в стиле позднего классицизма погружен в полумрак.


Наше трио, возглавляемое уверенно идущей Юлей, сразу двигается к столику у небольшой ниши в стене. В глубине нее стоит скульптура полуобнаженной женщины с чашей в руке.

И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме Длиннопост

Официантка Даша встречает нас со спокойной приветливостью — похоже, ее не смущает броская надпись RUSSIA на олимпийке Юли. «А почему она должна смущать? Может быть, мы члены сборной», — думаю я и расслабленно усаживаюсь у ног голой каменной женщины.


А что за одежда? Forward — российский производитель спортивной одежды. Компания основана в 2003 году и официально поставляет экипировочный комплект сборным командам России. Но не только чемпионы носят Forward: в ассортименте бренда представлены коллекции одежды в стиле casual, а также спортивная обувь и аксессуары.
Всего насчитывается более 65 фирменных розничных магазинов Forward в России, а франшиза компании считается одной из лучших в ритейле.

Фотографироваться для меня сложно: я не понимаю, как правильно положить руки, как повернуться, какое нужно сделать лицо — томное, задумчивое, победоносное. В любом случае сымитировать ни одно из этих выражений нормально у меня не получается. Я совсем теряюсь, когда на вопрос «Что делать-то?» Таня отвечает «Да ничего, сиди просто» — и продолжает фотографировать.


Когда съемка закончилась, мы полноценно переходим к своим круассанам и мороженому. Находиться в спортивном костюме в кафе со строгим дресс-кодом меня не смущает: окружающие на нас не косятся, официанты вроде бы не перешептываются, сливки в кофе не сворачиваются.

И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме Длиннопост

Денис одет в темно-синий тренировочный костюм, а на Юле – бело-синий парадный.

И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме Длиннопост

На ногах: серо-бордовые кроссовки Forward и кроссовки FWD lab.


Вечер. Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского


К посещению оратории «Страсти по Матфею» в спортивном костюме я изначально относился легко: мне казалось, это будет просто. Возможно, дело в том, что я никогда не был в консерватории и не знал, что в олимпийках ходить туда совсем не принято.


У входа в консерваторию в голове включается сирена, которая сообщает, что я делаю что-то не так, встал на кривую дорожку, запутался, ошибся. Вокруг полно нарядных женщин с одухотворенными лицами, в холле у гардероба стоят солистки хора в красивых черных платьях в пол. Они с любопытством поглядывают на меня и Юлю. Моей напарнице будто бы все равно: она спокойно идет куда-то в своем костюме. Мне же крайне неловко. На меня косятся пожилые женщины справа, не исключаю, что из-за моих спортивных штанов и блестящих кроссовок. Через минуту начинает казаться, что кто-то из них сейчас отвесит мне пощечину.


Наконец поднимаемся в зал. Таня решает сделать несколько фотографий в небольшом помещении перед входом. Это привлекает еще больше внимания, и мне уже хочется залезть под ковер, на котором мы стоим. Кажется, что надпись Russian Federation на спине моей второй олимпийки горит огнем. Юля же на вид чувствует себя вполне расслабленно. Только подмечает время от времени, кто еще «начал пронзительно на нас смотреть».

И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме Длиннопост

Мы заканчиваем с фото и входим в почти полный зал. Наши места в середине. Понимаю, что для меня будет непросто показать сотне-другой ценителей прекрасного свою «патриотично-спортивную» спину. Посмеиваясь, выдвигаюсь к нашим стульям и сразу же натыкаюсь на удивленный взгляд. Сидящая у прохода женщина с пучком седых волос на затылке смотрит на меня распахнутыми глазами, будто я и есть Матфей из оратории. Такие возбужденные, горящие глаза я видел на одной пресс-конференции у священника Чаплина, когда он говорил, что из социальных сетей нужно изгнать скверну.

И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме Длиннопост

Во время выступления неловкости почти не испытываю, но мысль о том, что отсюда нужно будет выбираться, постоянно маячит в голове. Когда хор перестает переливаться многоголосой мелодией, зрители встают на овацию. Я решаю пересидеть.


Спускаясь к выходу по массивной лестнице, мы встречаем практически всю аудиторию у гардероба. Все что-то активно обсуждают. Возможно, ораторию, а может, и не только ее.


Ходить в спортивном костюме в консерваторию, театр и другие подобные места — не самая лучшая идея. Многие могут не оценить ваше стремление к комфорту, а кто-то даже не постесняется это показать.


Ночь. Бар «Дом культур»


После консерватории едем в клуб на Сретенке. Воскресным вечером в «Доме культур» пусто — на первом этаже занят всего один стол. У бара скучающе копаются в телефоне бармен и официантка. Оба никак не реагируют на наши наряды, когда мы занимаем один из столов. На вопрос, можем ли пофотографироваться, ребята у бара реагируют тоже равнодушно.

И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме Длиннопост

После съемки у диджейского пульта поднимаемся на второй этаж. По пятницам и субботам там проходят вечеринки, а в воскресенье — это освещенный красным светом модный бар. Садимся за стол, заказываем еду.


Окружающие не обращают на нас особого внимания: компания стильных женщин за соседним столом продолжает потягивать белое вино, официантка спокойно принимает у нас заказ.

И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме Длиннопост

В «Доме культур» на Денисе парадный сине-бордовый костюм (в таких атлеты выходят на открытие соревнований и прочие церемонии), а на Юле — бело-красный парадный и футболка с коротким рукавом.


Встаем, чтобы снова фотографироваться. Таня расставляет нас по интерьеру и начинает щелкать вспышкой. К нам поворачиваются с интересом, но это и понятно. В целом все проходит естественно: культурного шока не случается, люди не начинают спешно доедать свекольные салаты и расходиться по домам, музыку не делают погромче.


Мы провели в «Доме культур» часа полтора. Дискомфорта не было, вряд ли мы даже сильно выделялись. Как по мне, в бар приемлемо прийти в спортивном костюме. Чувства неловкости от этого не испытываешь, желания поскорее уйти тоже. Нужно отдать должное и одежде Forward — несмотря на спортивный стиль, в костюмах бренда мы, кажется, выглядели вполне уместно в этом модном месте.


Наверное, можно сказать, в последнее время дресс-код в общественных местах изменился, правила стали значительно мягче. Да, пойти в консерваторию в спортивном костюме по-прежнему эпатажно, но, в конце концов, никто не сказал ни слова ни мне, ни Юле. А на центральных улицах Москвы я чувствовал себя совершенно нормально, хотя привычки так одеваться у меня нет.

И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме Длиннопост

Текст: Денис Бондарев