792

Чарльз Лайтоллер. Настоящий морской волк.

Чарльз Герберт Лайтоллер - английский моряк, дослужившийся до звания commander (соответствует капитану 2-го ранга), биографии которого хватит на десятки приключенческих романов.

Чарльз Лайтоллер. Настоящий морской волк. Лига историков, Морской волк, Длиннопост

Чарльз Лайтоллер - 1874 года рождения. С 13-ти лет работал на фабрике по переработке хлопка в Ланкашире. Скоро бежал оттуда и нанялся юнгой на парусное судно.


В 21 год, обойдя под парусами половину мира, пережив кораблекрушение, пожар в открытом море и сильнейший циклон — Лайтоллер получил удостоверение помощника капитана и перешёл из парусного флота в пароходный. Следующие три года он служил в королевском почтовом флоте Африки, где чуть не умер от тяжёлого приступа малярии.

Чарльз Лайтоллер. Настоящий морской волк. Лига историков, Морской волк, Длиннопост

Путешествовал по Северной Америке в товарных вагонах, быстро разбогател и так же быстро разорился во время "золотой лихорадки" на Клондайке, работал ковбоем и снова вернулся на флот...


Где "отмочил" знатную шутеечку, разыграв жителей австралийского Сиднея. В это время в Британском содружестве в самом разгаре была вторая англо-бурская война, в которой активное участие принимали солдаты из Австралии. Так как это был первый конфликт, в котором принимала участие теперь уже независимая Австралия, всё внимание нации было приковано к Южной Африке. В этой неспокойной ситуации особо заметной оказалась шутка, автором которой был Лайтоллер сотоварищи. В 1900 году судно Медик, на борту которого служил в то время Чарльз, пришвартовалось в порту Сиднея. Узнав о том, сколько внимания уделялось южноафриканскому конфликту, Лайтоллер и ещё четыре матроса решили разыграть местное население. Рано утром на небольшой лодочке они подгребли к Форту Денисон в гавани Сиднея и незаметно подвесили самодельный флаг буров на громоотвод крепости. Зарядив крепостную пушку большим количеством пороха и разной трухой, они зажгли длинный, пятидесятифутовый фитиль и незаметно скрылись. Резкий взрыв ранним утром и флаг противников вызвал панику в городе, местные газеты требовали судить проказников, парламент Нового Южного Уэльса даже поднимал вопрос о повышении обороноспособности гавани, однако хватило возмещения ущерба и публичного извинения от Уайт Стар Лайн.

Чарльз Лайтоллер. Настоящий морской волк. Лига историков, Морской волк, Длиннопост

Форт Денисон, Сидней.


Шутки шутками, но масла в голове у Чарльза, по-видимому, было достаточно: он рос по службе, к 1912 году получил назначение вторым помощником капитана и 10 апреля вышел из британского порта Саутгемптон в Атлантику на самом большом и комфортабельном пассажирском лайнере того времени. На "Титанике".

Чарльз Лайтоллер. Настоящий морской волк. Лига историков, Морской волк, Длиннопост

В ночь на 15 апреля 1912 года, Чарльз Лайтоллер нёс последнюю вахту перед столкновением с айсбергом. В назначенный час его сменил Уильям Мёрдок, но в тот момент, когда Чарльз уже ложился спать, он почувствовал резкий удар. Вскоре он, вместе с другими офицерами, был вызван на мостик и узнал судьбу судна. Он сразу приступил к эвакуации пассажиров с левого борта, очень тщательно придерживаясь правила «сначала женщины и дети», в результате чего множество мест в шлюпках были не заполнены, так как желающих покидать кажущийся более безопасным «Титаник» в первые минуты крушения было мало и Лайтоллер отправлял шлюпки полупустыми, не позволяя садиться в них мужчинам. Мужчины садились в шлюпки на левом борту, только если нужны были гребцы. В какой-то момент он даже пригрозил оружием занявшим лодку мужчинам.


Спасательных шлюпок заметно не хватало, и Чарльз с другими офицерами отправились за лёгкими складными шлюпками Коллапсибл системы Эндельгарда. В тот момент, когда Лайтоллер освобождал складную шлюпку B, «Титаник» резко стал уходить под воду. Спрыгнув с корабля, Чарльз вначале инстинктивно направился в сторону марса, торчавшего из воды, но вспомнив, что находиться рядом с кораблём в то время, как он тонет, опасно, попытался отплыть в сторону. Чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту, он доплыл до складной шлюпки B, которая плавала вверх дном.


Оторвавшаяся и упавшая в океан рядом с ним труба «Титаника» отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву. Всего на перевёрнутой шлюпке оказалось 30 человек, Лайтоллер смог организовать их сесть таким образом, чтобы балансировать, для того, чтобы шлюпка не потонула. К рассвету их подобрали шлюпки с корабля «Карпатия», к тому времени на шлюпке оставалось уже 27 человек. Это были последние спасённые пассажиры «Титаника», Лайтоллер помогал поднимать пассажиров и сам взошёл на борт последним.

Чарльз Лайтоллер. Настоящий морской волк. Лига историков, Морской волк, Длиннопост

Лайтоллер (справа) и третий офицер Герберт Питман.


Как старший из выживших офицеров "Титаника" Чарльз Лайтоллер дал суду показания в защиту капитана и сформулировал инструкции по безопасности на море, которые используются до сих пор: среди них расчёт числа шлюпок по числу пассажиров, а не тоннажу, и обязательный постоянный радиообмен с информацией об опасных погодных условиях.


После начала Первой мировой войны  Лайтоллер получил звание лейтенанта ВМФ Великобритании. Основной задачей «Океаника», на котором служил Чарльз  было патрулирование морской зоны вокруг Шетландских островов. Но «Океаник» был слишком велик для этой акватории и в итоге сел на мель недалеко от острова Фула. Лайтоллер в тот момент опять отдыхал в своей каюте, и снова ему пришлось аврально принимать командование эвакуацией. Через три недели «Океаник» разломился и окончательно затонул во время шторма.

Чарльз Лайтоллер. Настоящий морской волк. Лига историков, Морской волк, Длиннопост

"Океаник"


Перейдя служить на военный корабль, он охотился на вражеский дирижабль Zeppelin L31 и сумел его сбить. В должности полноправного капитана эсминца "Гэрри" протаранил германскую подводную лодку и сто миль возвращался в порт задним ходом, а день в день через шесть лет после трагедии "Титаника" тонул в четвёртый раз, когда с его кораблём столкнулся траулер.


Дважды был награждён крестом «За выдающиеся заслуги» и повышением до lieutenant-commander (соответствует капитану 3-го ранга).


Во времена великой депрессии ему пришлось заниматься самыми разными делами, от спекуляции с недвижимостью до разведения цыплят. В то же время он издал биографическую книгу «Титаник и другие корабли» (англ. Titanic and Other Ships). Но совсем отказаться от мореплавания он тоже не мог и купил, а затем переоборудовал личную яхту «Сандауэр». Стоит отметить, что во время Второй мировой войны 66-летний Лайтоллер вызвался помочь в эвакуации союзных войск из Дюнкерка и смог спасти 130 человек, притом что яхта не вмещала больше 21-го. После Дюнкерка Лайтоллер вызвался служить во флоте, но Королевский флот Великобритании поставил его в резерв, в Управление малых судов.

Чарльз Лайтоллер. Настоящий морской волк. Лига историков, Морской волк, Длиннопост

В 1946 году, в возрасте 72 лет, Лайтоллер был демобилизован, после чего занялся изготовлением катеров для лондонской речной полиции. Чарльз Лайтоллер скончался 8 декабря 1952 года во время великого смога в Лондоне.


Вот такой волк. Настоящий, морской.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лайтоллер,_Чарльз

https://zen.yandex.ru/media/classicalive/o-legendarnom-5cada...

Найдены возможные дубликаты

Лига историков

7K поста31.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Подробнее
+41
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6
Теперь вспомнил как правильно шпинат на англ пишется. Спасибо. И картинка в тему.
+13
Троль, морской волк и обладатель самой большой трубки по эту сторону экватора.
+10

А как звали того медоеда, который воевал повсюду, терял конечности и это его не останавливало?


Похожи, захотелось перечитать)

раскрыть ветку 1
+9

Адриан де Виарт

+16

А так то реально Морской Волк !

ещё комментарии
+8

Папайя случайно не с него рисовали?

раскрыть ветку 1
+4

Нет. Попай - Френк Фигль

Иллюстрация к комментарию
+6

...Лайтоллер отправлял шлюпки полупустыми....

А потом

....Спасательных шлюпок заметно нехватало....

У меня одного возникают вопросы?

раскрыть ветку 2
+2
Тоже вызывает вопросы или к рассказу или к нему самому
+2

Шлюпок изначально было меньше, чем нужно. А что полупустыми, так никто сначала всерьёз и не верил, что все плохо и они реально тонут

+2

История жизни действительно интересного человека. Не удивительно, что пикабу возвращается к ней снова. https://pikabu.ru/story/budkak_charli_5728445

Хотя, наверно, тут больше вопрос к поиску дубликатов..)

Иллюстрация к комментарию
+2
"Таким дедам памятники надо чугунные ставить на вокзалах."
+2
На четвертой сверху фотографии не Титаник, там уже начало 20-х.
раскрыть ветку 3
+2

На этом фото «Олимпик». Их постоянно путают из-за минимальных различий.

раскрыть ветку 2
0
Без бороды не тру
0

Как раз заканчиваю смотреть 1-й сезон сериала Террор, интересно было почитать материал про таких моряков.

0
Блин столько всего пережил и умер от природного катаклизма, обидно((
раскрыть ветку 5
+6

Не просто пережил, а с честью пережил. Один из немногих офицеров Титаника к которому не только не было претензий, напротив своим поведением стал примером для многих.

раскрыть ветку 3
0

Совсем даже не природный.

0
Вот же интересно жил человек...
0

Если Вы про Попая - то Фрэнк Фигль

0
Иллюстрация к комментарию
0

Первая фотка - готовый мемчик "продолжай, мне очень интересно". Взамен разноцветно одетого чувака.

-8

Больше инфы про наших героев , хотелось бы

раскрыть ветку 2
0
Почему именно БОЛЬШЕ?
-2

Ну погуглите Анатолий Качарава

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: