533

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 1.

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 1. Автосервис, Ремонт авто, Бизнес

Фото мое, для привлечения внимания и конечно вы скажете как можно в сервис закатить такой грязный кусок авто?? Вы правы с таким работать неприятно, но так как у меня нет своей автомойки и пока плюсы от ее постройки не перевешивают минусы, а отправлять клиента куда-то на чужую сильно нерентабельно (долго, может не доехать обратно) мы берем машины и в таком виде, например сменить масло это особо не мешает.

Я владею небольшим частным, построенным с нуля автосервисом, 7 лет, по началу это была очень тяжелая работа - большинство проблем возникали от собственных глупостей и непонимания, сейчас же это вполне комфортная работа, не сверхприбыльная, но на хлеб хватает. Хочу поделиться опытом с теми кто начал или только думает об этом бизнесе.

1. Не пытайся сделать все сам, надо делить обязанности. Мой сервис на два машиноместа - я построил его сам - начиная от заливки бетонных полов, заканчивая установкой и наладкой станков - шиномонтажа, дископрава, вулканизации и развал-схождения. В этом сервисе я САМ МОГУ и ДЕЛАЛ все виды работ, которые предлагаю клиентам. Но я давно уже не чиню машины сам и не потому что мне лень, наоборот чинить машины и бортовать колеса мне нравилось - делаешь простые операции и никто тебе мозг не выносит (если все правильно налажено). Я не берусь чинить машины, потому что у меня как у управляющего есть бесконечное количество важных задач, которые лучше меня никто не сделает - общение с клиентами, приемка, составление и контроль выполнения списка работ, денежный учет, а также заказ и организация доставки запчастей - на это уходит огромное количество времени. Именно на этом прокалывается большинство частных ремонтников - они не считают эту часть работы за работу вообще, они пытаются пустить все на самотек, в итоге все выливается в бесконечные проблемы - время потрачено, все работы не учтены, что-то обязательно упущено, еще и клиенты постоянно отвлекают, скорость работы падает, в итоге денег заработали меньше, а клиент не получил то что хотел, все в проигрыше. Большинство людей думают, что в официальных сервисах клиента не пускают в ремзону, чтобы сделать что-нибудь неправильно или вообще обмануть (вас конечно пустят в ремзону при большом желании, ведь вы клиент), но правила эти придуманы для того, чтобы слесарей никто не дергал и они делали свою работу четко, сами подумайте!.

2. НЕ НАДО пытаться помочь всем и каждому, просто делай свою работу. Самая частая проблема в сервисе, когда люди просят сделать что-то, совершенно не входящее в твою компетенцию - съездить починить их на трассе, привезти им колесо, или просто починить их машину сегодня/завтра к утру, хотя твой рабочий день уже закончился. Надо уметь говорить НЕТ - желания у людей бываю безразмерные и ограничиваются только их скромностью/ совестью/ идиотизмом (нужное подчеркнуть). Но ведь надо помогать людям - ДА!, наша работа именно в этом и заключается, но вот давать себя поиметь в нее не входит. Во первых кто ОБЫЧНО попадает в такие ситуации, когда все сломалось в самый неподходящий момент и никакого выхода нет - обычно это самые раздолбаи - не взял запаску в дорогу / все шины уже сношены в ноль, а он еще и с грузом едет / завтра надо выезжать в путешествие, а у него "неожиданно" накрылась вся подвеска - я встречал все эти случаи много-много раз, даже велся на это, удовлетворения не получил. Конечно этот самый раздолбай будет обещать оплатить все в двойном размере, а также, что у него самая беспроблемная машина, но по факту получается обычно не так, если он не может вызвать эвакуатор / поменять колеса и подвеску вовремя - откуда у него деньги? Высок процент того, что он тебя кинет и сейчас, поэтому делай свою работу в том порядке, как она задумана. Пока ты занимаешься не своим делом, кому-то могла быть нужна твоя профессиональная помощь, а разбогатеть на таком вряд ли у кого-то получилось.

Для начала думаю достаточно, если вам интересен такой формат, в будущем продолжу!

Дубликаты не найдены

+61

3. Оборудуй систему пожаротушения в сервисе. Не так: оборудуй АВТОМАТИЧЕСКУЮ систему пожаротушения. Потому что если полыхнут клиентские майбахи, пока ты дома чай попиваешь - то и твои дети будут бесплатно работать на твоем автосервисе до старости.

Я бы назвал этот пункт номером 1. Но раз у автора другие приоритеты... клеим иконки на торпеды и двери автосервиса - поможет 146%!


4. Организуй тотальную систему видеонаблюдения за каждым постом, клиентской и улицей. Спасибо дядюшке али, это теперь недораха. Только камеры не ниже 4Мп, иначе даже номера читаться не будут. Помогает от убытков: воровства клиентами, порчи клиентского имущества залетными, рукожопства мастеров и воровства своими. Ибо добрым словом и видеокамерой добьешься больше, чем просто добрым словом.


5. Делай монобрендовый сервис. Постоянные клиенты заводятся быстрее у монобренда и ценник можно держать выше, как наценку за профессионализм. За это люди готовы платить больше. Это не отменяет ремонта внебрендовых машин. Но поверьте, залетный клиент на киа лучше заедет в фирменный БМВ сервис, чем в гаражи к Ашоту. Психология.


6. Делайте две бригады. Работа будет вестись 24ч в сутки, через месяц весь город будет знать, что можно после работы машину оставить и утром забрать и поехать на работу.

Без работы при правильной стратегии пиара сервис не будет - придется еще отказывать и запись вводить на неделю вперед.


7. Никогда, НИКОГДА не пренебрегайте фирменной спецодеждой, пакетами на руль и сиденье, чехлами на крылья и УБОРКОЙ в салоне клиента. Черные отпечатки на стойке водителя, потому что заказ-наряд бросается на торпеду - ТАБУ.

Клиент не вспомнит, что вам заваленную мусором повозку оставил, но точно оценит чистоту полученной машины. А если заметит, что промасленный мастер сел в салон без чехлов - это будет фиаско, братан. Реклама на весь интернет будет обеспечена, но не та, которую ты ожидаешь.


8. Организуйте трансфер клиентов. Не надо, чтобы они над душой стояли. Если будет легко и удобно к вам и от вас - никто сидеть в клиентской не будет, слоняться по сервису и капать на мозги.


9. Оборудуйте клиентскую так, чтобы из нее выходить клиенту не хотелось. Идеальная клиентская - в РЛД. Туда экскурсии водить надо. ТВ, столы, книги, чай, кофе, конфеты, приглушенный свет, всего на выбор навалом, уютно, кондиционировано, интеллектуально, комфортно в роскошных диванах. Я реально выпадал там из реальности, листая книги «Намедни» Парфенова. Но приготовьтесь к тому, что самые жирные клиенты на майбахах и геликах будут пригоршнями жрать конфеты просто потому, что они патологически жадные, и считают, что надо обобрать сервис на все деньги любыми методами, отбивая затраты.

Но вазы дожны всегда быть наполнены конфетами, иначе никак. Это путь к постоянной клиентуре.


10. Заведите темы платные на профильном форуме марки монобренда и отвечайте в личку на вопросы о стоимости работ ЕЖЕДНЕВНО 3 РАЗА В ДЕНЬ. Люди будут видеть активность, профи по марке и даже если сами не поедут - порекомендуют сервис друзьям. Да, дорого, но очень эффективно.


11. Заведите видеблог на ютюбе по марке. Идеальный сервисмен-блогер - bmweast. Ничего лишнего, уверенная речь, качественная работа, советы молодым мастерам, любовь к марке. Я лично собрался из принципа посетить его в другой стране, просто чтобы заключение по состоянию авто получить и устранить слабые места - настолько человек вызывает доверие.


пусть теперь автор с 12-го пункта начинает. Ибо нефиг долго сани запрягать в 21-м веке.


п.с. забыл упомянуть мотивацию.

Если за показатели по качеству работ премировать (не за количество сделанных машин или навязанных работ!), то никто не захочет переходить из сервиса где выше всех процентовки по заказам и система бонусов. Система наказаний, к сожалению, в 21-м веке больше не работает. Все стали свободными благодаря интернету и дефициту вменяемых людей. Тонкости системы премирования лучше оставить автору индивидуально придумывать.


Тема кондиционирования и свежего воздуха для клиентов и персонала осталась за кадром - но есть известные исследования, показывающие, что в кондиционированном магазине люди оставляют на 40-50% больше денег, чем в некондиционированном. Персонал активнее работает, клиенты активнее расстаются с деньгами. Делайте выводы)

раскрыть ветку 12
+20
Лучше бы вы написали этот пост)
раскрыть ветку 5
+2

мне за другое платят (скорее, не платят)))

забыл вот что: при наличии камер - подписать вместе с трудовым договором согласие на видеонаблюдение. иначе недовольный сотрудник может выставить на нехилый штраф в 50000р по коап, а по ук - до 2 лет...

кроме того, без такого согласия любые видеоматериалы судом признаны не будут как доказательство вины. и вора отпустят воровать дальше.

-8

Только там про ремонт ничего нет.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+8
Потрясающе дельно
+2

Вам этот пост продавать нужно!

раскрыть ветку 1
0

есть кто?! отдам за 50% посреднику! 😂

0
правильной стратегии пиара

Можно подробнее

Заведите темы платные на профильном форуме марки монобренда

Есть примеры?

раскрыть ветку 1
0

любой автофорум, любое событие

-4

Хороший комментарий, спасибо. У нас в регионах проблемы немного другие, но ладно...)

+81

10 советов

1.

2.

Для начала думаю достаточно

кликбейт какой-то

раскрыть ветку 7
+21

Это триал версия, расширенная с 8 советами уже платно, а если еще дальше захочется узнать все, то это будет уже про версия с 10 советами с ответами от разработчика и ежемесячной подпиской!

+2
в комментариях к первой части напишут то, что захотят прочитать во второй...
0
Ранний доступ.
-18

не беспокойтесь, напишу, если это кому-то будет интересно

раскрыть ветку 3
+13
После десятого совета станет понятно
+7

"Ранний доступ". Оцените хорошо, а я выпущу статью, может быть.

+2
Давай бро. Мне интересно, хотя я не автосервис
ещё комментарии
+6

но на хлеб хватает

Насчёт хлеба можно подробнее? Какого цвета/марки, с каким маслом? Я к тому, что моменты со строительством и мытарством по службам, а тем более всё делал сам, куда интереснее. О том, что люди говно и не надо жопку рвать все и так более-менее знают. А кто не знает, зачастую должен убедиться на своей шкуре. Иначе не доходит.

раскрыть ветку 4
-1

по поводу самых прибыльных работ будет пост

раскрыть ветку 3
+3

Как раз собираюсь открыть автосервис.;) любопытно почитать.

+1

На абзацы разбивай пост.  Чередуй текст фотографиями в тему. Будем меньше минусов и больше плюсов. Тема интересная, поставил плюс, подписался. Можно будет поспрашивать, если что? Возможно ввяжемся в нечто подобное. ;) Ты  в каком городе?

раскрыть ветку 1
+3

Пишите обязательно, подписался) тема очень близка и интересна, сам всю жизнь с машинами, работал в автозапчастях много лет, арендовал автосервис и в автосалоне успел поработать)) всякого насмотрелся))

раскрыть ветку 17
-1

И к чему пришел? Думаю ничего что на ты! )

раскрыть ветку 16
0

СТО тема оч интересная, арендовал бокс на три поста один с развалом, но панибратские отношения с работниками (один из них лучший друг) и не пойми какие отношения с владельцем свели все усилия на нет к сожалению. Не зимний бизнес)) но в остальное время года вполне, даже с учетом аренды. Вообще отношения с работниками в небольших коллективах самое сложное. Где не перегнуть, а где не расслабить

раскрыть ветку 1
0

Пока похвастаться не могу.. не чем.. после мозгоебательства в Кия, ушел на завод, такое вот было настроение. Никогда раньше на предприятиях не работал)) металл. Работаю уже два года, пока нравится, мозги отдыхают)) но еще год ну полтора поработаю. С удовольствием вернулся бы в кузовной, работа интересная, как вижу битую кия да и любую другую автоматом ущерб считаю в аудатексе))

раскрыть ветку 13
+3
Продолжай. Какие основные проблемы? Что если навернули что-нибудь очень дорогое? Конфликты с клиентами как решаются? И с работниками?
раскрыть ветку 1
0

да, будет такая тема

+2

Вот скажите, как владелец сервиса и как человек, который в нем работал, какова вероятность, что клиента, который вообще не шарит в ремонте/устройстве авто, нигде не обманут, не разведут на ненужные работы/запчасти и не будут халтурно делать работу, ведь "все равно ничего не заметит"?

раскрыть ветку 4
-1

Любой нормальный сервис работает на постоянного клиента, они нам делают основную выручку.

раскрыть ветку 3
0

Я вот тоже так думал, но когда машина появилась и пришлось пользоваться услугами сервисов, то сложилось ощущение, что нормальных то и нет.. Ну или я такой везучий =)

Вы только на свой счет не воспринимайте, я говорю, только про те места где был.

раскрыть ветку 1
0

если хорошо делать - он перестанет приезжать и перестанет быть постоянным. шучу).

+1

А теперь вернёмся из сказки назад,к суровой реальности.

1. Слесаря. Гигантская проблема. Прямо таки жирная,толстая и основная. Нормальный слесарь, знающий с какой стороны держать ключ и в какую сторону откручиваются гайки, на дядю работать не будет. Зачем ему это надо,если гараж в проходном месте в аренду стоит 10т.р/мес максимум, инструмент можно на первое время дедушкин поюзать, а там как кривая вывезет. Тем более что на колодках, ходовке и разной мелочи он в месяц легко заработает 30. Хочет-работает,не хочет - не работает. Сам себе начальник,бухгалтер и все-все-все.

2. Новички с горящими глазами. Через полгода, максимум - год, имеют два пути развития. Первый - нахватавшись верхов, сваливают в свободное плавание,свято веря в то,что всё знают. Второй-бросают всё и уходят в манагеры, телевизоры продавать. И те,и другие пользы делу приносят мало.

3. Видеонаблюдение-маст хэв. Реально помогает в разговоре с охуевшим клиентом,равно как и работником. Аргументы,как говорится,налицо.

4. Форумы,ютубы и иже с ними. Работает,но на определенную аудиторию. С форумами проще,но жрёт огромное количество времени, а посему быстро задалбывает. Нанимать отдельно человека под это дело-бред,ответы все равно писать придется самостоятельно. Ютуб - чтобы делать качественные видосы,нужно нехило вложиться. А выхлоп с этого дела будет далеко впереди,и будет ли вообще. Сомнительно,одним словом.

раскрыть ветку 3
-1

насчет свободного плавания это слишком красивая сказка, слесарей получающих стабильно 70 т.р. на предприятии я видел (и это не в Москве), а гаражников нет, даже при том что гаражнику приходится пахать с утра до ночи. Все мечтают стать фрилансером, пока не станут. С остальным полностью согласен.

раскрыть ветку 2
0

стабильности у гаражника нет - от 60 до сотки. причем детей из садика я забираю строго в 18-00

раскрыть ветку 1
+1
Удачи в подборе слесарей из массы этого безграмотного контингента)
+1

На-счет нахождения в ремзоне: бывает полезно постоять посмотреть, может слесарь скажет, что невзначай - что можно уже будет в будущем сделать своими руками. Т.к. на это   запчасти сейчас в наличии нет, а самому отремонтировать не проблема.

раскрыть ветку 6
-1

если слесарь увидел поломку он обязан о ней сообщить иначе никак

раскрыть ветку 5
+4

в ремзоне находиться надо обязательно. Был на разных сервисах, в большинстве случаев или пытались так или иначе наебать, или просто тупили и делали херню. Последний раз, когда не следил за ремонтом, выехал из сервиса с заклинившей коробкой: у них крышка упала, тросы заклинила, а доставать впадлу стало.

П.с. не надо писать. Это не твое.

раскрыть ветку 1
+1

Не факт... слесарь меня спросил: по бездорожью катаетесь?, небольшой люфт есть в опоре балки и скоро начнет стучать. Но ездить можно. Если по асфальту - то вообще заморачиваться не стоит. А мастер мне ничего сказал...хотя как я понимаю - должен, если со слесарем общается.

раскрыть ветку 2
0

По первому пункту: одна моя подруга работала в большой рекламно-производственной компании. В какой-то момент все пошло по пизде. Уволили крутых продажников, новые не продавали. Артдир шабашил (а подруга дизайнер). Бухгалтер воровал, воровал директор производства — брат гендиректора, кстати. Что делал директор? Приходил к дизайнерам, брал стул и сидел там по 4 часа. Подсказывал, если выбранный ими зеленый недостаточно продающий.

раскрыть ветку 1
-1

Такое возможно, если не понимаешь что происходит...

0

очень в тему, пили пост как начинал

раскрыть ветку 1
-1

Ок! )

0
Ты мил человек лучше вот что расскажи, почему все стараются брать опытных мастеров, а не новичков?
раскрыть ветку 1
0

Честно говоря новичок с желанием интересней чем "опытный мастер", потому что действительно толковые ребята не скачут с места на место.

0

Продолжай - тема интересна. Советы пока не зашли. С чего начать ? Шиномонтаж ? Покраска? Электрика ? Какие станки закупать, как найти подешевле ? Скок бабла надо иметь ?

раскрыть ветку 2
-1

Ок, следующая тема как раз об этом!

раскрыть ветку 1
0

Жду!

0
Мне интересно, жду продолжения.
0

Есть же пациенты которые хотят что бы хозяин сервиса им авто делал, а не рукожопы 30%ные

0

Хорошо написано, видно человек в теме.

0

Офтоп: Ребята подскажите, у меня у одного в свежем ничего нету? Ни одного поста со вчерашнего вечера. Это все бунт или баг какой-то?

раскрыть ветку 3
0

У меня все ок.

0

Все нормально работает, изменений не заметил, кроме призывов переходить на Реддит чуть ли не в каждом посте.

раскрыть ветку 1
0

Сорри. Видимо глюк. Через комп норм. А на мобилке нет ничего.

-1
Умение говорить НЕТ- в следующий раз ты меня не увидишь. Поеду туда где не нахер пошлют а возьмутся за ремонт. Один раз до 6ти утра делали. Вот к ним потом и ездил.
раскрыть ветку 1
0

да и нахрен ты такой не нужен значит. До 6 утра я бы делал если б в 3 раза по цене накинули и то при условии адекватности клиента. Нам так же нужен отдых, так же нужно побыть с семьей вечером и поспать в кровати . А ты таких как ты кому нужно ПРЯМО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ВЕДЬ Я ТАКОЙ ПИЗДАТЫЙ много .Но тут действует правило если клиент идиот( и не понимает что у людей есть и свои заботы после работы) - то не нужно работать с клиентом.

-1
Тогда пиши про подбор персонала...а то если над половиной слесарей не стоять с монтировкой - он такую херню может сотворить.
П.С. Поэтому в сервисы и не езжу - машину и жену не дам никому)) В гараж только сход-развальный стенд осталось замутить, и все)
раскрыть ветку 7
+1

Можно подумать, тебя кто-то спрашивать будет. Про жену особенно

раскрыть ветку 5
+3
Будет) нужно просто ни то, ни то без присмотра не оставлять и принять превентивные меры.
раскрыть ветку 4
-2

Будет такая тема, я над своими не стою, если они знают то что делают, хоть там мою машину чинят))

-6

Не фиг делать клиенту в ремзоне, только пиздят и отвлекают это точно, хотя обманщиков на сто хватает к сожалению (( работал в дилере там был один такой клиент, не то, что на стульчике не подалеку сидел, а реально под рукой постоянно пиздел и мешался, при замене масла не до конца закрутили пробку.. при съезде с путепровода масло вытекло к хуям, двигатель заклинило(( распиздяйства работника это конечно не отменяет, но больше его не пускали на пушечный выстрел. Мотор заменили на новый. Кия Оптима

раскрыть ветку 4
+2
Имхо, смотря какой клиент. Меня везде пускают, я молча осматриваю все, иногда один-два вопроса по существу задаю и сваливаю. Над душой-то стоять смысла нет, а вот самому быстро лишний раз осмотреть днище и ключевые узлы снизу никогда не помешает.
раскрыть ветку 3
0

Таких как вы мало))

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: