2040

Бонусная карта Лукойл, обман потребителя?

Информация в посте обновлена. Есть ответ от банка. Admin ©



Мне домой пришло заказное письмо от финансовой корпорации «Открытие» - той самой, с голубым логотипчиком с двумя белыми скобочками. Письмо от 07.10.2016 №01-4-11/177949.


В письме не подписавшаяся группа товарищей уважаемой корпорации уведомила меня о том, что, цитата: «в результате не оплаченной Вами задолженности в сумме 6690 руб. 00 коп. за предоставленные банковские услуги, на основании статей 41,210,223 налогового кодекса Российской Федерации у Вас в 2016 году возник налогооблагаемый доход в виде экономической выгоды в размере 6690 руб. 00 коп. В связи с отсутствием возможности исполнения Банком обязанности налогового агента по удержанию налога на доходы физических лиц за Вами числится задолженность по уплате в бюджет налога в сумме 870,00 рублей».


Далее написано, что я либо должен буду оплатить 870 рублей по получении уведомления от Налоговой инспекции, либо также могу уплатить Банку задолженность 6690 рублей, и тогда налогооблагаемая база исчезнет, и я смогу налог не платить.


При этом я никогда не являлся клиентом ни одной организации, входящей в ФК «Открытие», в т.ч. НОМОС-Банка или Банка Петрокоммерц.


ЭТО ПИСЬМО – НЕ ПОДДЕЛКА!


Я дозвонился по горячей линии ФК «Открытие».


Оказалось, что я являюсь счастливым владельцем карты ЛИКАРД, по которой мне начисляют бонусы с каждой заправки на ЛУКОЙЛе.


Это, оказывается, совместный «продукт» ЛУКОЙЛа и Петрокоммерца.


Менеджер уверенно по скрипту читает, что бонусы с заправки – это не бонусы, а что-то вроде кэш-бэка. Т.е., задолженность перед банком – это общая сумма бонусов, которые я получил на ЛУКОЙЛе. Но банк мне их по итогам года спишет – это же бонус от заправки.


НО!


Якобы Налоговая считает, что я получил налогооблагаемый доход!


Т.е. ЛУКОЙЛ за бонусы налоги не платит, а значит, их должен заплатить я, как конечный бенефициар!


Я объяснил молодому человеку на пальца, что:


1. ЛИКАРД в моем случае – не знаю, может есть другие варианты – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ банковским продуктом:


а) я не заключал ни с каким банком договор, не ставил подписи, не сообщал паспортные данные. Т.е. если картой кто-нибудь пользуется без моего ведома, подтвердить, что это именно я невозможно.


б) на этой карте нет реальных денег и нет возможности их туда положить или снять! Это бонусы, на которые можно купить только бензин на том же ЛУКОЙЛЕ. Т.е. выгодоприобретатель по бонусной программе - сам же ЛУКОЙЛ!


2. Если я даю кому-нибудь скидку – к нему не приходит налоговая. Если я продаю вам шубу и даю скидку 30%, то у вас не появится долг по отношению ко мне в 30% от стоимости шубы. И даже если я вам заведу строку в специальной «Бонусной книге», в которой напишу, что у вас на следующую шубу будет скидка 6690 рублей – к вам налоговая не придет и 870 рублей не потребует! Потому что это – не деньги! Это лично мои с лично вами отношения в пределах хозяйственной деятельности двух субъектов.


3. В моих отношениям с ООО «Ликард» и ОАО «Лукойл» никакого Банка Петрокоммерц никогда не участвовало. Ни вчера, ни год назад. Соответственно, никакого долга перед ним у меня тоже быть не может.



Молодой человек вяло сопротивлялся и предлагал прийти в офис, дал адрес и телефон.


Последний вопрос, который я ему задал: много ли таких обращений.


Он сказал, что очень много.



ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!


НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЕРЕЧИСЛЯЙТЕ МИФИЧЕСКИЙ «ДОЛГ» БАНКУ!


НЕВАЖНО, КАКАЯ У ВАС БОНУСНАЯ КАРТА!



Мне также начисляются бонусы на заправках Газпрома, в магазинах Спар, бонусы «Спасибо» от Сбербанка и так далее.


Никто никогда не облагал эти бонусы налогом.


Либо мы здесь имеем прецедент, когда банк ведет себя нечистоплотно и пытается получить несуществующие долги, упирая на долги по налогам: мало ли, кто не прочитает, не разберется - и прощайте 6690 рублей.


Либо – что намного хуже – имеем реальные проблемы с Федеральной налоговой службой России (ФНС РФ).


Но об этом я смогу точно сказать, только пообщавшись с налоговиками, либо получив от них уведомление на 870 рублей.


В первом случае ФК «Открытие» создает себе негативный имидж и создает прецедент для подачи коллективного иска – он вводит в заблуждение граждан, что может квалифицироваться как мошенничество.


Во втором случае негативный имидж создает себе ФНС РФ.


Лично я, если получу такое уведомление от ФНС, буду добиваться признания этого решения абсурдным во всех существующих инстанциях.


БРАТЬ НАЛОГИ С БОНУСОВ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ ПРОТИВОРЕЧИТ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ.


НЕЛЬЗЯ БРАТЬ НАЛОГ С УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦ!


В России это незаконно, по крайней мере, сегодня.


В случае получения подобных писем – сообщайте мне!


Юристов подключим, пойдем до Конституционного суда, если будет необходимо.


Клиентов у ЛУКОЙЛа – сотни тысяч.


Скинемся по рублю, наймем Резника, пусть судится.


Пруфпики прилагаю.

Бонусная карта Лукойл, обман потребителя? Бонусная карта, Обман, Налоги, Длиннопост

UPD

Уважаемые участники форума


Ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка «Открытие» дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности «ЛУКОЙЛа». Это не так, по картам лояльности «ЛУКОЙЛа» такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка «Петрокоммерц», правопреемником которого является банк «Открытие».


Банк «Открытие» приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11.


С уважением,


ПАО Банк "ФК Открытие".

Дубликаты не найдены

+86

Не поняла письмо. Во-первых, банк не предоставлял никаких услуг. А во-вторых, не очень понимаю требование письма: то есть если вы не заплатите 6690 р. банку, то вам выставят налог 870р.? то есть надо срочно оплатить 6690р, чтобы не платить 870р?

Мне кажется развод какой-то.

раскрыть ветку 55
+45
Тут всё просто. Они хотели сказать что те 6690 это как будто бы зарплата которую получил Михаил Юрьевич от банка открытие за то что купил бензин на заправке со скидкой (сохранил деньги). Так как Михал Юрьеч в Банке Открытие не работает - то они не могут вычитать из его "заработной платы" налог НДФЛ. И его 6690 являются налогооблагаемой финансовой выгодой. Если Михал Юрьевич вернёт эти деньги Открытию (т.е. как будто купит бензин без скидки) то финансовая выгода исчезнет, а если не вернет то его заставят заплатить налог на "скидку на бензин".
Как-то вот так. ИМХО бред рассчитанный разве что на дебилов. С таким же успехом можно и поездки на метро по социалке считать финансовой выгодой и всех бабулек обложить налогом.
раскрыть ветку 35
+25

Я тут почитала литературу и выявила, что вопрос этот довольно размытый и разные источники трактуют его по разному.

Своими словами: если бы Михаил Юрьевич получал бы скидку за товар (например в ценнике литр бензина стоит 35 р., а клиент заплатил 34,5 р), то это не является налогооблагаемой выгодой, так как при этом Михаил Юрьевич не "получает выгоду", а "не тратит свои средства", то есть компания не дает выгоду, а возвращает клиенту его же деньги. А непотраченные свои средства не облагаются налогом.

Другое дело, что Михаил Юрьевич получал не скидку, а баллы (1 балл = 1 рубль), которые перечислялись на карточку Михаила Юрьевича после совершения покупки. То есть Михаил Юрьевич платил полную стоимость товара и сверх этого получал еще баллы, которые можно приравнять к налогооблагаемой финансовой прибыли. В этом случае от НДФЛ никуда не деться.

Но я вычитала еще одно увиливание от этого НДФЛ: эти баллы можно рассмотреть не в качестве налогооблагаемой финансовой прибыли Михаила Юрьевича, которые Лукойл выдал клиенту, а как деньги, которые остались на карте после покупки товара с учетом скидки, равнозначной полученным баллам, где эти деньги считаются авансовым платежом, который Михаил Юрьевич якобы внес компании в качестве будущего платежа за тот бензин, который Михаил Юрьевич купит у Лукойла в свое следующее посещение. Соответственно авансовый платеж налогом не облагается.


Как-то так.

раскрыть ветку 17
+11

автор явно что-то юлит. Эти карты (красные на фото) выдавали с анкетой где указывались фио и кодовое слово, у меня такая есть. Но есть и другой вариант карты с чипом, о которой явно на сайте было сказано что это банковский продукт совместный с петрокоммерцем. И по нему был отдельный дополнительный договор, я его на сайте ликарда читал в своё время и там явно было сказано что это банковская карта и вроде бы даже можно было на неё накидывать денежку и использовать как обычную банковскую карту. Поэтому автор явно лукавит что никаких документов не подписывал и договоров не заключал. Без анкеты-оферты никакой ликард не выдаётся.


Помню, я еще почитал и подумал что народ может налететь т.к. получает полноценную банковскую карту от банка, но думает что это лишь бонусная фиговина. У ТНКшников сейчас тоже дают новые бонусные карты и есть разные варианты: с чипом и без. Я специально взял без чипа и прочитал договор и правила. Никаких банков там не указано и нет ни слова что это банковский продукт. Даже первые цифры номера (BIN) у неё какой-то "виртуальный", а не банковский. Кстати, банковские карты без чипа сейчас выдавать запрещено, да.

А вот чиповая ТНКшная по-моему тоже совместный банковский продукт т.е. на самом деле это настоящая банковская карта. Которую могут арестовать, приставы могут списать с неё за долги, банк может включить на ней плату за обслуживание 800р в год и т.д.


Что качается налога, то кэшбек вполне себе доходы физлица. Так как они проходят по банковскому продукту, то налоговая запросто имеет право делать морду кирпичём и облагать этот доход налогом. Уведомление банка вполне правомерно и как тут уже ниже сказано, служит для отмазки банка перед налоговой.


То, что кэшбек ни у кого не облагается налоговм - неправда. Например, на банках.ру писали, что кэшбэк у тинькова на самом деле облагается налогом, но его вычитает и платит банк, как налоговый агент. При этом реальная сумма кэшбека, начисляемая клиенту банком на 13% больше, но как раз эти 13% банк откусывает для налоговой и "чистыми" клиенту падает ровно столько, сколько заявлено в рекламе-договоре. Всё это происходит "за кадром" и клиент об этом не знает и не думает.


Насколько я понимаю, сберовские "спасибы" и другие "фантики-баллы" не проходят через денежный реальный счет банковского продукта, как в случае с ликардовской чипованной картой автора, поэтому налоговая на них не зарится.

раскрыть ветку 11
+8
Не по социалке даже - по проездному. Смотрим выгоду от использования проездного - относительно 1 поездки - и по самые гланды облагаем налогом!
0

Бабулек не получится обложить налогом за социалку, так как их поездки оплачивает государство, а метро с этих денег государству налог платит, или же не платит.

-1
Ох зря ты подал эту идею про бабулек и соцкарту, мысли материальны))
раскрыть ветку 2
+12

Банк в данном случае лишь уведомляет, что налоговая посчитала этот кешбек получением прибыли и хочет с него налог, но со своей стороны предлагает "опцию" - мол, если хотите - можете вернуть обратно банку кешбек, тогда у вас не будет прибыли, и, соответственно, налога на неё. Понятно, что это делать необязательно, и никто в своём уме возвращать кешбек обратно банку не будет. Банк просто должен был проговорить это. Что касается налога, то он уйдёт государству.


И, на самом деле, налог абсолютно правомерен.


В России перечисляемые денежные средства в виде «cash back» не являются дисконтом, скидкой продавца. Часть денежных средств потраченных клиентом банка возвращается обратно на карту, но не в виде скидки на товар или дисконта, а в виде части комиссии, которую банк получил за свои услуги по расчетно-кассовому обслуживанию. Такая выплата образует для физических лиц – держателей карты банка-эмитента экономическую выгоду, которая в соответствии с положениями ст. 41 НК РФ является доходом в денежной форме.


В силу положений ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса Российской Федерации.


Аналогичное мнение выражено в письме Минина РФ от 13.01.2015 г. № 03-04-06/69407.


Согласно п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению доходы физических лиц, полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде подарков от организаций и индивидуальных предпринимателей, стоимость которых не превышает 4000 рублей.


Следует отметить позицию Минфина РФ, изложенную, например, в письме от 23.11.2009 г. №03-04-06-01/302 согласно которой в силу п. 28 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ подарки стоимостью до 4 тыс. руб. независимо от того, в какой форме (денежной или натуральной) они получены.


Мнение Минфина поддерживается и судами, так суды указывают, что в НК РФ не определено понятие "подарок", а согласно п. 1 ст. 572, ст. 128 ГК РФ деньги могут быть предметом дарения, следовательно, при выдаче работникам подарков в виде денежных выплат эти суммы не подлежат налогообложению в соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.06.2008 N А33-9556/07-Ф02-2756/08 по делу N А33-9556/07, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.03.2008 по делу N А66-5098/2007).


Квалифицирующим признаком дарения является безвозмездность, а в ситуации перечисления денежных средств на счет держателей карт у получателей не возникает каких либо встречных обязательств по отношению к банку.


Таким образом, суммы, возвращенные физическим лицам по программе «cash back», облагаются налогом в общеустановленном порядке, при условии, что их размер превышает за налоговый период четыре тысячи рублей.


Так что данное письмо показывает только то, что банк работает согласно законодательству и представляет налоговой данные, как того требуют законы в России. Если я не ошибаюсь, банк должен был еще и сам "удержать" налог с физлица в данном случае, но почему-то не смог.


Вопрос в данном случае только один: а был ли кешбек? Ведь если это был кешбек, то его получатель может распоряжатся им как обычными деньгами, но, судя по всему, не все об этом знали.

раскрыть ветку 7
+13
В этой ситуации следует применять вот это письмо, которое как я сейчас выяснил налоговая признала. http://base.garant.ru/71292366/
раскрыть ветку 6
+4
Они себя защищают, чтобы налоговая не предъявила претензию о неисполнении обязательств налогового агента.
раскрыть ветку 6
+1

Не предъявит налоговая, наедет прокуратура какая-нибудь. Люди же молчать не будут.

Мне вот что интересно: а собственники карты при ее получение что-нибудь подписывали? На каких условиях она вообще выдавалась?


А еще вот что интересно: ранее карточка была совместным так сказать проектом Лукойла и Петрокоммерца. И никаких налогов никому не было. Потом в 15 году Петрокоммерц присоединился к Открытию. И теперь надо платить налоги. Почему? Насколько я поняла, эти налоги должно было платить Открытие, но не платило. И теперь переносит эту функцию на пользователей карт. Но законно ли это?

раскрыть ветку 5
+1
Да вот именно!
А развели шумиху!
Ликардовские карты неизменные, значит некому письма слать.
Логики в посте =0!
раскрыть ветку 1
+1

Уважаемые участники форума,


Мы объяснили, что произошло, в предыдущих комментариях. Ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка «Открытие» дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности «ЛУКОЙЛа». Это не так, по картам лояльности «ЛУКОЙЛа» такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка «Петрокоммерц», правопреемником которого является банк «Открытие».


Банк «Открытие» приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11.


С уважением,

ПАО Банк "ФК Открытие".

0

nalog.ru заходишь в личный кабинет и смотришь все свои задолженности по налогам, XXI век, х#ли. если задолженности нет, письмо в печку, забыть, жить дальше и не тратить время и нервы ни себе, ни этому несчастному манегеру, который вообще ничего не решает.



субъект статьи, типа, грамотный парень, а пошел самой длинной дорогой.

0

Прошу прощения, что под топовым (вроде... не суть).
А ТС мб ещё расскажет про """""ВЫГОДУ""""" с этой самой карты, только честно. Хоть копейку сэкономили?

+18

Мне кажется автор немного лукавит и вводит в заблуждение, карта на фото никоим образом не относится к Открытию, это карта Ликард выпущенная по договоренности с Лукойл и банк о ней знать не знает, т.к. она не его. Но есть еще другая карта, которая является кредитной, которая как раз и выпущена по договору Лукойл и ПКБ, как раз там бонусы это рубли. Похоже это как раз тот случай.

раскрыть ветку 2
0

Друзья,


Мы объяснили, что произошло, в предыдущих комментариях. Ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка «Открытие» дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности «ЛУКОЙЛа». Это не так, по картам лояльности «ЛУКОЙЛа» такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка «Петрокоммерц», правопреемником которого является банк «Открытие».


Банк «Открытие» приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11.


С уважением,

ПАО Банк "ФК Открытие".

-3

Лукойл и Открытие одна контора. Ещё ФК Спартак до кучи туда.

+22

я тут подумал, вот схема:

дарим *company_name* 1 миллиард бонусов, но эти бонусы они могут потратить только у нас на приобретение возможности пососать наши *Роскомнадзор*, далее присылаем *company_name* письмо в котором требуем либо вернуть этот миллиард валютой (реальными деньгами), либо оплатить с него налоги.

раскрыть ветку 1
0

похоже на схему в возвратом НДС :) которую периодически крутят наши компании.

+29

Бляди-бляди-бляди, мохнаааааатые бляяяядии....


Песенку вспомнил. Вот. Извините. Неловко получилось.


А если по делу - я не удивлюсь, коль это налоговая чудит.

Мне тут чудесный Росприроднадзор присылал три письма подряд, что в 1, 2 и 3 квартале 2013 (!!!) года я не доплатил налоги за природопользование, но сообразили они это только сейчас. Поэтому надо заплатить немного денежек (75 к суммарно), и они отстанут.

Я их и послал культурно - поскольку отчетность мы предоставляем, как малый и средний бизнес, значит, за этот тип природопользования платить не обязаны, лимитов не имеем.

Но сколько предприятий не станет разбираться и заплатит просто так, чтобы от них отстали?

Поспрашивал у коллег - действительно, многие. Ибо гендиректора тупо боятся ещё больших штрафов, если они посмеют возражать. А росприроднадзор этим пользуется.


С остальными инстанциями (технадзор, налоговики, ГАСНО и т.д.) ситуация примерно та же, со своими нюансами.


Пара-пара-пам!

Картинка из Ералаша.


З.Ы. на автора подписался, заправляюсь на лукойле.

З.З.Ы. Если у кого есть вопросы по процессу бодания с нашими инстанциями - обращайтесь. Кое-какой опыт имею, вдруг чего подскажу дельного. (:

раскрыть ветку 2
0

Можно по-подробнее про плату за природопользование? Мы ооошка на упрощенке.

раскрыть ветку 1
0

Малый или средний бизнес?

+7

Каждый раз при заправке на лукойле мне предлагают их карту, честно говорил им что не нужно, но устав их каждый раз переубеждать, сдался и взял карту. Пришел домой начал делать всё по инструкции, зашел на сайт что бы зарегать карту. Нет я могу понять мои ФИО я могу понять даже номер моего телефона, но паспортные данные это уже через чур. Закрыл сайт, карту засунул обратно в конвертик и запихал глубоко в тумбочку. Можете считать меня параноиком но я с этими банками уже хапнул горя, больше не хочу. Теперь на вопрос кассира на АЗС всегда отвечаю - карта есть но она лежит дома. Зато переубеждать и врать больше не приходиться.

раскрыть ветку 7
+2
Кстати да, чтобы воспользоваться этими бонусами карту надо активировать ВНЕСЯ паспортные данные. Но ТС утверждает что ничего не оформлял. У меня не складывается мозайка. Сам пользуюсь кстати бонусами так как таксую. Интересно развитие ситуации.
раскрыть ветку 1
0

Но балы копятся всё одно. Независимо от активации.


Ну и параноя или нет. Карта меня сильно выручила в дороге, когда я забыл кошелек дома и обнаружил это только проехав ~300 км. Заправился и поел за балы.

0

То же самое , я не стала регистрировать такую же карту из-за паспортных данных..В сумке таскаю её, а пользуюсь старой лукойловской картой, которая регистрировалась на номер телефона (если не ошибаюсь) . Мне когда новую карту выдавала девушка, то сказала, что старые уберут и эта карта взамен.. Но старая работает, уже года три после "отмены"..

0

Я просто ввел левые паспортные данные. В таких ситуациях всегда так делаю!

0
У меня такая же ситуация, разве что хожу с картой (неактивированной) и начисляю бонусы. Может и пригодятся, а может подарю кому-нибудь...
0

Я заполнил левые данные

0
Сделал точно также, точнее -выкинул карту в мусорку.
+7

у меня такая карта, пока ничего не приходило, но если чего, то напишу. Уху ели в край.

раскрыть ветку 2
+1

Уважаемые участники форума,


Мы объяснили, что произошло, в предыдущих комментариях. Ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка «Открытие» дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности «ЛУКОЙЛа». Это не так, по картам лояльности «ЛУКОЙЛа» такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка «Петрокоммерц», правопреемником которого является банк «Открытие».


Банк «Открытие» приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11


С уважением,
ПАО Банк "ФК Открытие".

раскрыть ветку 1
0

Как бы в начале поста тс открестился от любых продуктов в т.ч. банка Петрокомерц.

@ildaruss что скажете?

+17

Ребята, работаю в налоговой. У нас уведомления рассылаются либо на адрес физика, либо на юрадрес. Никаких посредников. Так что шлите на хутор этих ребят.

раскрыть ветку 6
+4

Так они не просят оплатить налог. Они просят оплатить якобы ту сумму скидок, которые получил Михаил Юрьевич во время пользования Лукойловской карточкой. Иначе налоговая выставит налог на эту сумму в размере 13%.

раскрыть ветку 3
+26

оплатить 7000 чтобы не платить 870р? Заманчиво.

раскрыть ветку 2
0

Это просто похоже на заказную акцию против "Лукойла"

раскрыть ветку 1
+1

Уважаемые участники форума,


Мы объяснили, что произошло, в предыдущих комментариях. Ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка «Открытие» дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности «ЛУКОЙЛа». Это не так, по картам лояльности «ЛУКОЙЛа» такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка «Петрокоммерц», правопреемником которого является банк «Открытие».


Банк «Открытие» приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11.


С уважением,

ПАО Банк "ФК Открытие".

+5

А где хоть одно упоминание в письме о том, что карта Ликард? сдается мне, что здесь все же имеется в виду банковская карта Лукойл-Открытие (http://www.licard.ru/ru/personal/your-card/). И вообще, какое-то мутное письмо, если честно.

+6
Вообще, если брать позицию непосредственно налоговой, то банк написал все верно, кроме фишки с заплатите нам выгоду конечно - здесь они охренели. ФНС считает это выгодой в натуральной форме. Но эту позицию не разделяет Минфин и судебная практика. А вот в налоге на прибыль эти бонусные программы участвуют.
+5

Прикинем пару фактов. В России у нескольких миллионов человек карточки Лукойла. В некоторых регионах Лукойл является не только основным поставщиком топлива, но и наиболее любимым и доверенным, в виду отсутствия прочих брендовых сетей, вроде Роснефти или Газпромнефти. Как уверяет автор, "ооочень много людей уже пострадали и в панике звонят в колцентры". Пост висит уже третий час и еще никто из владельцев карт лукойла, коих здесь дохрена, не подтвердил получение подобных бумажек. Вывода можно сделать два - либо пост пиздеж от первого до последнего слова, либо автор стал одной из немногочисленных жертв некой хитроумной наебаловки мошеников, не имеющих никакого отношения ни к Лукойлу, ни к банку.

раскрыть ветку 4
0

Уважаемые участники форума,


Мы объяснили, что произошло, в предыдущих комментариях. Ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка «Открытие» дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности «ЛУКОЙЛа». Это не так, по картам лояльности «ЛУКОЙЛа» такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка «Петрокоммерц», правопреемником которого является банк «Открытие».


Банк «Открытие» приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11.


С уважением,

ПАО Банк "ФК Открытие".

0
И автор не ответил ни под одним комментом.
раскрыть ветку 1
+1

Мало того - автор на якобы своей странице ВК закрыл камменты к этой "новости". Что так же наводит на мысли.

0
Второй вариант, думаю.
+6

Пиздежом попахивает. Нет, откровенно воняет.


Карту Лукойла приложили к письму банка Открытие и написали текст.


А на самом деле у автора просто кредитка в банке Открытие. А на Лукойл он сильно обиделся за что-то и решил так "наказать".


PS: у меня также карта Лукойл (другая правда), у жены такая же. Уже тысяч на 10 суммарно пользовались бонусами. И никаких писем...

+8

хорошая попытка газпром, но нет )

раскрыть ветку 5
+5

у Газпромнефти как раз бонусы - это размер скидки. Ноу проблема с налогами.

раскрыть ветку 4
0

Почему скидка? Я чего-то не понимаю? Я плачу за заправку по ценнику, за это получаю бонусы. 1 бонус = 1 рубль. Потом этими "рублями" могу оплачивать товары и услуги заправки.

раскрыть ветку 3
+5

Эта ситуация могла возникнуть в двух случаях: в банке перестраховывается юрист/главбух или по результатам проверки налоговой.

При любом из этих вариантов банк должен признать за физическим лицом доход, удержать у физлица НДФЛ (если может), оплатить НДФЛ как налоговый агент (если удержал). По окончании года банк сдает как налоговый агент 2-НДФЛ (годовой отчет) на всех физлиц, получивших от банка доход (как в денежном выражении, так и в любом другом виде).

Налоговая знать не будет, что с Вас нужно получить НДФЛ, пока банк не даст им данную информацию.

Думаю, разбираться надо с банком. И грамотному юристу по налоговому законодательству.

раскрыть ветку 3
+1

Согласен. И автор правильно написал, что их требование необоснованное. Тут можно пока только долбить банк, чтобы они отстали. Но если вдруг банк сольет эти данные в ФНС, то тогда его нагнут по полной, т.к. ФНС будет проверять взаимоотношения возмущенных граждан и банка, а тогда им устроят форменный здец.

0

Уважаемые участники форума,


Мы объяснили, что произошло, в предыдущих комментариях. Ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка «Открытие» дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности «ЛУКОЙЛа». Это не так, по картам лояльности «ЛУКОЙЛа» такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка «Петрокоммерц», правопреемником которого является банк «Открытие».


Банк «Открытие» приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11.


С уважением,

ПАО Банк "ФК Открытие".

0
Ну вот как вариант, деталей не знал )
+2

Что-то я не помню, чтобы давал при оформлении карты лукойла свой паспорт. Соответственно, куда они будут слать уведомление о налоге?

+2
Все просто. Баллы-подарок от юр.лица. Все налоги юр. лицо в этом случае должно удержать самостоятельно. Причем с суммы, меньшей на 4к рублей.
+2

Была по ящику передача не так давно про т.н. тему бонусов, только там про магазин речь шла. Слушал в полглаза, поэтому подробностей не помню. Там фишка была в том, что карта не дисконт, а банковская оказалась и с момента вручения началось ее обслуживание. Тот кому ее вручили даже конверт не открывал, поэтому не просёк вовремя. Суд признал правоту за банком, т.к. в анкете на получение этой карты было указано, что обслуживание платное.

раскрыть ветку 3
+1

Скажите, а где можно узнать, может на мне тоже висит хренова туча карт.

На неделе закрыл карту в ВТБ и ХМБ(входит в "открытие") - никаких подтверждающих бумаг мне в связи с этим не дали, как обывателю узнать закрыт ли счет?

раскрыть ветку 1
+1

обратиться в банк за справкой о закрытии счета, если такого не предусмотрено можно на адрес написать заказным заявление в произвольной форме "прошу сообщить о наличии в банке счетов на моё фио, балансы и их статус (действующий, закрыт и т.д.)".

0

Спасибо тебе добрый человек! Есть одна такая карта, нужно проверить будет)))

+2

Если честно - очень похоже на вирусную рекламу...
Но на всякий случай сохраню пост, мало ли...

раскрыть ветку 1
0
а не репост ли это?

@ildaruss, колись

+4
Сохраняю у себя!!! Для коллективности на будующее!
Развод чистой воды!!! Все налоги платятся по реквизитам в ФНС и получатель платежа ФНС. Тут же реквизиты банка и получатель сам банк. Счет получателя 70601 это счет доходов банка, можете погуглить - "план счетов" банка.
Это как раньше развод был с квитанциями по штрафам ГИБДД или коммунальных платежей. Квитанция была один в один похожа с настоящей, но получатель был ООО или ИП и ссылка, что платеж добровольный. На вид их было не отличить, но получатели были разные. Не внимательные люди попадали.
раскрыть ветку 2
+1

Они не просят оплатить налог. Они просят оплатить якобы ту сумму скидок, которые получил Михаил Юрьевич во время пользования Лукойловской карточкой. Иначе налоговая выставит налог на эту сумму в размере 13%.

раскрыть ветку 1
+1

да хрень полная, если ФНС надо будет, они сами разыщут и в госуслугах будет висеть этот налог. А если нет, то и хрен бы с ним.

+3

А по-моему это глюканул банк. Вас не смущает что в первом абзаце вы одновременно получили доход и при этом должны точно такую же сумму банку? Все-таки получили или все-таки должны?

раскрыть ветку 4
+1

Это уведомление о том, что вы можете вернуть сумму дохода, чтобы не платить с неё налог. Они не обязывают её возвращать, просто рассказывают об этой "опции", т.к., как я подозреваю, их обязывает информировать об этом законодательство.

раскрыть ветку 3
+2
Я не специалист, но уведомление начинающееся со слов "... в результате не оплаченной вами задолженности в сумме ... за предоставленные банковские услуги ..." - это странное уведомление. Я эту фразу понимаю так - банк предоставил некие услуги клиенту, клиент их не оплатил, теперь клиент должен денег банку. И судя по следующему предложение банк долг клиента перед банком считает доходом клиента. Вот это превращение долга в доход попахивает магией.
раскрыть ветку 2
+2

если афтар хотя бы раз "обналичивал" баллы => подписывал анкетку => пункт 1.а не есть правда.

в анкетке есть упоминание, что это совместная программа Лукойла и Петрокомерца/Уралсиба, ссылки на сайт программы поощрения и тд = раскрытие информации было проведено согласно закону.

===

что касается претензий на 6690, а точнее налогов - тут уже выше написали: налоговая шлет претензии напрямую физикам => банк пытается играть в нехорошие игры.

---

самое разумное в данной ситуации - сделать обращение в прокуратуру в связи с подозрениями на мошенничество

если выяснится что это действительно недоработка договора банков и лукойла - это отличная антиреклама. а если это окажется самодеятельностью банка - можно будет аморальный вред взыскать (рублей так в нцать)))

+1

Добрый день, участники форума!


Эта ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка <<Открытие>> дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


Клиент обратился к нам после того, как получил от банка информационное письмо. В нем мы сообщали о том, что произвели действия по урегулированию обязательств клиента перед банком. Банк действительно рассылал такие письма ряду клиентов. В них банк также предупредил клиентов, что в соответствии с российским законодательством они должны заплатить государству налог на доход, возникший после списания их обязательств. Также банк указал клиентам удобный способ для оплаты этого налога.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером банка, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности <<ЛУКОЙЛа>>. Это не так, по картам лояльности <<ЛУКОЙЛа>> такая ситуация в принципе невозможна - никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка <<Петрокоммерц>>, правопреемником которого является банк <<Открытие>>. Мы уточняем ситуацию и взаимодействуем с клиентом.


Банк <<Открытие>> приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11



С уважением,

Полина Сивакова

Вице-президент

Директор Департамента клиентского сервиса

ПАО Банк "ФК Открытие"

+1

Налоговая косорезит, банк причём?

+1
Налог на кешбек в Ситибанк http://www.banki.ru/friends/group/Citibank/forum/135837/
+1
Есть еще один "прикол".
Компания предоставляет беспроцентную ипотеку работникам. Центральный банк устанавливает минимальный процент по ипотеке.
А теперь история. Мужик берет ипотеку. А ему присылают письмо, что он должен заплатить налог на прибыль. А прибыль эта - 13% от разницы ипотеки со ставкой и без.
Я вот тоже как то не понял - могут ли быть деньги, про которые я и не слышал, быть моей прибылью?!
раскрыть ветку 12
-2
Это соответствует налоговому кодексу.
раскрыть ветку 11
+1
О да, логика отличная. Соответственно можно драть процент со скидок в магазинах.
раскрыть ветку 10
+1

Странная ситуация.

У меня тоже есть карта лукойл, которую когда-то дали на заправке, я никаких паспортных данных не заполняла и указала выдуманную фамилию.

раскрыть ветку 1
0

Уважаемые участники форума,


Мы объяснили, что произошло, в предыдущих комментариях. Ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка «Открытие» дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности «ЛУКОЙЛа». Это не так, по картам лояльности «ЛУКОЙЛа» такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка «Петрокоммерц», правопреемником которого является банк «Открытие».


Банк «Открытие» приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11.


С уважением,

ПАО Банк "ФК Открытие".

+1
Вы просто,сказочный долбоеб.Забей наних и все!!!зачем развивать,ни кчемную тему.Ни че не подписывал,гуляй вася,ешь опилки,я директор лесопилки!!!
+1

возвращаемые бонусы не являются облагаемым доходом. об этом МинФин писал открытое письмо в начале года. я сама в банке работаю, у нас есть программа лояльности с возвращением процентов от покупок обратно на карту. Раньше с них удерживали налог 13%. После письма МинФина эту политику пересмотрели и в итоге вернули на карту удержанные ранее проценты. я не помню номер и дату письма, надо гуглить :(

раскрыть ветку 1
+2
+1

Самый цимес: Вы должны заплатить банку 7 тысяч, чтобы банк списал имеющиеся у него на счету, открытом Лукойлом на Ваше имя, 7 тысяч.

Т.е. надо удвоить депозит, чтобы обнулить его (минус 200% от всей суммы) - и тогда можно не платить налоги 13%.

Волшебно!


Если они вдруг считают это доходом, пусть выплатят наличными - а с налоговой я сам разберусь, что и как декларировать. Хотя, поскольку они требуют возмещения этой суммы, они вообще думают, что это кредит...

+1
А я помню заполнял анкету на бонусную карту лукойла, так с тех пор 4,5 года прошло, все делают, печатают мне, ох не покладая рук!
раскрыть ветку 2
0
Кого печатают?
раскрыть ветку 1
0
Карту, года идут карта все печатается и все пытаются перезвонить
+1

А разве на самой карте не написано, что она является собственностью"Лукойла"? При себе карты нет, но по-моему что-то такое там было.

раскрыть ветку 1
0
да да да.. было такое. Позавчера регистрировал ее, пол года валялась без дела, решил зарегать. Еще удивлялся зачем им мой номер и серия паспорта. А тут такой пост...
+1

Сохранил. Если будет письмо - напишу.

+1
подпишусь, сам юрист и очень интересно куда все зайдет.
+1

А мож тут ст 195 ч3 УК РФ?

Парни выдумали задолженность и пытаются ее получить.

0

Форумчане, я дозвонилась по телефону, указанному в этой ветке выше: 8-800-200-64-11 (телефоны, указанные в письме, не отвечают)

Я не состою в Петрокоммерце, но до 2007 года работала в Лукойле, была зарплатная карта Петрокоммерца, а потом наш филиал закрылся. Дык вот, счет по-прежнему не закрыт! с 2007 года! Оказывается, я сама должна была его закрыть, впервые слышу об этом. Окей, учту. Все эти годы банк оказывал мне услуги, о которых я не подозревала, сумма указана в первом абзаце. Эту сумму платить не надо. Надо заплатить налог, сумма указана во втором абзаце. В моем случае это 289 руб. Налоговая вскорости пришлет квиток, и по нему надо будет заплатить. ТО ЕСТЬ красная карточка Лукойла, о которой пишет автор, тут ни при чем. Судя по письму, опубликованному автором, ему придет квиток из налоговой на 870 руб. Вывод: закрывать на всякий случай всё и вся. Хотя это не гарантия, что не придумают новый способ честного отъема денег у населения.

0

Мне пришло такое письмо на девичью фамилию, которую поменяла 6 лет назад. Бонусной карты Лукойла не имею. В Петрокоммерце или ФК "Открытие" не состою, буду следить за темой.

раскрыть ветку 3
0

Добрый день!

Пришлите, пожалуйста, свои ФИО и дату рождения на адрес info@open.ru, мы проверим данные и ответим детально.


С уважением,

ПАО Банк "ФК Открытие".

раскрыть ветку 2
0

Знаете, не буду в интернете выкладывать свои данные непонятно кому. Вы прислали письмо без единой подписи, печати. Лучше схожу в четверг прокуратуру и в налоговую.

раскрыть ветку 1
0

А никто не обратил внимание на сумму бонусов, откуда столько могло взяться за налоговый период? это больше 330 тыс рублей за год надо было потратить на заправках лукойла, чтоб столько баллов заработать!

0

Я видел 2 вида таких карт. 1: просто бонусная карта Ликард. 2: бонусная карта Ликард, но эмитированная банком Петрокоммерц, анкету на которую мне пытался втюхать на АЗС, некий промоутер, проводящий акцию. Согласно анкете я должен был получить карту через неделю примерно, как раз когда ее напечатает банк....

0
В последнее время Лукойл борзеет что-то
0

Смущает отсылка в письме на ст.226 НК. По факту - эта статья не регламентирует порядок рассылки налоговых уведомлений налогоплательщикам. Но по мнению Банка, в соответствии именно с этой статьей ФНС направит уведомление. Нестыковочка какая-то.

Либо письмо составлено непрофессионально, либо развод какой-то.

И еще странный момент: в официальном письме не принято выделять жирным шрифтом и и применять подчеркивание текста. А делается это для того, чтобы придать написанному более сильную эмоциональную окраску.

Я склонен считать, что это развод.

0
Мне тоже пришло такое письмо, хотя у меня нет скидочной карты, а только корпоративная, оформленная на ИП. Телефоны, указанные в письме, не совпадают с теми, что указаны на сайте "Открытия". Счет, на который предлагается перечислить деньги - это счет какой-то карты в этом банке, а не банка. Предлагается заплатить не всю сумму т.н. выгоды, только сам налог. Налоги может требовать только налоговая.
Вывод: развод на бабки или акция против "Лукойла".
PS Письмо выкинул.
раскрыть ветку 1
0

Добрый день!


Пришлите, пожалуйста, свои ФИО и дату рождения на адрес info@open.ru, мы проверим данные и ответим детально.


С уважением,

ПАО Банк "ФК Открытие".

0
В любом соучае, 6690-870=5820 руб чистой прибыли у Вас - по сравнению как если б без скидок
0
Увы, Мурунов, Вы не правы. Банк взял на себя необязательгую работу -- вместо Вас рассчитать Вашу выгоду и налог с него; а вот декларировать и щаплатить в казну - Ваша функция - и ответственность.
Увы, налоговый колекс РФ таков
0
Блин, ребят да это дешевая заказная статья рекламная!
Там уже много умных вещей написали, что банк никак не насолить вам штрафы и пени..автор статьи наврал с три короба!)
Я так подозреваю, что он просто юридическими вопросами занимается, а это рекламная статья его услуг на пикабу...за что ресурсу большой минус!
раскрыть ветку 1
0

Мне тоже такое письмо пришло!!!

0
ТС ещё куда-то помимо Пикабу обращался? В какие-либо надзорные органы?
0
В Рб уже с процентов по вкладам берут налоги.
0

Вот не понимаю как так?


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц денежных средств, получаемых в рамках программы лояльности по операциям с банковскими картами.

При рассмотрении вопроса обложения налогом на доходы физических лиц денежных средств, получаемых в рамках указанных программ лояльности, следует руководствоваться письмом Минфина России от 19.04.2012 N 03-04-08/0-78, в котором, в частности, разъяснено следующее.


На основании статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся оплата за него организациями товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой.



Условиями соответствующих маркетинговых программ, реализуемых банками, может быть предусмотрено получение физическими лицами поощрений в виде товаров (работ, услуг), имущественных прав в обмен на бонусные баллы (зачет в оплату полной или частичной стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав бонусных баллов), возврат физическому лицу части затраченных средств на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом данные поощрения предоставляются физическим лицам при соблюдении определенных условий, одним из которых выступает оплата покупок с использованием банковских (платежных) карт (совершение физическим лицом расходных операций по оплате банковских услуг).


Учитывая, что получаемое вознаграждение не является безвозмездно полученным, предоставление физическим лицам товаров (работ, услуг), имущественных прав, стоимость которых полностью или частично оплачена бонусными баллами, возврат физическому лицу части средств от суммы произведенных операций с использованием банковских (платежных) карт можно рассматривать как скидку, предоставляемую физическим лицам со стоимости услуг банка, которая не приводит к возникновению объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц.


Таким образом, при получении товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, дохода, подлежащего налогообложению, у физического лица не возникает. Начисляемые за пользование услугами банка бонусные баллы, равные определенному денежному вознаграждению, которые могут быть зачтены в оплату полной или частичной стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, предоставляемых иными организациями - участниками бонусной программы, можно рассматривать как авансовую оплату физическим лицом стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав.


В указанных случаях дохода, подлежащего налогообложению, у физического лица также не возникает.


Необходимо отметить, что условия начисления и списания бонусов, возврата физическому лицу части израсходованных средств должны иметь характер публичной оферты - размещены на сайте банка и в иных доступных источниках, предусматривать общие условия предоставления вознаграждений, распространяющихся на всех клиентов банка.


И ТУТ ЖЕ


Министерство финансов Российской Федерации

П и с ь м о


07.08.2015№ 03-04-06/45708


Вопрос: О налогообложении НДФЛ поощрения при возврате денежных средств на карточные счета участников программ лояльности банка.


Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО (далее - Банк) по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц при частичном возврате держателям карт Банка части денежных средств по расходным операциям клиентов Банка и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.


Из письма следует, что в целях стимулирования физических лиц - держателей карт Банка к активному использованию карт для оплаты товаров (работ, услуг) Банк предлагает клиентам участвовать в программах, предусматривающих поощрительные выплаты в пользу таких клиентов (далее - программы лояльности).


Физические лица, присоединившиеся к программе лояльности, получают от Банка поощрение в виде возврата на банковскую карту части денежных средств, затраченных ими на оплату товаров или услуг торгово-сервисных предприятий, в том числе через сеть Интернет. Поощрение в виде возврата денежных средств (cash back) выплачивается физическим лицам при соблюдении определенных условий, одним из которых является оплата указанных товаров и услуг с использованием платежных карт Банка. Зачисленное на счет физического лица вознаграждение по условиям программы лояльности может использоваться им по собственному усмотрению, в том числе может быть получено с банковской карты наличными.


Оплата физическими лицами посредством платежных карт банков товаров (работ, услуг), предоставляемых организациями, может осуществляться при наличии между банком-эквайрером и организацией договора на осуществление расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт (договора эквайринга), и соответствующего договора (соглашения) между банком - эмитентом платежных карт и банком-эквайрером.


В соответствии с пунктом 1.10 Положения Банка России от 24 декабря 2004 г. N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" кредитная организация вправе одновременно осуществлять эмиссию банковских карт и эквайринг платежных карт.


При заключении организацией с банком договора эквайринга банк производит перевод сумм возмещения денежных средств на текущий счет организации на сумму всех операций, проведенных на его оборудовании (POS-терминалах) с помощью платежных карт.


Вознаграждение (комиссию) при осуществлении вышеуказанных расчетов с использованием платежных карт в виде процента от сумм денежных средств, возмещаемых организации, заключившей договор эквайринга, получает как банк - эмитент платежных карт, так и банк-эквайрер.


В рамках программ лояльности банк-эмитент часть полученного им вышеуказанного вознаграждения (комиссии) переводит физическим лицам - участникам этих программ, оплачивающим товары (работы, услуги) с использованием платежной карты банка.



Такие выплаты, получаемые физическими лицами, образуют для них экономическую выгоду, квалифицируемую в соответствии со статьей 41 Кодекса как доход в денежной форме.


Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.


Таким образом, денежные средства, зачисленные на карточные счета физических лиц - участников программы лояльности Банка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.


Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Выходит что облагаются бонусы НДФЛ?

0

Так получается любой кэшбек налог облагается? у меня карты рокетбанка

0

В Кемеровской области на АЗС "Лукойл" распространяется совсем другая карта: http://image.prntscr.com/image/1eb1f59f3d8a42718dfbb795767fdbf3.jpg
з.ы.: на обратной стороне написано, что она "...действует в системе АЗС "Лукойл" на всей территории Кемеровской области, Алтая и Алтайского края." Но и сама карта не принадлежит ФК "Открытие", а принадлежит некой ООО "КДС".

0
Как в РФ люди делают бизнес - я вообще не понимаю. На любой закон если так посмотреть - вроде белое, а если так - то чёрное. За одно и тоже деяние можно схлопотать и наказание и награду...
0

Тем более что бонусы не являются валютой. Бонусы это бонусы, а не рубли, доллары и т.д.

0
Схоронил...
0
Жаль, что у нас в Крыму нет Лукойла.
0

Мне они присылают смски каждый месяц, что нужно оплатить смс сервис, который стоит 50 рублей. Долг за неоплаченный сервис накопился в размере 850 рублей. Никаких других смс не приходит вообще. Неделю назад пришла смска о том, что в этом месяце кара прекращает действовать.

0

Год назад дали карту и предложили заполнить анкету. Сказал, что заполню дома и потом занесу, так и валяется.

Иллюстрация к комментарию
0

Добавлю про прозрачность Лукойла.

Вот сейчас на дворе октябрь. И у них действует акция, которая по радио звучит так: "Начиная с третьей заправки от 20 литров в течение календарного месяца получайте чашку бодрящего кофе!" Вы подумаете - четвертую, пятую, и все последующие заправки будет кофе. Нет. Каждую третью заправку.

Я позвонил им на горячую линию, мол где мой кофе на четвертой заправке? (На третьей кофе был). По радио мол говорят "начиная с третьей". Мне пояснили, что "каждую третью". А по ситуации с радио заявку зарегистрировали, потом перезвонили и говорят "На радио информация отправлена верная, разбирайтесь с радио". Я подумал - ну наверное это прогон маркетолога, который там у них в Лукойле ролик для радио утверждал. Нифига, на их сайте вот эта формулировка. На картинке одна, а на тексте под картинкой - другая. http://licard.ru/ru/personal/promo/636

Такие времена.

0

Этого письма на бумаге с печатью и подписями достаточно для обращения в прокуратуру и налоговую.

раскрыть ветку 1
0

я получила письмо от энтого "Открытия" без печатей и подписей

0

Прочитал "Конченый бенефициар" :(

0
Ну с чая / кофе для работников налоговая берет налоги как с зарплаты и вас это не удивляет ? У них цель залатать дыры в бюджете любыми средствами. Правдами и неправдами. А закон что дышло.... И будет только хуже. Налог на воздух еще впереди.
раскрыть ветку 3
0

На предприятии устроено обеспечение работников едой. при получении зарплаты за стоимость съеденного вычитается НДФЛ

раскрыть ветку 1
0
Да, и еще возможно пенсионные и прочие ? Которые 35% в сумме '
0
И да, репутацияа фнс их самих совершенно не беспокоит
0
Жесть как она есть 😱
0

Автор, ты маленько забыл, что кэшбэк можно хоть налом снять, а говнобонусами того же сбера - разве что платить в одной из сотни на город пятерочек, расположенной в жопе географии (конкретно для питера предлагается съездить на улицу штирлицар. зорге).

раскрыть ветку 2
0

повод пользоваться картами другого банка

раскрыть ветку 1
0

Я и пользуюсь, который платит кэш, а не сферических коней в вакууме.

0
Если что - я в деле
0

Кэшбек до 4000 не облагается НДФЛ.

Например, https://zakon.ru/blog/2015/8/12/nalogovyj_obzor_cash_back_po...

0

предлагаю автору написать в прокуратуру, цб, фас и Роспотребнадзор и посмотреть их ответы) автор говорит что у него есть юристы, пусть помогут, ну или поможем мы как коллективный разум, я думаю всем было бы интересно почитать ответы

0

То есть они взяли твои деньги, перечислили их тебе же, и типа ты за них должен заплатить налог? :)

А если я сейчас из кармана тыщу вытащу и положу обратно, я тоже 13% с них кому-то уже должен?

0

есть у меня такая карточка - по ней ничего невозможно получить, и на тех же лукойловских заправках также бензин по бонусам не получишь - они требуют, чтобы для этого ты на сайте где-то зарегистрировался, а просто отсылки СМС (как написано на пакете  при выдаче этой карты) - этого не достаточно для получения бонусов!

Короче, я плюнул на эту поеботину, и стал заправляться, где удобно.

0

подписался. автор жжот!

0

"НЕЛЬЗЯ БРАТЬ НАЛОГ С УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦ!"

_________________


Ну если уж серьезно соберутся брать, то пусть берут бонусами Лукойла

а если без шуток, то я таких писем, слава гейбу, не получал

желающие навариться на моей карте лояльности могут свистнуть в мой бензонасос

0

Банк Открытие ничтоже сумняшеси наваривается на всем. Я уже писала тут, как моей маме несуществующим долгом три года нервы трепят - так меня ссаными тряпками закидали любители банка - типа я все вру, банк идеален.

Уверена, ФНС ничего об этих махинациях не знает.

0

Хорошая.. идея!!!  Спасибо))

Налоговая РБ.

0
Если банк учитывал скидку как кэшбек, показывая обратное движение денег, а не как бонусы, тогда суета понятна. Или еще гоупее - оформлял бонус как прощение части долга за заправку.
Вот только не уверен, что суммы, взятые в долг, облагаются НДФЛ. Если есть необходимость, тему можно покурить, но это займет некоторое время.
Сообщите, если надо покопать дальше. Обойдемся без Резника, мы и без него вполне умны.

Если речь по прощение долга, все сложнее. Но гасить 7 тыс, чтобы не платить 187 руб, смысла не имеет.
Просто банк лажанулся и не исполнил обязанности налогового агента, а сейчас пытается перевести стрелки на граждан.
0
Я все карты регестрировал на выдуманных людей и данные паспорта тоже левые. Видимо не зря (:
0

Творобушки какие-то. Буду следить за вашим путем, ибо тоже имею такую карточку. Рассказывайте.

0
У меня на работе дают подарки продукцией своего же предприятия, и я плачу подоходный, могу не брать -подоходного не будет. Также кормят в столовой бесплатно - сначала зачисляют сумму на питание потом вычитают плюс подоходный.
раскрыть ветку 1
0
О, пойду и я с кольца золотого налог оплачу, а то мне подарили, а налоговая и не в курсе.
0

И у меня есть эта карта. Вернее, была. На лукойле не заправляюсь, но один раз почти обсох и заехал. Предложили карту оформить, мол быстро и бесплатно. Я сказал, что заполню анкету потом и отдам в следующий раз. На досуге почитал внимательно условия и вынес для себя - на*ер оно мне надо. Карту пустил на медиаторы. Хотя красивая была.

п.с. справедливости ради бенз был хороший в тот раз. Тот случай, когда 95-ый внатуре 95-ый. Машинка порадовалась. Но и плохих отзывов по друзьям-товарищам полно

0
Негативный имидж у ФНС. Да они блять охуели,получаю письмо от пенсионного фонда,что не подавал декларацию за 2014 и поэтому мне штраф примерно 135000,хотя я подавал,и декларация с отметкой что налоговая приняла у меня сохранилась. Оказалось они блять в базу не внесли. Как мне в пенсионном пояснили,не первый случай за 2014, и не у всех всё хорошо закончилось
раскрыть ветку 2
0
Ну и что ты кричишь? Ответь им с приложением копии отчетности, и все дела. Пикабу тут не помощник.
раскрыть ветку 1
-1
А я и не прощу о помощи,где ты это увидел в моем сообщении?написал случай про налоговую и всё
0
пользую такую карту(
0

подписался на автора.

Если придет письмо, я в теме.

Тоже имеется такая карта.

0
Поднимем в горячее братцы, я думаю тут не один пользователь данных карт сидит.
раскрыть ветку 1
0

Друзья,


Мы объяснили, что произошло, в предыдущих комментариях. Ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка «Открытие» дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.


К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности «ЛУКОЙЛа». Это не так, по картам лояльности «ЛУКОЙЛа» такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка «Петрокоммерц», правопреемником которого является банк «Открытие».


Банк «Открытие» приносит извинения за действия своего сотрудника в данной ситуации. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с данной ситуацией, мы с удовольствием ответим на них по телефонам нашей горячей линии: 8-800-200-64-11.


С уважением,

ПАО Банк "ФК Открытие".

-2

Со всеми этими бумагами, я бы пошёл сразу в суд писать заявление! Ибо это даже не охуелость и не беспредел, это пиздец какой то!

-3
У меня на карту рив гош бонусы начисляются..
-4
Да чего непонятного то? Ему сказали что долг спишут. Его можно не платить. А налог заплатить необходимо, в налоговую. Банк обязан уведомить человека об этом. Если оплаты налога не будет, автора будет уже налоговая беспокоить. Банку в общем то насрать, он выполнил свои обязательства.
Такая же петрушка происходит при списании долга например по кредиту. Человек должен, но ему простили и это считается прибылью человека.
Долбоебизм? Да.
Но в случае кредита гораздо выгоднее заплатить только налог в налоговую, чем всю сумму кредита. Хотя если человек кредит не платил, то и на налог ему класть будет )
Письмо кстати тоже через задницу составлено.
Путает людей.
Так что расслабься и либо оплати налог в налоговую либо уже жди письма из самой налоговой.
Ты когда карту получал наверняка что то заполнял, видимо там мелким текстом где то написано что ты теперь счастливый клиент Открывашки.
-4
Пишу комент чтоб не потерять пост.
раскрыть ветку 2
0

А слабо нажать на значёк с "дискеткой" чтоб не потерять пост?

Не, ну это конечно если вы знаете как дискетка выглядит..

раскрыть ветку 1
+1
Я поначалу тоже так сделал. но написал вот это сообщение, чтоб видеть кто что нового написал. Нажав на дискетку, этот пост не будет висеть в "Ваших обсуждениях"
Похожие посты
581

Налог

Налог Налоги, Обман

- Привет, хозяин! Меня Сергей зовут, мы у ваших соседей в 38-й ремонт делаем.

- Блин, достали уже и вы, и заказчики ваши - стучите и стучите! Когда уже они угомонятся.

- Во, я как раз по поводу справедливости. Вам надо?

- Чего?

- Мы им сейчас воду разводим. Можем того... развести. Перекинем часть трубы, вы пользуетесь, они платят. С вас пятера - согласны? Отобьете за 3 месяца.

- Хм... пятера дорого. Треха.

- Четыре и по рукам!

- А электрику можете так же переиграть?

- Вообще можем, но еще пять.

- Четыре!

- Деньги давай - организуем.


- Хозяин, тут соседи ваши мутные из 37-й подходили.

- Чего это мутные? Спрашивали, можем ли мы перезавести воду и свет, чтоб вы за них платили. Денег предлагали.

- Вот сучары! Щаз я им!

- Стой, давай по-другому. Я соглашусь типа, а мы наоборот сделаем - чтоб они за вас платили. И это, меня Серегой звать. Бригадир типа не при делах вообще, всё через меня.

- Добро, Серега. Сколько возьмешь?

- С вас как с потерпевших по-божески - 8 тыщ.

- Держи и организовывай.


- Э, бригадир!

- Чо, хозяин? Твой Серега тут обещал перекоммутировать кой-чего. Сделали?

- Какой Серега? У меня нет таких. И не было никогда.

- А кому я деньги давал? За это, как его - за разводку.

- Что заказывал, то мы сделали. Всё.


-Алло, Серега! Тут следующая квартира нарисовалась. Приходи налог на жадность выписывать.

- Привет, бригадир! Адрес диктуй!


© knight

Показать полностью
2087

Мудрая жена

Привет двум моим подписчикам, мотивирующим меня писать ещё истории из розницы))
эта история была поведана мне управляющим магазина, о временах, когда он работал в другой сети.
жил был простой парень продавец-консультант Алексей (все имена вымышлены) и решил он своему ребенку подарить игрушку на день рождения. Но вот незадача, нужная вещь есть только в другом магазине его сети, так что в свой выходной он прихватил с собой жену, бонусную карту и рванул на другой конец города.
но к большому его сожалению, ребята, сотрудники того магазина, сообщили, что игрушку отложила для себя и собирается после пересменки оплатить кассир, так что игрушку ему никто не продаст. Алексей выходит из себя, пытается объяснить что он тут не как коллега, а как покупатель, и игрушку ему обязаны продать. Его жена требует вызвать управляющего магазином. Управляющая Ирина встаёт на сторону своего кассира и пытается вразумить Алексея, мол мы все тут коллеги, зачем ты ведёшь себя так?
в итоге разгневанные Алексей со своей женой уходят домой.
а утром на следующий день в магазин Ирины звонят "сверху", потому что вечером какая то женщина на сайте написала жалобу, что товар ей отказались продавать, а управляющий лично послала святых покупателей нафиг, и вообще, игрушку, стоимостью 7000 руб мы хотели полностью оплатить бонусами, ведь мы постоянные покупатели.
Ирине светит увольнение за такие дела, она в шоке пишет объяснительную, рассказывает все как есть. И теперь руководство начинает интересоваться уже у Алексея, откуда у него 7000 бонусов (это нужно купить примерно на 230 тысяч). Объяснить он не смог, да и не нужно было, схема проста: на дорогостоящие покупки не говорим покупателям о бонусах, просто бьём покупку на свою карту. О чем думала жена, когда писала жалобу, не понятно, но своему мужу она точно помогла)

962

Ничего личного

Вызвал я как-то раз такси с работы домой. Машина приехала, сажусь, а таксист мне говорит: «Подпишите вот это, пожалуйста, иначе никуда не поеду» и протягивает листок бумаги. На листке — договор, мол я арендую автомобиль такой-то, госномер такой-то с водителем Имярек для совершения краткосрочной поездки (или что-то в таком духе). Я так опешил, что даж до конца дочитал. Все, кажется, в порядке, никаких звездочек и мелкого шрифта. Подписал и спрашиваю, зачем все эти пляски? Пока ехали, таксист рассказал историю, после которой абсолютно каждому пассажиру предлагает такой договор, а кто не подписывает, тот не едет.


Оказалось, работает этот парень где-то в госструктуре (ни то в милиции, ни то в МЧС, ни то еще где-то, не уточнил), сотрудникам этих ведомств нигде более работать и подрабатывать нельзя, а у него жена, 2 ребенка и кредит на жилье. Деваться некуда, начал втихую таксовать в свободное время, чтобы хоть как-то концы с концами сводить (парень молодой, да еще и бюджетник). И вот приходит ему вызов: 2 человека, расстояние немалое, сумма набежит приличная. Приезжает на адрес, из бюро ритуальных услуг выходят двое: мужчина и женщина. Садятся в машину. Поехали. Всю дорогу женщина рыдает, всхлипывает, мужик ее успокаивает, что-то обсуждают насчет похорон и все в таком роде. Водитель, видя такую картину, проникся происходящим, вспомнив как хоронил отца 2 месяца тому назад, решает не брать с парочки денег вообще. Приезжают на место, мужик спрашивает, сколько натикало, водитель ему отвечает, мол я на вашем месте был, знаю что это такое, по-человечески денег не возьму. После его слов начинаются уговоры взять деньги, потом взять хоть сколько чисто символически. Ну водитель и согласился на это «символически». Как только мужик отдает ему купюру, первый акт спектакля заканчивается так: слезы и истерики прекращаются, эти двое достают ксивы сотрудников налоговой инспекции и начинается второй акт: расстрел водителя стандартными вопросами: кто такой, кем работает, договоры, справки, пароли, явки и т.д. Т.к. официально работать таксистом парню было нельзя, то ничего из этого, естественно, при себе не оказалось, поэтому его, конечно, штрафуют и приглашают посетить налоговую. А это все ведет к потере приличной суммы денег на штраф, письме на работу, и, возможно, к увольнению.


В итоге, уже позже, договорился водитель  с каким-то начальником в налоговой, что вместо штрафа он заплатит эквивалентную сумму  как налог, а на работу сообщать ничего не будут, так что все закончилось более-менее неплохо.


Водитель потом говорил, что уж больно сильно он был разочарован, а еще хуже то, что в этот день коллеги-таксисты друг другу передавали, что в этом районе рейд, а он на таких пассажиров ну уж никак подумать не мог.

2290

Россиянин заплатил налог с комиссией в 250 000 процентов.

Житель Алтайского края Александр Сеслов задолжал налоговой одну копейку и заплатил лишние 25 рублей, чтобы погасить задолженность.

По словам мужчины, недавно ему пришло постановление судебных приставов, в котором говорилось, что он должен налоговой одну копейку — за что именно, не известно. За просрочку в пять дней ему придется заплатить тысячу рублей штрафа, а потом — пять тысяч. Сеслов отметил, что его сыну прислали аналогичную бумагу с долгом в одну копейку, а его коллеге — в 32 копейки.


Мужчина предположил, что это новый способ налоговиков пополнить бюджет. «Предполагаю, что сумма не важна, главное, чтобы появилась задолженность. Затем они возбуждают исполнительное производство и направляют приставам. Нормальный человек, получивший постановление и увидев там задолженность в одну копейку, естественно, принимает это за шутку и выбрасывает бумажку. Так сделал мой сын и так сделал коллега по работе. И тут они попались», — написал он.


Сеслов решил погасить долг сразу же и наличными. Он пошел в ближайший магазин разменять 50 рублей, но в кассах копейки не оказалось — по словам продавцов, таких монет уже давно никто из них не видел. В итоге ему дали пять копеек, к которыми мужчина направился в службу судебных приставов. Там деньги с него брать отказались, потому что «нету сдачи и, вообще, наличкой брать запретили». Тогда мужчина пошел в банк платить уже картой. За перевод одной копейки с него взяли минимальную комиссию — 25 рублей.

Россиянин заплатил налог с комиссией в 250 000 процентов. Налоги, Налоговая инспекция, Обман, Копейка, Числа

Источник: https://дваch.hk/news/res/2263227.html

174

О работодателях и о работниках.

Почитала я всякие посты о работах и работниках, о всяких текучках. Расскажу наблюдение о питерских работодателях в сфере торговли на одном примере.


Сеть магазинов формата take away "Суши шлак". Более 400 магазинов по всей РФ.


Трудоустройство абсолютно не официальное. Санкнижку оформляешь в процессе работы, Карл! Не удивляйтесь, если покушав суши из подобного сетевого места - дристать будете дальше чем видите. Потому как повара в большинстве своем - граждане Таджикистана, Узбекистана - свои санкнижки оформляют так же в процессе работы.


Торговые точки, оформленные как ИП, по документам висят на всяких алкашах, бомжиках, которые меняются регулярно - при мне за два месяца сменилось 3! владельца торговой точки (ТТ). Для чего это делается?

1) Открываем налоговый кодекс, ищем - Упрощенная система налогообложения...

Самая распространенная система налогообложения среди начинающих предпринимателей доходы .... — установлена налоговая ставка от 1 до 6%.

2) Случись чего - "благодарные" клиенты гости будут судиться с бомжиком, с которого и взять то нечего.


Теперь о самой торговой точке. Камеры-прослушки натыканы везде где только можно. И отнюдь не для безопасности персонала. А чтоб драть во все дырки этот персонал - штраф, штраф, штраф. Администратор-кассир, т.е Я, это и администратор, и кассир, и продавец, и упаковщица, и уборщица за 22 тысячи 2/2 по 13 часов.

А тебе западло что ли убраться разок на точке спросите вы? Мне не западло, но пидорить эту точку ты будешь от рассвета и до заката. За отпечаток пальца на входной двери - штраф, за не убранный сразу же ланч-бокс со стола в зале - штраф. И это при выручке на точке от 50 до 100 тысяч рублей в день - догадайтесь в каком мыле я носилась.


У поваров еще хуже все было. Они работали 5/2, 6/1 те же 13 часов. з/п около 30 (из них - 5-10-20 тысяч - штрафы).

Пришел к нам как то су-шеф с другой ТТ, его банально заставили. Отработал он на точке 2 недели и получил расчетку (ее сразу же забирали после того как распишешься в ней), в ней было 20 тысяч штрафов - откуда? а никто тебе не скажет. После этого его больше никто не видел, а парень был толковый.


Понятие - перерыв/обед? Не, не слышали. А если слышали, то кушали мы стоя, стульев не положено, около помойного бачка на кухне 3 на 3 метра - ибо больше негде. Нельзя же снять форму и покушать в зале.

Про отпуска - забудьте. Про выходные - как повезет. Мне постоянно названивали в мой выходной чтобы я выходила на другие точки с одинарной оплатой.



И таких работодателей - пруд пруди не только в СПб. Условия работы отличаются мало. Есть, конечно, особо стойкие работники - работают и работают, но в основном там текучка бешеная. Смысл туда идти - никакого, не факт что хоть что-то заработаешь.

Наверно поэтому я и не люблю сферу торговли и предпочитаю работать на заводах - если кому будет интересно, расскажу отдельным постом все плюсы и минусы.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: