24

Движение в колонне

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.


Мотосезон близится к завершению, но пока он шёл появились и новые люди, которым стоит рассказать о том, что такое мотоциклетная колонна (которые наверняка будут в честь закрытия) и с чем её едят.

Движение в колонне Мото, Моё, Мотоколонна, Колонна, Движение в колонне, Длиннопост, Видео

Что такое колонна? Колонна - организованное движение транспорта. Не толпа, куча, кодла, пучок, стая - организованное движение. В идеале - с сопровождением от полиции. Потому что без сопровождения полиции с точки зрения закона это просто группа мотоциклов, которая не имеет права на многое, что позволительно колонне. По пути я буду указывать на это.

Теперь пойдём по порядку от старта и до финиша.

Движение в колонне Мото, Моё, Мотоколонна, Колонна, Движение в колонне, Длиннопост, Видео

Сбор колонны, организаторы

Ещё до сбора убедитесь, что в баке есть бензин, а в вашем организме нет лишних жидкостей - а то рискуете потеряться на пи-пи :D Само собой никакого алкоголя. Нужно иметь исправные световые приборы.. да и в целом исправный мотоцикл. И документы. Не стоит подставлять всех вашей безномерной бравадой.


Вас могут по каким-то причинам не пустить или выгнать из колонны. Например по тем, что я написал выше. Не стоит пытаться "влезть" обратно или устраивать вопли - выяснили причину и поехали себе отдельно - это не последняя колонна в вашей жизни.


На этапе сбора ваша задача - встать "в очередь" т.е. в хвост колонны. Запомните того, кто перед вами. Вашей задачей будет ехать за ним. Менять порядок движения в колонне - недопустимо. Забудьте про желание отжечь или про съёмку колонны со стороны - для этого есть специально обученные люди. Ваша задача - держаться того, за кем встали. Почему так? Чуть позже поймёте.


Обратите внимание на организаторов колонны - обычно они одеты похоже, как правило - в светоотражающие жилетки. Их задача - отсекать от колонны машины, регулировать скоростной режим, словом - "вести" колонну. Их указания надо выполнять.

Движение в колонне Мото, Моё, Мотоколонна, Колонна, Движение в колонне, Длиннопост, Видео

Колонна и ПДД

Колонну может сопровождать ГИБДД, но далеко не всегда клубы и движения согласовывают такое мероприятие. Будьте морально готовы к ситуации, что в составе колонны вы можете проехать к примеру на красный свет (самое частое). Если колонну не ведёт полиция, это будет считаться нарушением ПДД. Уточните у организаторов или решите этот вопрос для себя до начала движения. Если же вы внезапно обнаружите что колонна едет на красный - либо заблаговременно покиньте колонну, либо уж проезжайте со всеми, а потом покидайте т.е. не надо рвать колонну, останавливаясь на красный. Этим вы создадите куда больше опасностей.


Говоря о сопровождении, ГИБДД должны обеспечивать безопасность в том случае, если мероприятие согласовано. В том числе это делается перекрытием дороги. Я считаю недопустимым участвовать в мероприятии без сопровождения ГИБДД - с перекрытием дороги простыми мотоциклистами. Блин, у нас и так непростые отношения с автолюбителями, зачем их усугублять? Тем более что прошедшая колонна из 3 тысяч Мотоциклов от группы МотоМосква (23 апреля 2016, Москва) собрала огромное количество гнева в соцсетях. Я вижу 2 причины:

1. Хотя мероприятие и было согласовано, достаточное количество полиции не приехало и выезды перекрывали простые ребята, в лучшем случае с 1 патрульной машиной. Это не добавляет радости когда ты встреваешь в дикую пробку потому что какой-то чел на мотике преградил тебе путь без видимых на то оснований

2. Колонна поехала по ТТК. Посню: ТТК это среднее кольцо в городе, одна из главных магистралей города. Перекрывать её - ну не очень решение. В прошлом году например колонна ехала по маленьким улочкам и такой проблемы не было.

3. О перекрытии никто не предупреждал заранее. Ни щитами, ни экранами. Просто поставили перед фактом. Но были и положительные отзывы, что не может не радовать.

Движение в колонне Мото, Моё, Мотоколонна, Колонна, Движение в колонне, Длиннопост, Видео

Но мы отвлеклись.


Начало движения

Как только вы доехали до дороги, колонна выстраивается в шахматном порядке. То есть первый мотоциклист держится левой части полосы, второй - правой, третий - левой и т.п. У шахматного порядка есть масса плюсов - во первых вы получаете больше места для манёвра, а колонна - занимает меньше места. Во вторых - вы занимаете всю полосу и у автомобилистов возникает меньше желания туда влезть. Дистанцию всегда держите достаточную для собственной безопасности - не стоит думать что если едет огромная громкая колонна из техники, ничего не может случиться. Может.

Движение в колонне Мото, Моё, Мотоколонна, Колонна, Движение в колонне, Длиннопост, Видео

Маневрирование


Первый и самый важный момент - поворотники. Увидели что ведущий перед вами включил поворотник - сделайте паузу в полсекунды и тоже включайте. Перестраивайтесь ТОЛЬКО после ведущего, даже если уже увидели что колонна меняет полосу к примеру. Плюс вы заранее будете знать предполагаемое направления движения даже в том случае если не видите голову колонны. Выключать поворотник по окончанию манёвра не забывайте - ведь весь оставшийся хвост повторяет за вами.


По этой же причине нельзя опережать своего ведущего - если вы это сделаете, то вам придётся менять положение в полосе, за вами ему и неизвестно что там будет в хвосте. Не создавайте путаницу - не обгоняйте ведущего. То же самое и наоборот - если ваш ведомый вас опередил - дайте ему возможность вернуться обратно.


Особенно это актуально на светофорах, если светофор "отрезал" колонне "хвост" - вы перестроитесь 1 раз на старте, при том всей колонной, и 1 раз - при присоединении. Зачем? Помните своё положение, своего ведущего и ведомого и сохраняйте место в колонне.


Если же вы по каким-то причинам колонну покинули (остановились по телефону поговорить) и вам нужно вернуться - не надо пытаться влезть в своё место - встраивайтесь в хвост. Не все готовы принять мотоциклы в колонну на ходу - не лезьте на рожон.

Движение в колонне Мото, Моё, Мотоколонна, Колонна, Движение в колонне, Длиннопост, Видео

Концентрация внимания

Не насилуйте себя и свой мотоцикл. Обычно колонны на открытии ездят небыстро, но если вы чувствуете серьёзный дискомфорт, лучше покинуть колонну чем перегружать голову попытками уследить за всем и вся.


Вы должны помнить ведущего, ведомого и своё положение в колонне. Но это не значит что вы не должны следить за остальной дорогой - смотрите на 3-4 мотоцикла вперёд, контролируйте ситуацию - вы всё ещё на дороге.


Междурядье / 1 ряд

Грамотный ведущий не будет заводить свою колонну в междурядье без нужды, но если уж такое случилось - в междурядье все едут гуськом, а после - разворачиваются обратно.


Итого

Вот в общем-то и всё. Из того что не упомянул и мне очень не понравилось на открытии мотомосквы - ехали рывками. Залог удачной колонны - спокойное и размеренное движение. Не знаю, что побудило "голову", так делать, но мы всю дорогу ехали0-20-60-20-60-0-60-20.. некомфортно. Опять же - если некомфортно - покиньте колонну.. впрочем я об этом уже писал.


Спасибо за внимание. Вот вам колонна на открытие:

Движение в колонне Мото, Моё, Мотоколонна, Колонна, Движение в колонне, Длиннопост, Видео

Найдены дубликаты

+2

Я прям в шоке)В теме про мотоколонны только один особо упоротый мотохейтер!Но зато прям показательный, все клише на месте)Хотя может сейчас со школы еще понабежит свидетелей междурядья...Ну а по теме, в Москве сложно проложить маршрут который никому-бы не мешал.Учитывая какой народ нервный, поедешь ты ночью на хорошо смазанных электровелосипедах,по просеке в тайге,переговариваясь шепотом, найдется прыщавый пикабушник,и расскажет как мы его заебали)))

раскрыть ветку 2
0

Не соглашусь. В прошлом году ехали какими-то огородами и никто не возмущался, но тогда и колонна была меньше. А в этом всё вместе совпало - неудачные открытия других групп, хорошая погода и решение организаторов ехать через ТТК.

раскрыть ветку 1
0

Небольшие колонны и мешают мало)Кровь сдавать ехали по садовому,мотов 30 никому вообще не мешали)а тысячу мотов в переулок не запихнешь,или колонна будет там с утра до вечера проползать)))

+1

Хз чего у вас там в Москве бомбануло у всех. У нас в Минске так гаишники перекрывают центральный проспект и все, никто не проедет. И на открытии и на закрытие. 4000 человек едет

https://youtu.be/nnsiGEMePMY

+1

Дружище, статья пусть и неполная, но хорошая и полезная в любом случае, спасибо тебе.

Но у меня вопрос по существу.
На картинке изображена дистанция 1-2 секунды, до двух впереди идущих соответственно.
Даже на скорости в 40 км/ч одна секунда - это больше десяти метров.. Колонна всего из десяти мотоциклов займет, с учетом средней длины самих мотоциклов (допустим, 2 метра)
9*11.1+2 (последний мот в колонне)= 101.9 метра.
Это в городе при скорости 40.
На трассе при скорости пусть даже 90 км/ч (а на 90 вести колонну по трассе - тот еще геморрой, даже фуры пытаются согнать с дороги) имеем общую длину
9*25+2 = 227 метров.

Может быть, я чего-то не понимаю, но это же долбаный поезд, а не мотоколонна..

Приглашаю к обсуждению других мотобратьев пикабу.

раскрыть ветку 13
+1

Ну, вообще именно колонна идёт 40-50, а никак не 90. Картинка просто откуда-то из интернета для понимания шахматного порядка больше. Я специально писал что надо выбирать дистанцию исходя из безопасности. Глянул пост снова.. картинка по моему вообще была к поворотникам. Ладно, учтём на будущее.

раскрыть ветку 12
0

Меня просто как раз после прошедшего сезона мучает вопрос правильной дистанции в колонне в городе и за городом. Спорили с друзьями по этому поводу.

У меня 9 человек в клубе. Если мы лупим из Москвы, допустим, на байк-фест в Воронеж, как мы это делали в этом году дважды, то по М4 идти не то, что 40-50, даже 90 очень сложно. Чтобы никому не мешать, нужна скорость около 120.
Видели колонну из 6 харлеев - те психи шли больше 140 при дистанции "впритык", это очевидный перебор..

Так как же правильно? :)
И да родится истина в споре!

раскрыть ветку 11
-7
Иллюстрация к комментарию
-7
https://m.youtube.com/watch?v=xGyKBFCd_u4
-9
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
-10
Все хорошо, но непонятно почему вы решили что из-за вас люди сегодня будут стоять в пробках несколько часов?
раскрыть ветку 27
+6

Мне ответ-то ждать, или вы просто кинули коммент против не прочитав о чём я пишу в надежде срубить плюсов на популярном мнении "все мотоциклисты говно"?

раскрыть ветку 25
-1
Я прочитал процентов 60. И я не считаю что говно, мне только этот один момент не нравится во всем этом действии. А на что ответ я не пойму, не вижу сообщения.
раскрыть ветку 3
-9
Интересно, а почему же оно такое популярное то, а? Как думаешь?
раскрыть ветку 20
ещё комментарии
+1

Вы абзац про ПДД читали? Я вот поучаствовал и на таких условиях больше не хочу - в том числе по той причине что вы указали. И да, всё написанное выше применимо к ЛЮБОЙ группе мотоциклов. Например из меня и 4 друзей. Поэтому эти рекомендации имеют смысл.


По мне - если уж есть группа мотоциклов, лучше пусть едут организованно и в колонне, чем хаотично появляются слева и справа от вас. А перекрывать крупные городские магистрали да, неправильно.

-12
А зачем мотоциклисты каждую осень сбиваются в стаи и мешают другим водителям? Это какой то вызов или демонстрация чего то? Типа "смотрите как дохуя нас выжило за лето, помните, весной мы вернёмся"? Почему нельзя молча и скромно поставить мотоцикл в гараж без этой показухи?
раскрыть ветку 16
+7

С тем же успехом я могу написать:


А зачем мотоциклисты автомобилисты каждую осень каждый день сбиваются в стаи пробки  и мешают другим водителям общественному транспорту? Это какой то вызов или демонстрация чего то? Типа "смотрите как дохуя нас выжило за лето, помните, весной мы вернёмся у меня личный авто хотя 2 автобуса соберут в себя водителей с 2-километровой пробки"? Почему нельзя молча и скромно поставить мотоцикл авто в гараж без этой показухи?


Меня вот например удивляет, почему человек вокруг себя 5-6 кубометров и 3 пустых сиденья каждый день возит только ради того чтобы водить. Кстати интересный сервис появился за бугром в последнее время - вы берёте в личный авто попутчика а он скидывается на бензин. Только у нас это не прокатит боюсь.


И кстати да, зачем колонна осенью я тоже не очень понимаю. Весной - понимаю, осенью - не особо.

ещё комментарии
+2

Зачем автопробеги, велопробеги , групповые забеги на своих двоих?

+2
то ли жир течет, то ли ты хуйту написал. Второе точно.
ещё комментарии
-22

а чего с вами знакомиться, вы же каждый год новые...

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: