3298
7 самых эпичных и масштабных научно-фантастических произведений
474 Комментария  

1. Айзек Азимов, «История будущего»

Когда говорят о эпичной и масштабной научной фантастике, сразу в голову приходит «Цикл будущего» Айзека Азимова. Первая в мировой научной фантастике монументальная история будущего, самой яркой частью которой считается трилогия «Foundation» («Основание», «Академия») (премия «Хьюго» как лучшая фантастическая серия всех времен). Азимов попытался свести развитие цивилизации к комплексу законов, сходных с математическими формулами. Спасителями человечества становятся не полководцы и политики, а ученые — адепты науки психоистории. А действие всей серии охватывает 20 тысяч лет! Масштабнее только история самой Вселенной!

Какие книги входят:

Серия о роботах

«Совершенный робот»

«Стальные пещеры»

«Обнажённое солнце»

«Роботы зари»

«Роботы и Империя»

Серия о Галактической империи

«Звёзды как пыль»

«Космические течения»

«Камешек в небе»

Серия об Основании

«Прелюдия к Основанию»

«На пути к Основанию»

«Основание»

«Основание и Империя»

«Второе Основание»

«Кризис Основания»

«Основание и Земля»

7 самых эпичных и масштабных научно-фантастических произведений книги, научная фантастика, эпичная фантастика, Что почитать?, длиннопост

2. Фрэнк Герберт, Брайан Герберт, «Дюна»


Масштаб и детализированность столь далеко поражает до сих пор. Вселенная Дюны — это далёкий мир будущего, в котором людям пришлось отказаться от искусственного интеллекта и продвинутой вычислительной техники. И как следствие этого, человечеству пришлось развивать способности собственного тела. В этом мире царит феодальный строй и монополия на межзвёздные перевозки Космической гильдии. Важнейшим веществом во вселенной является Пряность, без которого невозможны дальние космические перелёты. Единственным источником Пряность является пустынная планета Арракис, на которой и происходит основное действие книг.


Какие книги входят:


Оригинальная история

1. Дюна

2. Мессия Дюны

3. Дети Дюны

4. Бог-император

5. Еретики Дюны

6. Капитул Дюны


Дюна: История Батлерианского Джихада

1. Охота за Харконненами

2. Мек для битья


Легенды Дюны

1. Дюна: Батлерианский джихад

2. Крестовый поход машин

3. Битва за Коррин


Прелюдия к Дюне

1. Дюна: Дом Атрейдесов

2. Дюна: Дом Харконненов

3. Дюна: Дом Коррино

7 самых эпичных и масштабных научно-фантастических произведений книги, научная фантастика, эпичная фантастика, Что почитать?, длиннопост

3. Дэн Симмонс, «Гиперион»


Лебединая песня фантастики XX века. Апогей человеческой фантазии. Как и гербертовская «Дюна», эта книга — Космоопера с большой буквы. Симмонсу удалось создать великолепное многослойное произведение о мире далекого будущего, совместив несколько магистральных тем научной фантастики — от хронопутешествий до проблемы искусственного интеллекта. Серия насыщена отсылками к мировой литературе и мифологии, полон философских размышлений и при этом крайне увлекателена. 20 лет пытаются экранизировать «Гиперион», и 20 лет понимают, что оно слишком эпично и масштабно для узкого экрана.


Какие книги входят:


«Гиперион»

«Падение Гипериона»

«Эндимион»

«Восход Эндимиона»

7 самых эпичных и масштабных научно-фантастических произведений книги, научная фантастика, эпичная фантастика, Что почитать?, длиннопост

4. Аркадий и Борис Стругацкие, "цикл о Полдне"


В моем прошлом посте все упрекали, почему там не было братьев Стругацких. Ответ прост: мы говорили о западных книгах. А вот теперь ,когда пришло время эпика и размаха, советские фантасты как раз нам понадобятся. Мегацикл начинался как очень удачная утопия: авторы показали идеальный коммунизм, ради которого действительно хочется жить и работать! Даже странно, что рассказы из цикла «Полдень, XXII век» не вошли в школьную программу. Впрочем, со временем соавторы стали задавать «неприятные» вопросы, обнаруживая изъяны в созданном ими же идеале, — и тут уже их книги вознесли на щиты либерально настроенные интеллигенты. Множество цивилизаций, множество миров и планет, поражающие воображение технологии – и все это в эпичном цикле наших соотечественников.


Какие книги входят:


«Полдень, XXII век»

«Попытка к бегству»

«Далёкая Радуга»

«Трудно быть богом»

«Беспокойство»

«Обитаемый остров»

«Малыш»

«Парень из преисподней»

«Жук в муравейнике»

«Волны гасят ветер»

7 самых эпичных и масштабных научно-фантастических произведений книги, научная фантастика, эпичная фантастика, Что почитать?, длиннопост

5. Ларри Нивен, "Мир-Кольцо"


История далекого будущего, прописанная до мельчайших деталей. История далеких планет, населенная миллиардами землян и представителей самых невероятных инопланетных рас - кзинов и кукольников, кдатлинов и триноков. Однако истинная жемчужина Освоенного Космоса - это Мир-Кольцо. Самый уникальный артефакт за всю историю мировой научной фантастики - и, по словам Ларри Нивена, самое удивительное произведение инженерного искусства со времен "Божественной комедии". Искусственно созданный вокруг далекого солнца обруч - толщиной в десятки метров, шириной - в миллионы километров и диаметром - миллиард. Обруч, внутренняя сторона которого способна вместить триллионы обитателей. Обруч, который вновь и вновь становится ареной для войн, экспансий и невероятных увлекательных приключений.


Какие книги входят:


«Мир-Кольцо»

«Инженеры Мира-Кольца»

«Трон Мира-Кольца»

«Дети Мира-Кольца»

7 самых эпичных и масштабных научно-фантастических произведений книги, научная фантастика, эпичная фантастика, Что почитать?, длиннопост

6. Кэролайн Дж. Черри, "цикл об Альянсе и Союзе"


Грандиозное эпическое полотно истории будущего, истории взаимоотношений Земли и двух противоборствующих межзвездных сил, Союза и Альянса, между третьим и четвертым тысячелетием нашей эры. Расселение землян в космосе за пределами Солнечной Системы и взаимодействие земной культуры с культурами инопланетными порождает массу проблем, которые Черри описывает с поразительным мастерством. Но это не просто очередная история будущего о противоборстве двух галактических сил — торгового Альянса и милитаристического Союза. Главное достоинство серии, состоящей из нескольких циклов, — невероятно точное описание жизни и внутреннего мира нечеловеческих цивилизаций. Герои романов и повестей Черри — чаще всего разнообразные «чужие», в корне отличающиеся от нас мышлением и поведением. Может, писательница — инопланетный подкидыш?


Какие книги входят:


«Трудные времена»

«Последняя база»

«Сытин»

«40000 на Геенне»

«Угасающее солнце»

«Район Змеи»

«Ночи Меровингена»

7 самых эпичных и масштабных научно-фантастических произведений книги, научная фантастика, эпичная фантастика, Что почитать?, длиннопост

7. Кит Лаумер, «Империум»


И последним в списке будет малоизвестный у нас, но культовый на Западе цикл книг о Империуме. Роман «Миры Империума» стал блестящим дебютом одного из самых плодовитых, самых выдающихся американских фантастов нашего времени Кита Лаумера. Для произведений этого писателя характерна «крутая» приключенческая интрига, а также возрастающее от романа к роману тяготение к юмору, гротеску, пародии. Среди развалин угасших исторических альтернатив помещается Империум, цветущая держава, установившая торговые связи с мирами, так далеко отстоящими от нее в пределах вероятности, что там и вовсе не помышляют о темпоральных путешествиях. Но Империум не единственный мир, где научились рассекать время. Вдобавок конкуренты приступили к странствиям по линиям времени гораздо раньше, и их корабли куда совершеннее любых, какие способны создать люди. Да и само время не стоит на месте, его линии переплетаются, образуя порой самые неожиданные узоры. Хоть и книги не поражают количеством страниц, но удивительно, как в «тонкие» книжки Лаумер сумел впихнуть столь масштабный и детально изображенный мир.


Какие книги входят:


«Миры Империума»

«Обратная сторона времени»

«Назначение в никуда»

«Жёлтая зона»

7 самых эпичных и масштабных научно-фантастических произведений книги, научная фантастика, эпичная фантастика, Что почитать?, длиннопост
+90
Piligrim55 отправил

Гиперион настолько всеобъемлющее полотно, что если бы я был фантастом, после его прочтения ушел бы в депрессию. Автор высказался вообще про все ключевые вещи - искусственный интеллект, нуль-т, пришельцы, боги, религия, даже киберпанка немного - и все в одной книге. Если бы не была чуть затянутой - лучшая книга, которую я читал.

+30
bobonec отправлено
Добавил бы такого автора как Андрэ Нортон, и ее цикл книг про космический корабль "королева солнца" и "торговцы во времени"
+11
Eritop отправил
Очень хороший автор, зачитывался ее книгами в детстве,  раньше дома было много ее книг, но

 о том что автор женщина, узнал к стыду своему всего месяц назад, когда вновь обратился к ее творчеству. Как-то это имя мне представлялось более мужским)

0
 AHIIIES отправил

А я добвил бы Девида Вебера и его "Хоннор Наррингтон" она же Виктория Харрингтон, тоже весьма и весьма большая и серьезная вещь

раскрыть ветвь 2
0
 demiusVosp отправил

Да, совершенно прекрасный цикл

-1
 UnrealT отправил

для меня Камень предтеч шедевр на все времена, я эту книгу до дыр зачитал. 

-1
Skuroff отправил

книги хорошие. даже очень. но не скажу что масштабные

+6
 AlienEvE отправил
+4
 HDanilaZ отправил

И хрен умрешь с таким крестиком.

раскрыть ветвь 8
+15
suriken отправлено

Ливадный (не реклама) - растянул практически все такие проблемы на 80 книг - осторожно затягивает.

+9
Piligrim55 отправил

80? Это не шутка сейчас, реально 80?

раскрыть ветвь 6
+3
IDimka32 отправлено

Прочитал его "Историю Галактики" - эта серия меня поразила, настолько продумать время развития человечества...

раскрыть ветвь 1
+7
Ariru отправлено

Странные ощущения оставил Гиперион. Первая и вторая книги были очень интересны (особенно история священника, просто потрясающе) а вторые две как-то вообще не зашли. Читаешь-читаешь и не цепляет :(

+6
 PolarStern отправлено
...та же фигня. Первые два тома выглядят как завершенная история и действительно заставляют задуматься, а дальше начинается псевдобуддистский хиппи бред про любовь как движущую силу вселенной. Разочаровывающе(
раскрыть ветвь 2
0
GIANTGNOME отправлено

Так они написаны намного позже. То ли захотелось срубить бабла, то ли завершить - хрен его знает. Но вышло намного хуже.

+5
RampageCsgo отправлено

не в тему твоего комента но в тему поста

Хронологический порядок книг, согласно периодам истории будущего (а не хронологии публикаций) - следующий:


1. "Совершенный Робот" (1982). Эта серия составлена из тридцати одного рассказа о роботах, опубликованных в период между 1940 и 1976 г.г. и включает в себя все рассказы моего раннего сборника "Робот" (1950). Только один короткий рассказ был написан с тех пор, как появился этот сборник. Этот рассказ - "Мечты робота", который еще не публиковался ни в одном сборнике "Doubleday".


2. "Стальные пещеры" (1954). Это моя первая книга о роботах.


3. "Обнаженное Солнце" (1957). Вторая книга о роботах.


4. "Роботы Утренней Зари" (1983). Третья книга о роботах.


5. "Роботы и Империя" (1985). Четвертая книга о роботах.


6. "Звезды, как пыль" (1951). Это моя первая книга об Империи.


7."Космические течения" (1952).Вторая книга об Империи.


8. "Галька в небе" (1950). Третья книга об Империи.


9. "Прелюдия к Основанию" (1988). Первая книга об Основании (несмотря на то, что является последней из написанных, пока).


10. "Основание" (1951). Вторая книга об Основании.


Представляет собой сборник из четырех повестей, опубликованных в период с 1942 по 1944 г.г., плюс - вступительная глава, написанная к изданию 1949 года.


11. "Основание и Империя" (1952). Третья книга об Основании, составленная из двух повестей, первоначально опубликованных в 1945 году.


12. "Второе Основание" (1952). Четвертый роман об Основании, составленный из двух повестей, впервые опубликованных в 1948 и 1949 г.г.


13. "Кризис Основания" (1953). Пятый роман об Основании.


14. "Основание и Земля" (1983). Шестой роман об Основании.

+2
akovyazin отправил

Как по мне, так академию интереснее начинать читать с основной трилогии, а потом уже браться за приквел. 

А вообще мой порядок был совсем другим. И так, как по мне, интереснее. Сначала рассказы, потом книга о империи, затем академия основная, приквел, продолжение, элайдж бейли и дэниел оливо. Мне кажется интереснее сначала узнать о чём-то, прочитать как оно развивалось и как кончилось, а потом уже узнать как это всё зарождалось. В таком случае, когда шестерёнки находят друг друга, "вау" произносится чаще чем при прочтении всего по порядку. 

раскрыть ветвь 6
0
 KOTbI отправил
в детстве читал какую-то из этих книг. начинается с создании колонии-библиотеки, но на самом деле проекте психоисториков, а заканчивается историей про падение "мула".

это которую книгу я читал?

+1
 Dram0cle отправил

Я прочитал «Гиперион» и «Падение Гипериона», есть смысл продолжать?

+2
ivankostinptz отправлено

как по мне, то есть. Эндимион менее батален, он что-то среднее между двумя первыми книгами. "Восход Эндимиона" очень понравился. 

раскрыть ветвь 1
+1
Piligrim55 отправил

Среднее по палате мнение - Эндимион намного более затянутый и в нем больше размышлений, а не действия. Если это не пугает, то да, стоит.

раскрыть ветвь 3
0
GIANTGNOME отправлено

Нет. Последующие две книги убивают недосказанность концовки, и состоят из похода из точки А в точку Б. Унылее ничего не читал. Есть пара интересных мыслей, но в целом очень плохо.

ещё комментарии
+10
 sidneyshow74 отправил

Обожаю масштабные литературные циклы, но для себя вывел что-то вроде закона - чем больше произведений в каком-то цикле, тем тяжелее потом депресняк от того, что ты закончил читать эту серию.

0
 woollay отправлено

Как же ты прав...

0
 bredmauzer отправил
Читал Колесо времени ? Вот после него вообще годного ничего найти не могу, какое-то время был кризис, но потом вроде отошел, правда все равно, все остальное теперь кажется блеклым.. Если бы пост был про фентези, то Джордан был бы на первом месте )
0
 sidneyshow74 отправил

Да, Колесо был шикарным. Такое объемное произведение и так горько с ним расставаться было.

раскрыть ветвь 6
+10
Sag90 отправил

Лоис Макмастер Буджолд, Барраярский цикл тоже можно было бы упомянуть

+4
 TulovishePupsa отправил

я знал, что кто то оставит этот коммент!) думаю, что этот цикл недостаточно эпичный для этого поста, но он очень крут с юморком и с драмой)

+9
yaboroda отправлено

Всегда думал, что Кейт Лаумер - это женщина. На моей книжке было написано Кейт, а не Кит. Пошел гуглить. Оказалось, что "американский писатель Джон Кейт Лаумер, творивший в жанре научной фантастики (реже фэнтези) под псевдонимом Кейт Лаумер". А вот и он.

+42
ArtemBorisovich отправлено

Из разряда Эрих Мария Ремарк)))

+19
 Ksilometazalin отправил
Дааааааааа, тоже хорошая писательница
раскрыть ветвь 3
+2
 mentat отправил

И Андре Нортон

+1
 lorasatin отправила
Блин,я тоже думала, что Кейт, это женское имя:). Тоже пришлось гуглить. Я "Властелин времени" читала
+29
 rdy2fly отправил

Эх, очередной список книг для прочтения за которые возьмусь после WH40k.

+71
 Nahkriin отправил

То есть никогда?

+25
 Aventar отправил

Warhammer 40 000 это когда одна только предыстория занимает 32 книги, и это ещё она не закончена.

раскрыть ветвь 6
ещё комментарии
ещё комментарии
+8
 AnguaVonUberwald отправила

Обожаю "Историю будущего" Азимова, один из лучших циклов.

А вот "Мир-кольцо" не зацепил как-то. Первая часть неплохая, а вторая унылая и скучная, еле дочитала. Но сам мир, придуманный Нивеном, великолепен. Действительно эпично и масштабно.

+2
stymlice отправил

меня в мире кольца позабавило выведение сверх-везунчиков.

0
 LordKorviN отправил

Там в последней движуха более-менее. 

+21
snorka отправлено
Хайнлайн с циклом рассказов и книг "История будущего"? :) тоже стоит внимания
0
 Deeque отправил

Желязны, "Хроники Амбера".

Кинг, "Темная башня".

+28
 joppashmat отправил

это фэнтези, оба

раскрыть ветвь 9
+1
 itpendal отправил

Уилсон Дэниел "Роботы Апокалипсиса". Жутковатая книга о восстании искусственного интеллекта.

-1
 Nimius отправлено

Темная башня, на мой взгляд, крайне низкосортное произведение. Такое ощущение, будто написано не Кингом, а каким-то Перумовым, чессн слово.

-1
Gentlegentle отправлено

Башню читал 4 месяца и когда дочитал то понял что меня жестко наебали. И наебывать начали после части "Колдун и кристалл". Да и по мимо того Стиви слил концовку.

раскрыть ветвь 1
+6
SunWizard отправлено

Мир-кольцо, кхм-м-м-м, и в памяти бесчисленные разговоры о "ришатра"

Ах да, "Кольцо не стабильно!" )

0
 LordKorviN отправил

Хорошая традиция, эта "ришатра"))

+16
 Shultze отправил

Все читал кроме двух последних. Гиперион как-то не впечатлил. Масштабно, идеи мощные. Но чёт не особо. 

Могу добавить в копилку:

Питер Гамильтон. Цикл "Пришествие ночи" вот это действительно круто.

М.Бэнкс. Цикл "Культура" очень свежо и оригинально!

+2
Stre10ck отправлено
Цикл Пришествие ночи, насколько же потрясающий по описанию и детализации, настолько и нудный
+3
 Shultze отправил

ну не знаю. они там весело кромсают космических пейзанов на части, отрывают головы, пытают! всякие галактические вундервафли и т.д.


Кстати, добавлю еще Аластер Рейнольдс "Космический апокалипсис" не очень много книг, но масштабные и атмосферные.

Космичекий нуар! 

раскрыть ветвь 1
0
n1rv4n4 отправлено
Почему "М"? Он же Иэн М. Бэнкс. Мензис - это его среднее имя.
0
 Shultze отправил

Под Йэн М. Бэнкс он писал фантастику, под Йэн Бэнкс - прозу

раскрыть ветвь 1
+7
 DzirtDoYein отправлено

А я бы ещё  добавил сюда Сергея Снегова "Люди как боги",  хотя на эпичность  подобного рода он не претендует, но всё же крайне любопытная трилогия.

+2
 demiusVosp отправил

Что-то я попытался почитать Снегова и как-то он совсем не зашел. Да и в любом случае я бы не стал включать его до поры до времени в одну колонну с метрами фантастики. Когда его книги переведут на несколько иностранных языков, переиздадут несколько раз и продолжат восхищаться спустя четверть века, тогда можно будет.

-1
 DzirtDoYein отправлено

Мерять уровень книг количеством переводов  несколько  глупо)

Попробуйте послушать аудиокниги, на мой взгляд озвучка добавляет снегову  шикарный шарм)

раскрыть ветвь 2
+8
 WalleFromRussia отправлено

Я худею с этого обзора. А где же вселенная Роберта Энсона Хайнайна??? 

+12
 P1nkElephant отправил

Роберт Хайнайн это  Роберт Приветдевять?)))

+1
 WalleFromRussia отправлено

эмм... клаву залил мартини с соком... Слиплась)

0
 NOEXCESS отправил
А какой его цикл ты бы включил? Из интереса, ибо я читал только отдельные романы
+3
n1rv4n4 отправлено
Так у него тоже "История будущего" во все поля. Почти все его фантастические произведения происходят в одном мире. Есть даже официальная хронология. Это тогда, видимо, модно было. Даже у Мартина есть своя маленькая "История будущего".
раскрыть ветвь 6
+2
 WalleFromRussia отправлено

Лично я считаю Хайнлайна лучшим фантастом прошлого века. Как дитя советской эпохи, дорвавшийся в 90-х до книг, перечитал почти все из представленного списка. Но все же Хайнлайна я бы выделил и поставил во главе всей западной кагорты писателей. 


Как таковые, его книги делят на детскую серию - книги для молодежи и про молодежь в далеком и не очень будущем. История будущего - цикл произведений не связанных общей темой, но все они - про человек а и взаимоотношения людей и цивилизайций в далеком будущем. Ну и для взрослых - Мир как миф. Этакий альтернативный религии взгляд на существование мира и о месте человека в нем. 


Самое лучшее для меня - Пасынки вселенной, которых я прочитал еще в 1978 году в журнале Вокруг Света, Двойная звезда, Дверь в лето, Гражданин Галактики, Да не убоюсь я зла, Иов или осмеяние справедливости (о любви, но так, что куда там ромеам и жульеттам...) Тоннель в небе, Звездный зверь, Космическое семейство Стоун. Для взрослых - библия всех хипанов америки - "Чужак в чужой стране" - это реально библия..., круче в свои 25 лет я ничего не читал. Это я про метафизику отношений. Есть правда у этой книги плохие переводы, но правильный - где транскрипции имен такие - Валентин Майкл Смит и Джубал Хэршоу, ну еще слово "грокнуть". Вот тот перевод, где встречаются именно эти три слова - правильный, а не те, где Валентайн, Джубел, грокк)))) 


 Ну и для тех, кто хочет подумать о жизни - серия "Мир как миф".

раскрыть ветвь 1
+4
nttrh7u46h5 отправлено

У Азимова еще есть небольшие рассказы про компанию U.S. Robots, которые тоже входят в общий цикл. Во многих книгах есть отсылки на них, довольно интересные. Двухсотлетний человек кстати из этой серии. Вместе с ними весь цикл рассказывает примерно про 70000 лет. 

Еще есть "Конец вечности", который тоже можно привязать к этому циклу. В академии кажется даже есть отсылка. Хотя этот рассказ можно привязать к чему угодно.

0
 NOEXCESS отправил
Все же отсылки отсылками, но я не считаю, что, например, стальные пещеры стоит включать во вселенную Основания
0
nttrh7u46h5 отправлено

Вот совсем не соглашусь. Спойлер [в стальных пещерах у Бэйли появились зачатки идеи, что вселенную должны заселять земляне, что привело к появлению империи. в последующих книгах он убеждался в правильности этой мысли и продвигал ее, на земле и у космонитов]

раскрыть ветвь 6
0
akovyazin отправил

как это? в стальных пещерах появился нулевой закон без которого империи бы вообще не было. И идея психоистории появилась в стальных пещерах

раскрыть ветвь 6
0
SolaBe отправил

я лично думал что Конец вечности и рассказы Я робот входят в этот цикл, оказывается отдельно

0
nttrh7u46h5 отправлено

Я робот по-моему сборная солянка, часть вообще не вяжется с циклом, но есть рассказы про US Robots

0
 rikokknd отправил

Конец Вечности (спойлер алерт) заканчивается там же, где и начинается. То есть все, что произошло в книге, в конце концов стерто. Поэтому книга не может входить в цикл =)

раскрыть ветвь 1
+5
Bukkak3 отправлено

Лучший перевод Азимова - это Фонд,а не основание...

+7
 SuperNatural отправил

Еще и такой есть? Я читал "Академию"...

0
Bukkak3 отправлено

http://e-libra.ru/series/183/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%... - вот это годно


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2... - а это уже современными писаками накалякано

раскрыть ветвь 6
+3
Piligrim55 отправил

Все-таки фонд? Все время хочу взяться за серию, но там три тележки переводов, и неясно, какой выбрать. 

+3
Bukkak3 отправлено
Фонд 146% правильный перевод, кажется 60х годов, все переводы, где используется "основание" - современная чушь, без каких либо оборотов речи с максимально простыми конструкциям.

Так же переводы Шекли, Гаррисона, Хайнлайна есть  70-90х годов годные, а в книжных магазинах в ярких обложках стоят сейчас переводы для дцпешников.

раскрыть ветвь 1
+2
IInvinoveritas отправлено

Я в своё время зачитывался Станиславом Лемом

+2
 DmitryGorsky отправил

включил бы Клиффорда Саймака и его "Город". Это не цикл романов, а цикл рассказов по сути, но охват времени приличный

+1
NeUgadaesh отправлено

вообще всего Клиффорда стоит почитать

+2
ViktorSt отправлено

про пряность уже шутили??? спайс же в оригинальном переводе

+3
 RMEngy отправил

Есть еще отличная трилогия у Лукьяненко "Лорд с планеты Землся". Но, увы, последнюю часть так и не написал. Настоятельно рекомендую. Описание чуть ниже.



«Лорд с планеты Земля» – фантастический роман-трилогия известного российского писателя Сергея Лукьяненко, написанный в начале 90-х и изданный в 1996 году.


Основное действие романа происходит в недалёком будущем – один из жителей России, волею судьбы и обстоятельств, оказывается заброшенным в глубины Космоса на высокотехнологическую планету, которой угрожает вторжение другой цивилизации. Пришел он сюда по велению Любви и готов до последней капли крови защищать Принцессу – главную царствующую особу целого мира, которой угрожает опасность и бесчестье.


Ценой огромного напряжения сил, большой удачливости и помощи изделий исчезнувшей в прошлые века цивилизации Сеятелей, Сергей спасает молодую девушку и сходится за неё в поединке с завоевателем – свехчеловеком-гуманоидом, где берёт верх и становится Лордом. Однако оказывается, что Принцесса любит другого и позвала землянина только от отчаяния, а сама планета Земля считается изгоем в галактике, поскольку не имеет на поверхности маяка Сеятелей.


Сергей решается изменить мнение всех о своём родном доме и отправляется на поиски прямого пути к Солнцу и планетарной системе землян. По мере развития сюжета, главный герой узнаёт, что одно из тайных сообществ собирается разрушить Землю и таким образом стереть даже память о ней. Сергей узнаёт несколько глобальный тайн о своём происхождении и роли своей планеты во Вселенной: таинственная раса Сеятелей, создавшая когда-то цивилизации в обозримом Космосе – это «десант времени» с будущего Земли.


Главному герою удаётся предостеречь катастрофу, и он становится отшельником в небольшом мирке, где живет вместе с полюбившей его Принцессой. К сожалению персонажа, мировые силы не могут оставить его в покое и Лорду с планеты Земля придётся вступить в схватку за жизнь галактического дружественного альянса, который объединился против колоссальной внешней угрозы.

+2
 TheMrMariec отправил

Я то думал, где же тут в комментах лукъяненко) А вот и он. Да, серия что надо, но мне еще цикл "ГЕНОМ" и про кей дач

+1
 demiusVosp отправил

вот совершенно не зашло. Какие лорды и принцессы в мире сцай-фай.

+1
 TheMrMariec отправил

Да и про дайверов не так уж и плохо

0
n1rv4n4 отправлено
В смысле "последнюю часть так и не написал"? А "Стеклянное море" - это не его книга?
+3
 Myxaxa4a отправил

Кларка нет

у него циклы "Космическая одиссея", "Рама", "Одиссея времени".

+1
setname отправлено

Поддержу, Рама в юности ну очень впечатлила.

+1
akovyazin отправил

кстати, остальные книги про раму так же хороши как первая часть? читал, что все остальные написал Джентри Ли и от Кларка там практически только фамилия

+3
Dracotan отправил

Хм автор поста конечно молодец, НО  где же А.Коул К.Банч  серия "Стэн"  ? 

+5
pikajat отправлено

Да плюсую за эту серию. Кристофер Банч. Аллан Коул.

- Стэн

- Волчьи миры

- При дворе Вечного Императора

- Флот обреченных

- Месть проклятых

- Возвращение императора

- Вихрь

- Конец империи

+3
 Johnson1893 отправил

@joppashmat, а где Головачев с циклом "УАСС"? 

Да, многие его травят, но как фантаст он придумал очень детализованные миры. 

Один только подцикл "Черный человек" чего стоит...

+3
 joppashmat отправил

если учитывать каждую эпичную историю, то список был бы огромен, поэтому сделал только 7. Я основывался на детальности миров, в большинстве здесь книги из поджанра "твердая научная фантастика", когда важны описание мира, достаточная достоверность технологий и масштаб истории/трагедии. Если писать про историю галактику или путешествия через время, то это не делает книгу сразу эпичной научной фантастикой, надо чтобы автор тщательно описывал то, что видит в своем воображении, а не просто "я прошел через червоточину и остановил вторжение инопланетян".

0
 Johnson1893 отправил

В "УАСС" мир более детализован, чем у Стругацких (при всём моём уважении к ним, конечно же!), а масштабы историй/трагедий - практически вселенские. Просто в Вашем списке видна предвзятость, которая, как мне кажется, делает из Вашего списка "7 самый эпичных, на мой взгляд, НФ серий". Мне кажется, Вы не сможете привести конкретные примеры, чем описание мира Полудня Стругацких более детально, чем описание вселенной УАСС Головачева.

раскрыть ветвь 1
-1
OrelSPb отправил

А как насчет Дэвида Марка Вебера и его цикла Хонорверс?

+1
 LordKorviN отправил

"Бич времен" и "Схрон" у него хорош. 

0
 demiusVosp отправил

В детстве, с огромным удовольствием зачитывался первым из упомянутых, и повестью Спящий джин, искал что-то еще, но увы. Схрон не зашел. Запрещенная реальность категорически не понравилась.

0
 Johnson1893 отправил

Лично мне у него почти всё нравится, за исключением фентези-циклов.

+1
 ultrax отправлено

уж больно он задрочен на славянской тематике.

ничего против не имею, просто  у него это как рояль в кустах выглядит.

0
 Johnson1893 отправил

В мире УАСС - да, в мире "Посторонним вход воспрещен", к примеру - наоборот, большее внимание уделено мультикультуризму.

ещё комментарии
+4
UncleVova отправил

Если уж приводить пример масштабных серий научной-популярной фантастики, то, мне кажется, стоит упомянуть Андрея Ливадного и его цикл "Экспансия. История Галактики". Вот уж где масштабный и тщательно проработанный мир. И написан одним автором.

+3
 IExplorer666 отправил
Поддержу и поставлю плюс, конечно сюжеты у него достаточно простые но сама вселенная проработана намного более тщательно чем у многих известных писателей.
0
ansh отправил

Тоже плюсую, прочел всего Ливадного, очень впечатлило. Подскажите что-то схожее с Ливадним.

+1
shlepov отправлено

Недавно перечитывал, Масштаб да, но проработки вообще никакой. Одна книга противоречит другой. Часто события, что были в прошлых книгах, объясняются совершенно по другому. когда читал много книг из этой серии вразнобой, не так бросается повторения из книги в книгу, по несколько страниц! Как будто тупо скопировал.

+1
 demiusVosp отправил

Я бы не стал ставить его в колонну метров, но в свое время почитал книги с удовольствием. Очень неплохие книги и хорошо проработанная вселенная.

+5
VektorZhizni отправлено

Автор почему-то не включил в обзор "Стальную Крысу" Гарри Гаррисона. 

+22
Piligrim55 отправил

Она все-таки более личная, все крутится вокруг приключений главного героя. В списке книги больше эпичные, про судьбы целых цивилизаций.

+2
 Ogyr4ig отправил
А мне как раз не нравится подобный эпик типа как в дюне или в академии. Только ты привязываешься к героям, даже переживаешь о них, начинаешь читать следующую книгу, а там ррраз и прошла тыща лет, все герои померли, а про муаддиба даже легенд не осталось)
раскрыть ветвь 2
0
 JackMCrazyFish отправил

Планета проклятых от того же автора. Не читал стальную крысу, но в планете ГГ герой спасает цивилизации. 
P.S. У кого есть книжечка Стальной крысы и которая ему не нужна, прошу поделиться, обязательно верну (г.Прага или Плзень)! Пивко с меня!

+1
 device000 отправил
Или Мир Смерти
+1
 LordKorviN отправил

И "Звездные короли" Э. Гамильтона

0
 chigau отправил

Потому что это унылый "роуд муви" про инфантильного ублюдка с кучей роялей в кустах. Детям такое быть может и зайдет, но после 10 лет такие книги людям противопоказаны.

0
 elegeia отправила

трилогия "Люди как боги" Снегова тоже заслуживает внимания, имхо)) но понятно, что всех в небольшой список не впихнуть)

0
NPreston отправил

Кроме цикла "Стальной крысы" ещё интересен "Мир смерти" - целых 9 книг!

-1
 Agrokotik отправил
и "Звездный взвод" Андреева.
0
 m2c9 отправил
О дааа!!! Только вчера вспоминал в разговоре с другом эту серию! Никак не мог вспомнить как она называется! Я их так и не дочитал по причине ухода в армию!!

Уххх.. как интересно, чем же всё-таки там дело кончилось!


Спасибо, Agrokotik!

раскрыть ветвь 1
+3
 Glavkochegar отправил

На днях купил с рук весь цикл "Тёмная башня". Читаю пятую книгу и просто слюни пускаю от удовольствия. Всем советую, Стивен Кинг божит!

+2
TeddyReady отправлено

Когда в последней книге Сам Кинг предложить тебе не читать дальше, то так и сделай! хотя смотри сам. я был в депрессии некоторое время)

-2
Lacostik отправил
Аналогично было) но там такая концовка, что я всего Кинга похоронил. Он пишет сюжеты для кино.
+3
Mariooo отправлено
Добавлю от себя немного, не всё эпичное, но точно оставит сильные воспоминания и желание перечитать порой.
Роджер Желязны - Янтарные королевства (или Амбер,кому какой перевод ближе)
Гарри гаррисон - стальная крыса
Роберт асприн - корпорация Миф
Майкл муркок - все его хроники
Энн маккефри - всадники перна
Терри Пратчетт - серия про плоский мир
Азимов - основатели
Фрай - Лабиринты Эхо

Из наших прекрасны Олди, некоторые вещи хочется читать и перечитывать
+4
 P1nkElephant отправил
Терри Пратчетт - серия про плоский мир
Роджер Желязны - Янтарные королевства

Фэнтези)) И у желязны назвать мир детально проработанным сложно. С учетом того, что у него все книги строятся на иронии и вещах вроде "А куда зубные феи девают зубы детей?", то у него очень проработанный мир, но вот на топы проработанности он явно не претендует.

0
Mariooo отправлено
И да, в основном мой список - это фэнтези, признаю))
Но у Желязны всетаки отлично продуман мир, борьба порядка с хаосом, лабиринт отражений, технократические и волшебные миры. Мечтаю, что когда-нибудь его экранизирует.
раскрыть ветвь 1
0
Mariooo отправлено
Точно не путаете Пратчетта с Желязны?))
раскрыть ветвь 2
+2
nr1spstas отправлено

задание от лиги лени, собрать(fb2, epub) в один торент все эти произведения.

+5
 Lutwiy отправил

Уже давно все это есть. Пусть лига лени найдет тебе это на торренте и подкинет. Мне лень.

+1
 xkazan отправлено

Сагу о ленсменах вполне можно добавить.

0
bolkonchik отправлено

супер! но для подростков 13-17 лет максимум. 


Смит Эдвард. Переводил легенда - Михаил Ахманов. 


1. Трипланетие. Первый Ленсмен

2. Первый Линзмен-2:

3.  Дети Линзы-1: Серый Ленсмен

4. Дети Линзы-2: Линзмены второго уровня 

5. Дети Линзы-3: Дети Линзы

+1
tin123 отправлено

рекомендую...

Питер Гамильтон - Звезда Пандоры  (цикл: Содружество) - космоопера... в продолжении еще несколько книг, но в переводе пока нету...


+ очень понравилась современными, свежими идеями...
- местами малость нудновата, долго раскручиваются события, но ближе к середине разгоняет, жду перевода продолжения Judas Unchained.

0
vadim058 отправил

Питер Гамильтон - Пришествие ночи, больше всего мне понравилось из фантастиkи. Тольkо kонцовkа не больно

+1
Maxvell2k8 отправлено

Я бы добавил "Дисфункция реальности" Питера Гамильтона.

+1
 Fantom007 отправил

Юрий Петухов тоже норм фантастику писал!! Ссылка на серию книг


http://fantlab.ru/work249235

Ещё 174 комментария