4

7 малоизвестных фактов о коммуникации

Запилил вот такой вот видос. Да, в рамках работы на компанию, но её реклама тут минимальна. Зато видос получился вроде как интересным. Буду рад реакциям и отзывам, ну и идеям на будущее :)

Дубликаты не найдены

0
Телеграм работает,но нах не нужен,я и поставил то из за запрета,но там нет никого,думаю,это реклама была не очень популярного мессенджера
Похожие посты
1163

Как изобретение скотча привело к революции в том, как компании управляют сотрудниками

Бросив колледж, Ричард Дрю стал иконой инноваций ХХ века. Ему принадлежат такие изобретения, как скотч, малярная лента и так далее.

Как изобретение скотча привело к революции в том, как компании управляют сотрудниками Бизнес, Интересное, Патент, Факты, Познавательно, Скотч, История изобретений, Длиннопост

Каждый год компания 3M производит столько скотча, что им можно обернуть Землю 165 раз

Ричард Дрю никогда не хотел работать в офисе. Тем не менее, он, бросив колледж, проведёт около четырёх десятилетий, работая в одной из крупнейших транснациональных корпораций Америки, и изобретёт один из самых продаваемых и самых культовых бытовых продуктов в истории.


Этот продукт – скотч, прозрачная клейкая лента, к которой все мы так привыкли. Каждый год компания 3M производит столько скотча, что им можно обернуть Землю 165 раз.


Родившийся в Сент-Поле, штат Миннесота (США), 22 июня 1899 года, Дрю провёл свою юность, играя на банджо в танцевальных залах. В конечном итоге он заработал достаточно денег, чтобы поступить в Университет Миннесоты. Но он проучился там всего 18 месяцев по инженерной специальности. Он прошёл заочный курс по проектированию машин и вскоре был принят в качестве лаборанта в Миннесотскую горнопромышленную компанию, которая в то время занималась производством наждачной бумаги.

Как изобретение скотча привело к революции в том, как компании управляют сотрудниками Бизнес, Интересное, Патент, Факты, Познавательно, Скотч, История изобретений, Длиннопост

Малярная лента упростила процесс покраски двухцветных автомобилей

Скотч не был первым гениальным изобретением Дрю. Перед ним был другой культовый предмет домашнего обихода: малярная лента.


В первые дни работы в компании Дрю занимался доставкой образцов наждачной бумаги автопроизводителям, которые использовали её для покраски. В 1920-х годах двухцветные автомобили были в моде. Рабочим необходимо было отделять одни части автомобиля от других в процессе покраски, поэтому они часто использовали приклеенную газету или бумагу с этой целью. Это был трудный способ, который обычно приводил к проблемам. Однажды Дрю зашёл в автомастерскую и услышал из уст разочарованных рабочих «самую изощрённую ненормативную лексику, с которой он когда-либо сталкивался». Таким образом, он пообещал найти лучшее решение.


Следующие два года он потратил на разработку клейкой ленты, которую можно было бы легко удалить с поверхности чего-либо. Он экспериментировал со всем, начиная от растительного масла и заканчивая натуральной древесной смолой. Один из руководителей компании, Уильям Макнайт, сказал Дрю, чтобы он перестал валять дурака и вернулся к своей обычной работе, что он и сделал. Тем не менее, он продолжил проводить эксперименты с лентой в свободное время.

Как изобретение скотча привело к революции в том, как компании управляют сотрудниками Бизнес, Интересное, Патент, Факты, Познавательно, Скотч, История изобретений, Длиннопост

«Клейкая лента» Ричарда Дрю, запатентованная 27 мая 1930 года

В конце концов, в 1925 году он нашёл выигрышную формулу: гофрированная бумага с клеем краснодеревщика, смешанным с глицерином. Но у его первой версии клейкой ленты клей был только по краям. Когда ею пользовалась маляры, он отходила от поверхности. Они якобы сказали Дрю, чтобы он забрал свой «скотч» (англ. Scotch) обратно – этот термин означал «дешёвый» и ссылался на стереотипную бережливость, якобы свойственную шотландцам. Название прижилось. Его использовали для большего диапазона лент от 3M (как позже будет названа компания). Дрю получил патент на свою малярную ленту в 1930 году.


В том же году Дрю придумал водонепроницаемую прозрачную ленту спустя несколько месяцев работы. Лента была сделана из недавно изобретённого целлофана, но с материалом было сложно работать: он часто расслаивался или рвался в машине. Клей был янтарного цвета, что нарушало прозрачность целлофана. Дрю и его команда изобрели машины для нанесения клея и новый бесцветный клей.

Как изобретение скотча привело к революции в том, как компании управляют сотрудниками Бизнес, Интересное, Патент, Факты, Познавательно, Скотч, История изобретений, Длиннопост

«Клейкая лента» Ричарда Дрю, запатентованная 31 октября 1939 года

Лента выпускалась как раз тогда, когда Америка погрузилась в Великую депрессию, период времени, когда фраза «И так сойдёт» стала девизом для многих. Люди использовали скотч для всего – начиная от починки порванной одежды и заканчивая укупоркой бутылок с молоком и «склеиванием» скорлупы разбитых куриных яиц. В то время, когда многие компании шли ко дну, продажи скотча помогли 3M вырасти в многомиллиардный бизнес, которым она является сегодня.


Уильям Макнайт, руководитель, который сказал Дрю прекратить работать над скотчем, в конечном счёте стал председателем правления 3M. Благодаря Дрю Макнайт пришел к пониманию того, что предоставление исследователям возможности свободно экспериментировать может привести к инновациям. Он разработал политику, известную как «Правило 15 процентов», которое позволяет инженерам тратить 15 процентов своего рабочего времени на побочные проекты, которые им нравятся.


«Поощряйте экспериментальное творчество, – сказал Макнайт. – Если вы ставите заборы вокруг людей, вы получаете овец. Дайте людям пространство, в котором они нуждаются».


«Правило 15 процентов» глубоко повлияло на культуру Силиконовой долины – Google и Hewlett Packard входят в число компаний, которые дают своим сотрудникам свободное время для экспериментов. История скотча стала классическим уроком бизнес-школы, притчей о ценности инстинкта и прозорливости, которую Дрю когда-то называл «даром находить что-то ценное там, где даже и не думали искать».

Как изобретение скотча привело к революции в том, как компании управляют сотрудниками Бизнес, Интересное, Патент, Факты, Познавательно, Скотч, История изобретений, Длиннопост

Ричард Дрю был введён в Национальный зал славы изобретателей в 2007 году

После успеха клейкой ленты Дрю возглавил лабораторию по производству продуктов для 3M, где ему дали свободу действий для разработки новых идей. Он и его команда подали впоследствии 30 патентов на различные изобретения, начиная от масок для лица и заканчивая светоотражающим покрытием для дорожных знаков. Он также стал известен как великий наставник, тот, кто помогал молодым инженерам оттачивать свои инстинкты и развивать свои идеи.


Дрю вышел на пенсию в 1962 году и умер в 1980 году в возрасте 81 года. В 2007 году его посмертно ввели в Национальный зал славы изобретателей.


«Ричард Дрю воплощал в себе сущностный дух изобретателя, человека видения и неумолимого упорства, который отказывался уступать препятствиям», – сказал исполнительный директор 3M Ларри Вендлинг.


Сегодня мемориальная доска в компании 3M в родном городе Дрю отмечает его самое известное изобретение. Она, в частности, гласит: «Изобретённая во время Великой депрессии клейкая прозрачная лента "скотч" быстро удовлетворила потребность американцев в продлении срока службы предметов, которые они не могли себе позволить заменить».


via

Показать полностью 4
207

Моя мини-CRM, часть 2

Прошёл год с публикации первого поста про CRM, которую я разрабатываю сам, для своего магазина запчастей и автосервиса.

С тех пор появилось много фишек, и я созрел на написание нового поста. Текст я поделил на 2 части: мои размышления о необходимости внедрения ПО, и собственно новые возможности CRM. Сразу хочу предупредить, что в ближайшее время я не намерен продавать свой софт, этот пост пишу скорее «по просьбам трудящихся», а также возможно он будет полезен тем, кто захочет сделать для себя (или для продажи) что-то подобное.


Часть 1: а зачем вообще CRM для розницы?

Почему-то принято считать, что для розницы не нужна CRM, причём так считают, видимо, и разработчики софта, и сами собственники розничного бизнеса. Я считаю, что это не так, и в этом посте расскажу, какая может быть польза от CRM.

Начнём с определения CRM: customer relationship management, то есть управление отношениями с клиентами. Именно под эту формулировку и подходит моя CRM. В первых страницы нашей «книги продаж» (что-то вроде учебника, устава, и руководства) я написал: самое главное, что есть у нашего магазина – это наши клиенты. И первый функционал CRM был создан именно для ведения учёта клиентов, ну об этом я писал в первом посте год назад. Всё остальное было создано именно на костяке клиентской базы.

Не сочтите за выпендрёж, просто статистика: я за 2016 год увеличил продажи на 30%, за 2017 год – на 48-52% (смотря как считать, с оптовыми продажами или без), и считаю что это в большей части заслуга CRM. На самом деле, до этого мы работали просто потому что вроде всё идёт нормально – вроде имелся рост процентов 10-15 к прошлому году, вроде клиенты довольны, вроде склад запчастей хороший, вроде мы молодцы. И становится обидно, когда я осознаю, сколько лет наш магазин потерял в этом состоянии вроде.


Недавно читал «Обнимите своих клиентов» Джека Митчелла – он пишет о своём магазине одежды в США. Вот что меня удивило: к мысли о необходимости внедрения современных (на то время) технологий он пришёл ещё в начале 70-го года. Тогда он обратился к IBM, и начал компьютеризировать свой магазин. И когда спустя почти 50 лет я вижу, как в магазине ведётся учёт в тетрадке или в Excel, я недоумеваю – как такие магазины вообще работают?

Ну и ещё небольшая отсылка к американским авторам: в первых же главах в «Клиентах на всю жизнь» Карл Сьюэлл пишет, что измеряет всё, что только можно измерить. Именно это я и считаю одной из важнейших способностей CRM. Вот что я знаю благодаря ПО:

- количество клиентов – общее, активное (активными считаются те, кто покупал запчасти или ремонтировался в течение года);

- количество добавленных новых клиентов – общее и в разрезе по менеджерам;

- источники новых клиентов;

- имена, номера телефонов, марки-модели их автомобилей;

- дату последнего визита клиента;

- дату покупки расходников: свечей, фильтров, ремня ГРМ;

- да вообще-то я знаю всю историю покупок и ремонтов каждого клиента;

- сумму покупок и ремонтов – общую, каждого клиента по отдельности, в разрезе марки-модели;

- среднюю частоту покупок – общую, каждого клиента по отдельности, в разрезе марки-модели;

- средний чек покупок/ремонта клиента – общий, за какой-то период, в разрезе менеджеров, марок-моделей авто;

- количество звонков: принятых, пропущенных, пропущенных и не обработанных после (по каждому пропущенному должны перезвонить);

- конверсию из звонка в покупку/заказ/ремонт – общую и в разрезе менеджеров;

- среднюю продолжительность звонка – общую и в разрезе отделов, менеджеров;

- процент выкупа заказов – с предоплатой и без (конечно, заказы с предоплатой забирают намного быстрее);

- среднюю продолжительность заказа;

- точность выполнения заказа (если обещали в пятницу – привезли ли в пятницу или опоздали) – общую и в разрезе менеджеров;

- сумму поступивших и ещё не выкупленных заказанных товаров – общую и в разрезе по менеджерам;

- эффективность рекламных кампаний (разослали рекламные СМС – через месяц смотрим, сколько клиентов совершило покупку, опять же: средний чек покупки, марки-модели клиентов, и тд);

- среднюю оценку от клиентов: общую, и в разрезе отделов, менеджеров;

- конверсию из осмотров ходовой в последующий ремонт ходовой.


Все эти показатели так или иначе важны, все они анализируются – что-то каждый день, что-то каждый месяц, что-то каждые полгода-год. Не стану описывать, зачем нужен каждый, просто приведу несколько примеров применения.

Будим «уснувших» клиентов СМС-ками вроде «Владимир Владимирович, мы заметили что Вы давно не навещали наш магазин. У нас есть для Вас подарок, заберите его до 18 марта. Кстати, на Вашей карте накоплено 500 млрд бонусных баллов». Плюс потом замеряем конверсию в покупку по таким СМС.

Видим, что у менеджера упал показатель по конверсии звонков в покупки – слушаем звонки, выявляем проблемы и работаем над устранением. И наоборот: анализируем успешные звонки, тоже делаем выводы.

Я знаю, какая модель автомобиля для меня самая прибыльная, а значит – каких клиентов мне нужно привлечь в первую очередь.

Я знаю, какие клиенты регулярно покупают запчасти в магазине, но не ремонтируются в автосервисе – и могу предложить им «на пробу» бесплатный ремонт, или узнать, в чём причина - может быть, наш автосервис их не устраивает.

В более масштабном варианте: я знаю, какой процент клиентов магазина пользуются услугами автосервиса. А значит, я могу рассчитывать что благодаря рекламной кампании, если я получу обычных новых клиентов, определённый процент этих клиентов станет клиентами автосервиса. Могу рассчитать, сколько в среднем денег они оставят за год в магазине и сервисе, и таким образом запланировать прибыль от каждого потенциального покупателя.

Недавно на эту тему был разговор в Пикабушном *РОСКОМНАДЗОР* чате «Лиги автоснабженцев» - мне тогда один из участников на приведённый список показателей, которые может замерить CRM, просто спросил: «ну и зачем мне это всё знать?». Сказал бы что у меня полыхнуло, но на самом деле я просто сильно разочаровался. Кстати, всех кто занимается продажей запчастей - приглашаем в чат: https://t.me/AvtozapchastiPikabu


Я решил что не буду объяснить, зачем нужно знать все эти цифры и как их можно применить. Если не придумаете им применение – должно быть, вам действительно это не нужно. По правде говоря, поначалу я тоже отслеживал некоторые показатели из интереса, «просто потому что могу», потом начал пытаться влиять на них, и иногда с удовольствием наблюдал, что действительно могу влиять на них.

Часть вторая: новая функциональность моей CRM

Ещё раз напомню, что продавать не намерен, обзор делаю чтобы почесать своё ЧСВ и возможно помочь кому-то, кто хочет сделать подобное. Честно, буду рад, если кому-то поможет.


Связь с 1С

В прошлом году почти сразу после написания первого поста я смог найти толкового «тыжпрограммиста» для 1С, вместе с которым мы смогли разработать связь между CRM и 1C. Да, кстати, если кто не в курсе: CRM – это веб-приложение, так что менеджеры работают и в 1С и в CRM. Многих это разочаровывает, но мои менеджеры ни разу не жаловались, да и мне кажется что всё достаточно удобно.

Теперь из 1С в CRM попадают данные о покупках клиентов, о поступлениях товаров, выгружаются остатки, ну и вдобавок мы сделали полуавтоматическую загрузку поступлений в 1С, на основе документов которые отправляют на почту.

Если раньше ребятам приходилось в CRM вручную писать список покупок, то теперь они указывают в 1С номер карты, и всё. У Джека Митчелла это заняло 15-20 лет (с момента внедрения технологий до полной записи истории покупок), у нас – 1.5 года.

Доработки системы заказов

Подружив CRM с 1C, получил немного автоматизации: теперь при проведении документа поступления CRM может сама разослать клиентам СМС о том, что их заказы пришли – раньше приходилось отмечать поступление заказов вручную.

Вдобавок недавно мы ввели внутренние бланки заказов, которые прикрепляем к товарам на полке заказов. CRM помогает и тут: когда приходят товары, она сама определяет что из этого заказное, и предлагает распечатать эти самые бланки.

Причём если поначалу бланки печатались поштучно, и иногда приходилось печатать сразу штук 15, то впоследствии печать стала автоматической, сразу всех заказов, с возможностью не печатать выбранные.

Система оценок от покупателей

Тоже внедрил прошлым летом, причём пришлось заморочиться. Смысл такой: на следующий день после покупки или ремонта клиент получает СМС с просьбой отправить в ответ оценку от 1 до 10. Проблема была в том, что отправить СМС – проще простого, а вот принят обратно и обработать – намного сложнее.

Решение реализовано не самое изящное, но работающее: на android-смартфон нашлось приложение, которое работает со своим сервером. CRM отправляет запрос на сервер, сервер отправляет запрос на смартфон: отправь СМС. Когда приходит ответное СМС от клиента, цепочка обратная: смартфон – своему серверу, сервер – в мою CRM.

Оценка от клиентов – это мой любимый показатель, который почти в реальном времени отображает качество нашей работы. Поначалу оценка была около 8.5, я звонил всем кто поставил ниже 8 и спрашивал, что не так. Обычно оценка была или 9-10, или 1-5. Жаловались в основном на срывы сроков заказов, невозможность дозвониться, и отсутствие товара на складе. Забегая вперёд, скажу что по всем 3 проблемам было найдено решение с помощью CRM.

Постепенно оценка подросла, сейчас в районе 9.7, иногда проседает где-то до 9, если кто-то остался недоволен и поставил нам «кол».

Перезваниваем всем, кто ставит ниже 9, правило такое: звонит не тот менеджер, которому поставили низкую оценку. Иногда ставят «пятёрку», имея в виду «пять из пяти», такие исправляем на «десятку». Также иногда пишут оценку текстом, или просто «всё классно».

Я ещё считаю индекс NPS по оригинальной формуле, но вопрос при этом я задаю неправильно (я просто прошу поставить оценку, а по NPS нужно сказать, какова вероятность что он посоветует нас друзьям). Я просто считаю, что если у клиента нет друзей с китайским автомобилем (а у нас, напомню, магазин для "китайцев"), то вероятность что он нас кому-то посоветует, стремится к нулю.

Моя мини-CRM, часть 2 Бизнес, Crm, Автозапчасти, Длиннопост

Система отслеживания заказов

Я отметил, что иногда на нас сердились из-за срыва сроков заказов: обещали через неделю – привезли через две. Корней у этой проблемы две: человеческий фактор – менеджер в запаре мог просто оформить заказ в CRM, но не заказать запчасть у поставщика, даже я пару раз так косячил. Вторая проблема – это отказ поставщика (кто не в курсе – иногда поставщик не может привезти запчасть, потому что её нет, или потому что она сломана, или что-то в этом роде), и мы могли не заметить этот отказ вовремя.

Решение было найдено с помощью API поставщиков. Теперь каждые 30 минут сервер запускает скрипт, который проверяет статус каждой позиции в каждом заказе. Если находит, что деталь не заказана или что стоит отказ – выводит уведомление для менеджеров, они уже реагируют на это как положено.

Система уведомлений

Выше писал, что CRM выводит уведомление о проблемах с заказом. Это часть системы уведомлений, которую я разработал сразу после отслеживания заказов – поначалу оно запускалось вручную, нужно было ждать несколько минут пока скрипт проверит все заказы, и выведет проблемные. Конечно, менеджеры забывали/забивали на это, да и в целом была нужда в оповещениях, так что я сделал простенькую систему.

Кроме уведомлений о заказах туда попадают записи о:

- новых записях на ремонт, оформленных через сайт;

- новых заказах запчастей, оформленных через сайт;

- низких или некорректных оценках от клиентов;

- необходимости выгрузить остатки из 1С после 5 часов вечера (так и не удалось нам сделать автоматическую выгрузку, приходится запускать обработку в 1С вручную);

- пропущенных звонках от клиентов (эти самые «горячие», обрабатываются в первую очередь).

Моя мини-CRM, часть 2 Бизнес, Crm, Автозапчасти, Длиннопост

Система слежения за остатками на складе

Ещё один мощный компонент, наверное самый сложный в разработке, и очень важный. Для магазина наличие запчастей – это чуть ли не самое главное, и когда клиенты не могли купить какую-то мелочь вроде патрубка системы охлаждения, я сильно расстраивался – стоит эта фигня рублей 100, а проблем много.

Сразу скажу, что на самом деле в 1С есть встроенные «точки заказов», которые для этого и созданы, но мне они не нравились из-за скупого функционала, так что я создал свою тему, с проценкой и шлюзами.

Для начала я создал список обязательного наличия, в него вошло 2 тысячи позиций. Каждую ночь CRM запускает проверку: по каждой из позиции из списка – есть ли на складе? Если есть, то достаточно ли их? Если недостаточно или нет вообще, идёт следующий цикл: а не заказано ли это уже? Если нет – последний пункт: скрипт ищет, где дешевле всего купить.

Утром я вижу список запчастей, с количеством, ценой и названием поставщика, где нужно сделать заказ.

Моя мини-CRM, часть 2 Бизнес, Crm, Автозапчасти, Длиннопост

Вот чего здесь не хватает: умного анализа для вычисления оптимального количества для заказа. То есть если втулки стабилизатора нужно ждать от поставщика 7 дней, и за эти 7 дней мы продаём в среднем 10 штук – то когда на складе остаётся 10 штук – нужно заказать ещё 10, чтобы новые пришли как раз когда кончатся старые. Но это может быть не очень точно (иногда мы продаём и 20 втулок в неделю), и мне лень это делать.

А вот что мне тоже лень делать, но я это точно сделаю, так это запись цен на эти товары. В моей сфере (запчасти для китайских автомобилей) бывает, что цена на «оригинальные» запчасти колеблется в несколько раз в течение месяца. Соответственно, если слепо доверять системе, то можно заказать прокладку стоимостью 1000 рублей, в то время как её реальная цена – 200 рублей. И наоборот, рычаг может подешеветь с 1500 рублей до 600.

Если буду записывать цену – CRM сможет сама делать анализ, стоит ли заказывать товар по этой цене, или нет. К примеру, на картинке выше нужно заказать брызговик на MK Cross по цене 248.45, на самом деле обычная розничная цена этого брызговика - 150-200 рублей, так что я жду пока цена упадёт.

Также в планах полуавтоматическое оформление заказов у поставщика – пока я этого не сделал, приходится вручную всё заказывать, а хотелось бы просто поставить галочки и оформить заказ прямо из CRM.

Ну и последнее, что нужно доделать – это связать систему контроля заказов с системой аналогов, чтобы если у нас есть 10 втулок-аналогов, не заказывать их снова. Но тут есть проблема – системы аналогов у нас пока не существует, так что придётся сначала разработать её (давно хочу), а потом уж связывать их. Например, на картинке нужно заказать масло Idemitsu - на самом деле, у этого масла есть 2 артикула, отличающихся одной цифрой, и у меня есть масло со вторым артикулом, но система об этом не знает.

Телефонные звонки

А вот что мне удалось связать, так это IP-телефонию и CRM. Я уже писал об этом в прошлый раз, но за это время я сделал несколько улучшений. Например, теперь в CRM везде где есть номер телефона, рядом расположена кнопка «позвонить». При нажатии CRM смотрит, какой менеджер инициировал звонок, и отправляет вызов на трубку этого менеджера. Когда он отвечает на вызов, начинается звонок клиенту. Так экономится немного времени на отсутствии необходимости набора номера телефона, да и исключаются ошибки при наборе номера.

Ещё из полезностей: при ответе на входящий звонок у того менеджера, который ответил на звонок, на экране появляется информация о звонящем клиенте, если она есть – это имя, марка-модель, последние покупки, запись на ремонт. Иногда бывает удобно, и клиентам приятно, когда его называют по имени, хотя он не представлялся.

Ну и как я уже писал, если не успеваем ответить на звонок, этот клиент тут же попадает в список "перезвонить".

Расчёт зарплаты

Это любимая функция CRM у менеджеров, рассчитывает зарплату в реальном времени. Мы оплачиваем процент от продаж, плюс 4 KPI (ключевых показателя эффективности): общие продажи магазина, личные продажи менеджера, средний чек менеджера, общее количество проданных бонусных карт.

Расчёт такой: в начале месяца задаётся плановый показатель на месяц, к примеру по личной выручке - 1 млн рублей. Затем система рассчитывает, какой должен быть показатель на текущий момент, то есть если сегодня 15-е число, то по плану должно быть 500 тысяч. Далее берём фактический показатель - к примеру, 550 тысяч. Делим факт на план, получаем KPI - 1.1. 

В рамках коммерческой тайны замазал ключевые данные.

Моя мини-CRM, часть 2 Бизнес, Crm, Автозапчасти, Длиннопост

Расписание для автосервиса

На досуге обновил модуль с расписанием, улучшил внешний вид и добавил функционал, теперь при нажатии на запись с автомобилем появляется всплывающее окошко с информацией об этом заказ-наряде. Скриншот делал в воскресенье, когда работало только 2 поста, поэтому и записи только на них.

Моя мини-CRM, часть 2 Бизнес, Crm, Автозапчасти, Длиннопост
Моя мини-CRM, часть 2 Бизнес, Crm, Автозапчасти, Длиннопост

Вот вроде и всё, о чем хотел рассказать. Надеюсь, эта информация кому-то поможет.


В самом конце я ещё собирался написать (и расписать) простенькую формулу успешных продаж для магазина запчастей (да и в целом для розницы), но и так уже получилось очень много текста, а формула потянет на ещё один пост, если будут желающие - напишу.

Показать полностью 6
1658

Как я стал директором. Вытаскивание магазина из "Клоаки". Часть 3

Отвечу на вопрос для @Milfgard,

Наверно тут будет не первые два дня, а неделя.

День первый;
Прибыл я на место дислокации зашел в магазин и ужаснулся, товар на полках стоял как попало, консервы стояли вместе с газировкой, колбаса в холодильнике рядом с рыбой, я уже не говорю о ПРОМО-Зоне которая является лицом магазина при входе в торговый зал.
Позвонил своему директору, сказал какие ошибки допущены его звали Дмитрий Анатольевич.
- Дмитрий Анатольевич, тут просто нужно все начинать с самого начала. Единственное, это закрыть магазин на сутки и загнать ребят чтобы они поставили все на места.
- Слушай, там 8 рядов по 12 стеллажей, сколько времени уйдет все выставить по планограмме?
- Приблизительно сутки, это ужас. Фото сейчас скину.
- Давай я к тебе отправлю ребят на помощь, за 1 день справитесь?
- Должны. По идее.
-Только магазин мы закрыть не можем, давай ночные смены проставлю ребятам.? За ночь справитесь?
-Попробуем. Думаю справимся.
-Составь приблизительно план действий, скинь на почту.
-Хорошо.

Я взял лист А4, ручку и пошел по залу с самого начала. Составлять план работ.
В этот момент ко мне подошел менеджер девушка по имени Александра.
- Там товар привезли, а мы его не заказывали что делать?
-Обратно отправь и все. Если не заказывали то и принимать не стоит. Что там за поставщик?
-ВБД(Вимм Биль Данн)
За ними кстати частенько наблюдалось, они могли просто взять и привезти 3 одинаковых заказа за день. Поставщики вообще отдельная тема.
-Пойдем, посмотрим.
Я зашел на приемку и понял что (пиздец) ужас. Там был крах, куча не разобранного товара который нужно было по складам и в торговый зал расставить.
Мое ощущение было приблизительно вот такое;

Как я стал директором. Вытаскивание магазина из "Клоаки". Часть 3 Текст, Длиннопост, Директор, Бизнес, Магазин, Истории из жизни, Карьерный рост, Факты

- Саша, ЭТО ЧТО?)))
- Товар.
- А что он тут делает?
- Стоит.
- Логично. а почему он тут а не на месте? Его выставить 2 минуты.
- У нас поставки, а продавцы не справляются.
- Их же 4 человека в зале, чем они занимаются?
Отправил поставщика с его йогурта и сырками обратно. Да, у меня небыло полномочий такого делать, но принял решение что это будет идиотизмом все принять и потом списывать как просрочку.
- Так, Саша. Давай ка мы с тобой сделаем таким образом. Ничего не принимай. Никакой товар. Просто всех разворачивай. У нас магазин забит под завязку. Надо сначала все разобрать, а потом будет понятно чего не хватает.
- Но сегодня еще 5 машин приедет!
- Сейчас мы все устроим.
Я от такого  разворота событий аж начал нервничать, вышел на улицу перекурить и прикинуть что и как. Подумал что можно сделать? В тот момент еще вообще плохо понимал всю суть проблемы. Решил позвонить Дмитрию Анатольевичу. Объяснил что столкнулся еще с 10-ком проблем. Внес предложение, тормознуть поставки в магазин. По крайней мере, остановить поставки товара который хранится долго, а машины со скоропортом таким как - Молочка, Хлеб, Фрукты овощи не отменять. Идея пришлась к месту. Потому что тогда бы пришлось принять всего 4 машины за день, которые приезжают утром. И весь день свободен. Можно будет заниматься порядком в торговом зале и складах.
- Да, ты прав. Это будет правильным решением. Возьми менеджеров и покажи что и как делать. - Сказал Дмитрий Анатольевич.
- Вы им позвоните, скажите. Что распоряжение от Вас, а то мало ли.
- Не беспокойся. Сейчас наберу.
Пока я докурил сигарету, он уже набрал менеджерам и объяснил все. Они конечно удивились. Я зашел к ним в кабинет, и сказал.
- Девочки, давайте сейчас пойдем выпьем чаю, и потом я Вам покажу что и как нужно делать. Допишу сейчас план работ и обсудим. Хорошо?
- Да, только дела доделаем.

Немного о рабском труде менеджеров;
Девчонки на самом деле молодцы. Не смотря на то, что они должны были регулировать работу магазина, выполнять распоряжения начальства(как я потом узнал директора в магазине не было уже 2 месяца), они еще и расстановкой товара занимались. А когда и надо то и за кассу могли сесть. Короче УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СОЛДАТЫ. Мы зашли на кухню, я с ними познакомился, они мне рассказали о полном (пиздеце) крахе магазина во времена работы бывшего директора И.С. Как она плевала на все понятия работы и постоянно пила коньяк на работе. Я им сказал что от такого ужаса в магазине тоже наверно бы забухал. Мы обсудили план работ на завтрашний день, а сегодня им нужно доделать текущие дела.
Я пошел в кабинет директора, и сел за комп. Позвонил директору чтобы он мне скинул текущие планограммы для входной зоны "промо", потому что это место должно выглядеть так, как согласовано с отделом маркетинга. Они специально делают низкие цены для определенных товаров. Для последующего размещения. Взял планограмму и пошел сам в зал выставлять товар на полках в зоне "Промо".
Заняло это у меня приблизительно 4 часа, взял в помощь грузчика и выставил все по планограмме.
Помню как девочки выходи и смотрели как я все выставляю. Собственный пример всегда действует положительно. Интересно это все было. Так прошел первый день.


Немного интересных фактов про магазины; это для тех кто любит ходить по магазинам, а потом возле кассы не понимает почему он набрал "всякой всячины" в телегу.

Большая часть магазинов(минимаркеты) сделана так, вход справа, и потом вы идете против часовой стрелки. Товар распределен приблизительно как на картинке ниже(схема грубая)

Как я стал директором. Вытаскивание магазина из "Клоаки". Часть 3 Текст, Длиннопост, Директор, Бизнес, Магазин, Истории из жизни, Карьерный рост, Факты

Хлеб и молоко всегда в самом конце, и пока Вы дойдете до него, наберете всего что вам не нужно.


Еще один факт про магазины "Лента". Все магазины построены идентично, все одинаково. И во всех магазинах "Лента" все товары лежат на одном и том же месте) Специально сам проверял! Сделано это для того, чтобы человек не терялся. Например когда вы привыкли ходить в магазин в вашем городе,  и получилось что вы в другом городе оказались, то вы сможете найти свой любимый чай или кофе так же просто как и у себя в городе.

День 2, завтра!

Показать полностью 2
2602

Как Uber эксплуатирует психологические уязвимости людей

Как Uber эксплуатирует психологические уязвимости людей Иллюминаты, Факты, Деньги, Бизнес, Маркетинг, Психология, Длиннопост, Uber

Глядя на заинтересованность к предыдущему посту, захотелось поделиться выдержками из недавнего расследования The New York Times о том, как Uber эксплуатирует водителей и маневрирует балансом внутри экосистемы.


В то время как водители хотят проводить минимальное количество времени в ожидании нового заказа, в Uber хотят предоставлять транспорт для клиентов максимально быстро. Первым выгодно, когда их коллег меньше на линии, вторым когда их больше.


Одновременно с этим есть и другая проблема. Когда количество водителей на линии падает, Uber вводит поощрительные коэффициенты, которые увеличивают стоимость поездки, однако это отталкивает пассажиров и противоречит долгосрочной стратегии Uber стать лидером индустрии.


Также стабильному росту компании угрожает высокая текучка, которая может привести к кризису, не говоря о конкуренции с Lyft. Для повышения рабочего времени и мотивации таксистов работать в менее прибыльных районах компания наняла сотни специалистов в области социальных наук и анализа данных. Далее пойдёт речь о гениальных, в буквальном смысле гипнотических приёмах в системе игрофикации в Uber.


Аналитики компании обнаружили, что после 25-го заказа отток водителей стремительно сокращается. Поэтому Uber внедрил бейджи за сервис, за беседы с пассажирами, за количество километров и тд. Также, водителям всегда доступна статистика по заказам, которые они завершили на текущей неделе, сколько денег заработали и какую среднюю оценку от пассажиров получили. Все эти метрики стимулируют соперничество и навязчивое желание оставаться в игре.


В области поведенческой экономики существуем феномен под названием «таргетирование заработка», который возникает, когда у работника появляется возможность самостоятельно определять график работы. Феномен заключается в том, что человек заканчивает рабочий день в момент достижения определенной цели (минимального заработка). Uber пытается завысить эту сумму. Каждый раз после нажатия на кнопку «Выйти из приложения», система присылаем уведомление из серии «Вам осталось всего $10 до $330. Вы действительно хотите выйти?». Такие сообщения эксплуатируют распространенную поведенческую особенность людей, которые любят ставить цели, побуждая их проводить за рулем больше времени.


YouTube и Netflix автоматически запускают следующие видео пытаясь как можно дольше удержать своего зрителя. По аналогии с видео-хостингами Uber намеренно присылает новый заказ водителям до завершения предыдущего. «Страх» простоя мотивирует людей принимать не самый выгодный заказ. В поведенческой экономике существует следующий факт: люди в большей степени предпочитают избегать потери, чем приобретать выгоды.


Для борьбы с «провисаниями», приложение указывает, в какой части города они возникают и где могут возникнуть в ближайшем будущем. Самое удивительное, что менеджеры Uber подписываются женскими именами и присылают сообщения вида

«Привет, скоро в этом месте закончится концерт. Приедешь туда?». Здесь продумано даже то, что удовлетворение женской просьбы на подсознательном уровне заложено у мужчин, коих большинство среди водителей Uber.


Если вам понравился материал, не забывайте подписываться на Лигу Иллюминатов!

Показать полностью
1509

Uber на триллионном рынке

Uber на триллионном рынке Иллюминаты, Авто, Такси, Бизнес, Идея, Деньги, Факты

По данным Колумбийского университета, 9000 уберовских беспилотников могут полностью обеспечить потребности ньюйоркцев в такси. Расчётное время прибытия - 36 секунд. Стоимость - полдоллара за милю. На таких условиях использование подобного сервиса становится выгоднее, чем покупка собственного автомобиля. Дальше интереснее.


Uber оценивается в $41 млрд. При средней стоимости автомобиля в $25 000 компании нужно всего $4.3 млрд., чтобы встать на замену 171 000 такси в США.


На сегодняшний день в мире около 3.5 млрд. автовладельцев. В долгосрочной перспективе PwC прогнозирует 99% сокращение национального автопарка. В 2015 году было произведено порядка 73 млн. пассажирских автомобилей.


Самое пикантное то, что помимо автопрома и такси это затронет 100-миллирадную индустрию автокредитов, 200-миллиардный сектор автострахования, 100-миллиардный рынок парковок и 300-миллиардный вторичный рынок авто.


Вспомнилось, как в 2007 Стив Джобс сказал, что если iPhone займёт 1% рынка, то это уже будет хорошо. А Убер несмотря на миллиардные убытки трудно назвать пузырём. Речь не только о такси. Дядечки из Goldman Suchs и прочих знают сколько они смогут наскрести с друзьями и на что они «скидываются». Вопрос только в поставленных сроках и технологиях. Жутко интересен итог.


Источник: http://www.nextbigfuture.com/2017/03/peak-car-ownership-is-n...


Если вам понравился материал, не забывайте подписываться на Лигу Иллюминатов!

1126

Он единственный в Москве имел собственный Rolls-Royce

Он единственный в Москве имел собственный Rolls-Royce Иллюминаты, Факты, История, Бизнес, Бренды, Длиннопост

На Телеграм канале @bybro повстречалась прелюбопытнейшая история:


Александр Васильевич Чичкин - один из самых выдающихся предпринимателей дореволюционной России. Его компания на момент 1913 года включала в себя 91 магазин с молочной продукцией и два молочных завода. Первый завод выпускал 150 тонн молока в сутки и был одним из самых мощных в Европе. На Чичкина работало около 3000 сотрудников, а уставной капитал предприятия превышал 10 млн. рублей, что по нынешним меркам эквивалентно 1 млрд. рублей.


Акцент хочется сделать не столько на объёмах компании, сколько на «маркетинговых» и «менеджерских» талантах бизнесмена. Почти до конца XIX века молоко не продавали в лавках: скоропортящуюся продукцию привозили крестьяне на городские рынки и быстро распродавали из окрестных хозяйств. Осознавая это, в основу бренда Чичкин были заложены чистота и стерильность. Все магазины были облицованы белоснежным кафелем, приказчики одеты в белоснежную форму, в зале стояли невиданные прежде кассовые аппараты, которые гарантировали честное отношение к покупателям. Каждый вечер свежее молоко в бидонах торжественно вносили в магазины, а вчерашний продукт с утра публично выливали в канализацию на улице. Во всех молочных соблюдалась идеальная чистота, которая также вызывала доверие к гигиеническим стандартам. Став экспертом в своей области Чичкин читал лекции («бизнес-тренинги») и принимал участие в тематических съездах («конференции»).


Название фирмы «А.В. Чичкин» писалось без твёрдого знака на конце. Это нарушение грамматических норм того времени использовалось во всех рекламных текстах Чичкина. Он не признавал «еръ». Так предприниматель подчёркивал свою устремлённость в будущее, спор о необходимости отмены архаического правила давно вёлся в России. Подобная позиция вызывала интерес, а название фирмы лучше запоминалось.


Говоря об управлении, Александр Васильевич внедрил на своём предприятии особую трудовую политику. Фактически она соответствовала философии пожизненного найма, в последующем принятой в корпоративной культуре Японии. Чичкин разбил учеников и работников на разные возрастные категории, к каждой из которых предлагался свой подход. Система строилась на трех главных принципах: найти талант, беречь его и развивать. Таким образом была сформирована чёткая структура корпоративного становления и роста сотрудников начиная с восьмилетнего возраста и заканчивая 60-летием.


Интересным фактом является то, что обучение заканчивалось в 20 лет, а периоды в 20-25 и 25-30 лет Чичкин называл этапами «Энтузиазма» и «Честолюбия». На первом этапе более опытные мастера и начальники должны были определить, на что способен новый работник. На втором этапе набравшие опыт и определившиеся со своим профилем работники показывали свои способности, соревнуясь друг с другом. В тоже время всегда действовало чичкинское правило «Тебя заметят без тебя».


В последние годы перед революцией Чичкин вёл образ жизни преуспевающего миллионера. Он единственный в Москве имел собственный «Роллс-Ройс». Кроме того, в это же время он увлёкся воздухоплаванием и регулярно совершал полёты на личном самолёте «Фарман».


В 1918 году советская власть национализирует предприятия Чичкина, после чего Александр Васильевич эмигрирует в Париж, но уже в 1922 году вернётся в Россию. Во времена НЭПа он был советником наркомата по внешней торговли. В 1925 году он получил за свою деятельность «Знак почёта». Во время войны Чичкин принимал непосредственное участие в организации молочной промышленности в Средней Азии. Скончался бывший миллионер в 1949 году. Гражданская панихида по случаю кончины была организована в Министерстве мясной и молочной промышленности РСФСР.


Если вам понравился материал, не забывайте подписываться на Лигу Иллюминатов!

Показать полностью
2402

Компания с капитализацией в 7 триллионов долларов

Компания с капитализацией в 7 триллионов долларов Бизнес, Факты, Деньги, История

Знали ли вы, что самой дорогой компанией в истории человечества была Голландская Ост-Индская? Ни Apple или Google и даже не Standart Oil Рокфеллера. По данным Yahoo Finance, в период расцвета она оценивалась в $7,4 трлн в пересчёте на современные деньги. Основанная в начале XVII века компания продержалась почти два столетия, став фактически символом голландского государства. Говоря современным языком сфера ее деятельности - экспансивная торговля и логистика. Голландская Ост-Индская компания сделала настоящий прорыв в судостроении и других отраслях, что позитивно сказалось на дальнейшем мировом развитии.


Крупнейшие современные транспортные корпорации FedEx, UPS, DHL, Moller-Maersk вместе взятые не сравняться с масштабами Голландско Ост-Индской компании. Она облада монополией на множество товаров. По маршрутам ее корбалей воздвигались целые города!


Давно, когда я читал про биржевое дело и Wall Street был упомянуто то, что первая торговая биржа появилась в Голандии, а Нью Йорк изначально назывался Новым Амстердамом. Некий пазл сошелся. Именно Голландско Ост-Индская компания была первой акционерной компанией и поспособствовала созданию биржевого рынка.


Сквозь призму лет причины падения гегемона все теже: коррупция, хищения, отсутствие квалифицированных руководителей и инноваций.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: