7

6 ошибок учителей, которые отбивают у детей желание учиться

Если школьник не хочет учиться, если он срывает урок и не даёт слушать остальным, скорее всего, учитель что-то делает не так.

О самых популярных ошибках учителей и о том, как их исправить, я узнала от учителя голландской школы, которому ученики "дают пять" при встрече, интересуются самочувствием и с удовольствием ходят на уроки:

1. Учитель не интересуется учениками
Будьте дружелюбными и открытыми к ученикам, интересуйтесь ими, задавайте им вопросы о них, об их интересах, замечайте их.

2. Учитель находится в оппозиции

Будьте с учениками на одной стороне. Настраивайте их на сотрудничество: мы не враги, мы на одной стороне: ты ходишь в школу, чтобы узнать новое, а я - чтобы тебе эти знания дать. Давай поможем друг другу. 

3. Учитель считает себя выше ребёнка

Будьте лидером в отношениях, но помните, что самый важный из вас двоих - ребёнок, ведь именно ему предстоит развиваться, познавать и применять знания, полученные от вас, в жизни. 

4. Учитель не слушает ученика и навязывает ему свое мнение как единственно верное

Будьте открыты к мнениям и идеям детей, интересуйтесь, что они думают о том или ином вопросе. И даже если ребёнок говорит: "Я думаю по-другому", отвечайте: "Отлично! Рассказывай!". И уважайте их мнение, даже если оно кардинально отличается от вашего. Почему это важно? 

А) вы показываете, что вы видите его как личность, ребёнку важно осознавать, что с его мнением считаются, его слышат и уважают, тогда и его поведение будет лучше,

Б) дети смотрят на вещи по-другому, и у них иногда появляются очень хорошие идеи, вам стоит принимать их: "О, ты думаешь так! Интересно!" 

5. Учитель заставляет учиться ребёнка через силу и угрозы

Дети изначально замотивированы на учёбу, и цель учителя - поддержать эту мотивацию детей до конца учебного года. Как это сделать? 

Б) Отношения между учеником и учителем должны быть хорошими. Только тогда он захочет принимать от учителя знания. Будьте заинтересованы в ученике.

Б) Попытайтесь думать как думает ученик, начинайте с того, что важно ему. Подумайте, как преподнести предмет так, чтобы ученику было интересно.

В) Обязательно вместе празднуйте результат. Когда ребята что-то сделали хорошо - отмечайте это. "Вы молодцы! Горжусь вами! Давайте отпразднуем аплодисментами друг другу!"

А если это малыши, вы можете наградить их чем-нибудь: печеньками, наклейками, тем, что им интересно. 

Это очень важный пункт - отмечать достигнутый результат и радоваться за него вместе. Это мотивирует учиться дальше. 

6. Учитель не пытается разобраться в причинах неуспеваемости учеников

Если ученик получает плохую оценку, поговорите с ним без посторонних глаз: "Как я могу помочь тебе? Как мы вместе попробуем улучшить твои оценки?" И спросите себя: что не так? Ученик не учил? Да, возможно. Но есть и другие причины: моё объяснение было непонятно, было мало времени для подготовки, тема неинтересна. Как это можно решить? Как могу сделать тему привлекательной для ученика? 

Были ли у вас такие учителя? Хотели бы, чтобы вас учил такой учитель?

Ещё больше статей о разнице российских и голландских школ, об уроках полового развития для детей и методах борьбы с буллингом в Нидерландах здесь: www.zen.yandex.ru/12345

6 ошибок учителей, которые отбивают у детей желание учиться Ученики, Родители и дети, Среднее образование, Образование за рубежом, Нидерланды, Школа, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+3

Да да, но что-то я вижу в Мире великих голландских учёных и инженеров, видать херово эта система работает.

раскрыть ветку 3
0

зато английские учёные вперде планида всия - столько мульонов исследований АЛЯ )))
влияние извержения вулкана на марсе в период брачного сезона пингвинов на выделение потовых желёз носорога когда его гладят за кончик хвоста>..
))) В ГОЛАНДИИ ТРАВА ЗАБОРИСТАЯ И УЧЕНИКИ ЭТО ЦЕНЯТ

раскрыть ветку 2
+2

Наличие таких глупых работ говорит только о хорошем финансировании. В остальном же в Англии все хорошо в плане науки и образования

раскрыть ветку 1
+2

Что ж забыли про главную разницу российских и нидерландских школ - финансовую мотивацию учителя что-то делать сверх должностной инструкции.

Да и дети с родителями там не столь припизднутые, как у нас.

+3

7. Ребёнок и его родители охуели, и им это сходит с рук. А автор сия поста ровняется на зарубежных коллег. ВТФ?

А вообще, без юристов, психолога при школе и при зп (для регионов), не включающей в себя исполнение базовых методов педагогического воспитания персонально для каждого ученика, такие пункты расписывать - бред сивой кобылы, т.к. в 99% случаев все проблемы ученика - его ебическая лень и похуизм родителей, либо враньё ребёнка про успехи/подход учителя. А ещё огромное заблуждение - это святая уверенность всех вокруг в том, что хорошие оценки в школе - признак ума и хорошей успеваемости. К сожалению, в вузе школьные оценки не помогут, а ситуация с пониманием дисциплин может измениться от сессии к сессии. И только отсутствие лени спасёт вчерашнего "ученика" от пофигизма преподов, даже за границей.

+1

Начинать надо с мотивации учителя и восстановления престижа профессии. Пока работа учителя на 60% состоит из бумажной волокиты; пока его зарплаты едва хватает, чтобы выживать; пока компьютер в классе - это почти праздник, а принтер один на всех и тот у секретаря директора; пока время учителя считается дармовым и неоплачиваемым; пока дети и родители видят, что им все должны, они все могут и им ничего ни за что не будет.. ваши рекомендации не актуальны.

+1
Ребенок изначального замотивирован на учебу - шта? Вы давно живых детей видели?
Знать о жизни каждого, беспокоиться о нем. Ну-ну, после универа я пошла поработать в школу. Попробуйте знать о жизни 93 подростков и беспокоиться о них, даааа.
+1

Да это обычный высер от человека далёкого от педагоги и наших реалий. Мотивация не работает если человеку это не надо

раскрыть ветку 1
0

П-ф-ф. Забубенить указкой в хавало - тоже мотивация.

0

ну так легко быть внимательному учителю ко всем 30-ти оболтусам. Которым нах не надо ничего.

0
Херня про учителей и ущербных в школе закончилась 2 недели назад. Может хватит?
0

Моей математичке в 5-7 классе было под 85 и большую часть её слов не представлялось возможным разобрать, да и маразм давал о себе знать, она даже умерла к моему выпуску. Впрочем навряд ли это можно отнести к её ошибкам, но всё же.

-2

"Б) Отношения между учеником и учителем должны быть хорошими. Только тогда он захочет принимать от учителя знания. Будьте заинтересованы в ученике.


Б) Попытайтесь думать как думает ученик, начинайте с того, что важно ему. Подумайте, как преподнести предмет так, чтобы ученику было интересно."


Это прям эталонный бред в российских реалиях

Похожие посты
82

Адвент в школу на декабрь своими руками

Привет, Пикабушники!

В этом году мой ребён пошёл в первый класс. Пандемия убила всю школьную веселуху: звонков нет, классы стараются "не пересекать", праздники отменили, непонятки с физкультурой и музыкой.

И вот я подумала сделать первоклашкам развлекуху на весь декабрь, чтоб детям было весело и интересно приходить в класс. Согласовала с учителем идею и план, сделала календарь, подготовила расходники. И мне так понравилось, что хочу этим делом поделиться:

Адвент в школу на декабрь своими руками Школа, Начальная школа, Квест, Адвент календарь, Родители и дети, Новый Год, Декабрь, Пандемия, Дистанционное обучение, Длиннопост, Своими руками
Адвент в школу на декабрь своими руками Школа, Начальная школа, Квест, Адвент календарь, Родители и дети, Новый Год, Декабрь, Пандемия, Дистанционное обучение, Длиннопост, Своими руками

На изготовление календаря у меня ушёл примерно час. На заказ расходников где-то так же. Плюс сбегать в фикс прайс и на самовывозы)) За ближайшие выходные вы успеете подготовиться! Думаю, будет интересно не только первым классам! План есть в гугл таблице, но сюда ссылку прикрепить нельзя ((( поэтому ловите кривое фото:

Адвент в школу на декабрь своими руками Школа, Начальная школа, Квест, Адвент календарь, Родители и дети, Новый Год, Декабрь, Пандемия, Дистанционное обучение, Длиннопост, Своими руками
Адвент в школу на декабрь своими руками Школа, Начальная школа, Квест, Адвент календарь, Родители и дети, Новый Год, Декабрь, Пандемия, Дистанционное обучение, Длиннопост, Своими руками

Для самого календаря вам понадобится:
• 2 листа А2
• Прищепки новогодние из фикс прайс 4 пачки (по 9 шт в пачке)
• Пишущие принадлежности любые или принтер

На одном листе А2 нужно будет сделать:
 31 дырку, туда будут крепиться прищепки и листочки с датами и с заданиями, 
написать название и украсить по желанию.

Второй лист разрезать на прямоугольники 5×10 см (31 штука) и внутри написать задания (или распечатать и вклеить, мне проще было написать), а снаружи числа.

30 ноября детям вручается концерт с письмом от от Снеговика. 

Адвент в школу на декабрь своими руками Школа, Начальная школа, Квест, Адвент календарь, Родители и дети, Новый Год, Декабрь, Пандемия, Дистанционное обучение, Длиннопост, Своими руками
Адвент в школу на декабрь своими руками Школа, Начальная школа, Квест, Адвент календарь, Родители и дети, Новый Год, Декабрь, Пандемия, Дистанционное обучение, Длиннопост, Своими руками

Для получения подарков детям надо будет выпустить из другого конверта "волшебное слово", у меня это слово "радость", про него написала трогательный текст. А также конверт не откроется без шифра, который дети собирают в течение месяца. Кстати, тексты учителю я все отдельно написала, если надо, могу скинуть))

Адвент в школу на декабрь своими руками Школа, Начальная школа, Квест, Адвент календарь, Родители и дети, Новый Год, Декабрь, Пандемия, Дистанционное обучение, Длиннопост, Своими руками
Адвент в школу на декабрь своими руками Школа, Начальная школа, Квест, Адвент календарь, Родители и дети, Новый Год, Декабрь, Пандемия, Дистанционное обучение, Длиннопост, Своими руками

Расходники для всей движухи:

• Леденцы
• Шарики
• Фигуры из шоколада
• Непосредственно подарки
• Елка и украшения
• Белая бумага А4
• Магниты белые и цветные
• Магнитные доски (может быть в классе, если нет, фикс прайс 199р)
• Маркеры для магнитной доски
• Коробочки небольшие
• Карточки для игры в "карнавал" (такие на голову. Я вырезала бумагу, сделала надрезы, карты с рисунками нашла дома и наклеила на скотч)
• Раскраски (желательно большого формата, чтобы выдать по одной на ряд)
• Игра-лабиринт (по желанию, у меня дома были новогодние плакаты от издатедьства Clever)

Это мой вариант расходников, можно не тратиться и заменить их на что-то другое.

Пользуйтесь деткам на радость!

И по возможности дайте мне обратную связь, будет очень приятно и полезно. 

Адвент мой, идея моя, сделано руками, тег моё.

Показать полностью 8
1218

Новый случай травли в родительском чате в Сочи стал предметом для серьезного разбирательства

Взрослые не смогли договориться о том, сдавать ли деньги на детский сад. И вроде сборы — на добровольной основе, но смириться с отказом одной из мам смогли не все родители.


Агрессивные послания в социальных сетях Наталья стала получать сразу после того, как отказалась сдавать деньги, якобы на нужды детского сада. В родительском чате мамы и папы сами инициировали сбор на канцтовары и ремонт. Вроде бы, добровольный. Но за нежелание платить — травля.

«Просто у этой мамы проблемы личного характера».


«В нашей группе появилась одна мама, которая считает, что того, что выдает государство достаточно, и что я вас принуждаю на денежные сборы. Сдавать деньги на канцелярию и вообще на что-либо она не собирается».


«Переживала не столько из-за того, что угрозы какие-то были, когда люди так реагируют, я не знаю, что еще от них ждать», — рассказывает Наталья.

«Она боялась в садик идти, чтобы перед входом ее не подловили», — рассказывает правозащитник Анна Тяжаева.


В садик Наталья водит своих сыновей. Сейчас главное переживание родителя — как бы конфликт взрослых на просторах интернета не перерос в реальную травлю детей уже в дошкольном учреждении.


Женщина не стала дожидаться возможных последствий — обратилась в профильное ведомство.


«Мы, конечно, как узнали, взяли под контроль, мама эта не останется одна, окажем помощь. Мы заставили воспитателя войти в этот родительский чат — там все будет проконтролировано», — рассказывает начальник управления по образованию и науке г. Сочи Ольга Медведева.


«Конечно, запретить родительские чаты невозможно. Есть сайты, на которых происходит модерация при сообщении, например, людям делают предупреждение: если человек начинает превышать свои полномочия, если начинают оскорблять друг друга», — поясняет сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель» Марина Балуева.


Возможно, таким образом удалось бы предотвратить и этот скандал в Ставрополе. Мать одного из первоклассников пожаловалась на поборы в школе. После чего ей посыпались угрозы.


«Предлагаем вам добровольно покинуть наш класс. После ваших выходок — если из-за вас уйдет учитель наш — тяжко ООООчень вашему ребенку будет».

«У нас конфликтов в Интернете довольно много в России. И есть большая проблема в том, что люди никогда не сказали бы те вещи, которые они пишут в Интернете, в лицо своему собеседнику. Когда мы видим его состояние, в очных разговорах, то многое недопустимо, а в Интернете это возможно», — отмечает преподаватель кафедры психологии и педагогики дистанционного образования МГППУ Андрей Камин.


Один не так написал, другой не так прочитал. Все чаще агрессия из родительских переписок в мессенджерах выливается в совсем не виртуальные стычки.


Анастасии из Петербурга год назад можно сказать повезло — она осталась жива.


Восемь ножевых ранений — цена удаления из общего чата одной из конфликтных мамочек. Администратора группы подкараулили прямо на пороге детского сада.


«Я уже падаю на пол, и она наносит мне удары острым предметом. Она как ни в чем не бывало прошла мимо в раздевалку, вытерла нож. После того, как я удалила ее непосредственно из группы, она написала мне в личные сообщения вотсапа, что взорвет мне машину непосредственно с моим ребенком», — рассказывает пострадавшая Анастасия Михайлова.


Тем временем история Натальи из Сочи, похоже, завершится мирно не без помощи администрации детского сада, которая вмешалась вовремя.

«С родителями был составлен разговор. Родительница, которая вела переписку с этой мамой, принесла свои извинения в общем родительском чате», — сообщила заведующая детским садом №55 Елена Покровская.



Алена Евтякова

via

Показать полностью
1153

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» 

Уверен, что многие дети хотели бы ходить на рисование, но у родителей свои планы.
Меня вот в детстве от художки "уберегли" - бабушка хотела, чтоб я на баяне в музыкалке учился (потому что дома у неё был древний свистящий баян её невернувшегося с войны отца, не пропадать же добру)...
В итоге поговорила с людьми в художке и меня трижды выгоняли со вступительных экзаменов под предлогом того, что я никогда не научусь рисовать...
Прошло 20 лет с окончания школы... На баяне я уже врядли быстро вспомню, как играть, а вот рисовать до сих пор люблю))) Кстати, кто считает, что это дорогое увлечение, то можно один раз затариться на 500 рублей и рисовать в своё удовольствие очень долго.
Вот за последние пару месяцев картинки:

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Немного поплагиатил Васю Ложкина))) (обрезок фанеры и акриловые краски за 200 рублей с вайлбериса)

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

По работе часто помогает (уж всяко лучше, чем баян), чтоб определиться с заказчиком, правильно ли я понял с его слов, чего он от меня хочет.

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Опробовал карандаши, которые купил дочке в фикс-прайсе)))

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Просто дочку развлекал на удалённом обучении (она-то в художку пошла, ей там нравится, а вот сын предпочёл футбол и спортивные танцы). Гуашь из того же фикс-прайса.

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Котография моих родителей с их внуками))) Ну и на последок моя собаня, которая на аватарке))) (той же гуашью)

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5
1042

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» 

У нас в маленьком городке, слава богу, пока все бесплатно. Сын также ходил сначала на бокс (бесплатно), потом на танцы ( тоже бесплатно). Вообщем,искали мы то, что ему, а не нам, надо. В конце концов-рисование. Их в группе 5 человек. Правда, речь идет о школе искусств. Но и в общеобразовательной школе все бесплатно. С ним учитель занимается  подготовкой к олимпиаде по литературе просто так (нравится ему литература). И напоследок его творчество.

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Отцовство, Дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Сын, Родители и дети, Ответ на пост
15698

Сын рисует. Нежданная радость

У меня растёт сын. Не бог весть, конечно, какое достижение, но всё же.
Он ходит на дополнительные (бесплатные!) занятия после уроков. На ИЗО. Прямо при школе. В том же здании.
Он занимается там один. Один, Карл!
Два раза в неделю педагог 45 минут объясняет ему, как нарисовать то, что он хочет. Или даёт ему упражнения для рисования.
Карандаш, гуаш, акварель. Срисовать что-то, придумать самому, она задаёт тему. Не важно.
Бесплатно!
Без "принесите бумагу/краски/кисти/на шторы" и т.д. Всё школа предоставляет.
Просто приходит и рисует. Постигает дзен.
Но один.
Ходил до того на футбол. За деньги. Не понравилось. Тренер (он же физрук) порекомендовал попробовать шахматы. Тоже бесплатно. Он же и ведёт. Никто не приходит.
Пообщался с другими родителями. За деньги "танцы/дзюдо/футбол".
-Почему не рисовашки?
-А на кой оно надо?

Сегодня припёр такого кота. Ну офигенный же!

Всем моим семи подписчикам - привет и здравствовать! Ребята, вы обалденные!

Сын рисует. Нежданная радость Отцовство, Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Сын
316

Правило Гаусса, история появления

Жил-был маленький Гаусс. Ходил он ещё в начальную школу. А учителей уже тогда не хватало, поэтому малышня из начальных классов вполне могла сидеть на одном уроке в одном классе с ребятами из средних. Учитель математики, который был явно не в восторге от таких двойных уроков, самым маленьким дал задание : подсчитать сумму всех чисел от одного до ста. И они на грифельных досках пошли старательно считать. А преподаватель занялся ребятами из среднего класса. К концу урока стал проверять, что же у кого получилось. Результата правильного не было ни у кого. Только у Гаусса не было вычислений и в ответе стояла правильная цифра 5050.

- Кто тебе подсказал, признавайся!

- Никто, это я сам.

Учитель не поверил. Тогда маленький мальчик пояснил ход своих рассуждений. Он сложил 1+100=101. Затем 2+99=101. И так 50 раз. Тогда 101*50=5050. Остальные ученики в жару творческого порыва просто складывали последовательно 1+2+3+4 и так далее. И в их вычисления неизбежно закрадывалась ошибка.

Смотреть нетривиально на поставленные задачи и включать голову могут не все. Лишь некоторые. И вот они как раз и двигают прогресс.

Правило Гаусса, история появления Математика, Истории из жизни, Гаусс, Урок, Школа, Учитель, Ученики, Гений, Рутина, Решение, Гениально, Всё гениальное просто
38

Рейтинг и ЛОСы

Современные родители бьются за честь своих обожаемых чад в родительских чатах, да так, что виртуальная бойня порой даже выплескивается в офф-лайн, да как еще и трагически! Вы, к сожалению, понимаете, о чем я. Только почему-то я все равно сомневаюсь в том, что даже такое гипертрофированное проявление заботы и любви – это стремление оградить и защитить именно своего ребенка, а не себя любимого и свое уязвлённое эго!


А каким оно может быть уязвленным, ребята! Это сейчас, в эпоху сверхмобильных видеокамер учитель слова ребенку не скажи – все будет запротоколировано, задокументировано и отправлено распаленными праведным гневом родителями «куда надо». А я вам расскажу про удивительный эксперимент, проведенный в нашей (и, подозреваю, что не только) школе ровно 30 лет назад.


Мы вернулись из Якутии в родное Подмосковье в 90-м году. Perestroyka, glasnost, все дела – перестраивали тогда все и основательно, школу, естественно, не оставили в стороне. Меня отдали в одну из лучших школ города, она и поныне считается таковой (сразу скажу, по сравнению с моей первой школой в глухой таежной глубинке она оказалась в разы хуже). Одно нововведение перестройки застало меня еще в Сибири – это то, что после третьего мы пошли сразу в пятый класс, потому что тогда ввели так называемую «одиннадцатилетку», которая длилась почему-то все равно десять лет. А вот рейтинг и ЛОСы застали меня уже тут.


Рейтинг.


По жуткому замыслу младореформаторов, все ученики класса ранжировались согласно успеваемости на десять групп. Твой индивидуальный рейтинг подсчитывался, исходя из суммы твоих отметок за четверть, с учетом каких-то коэффициентов, подробностей я уже не помню. Группы имели названия! Всех я не припомнил, помню только шесть: Успех, Достоинство, Целеустремлённость, Уверенность, Надежда... Самая последняя, десятая группа, называлась Тормоз! Названия предпоследних, троечно-двоечных групп, я не помню, но они тоже были такого же плана обидными.


И ничего! Ни одна мамаша не прибежала в школу вопить «отчего это мой любименький сынок Тормоз!» (а тормоза в нашем классе, уж поверьте мне, были!).


Зачем это все нужно было? Заявлялось, что с целью поощрения нас за хорошие отметки и повышения мотивации. Даже, действительно, были задекламированы поощряющие бонусы: ученики первых трех групп, все эти «достоинства» и «успехи» могли не приходить в школу по субботам, а мы учились шесть дней в неделю. Ну и я, наивный и всегда понимающий все буквально хорошист решил однажды воспользоваться своей привилегией. Не пришел в школу в субботу. Что тут было! Чуть мать в школу не вызвали за прогул. Постепенно, к старшим классам, весь этот унизительный школьный расизм сошёл на нет.


ЛОСы


Помимо оптимизации форм оценки успеваемости была пересмотрена и сама организация школьного процесса. Помню, коснулось это, правда, немногих предметов – такой способ обучение, как ЛОСы, у нас взяли на вооружение наши молодые учителя – физики и биологии.

Для меня это было что-то типа черной мессы на албанском языке. Мы приходили в класс, доска была закрыта. Учитель открывал доску, и мы списывали с нее какие-то крючочки, значки и закорючки, типа шумерской клинописи. Это выглядело вот так:

Рейтинг и ЛОСы Школа, Учеба, Родители, Ученики, Эксперимент, 90-е, Длиннопост

А воспринимал я все это как-то вот так:

Рейтинг и ЛОСы Школа, Учеба, Родители, Ученики, Эксперимент, 90-е, Длиннопост

И вообще не понимал, чего от нас хочет учитель. Тем более, на протяжении всего урока тот сидел молча за своим столом или ходил между рядами, опять-таки, молча – приглядывая за нами, чтоб не списывали.


После того, как мы переписали эти значки в тетрадь, доска закрывалась. Мы ставили на стол свои дипломаты и рюкзаки, закрываясь от соседа, и записывали на розданные учителем листочки по памяти ЛОС предыдущего урока. Листочки потом сдавались, проверялись, и по ним выставлялась оценка. Всё! Никаких знаний по физике и биологии за 8-й класс, когда было введено это убожество, в моей голове так и не отложилось. И да, ЛОС означает – «лист опорного сигнала».


К чему этот мой «вечер памяти»? Люди, вспомните – на нас тоже экспериментировали, нам тоже было тяжело, но мы ж как-то выползли, выучились. Родители почти не лезли в нашу школьную жизнь, и никому – ни им, ни нам, ни учителям не было от этого хуже. Проблем всегда полно, мы люди, как никто умеем их создавать даже на пустом месте!

Показать полностью 2
65

Что такое «тень Войны» буквально (по итогам истории с «собственным мнением ученика»)

«Учительница из города Ейск извинилась перед семьей десятиклассника, под сочинением которого написала "Твоего мнения никто не спрашивал. Его очень много!"»

У меня была похожая история.

Моя училка по русскому языку когда-то сделала замечание за аллегорию «тень Войны» в сочинении. Мол, как может быть у войны тень?

Конечно, это при всём классе. Я тогда парировал, что это для высших умов (впрочем, может этот мой выпад был по другому поводу, не помню).

Прошло много лет, я отучился в универе, уехал за 800 км с родного Донбасса в Киев.

Потом, спустя ещё много лет, дома началась война.

И вижу вдруг — идёт моя училка русского по двору ЖК, в котором я живу.

Поговорили, посмеялись, я вспомнил ей про «тень Войны», она очень удивилась.

А про себя подумал: «Вот эта тень, Наталья Ивановна, забросила вас за 800 км прямо ко мне во двор».

Злорадства я не испытывал. Грустно.

117

Школьные годы

Родители школьников подрались из-за спора в школьном чате... что, мать его, происходит? За всю мою школу у нас только один раз было, когда два бати подрались и то, это было из-за дворовых разборок. Один пацан кинул камнем в другого и рассадил ему голову. Хочу сделать отступление, что кидавший был редким засранцем (умер пару лет назад от передоза) и грозой двора, а второй спокойным ботаном (где сейчас неизвестно).

Когда вышел батя пострадавшего и направился в сторону противоборствующей стороны, весь двор пацанов с огромнейшим интересом стал наблюдать за развязкой ситуации. Это жизнь и как в фильмах не получилось, поэтому батя ботана дал легконого леща бате распиздяя, на что батя распиздяя, сначала, дал леща в ответ, а потом прокатил на подсрачниках обратно до парадной своего обидчика.

Это я к тому, что как же надо разосраться через месенджер, чтобы потом друг другу бить лица.

339

Кто крадёт время у наших детей? Наблюдения неравнодушного репетитора

Приветствую, мои новые читатели! Очень приятно, что мне удалось найти платформу, где можно писать всё, чем так необходимо поделиться. На других порталах такого не бывает (я проверяла).

Давайте сегодня поговорим о том, чем нашим детям приходится в школах заниматься. Вы думаете, они там учатся? Как бы не так! Давайте расскажу. Я репетитор и работаю в подмосковном посёлке. Ко мне ходят дети из местной школы. Про уровень образования и отношение к детям я сегодня рассказывать не буду. За эти 8 лет я уже смирилась, что дети никому (порой даже родителям) не нужны; что педагог может спокойно уехать по делам, а вместо себя оставить восьмиклассницу на замену. На неделю (!!!); что русский язык в 9-ом классе может преподавать чудесная, славная, хозяйственная, добрая, во всех отношениях замечательная женщина, но а) не педагог по образованию и б) не владеющая русским языком!!! Вы скажете, что не бывает такого, да? К ужасу моему - бывает. Но не об этом сегодня, в другой раз.

Лет пять назад мне показалось, что мы с ребятами пишем чересчур много проверочных: ВПР, МИУД, ПА и что-то там еще. Они почти одинаковые, цель - диагностика знаний. Мы, разумеется, готовились, повторяли материал, писали пробные варианты. Новые темы не проходили. Ведь двойку-то никому не хочется получать. И так жили себе и готовились к чему-нибудь. Прошло время, прошла первая волна пандемии (кажется, идёт вторая, но сегодня тоже не об этом). В начале этого учебного года мы уже написали ВПР, которая должна была проводиться в конце того учебного года, но из-за карантина решили не проводить. Перенесли на начало этого учебного года. По всем предметам мы писали. Считаем время: это много часов из КТП (из плана на учебу, короче). Только выдохнули - появилась РДР, Региональная Диагностическая Работа. Мы и её написали, а что делать? Думаете - всё? Не тут-то было! Мне позавчера девочка сказала (9-ый  класс), что начинается ПИЗА. Вот сейчас пишу и меня трясёт от хохота истерического. Кому в голову пришло так сложить буквы для наших школьников, чтобы у них даже шанса не осталось? Конечно мальчишки сразу добавили туда недостающую букву и началось настоящее веселье. А только сегодня выяснилось, что она не ПИЗА, а (приготовьтесь) - ПИСА. Всё. Не знаю, что говорить. Расшифровывать я это не хочу принципиально, готовиться с детьми не буду (я репетитор, что хочу, то и преподаю). Сочувствую учителям, у них нет выбора. У меня и выбор есть и предположение, откуда взялись все эти весёлые буквы. Поправьте меня, если ошибаюсь, но мозг подсказывает, что так оно и происходит:

- на образование государством выделяются деньги. Так? Так.

- наши чиновники уже давно научились их "осваивать" и наплодили кучу диагностических контор.

- Там сидят люди, которые пишут все эти РДР, ДКР, МИУД, НИКО, РКР, КИМ, ПА, ПИСУ (Господи, прости!). И поверьте, это не все буквы! Люди так зарабатывают.

Но получается, что зарабатывают они на наших детях. Они крадут часы из школьного плана и присваивают их себе. А детям три темы по геометрии запихивают за 30 минут. Потому что надо проверочные писать срочно, и диагностические.

Зачем пишу? Поделиться. Что думаете по этому поводу? Может, я ошибаюсь? А вдруг чиновник какой-нибудь прочтёт и поймёт, что я его раскусила, и испугается ужасно (мечтать мне никто не запретит)))...

Если допустила какие-нибудь ошибки, простите. Слишком переполнилась эмоциями. Друзья, давайте подумаем, мы, родители, учителя, неравнодушные, можем как-нибудь вернуть это время на учёбу? Знаю, что некоторые учителя (из старой гвардии) не проводят эти работы на своих уроках. Не знаю, правда или нет, но в интернете читала. Давайте подумаем, крепко меня достала эта ситуация.

Вот, прилагаю видео. Это для тех, кто не успевает по учёбе. Я благотворительностью занимаюсь в свободное от работы время. Разные школьные темы рассказываю таким простым языком ("на пальцах"), что если кто-то болел, пропустил, недопонял - поймёт сто процентов.

Показать полностью 1
12975

Мужички из 6 класса

Работаю учителем. Стою на входе, звонок через минуту. В холле натуральная парковка самокатов (ну вот эти, которые реально сами катаются). Влетает шкет, 6 класс, опаздывает. Судорожно втискивает свое "авто" среди других таких же. Его одноклассники, такие же щеглы встречают. Диалог, слово в слово.


- Ну емае, Димон, чего опаздываешь?!

- Да самокат не заводился! Еле его разогнал, хз че такое!

- Ну давай погнали на урок. Что ли давай потом коробку снимем, посмотрим че там..


Чисто в офисе мужички собрались, потом в гараж...К жизни почти готовы.

783

Для родителей

Пост не для рейтинга. Хвалить и минусовать не надо. Выводы делайте сами. Ситуация пришел с работы рано около 15.00. Стою около подъезда, идет девочка лет 8, с коробкой и рюкзаком -плачет, нет -ревет на взрыд. Спросил,что случилось, нужна ли помощь, села на лавочку рядом и плачет ( в этот момент я вспомнил, что со стороны это может выглядеть иначе, испугался и отошел метра на 2) . Начал расспрашивать, оказалось мама привезла на кружок, ее высадила, кружок сегодня не работает, она постояла, двери закрыты. Пошла искать дом. Огромное спасибо Елене, которая подошла и помогла и успокоить и тд. Огромное Спасибо 'Н' с 2 дочками (не спросил имя) помогла, ее дети в той же школе учатся. И вишенка на торте: подъехал парень на велике лет 10, спросил про ситуацию и съездил в школу-все уточнил . Итог: все нашлись. Все хорошо. НО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.

258

Кому, говорите, вручали Ливонский орден?

Сегодня у себя на работе (в школе), в одном кабинете увидел это. По-видимому, черновик, на котором записывались ответы по истории.
Это шедевр, ящитаю.

Кому, говорите, вручали Ливонский орден? Школа, Ученики, Юмор
105

Возвращение в школу. Вторая неделя

Вторая неделя в школе начинается с казуса, благодаря которому чуть не пропускаю собрание. Одна остановка и я, наконец, дома. Коллега в WhatsApp упоминает о приближающемся совещании. Оказывается, что пропустила объявление в общем учительском чате среди сообщений о питающихся в столовой. Полчаса мне хватает, чтобы влететь в кабинет перед появлением директора и занять место с чрезвычайно ворчливой женщиной. Пожалуй, я даже не могу её осуждать. Мол, вы же работаете с детьми. Она просто знала больше меня. Двухчасовое слушание о турникетах, новом заборе, рециркуляторах и необходимости горячего питания по президентской программе здорово утомляют. Пытаюсь отнестись к этому, будто провожу включённое наблюдение. Любая информация рано или поздно пригодиться. Энтузиазм скачет как давление у моей бабушки. Не могу найти ответов на вопрос о том, зачем предметникам озвученная информация. Передо мной сидит физрук с записной книжкой и ещё учитель ОБЖ. Директор немного покричала из-за жалоб родителей. Забавный парадокс. Ведь это тоже самое, что ругать присутствующих учеников за отсутствие одноклассников. Классные дамы из начальной школы бунтуют против кухонного персонала. Они пришли учить детей, а не разливать им суп.

Снова обсуждается проблема несоблюдения границ «зоны выгула». Так называют пространство перед кабинетом, в котором разрешено находиться детям во время перемен. А знаете, где они находятся на самом деле? По всей школе. Везде. Они валяются на полу, играют в волейбол бутылками, записывают танцевальные батлы для тик-тока, швыряют мусорные корзины с лестничных пролетов (в меня как раз прилетело одно). Пока классный руководитель в соседнем крыле, его подопечные разыгрывают сценки из «Республики ШКИД» или «Повелителя мух». Надо отметить, что получается у них весьма талантливо.


Угроза коронавируса заставляет меня мигрировать по огромной школе шесть раз в день. Школа становится моим фитнес клубом. Всё ещё блуждаю по этажам и путаю переходы, лестницы. Иногда дети замечают мою растерянность и провожают до нужного кабинета, а иногда я выхватываю в толпе знакомые лица и прошу подсобить. Теряю свои вещи. С забытой где-то бутылкой воды ещё можно смириться, а вот с оставленным телефоном или стопкой проверочных – нет. По наивности забредаю в временную учительскую, чтобы пересидеть окно, а там ничего нет – мебель вынесена. Составляю компанию охраннику в холле.

От меня просят списки участвующих в предметных олимпиадах. В лучшем случае, своих учеников я видела дважды. Обхожу классы. Тех, кто запомнился мне активностью – положительной или негативной, отправляю отстаивать честь школы.


Завуч уводит меня к себе в кабинет и сообщает новость: на мне теперь три кружка. Примите и распишитесь. Я отказываюсь. Открыто говорю, что мне трудно ещё справляться нагрузкой, готовлюсь до отбоя к следующим урокам. Мне не потянуть дополнительные занятия. Обещаю взять реванш на следующий день. Три часа волонтёров в неделю. Что мне с ними делать? Мести двор и отдирать жвачки со стульев?

На следующий день, когда я целеустремлённо направляюсь отказываться от кружков, хотя бы их части, получаю сюрприз. Наверняка, вы уже догадались. Теперь вы читаете заметки не просто учителя-новичка, а ещё и классного руководителя. Удивительная административная ментальность: вместо «нет, я не смогу», слышать «да, конечно». Я в ужасе. Примерно того рода, когда тебе показывают адронный коллайдер и говорят – почини. Меня представляют ребятам. Они буквально вопили от радости. Моя мягкотелость на прошедших уроках явно пришлась им по душе. По закону жанра – достаётся самый проблемный класс в параллели.

Спустя пару дней понимаю, что учителя физкультуры и ОБЖ тоже являются классными руководителями.


Посмотрели с шестыми классами фильм «Чудо». Расселись в кривой кружок и обсуждаем впечатления. В основном ребята восприняли историю очень даже чувственно. Но без неприятного инцидента не обходится. Срываюсь и требую, чтобы хамоватый засранец (конечно, я избегаю подобных эпитетов в его сторону) немедленно покинул дискуссию, до конца урока он играет в телефон на задней парте и полностью этим удовлетворён. Более того, я не хило так пугаю пару самых зажатых ребят в группе. Видя меня, один пацан теперь буквально белеет. Естественно, всё это происходит в моём будущем классе, о чем я ещё не подозреваю.

Замечаю, что никто из детей не запомнил, что в итоге главный задира Джулиан (простите за спойлеры) раскаивается в содеянном. Они все останавливаются на моменте, где хулигана отчитывают в кабинете директора и отчисляют.

Перед тем, как прозвенит звонок, спрашиваю, почему же история называется «Чудо»? Дети отвечают, что с главным героем происходят чудесные вещи – он становится смелее, находит друзей, учится не сдаваться. Прошу всех посмотреть направо и налево, говорю им, что все они сейчас видят перед собой настоящее чудо. И одно из этих чудес изгнано лично мной. Теперь бы придумать, как возвращать.

Братья спорят за возможность высказаться, выдирают из рук друг друга лягушку, дарующую право голоса. Им очень понравился фильм. Звучат искренние восхищения подвигом главного героя. На большой перемене замечаю, как они дружно лупят и достают тихоню с первой парты.

Есть робкие дети, но этот ребёнок замкнут. Попытки разговорить его заканчиваются провалом. В какой-то момент просит меня посторожить его ранец, пока он сходит в столовую. Посторожить от одноклассников.


В старшем классе затесался не по годам начитанный парнишка. Иногда мне кажется, что урок я веду исключительно для него. Он отзывчив, внимателен и любопытен. С последней парты за две недели он перемещается на первую - прямо перед учительским столом. Иногда приходится его притормаживать, чтобы дать возможность высказаться другим ребятам. С горечью обнаруживаю, что ровесники недолюбливают его. Краем уха слышу нелестные замечания о «выскочке». И звучат они не в лицо. Вспоминается мой университетский однокурсник – жутко умный и настолько же высокомерный. Надо признать, крови он попортил мне прилично, кусал болезненно, любил поспорить ради спора, чтобы напомнить окружающим о том, чем мы все были обделены в сравнении с ним. Теперь задумалась, в моих ли силах сделать так, чтобы мой поклонник европейской философии не потерял улыбчивость и добродушие. Не нужно делать из него Эндера, чтобы он смог успешно сражаться с межгалактической угрозой.

Лидер класса зеркально отображает поведение вышеназванного ученика. Он вдруг замолкает и обнаруживает себя на задней парте.


Среди выпускников, наоборот, блистают девушки, опережая юношей во всех сферах. По традиции на первых партах сложилось созвездие знатоков. Сложнее всего им даётся ответ по поднятой руке, всё остальное довольно легко. Прошу их заполнить анкеты. В графе «мои слабые стороны» многие пишут о стеснительности и боязни выступать перед публикой. На перемене вижу у девушки исписанные ручкой ладони. Решаю не одёргивать её сейчас, если не замечу как она воспользуется ресурсами во время контрольной работы. Надо отдать ей должное – она не попалась. Кто-то спрашивает в шутку, могут ли они заполнить тесты простым карандашом. Напоминаю им, что мы не в американском фильме про подростков. Они парируют, можно ли им оценки поставить буквами? Что же. Так и быть, поставлю буквами. Читать ответы любопытно. Одна и та же ошибка на четырёх человек в одной части класса и в противоположной. Несколько прекрасных афоризмов в мою учительскую копилку цитат. Моя любимая фраза на данный момент принадлежит семикласснику. На обществознании мы позволили себе рассуждать о том, нужно ли уважать старших исключительно за то, что они старше. Мальчишка вспылил: «ну и как их уважать, если они ведут себя, как мы?»


Происходят у меня и маленькие победы. Удачно рассаживаю двух девочек, которые заслонились учебниками, чтобы поиграть в телефоны. У одной из них вдруг прорывается интерес к предмету. В конце урока без зазрения совести ставлю ей в дневник «отлично». Приятно видеть, как она довольна собой.


Осознаю, что объяснять исторические процессы без карт, на пальцах – довольно проблематично. Дети начинают играть в ассоциации, когда схематично изображаю континенты на доске.


Предметы не интересуют детей так же сильно, как вопрос о том, сколько мне лет. Но я помню первое правило бойцовского клуба, поэтому обещаю поведать ученикам эту тайну, когда они получат аттестаты. Моя программа минимум до получения классного руководства заключалась в том, чтобы продержаться один учебный год. Выжать из себя всё возможное. Теперь задача усложнилась. Протянули я ещё четыре года? Если да, то к тридцатилетию получу ощутимый подарок - две дюжины выпускников.

За три дня мои новоиспеченные подопечные устраивают три драки и одну потасовку с прыганьем по партам, кидание камнями на физкультуре, они срывают урок английского, ломают дверцу гардероба. Дважды забираю из кабинета завуча особо отличившихся, отнимаю подобранную с улицы сломанную зажигалку и пытаюсь успокоить рыдающего. Неправильно заполняю ведомость о питании, за что получаю. Дети просят меня проводить их из школы, потому что они услышали, что им устроят «тёмную». Три дня. А впереди ещё четыре года.


Мой первое родительское собрание. Был аншлаг. Возможно, связан он был с тем, что у детей меняется третий классный руководитель. Или с президентской программой горячего питания, о которой они снова хотели услышать подробности.


В школе идёт ожесточенная война с полосками. Жертв много. Внезапно урок у десятого класса прерывается на показательную казнь. Полосатые рубашки понурив головы следуют за завучем.

Виновато сжимаю губы. На мне полосатая блузка.


В кабинете физики срочное педагогическое собрание. Чувствую, как ходит ходуном здание школы. У дверей столпились старшеклассники.

- Чего вы здесь забыли? Какой у вас сейчас урок?!

- Ну, физика…

- Так, идите от сюда! Живо!


Каждую неделю меняется расписание. Обнаруживаю свою фамилию напротив часа «Искусство» в одном из классов. Обращаю внимание на опечатку. Только нет там никакой опечатки.

Зарплата? Вы будете смеяться. Мне никто так и не смог четко ответить, какая у меня будет зарплата. Хотя бы приблизительно.

Знакомые просят про выборы не писать. Бояться, что я так и не узнаю тайну зарплаты, если обмолвлюсь словечком про Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав» и неудобные вопросы родителям.

Показать полностью
3836

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Если бы я пришла на собрание анонимных педагогов, то начала бы свою речь так: «Привет, меня зовут Маргарита, я учитель». И все такие: «Привет, Маргарита», «Ууу, как мы тебя понимаем», «Что, тоже не можешь держать все это в себе?» Не могу. За 7 лет работы с детьми — а я преподавала в обычной и частной школах, вела занятия по робототехнике, занималась репетиторством — во мне накопилось очень много информации. У педагогов со стажем уже глаз наметан на воспитательные косяки родителей, а отношения в семьях учеников они считывают лучше любых гадалок. Учителя многое могли бы поведать о вас и ваших детях, однако предпочитают молчать.


Но сегодня  я расскажу о том, что знают учителя, но часто не догадываются или не хотят видеть родители.


1. Все, что вы говорите дома, ребенок пересказывает в школе


В старших классах дети уже умеют держать информацию при себе, но младшая и средняя школа — это период души нараспашку и языка без костей. Дети наперебой рассказывают, что ели и где были, сколько заработал папа в прошлом месяце и что мама думает о соседке сверху.

Материться и сплетничать многие детишки тоже учатся дома. В поговорке «Не воспитывайте детей — они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя» на самом деле заложен очень глубокий смысл.


Однажды ученица сказала мне: «Вы не давали нам списывать, потому что у вас мужика нет!» Откуда это у шестилетки? Ответ нашелся быстро. На собрании ее мама доверительно прошептала мне на ухо, указывая на другую родительницу: «Она такая конфликтная! Ну знаете, как бывает, когда мужика давно нет».


Лайфхак: если ваш ребенок любит комментировать что-то подобным образом, не надо его ругать или запрещать так говорить — получится запретный плод, который сладок. Попросите объяснить сказанное («Что ты имеешь в виду?») или выстроить логическую цепочку («И как это связано?»). Поначалу чадо будет теряться, но вскоре научится думать, что говорит. Кстати, с взрослыми это тоже работает.


2. Говорить с детьми о деньгах нужно очень осторожно


Школьники часто меряются, у кого богаче родители, дороже телефон или больше блесток на пенале. С точки зрения возрастной психологии это нормально, но порой родители щедро подливают масла в огонь. Вместо того чтобы постепенно объяснять ценность труда, они учат малышей кичиться материальными благами. Или, наоборот, безосновательно попрекают деньгами, прививая ребенку комплекс неполноценности.


Как-то на уроке я заметила, что ученик записывает только часть текста, ужимает буквы и выходит за поля. Оказалось, мама сказала ему, что тетради дорогие и на школу уходит очень много денег. Как думаете, пятикласснику действительно нужно это знать?


3. Школьная форма — это круто


В старших классах многие дети демонстрируют через одежду внутренний протест, и это нужно просто пережить. Но когда школьники помладше наряжаются, словно на показ мод, это не их выбор, а самовыражение родителей. Нарциссические взрослые соревнуются в том, чей ребенок моднее, красивее, лучше. Детишки быстро подхватывают тему, и вот в 6-м классе ученики уже делят друг друга на крутых и лузеров.


Когда у нас в школе ввели обязательную форму, многие родители негодовали. К концу учебного года все резко изменили мнение, потому что простой синий комплект одежды оказался решением многих проблем. Дети перестали тратить учебное время на рассматривание друг друга, и у них больше не было повода гнобить тех, кто одет поскромнее.


4. Не стравливайте детей даже из благих побуждений


До определенного возраста учеников можно мотивировать через конкуренцию. И то учителю важно обставить ситуацию так, чтобы ребята не мерились своими результатами, а осознали важность работы каждого. Когда же родители пытаются подстегнуть детей, сравнивая их с более успешными одноклассниками, получается мрак. Ребенок утверждается во мнении, что он хуже других, замыкается в себе или включает агрессию.


После занятий мама постоянно говорила Мише: «Посмотри, какой у Егора робот красивый и быстрый, а у тебя еле ползает. Поднажми, сынок!» Однажды Миша поднажал и ответил маме: «Мне только 9 лет, а тебе уже 42, но ты вообще робота сложить не можешь!» Мама обиделась и пару недель не приходила на занятия, а когда появилась, ее ждал сюрприз. Миша и Егор работали в паре, и на все провокационные вопросы я отвечала: «Мальчики все сделали вместе, оба такие молодцы!»


5. Пытаясь не потерять авторитет, вы запутываете ребенка


Кажется, некоторые родители боятся, что из-за школы ребенок бросит семью или уйдет жить к классному руководителю. Как иначе объяснить, почему мамы и папы пытаются выглядеть умнее, правильнее, круче учителей? Многие забывают, что школа — это прежде всего институт социализации. Такой же важный, как семья, и в нем действуют те же правила.


Представьте: вы приучили дочку завтракать кашей в 9 утра, но потом пришла соседка и сказала, что это бред, есть нужно вечером и только конфеты. Теперь спроецируйте это на учебный процесс.


На уроке географии одна ученица не смогла показать на карте Южную Корею. Не потому, что глупая, — просто папа научил ее, что есть одна страна Корея, разделенная на северную и южную области. Какая столица у области, вы что? Именно так объяснял мне свою науку папа, примчавшийся в школу «посмотреть на географичку, которая детям головы морочит». Обычные карты его не убедили, но гугл, к счастью, расставил все Кореи по местам.


6. Учитель ничего вам не должен


Кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, конечно. Никто не будет требовать у официанта почистить пальто или писать жалобы на продавца, потому что у него красные волосы. Но почему-то для многих родителей совершенно нормально выкатывать необоснованные претензии к учителям и обвинять их во всем на свете.


Чего я только не наслушалась за годы работы: «Почему вы не проверили, надел ли мой сын шапку? Из-за вас у нас снова ангина!», «Вам что, сложно остаться на часок после уроков и помочь ребенку с проектом?», «Вы могли сами нам позвонить и сказать домашнее задание!»

И первое место: «Я видела вас в воскресенье в центре. Педагог не должен так одеваться и ходить по заведениям!» Эта мама даже пожаловалась директору, но сотрудников не увольняют за то, что они гуляют на выходных или им нравится Че Гевара.


7. Отменить домашние задания — плохая идея


С ними дети лучше усваивают материал, учатся его применять и выстраивают в голове логические цепочки. В младшей школе родители должны помогать с домашкой, но многим удобнее решить все задачки самим, чем посидеть с сыном или дочкой за учебниками. Из-за этого дети теряют мотивацию и интерес к учебе.


Еще одна ошибка родителей — ограждать ребенка от любых нагрузок. Малыши привыкают, что при малейших трудностях или простом нежелании учиться можно нажаловаться маме и она пойдет ругать противную училку, из-за которой приходится книжку читать, а не сидеть в планшете.


Когда один мой ученик действительно не мог выполнить задание, я не ставила ему двойки, а порасспрашивала коллег о его успеваемости, поговорила с родителями и школьным психологом. У мальчика оказалась небольшая особенность, и я просто составляла для него индивидуальные задачи. Когда есть объективная проблема, в школе всегда пойдут вам навстречу. Если же вы привили ребенку выученную беспомощность — простите, но нет.

Не все знают, но есть такая вещь, как нормативы по домашней работе. Например, в России на ее выполнение старшеклассникам отводится максимум 3,5 часа в день, а давать задания на выходные вообще запрещено. Кроме того, в каждой школе должен быть акт, в котором указано примерное количество заданий по всем предметам. Уверены, что детей перегружают? Идите к директору и поднимайте документы.


8. Ваш ребенок может быть самым обычным, и это нормально


Некоторые дети очень эрудированны и развиты не по годам. Но это всегда заметно со стороны: педагогам, дальним родственникам, посторонним людям. Если вы считаете сына или дочь вундеркиндом, но в дневнике почему-то одни тройки, подумайте, не выдаете ли вы желаемое за действительное. Потому что в таком случае вы пытаетесь реализовать через сына или дочку собственные амбиции.


Самая большая боль учителя — родители, которые требуют отправить их ребенка на олимпиаду по физике, перевести в продвинутую группу или поднять балл, потому что «наш Васечка очень смышленый». При этом мальчику не даются точные науки, он любит рисовать, но родители ничего не замечают — им нужен только титул самого умного. В школе над Васей потешаются одноклассники, а сам он имеет все шансы вырасти инфантильным и неуверенным в себе человеком, за которого все решает мама.


9. Оставьте ребенку его детство



Одни родители считают, что достаточно предоставить жилье, еду и образование, а ребенок уж сам как-то вырастет. Другие впихивают в малышей все подряд: уроки музыки, карате, иностранные языки, занятия с репетиторами по 3–4 предметам. Родители разные, но в обоих случаях дети испытывают стресс — от чувства, что их не любят, или от тотальной усталости.

Детство — это время, когда можно и нужно набивать синяки, гулять, дружить и веселиться, зная, что родители прикрывают тыл. Так давайте не будем омрачать эту чудесную пору и оставим подрастающему поколению то, чего не хватает многим взрослым, — искреннюю радость и беззаботную веру в лучшее.

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Источник

Показать полностью 1
568

Про бесплатные секции, за которые приходится платить

Сам явлюсь тренером по сноуборду. И могу пояснить следующее. Гора в нашем городе находиться за 58 км от него, в позапрошлом сезоне автобус от школы ходил туда три раза за сезон, в прошлом более менее наладился транспорт три раза в неделю. Мой друг и старший тренер за свой счёт купил микроавтобус, на котором по согласию родителей возит детей, собирая деньги на солярку, 200 руб. Все с согласия родителей. Также мы арендуем землю на горнолыжном комплексе, там стоит наш вагончик и лежит наш инвентарь. Дети там переодеваются после катания. Землю мы арендуем круглогодично. Собираем с семьи по 1000 руб. за аренду. Зато наши дети переодеваются в теплее, не таскают доски и инвентарь с собой каждый раз. Собираем деньги на ski-pass’ы, так-как для групп ОФП они не предусмотрены. Ещё несколько лет назад, благодаря энтузиастам родителям, мы ездили на гору только на личных а/м, кто с кем мог. Тренер взял кредит чтобы купить микроавтобус. Никто никого не заставляет делать эти взносы. Все обосновано, чеки предъявляем, учёт ведём через НКО, которое опять же сделали сами. Зато, есть чем гордиться. Наши ребята в сборной России. Есть девочка, в спорте глухих, призёр этапа кубка мира и участница олимпиады. В нашей стране, к сожалению, сначала ты должен доказать, что ты спортсмен (КМС/МС), а затем получишь хоть какое-то финансирование.

78

Китаянка о китайских школах

Живу и работаю в Китае. Девушка - китаянка Хелена - рассказывала о суровых ученических буднях в китайских школах. . "Мои дети в китайскую школу ходить не будут" - говорит.


Обзор школьных корпусов средней и старшей школы - в видео ниже (русские субтитры):

Однажды разговорились с Хеленой о школьных временах, кто как учился. Чем больше она говорила - тем больше сострадания у меня возникало к бедным китайским ученикам. Не претендую на объективность и на истину в последней инстанции, но могу предполагать, что это тренд подходит для большинства школ в Китае, а не только для супер элитных аналогов наших гимназий.


На моей памяти, в Омске обучение всегда велось в две смены, с 8 и примерно с 13. Перемены 5-10 минут с одной большой переменой в 15-20. В начальной школе 4-5 уроков в день пять дней в неделю, в средней 5-6, добавляются уроки в субботу; в старшей это 6 уроков с факультативными одним-двумя после основных (условно, по желанию). Т.е. даже старшеклассники, начиная в 8 утра, обычно в 13:20 уже освобождались, а в 14:00 уже дома разогревали обед.


В Китае дело обстоит немного по другому. Уроки всегда, для всех, начинаются в 7 утра, никаких "вторых смен" здесь нет. Перемены тоже более долгие, у меня подозрение, что перерыв на обед может быть полчаса-час (дневной сон на парте - это святое. Должна же как-то формироваться эта привычка "спать на работе в креслах") Ученики начальных клаассов освобождаются примерно к 14 дня (против наших 11:30-12).


А вот у средних и старших классов все далеко не так радужно. Уроки могут заканчиваться часа в 15, после этого идет несколько часов самоподготовки, и эти три часа ты обязан сидеть в комнате и "учить уроки". Или не учить. Но сидеть обязан - как в наших кадетских корпусах. Еще один интересный момент, большинство "старших школ" - так называемые "boarding school", что значит школы-интернаты, где ты живешь/ночуешь на территории школы в общежитии. Причем зачастую, формально имея выбор "ночевать дома/в школе", учеников принуждают ночевать в школе, не оставляя выбора как такового (иначе исключение или просто не принимают в школу? вероятно).


Далее, в 18 вечера заканчивается самоподготовка, идешь на ужин, а потом что? Правильно, потом еще 2-3 ночных урока до 21 вечера. После этого - опять подготовка к завтрашним занятиям, очень короткий досуг и сон. Не удивительно, что при таком распорядке ученики в школе буквально месяцами не высыпаются, а обучение в университете после этого - мана небесная.


Но, как говорили в магазинах-на-диване, "и это еще не все". Официально уроки начинаются в 7 утра, но каждый день, нет, не так, КАЖДЫЙ ДЕНЬ перед официальными уроками есть полчаса "всеклассного чтения", на которых весь класс собирается и читает вслух какую-либо литературу. Неплохое начинание, скажете вы, учитывая, что половина "чтений" посвящается текстам на английском. Дьявол кроется в деталях: все читают хором, с заданным темпом и интонацией. Даже если ты постараешься говорить с "произношением" - ничего не выйдет, отряд скандирует английские тексты в заданном ритме, разбивая все слова на слоги (как на иероглифы в китайском языке). Вот она - кузница "китайского акцента". Хелена смеется: "именно поэтому все китайцы говорят одинаково неправильно - еще бы, столько лет в школе задалбливать китайское произношение на ежеутренних чтениях".


Но это речь шла о половине занятий на английском языке. Другая же половина занятий - чтение на китайском. Вот скажите мне, какой сакральный смысл заключается в УСТНОМ СКАНДИРОВАНИИ каких-бы то ни было литературных и публицистических текстов? Я понимаю, в начальной школе, еще и с этими иероглифами, это может служить в образовательных целях. Но уж к средней то и старшей школе, зачем ученику доказывать, что он умеет ЧИТАТЬ на китайском? А если класс читает тихо или невпопад, заходит учитель, кричит: "Вы что, мало каши ели? Ну ка все встали и скандируем как полагается!". И класс встает и скандирует, полчаса. Каждое утро. Какая-то дикая дичь, мне этого не понять :)

___

Больше историй на моём telegram-канале о жизни в Китае: https://t.me/china_life/

Показать полностью
480

(089/366) 27 февраля издан указ о создании первых публичных школ в Российской империи

(089/366) 27 февраля издан указ о создании первых публичных школ в Российской империи Проекткалендарь2, Иллюстрации, Рисунок, Школа, Среднее образование, Екатерина II

Не сразу конечно эти школы появились во всей Российской империи, сначала это были городские школы Санкт-Петербурга, но от этого они не стали менее публичными и, уж тем более, менее первыми.


А теперь давайте поностальгируем: кто из вас успел посидеть да такой олдскульной партой? Я когда в Мичуринске в первом классе учился, успел, клевые они были, удобные.

100

Образование в Нидерландах (средняя школа)

Образование в Нидерландах (средняя школа) Школа, Образование, Нидерланды, Длиннопост

В Нидерландах обязательноe образование до 18-и лет. Ребёнок не может пропустить школу без уважительной причины, родители обязаны позвонить и предупредить о том, что ребёнок болен. Школа оставляет за собой право проверить информацию и если окажется, что родители просто решили продлить каникулы или уехали в гости прихватив ребёнка с собой, то на родителей наложат штраф. Если ребёнок не появился в школе и причина не ясна, школа обязателно звонит родителям, чтобы узнать что случилось.

Как я уже рассказывала средняя школа в Голландии имеет 8 направлений в 4-х уровнях. Система довольно сложная и ступенчатая. Попробую понятно рассказать о ней.


Первый базовый уровень. Дети с низким уровнем интеллигенции (IQ 55-80) и большим отставанием в начальной школе направляются в среднюю школу, где их обучают простейшим навыкам, обучают жить самостоятельно. Это так называемое практическое обучение. Оно продолжается до 18-20 лет.

Второй- средний уровень- состоит из черырёх направлений и длится 4 года.

В первом направлении больший акцент на практику, в четвёртом дети учат много теории , два других направления что-то среднее между первым и четвёртым. Кроме знакомых нам предметов как физика, химия, биология и т.д дети учат 2-3 иностранных языка (английский, немецкий, французский). На третий год обучения ребёнок выбирает пакет предметов, которые ему пригодятся в дальнейшей учёбе и получении профессии. Можно, например, выбрать пакет предметов с химией и физикой и отказаться от истории и французского или выбрать пакет с географией и экономикой.

По окончании одного из этих направлений ребёнок может дальше получить среднeе специальное образование. Для этого дети после средней школы поступают в Колледж (аналог нашего ПТУ или Техникума).

Третий уровень средней школы- высокий- длится 5 лет и даёт возможность по окончании поступить в институт (высшую школу) для обучения, например, на инженера, парамедика или учителя. Российский (Советский) диплом о среднем образовании чаще всего в Голландии приравнивают к этому уровню.

Четвёртый уровень состоит из двух направлений и длится 6 лет. Он для (особо) одарённых детей. Наивысшее направление- это гимназия. Дети на этом уровне изучают предметы углубленно, а в гимназии кроме того преподают Греческий и/или Латынь. Дети окончившие успешно этот уровень средней школы имеют право поступать в университет.


Независимо от уровня образования, ребёнок в Голландии в определённый момент должен выбрать пакет предметов которые он хочет изучать и которые ему пригодятся в будущем. Но бывает так, что ребёнок выбрав профессию обнаруживает, что в его пакете не достаёт одного или нескольких обязательных для поступления предметов, в таком случае есть возможность получить отдельные сертификаты.


Дети, которые не справляются с направлением/уровнем средней школы, переводятся на уровень ниже и наоборот дети, показывающие отличные результаты на своём направлении/уровне, могут перейти на уровень выше. Отвечу на вопрос, который был мне задан к первому посту по поводу того, что уже после начальной школы определяется будущее ребёнка быть ему дворником или нейрохирургом. Это и так и не так. Те, кто после начальной школы не попали на нужный (желаемый) уровень средней школы могут, закончив свой перейти на следущий и так далее. Hо, конечно, это потребует много усилий и много времени.

Образование в Нидерландах (средняя школа) Школа, Образование, Нидерланды, Длиннопост

Для тех, кто не устал читать мою писанину в следущем посте расскажу об особенностях среднего специального и высшего образования в Голландии.

Картинки взяты из интернета*

Показать полностью 1
984

Система образования в Нидерландах (начальная школа).

Система образования в Нидерландах (начальная школа). Голландия, Школа, Образование, Нидерланды

Пару лет назад со мной произошла забавная история. Во время отдыха в Египте моя дочь, на тот момент ей было 8 лет, познакомилась с девочкой из России. Дети вместе играли и купались. Через пару дней ко мне подошла мама девочки и с категоричным видом заявила:

- Ваша дочь врёт!

- И что же она сказала?

- Она сказала, что ей 8 лет и что она в пятом классе, а этого не может быть!

Пришлось мамочке объяснять, что дочь не врёт, что она действительно перешла в пятый класс, и не потому что она вундеркинд (увы), а просто потому, что мы живём в Голландии, а дети в Голландии идут в школу с 4-х лет.

Как вы уже поняли система образования в Голландии отличается от Российской.

В возрасте 2-2,5 лет большинство детей начинает посещять что-то вроде детского сада. Это так называемые игровые залы в которые дети ходят 2 раза в неделю на полдня. Там дети рисуют и лепят, привыкают к учителям и другим детишкам. Аналог детского сада, как в России (на весь день) тоже существует, но людям со средней зарплатой такой садик слишком дорог (плюс минус 10 евро в час).

Итак, в возрасте 4 лет (реже в 5) дети идут в начальную школу. Начальная шокола в Голландии длится 8 лет. Все дети учатся в одну смену. Обычное расписание: четыре дня в неделю, кроме среды, дети в школе с 8.30 до 15.00 и по-средам с 8.30 до 12.00. Предметы которые преподают детям похожи на те, что в Российской школе: родной язык, математика, природоведение и музыка, а так же физкультура и рисование. Кроме этого уже в начальной школе дети начинают учить английский язык.

Большое отличие- это отсутствие домашних заданий. Детям не дают учебников на дом, все задания выполняются в школе. Оценки начинают ставить, чаще всего, на третем году обучения. В школе десятибальная система, где 1- это очень плохо, а 10- это отлично. В конце 8-го года обучения в начальной школе дети сдают тест, по результатам которого ребёнка определяют на одно из 8-и (!!!) направлений среднего образования.

(Картинка из интернета)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: