5

6 ошибок учителей, которые отбивают у детей желание учиться

Если школьник не хочет учиться, если он срывает урок и не даёт слушать остальным, скорее всего, учитель что-то делает не так.

О самых популярных ошибках учителей и о том, как их исправить, я узнала от учителя голландской школы, которому ученики "дают пять" при встрече, интересуются самочувствием и с удовольствием ходят на уроки:

1. Учитель не интересуется учениками
Будьте дружелюбными и открытыми к ученикам, интересуйтесь ими, задавайте им вопросы о них, об их интересах, замечайте их.

2. Учитель находится в оппозиции

Будьте с учениками на одной стороне. Настраивайте их на сотрудничество: мы не враги, мы на одной стороне: ты ходишь в школу, чтобы узнать новое, а я - чтобы тебе эти знания дать. Давай поможем друг другу. 

3. Учитель считает себя выше ребёнка

Будьте лидером в отношениях, но помните, что самый важный из вас двоих - ребёнок, ведь именно ему предстоит развиваться, познавать и применять знания, полученные от вас, в жизни. 

4. Учитель не слушает ученика и навязывает ему свое мнение как единственно верное

Будьте открыты к мнениям и идеям детей, интересуйтесь, что они думают о том или ином вопросе. И даже если ребёнок говорит: "Я думаю по-другому", отвечайте: "Отлично! Рассказывай!". И уважайте их мнение, даже если оно кардинально отличается от вашего. Почему это важно? 

А) вы показываете, что вы видите его как личность, ребёнку важно осознавать, что с его мнением считаются, его слышат и уважают, тогда и его поведение будет лучше,

Б) дети смотрят на вещи по-другому, и у них иногда появляются очень хорошие идеи, вам стоит принимать их: "О, ты думаешь так! Интересно!" 

5. Учитель заставляет учиться ребёнка через силу и угрозы

Дети изначально замотивированы на учёбу, и цель учителя - поддержать эту мотивацию детей до конца учебного года. Как это сделать? 

Б) Отношения между учеником и учителем должны быть хорошими. Только тогда он захочет принимать от учителя знания. Будьте заинтересованы в ученике.

Б) Попытайтесь думать как думает ученик, начинайте с того, что важно ему. Подумайте, как преподнести предмет так, чтобы ученику было интересно.

В) Обязательно вместе празднуйте результат. Когда ребята что-то сделали хорошо - отмечайте это. "Вы молодцы! Горжусь вами! Давайте отпразднуем аплодисментами друг другу!"

А если это малыши, вы можете наградить их чем-нибудь: печеньками, наклейками, тем, что им интересно. 

Это очень важный пункт - отмечать достигнутый результат и радоваться за него вместе. Это мотивирует учиться дальше. 

6. Учитель не пытается разобраться в причинах неуспеваемости учеников

Если ученик получает плохую оценку, поговорите с ним без посторонних глаз: "Как я могу помочь тебе? Как мы вместе попробуем улучшить твои оценки?" И спросите себя: что не так? Ученик не учил? Да, возможно. Но есть и другие причины: моё объяснение было непонятно, было мало времени для подготовки, тема неинтересна. Как это можно решить? Как могу сделать тему привлекательной для ученика? 

Были ли у вас такие учителя? Хотели бы, чтобы вас учил такой учитель?

Ещё больше статей о разнице российских и голландских школ, об уроках полового развития для детей и методах борьбы с буллингом в Нидерландах здесь: www.zen.yandex.ru/12345

6 ошибок учителей, которые отбивают у детей желание учиться Ученики, Родители и дети, Среднее образование, Учёба зарубежом, Нидерланды, Учителя и дети, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+3

Да да, но что-то я вижу в Мире великих голландских учёных и инженеров, видать херово эта система работает.

раскрыть ветку 3
0

зато английские учёные вперде планида всия - столько мульонов исследований АЛЯ )))
влияние извержения вулкана на марсе в период брачного сезона пингвинов на выделение потовых желёз носорога когда его гладят за кончик хвоста>..
))) В ГОЛАНДИИ ТРАВА ЗАБОРИСТАЯ И УЧЕНИКИ ЭТО ЦЕНЯТ

раскрыть ветку 2
+2

Наличие таких глупых работ говорит только о хорошем финансировании. В остальном же в Англии все хорошо в плане науки и образования

раскрыть ветку 1
+2

Что ж забыли про главную разницу российских и нидерландских школ - финансовую мотивацию учителя что-то делать сверх должностной инструкции.

Да и дети с родителями там не столь припизднутые, как у нас.

+3

7. Ребёнок и его родители охуели, и им это сходит с рук. А автор сия поста ровняется на зарубежных коллег. ВТФ?

А вообще, без юристов, психолога при школе и при зп (для регионов), не включающей в себя исполнение базовых методов педагогического воспитания персонально для каждого ученика, такие пункты расписывать - бред сивой кобылы, т.к. в 99% случаев все проблемы ученика - его ебическая лень и похуизм родителей, либо враньё ребёнка про успехи/подход учителя. А ещё огромное заблуждение - это святая уверенность всех вокруг в том, что хорошие оценки в школе - признак ума и хорошей успеваемости. К сожалению, в вузе школьные оценки не помогут, а ситуация с пониманием дисциплин может измениться от сессии к сессии. И только отсутствие лени спасёт вчерашнего "ученика" от пофигизма преподов, даже за границей.

+1
Ребенок изначального замотивирован на учебу - шта? Вы давно живых детей видели?
Знать о жизни каждого, беспокоиться о нем. Ну-ну, после универа я пошла поработать в школу. Попробуйте знать о жизни 93 подростков и беспокоиться о них, даааа.
+1

Да это обычный высер от человека далёкого от педагоги и наших реалий. Мотивация не работает если человеку это не надо

раскрыть ветку 1
0

П-ф-ф. Забубенить указкой в хавало - тоже мотивация.

0

Начинать надо с мотивации учителя и восстановления престижа профессии. Пока работа учителя на 60% состоит из бумажной волокиты; пока его зарплаты едва хватает, чтобы выживать; пока компьютер в классе - это почти праздник, а принтер один на всех и тот у секретаря директора; пока время учителя считается дармовым и неоплачиваемым; пока дети и родители видят, что им все должны, они все могут и им ничего ни за что не будет.. ваши рекомендации не актуальны.

0

ну так легко быть внимательному учителю ко всем 30-ти оболтусам. Которым нах не надо ничего.

0
Херня про учителей и ущербных в школе закончилась 2 недели назад. Может хватит?
0

Моей математичке в 5-7 классе было под 85 и большую часть её слов не представлялось возможным разобрать, да и маразм давал о себе знать, она даже умерла к моему выпуску. Впрочем навряд ли это можно отнести к её ошибкам, но всё же.

-2

"Б) Отношения между учеником и учителем должны быть хорошими. Только тогда он захочет принимать от учителя знания. Будьте заинтересованы в ученике.


Б) Попытайтесь думать как думает ученик, начинайте с того, что важно ему. Подумайте, как преподнести предмет так, чтобы ученику было интересно."


Это прям эталонный бред в российских реалиях

Похожие посты