6 главных аварийных ситуаций. Выучите их

Случалось оказаться в аварийной ситуации? Давайте проанализируем наиболее опасные случаи на дорогах и подумаем, как выйти из них целыми и невредимыми.

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами. А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером,  - благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов. Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.

Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?

1. Смена полосы, поворот, разворот

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения. Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества. Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.

Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.

Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.

2. Выезд с второстепенной дороги

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума. Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора. И только полностью убедившись в безопа­сности, можно ехать.

Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов. Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин - не лучшее решение. Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).

Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар. Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, - выходит, вновь невнимательность?

Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забитой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости. Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание. То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.

3. Повороты налево и развороты

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Реко­мендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись. Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора. Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.

4. Пешеходный переход

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видео­регистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда. В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы. Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.

5. Проезд на красный

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.

Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности. Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов. Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.

6. Экстренный маневр

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.


Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.


https://www.zr.ru/content/articles/909159-dumat-za-dvoikh/?u...

Автомобильное сообщество

26K поста48.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё бывают случаи когда на дороге более 1-й полосы перед пешеходным переходом, так вот не раз видел, да и самого чуть не сбили, что машины в правом ряду останавливаются, а те кто едет по левой летят дальше и не всегда останавливаются, а если и тормозят то в самый последний момент, что сами понимаете при плохом дорожном покрытии и тормозах может закончиться печально.
раскрыть ветку (54)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В некоторых странах машина, которая остановилась в правой полосе, включает левый поворотник, сигнализируюя машинам в левом ряду, что ехать нельзя. У нас пробовал так делать - вызывает недоумение, но скорость немного снижают - видимо ожидают, что сейчас рвану в другую полосу :)

раскрыть ветку (45)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас просто есть правило из ПДД о том, что если соседние машины тормозят у пешеходника, то и ты обязан. Слава богу в моем городе этому правилу следуют

раскрыть ветку (34)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что если водитель не увидел, что впереди переход, то он воспримет остановку машины в соседнем ряду как просто остановку. У нас любят вставать просто так где ни попадя и без аварийки. Вот народ и привык игнорировать подобные явления. Так же, многие водители либо погружены в собственные мысли, либо в телефон, либо в диалог с пассажиром - т.е. внимание не сконцентрировано на происходящем в соседних полосах, смотрят только за своей полосой. Ну притормозил сосед, ну мало ли зачем ему надо? А вот на поворотники реакция по идее забита на подкорку - типа: "опа, счас этот олень ко мне в полосу полезет". Как минимум, внимание водителя будет привлечено к машине справа и возможно он увидит людей или разметку перехода. Ну либо притормозит, опасаясь что машина справа может резко рвануть в его полосу. В любом случае, кмк подобное действие (включение поворотника) поможет немного снизить остроту проблемы с пешеходами.

зы: а насчет правила - да у нас их много есть разных. Вот только не все выполняются. И тут по идее два пути: либо закручивать гайки и кнутом заставлять выполнять, либо создавать на дороге такие условия, что бы выполнение правил было наиболее простым и логичным решением.

зыы: я уверен, что у буржуев тоже есть подобные правила. Но включение поворотника это просто так принято в данной местности, а не требование пдд. Т.е. люди сами понимают, что так делать - удобнее и понятнее всем. И безопаснее.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сразу написала, что в моем городе все всегда в подобных случаях тормозят, так что то, что вы описали это выдуманные проблемы ленивых водителей.
Сколько езжу, у нас всегда притормаживают, если другие притормаживают.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну значит вашему городу повезло. Рекомендую поездить по Москве с месяц-другой - потом поделитесь впечатлениями.

Автор поста оценил этот комментарий

Есть такие трамвайные остановки, на которых выход пассажиров осуществляется на проезжую часть. Вход, соответственно, тоже с проезжей части. И, похоже, многие водители не замечают трамвай.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я хоть и внимательный водитель, но бывало и я не замечал, что трамвай остановился и открыл двери. Порой это происходит очень неожиданно, т.к. остановка просто никак не обозначена. Вот он только что ехал, на секунду отвлекся и внезапно из него выходят люди. А еще эти люди просто идут прямо, не смотря по сторонам (он должен остановиться и пропустить меня). Конечно же во всем этом виноват водитель, кто же еще? (сарказм).

Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Очень часто вижу ситуацию, когда 2 машины едут почти рядом, одна тормозит, потому что видит пешехода, а другая не тормозит, потому что первая перекрывает обзор.

раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Машина должна тормозить не только когда увидела пешехода, а и когда увидела, что соседние тормозят. Перекрывает обзор и сбрасывает скорость? Значит и ты сбрасывай
раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты едешь на полкорпуса позади другой машины. Как ты заметишь, что она сбрасывает скорость?

У тех, кто не водит, довольно забавные понятия о вождении.

раскрыть ветку (22)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ты едешь на полкорпуса позади другой машины

это значит, что ты едешь в мёртвой зоне той машины.

не надо так. либо поравняйся, либо отстань.

стань видимым.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Эээ... А в чем проблема?
Автор поста оценил этот комментарий

Ты видишь наверное знаки или разметку(иначе какого хрена вообще за рулём делать), поэтому будь готов остановиться перед переходом.

Автор поста оценил этот комментарий
Люблю людей, которые что-то утверждают, но это неправда. Я вожу. И если подъезжаю к переходу, то слежу за другими машинами вдвойне внимательнее
Автор поста оценил этот комментарий

"Должна" и реальная ситуация на дороге - "две большие разницы" (с). На бумаге можно написать что угодно. А вот на дороге, за рулем, обычные люди со своими возможностями и проблемами. И вот это закон никак не учитывает. Лучше бы законотворцы занялись пропагандой пдд среди населения. Выпустили бы брошюру с пдд специально для пешеходов. Дрючили бы дорожников за каждый "кривой" переход, отсутствие знаков и разметки. Так же, можно было бы наносить дополнительную разметку в виде треугольников (уступи дорогу) перед переходом. Но это очень сложный путь. Гораздо проще написать на бумаге: "водитель должен..." и стричь купоны.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще не вижу смысла в этом огромном опусе, чтовы настрочили. Я сразу сказала, что в моем городе машины останавливаются, если другие рядом останавливаются и следят за наличием переходов
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну собственно я не удивлен. Моя хата с краю, у меня тут все хорошо, а вокруг хоть трава не расти. "Не вижу смысла". Очень правильный подход. И современный, да. А, чуть не забыл - "водитель должен...", да. Бюджет и карманы гайцов сами себя не наполнят.

Автор поста оценил этот комментарий

Просто нужно делать переходы безопасными, а не по устаревшим гостам.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Не заметил особых отличий в переходах у нас и в других странах. Да, за границей часто можно встретить доп. подсветку и как правило переход хорошо обозначен знаками. Но в общем и целом - все примерно так же.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если сравнивать с "некоторыми странами" то решающая разница в штрафах в несколько сотен евро и неотвратимости наказания. Это даже наш народ научило бы уважать и неприкословно соблюдать правила до мелочей) Вон, как пятихаточкой запахло, сразу все поклеили ненавистный треугольник"Ш" и на ржавые жыгули и на тонированые мерины..

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок, ценник за пешика подняли, посмотрим что из этого выйдет. Что-то мне подсказывает, что особо ничего не поменяется. Вот товарищ NeoN757 картинку прикрепил - пока так у нас не начнут делать, особо ничего не поменяется. А как реализовать неотвратимость наказания в условиях сокращения штата дпс - я вообще не представляю.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну давай навскидку скажу. Переход без светофора может быть только через двухполосную дорогу. Островок безопасности. Приподнятый переход. Яркое освещение. Отсутствие подземных/надземных переходов, только наземные. Это то к чему нужно стремиться. Как видишь с нашими гостами это не согласуется.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Такой переход - мечта для всех, что для водителей, что для пешеходов. У нас таких, к сожалению, практически не бывает.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас взяли моду ставить яркие желтые мигалки. На темной дороге могут неплохо слепить, если к этому добавить свет от фар встречных машин, а осенью еще и часто дождь, то пешеход становится вообще невидимым. В чем сложность вместо этих мигалок поставить нормальные светодиодные фонари направленные на переход я не понимаю.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Такие фонари только синие в большом кол-ве встречаются на М10. Но выглядит это весьма странно :) А к тексту выше прям само просится: "... и пешеход весь в черном, вынырнув из-за угла и не замедляя шаг ступающий на зебру". Вот так картина будет полной :)

Я так понимаю какого-то единого стандарта на освещение перехода у нас нет, поэтому каждый лепит то, что ему захотелось.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Синих кстати ни разу не встречал, вроде даже в пдд такого нет. А пешеходные переходы через трассу в 4 полосы, это отдельная тема, вообще не представляю как там можно перейти)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я синие видел только на М10 в нескольких населенных пунктах. Давно, правда. Может уже и нет их. Но когда ночью первый раз увидал - сам обалдел. Такое нло висит посреди дороги :)

Тут вон олени 12 полос мкада переходят (не все, правда доходят), что уж там про 4 полосы говорить :)

Автор поста оценил этот комментарий

У нас на этот случай до и после зебры полицейских положили.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже перебор: ладно еще если нормальные мягкие лежаки, а бывает такие кладут, что на 10км/ч удар нормальный дают. Я знаю, сколько стоят передние аморты и мне каждый раз грустно от осознания, что каждый такой лежак приближает чуть-чуть к их замене.

У меня 8 лежаков на последних 300 метрах к дому.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У нас мягкие лежаки тоже умеют "правильно" установить. Новокузнецк, ул. Дружбы. Основа торчит из асфальта сантиметров на 5-7, сверху лежак резиновый - так машина днищем трется при просвете 150мм (у моей 165мм, но при скорости чуть выше 5км/ч задней банкой глушителя стучит по нему).
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас самопал часто прям из асфальта делают. Бывает норм, бывает такой ад, что и на 5 не проехать без того чтобы потереться.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Такого самопала тоже дофига. В паре дворов такой херни из асфальта наваяли - "Нива" нужна, чтоб проехать. Ну еще традиционно: либо люк ливневки на 20см выше дороги, либо в яме до полуметра глубиной.
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас когда с города на трассу выезжаешь на многих въездах на трассу 3 лежачих аж) и довольно близко друг к другу))) видать чтоб наверняка)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас по 2 подряд с интервалом сантиметров 50 как-то поставили, но эту хрень удалось убрать.

Автор поста оценил этот комментарий
так у нас тоже но от полицейских до переходам метров 10-ть, а многие едут на лифтованных машинах и им на них пофиг, недавно при мне чуть парня не сбили-машина как положено остановилась перед самой зеброй и в тот момент как парень поравнялся с её радиатором водитель поехал, парень успел отпрыгнуть.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку