615

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их

Случалось оказаться в аварийной ситуации? Давайте проанализируем наиболее опасные случаи на дорогах и подумаем, как выйти из них целыми и невредимыми.

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами. А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером,  - благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов. Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.

Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?

1. Смена полосы, поворот, разворот

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения. Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества. Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.

Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.

Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.

2. Выезд с второстепенной дороги

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума. Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора. И только полностью убедившись в безопа­сности, можно ехать.

Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов. Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин - не лучшее решение. Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).

Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар. Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, - выходит, вновь невнимательность?

Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забитой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости. Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание. То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.

3. Повороты налево и развороты

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Реко­мендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись. Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора. Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.

4. Пешеходный переход

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видео­регистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда. В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы. Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.

5. Проезд на красный

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.

Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности. Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов. Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.

6. Экстренный маневр

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их ДТП, Безопасность, ПДД, Длиннопост

Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.


Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.


https://www.zr.ru/content/articles/909159-dumat-za-dvoikh/?u...

Найдены дубликаты

+7

Есть очень простые правила которые работают и части из них не учат в автошколах. Хотя там вообще ничему не учат, водить тоже, там учат как сдать экзамен.


1. Включать ближний свет, всегда. Если у машины есть яркие хорошие ДХО ни где-то под бампером, а на уровне фар, то не обязательно, можно ездить с ДХО.


2. Пристёгиваться сам и всегда и всех. Не хочешь пристегиваться пошел нахуй из моей машины. см. ролик что бывает с не пристегнутыми пассажирами в дтп, это потенциальный твой убийца на заднем сидении.


3. Смотреть по сторонам и по зеркалам, помнить где какую машину видел и прикидывать где она будет в следующий момент, если "прогноз" не сбылся не маневрировать пока не выяснишь куда он делся и не убедишься что он не в мертвой зоне. Особо относится к зеркалам. Взгляд должен бегать как радар постоянно, левое зеркало-вперед-центральное-правое, нонстопом.


4. Не смотреть перед капотом! Типичная ошибка новичка которая у многих становится постоянной. Смотреть надо вперед, на столько на сколько позволяет обзор. Все маневры должны быть задуманы заранее и затем реализованы. Надо видеть ямы впереди и стопы машины через одну вперед! Не надо пялиться в жопу и стопы впереди идущей, если конечно дистанция не километр. Но все равно не смотреть перед капот выглядывая ямы перед носом.


5. Не ездить сильно быстрее или сильно медленнее потока. Особенно в начале, ошибка новичка, ломиться вперед объезжая всех. Кажется что проще, не надо контролировать что происходит сзади, все действия твои и это создаёт ложную иллюзию контроля обстановки. Типичный пример "гонщики" в правых рядах мкада которые мечутся как говно в проруби, но могли бы ехать в крайнем никуда не маневрируя и быстрее.


6. Если ты не расхерачил машину в первый месяц езды, будь внимателен когда разменяешь первый год.


7. Если ты подумал ебать какой я охуенный и ловкий, а все кругом тупые пидарасы и водить не умеют, все, ты в опасности. Сдуй щёки. Немелденно.


8. При обгонах то же правило. Ты должен видеть точку в пространстве где он будет завершен и спрогнозировать где в этом время будут другие машины. Если не видишь, то не нужно его даже начинать. Обгонять надо быстро и четко, чем дольше ты не в своей полосе, тем дольше ты уязвим для всяких нежданчиков, затяжные обгоны по нескольку машины без достаточной видимости - зло. Если все же полез в такое, то не поленись сморгнуть дальним, кто-то в этой "очереди" может тоже решить пойти на обгон и выехать тебе в бочину, в зеркала смотрят не все. Завершать обгон надо не вырезая обгоняемую машину и не тыкая тут же в тормоз.


9. Если произошла некая мелкая ситуация и возникает идея прижать газ или бибикнуть, газ надо наоборот ОТПУСТИТЬ, это рациональное, менее затратное с точки зрения нервов и безопасное решение, а не то что ты задумал.


10. Не ездить накатом. Особенно если тачка на механике. В таком виде машина превращается в неконтролируемую колесницу в которой ты пассажир. Если замедляемся то сначала отпускаем газ и тормозим двигателем и только если этого явно не хватает, то выжимаем сцепление и притормаживаем тормозами, одновременно. Простое правило, колеса всегда доллжны быть под вашим контролем, или они завязаны через сцепление на мотор или ты тормозишь педалью тормоза. Катятся с выжатым сцеплением только чайники. Сцепление не держать и ногу на нем не держать. Выжал, переключил, вернул ногу на площадку. Особенно актуально зимой.


11. Не тереть экранчик даже в пробке, купить себе хэндсфри, если приходится много говорить.


12. если светофор "моргает" не пытаться проскочить. Вообще нигде и никогда не пытаться проскочить.


13. Не "подлазить" под правое колесо грузовику или фуре в толкучке.


14. Никого не лечить и не наказывать.


15. Тонировка для хуесосов.


пора ехать домой. пока... =)

раскрыть ветку 5
+5
Продолжим.

16. Не сглаживать повороты ни за городом, ни в городе. Поворачивать из своего ряда строго в свой ряд. Если отжимают то притормаживать.

17. Если ты гонщик то ты говно, а не гонщик. Выкатись на трек и пойми это хотя бы один раз.

18. Если ты не гонщик, то выкатись на площадку хотя бы раз и попробуй себя и машину в крайних режимах. Разгон, торможение, снос, занос и выход их них.

19. Не тормози в повороте. И не дрочи постоянно тормоз на трассе, научись держать дистанцию как на круизе.

20. Выучи что у тебя есть из электронных систем, пойми зачем они нужны, как работают и никогда не езди так чтобы они срабатывали. Все они контраварийные и включаются там где уже не каждый опытный водятел справится, дальше уже ничто тебе не поможет, это ходьба по краю.
раскрыть ветку 3
+4
21. Заранее занимай ряд для поворота и заранее включай поворотник.

22. Не останавливайся в полосе перед тем как свернуть.

23. Если есть выбор перестроиться в ряд с опережением машины в соседнем ряду или перестроиться ей в хвост, выбирай последнее.

24. Никогда и ни от кого ничего не жди. Все вот эти сейчас он светофор моргающий проедет и я за ним или сейчас он подвинется и я туда, закачиваются херово. Это чужой незнакомый человек у которого не известно что в голове.

25. Чужую машину води "как бабушка".
раскрыть ветку 2
0
1. Включать ближний свет, всегда. Если у машины есть яркие хорошие ДХО ни где-то под бампером, а на уровне фар, то не обязательно, можно ездить с ДХО.

Особенно это поможет тем, кто едет сзади тебя.

А ещё это круто, что можно ездить с ДХО. Сколько я мудаков тупых вижу, которые хуярят ночью в дождь с этими ДХО не счесть.

+15
Статья из ноябрьского номера журнала "за рулём" (даже картинки менять не стали)
раскрыть ветку 3
+3

А хотите более реальную статистику от водителя трамвая? Примерную, не очень точную, но довольно близкую к СПб.

+1

ну, подумаешь, это же не запрещено. разве что можно тег добавить "За рулем" или что-нибудь в этом роде

раскрыть ветку 1
0
Да я и без претензий, просто констатировал факт)
+12

Если ты не дурак, то выучишь это меньше, чем за год. Если не выучишь, то лучше не ездить.

Ну а по таким статьям плохо учится. Пока сам не увидишь такое пару раз, понимания не придёт.

Но я постоянно на дороге вижу слепышей, которые смотрят тебе в глаза и не видят тебя.

раскрыть ветку 20
+7

А если мотоциклист, то можешь не дожить до момента когда выучишь.

Да и автомобилист может убить кого-нибудь или сам убиться.

Учиться на своих ошибках - хорошо. Но некоторые ошибки можно совершить только один раз.

Потому теоретическая подготовка тоже важна.

ещё комментарии
0

на второй день за рулем выучил, когда дамы на мкаде не замечая тебя начинали перестраиваться, зато взгляд в долбаный телефончик...

+7
последний пункт имхо спорный. те, кто избежал дтп экстренным маневром, в подборку дтп не попадают. Как сосчитать, что лучше, а что нет. Недавно, на пикабу было видео как чел увернулся от автобуса вылетевшего на встречку, например. Да, не по правилам, но живой
раскрыть ветку 1
+3
Да и экстренный манёвр все же больше инстинктивно совершается. Даже если и знаешь, что так делать нельзя, в экстренной ситуации можешь не вспомнить.
+1

1. Концентрация долбоебов(-ебок) на дорогах только растет - машины будут биться больше...

2. Отдельный привет всем, кто треплется по мобильнику во время движения. Или кто шарое*ится в вконтакте. При этом на дорогу смотрим бровями.

3. Только мат, если вообще продолжить...

+1
Вот пешеходов нужно тоже наказывать рублем, не уступил машине на зебре, не убидился что тебя пропускают 5000 штраф. Может тогда задумаются
раскрыть ветку 5
+2
Всегда стараюсь как пешеход беречь даже нервы водителей. Потому что мне затормозить проще, а мои ошибки на взводе на тротуаре вряд ли будут стоить кому-то жизни. Да и мне дорого мое бренное тельце.
0
Из-за пешеходов в подборке 4% аварий, из-за других участников дд - 96%. Пока показатели не будут хотя бы одного порядка - в этом нет смысла, имхо.
раскрыть ветку 1
+2

Ну так дорога для автомобилей, не удивительно что 96% инцидентов с ТС. Зато у пешеходов бОльше повреждений даже от небольших ДТП. Хотя тормозной пусть и маневренность пешеходов в разы выше, нежели у авто.

-2
Да хотя бы 1000, но только чтобы наказание было неотвратимым
-3

Ну а ты поймай его. Тут самая большая проблема в этом. Ну и в дураках, конечно.

0

Один знакомый еврей рассказывал, что в Израиле при выезде со второстепенной или двора, если обзор ограничен, просить третьих лиц - в порядке вещей. Просишь пассажира выйти посмотреть. Если нет пассажиров, обращаешься к прохожим, обычно помогают.

0
Прстоянные пидоры на кольцах
0

Прошу прощение, разъясните пожалуйста один момент. Разве поворот на право со второй полосы не является нарушением ПДД?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+8

Парни, поворачивающие направо из крайнего левого ряда, помните!, дома вас ждут ваши парни! ©

+3

Является. Но избежать дтп в этом случае можно

+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 5
-2

со второй полосы в первую? любопытно увидеть такой знак :)

раскрыть ветку 4
0

а разворот на встречку тебя не смутил на второй картинке?

раскрыть ветку 2
-1

хм... как-то не обратил сразу внимание... Но зачем ему поворачивать на встречу движению ?)

раскрыть ветку 1
-1

Запомни,как отче наш:

п.8.5 пдд рф:

"Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении"

Такая ситуация встречается пиздец как часто.

0
Ещё бывают случаи когда на дороге более 1-й полосы перед пешеходным переходом, так вот не раз видел, да и самого чуть не сбили, что машины в правом ряду останавливаются, а те кто едет по левой летят дальше и не всегда останавливаются, а если и тормозят то в самый последний момент, что сами понимаете при плохом дорожном покрытии и тормозах может закончиться печально.
раскрыть ветку 54
+1

В некоторых странах машина, которая остановилась в правой полосе, включает левый поворотник, сигнализируюя машинам в левом ряду, что ехать нельзя. У нас пробовал так делать - вызывает недоумение, но скорость немного снижают - видимо ожидают, что сейчас рвану в другую полосу :)

раскрыть ветку 45
+2

А у нас просто есть правило из ПДД о том, что если соседние машины тормозят у пешеходника, то и ты обязан. Слава богу в моем городе этому правилу следуют

раскрыть ветку 34
-1

Просто нужно делать переходы безопасными, а не по устаревшим гостам.

раскрыть ветку 9
-1

У нас на этот случай до и после зебры полицейских положили.

раскрыть ветку 7
+3

Это уже перебор: ладно еще если нормальные мягкие лежаки, а бывает такие кладут, что на 10км/ч удар нормальный дают. Я знаю, сколько стоят передние аморты и мне каждый раз грустно от осознания, что каждый такой лежак приближает чуть-чуть к их замене.

У меня 8 лежаков на последних 300 метрах к дому.

раскрыть ветку 5
-1
так у нас тоже но от полицейских до переходам метров 10-ть, а многие едут на лифтованных машинах и им на них пофиг, недавно при мне чуть парня не сбили-машина как положено остановилась перед самой зеброй и в тот момент как парень поравнялся с её радиатором водитель поехал, парень успел отпрыгнуть.
-1

Мож кто совет даст. Права менять в феврале, то есть стаж уже почти 10 лет как получается. Вождения реального за это время не было вообще. Скоро переезжаю и появилась необходимость в машине. Как можно быстро научиться ездить (знаю, что звучит смешно) по общим дорогам при условии, что нихуя уже не помню?

раскрыть ветку 1
0

Если есть возможность, и желательно, то несколько уроков на учебной с инструктором.

-1
Широкая шести полосная главная дорога, по 3 в каждую сторону. Т-образный перекрёсток со второстепенной дорогой. На второстепенной машина хочет повернуть направо, а авто на главной хочет развернуться. Стоят, пропускают машины, ждут. Пропустили и одновременно начинают двигаться, чувак со второстепенной нахер забывает, что должен пропустить всех с главной, либо думает что оппонент поворачивает просто налево, либо второстепенный думает, что он - помеха справа для главного (тоже было), в итоге обе машины целятся в одну и ту же крайнюю правую полосу. Из раза в раза такая ситуация, езжу каждый день, один раз видела дтп, раза три приходилось сигналить.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-1

а зачем в такой ситуации разворачивающемуся вставать в крайнюю правую полосу?

раскрыть ветку 2
-1
А там физически не получается. Руль до упора, какой бы маленькой не была машина, радиус просто не позволяет попасть в ближние полосы, только в крайнюю правую
-1

Потому что габариты, потому что может. Какая разница. Главное что ему обязаны уступить.

-1
П.2, постоянно такое место проезжаю в Южном Бутове, как на левой картинке. Раньше не хотел поворачивать там налево и ездил в объезд, пока не обнаружил, что при определенном положении видно пешеходный светофор в 50 метрах слева. Загорается красный, жду 5-6 машин, выдерживаю паузу и начинаю потихоньку высовываться, убедившись, что и справа никого нет - там обзор лучше. Главное - слишком поздно не ездить, когда светофор начинает жёлтым мигать. Тогда фиг выедешь.
-1

Вот с 4 ым сегодня чуть не столкнулся, ехал о чем то о своем думал, вроде смотрел на дорогу ехал в 3ем ряду км 50-60 по мокрой дороге, во втором ряду увидел как притормаживает маршрутка, я резко по тормозам, еле остановился у пеш. перехода, на улице начинало темнеть, и фонари еще не зажглись, поэтому чуть не прокатил 3их человек на капоте. Звук торможения по мокрой дороге не самый приятный.

-1

На садоводе самые страшные водители - это бачи с тележками)

-1
Да просто надо внимательным быть за рулем:-) а если дурак уже ничего не поможет:-)
раскрыть ветку 1
0

Когда опыта нет, то да, кажется, что все "просто".

-1

Я это читать не буду, сразу по картинкам просёк.

Я ЗР исключительно на толчке читаю, как раз эта статья ещё осталась.

-1

Согласен с 1-м пунктом. Три полосы, знаю, что мне вправо-влево не надо, еду по средней. В левой полосе, поворачивающим ещё не загорелась разрешающая стрелка, а бедолаги, решившие ехать прямо, из-за них тормознулись. И вот один из них, не обращая на меня внимания, резко выруливает на среднюю, я машинально, ухожу вправо, и чуть не сделал ДТП, не смотрел в зеркало, и не обратил внимания, что меня догонят авто. Получается только по тормозам или въезжать в вылезшего.

-3
Вот не понимаю как вождение может доставлять удовольствие?
Все эти полосы, сигналы, водятлы которые не спускают руку с сигнала, всякие учители.
-3
Позвольте ка...
А как прикажете бороться с пидарасами, которые тошнят через зебру на зелёный, который горит пешеходам?
Да ещё и сигналят тебе, типа не видишь - барин едет..
-6
Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу.

Вот в этом плане левосторонее движение лучше нашего. На инстинктах люди чаще уходят влево, это еще при строительстве авианосцев во вторую мировую учитывать начали.

раскрыть ветку 4
+1
Левостороннее движение = праворульные машины и следовательно уход вправо. Водитель в первую очередь инстинктивно защищает себя и уходит по кротчайшему пути
раскрыть ветку 3
+1
по кротчайшему пути

То есть под землю.

0

Не совсем так. У меня в универе были пары по транспортной телематике, тема "системы предотвращения засыпания за рулем". Британцы проводили исследования: вне зависимости от стороны движения и расположения руля в машине водитель сразу после выхода из микросна крутит руль влево, и это как раз инстинкт. Британцы вообще обрадовались, потому что для них влево - это на обочину, и забили на проблему. А вот большей части мира приходится изобретать способы бороться с такими инстинктами.

-1

От положения руля в машине это не зависит.

-11

Вот бы статистику по тому, кто чаще попадает в ДТП: с купленными правами, или сдавшие сами.

раскрыть ветку 4
0
Не заплатила за экзамен. Вместо привычной Хёндэ аксент, которая именно на экзамене внезаааапно сломалась, предложили Рено дастер. Ну кагбэ немного разные. Разводилово на деньги страшное, самые упертые знакомые сдавали честно, но на седьмой раз. Всех максимально разводят на деньги, так что смазанная будет статистика, купленные права купленным рознь.
-1

да тут и так очевидно

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: