11

5 экспонатов Эрмитажа с необычной историей

Впервые Императорский Эрмитаж (сегодня уже Государственный) открылся для посетителей в феврале 1852 года. А вот за основание можно сказать спасибо Екатерине II, хоть изначально музей представлял собой частную коллекцию. В принципе, слово "ermitage" и переводится как место для уединения.


Сегодня в нем хранится множество экспонатов с различными историями и огромной ценностью. И сегодня я расскажу о нескольких наиболее примечательных, о которых порой ходят легенды.


Павлин


Однажды князь Потемкин решил чем-то порадовать Екатерину II и долго думал над подарком. Идеальным вариантом показалась сложная работа Джеймса Кокса. Вскоре ценная вещь была доставлена в Россию, но собрать ее в изначальный вид долгое время ни у кого не получалось.

5 экспонатов Эрмитажа с необычной историей История, Эрмитаж, Длиннопост, Экспонат

Гениальный Иван Кулибин помог "ожить" часам через несколько лет. При звоне все приходит в движение, заводится, павлин начинает вращаться и распускает хвост. Одна только загвоздка - завершается сие чудо тем, что птица поворачивается ко всем задом. Может быть это недоработка мастера, а может быть таким интересным образом Кулибин высказал свое отношение к власти. Нам остается только догадываться.


«Даная»


Для этой картины Рембрандт использовал целых 2 образа - свою жену и любовницу. Сам сюжет основан на случае из мифологии, когда сам Зевс пришел к прекрасной Данае, превратившись в золотой дождь.

5 экспонатов Эрмитажа с необычной историей История, Эрмитаж, Длиннопост, Экспонат

Картина была закончена в 1647 году, а в России оказалась только в 1772. Екатерина II сама ее приобрела и долгое время шедевр находился на хранении в Эрмитаже. Но в итоге полотно пострадало от серной кислоты и острого ножа из-за политических соображений Бронюса Майгиса. Преступник был пойман, а картина отправлена на реставрацию. После полутора лет работ специалистов полностью восстановлена и сегодня защищена бронированным стеклом.


Кровавая богиня Мут-Сохмет


Мут-Сохмет окружена тайнами и легендами. Если обратиться к мифологии, то станет понятно, почему эта богиня называется кровавой. Оказывается, однажды она решила истребить людей. Но у нее ничего не получилось.


Другие боги уберегли человечество от погибели, смешав пиво и красную краску для имитации человеческой крови. Когда Мут-Сохмет выпила это, то сразу же поменяла свое решение.

5 экспонатов Эрмитажа с необычной историей История, Эрмитаж, Длиннопост, Экспонат

Но если верить легендам, то всякий раз при каких-то угрозах государству, на ногах богини выступает красноватый налет, напоминающий кровь. Так оно на самом деле или нет - проверить, конечно же, невозможно.


Феодосийские серьги

5 экспонатов Эрмитажа с необычной историей История, Эрмитаж, Длиннопост, Экспонат

Эти серьги принадлежат к коллекции Петра I. Они примечательны тем, что изготовлены в неповторимой технике зернь. Если присмотреться, то можно различить на массивном украшении афинские состязания. Детали удивительно четкие и аккуратные.


Современные мастера пытались не раз повторить хотя бы частично феодосийские серьги, но пока никому не удалось это сделать. Точной копии на данный момент не существует.


Черный квадрат Малевича

5 экспонатов Эрмитажа с необычной историей История, Эрмитаж, Длиннопост, Экспонат

На вид ничем не примечательное полотно, но по праву является шедевром. "Черный квадрат" был явлен миру в 1932 году и автор объяснил саму идею как демонстрацию наступившего безбожного времени.


Если обратиться к истории, то направление Малевича вполне понятно. И его шедевр долгое время сопровождали скандалы. Многие, кто побывал рядом с "Черным квадратом", говорят о том, что картина имеет удивительную энергетику.


Источник

Найдены дубликаты

Похожие посты
4452

Петровские ворота

Ворота, обитые шведскими латами по приказу Петра I после взятия Кексгольма (сейчас — Приозерск Ленинградской области) в 1710 г.

Петровские ворота Экспонат, Ворота, История, Латы, Приозерск, Длиннопост, Ковка

На обе створки ворот при помощи кованых гвоздей с различным диаметром шляпок прибито 87 металлических пластин – в основном, грудные и спинные пластины. Для установки на фасад ворот латы были раскованы (расплющены), в них были проделаны отверстия для крепления к древесине.

Петровские ворота Экспонат, Ворота, История, Латы, Приозерск, Длиннопост, Ковка

Каждая створка Петровских ворот имеет ширину 140 см., а общая высота памятника – 307 см. К сожалению, некоторые металлические элементы ворот, особенно в нижней и боковых частях, оказались утрачены.

Петровские ворота Экспонат, Ворота, История, Латы, Приозерск, Длиннопост, Ковка
Показать полностью 2
68

Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» 

Ещё одна пачка рандомных экспонатов из краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына.

Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Краснодарский государственный историко-археологический музей. Рандомные фотографии» Музей, Краснодар, Экспонат, История, Фотография, Путешествие по России, Путешествие во времени, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 17
33

Свитки Мертвого моря из музея в Вашингтоне оказались подделкой

Данное заявление сделала группа независимых экспертов.

Свитки Мертвого моря из музея в Вашингтоне оказались подделкой История, Подделка, Экспонат

Некоторое время назад специалисты заявили, что все свитки Мертвого моря, которых находились в музее Библии в Вашингтоне, оказались подделками. Отметим, данное заявление сделал коллектив независимых экспертов. Древние свитки руководство музея когда-то приобрело почти за миллион долларов. В этих артефактах находится один из самых древних библейских текстов на иврите. Однако недавно музей нанял независимых экспертов, которые часто оценивают подлинность многих исторических находок. Именно они сообщили, что все 16 свитков являются не настоящими. Руководитель музея заявил, что они всегда стараются быть объективными и предоставлять общественности настоящие «кусочки истории», но в этот раз они стали жертвами мошенников.

Специалисты установили, что все рукописи были сделаны в настоящее время. Чтобы они выглядели, как настоящие были применены кожа, которую, скорее всего, нашли в Иудейской пустыне. Отметим, что эти 16 рукописей в основном входили в коллекцию из 70 частей, которые примерно 20 лет назад появились на рынке. Теперь стало известно, что данные свитки не имеют ничего общего с теми частями свитков Мертвого моря, найденных в 1947 году в северо-западных скалах Мертвого моря. Большая часть настоящих артефактов находится в Иерусалиме.

Ссылка на статью https://sciencepop.ru/v-biblioteke-vashingtona-nashli-poddel...

77

Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля

Сегодня я продолжу рассказ о ювелирных украшениях с натуральными камнями из древней истории нашей страны, т.е. её "домонгольского периода". Но на этот раз речь пойдет о мужских украшениях.

Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля История, Сокровища, Экспонат, Минералы, Ювелирные изделия, Россия, Натуральные камни, Длиннопост

В качестве иллюстрации приведен рисунок художника Олега Фёдорова. Его работы основаны на достоверных археологических и научных данных (многие из них созданы для крупнейших музеев и частных коллекционеров). В данном случае изображена реконструкция наряда древнерусского дружинника "домонгольского" времени в распашном кафтане из ткани с набойкой. На груди поверх кафтана виден дорогой нательный крестик из натурального камня. Вот об этом украшении и пойдет речь.

В XIX и XX веках в Московском Кремле нашли 9 древних "кладов" с монетами, украшениями и реликвиями. Так, один из них был обнаружен в 1960-е годы во время земляных работ в подвальном помещении Крестовой палаты Патриаршего дворца. Он состоял из двух каменных наперсных крестов, концы которых были оправлены золотыми пластинками. Вещи лежали в неглубокой ямке, перекрытой остатками какой-то кирпичной вымостки.


Подобные кресты-тельники из поделочных камней довольно часто встречаются в кладах Киева, Старой Рязани и других древнерусских городов "домонгольского" времени.

Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля История, Сокровища, Экспонат, Минералы, Ювелирные изделия, Россия, Натуральные камни, Длиннопост

Больший из них размером 6,5х4,5 см имеет подвижно закрепленную золотую петлю для шнура. Крест сделан из лазурита очень красивого темного синего цвета с вкраплениями золотистого пирита. Это "бадахшанский" лазурит, который добывали с древних времен на северо-востоке Афганистана, в горах восточного Гиндукуша (месторождение Сары-Санг в верховьях реки Кокчи). Такой лазурит изумительного глубокого синего оттенка особенно ценился на арабском Востоке и в Китае, а вывозился также и в Европу и Малую Азию.

На золотой пластинке верхнего конца большого креста хорошо читается надпись в технике граффити — «Исусъ». Она процарапана, видимо, самим владельцем вещи.

Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля История, Сокровища, Экспонат, Минералы, Ювелирные изделия, Россия, Натуральные камни, Длиннопост

Второй, меньший по размерам (4,5х3,0 см) крестик сделан из розового мрамора и имеет неподвижно закрепленное оглавие для шнура. На его золотых оковках в технике гравировки и черни уже русским ювелиром выполнена традиционная надпись — «Исусъ Христос» и «Ника».

Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля История, Сокровища, Экспонат, Минералы, Ювелирные изделия, Россия, Натуральные камни, Длиннопост

Палеографическая дата букв не противоречит датировке слоя, в котором сделана находка — XIII столетие.


В его первой половине Москву, как и многие другие русские центры, постигла жестокая участь — нашествие орд хана Батыя. Город был уничтожен зимой 1238 года, но все же несколько дней оказывал сопротивление врагам. В этот момент, по всей видимости, и были зарыты в землю два креста в оправе из золота, представлявшие для их владельца очень большую ценность. Чувствуя надвигающуюся опасность, он завернул в ткань свои богатые украшения и закопал их в землю. Что помешало вернуться за ними догадаться несложно.

Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля История, Сокровища, Экспонат, Минералы, Ювелирные изделия, Россия, Натуральные камни, Длиннопост

Скорее всего, владелец крестиков принадлежал к феодальной верхушке древней Москвы. На территории, занятой ныне Патриаршим дворцом XVII века, археологами были выявлены остатки усадебной застройки конца XII - начала XIII столетия. Возможно, что владельцем одной из них и был обладатель этих дорогих привозных изделий из красивых поделочных камней.

Подобные кресты изготавливали в Византии, откуда они попадали в результате торговых операций в разные страны, в том числе и на Русь. Отделаны золотыми пластинками они были уже в ювелирной мастерской одного из древнерусских городов, о чем свидетельствует гравированная надпись на русском языке на кресте из мрамора.


Сегодня увидеть эти находки из кремлевских кладов можно на экспозиции в подклете Благовещенского собора.

--------

Подписывайтесь! Впереди еще много всего интересного.

Показать полностью 4
622

Грустная история про подарок последней из рода Медичи

В сокровищнице Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) - самого крупного музейного комплекса во Флоренции, служившего раньше резиденцией сначала великим герцогам Тосканским (из родов Медичи и Габсбургов-Лотарингских), а затем и итальянских королей - выставляется вот такая миниатюрная колыбель с младенцем, изготовленная из жемчуга и золота филигранной работы.

Но колыбелька эта не только выдающийся образец ювелирного искусства XVII века, но и предмет, хранящий в себе очень интересную (правда весьма грустную) историю. Ее и расскажу вам сегодня

Грустная история про подарок последней из рода Медичи Жемчуг, Украшение, История, Медичи, Экспонат, Ювелирные изделия, Подарки, Длиннопост

Эта колыбелька из золота с жемчужным младенцем внутри была создана в 1695 году голландским ювелиром и предназначалась в качестве драгоценного подарка от курфюрста Иоганна-Вильгельма II из дома Виттельсбахов его второй жене - Анне Марии Луизе де Медичи.

Грустная история про подарок последней из рода Медичи Жемчуг, Украшение, История, Медичи, Экспонат, Ювелирные изделия, Подарки, Длиннопост

Первый брак курфюрста был неудачным. Его супруга - эрцгерцогиня Мария Анна Йозефа Австрийская (дочь императора Фердинанда III Габсбурга) родила ему двоих сыновей, но оба они умерли сразу при рождении. А вскоре и сама супруга умерла от туберкулеза в возрасте 34 лет.


Через два года курфюст Иоганн-Вильгельм женится второй раз. Его второй супругой становится последняя представительница славного и благородного флорентийского рода Медичи - 23-летняя дочь Козимо III, великого герцога Тосканы.

Грустная история про подарок последней из рода Медичи Жемчуг, Украшение, История, Медичи, Экспонат, Ювелирные изделия, Подарки, Длиннопост

Курфюрст даровал супруге эту драгоценную колыбельку вскоре после получения о её беременности в надежде поскорей объявить о рождении сына и наследника. Наследник, правда, так никогда и не появится на свет... В 1692 году у беременной курфюрстины случился выкидыш, а позднее Иоганн-Вильгельм, мужчина очень любвеобильный и ведущий весьма разгульный и беспорядочный в половом отношении образ жизни, заразил ее сифилисом, что в результате привело её к бесплодию.


Оба брата Анны Марии Луизы также не оставили потомства. Старший - герцог Фердинандо Мария де Ме́дичи - очень красивый внешне, прекрасный наездник, талантливый музыкант и певец, виртуозный исполнитель и танцор имел и другую страсть - интимные отношения, в том числе и с мужчинами. Итогом его беспорядочных половых связей стало заражение сифилисом, в результате чего, здоровье великого принца окончательно испортилось и вскоре он умер, не оставив наследников.


Младший же их брат - герцог Джан Гастоне де Ме́дичи - несмотря на то, то был женат, являлся открытым гомосексуалистом. И также умер не оставив наследников.


Сегодня эта маленькая колыбелька, выставленная в фамильном палаццо, является ювелирным памятником пресекшейся династии Медичи, правившей Флоренцией на протяжение более 300 лет.

Показать полностью 2
2106

Экспонат

Paсказал мой свекор, как он с моей свекровью впервые поехал в Ленинград. Им было по 20 лет. Это была первая их coвместная поездка в другой город. И вот пошли они с группой экскурсантов в музей на выставку. Ходят они с толпой по залу, экскурсовод рассказывает им про экспонаты, и, наконец, свекор решается обнять свою спутницу за талию. Как только его рукакасается талии, он слышит грозный оклик экскурсовода: — РУКАМИ НЕ ТPОГАТЬ!!! Он так и отскочил. Оказалось, что один из экскурсантов решил пощупать руками экспонат.

642

Кружка с крышкой, украшенная портретами русских князей и царей от Рюрика до Екатерины II

Кружка с крышкой, украшенная портретами русских князей и царей от Рюрика до Екатерины II Эрмитаж, Резьба по кости, Холмогоры, 18 век, Кружки, История

58 портретов

Россия, 1771 - 1775 гг.

Осип Дудин ремесленник, Холмогоры.

Мамонтовый бивень и серебро.

Коллекция Эрмитажа «Русские костяные резные изделия VIII–XIX веков»

62

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

Любой путеводитель по Ставрополю советует гостям города подняться на смотровую площадку Крепостной горы, постоять у главного символа города — Суворовского креста, а ещё пройтись по местам Пушкина, Лермонтова, Толстого, ну и просто погулять. Не зря же Ставрополь называют «кавказским Парижем» — якобы за элегантность архитектуры и густые парки. Однако, помимо стандартных маршрутов, пытливому туристу стоит заглянуть в Ставропольский музей-заповедник. Вот экспонаты, мимо которых нельзя пройти.

Нюся и Архип — древнейшие мамонты

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

На сегодня Ставропольский музей — единственное место в мире, где можно увидеть скелеты сразу двух южных слонов вида Archidiskodon meridionalis Nesti. Одного из древнейших на Земле. По подсчетам ученых, сородичи Архипа и Нюси — именно так в музее ласково прозвали своих «питомцев» — населяли планету около двух миллионов лет назад.


Всего в мире существует пять восстановленных скелетов южных слонов, они экспонируются в музеях Санкт-Петербурга, Тбилиси и Парижа. Но пара — только в Ставрополе. Из-за этого город даже прозвали родиной слонов.


Скелет самца (практически полный) раскопали в 1960 году — его нашел бульдозерист в песчаном карьере недалеко от города Георгиевска. После определения пола слона назвали Архипом, почему именно так, история умалчивает. Но местным жителям это имя очень понравилась, и они ласково зовут его Архипушкой. Кстати, при жизни Архипушка был очень крупным зверем, по примерным подсчетам, весил он около 12 тонн.

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

Второй скелет был найден спустя почти полвека — летом 2007 года в Новоалександровском районе возле посёлка Равнинный. Останки залегали на 8-метровой глубине. Специалисты быстро установили, что это скелет самки. Для нее тоже придумали кличку — Нюся. И неспроста. Оно было дано в честь знаменитого ставропольского палеонтолога Анны Швыревой, которую музейные сотрудники ласково называют «мамой ставропольских слонов». Эта старейшая сотрудница музея участвовала в раскопках и процессе восстановления обоих скелетов.

Буддийская икона, от которой отказался Николай II

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

Как и в Париже, в Ставрополе есть своя «Мона Лиза». Буддийская икона Зелёная Тара, как и ее «коллега» из Лувра, висит за толстым стеклом и загадочно улыбается. Только вот размеры у нее более внушительные — это большое (3 метра в высоту и 2 метра в ширину) полотно, вышитое шёлковыми нитями.


Эту буддийскую танку изготовили в 1913 году в Большедербетовском улусе. По одной из версий — в качестве подарка Николаю II. Ровно 40 лучших вышивальщиц со всей степи трудились над полотном от зари до зари в течение трех месяцев. Подарок вышел роскошным. Икону повезли в Санкт-Петербург и показали её на пышном праздновании 300-летия Дома Романовых. Говорят, царь был тронут, от души поблагодарил калмыков, но не принял подарок. Сказал, что понимает, насколько важна святыня для представителей буддийской конфессии. Икона вернулась на родину.


В советское время ее, как предмет культа, переместили в один из местных Дворцов культуры. И в один день (в 1943 году) икона оттуда попросту исчезла. Точнее её украли — кстати, точь-в-точь как Джоконду.


«Зелёная Тара» внезапно объявилась на послевоенном базаре в Ставрополе. В один день голодного 1946 года, когда продукты отпускали только по карточкам, отоварить свою хлебную карточку сюда пришла известный ставропольский археолог Татьяна Минаева. Она шла, откусывая кусочек белой буханки, которую ждала с ночи. И вдруг слышит, как две женщины обсуждают красивый ковер.


— Мне такой большой не нужен, отрежь половинку! — упрашивала покупательница.


Этим ковром и оказалась икона Зелёной Тары. Археолог буквально умоляла не трогать уникальное полотно и, чтобы выкупить Тару, отдала все, что у нее было при себе: купленную буханку и шесть хлебных карточек — все ее недельное пропитание.

Спил дуба, под которым Лермонтов писал стихи

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

Обычный кусок дерева — скажете вы? Как бы не так. Для поклонников литературы — это как минимум интереснейший экспонат, а для лермонтоведов вообще святыня. Это спил так называемого лермонтовского дуба, и ему по меньшей мере 700 лет. Именно этот дуб рос во дворе дома № 18 по улице Дзержинского (бывшая Воробьёвка), когда в нем в 1838 и в 1841 годах по нескольку дней гостил поэт.


Изваяние половецкого воина XII—XIII веков

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

Любители истории точно не пройдут мимо зала археологии. Чего там только нет: древнерусские каменные кресты раннего христианства, уникальные шелковые ткани VIII—XIV вв.еков, старинный клад арабских монет — дирхемов. Но особое место занимает изваяние половецкого воина, датируемое XII—XIII вв.еками. Дело в том, что половецкие захоронения — очень редки для Ставрополья. Поэтому любая находка на вес золота.

Фигуру воина — сурового и, что важно, отлично сохранившегося — нашли в 1983 году в Грачёвском районе, недалеко от села Бешпагир. Тогда там обнаружили цепочку курганов, и в одном из них — эту необычную могилу-святилище. В центре могильной ямы, на постаменте из колотых камней, был закреплён каменный воин, а рядом лежали два скелета — мужчины и женщины. Исследователи предполагают, что это останки людей, которых принесли в жертву.


Мавзолей аланского правителя XI века

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

Любителям древних памятных мест стоит пройти двор музея-заповедника. Будьте готовы, что повеет холодом. И виной этому вовсе не ставропольский ветер, а дух мёртвых. Дело в том, что здесь, под большим навесом установлен, пожалуй, самый удивительный экспонат музея — каменная усыпальница аланского правителя. Датируется она XI веком и завораживает каждого посетителя.


Аланы — древние ираноязычные племена, проживавшие на территории Предкавказья с первых веков нашей эры. Мавзолей они переиспользовали для захоронения своего военночальника и правителя. Уникальность памятника — в рисунках-барельефах, которые украшают все четыре стены усыпальницы. Рисунки очень хорошо сохранились. Сюжеты отражают религиозные верования этого народа — симбиоз не так давно принятого ими христианства с язычеством.


Источник etokavkaz

Смотрите также:

Деды колдовали: Что мы на самом деле знаем о язычестве древних славян

Показать полностью 5
99

Переходящий приз

Среди миллионов экспонатов Эрмитажа немногие с первого раза найдут одну из самых знаменитых камнерезных работ античности, известную под названием «Камея Гонзага»

Переходящий приз Камея, Гонзага, Эрмитаж, История

Сделана она была в Египте, в Александрии, примерно 2250 лет тому назад. Материал — трехслойный сардоникс — халцедон с параллельными слоями, где между двумя темными находится светлый слой. Камея — изображение на твердом материале в виде выпуклого рельефа. Имя свое она получила от владельца, маркиза Франческо II Гонзага, у которого она оказалась в середине XVI века. Он правил в Мантуе, откуда в 1630 году камея была вывезена в Прагу, после того как Мантую захватили Габсбурги. В свою очередь, Прагу захватили шведские войска и в 1648 камея отправилась в Стокгольм. Дальше после дарений, покупок, к концу XVIII века камея обосновалась в сокровищнице Ватикана. Что туда попадает, обычно там и остается, но у камеи была другая судьба. В 1798 году французы оккупировали Рим и камея отправилась в Париж. Здесь она оказалась в семье Наполеона. А в 1814 году первая жена Наполеона Жозефина Богарне вместе с другими дарами передала эту камею российскому императору Александру I, в знак признательности за заботу во время оккупации Парижа союзными войсками.

С этих пор камея находится уже в России и, если вам повезет (она выставлялась не постоянно и на разных экспозициях) вы, как и я, сможете увидеть ее в Санкт-Петербурге.

А теперь пара фактов, которые могут смутить читателей, не очень знакомых с историей и нравами античности.

На камее изображены правители (фараоны) Египта. Но они — греки.

Имена супругов - Птолемей II Филадельф и Арсиноя II. Они же брат и сестра, дети Птолемея I.

Показать полностью
1620

Зачем нужен Эрмитаж

Рассказала бабушка. Глубоко советское время, они с подругами в центре Ленинграда ищут, где бы поесть. Зима, холодно, ветрище.

И тут одна из подруг вспоминает, что в Эрмитаже есть буфет.


Всей толпой они вваливаются в вестибюль, и моя бабушка, самая маленькая из девочек (она и сейчас ростом метр шестьдесят, а тогда ее звали Кроликом), сразу подходит к вахтершам:


- Тетеньки, извините, а буфет открыт?

- Нет, милая, поздно уже.

Кролик поворачивается к остальным девочкам, ожидающим у эрмитажных дверей, и кричит:

- Не-е, буфет закрыт! Ладно, что тут еще делать! Пошли отсюда!


Выражение "Что тут еще делать?!!" вероятно, так и не сошло с лиц вахтерш до ночи.

585

Строительство Александровской колонны в Санкт-Петербурге

Строительство Александровской колонны в Санкт-Петербурге Александровская колонна, Санкт-Петербург, Архитектура, История, Эрмитаж, Дворцовая площадь, Длиннопост

В декабре 1829 года Николай I утвердил план Дворцовой площади, на котором было указано место для установки монумента. Автор проекта - архитектор Огюст Монферран рассчитывал, что сооружение памятника можно будет завершить в 1831 году, и определил стоимость в 1 200 000 рублей. Но работы оказались чрезвычайно сложны, сумма расходов превысила первоначальную почти в два раза и составила 2 364 442 рубля. Всего же строительство обошлось казне почти в 3 миллиона рублей.


Строительство фундамента и постамента колонны


На первом этапе велись работы по созданию фундамента колонны и по добыче гранитного монолита в Пютерлаксской каменоломне. Монферран принял решение сделать фундамент из гранитных блоков, уложенных рядами. Для его устройства был выкопан котлован размером 14х14 саженей (1 сажень примерно равна 2,13 метра) и глубиной 2 сажени. Работы проводились в ноябре и декабре 1829 года. В яму непрерывно поступала вода, которую откачивали. На глубине были обнаружены сваи и остатки сложенных из камня фундаментов петровской эпохи. Сваи оставили, а фундаменты пришлось разбивать.


Конструкция гранитного пьедестала и каменного основания лесов для установки колонны:

Строительство Александровской колонны в Санкт-Петербурге Александровская колонна, Санкт-Петербург, Архитектура, История, Эрмитаж, Дворцовая площадь, Длиннопост

Монферран вспоминал: «Удивление, боязнь, надежда запечатлелись на всех лицах. Сейчас уже никто не признается в том, что <…>, пока длилась установка монолита, все с ужасом опасались самой ужасной катастрофы. <…> Не одно благородное сердце, ни разу не дрогнувшее в битвах, испытало на этот раз глубокое волнение». Монферан упоминает, что во время подъема сложилась опасная ситуация. «Немногие знают, что в ту минуту, когда колонна съезжала с передвижного подмостка и должна была повиснуть только на канатах, три кабестана почти одновременно остановились, т.к. перепутались канаты нескольких шкивов, и что в этот критический момент обломился один из шкивов и обрушился вниз, туда, где стояло много людей, очень быстро отбежавших, что произвело некоторое замешательство среди окружавших меня рабочих. К счастью, солдаты, обслуживавшие кабестаны у того самого места, где это случилось, были нисколько этим не потревожены и продолжали мерно шагать, их спокойствие передалось остальным и каждый занял свое место».


Когда монолит, покачиваясь, повис на кантах в двух с лишним метрах от пьедестала, Монферран, используя несколько кабестанов и остановив остальные кабестаны, успокоил колебания колонны. Шестеро каменщиков в это время подливали вяжущий раствор на пьедестал. Затем солдаты у кабестанов стали ускоренным шагом двигаться в обратную сторону, опуская канаты. «Тотчас стало видно, что колонна медленно опускается на свой пьедестал и становится на него без малейшего сотрясения и не вызывая ни малейшего движения в лесах». Над колонной взвился императорский штандарт, установленный находившемся на верхушке морским офицером. Это был сигнал о завершении работ. Всего 100 минут продолжался подъём.

«Восторг был беспредельный, и многие из тех, кто имел доступ на платформу, бросились к обломкам катков, чтобы унести их на память об этом счастливом событии» - писал Монферран.

Главные подрядчики, отец и сын А. и В. Яковлевы, были в сентябре 1832 года награждены золотым медалями «За усердие» на Андреевской ленте. Из золота эта медаль была отчеканена только в двух экземплярах, поэтому она называется «медалью Яковлевых».

На следующий день начали разбирать деревянные конструкции: дорогу, наклонную платформу, леса. От лесов оставили только четыре стояка, около которых построили лестницы. Значительно дольше разбирали каменные стены, служившие основанием для лесов.

С колонны стесали пояса, которые были оставлены на монолите для перекатки и подъема. Одновременно более 200 человек выполняли полировку колонны, которую завершили через несколько месяцев.

Остальные работы были окончены без всяких затруднений, и 30-го августа 1834 года памятник был торжественно освящен в присутствии государя, царского семейства, дипломатического корпуса, 100000 русского войска и представителей прусской армии.

Источник

Показать полностью 1
1077

Надпись на стекле в Эрмитаже

7 марта 1902 года, стоя у одного из окон дворца, императрица Александра Федоровна вырезала на стекле бриллиантовым кольцом слова: «Nicky 1902 looking at the hussars. 7 March». (Ники смотрит на гусар). 

Надпись на стекле в Эрмитаже Эрмитаж, Санкт-Петербург, Романовы, Александра Федоровна, Николай II, История

Несмотря на революцию 1917 года, пожар Гражданской войны, ремонты дворца и страшную блокаду, это стекло с надписью уцелело, но сокрыто от народных масс шторкой и барьером. Находится в музыкальной гостиной. У этого окна снимал Парфенов последнюю часть Российской империи.

Надпись на стекле в Эрмитаже Эрмитаж, Санкт-Петербург, Романовы, Александра Федоровна, Николай II, История
627

В Эрмитаже выставили шедевры микромеханики XVII-XVIII веков.

Многие предметы совершенно не известны широкой публике, и даже специалисты знают о них только из каталогов. Принцип действия некоторых технических диковин - до сих пор загадка.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: