5 ВИДОВ НЕВЫНОСИМОЙ МАНЕРЫ ПЕТЬ

Я сама считаю себя больше композитором, чем певицей, хотя в стиле эстрадном петь могу. Но среди моих знакомых много певцов, и потом, я хожу на какие-то небольшие концерты-фестивали, или слушаю присланные записи...

И вот что я с удивлением поняла. По-видимости, никакие многочисленные уроки пения не сделают человека не то что хорошим, а даже выносимым исполнителем, если у него нет изначально двух вещей: вкуса и ушей. И тут я не имею в виду музыкальный слух. Итак, что и кто приводят меня в ужас, когда я слушаю некоторые записи?


1) Обилие мелизмов ни к селу ни к городу. Мелизм - это, знаете, как будто ты извиваешься, как гусеница, только голосом. Типа "Ты не тако-уо-уоЙ". Кроме мелизмов, певец может издавать и другие омерзительные звуки своей утробой, но вот это извивание - на первом месте по ужасу. Потому что, видимо, раз научившись делать мелизм, певец на радостях сует его куда попало, невзирая на содержание песни, и выходит что-то вроде "Нас извлекут из-под облоу-о-умкоув!"


2) Луженая глотка. Удручающий подвид певцов, придерживающийся завета Дениски Кораблева из детского фильма: "Я хорошо пою. ГРОМКО!" И никак их не убедить в том, что в некоторых песнях нельзя орать вообще. Они же пришли показать, что они могут! Как это - такую голосину - и не продемонстрировать?? Непорядочек... Ну и демонстрируют, с первой ноты до последней. Песни в их исполнении могут понравиться тем, кто любит сидеть возле включенного перфоратора. Ну и им самим, потому что от таких воплей они сами, скорее всего, давно глухие.

5 ВИДОВ НЕВЫНОСИМОЙ МАНЕРЫ ПЕТЬ Музыка, Музыканты, Певцы, Вокал, Юмор, Профессиональный юмор, Длиннопост

3) Жертва педагога №1: Ыкающая. Вообще человека, которого с помощью не очень большого количества занятий чему-то научил педагог, обычно прекрасно видно по очень несвободной манере исполнения и странной интонации. Чувствуется, что он все время думает: "Главное - это ноту взять, а там хоть трава не расти". То, что набор нот и песня - это разные вещи, он еще (или уже, зависит от его личности) не понимает. Так вот, один из подвидов таких жертв - это Ыкающая. Что это значит? Что педагог попытался такому человеку поставить более глубокий звук, чтобы тот не орал глоткой, и, видимо, на свою беду сказал ему приподнять небо. И вот человек приподнял... И забыл опустить навсегда. И теперь любая гласная буква в песне им пропевается не как У, О, А или И, а какой-то род буквы Ы. "Чтыыы-ы дынь грыдущый мны гытЫ-Ы-Ывыт?" Нет, иногда там мелькают тени других букв, но в целом ощущение, что Ыкающий одновременно и поет, и пытается есть горячую картошку, не проходит. Слушать это можно спокойно, только если у вас вообще нет ушей.


4) Жертва педагога №2: Нотопоклонник. К сожалению, я не про тех, кто любит пользоваться нотами. Я про тех, кого педагог научил, что брать любую ноту надо сразу, без подъезда к ней, и потом держать ровно. Что в этом плохого? Сейчас объясню.

Все мы иногда пофальшивливаем (профессионалы застенчиво называют это "неверно интонирует"), и оперных певцов при пении вживую эта беда касается иногда в не меньшей степени, чем эстрадных (лично слушала фальшивящего Садко в Мариинке). Ну так что делает певец, когда он стоит на сцене, берет ноту и вдруг понимает, что слегка так лажанул? Певец профессиональный, что оперник, что эстрадник, обычно сразу нежно притушит звук, стараясь окунуться в аккомпанемент, после чего сделает голосом плавный доезд до нужной ноты. Поскольку мы не говорим о вопиющей фальши с расстоянием в несколько нот, а скорее об отклонении в десятую долю тона, большинство слушателей, если они не музыканты, вообще ничего не заметят.


...Но не таков нотопоклонник. Его же научили, что ноту надо брать резко и держать всегда? Значит, он и будет держать ее ВСЕГДА! Невзирая на объективные обстоятельства. Поэтому когда Нотопоклонник лажает, протягивая какое-нибудь там "Э-э-э-э", он не сбавляет громкость, нет! Он не пытается доползти до нужного тона, - еще чего! Он продолжает С ТОЙ ЖЕ ГРОМКОСТЬЮ (обычно большой), с той же интонацией и ровностью звука, тянуть свое "Э-э-э-э", не обращая внимания на аккомпанемент и заставляя уши зрителей сворачиваться в трубочки.


5) Аритмик. ААААААА! ...Ритмик. Дело в том, что это один из самых невыносимых подвидов певцов для меня. Певец, плохо чувствующий ритм и плохо умеющий его держать, способен запороть любую песню и довести до бешенства всех, кто его слушает. Тут и объяснять ничего не надо, только надеяться, что чувство ритма развивается (хотя, судя по опыту, - нет).


А в общем и целом знаете, что объединяет людей, которые так вот поют? То самое отсутствие вкуса и ушей. Они не слушают, о чем поют! Они плевать хотели на содержание и настроение песни! Им главное показать: себя, громкость, манеру, мелизм, умение вибрировать, умение долго тянуть... Все, что угодно, но не песню. Не ее. И вот этот вот вкус, видимо, человеку надо самому развивать, без участие педагогов, потому что педагог научит голой технике - и эта техника будет торчать из бездумного певца, как противотанковый еж.

Специфический юмор

29K поста51K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены посты созданные с одной и единственной (!) целью -  накруткой и перегоном пользователей на сторонние ресурсы.


В остальном - живите активной жизнью на Пикабу, делитесь гениальными, остроумными шутками, и будьте печеньками!)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Странное ощущение от поста. Не совсем понимаю, что хотел донести до нас автор.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Автор красавчик. Разделяю.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что разделяете? То что новички всё еще новички и учатся? Вы слыхали каких нибудь музыкантов, которые сразу взяли инструмент и давай на нем зажигать, как боженька?

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Новичкам надо хотя бы годик домашним голову подурить, прежде чем выносить свои таланты на суд зрителю

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

домашние в основе своей делятся на две категории:

1. "Как же ты достал!"

2. "Ты поешь лучше всех! Тебе на сцену пора!"


Это в основе. Есть, конечно же, исключения.

И вот с такими ценителями как можно добиться конструктивной критики?

А если домашних никого нет? Тогда совсем случай другой. Человеку даже свои начальные умения показать некому, потому что тут некоторые пишут, как они их бесят. А у него родные все уже в гробу лежат. А автору на это абсолютно всё равно, потому что у него есть мнение. Тьфу!

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Помогает записываться, тогда сам свои недостатки слышишь. И не обязательно для этого в студию идти, для начала хватит диктофона в телефоне

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Но не у всех развита самокритичность. Мнение со стороны крайне важно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Мнение со стороны будет расценено, как придирки, если человек не видит (не слышит) своих ошибок

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, но возможно он обратит внимание на свои ошибки и как раз таки начнет их видеть (слышать)?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Этим приёмом пользуются в том числе и преподаватели вокала. Записывают ученика и подробно разбирают его ошибки и занятия дома заставляют записывать. А со стороны человек сам себя пофиг не способен услышать, особенность мозга.

Автор поста оценил этот комментарий

Любая форма искусства- способ выражения чувств, эмоций. Музыкальное искусство вызывает трепет тех же струн души слушателя, что и автора (исполнителя). Первично- пение души. Оно всегда понятно независимо от способа исполнения. Технически можно научиться формировать звуки самыми разными способами, но если пение не достоверно, оно нелепо. Вот и все. Имхо.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Вчера было с душой, но без техники. А сегодня без души, но технично."

Если я вам спою, а я спою с душой, поверьте, то вам мало это понравится. Я бы даже сказал, что не понравится вовсе. Потому что я петь не умею. Техники нет. Не то что техники, умения нет. И для того что б было красиво, необходимо всё таки научится петь, то есть использовать различные техники. Вот и всё.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку