51

5 ВИДОВ НЕВЫНОСИМОЙ МАНЕРЫ ПЕТЬ

Я сама считаю себя больше композитором, чем певицей, хотя в стиле эстрадном петь могу. Но среди моих знакомых много певцов, и потом, я хожу на какие-то небольшие концерты-фестивали, или слушаю присланные записи...

И вот что я с удивлением поняла. По-видимости, никакие многочисленные уроки пения не сделают человека не то что хорошим, а даже выносимым исполнителем, если у него нет изначально двух вещей: вкуса и ушей. И тут я не имею в виду музыкальный слух. Итак, что и кто приводят меня в ужас, когда я слушаю некоторые записи?


1) Обилие мелизмов ни к селу ни к городу. Мелизм - это, знаете, как будто ты извиваешься, как гусеница, только голосом. Типа "Ты не тако-уо-уоЙ". Кроме мелизмов, певец может издавать и другие омерзительные звуки своей утробой, но вот это извивание - на первом месте по ужасу. Потому что, видимо, раз научившись делать мелизм, певец на радостях сует его куда попало, невзирая на содержание песни, и выходит что-то вроде "Нас извлекут из-под облоу-о-умкоув!"


2) Луженая глотка. Удручающий подвид певцов, придерживающийся завета Дениски Кораблева из детского фильма: "Я хорошо пою. ГРОМКО!" И никак их не убедить в том, что в некоторых песнях нельзя орать вообще. Они же пришли показать, что они могут! Как это - такую голосину - и не продемонстрировать?? Непорядочек... Ну и демонстрируют, с первой ноты до последней. Песни в их исполнении могут понравиться тем, кто любит сидеть возле включенного перфоратора. Ну и им самим, потому что от таких воплей они сами, скорее всего, давно глухие.

5 ВИДОВ НЕВЫНОСИМОЙ МАНЕРЫ ПЕТЬ Музыка, Музыканты, Певцы ртом, Вокал, Юмор, Профессиональный юмор, Длиннопост

3) Жертва педагога №1: Ыкающая. Вообще человека, которого с помощью не очень большого количества занятий чему-то научил педагог, обычно прекрасно видно по очень несвободной манере исполнения и странной интонации. Чувствуется, что он все время думает: "Главное - это ноту взять, а там хоть трава не расти". То, что набор нот и песня - это разные вещи, он еще (или уже, зависит от его личности) не понимает. Так вот, один из подвидов таких жертв - это Ыкающая. Что это значит? Что педагог попытался такому человеку поставить более глубокий звук, чтобы тот не орал глоткой, и, видимо, на свою беду сказал ему приподнять небо. И вот человек приподнял... И забыл опустить навсегда. И теперь любая гласная буква в песне им пропевается не как У, О, А или И, а какой-то род буквы Ы. "Чтыыы-ы дынь грыдущый мны гытЫ-Ы-Ывыт?" Нет, иногда там мелькают тени других букв, но в целом ощущение, что Ыкающий одновременно и поет, и пытается есть горячую картошку, не проходит. Слушать это можно спокойно, только если у вас вообще нет ушей.


4) Жертва педагога №2: Нотопоклонник. К сожалению, я не про тех, кто любит пользоваться нотами. Я про тех, кого педагог научил, что брать любую ноту надо сразу, без подъезда к ней, и потом держать ровно. Что в этом плохого? Сейчас объясню.

Все мы иногда пофальшивливаем (профессионалы застенчиво называют это "неверно интонирует"), и оперных певцов при пении вживую эта беда касается иногда в не меньшей степени, чем эстрадных (лично слушала фальшивящего Садко в Мариинке). Ну так что делает певец, когда он стоит на сцене, берет ноту и вдруг понимает, что слегка так лажанул? Певец профессиональный, что оперник, что эстрадник, обычно сразу нежно притушит звук, стараясь окунуться в аккомпанемент, после чего сделает голосом плавный доезд до нужной ноты. Поскольку мы не говорим о вопиющей фальши с расстоянием в несколько нот, а скорее об отклонении в десятую долю тона, большинство слушателей, если они не музыканты, вообще ничего не заметят.


...Но не таков нотопоклонник. Его же научили, что ноту надо брать резко и держать всегда? Значит, он и будет держать ее ВСЕГДА! Невзирая на объективные обстоятельства. Поэтому когда Нотопоклонник лажает, протягивая какое-нибудь там "Э-э-э-э", он не сбавляет громкость, нет! Он не пытается доползти до нужного тона, - еще чего! Он продолжает С ТОЙ ЖЕ ГРОМКОСТЬЮ (обычно большой), с той же интонацией и ровностью звука, тянуть свое "Э-э-э-э", не обращая внимания на аккомпанемент и заставляя уши зрителей сворачиваться в трубочки.


5) Аритмик. ААААААА! ...Ритмик. Дело в том, что это один из самых невыносимых подвидов певцов для меня. Певец, плохо чувствующий ритм и плохо умеющий его держать, способен запороть любую песню и довести до бешенства всех, кто его слушает. Тут и объяснять ничего не надо, только надеяться, что чувство ритма развивается (хотя, судя по опыту, - нет).


А в общем и целом знаете, что объединяет людей, которые так вот поют? То самое отсутствие вкуса и ушей. Они не слушают, о чем поют! Они плевать хотели на содержание и настроение песни! Им главное показать: себя, громкость, манеру, мелизм, умение вибрировать, умение долго тянуть... Все, что угодно, но не песню. Не ее. И вот этот вот вкус, видимо, человеку надо самому развивать, без участие педагогов, потому что педагог научит голой технике - и эта техника будет торчать из бездумного певца, как противотанковый еж.

Дубликаты не найдены

+9

А мне нравится как я пою

раскрыть ветку 7
0

Ну-ка напой чего-нибудь! Пожалуйста!

раскрыть ветку 6
+5

Ай сру май хэндз ин зи ер ай сед шoу ми самсин

Хи сед, иф ю дер кам э литэл клoусэр

раскрыть ветку 2
+4

Емаха. Ёмасо. Ла Ла Ла Ла Ла евривеар ай го.

раскрыть ветку 2
+10

Ещё бесят вокалистки, начинающие каждое блять ёбаное слово со штроха (это прихрипывание такое, типа секси). И они уверены, что звучат пиздец как сексуально! На деле же скрипят, как телега несмазанная, ибо всё должно быть в меру и к месту.

раскрыть ветку 6
+6

Блин, вы вот профессионалы, хоть пример приводите из известных эстрадных певцов/певиц. А то так непонятно непосвященным.

раскрыть ветку 5
0

100500% работающих в шансоне

0

В том-то и дело, что среди известных нет таких - если бы они так пели, хер бы стали известными. Так поют только те, кто не понимает, что это плохо.

раскрыть ветку 3
+4

примеры бы

раскрыть ветку 2
+4

Вот и я о том же. Пост интересный, но скучноват за счет отсутствия примеров.

+1

Ну пример №1 - это почти все исполнители R'n'b - нет даже так Арянби в наших шпинатах, они подслушали, как афронегры в америках мелизмами мелизмируют и пытаются делать так же, но выходит слуховое порно

Пример №2 - это версия Кукушки от Полена Гагарина - глотка лужёная есть, а понимания того, когда её стоит применять нету

+3

Вот Цой кукушку поёт.И какой то Наргиз.Блин и Гагарина, кажется.Они прутся от собственного пения и это тошнотворно.

раскрыть ветку 5
+2
земфира классно перепела
0
Как раз Гагарина и прочие выходцы из фабрик любят эти "мелизмы". Как начнут завывать ни к месту в песне, типа мы должны наслаждаться. Всегда резало слух. Спасибо ТС)
-1

Так Гагарина же нормально перепела, не?

раскрыть ветку 2
0

Попала в ноты, но не попала в смысл песни

0
Вообще не сравнить
+3
Нотопоклонник - знакомо. Был у меня преподаватель, любимой фразой которого была - ты уже ошибся, чего дёргаешься, продолжай. Не могу я продолжать, если лажанул. Съехать до нужной ноты могу далеко не всегда, но точно не могу тянуть петуха за хвост. С тем преподавателем я в итоге занимался недолго. Не сошлись характерами и пониманием музыки.
Но я вообще не более чем любитель средненького такого уровня.

Есть один вид вокалиста, который меня вот бесит-бесит ажтрисёт. Это технически подкованные люди с приличными голосами, которые наслаждаются своим пением, точнее его технической стороной. Как всё чистенько и стройненько. Поёт и кайфует, как ровно в ритм с минимальной погрешностью, не всегда доступной даже абсолютному слуху, он воспроизводит написанное. Такой человек-синтезатор. Яркий пример вокалист ВИА "Камелот". Уныло аж жуть!
раскрыть ветку 4
0

Последний абзац - Баскова послушайте.

раскрыть ветку 3
+3
Оно тут причём? Этому существу внотыпопадан ректально прописан вместо завтрака, обеда и ужина, только оно не лечится.
раскрыть ветку 2
+2

> "Чтыыы-ы дынь грыдущый мны гытЫ-Ы-Ывыт?"


Я всегда думала, что это опера и там так должно быть

+2

А как зовется когда слова поются так что вообще не понятно что поется? Пример вся современная попса. Или это модная стилистика такая?

+2

Посмотри ведь это наша панннда, мы бежим с тобою словно от гепрррррда - (с) бесит

раскрыть ветку 5
+1

Кстати, это и в начинающих художниках бесит - это я так вижу, это у меня такой стиль, ну да, рисовать учится не буду, легче свои ошибки «стилем» назвать

раскрыть ветку 3
+1

Так в посте о другом, о том что как раз учатся, но не всё выучив пробуют. Это разве не нормально - пробовать?

раскрыть ветку 2
0

Логопеды рррады!

+2
Вот, а я давеча сходила в студию записаться после занятий с новым педагогом (пою больше 20 лет), и чуть не плакалъ, слушая запись...
раскрыть ветку 1
0
Педагог виноват... Не расстраивайся.
+3

Странное ощущение от поста. Не совсем понимаю, что хотел донести до нас автор.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
0

Автор красавчик. Разделяю.

раскрыть ветку 10
0

А что разделяете? То что новички всё еще новички и учатся? Вы слыхали каких нибудь музыкантов, которые сразу взяли инструмент и давай на нем зажигать, как боженька?

раскрыть ветку 9
+2

Из пяти видов невыносимой манеры писать тексты постов вообще, и заголовки в частности, я бы особо выделил:

1. Капс без необходимости подчеркнуть акцент или эмоциональную окраску;

2. Использование цифр при написании коротких числительных.

+2

про вкус спорно. то что называют "вкусом" порой это самый нафталин для моли

+1
Вот поэтому я ненавижу караоке-бары.
+1
Звезда родилась. Как пример образцового женского вокала.
0

ТС, а что скажешь про вибрато? Я всегда скрипел зубами, услышав гениальное исполнение от Тамары Гвердцители! Хоть и человек от музыки максимально далекий, но разве это нормально - ни одной ноты ровно не спеть, только ВИБРАТО!!!

0

Про техники и про наличие или отсутствие слуха я понял. А про вкус не совсем. Ни в одном примере я не увидел что то, что со вкусом у людей не так то?

И вот этот вот вкус, видимо, человеку надо самому развивать, без участие педагогов, потому что педагог научит голой технике - и эта техника будет торчать из бездумного певца, как противотанковый еж.

Вы пишете вкус. Что вы имеете в виду? Вообще вкус - штука очень субъективная. Я даже вопрос не могу толком поставить, так как я не понял о каком вкусе вы говорите? Что есть музыкальный вкус вообще? Есть такое выражение - ты звучишь так, как то что слушаешь. Ну или типа того. Скажи что слушаешь, и я скажу как ты звучишь. Может это к вокалистам не подходит, а подходит только к музыкантам?  Я не уверен. Так вот, получается что вкус - это предпочтения в музыке. А как у человека, который хочет научится петь может этот вкус отсутствовать? Или вы не про этот "вкус"? Объясните пожалуйста.

раскрыть ветку 4
-1

Нет, в данном случае под "вкусом" понимается интуитивное умение вокалиста, да и любого музыканта вообще подобрать к той или иной песне в том или ином стиле именно ту технику, которая звучала бы максимально встрочно, обогащая общую картинку своей краской, а не вываливать сходу все свои умения.

раскрыть ветку 3
0

Тогда так и пишите. То что вы назвали - это не вкус. Это умение подбирать технику игры/вокала, которая звучит максимально встрочно, обогащая общую картинку своей краской.

раскрыть ветку 2
0

Ну вот буду теперь петь боятся, вдруг я тоже у кого-то в списке(

раскрыть ветку 1
+1

Не бойтесь. Пойте, пока поётся. Вы ведь не технику извлечения звука демонстрируете, а свои чувства, а это ценят

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: