5 причин, по которым не развивается бизнес (из личных наблюдений)

5 причин, по которым не развивается бизнес (из личных наблюдений) Бизнес, Мысли, Малый бизнес, Длиннопост

Среди моих знакомых и друзей-предпринимателей не могу назвать ни одного, кто не хотел бы роста своего дела. Все стараются, что-то делают, придумывают. Обклеивают автомобили, заводят сайты и группы в социальных сетях, проводят акции-распродажи, работают с купонными сайтами, нанимают новых сотрудников. Но желанный результат получают единицы.


Про тех, кто достигает значительных результатов чаще можно сказать одно — повезло.


Успех приходит в результате случайного действия, которое попадает в “больное место” клиента и решает его задачи.


План развития, в лучшем случае, имеется лишь в общих чертах, но чаще его просто нет. Отсюда неразбериха в последовательности действий, необходимых для развития бизнеса.


В данном тексте я не ставлю задачи решить все проблемы за раз. Они слишком обширны и требуют индивидуального подхода к каждой конкретной ситуации. Но надежда на то, что глаза откроются шире, есть.


Итак, у Вас работающий бизнес. Процесс идет, но заказов и денег не хватает, да и продажи падают. Или же, что встречается в рассказах сообщества “Бизнес-молодость”, противоположная ситуация — заказов вагон и маленькая тележка, непонятно, что с ними делать. Правда, клиенты недовольны сроками выполнения заказа. Печальный итог — упаднические настроения и ожидания, что всё пройдет само собой.


По моему опыту, наиболее распространенными причинами отсутствия роста являются:


1. Отсутствие новых клиентов

5 причин, по которым не развивается бизнес (из личных наблюдений) Бизнес, Мысли, Малый бизнес, Длиннопост

Старые клиенты обращаются реже и финансы сокращаются.


Главная проблема — низкий исходящий поток информации о компании или его отсутствие. Чем больше вы рассказываете о себе, тем больше возвращается клиентов обратно в виде посещений сайта и звонков. В любом случае это делают конкуренты, а количество потенциальных клиентов на рынке ограничено.


Надежды на сарафанное радио — как естественную рекламу, не оправдывают себя.


Менее вероятно — продажа услуг, которые никому не нужны, т.к. бизнес-модель устарела или торговое предложение не актуально. Торговля книгами, ремонт компьютеров на дому — рынок падает и небольшие игроки уже покинули его. Установка окон зимой — ненужная услуга, т.к. не сезон.


Плохая репутация или внешний вид бизнеса. Полы грязные, сервировка плохая, продавцы хамят, от мастеров перегар. Все так плохо, что клиенты не находят в себе сил даже на первый заказ и сразу уходят. Редко, но и такое до сих пор случается.

5 причин, по которым не развивается бизнес (из личных наблюдений) Бизнес, Мысли, Малый бизнес, Длиннопост

2. Клиенты не становятся постоянными.

а должны были стать.


Удержание имеющегося клиента требует меньше сил, чем привлечение нового. Но этот момент забывается или не учитывается. Из-за неверного понимания собственной бизнес-модели, по которой плюс наступает только при повторной продаже, предприниматели теряют возможность заработка.

5 причин, по которым не развивается бизнес (из личных наблюдений) Бизнес, Мысли, Малый бизнес, Длиннопост

3. Не сходится экономика.


Заказов много, клиенты обращаются повторно, но итоговая прибыль едва покрывает расходы. Как в анекдоте про продажу рубля за 99 копеек.


Качество товаров и услуг выше чем у конкурентов, а цена такая же или ниже. В этом случае вы тратите больше времени, а денег получаете несоразмерно меньше.


Как следствие, сил и средств на качественное улучшение не остается.

5 причин, по которым не развивается бизнес (из личных наблюдений) Бизнес, Мысли, Малый бизнес, Длиннопост

4. Задержки при обработке большого числа заказов.


Набрали заказов на несколько месяцев вперёд, но не хватает сил выдать готовые. Постоянно не хватает то одного, то другого. Все время уходит на экстренное закрытие заказов и отдых от работы.


Встречается редко. На решение проблемы требуется большое количество времени и особое внимание со стороны владельца.


Как исправить? Находим слабые места, оптимизируем, делегируем, внедряем инструменты автоматизации.

5 причин, по которым не развивается бизнес (из личных наблюдений) Бизнес, Мысли, Малый бизнес, Длиннопост

5. Доход жестко связан с ключевыми сотрудниками и контрагентами.

а точнее с нехваткой времени или нежеланием его тратить на вас.


Хорошо, если причина известна только вам. В ином случае не избежать саботажа. Решение лежит на поверхности — сменить персонал и найти новых контрагентов.


Делайте это постепенно, чтобы не порушить имеющийся ход дел. Вводите в курс дела новых людей, тратьте на них свое время, чтобы получить лояльных сотрудников.


Для замены поставщиков товаров и услуг, ищите аналогичные или похожие предложения. Клиентам предлагайте альтернативные решения.


Вероятность встретить причины из пунктов 4 и 5 низкая. Они характерны для производственных романов и научно-фантастических рассказов, но исключать их не стоит. А вдруг?


Если кто не понял.

Времена простых и быстрых решений прошли. Если Вы желаете получить большее, то оцените свой бизнес непредвзято и приготовьтесь к изменениям.


Поставьте цель, составьте план. Разбейте его на понятные задачи. Начинайте решать. Ждать, что кто-то сделает это за Вас бесполезно.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.