Найдены дубликаты

+57

Бабушка с дедушкой познакомились на его строительстве. Она - маляр, он - столяр. Нужно будет поздравить бабушку. Деда, к сожалению, уже с нами нет..

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2
На Траволту похож
-3
У меня дядя на нем работал. Стал пидором, так как без женщин туго было в походах.
раскрыть ветку 2
-1
Ерунду пишете , на ледоколе 25% женщин работало.
раскрыть ветку 1
+14

Немножко о ледоколе

https://habrahabr.ru/post/343314/

+8

спустя 12 лет после войны,это невероятно..

+6

А, как раз, у нас в Приморске в Ленинградской область проходило испытание тяговой мощности этого ледокола, для этого построили специальное строение которое мы всю жизнь называли "стакан" в общем плане бетонный цилиндр с огромной цепью. После испытаний, стакан немного накренился. Этим летом проходил испытания Илья Муромец. В комментариях под постом в ВК по ссылке есть пару фотографий.


https://vk.com/wall-133290_4387

+1
недавно был пост про него с массой классных фоток, чувак музей посетил
+1

я там был, но музей закрыт был(((

раскрыть ветку 2
0
В музее понедельник, вторник выходные.
раскрыть ветку 1
0
Зачем так много? Хватило бы одного дня!
+1
Нурманск)
0

ребята... подскажите пожалуйста где найти чертёж или качественное фото - Пр.1134 Вице-адмирал Дрозд. Хочу сделать подарок в виде постера на стену

Или подскажите где искать

0

60 см. - игрушечный пластмассовый такой был! У меня в детстве ))))

-12

А когда другие страны начали спускать на воду атомные ледоколы с аналогичным названием?

Насколько СССР их опередил?

раскрыть ветку 9
+21

Никогда. Более того, атомные ледоколы строил только СССР и немного Россия.

раскрыть ветку 4
+3

ну нонче уже не немного :)

раскрыть ветку 1
-1
Ну атомные ледоколы мало кому нужны, так как по сути ледоколы нужны только странам имеющие выход к ледовым океанам. Атомный же флот в целом есть есть у многих стран(у 40 примерно). Не подумайте, что я не патриот, просто для объективности. В советское время было важно быть первым во всем, хоть быть чемпионом по нырянию в бетон. Лишь бы советы были первыми. И показать загн вающе у западу, кто в мире хозяин.
раскрыть ветку 1
+5
Атом на судах много у кого был, но прижился только в СССР.
Ледоколы только у СССР
У меня пост был на эту тему
раскрыть ветку 3
-1

У кого много? Единственным не военным судном с АЭУ была "Саванна" (США).

раскрыть ветку 2
-15
У меня в этом же году дед купил штаны
-11

Вы хоть понимаете что такой объект как ледокол сейчас стоит меньше одного отдела Гугла с десятком яйцеголовых айтишников? Ледокол - труд тысяч людей, тонны оборудования, сотни тонн металла и все это весит меньше горстки кодирующих гавриков!

куда скатился мир

раскрыть ветку 9
+10

Неа, не стоит. Ледокол - это вершина промышленной цепочки, от выплавки металла и производства подшипников, до добычи ядерного топлива и упаковки его в ТВЭЛы. Программного кода там тоже немало, поверь.

Сам ледокол может сравнительно и недорогой, но способность их строить - драгоценна.


Насчет стоимости тоже не все так просто, как считать? У Гугла до недавних пор основной доход был от рекламы, а ряд проектов был явно убыточный (как сейчас не знаю). Значит ли это что какую-то ценность имеет только отдел рекламы, а остальные не нужны и стоят копейки? Конечно нет.

ещё комментарии
+6

все вещи стоят ровно столько, сколько за них готовы заплатить

-1
И сколько стоит сейчас один яйцеголовый айтишник?
ещё комментарии
-2
Если кто не вкурсе, советские атомные ледоколы никогда не относились к военному флоту. Этим и объясняется что на Ледоколе "Ленин" 25% персонала были женщины.
Похожие посты
623

(005/366) 05 декабря 1957 года Ленин спущен на воду

(005/366) 05 декабря 1957 года Ленин спущен на воду Проекткалендарь2, Ленин, Ледокол, Атомный ледокол, Первый, Судно, СССР

Очень странно, но именно спуск на воду считается главным событием в жизни судна, хотя после спуска на воду «Ленина» на него ещё полтора года устанавливали оборудование, в том числе ядерную энергетическую установку, которую запустили в августе 59-го. Фактически, первым атомным ледоколом он стал только через пару лет, но главное событие случилось 61 год назад.


Итого имеем: спущен на воду 5 декабря 57-го, поплыл на испытания 12 сентября 59-го, 3 декабря 59-го сдан руководству, а в июне 71-го стал первым надводным судном прошедшим севернее архипелага Северная земля. По состоянию на сегодня - в Мурманске исполняет роль музея в вегетативном состоянии, тк после 30 лет службы ушел на пенсию. В 2016-м снялся в средненьком отечественном фильме «Ледокол».

67

«Ленин». Атомоход и памятник

«Ленин». Атомоход и памятник Ленин, Ледокол, СССР, Длиннопост

Первый в мире атомный ледокол «Ленин» официально стал памятником истории и культуры. Минюст утвердил приказ министра культуры России Владимира Мединского о включении атомохода в объекты культурного наследия федерального значения. Сам «Ленин» останется стоять в качестве музея у причала морского вокзала в Мурманске.


55 лет назад 3 декабря 1959 года на первом в мире атомном ледоколе "Ленин" был поднят государственный флаг СССР.


Атомный ледокол "Ленин" — первое в мире судно гражданского назначения с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути (кратчайшего морского пути между Дальним Востоком и европейской частью России) и экспедиционного плавания в Арктике.


Постановление о строительстве атомного ледокола было принято Советом министров СССР 20 ноября 1953 года. Необходимость в таком ледоколе ощущалась очень остро. Запаса топлива действующим в середине XX века дизельным ледоколам хватало максимум на месяц хода, что было недостаточно для северной навигации. Поэтому требовалось судно, которое могло бы сопровождать караваны судов более продолжительное время.


После принятия решения, проект был отдан в разработку Центральному конструкторскому бюро № 15 (ЦКБ-15, в настоящее время ОАО "ЦКБ "АЙСБЕРГ"), возглавил разработку главный конструктор Василий Неганов.


Под руководством ученого Игоря Африкантова проектировалась атомная установка. Форма обводов корпуса отрабатывалась в ледовом бассейне Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. Судовые турбины создавались на Кировском заводе, главные турбогенераторы для ледокола строил Харьковский электромеханический завод, гребные электродвигатели — ленинградский завод "Электросила".


Всего для постройки атомного ледокола "Ленин" было задействовано 30 научно-исследовательских институтов, 60 конструкторских бюро и более 200 промышленных предприятий. Руководил этой объемной работой физик Анатолий Александров, отец первой атомной подводной лодки, которая была принята на вооружение годом ранее.


Закладка ледокола "Ленин" состоялась 24 августа 1956 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) на Адмиралтейском заводе. 5 декабря 1957 года он был спущен на воду и достраивался у стенки завода. В августе 1959 года состоялся физический пуск реакторов. 12 сентября атомоход вышел на ходовые испытания в Финский залив.


Первым капитаном ледокола стал Павел Пономарев.


3 декабря 1959 года состоялось успешное завершение испытаний атомного ледокола "Ленин", на нём был поднят государственный флаг СССР. С этой даты ведется отсчет не только биографии первого атомного ледокола, она отмечается как День рождения отечественного атомного ледокольного флота.


Атомоход "Ленин" сочетал в себе все последние достижения советской научной мысли, при его сооружении была использована новая, особо прочная корпусная сталь, применены новые виды полуавтоматической и автоматической резки и сварки. Одним из оригинальных технических решений ледокола "Ленин" стала дифферентная система. Дизельные ледоколы нередко застревали во льдах, не только носом или кормой, но и бортами. Чтобы избежать такой опасности, на атомоходе были установлены специальные балластные цистерны; если льды зажимали судно, вода перекачивалась с одного борта на другой. Ледокол последовательно кренился, раздвигал и ломал лед. Подобная система была на носу и на корме, то есть при необходимости судно могло увеличивать давление на лед и по ходу движения корабля.


Атомный ледокол "Ленин" — гладкопалубное судно длиной 134,0 метра, шириной 27,6 метра, высотой борта 16,1 метра и водоизмещением 16,0 тысяч тонн (без балласта) с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также — в кормовой части — взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки. Имеет — в центральной части — ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, вырабатывающую пар для четырех главных турбогенераторов. Последние питают постоянным током три гребных электродвигателя, приводящих в действие три гребных винта (два бортовых и один средний) особо прочной конструкции. Мощность силовой установки — 32,4 мегаватта (44,0 тысячи лошадиных сил). Максимальная скорость на чистой воде — 18,0 узла (33,3 километра в час) и два узла (3,7 километра в час) во льдах толщиной более двух метров.


На ледоколе были установлены две автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Оно осуществлялось автоматически, непосредственно из ходовой рубки. Отсюда поддерживался и необходимый режим работы реакторов.


Экипажу были созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания. Каюты рассчитаны на одного-двух человек. На судне располагались сауна, музыкальный салон с роялем, библиотека, зал для просмотра кинофильмов, курительный салон. Интерьер атомохода был полностью отделан карельской березой и кавказским орехом.


Полностью обеспечивалась радиационная безопасность личного состава ледокола и окружающей среды. Атомоход был сконструирован таким образом, что толстый слой воды, стальные плиты и бетон надежно защищали обслуживающий персонал от радиации.


Уже в ходе своего первого использования ледокол "Ленин" продемонстрировал превосходную работоспособность, благодаря чему удалось существенно увеличить период навигации. Первая арктическая навигация атомного ледокола началась 19 августа 1960 года и длилась три месяца 10 дней. За это время он прошёл более 10 тысяч миль, из которых около семи тысяч — в тяжёлых ледовых условиях, провёл через Карское море и море Лаптевых 92 судна.


Главным событием следующей арктической навигации 1961 года для экипажа "Ленина" стало обеспечение высадки на льдину полярников дрейфующей станции "Северный полюс-10". Предыдущие полярные станции высаживались на лед с помощью самолетов.


Всего за первые шесть лет эксплуатации ледокол прошёл свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провёл более 400 судов. За это время на ледоколе в процессе опытной эксплуатации ядерной энергетической установки (ЯЭУ) выявились ее конструктивные недостатки, проблемы комплектации и компоновки оборудованием. Кроме того, были случаи выхода оборудования из строя.


В 1966 году по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную. Замена ЯЭУ ледокола "Ленин" прошла в 1967-1970-х годах на предприятии "Звездочка" в Северодвинске. Для этого был разработан специальный способ агрегатного удаления всей атомной установки в сборе без нарушения ее герметичности в месте захоронения через отверстие, прорезанное в днище корабля. Подобная агрегатная выгрузка реакторного отсека ледокола позволила сократить сроки демонтажа установки и расходы на него, исключить возможность радиационного облучения персонала.


Для вписывания и стыковки новой реакторной установки в корпус ледокола из 675 помещений судна 204 были сформированы вновь или полностью переоборудованы. При модернизации было установлено 6,2 тысячи единиц новых механизмов и оборудования, из них свыше 30 головных образцов основного оборудования. После проведения всех работ был подписан приемный акт, и 21 июня 1970 года ледокол "Ленин" вышел в арктическую навигацию.


В том же году атомоход и его экипаж начали первую продленную навигацию на главной трассе Севморпути Мурманск-Дудинка-Мурманск. Через полгода ледокол осуществил сверхранний высокоширотный переход по Северному морскому пути до порта Певек. В 1976 году он совершил первый Ямальский экспериментальный рейс к мысу Харасавэй.


Ледокол на пять лет превысил отпущенный ему проектом срок эксплуатации и отработал на ледовых трассах 30 лет. За это время было проведено во льдах Арктики 3741 транспортное и ледокольное судно, пройдено 654,4 тысячи морских миль (в том числе 563,6 тысячи – во льдах) — расстояние, которое составляет 30 кругосветных путешествий по экватору.


Атомоход "Ленин" подтвердил, что его возможности в арктических широтах куда больше, чем у любого другого судна на планете, за время своей эксплуатации он установил не один мировой рекорд. В результате ввода в строй атомного ледокола навигация в западном районе Арктики была продлена с трех до 11 месяцев.


Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1974 года за большой вклад в обеспечение арктических перевозок народно-хозяйственных грузов и использование атомной энергии в мирных целях атомный ледокол "Ленин" награждён орденом Ленина.


Иностранные делегации посещали ледокол еще во время его постройки и испытаний. На его борту побывали кубинский лидер Фидель Кастро, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и тогда еще вице-президент США Ричард Никсон.


В судовом журнале можно увидеть автографы Юрия Гагарина, а также Александры Пахмутовой. На рояле ледокола она впервые исполнила песню "Уставшая подлодка".


В 1989 году атомоход был выведен из эксплуатации, и над ним нависла угроза утилизации. Однако ветераны атомного ледокольного флота, общественные деятели Мурманска сумели отстоять его от уничтожения. Госкорпорация "Росатом", которой с 2008 года принадлежит атомный ледокольный флот страны, профинансировала реставрацию атомохода, его радиационную очистку и постановку к причалу у Морского вокзала Мурманска. После продолжительных технических мероприятий и реставрации 3 декабря 2009 года, в день 50-летия отечественного атомного ледокольного флота, на ледоколе "Ленин" был открыт музей.


Он стал первым отечественным судном-памятником с ядерной энергетической установкой.


3 декабря 2014 года на атомоходе "Ленин" планируется открыть высокотехнологичную экспозицию. Применение IT-технологий на ледоколе позволит посетителям самим совершить путешествие в мир атомного флота и Арктики. отсюда

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: