#52 Обзор Galaga (1981)

Привет. Я думаю классика видеоигр 80-х знакома всем. Мало кто действительно играл в видеоигры тех времен. Тем не менее такие названия как Pac-Man, Donkey Kong, Defender или Adventure знакомы многим. Компания Атари разумеется оставила неизгладимый след в истории, а Японские игроделы вообще с ума сходили в то время (не то что бы они сейчас расслабились). Игр было не так много, как сейчас, а бэкграунда у людей было немного. Может они и видели десяток игр. Это не сравнимо с тем, что сейчас даже те кто регулярно не играют, видели где-то как минимум 100 игр (я конечно про тех кто хотя бы читать умеет). В то время каждая вторая казалась шедевром. Наверное как первые фотографии казались людям чудом, а сейчас их посчитать нереально. Одно название я специально пропустил. Я про Galaga. Эта игрушка наверняка знакома многим. Если они её не видели, то хотя бы слышали. Я вообще думал, что она так же популярна как желтая пицца.
#52 Обзор Galaga (1981) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Шутер, Длиннопост, Galaga

Пойдем по порядку. Игру создал работник Намко Сигэру Ёкояма. Тогда у Намко была успешная Galaxian. К началу 80-х спрос на игру немного поутих. Первое, что решили запустить на плате для игры был фиксированный шутер King & Baloon. Не пошло и компания решила создать новую плату которую назвали Namco Galaga. Ёкояма хотел сделать врагов с разной атакой. Так появилась идея двойной пушки. Врагу же разработчик подарил гравитационный луч. У него была хорошая фантазия, которую не тянуло железо того времени. Вдохновившись Pac-Man и Rally X Ёкояма добавил в игру бонусный уровень. Ведущий программист Тетсу Огава сообщил о проблеме в игре. Корабли не строились, а тупо улетали. Ёкояма же решил сделать из этого сложные уровни. Многие спрайты для игры написал Хироши Оно. Разработчики перед тестированием решили прописать инструкцию и сценарий игры. Эти бумажки они таскали президенту Намко Масая Накемуре. Тот их заставлял всё переделывать. В итоге уровни оказались слишком длинными, поэтому им приказали просто ускорить игру тем самым усложнив её.

Игра в итоге вышла в сентябре 1981 года в японии, и в США вышла под брендом Midway Games в октябре. Первым портом игры можно считать Sega Galaga для SG-1000. Позже Атари выпустили версию игры для Атари 7800. В Европе появилась игра Zalaga, которая «соответствует аркадному оригиналу». Намко в 1995 году выпустили игру для Game Boy вместе с Galaxian. Nintendo выпустили игру в сборнике Arcade Classic. В Японии также выпустили игру на мобильные телефоны в 2001 и 2006 годах. В 2006 игру выпустили также для Xbox Live Arcade. В 2013 году Nintendo выпустили игру для своих 3DS и Wii U Virtual Consoole. В 2016 игра вышла на современные системы Xbox One, PlayStation 4 и Microsoft Windows. Разумеется игру включали в кучу сборников. Среди них Namco Museum Vol. 1 (1995), Namco Museum 64 (1996), Namco Museum 50th Anniversary (2005), Namco Museum Virtual Arcade (2008), Namco Museum Essentials (2009), и Namco Museum Megamix (2010).

#52 Обзор Galaga (1981) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Шутер, Длиннопост, Galaga

Что по игре? Игрок управляет кораблем в нижней части экрана, который двигается влево и вправо. В начале каждого уровня группа инопланетян в форме жуков волнами по пять летит на игрока. После их уничтожения появляются новые враги, которых также нужно уничтожать. По сути всё что может игрок это двигать корабль влево и вправо и стрелять. Есть кнопка автоматического огня, которая запускает сразу две ракеты. Правда удобнее самому контролировать в какие моменты корабль стреляет. У некоторых инопланетян есть возможность захватить корабль игрока. При этом игрок может пожертвовать одной из своих жизней и тогда огневая мощь игрока удвоится. Правда если не рассчитать тайминги, то можно просто убиться. Удвоение мощи это круто, но не единственная возможность выхода. Если жизнь всего одна особо не пожертвуешь ею, так что нужно рассчитывать тайминги и можно уничтожить такого инопланетянина. Некоторые инопланетяне распадаются на несколько, и тогда игрок может получить бонусные очки. Еще на некоторых уровнях есть этап испытаний, на котором игроку ничего не угрожает, а нужно только уничтожить 40 инопланетян. Разумеется за это игрок получит дополнительные очки. Плюс, как и в большинстве таких игр, есть случайно пролетающие корабли которые можно и нужно сбивать. За них разуметься тоже полагается бонус. Правда для этого нужно уничтожить их все на уровне.

Игру разумеется встретить с одобрением и расхваливали за захватывающий геймплей, структуру игрового процесса, инновации и улучшения по сравнению с подобными играми. Игра вошла в десятку самых прибыльных игр в США в 1983 году. Японский журнал Amusement-Life писал, что чувство острых ощущений и стремительность действий делают игру обязательной. Также они оценили уникальную механику и красочную графику. Говоря про версию на NES, Games Spy назвал игру обязательной для любителей аркад, отметив великолепное сходство порта с оригиналом в плане графики, звуковых эффектов и игрового процесса. Почти все порты были расхвалены как за сходство, так и за саму игру. Журнал Games отметил огромный прорыв по сравнению с аналогами вроде Space Invaders и Galaxian. Правда были и негативные отзывы на домашние версии, в основном из-за отсутствия нововведений. GameSpot например поругал порт на Xbox 360 за отсутствие онлайн-режима, а еще обновлений графики, сказав что порт был «голым» по сравнению с другими портами. Game Informer поместил игру на 23-е месте в своем списке 200 лучших игр всех времен на 2010 год.

В 2004 году пользователи GameFAQ поместили игру на 15-ое место в списке величайших когда-либо созданных игр. В 2011 году сотрудники GameSpy поместили игру на 8-ое место. Помимо основного большого автомата Намко еще выпустили небольшие автоматы для автобусов и самолетов. В честь 20-летия игры Намко выпустило обновленный игровой автомат в комплекте с Ms. Pac-Man. В честь 25-летия игры Намко снова выпустили такой автомат, только уже в комплекте с оригинальным Pac-Man. Игра фигурировала и в фильмах, вроде Военных игр, Малыше-каратисте, Мстителях и Пикселях. В 2019 в честь игры даже назвали вымерший вид акул Galagadon nordquistae. В игре Tekken для PlayStation игра была вмонтирована в экран загрузки. Была кстати забавна версия игры в которой смешали Tekken и Galaga. Все инопланетяне были заменены на персонажей из Tekken. Вроде как до сих пор ведется разработка анимационной адаптации Galaga Chronicles. Вот такая вот великая игра и то какое наследие она оставила. Спасибо за внимание.

Уголок ретрогеймера

2.2K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

Подробнее