13

4я часть про островок

Ссылка на предыдущий пост
https://pikabu.ru/story/3ya_chast_pro_ostrovok_6434671

Всем привет.


Товар:
Часть товара доставили, и я ее уже забрал. Остальное жду со дня на день.

4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост
4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост

Упаковка:

Сегодня забрал всю упаковку. В целом мне нравится, и цвета и качество. Конечно не все идеально, на некоторых коробочках ведет фанеру, а именно на крышке.
На упаковку и возложены основные надежды при продаже. Она должна, как минимум, обратить на себя внимание, и как максимум смотивировать к покупке.

5 цветов, 30 коробок с фразами, остальные без.

4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост
4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост
4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост
4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост
4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост
4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост
4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост

В итоге все будет выглядеть примерно так:

4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост
4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост
4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост
4я часть про островок Предприниматель, Островок, Бизнес, Самнасебя, Длиннопост

Купил на пикабу консультацию юриста по поводу оформления ИП и правильных кодов ОКВЭД. за 700 рублей.

Новых вариантов ТЦ пока не появилось.


На этом пока все.

Найдены возможные дубликаты

+4
Пристально слежу за твоими постами. Надеюсь у тебя всё получится. И подарки збс не то что блять носки.
+1

Если фанера окрашена водной морилкой, натри коробку слегка обувным воском, можно салоном. Цвет будет гораздо насыщенее. Впитывать нужно феном.

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо, попробую

0

Как успехи начинания?
Напиши пост о результатах, интересно и думаю многим будет полезно

0

Продолжай, я думаю всё получится, мне было приятно получить  такой подарок.

0

Пиздец! Зачем покупать?? Что помешало загуглить "как открыть ИП"???????

Удачи, конечно, но зачем так деньги (пусть и никакие) тратить ?

раскрыть ветку 1
+1

Ответ тут https://pikabu.ru/story/nuzhna_pomoshch_kto_razbiraetsya_v_nalogakh_i_rabote_s_kassovoy_tekhnikoy_6465666

0
"Купил на пикабу"?..
раскрыть ветку 1
0

на фрилансе. опечатка )

0
Тут чо, ска, кто-то торгует?
Иллюстрация к комментарию
-2

Регистрация ИП с открытием счета в банке (за 2000 рублей и 7 дней) - https://tochka.com/registration/ip/

раскрыть ветку 1
+1
Открыть ИП 800р (пошлина). Банк счет бесплатно откроет. Все можно сделать за два приезда в налоговую:
1) сдать документы
2) получить документы
В банк вообще можно не ходить. Сами сейчас домой приезжают.
За что два косаря?
Похожие посты
97

Что такое брендинг и зачем это нужно (простым человеческим языком)

Всем привет. Сегодня речь пойдет о брендинге.


Брендинг, в понимании простого обывателя – это или что-то эфемерное, или логотип. А для тех, кого брендинг и хлеб, и соль, и масло с икрой, брендинг -это ещё и показатели лояльности потребителей к бренду, разделение ценностей и культуры бренда и ещё много чего, на что можно ввалить корпоративное бабло и относительно спокойно спать по ночам.


Ключевое для понимания: бренд - это не в брендбуке, на бумаге или в интернете. Бренд - это в голове.


Бренд - это та формулировка, которой человек может описать ваш товар или услугу если у него про это спросят.


Почта России может сколь угодно долго проводить "работу над брендом", чтобы быть ближе к людям: Прилучный в рекламе и всякое такое, но в головах людей Почта России - это долго, это потерянные посылки, это очереди, это сотрудники, которым платят три копейки, это "зачем вы начали торговать в отделении килькой и макаронами" вот это вот все - это бренд Почта России. А работа над брендом - это работа над процессами, а не съёмки ролика аля "внучечек Прилучный из мажора по телевизору тоже на почту ходит"


А как быть Почте России?


Продумать процессы, логистику, внедрить новое ПО, чтобы процесс выдачи и приема на сортировочных центрах стал быстрее. Упростить систему получения посылок, а потом выкатывать рекламу, что вот мы обновились и посылки ваши быстрее доставляем. Вот слоган вам "Почта России - теперь быстрее", возьмите его себе на заметку и скорректируйте у себя в голове, что почта России - это может ещё и долго, но теперь точно быстрее, чем раньше"


В общем бренд - это ничто иное, как совокупность представлений о компании или продукте.


Сбербанк - это много банкоматов, где можно снять деньги без процентов, это много пользователей у которых сбербанк по тем же причинам, а значит и много переводов внутри банка без комиссии.


Тинькофф - это что-то про кэшбеки, удобное мобильное приложение и вечно всплывающие в сети фэйлы.


Яндекс - это поисковик, такси с киргизами и большой брат который хочет все знать и все слышать.


Бренд есть у всего. У бизнеса, у города, у человека. Если люди о вас знают - они что-то о вас думают. Люди всему дают оценку, потому что так проще сегментировать информацию. Даже если вы думаете, что конкретно у вашей автомастерской нет бренда, он есть. Просто вы никак не участвуете в его формировании. Даже если у вас нет названия вы можете быть "тот сервис, кирпичный, за автовокзалом"


Поэтому важно понимать как работать с брендом. Поскольку всегда лучше если люди будут думать о вас то, что вы хотите, а не то, к чему они пришли сами или к чему их подтолкнули ваши конкуренты.


Итак, мы пришли к тому, что нам надо работать над брендом. Если мы до этого подобной работы не проводили, то нам необходимо определиться с позиционированием. Чтобы закладывать в голову наших потенциальных клиентов нужные ассоциации и формулировки, мы должны понимать, что, именно, для них является определяющим в выборе того или иного продукта.


Кому-то важнее ( подчёркиваю не важно, а важнее) чтобы быстро доставили, кому то важнее чтобы дешевле, кому-то важнее чтобы менеджер приходил с табличкой "Василий Иванович выбрал самый премиальный пакет с пакетами услуг из всех пакетов во вселенной"


Понимая на кого мы работаем или хотим работать, мы сможем найти те самые формулировки, которые можно ставить после названия нашей компании. Это основа, скелет, вокруг которого будет строиться все остальное. Сформулировав эти тезисы мы сможем все остальное оценивать как отвечающее или не отвечающее тем идеям и мыслям, которые мы хотим донести нашим потенциальным клиентам.


Название компании.


По большому счету оно может быть любым. Нельзя однозначно сказать, что работая с одним названием дела пойдут хуже, чем с другим. Да, длинные названия типа "Кондитерская фабрика имени матери драконов и повелительницы пирогов Марии Ивановны Скороходовой" не очень хороши, но только потому что их тупо сложнее запомнить и воспроизвести.


Есть определенные правила для создания хорошего торгового имени, но я бы рекомендовал, в первую очередь, обращать внимание на ассоциации от вашего названия. Дружит ли оно с теми смыслами, которые вы хотите донести до своих будущих клиентов. Этого вполне достаточно. Например, средство от головной боли "Миг". "Миг и голова не болит"


За время работы в сфере такси я сделал свои наблюдения. Так фирмы, чье название не ведёт к правильным ассоциациям чувствуют себя хуже, чем те, кто над этим немного заморочился.


Во всех городах, где мы открывали филиалы лидером были такси, которые вносили в названии позиционирование "Семейное такси", "Донецкое такси" "Наше такси", "такси Дилижанс", "Такси Визит".


В аутсайдерах всегда были фирмы чье название вызывает вопросы: "такси Гала", "такси Снежная королева", "такси Тачки", "такси Алло", "такси Алекс", "такси Реал" "такси Чемпион" "такси Авалон", и т.д.


Сетевые компании в нашей сфере стремятся к избеганию любых лишних ассоциаций. У них есть деньги формировать с нуля ассоциации к названию их торговой марки.


Итак, по названию, главное не нарваться на негативные ассоциации.


Логотип.


Подчиняемся тем же правилам. Можно создать логотип без идеи, можно отразить идею компании в логотипе, но нельзя отразить просто левую идею, которая никак не вяжется с тем, что хочет донести компания.


В разработке логотипов очень много заморочек, но опять же, в глобальном масштабе все строится вокруг ассоциаций. Графический дизайнер (если он умный) знает какие формы, цвета и элементы создают необходимые нам ассоциации.


Здесь примерно тот же подход, что и с названием. Если есть деньги и желание - можно вкладывать в идею совершенно нового знака. Или пойти более правильным (на мой взгляд) путем. Вложить в знак необходимую нам идею. Этим пользуются в том числе и крупные компании.


Например, та же пятёрочка постаралась отразить в логотипе свежесть (как ни странно), с Газпром все вполне понятно, YouTube, WhatsApp. Сталкиваясь с этими логотипами впервые мы сразу понимаем что к чему и, как по мне, это гораздо лучше.


Слоган.


Слоган сам по себе хорош тем, что через него проще всего отразить необходимую нам идею. "Под крылом сильной компании - Росгосстрах", "Теле2 - просто дешевле", " Gillette - Лучше для мужчины нет", "Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline". Здесь, как и везде, хороший слоган - отражает необходимую нам идею, плохой её не отражает и это основной и главный критерий.


Используя слоган в рекламе мы, так или иначе, закладываем в человека необходимую нам информацию. Слоган, как правило, часть рекламы. Поэтому дважды подумайте, хотите вы разместить рабочий текст или абстрактную пафосную частушку.


Реклама.


Реклама также должна проходить через призму, того, отражает она необходимые ценности и идеи или нет.


Методично выдерживая одну и ту же канву мы рано или поздно сформируем у человека предоставление о том, какие тезисы характеризуют нашу компанию. В большинстве случаев у рекламы не стоит задача заставить вас бросить все и бежать в магазин за макаронами. Ее задача сформировать у вас в голове представление о данной торговой марке, чтобы в тот момент, когда вам захочется макарон вы сделали правильный выбор. Это и есть работа над брендом.


Взаимодействие с клиентами.


Тон общения в социальных сетях. Соответствует ли он идеям вашего бренда?


Пользовательский опыт на вашем сайте. Соответствует ли он с идеями вашего бренда? Вы скоростная доставка, но регистрация заказа занимает 50 полей?


Вы глазная клиника, но на вашем сайте слишком мелкий текст?


Взаимодействие с вашей компанией.


Вы позиционируете себя как клиника с заботой о пациентах, но у вас платные бахилы и неудобные кресла в зале ожидания? Все это влияет на конечное представление о вашем бренде


Отзывы, и то, что о вас пишут в интернете.


Соответствует ли это идеям, которые вы закладывали, если нет, то почему и что нужно сделать для того, чтобы отзывы отражали ключевую идею вашего бренда.


Пиар.


Хороший пиар подчеркивает ключевые идеи бренда, а не просто сообщает о компании в хорошем тоне. Хороший и продуманный черный пиар всегда бьёт по ключевым идеям бренда. Черный пиар тоже хорошо, но ровно до тех пор пока он не затрагивает эти ключевые идеи.


По итогу бренд - это совокупность идей и тезисов о нашей компании, который мы должны поселить в голове у наших потенциальных клиентов задействуя, при этом, все аспекты маркетинга.


Ясное представление о том кто вы и в чем ваше главное преимущество позволяет потенциальному клиенту лучше ориентироваться в процессе выбора.


В работе на бренд главное целостность и последовательность. Гни свою линию, цитируя классиков. А я пойду дальше работать. До встречи :)


Вопросы:


asneggov@mail.ru


Телеграм канал, куда можно прислать свою рекламу, сайт, социальные сети и получить рецензию - @Alex_sneggov

Показать полностью
82

Ох, уж эти гербы ! ! !

В своем последнем "предпринимательском" посте я писал, как занимался изготовлением автомобильных подушек с "именной" вышивкой ( вот тот самый пост: Предприниматель, который не смог. Часть 2. "АВТОподушки с именной вышивкой" ). Дело было не простое, продажи росли с приближением праздников и, как следствие, падали с их удалением. Были деньки, когда мастерская начинала простаивать. Вот в эти самые деньки и зародилась сумасбродная идея изготавливать гербы дворянских родов Российской Империи. Суть идеи такова:

1). В интернете есть сайт, на котором можно найти сканы со страниц оригинального гербовника российской Империи, с оригинальным описанием и рисунком. Подобный скан представлен ниже:

Ох, уж эти гербы ! ! ! Герб, Предприниматель, Вышивка, Бизнес, Стартап, Длиннопост

2). На другом подобном сайте есть векторное изображение этого самого рисунка, которое можно приобрести по крайне демократичным ценам. Рисунок прилагается:

Ох, уж эти гербы ! ! ! Герб, Предприниматель, Вышивка, Бизнес, Стартап, Длиннопост

3). Вышиваем на бархатистом материале этот самый герб, бережно натягиваем его на подрамник, добавляем красивую рамку и пытаемся продать.

Ох, уж эти гербы ! ! ! Герб, Предприниматель, Вышивка, Бизнес, Стартап, Длиннопост

Ну что можно сказать о готовом продукте? Он был плох! Чертовски плох! В процесс были добавлены серебряные и золотые нитки, но делу это не помогло. Герб, который должен был украшать стену и быть гордостью его владельца не смог бы украсить даже сарай в деревне у моего любимого дедушки. Идея была заброшена в черный ящик и забыта до октября 2018 года.


В октябре 2018 года я пребывал в очередном отпуске (тогда, как и сейчас, я являюсь наемным рабочим) и мой коллега прислал мне сообщение, суть которого сводилась к тому, что на работе "сгущаются тучи". Работодатель сокращает количество свобод и планирует урезать зарплату, там где сможет это сделать. В срочном порядке было принято решение реанимировать свои сомнительные предпринимательские способности и изготовить наконец более менее качественный герб. В общем получилось как-то так:

Ох, уж эти гербы ! ! ! Герб, Предприниматель, Вышивка, Бизнес, Стартап, Длиннопост

Метод изготовления: 3d-фрезеровка на станке с ЧПУ. Материал: дерево (бук)

Размеры: 45х50 см

Покрытие: морилка, акриловые краски, лак.
Визуально работа мне понравилась, но смущала высокая себестоимость. При заказе партии из 10 гербов себестоимость была около 9.000 рублей/штука. И черт меня дернул заказать эту самую партию, не попробовав предварительно продать хотя бы один. Видимо была какая-то уверенность в продукте. В общем партия была заказана.

Также была заказана фотосессия с готовым продуктом. На фото не я, на фото - модель.

Ох, уж эти гербы ! ! ! Герб, Предприниматель, Вышивка, Бизнес, Стартап, Длиннопост
Ох, уж эти гербы ! ! ! Герб, Предприниматель, Вышивка, Бизнес, Стартап, Длиннопост

Ставлю цену: 15.800 рублей с бесплатной доставкой по РФ.
Запускаем таргетированнаю рекламу в одной социальной сети (таргет на людей от 25 лет с фамилией, как на готовом изделии). Все, осталось просто ждать заказов. А их нет! Интерес есть, вопросы задают, продукт хвалят, но не заказывают! Ибо дорого! В итоге пробный рекламный бюджет спущен, а ни одного герба так и не продано :-(

Печаль-беда, что делать толком не знаю. Плавное снижение цены показало, что более-менее массово продукт готовы покупать при цене около 4.800 рублей, что почти в 2 раза ниже себестоимости. При данном методе изготовления на такую цену было не выйти. Начал обдумывать вариант изготовления литьем (смола с наполнителем).
И тут вдруг оказалось, что на основной работе все не так уж плохо, как описывалось. Урезания зарплат и т.п. меня не коснулось, даже прибавили немного. Вдобавок навалились различные жизненные неурядицы, которые нужно было решать и тратить на это много времени. В общем очередной раз моя шальная идея с гербами ни к чему не привела и в очередной раз была отложена в "долгий ящик".

Всем спасибо за внимание! В следующем посте напишу как я пытался стать IT-предпринимателем (более менее успешно, кстати).

Показать полностью 5
234

Эмоции и манипуляции в рекламе

Всем привет. Статья, которая давно напрашивалась. Эмоции в маркетинге и как всё это работает. Вообще это довольно глубокая и интересная тема, пока не знаю насколько у меня получится раскрыть ее в данной статье, но очень постараюсь.


Ни для кого не секрет, что эмоции играют одну из самых важных ролей в принятии решений о большинстве наших покупок. Сказать больше, если убрать эмоциональный фактор и полностью абстрагироваться от любой эмоциональной привязанности к вещам (я так живу), то внезапно выяснится, что вам в принципе не хочется чего-то покупать кроме самого необходимого для жизни. Это ещё и ко всему прочему сильно экономит бюджет.


Но это прям максимализм. Я в какой-то мере возможно даже по этому поводу угорел, возможно из-за профессии, возможно просто так, но, в любом случае, понимание где и как манипулируют в маркетинге пригодится не только маркетологу или владельцу бизнеса, но и простому читателю.


Базово выделяют несколько типов эмоций:

Радость, удовлетворение, воодушевление, комфорт, альтруизм (не эмоции, но тоже по теме), стыд, гнев, зависть, гордость, жадность и страх.


Теперь про каждую из них.


Радость.

В хорошем настроении люди легче расстаются с деньгами, многие компании стремятся создать именно эту ассоциацию чего-то радостного и счастливого. Реклама, где все персонажи изображают безграничное счастье, идеальные семьи за завтраком. Они любят утро, любят друг друга и скорее всего все это как-то связано с этим плавленным сыром, который они рекламируют. Это достаточно простая и понятная связка, поэтому я её поместил в самое начало нашего списка. Да, как и у любой эмоции из списка есть свои более тонкие и детальные разновидности, но, в основном, по крайней мере на российском рынке, это используется именно в таком виде: "люди используют продукт в рекламе и они на седьмом небе от счастья". Люди по умолчанию стремятся к счастью и рекламисты этим пользуются. Над данной связью активно работают Кока-Кола и Нутелла и у них это неплохо получается. Если реклама настойчиво говорит вам о нереальном счастье от использования продукта подумайте что за этим стоит. Ваша жизнь станет проще или удобнее? Продукт решит ваши проблемы? Если нет, то это скорее обычная рекламная манипуляция.

К радости и счастью также относится привязка продукта к событию. Например, энергетики или еда на каком-нибудь крупном фестивале. Дальнейшие использование продукта позволяет нам как-бы ещё раз испытать те эмоции. Это как песни, которые мы слушали в определенный период жизни или ее какие-то моменты. Некоторые бренды часто эксплуатируют тему ностальгии, чтобы мы купили продукт, который позволит нам испытать эмоции связанные с приятным периодом нашей жизни. Вообще важно понимать, что это такая же манипуляция, которая как правило никак не связана с продуктом или его свойствами.

Я объединил ностальгию и радость в один пункт, потому что это довольно распространенный прием, когда потребителя погружают в историю связанную с его детством (для многих это самый спокойный и безмятежный период, когда самой большой проблемой была двойка по математике или пропустить время мультиков).


Например, домашняя лапша в детстве и какой-нибудь бич пакет в настоящем, как та самая лапша из детства (ага)


Или отец, который давал порулить в детстве, ребенок запомнил какую-то деталь, марку машины, например, или деталь салона, после он покупает свою машину и вспоминает отца, детство и все вот это вот. Машина, отец, все становится в один ряд и как вот теперь не купить этот автомобиль.


Истории призванные пустить слезу, потоки безграничного счастья, все это одна большая и красивая манипуляция, в которую мы хотим верить, просто потому что нам нравится думать что продукт, который мы купили это всегда что-то большее.


Удовлетворение.

Тут просто как дважды два. У нас есть какая-то боль или потребность, нам сначала показывают человека с той же проблемой, потом продукт, потом человеку хорошо.

Вспомните любую рекламу лекарства от головной боли. Абсолютно весь обезбол рекламируется по одной и той же схеме: человек которому больно, таблы, этот же человек, который избавился от боли.

Манипуляции тут какой-то особенной нет. Если продукт отвечает заявленным функциям, но бывает когда и в этом случае откровенно манипулируют. Вспомните схему по которой строится реклама косметики AXE. Потребность в женском внимании - дезодорант - избыточное женское внимание. В данном случае реальные свойства продукта никак не влияют на отраженный в рекламе результат и это обычная манипуляция.


Воодушевление.

Красивые картинки будущей красивой жизни. Излюбленный прием бизнес коучей, продавцов недвижимости и фитнес тренеры Рисуем картинку, что может ( но это не точно) получить человек воспользовавшись данным товаром. "Представьте, вы навсегда сбросили свои лишние килограммы, как старый грязный и ненужный пуховик. Вам он больше не нужен, вы чувствуете себя легко и уверенно, мужчины (женщины) оборачиваются вам вслед. Они все хотят с вами познакомиться. Теперь вы в центре внимания. Каждое утро вы просыпаетесь с удовольствием. Вы нравитесь себе и испытываете от этого бесконечное счастье. А все потому, что вы выбрали именно наш фитнес центр "морковка-работорговка" " это так, кривая импровизация, чтобы вы примерно понимали о чём идёт речь.


Данный прием выдают воздушные замки, к которым цепляются все хоть как-то минимально связанные с этим обстоятельства. Цель проста - нарисовать максимально красивую картинку и пообещать, что все это непременно будет при покупке данного продукта.


Комфорт.

Мягкие кровати, теплые полы, пушистые полотенца, хорошее сцепление с трассой. Плавный ход. Есть определенная группа товаров, для которой комфорт является определяющей характеристикой. Есть группа клиентов, для которых комфорт тоже является определяющей характеристикой для покупки. Вообщем всем этим людям рисуют один и тот же образ. Человека которому комфортно от того, что он пользуется именно этим товаром. Кардинально отличается реклама премиальных автомобилей ( о них мы поговорим) и семейных. Вот как раз реклама семейных и заточена на комфорт. Плавная подвеска, вместительный багажник, низкий расход топлива. В комфорте достаточно редко манипулируют потому что комфорт создаётся из рациональных соображений. У человека свои понимания о комфорте и вы не можете сказать что сосед с перфоратором это комфортно, потому что перфоратор издает звук в определенном диапазоне, который хорошо влияет на творческие способности. В манипуляциях данной эмоцией, в основном, отражаются свойства продукта, которые собственным опытом потребителю сложно почувствовать. "Супер подвижные щетинки чистят там, где не достают обычные" "специальная система в увлажнителе воздуха распыляет частицы под особым углом при котором они увлажняют ещё влажнее". Если вы видите какие-то такие формулировки - это прямое обращение к нашему с вами чувству комфорта. Это не хорошо и не плохо, это просто есть.


Альтруизм.

Это когда нам показывают что продукт как-то связан с какими-то благими целями. Кто-то высаживает леса, кто-то помогает больным. Всем нам хочется быть хорошими и правильными и мы хотим поддержать такие компании. Поскольку нам по большому счету все равно что покупать, а тут люди за идею. В конечном счёте компания все равно выигрывает. Подняли продаж на 100 млн, отдали 500 тыс в фонды, выпили, закусили и снова в бой.


А вот теперь наша темная сторона.


Стыд.

Все уже купили себе такой телефон, а ты ещё нет. Быть белой вороной очень не комфортно и этим тоже пользуются. Самая знаменитая реклама на территории СНГ связанная со стыдом - "Ты записался добровольцем?"

Чувство стыда поголовно эксплуатируется в социальной рекламе. "Воду не выключаешь, а в Африке детям пить нечего". Тут важно понимать, что от того, что некий Василий в православном Екатеринбурге выключит воду и никогда больше не будет ее включать, у африканских детей все равно её больше не станет. На нашем чувстве стыда активно зарабатывают уличные мошенники наглядно демонстрируя как им плохо живётся и какие у них увечья. Нам, грубо говоря, становится неудобно, что у нас две ноги, а у кого-то только одна и мы хотим откупиться от этого чувства деньгами. Мол человеку сложнее деньги заработать, а нам попроще. Хотя мы совершенно никак не виноваты, что с человеком произошло данное горе. Я не говорю, что нужно быть законченным эгоистом. Да, людям в беде нужно помогать, но хитрые люди давно построили на этом хороший и прибыльный бизнес. Человек, с которым случилось настоящее несчастье сам испытывает чувство стыда от того, что ему приходится просить у людей деньги и он никогда не будет делать это навязчиво и пытаться вызывать в вас чувство стыда. Помните об этом.


Гнев.

Достаточно сильная эмоция, которую тоже хорошо эксплуатируют. В рекламе создаётся образ врага который как-бы виноват в какой-то проблеме потребителя (которой вполне возможно у него и не было), а потом показывается продукт, который эту проблему решает. Как правило работа с гневом это больше на мужскую аудиторию. Часто приемы гнева используется в рекламе в которой обязательно есть персонажи, которые вообще ну никак не уважают нашего честного потребителя. Всякие бактерии под ободком унитаза, которые решили его отжать, мутные типы, которые продают машины со скрученным пробегом, злая женщина, которая говорит "и болеть ты будешь долго". Потом появляется наш супер герой и все очень правильно и по пацански решает где и у кого какое место. А все потому что никто не имеет права обижать потребителя.


Теперь про мои любимые.


Зависть.

Часто, нет не так, ЧАСТО используется в рекламе. Нас хотят заставить завидовать типам, которые поднимают на онлайн казино и вообще не работают, заставляют завидовать знаменитым и успешным людям. Мы тоже хотим быть такими и почему то нам кажется что покупая такие же вещи мы станем такими же как они. Вся реклама у блогеров построена на зависти. Это огромный если не бесконечный пласт для манипуляций. Важно понимать, что это абсолютно бестолковое желание хотеть купить себе какую-то вещь просто потому что у кого-то она есть, а у вас её нет.


Гордость.

Это как зависть, но для тех, у кого больше денег. Весь премиум сегмент построен на манипуляции чувством гордости. Любой товар премиум сегмента продается через нашу самооценку. Его задача показать что ты круче остальных и чем дороже товар тем лучше, потому что меньше людей смогут его себе позволить, а значит это недосягаемая высота для остальных. Это самые легко распознаваемые триггеры, но они были есть и будут, потому что для людей это вполне понятная и приятная система координат, в которой они могут понимать кто они и что из себя представляют. Убери поднятия самооценки через вещи и люди просто не смогут понять как им оценить себя и свое место в жизни и как демонстрировать это остальным.


Жадность.

Жадность тоже элемент манипуляции в рекламе. Со стремлением купить что-то дешевле, чем есть на самом деле многие просто не могут справиться. Так появляются товары с огромной старой ценой и огромной скидкой. Вообще практически все скидки построены на нашей жадности. Просто примите, что вы в любом случае расстанетесь с деньгами, какой бы выгодной покупкой не была нужно ли вам это на самом деле или нет.


И наконец мое самое любимое.


Страх.

Реклама очень часто манипулирует нашими страхами или просто создаёт нам новые.

Все, что связано с безопасностью продается через страх.

Страх не соответствовать обществу, страх иметь неприятное дыхание, лишний вес, лысину, страх сломаться посреди трассы, страх отравиться ГМО, страх импотенции, рака, бесплодия, страх увольнения, купить плохой автомобиль, проиграть суд и попасть в тюрьму, страх сэкономить, а потом переплатить, страх быть обманутым, страх упустить возможность купить по самой выгодной цене.

За семь лет сколько я более-менее осознанно связан с рекламой страх, как по мне, максимально эксплуатируемый триггер. Напуганный человек готов отдать деньги первому встречному, кто избавит от неприятностей. Тут важно подходить ко всему с холодной головой. В жизни всегда есть ситуации, которые было бы здорово избежать. Если действительно такой риск есть нужно искать компании, которые вас от него избавят. Глупо обращаться к той страховой компании, которая вам просто напомнила, что дом может сгореть а здоровье подкосить.


Надеюсь статья будет полезна. Всем хорошей рабочей недели. Если есть вопросы - пишите: телеграм alexsneg почта asneggov@mail.ru

Всем добра и денюжек

Показать полностью
166

Как бизнесу работать со скидками, какие бывают скидки

Всем привет. В сегодняшней статье мы поговорим о скидках, как их правильно применять и как выжать из них больше.


Кому статья покажется банальной - мои поздравления, вы разбираетесь в этом вопросе лучше, чем 90% российских компаний.


Вообще есть очень популярное мнение о том, что скидки - это явление демонстрирующее, что отдел маркетинга просто не способен придумать что-то более путное. Отчасти это так, ведь все компании так или иначе грезят о потребителях, которые будут покупать именно их продукт по существенно завышенным ценам, но реальность такова, что подрастает более рациональное поколение, которое уже не так сильно хочет выпаливать бабки за понт и на мой взгляд в ближайшем будущем потребитель будет куда внимательнее подходить к вопросу наценки за бренд. Поэтому понимание как правильно работать со скидками и ценообразованием должно быть в арсенале каждого маркетолога.


А большие ребята уже скоро подкорректируют смыслы и позиционирование и покупка более дорогих и именитых аналогов будет являться ничем иным, как жестом альтруизма, начиная от перечисления в различные фонды помощи людям и природе и заканчивая просто хорошими условиями работы сотрудников, способах производства, которые не вредят экологии и так далее.


Скоро все это станет правильно и модно, старые декорации заменят на новые, ведь протолкнуть идею всеобщей экологической истерии очень легко и просто и если раньше все тратили деньги на то, чтобы показать своему соседу, что могу, значит, денег вывалить больше, чем ты, за тоже самое, то скоро нас ждет четкое определение понятия "ты говно", а говно - если покупаешь дешевые аналоги, которые собирают на заводах прикованные цепями 8 летние азиатские ребята, а сам завод при этом выбрасывает самые ядовитые из ядовитых отходов и через годы твои правнуки будут плевать в твой портрет раздвоенным языком


К нашей стране это как всегда относится с запозданием, ввиду того, что денег у нас не было никогда, а зона нашей ответственности и комфорта заканчивается дверями собственной квартиры, той, которая справа и че там дальше и у кого нас волновало только из интереса злорадства. А ключевая идея как была так и осталась - никто не хочет быть говном и все это как решалось через бабки, так и будет решаться. Но это в будущем, а пока у наших потребителей просто нет денег и они тупо ищут где дешевле.


Теперь про скидки. Вот такой неожиданный переход к практической части.


Самая распространенная ошибка - это когда не знают, когда правильно будет выражать скидку в процентах, а когда в деньгах. Все вокруг путаются, пишут скидка 3%, когда можно сказать сэкономь 180 000 рублей. И у того и у другого вида скидки есть своя рабочая сторона. Просто смотрим в каком виде скидка смотрится более привлекательно. Например, если йогурт стоил 40 руб, а стал стоить 20, то скидка 50%. всяко лучше, чем скидка 20 руб, а если квартира стоила 2 млн, а стала стоить 1,8 млн то скидка в 200 000 рублей лучше, чем скидка 10%. Это очень просто и тупо, но это нужно было написать. И да, в скидках всегда оставляйте старую цену возле новой, чтобы было от чего отталкиваться. Сначала старую, потом новую. От большего к меньшему, не наоборот. И никогда не пишите меньшую цену крупнее, чем большую старую цену, этим часто грешат по незнанию. Просто запомните об этом. Поехали дальше. Кстати, по поводу таких вот формулировок и как это все работает есть замечательная книга “Маркетинг за МКАДом или исповедь маркетолога” Сергея Разуваева. Всем рекомендую к прочтению.


Скидка на повторную покупку.

В некоторых нишах это можно использовать, чтобы привязать к себе покупателя. Как правило, такие скидки ограничиваются сроком действия и основная их задача выработать у покупателя привычку покупать. Хорошо работает в нишах типа кофе с собой, доставок еды и тд. Нежелательно использовать, когда вы продаете только один товар и у него есть гарантия. Это будет выглядеть странно. Например, продавец дрелей который дает скидку на повторную покупку у него в течении недели или месяца. Как докрутить? “Воспользуйся сам или подари другу пока скидка не сгорела” Терять что-то всегда неприятно, даже если это не особо актуальное предложение. Так есть небольшой шанс заполучить нового клиента по вашей клиентской скидке.


Скидка бонусными деньгами.

Когда скидка классно выражается в деньгах, но давать эти деньги душит жаба появляется клиентский бонусный счет. Так делает, например, “Эльдорадо”. Обычные рубли превращаются в бонусные рубли и единственный шанс ими воспользоваться - это купить что-то в этом же магазине, а иначе они сгорят. И это работает. Халявные рубли жгут карман.


Скидка ко дню рождения.

Достаточно популярный вид скидки приправленный методом, который очень любят пиарщики. Зовется он присоединение к событию. У человека день рождения, ему хорошо и весело, а вы как бы тоже к этому относитесь, вот тебе в подарок скидка, потрать у нас денег, мы, конечно, не твой день рождения, но тоже хотим вызывать у тебя такие же положительные эмоции.

Как докрутить? Дарите скидку не в день рождение, а перед ним, ожидание события всегда сильнее самого события, плюс это можно подать как повод сделать самому себе подарок, также можно позволить клиенту добавить в скидки своих родственников и например получать скидки в день рождение ребенка. Детским магазинам на заметку.


Уровни скидки.

Серебряная карта, золотая карта, платиновая карта и прочая ерунда. Все это позволяет клиенту чувствовать себя круче и исключительнее и стимулирует его тратить деньги именно у вас, чтобы из лоха с бронзовой картой стать серьезным человеком с нормальной человеческой золотой картой. Это работает и маркетологи об этом знают. А слова серебро, золото и прочее в названиях уровня скидки - это попытка придать ей дополнительную ценность. И серебряная и золотая карта - это обычный одинаковый пластик, который нам хочется. А еще ВИП карты, это отдельный повод потешить самолюбие. В 90% компаний привилегированное обслуживание ограничивается тем, что вас зовут по имени отчеству.


Скидка с привязкой к действию.

Это когда мы просим у клиента что-то в обмен на скидку.

Подписаться на рассылку, оставить отзыв о вашем ресторане или отеле, отметить вас в инсте или что-то еще. Это одна из самых честных скидок, на самом деле. Бизнес четко говорит клиенту что ему надо и что за это он готов клиенту дать.


Выплата за приведенного клиента.

Это можно отнести к скидке за действие, но я решил вынести это как отдельный пункт. Посчитайте затраты на привлечение нового клиента и просто отдайте эти деньги тому, кто вам его приведет. Мы платили по 1000 рублей своим водителям за каждого нового водителя и все это хорошо работало.


Отложенная скидка.

Каждый 6 кофе на 50% дешевле.

Задача скидки втянуть клиента в игру.

Клиенту неудобно будет покупать у конкурентов, зная что так он не приближается к обещанной скидке. Опробовали у себя в качестве скидки на каждую 5 поездку. Работает довольно хорошо, но подобный механизм встречаю в основном в общепите.

Как докуртить? Втягивайте клиента в игру сами. Если нужно сделать 4 покупки чтобы получить скидку делайте их 5 по условиям, но 1 дарите клиенту сразу. Для вас и клиента условия не меняются, но так вы уже сами включаете его в игру.


Скидка за формирование продукта.

Дать скидку клиентам за прохождение опроса. Так можно понять где и что нужно доработать, а клиенты чувствуют свое участие в создании продукта и становятся к вам куда более лояльны.


Кобрендинг скидки.

Через скидку можно создавать ассоциативные связи и привязывать свой бренд к другому. Например, мы понимаем, что у нас супер кофейня для супер интеллектуалов, которые ходят в книжный магазин через дорогу. Даем скидку в обмен на чеки из книжного магазина или по их скидочной карте. При этом можно даже ни с кем не договариваться. Так мы создаем связку "покупаешь книги тут - значит покупай кофе здесь". Данный вид скидки помогает позиционировать ваш продукт для определенной группы людей. Нужны клиенты студенты - скидка при предъявлении студенческого билета и тд.


Фонды и социальная направленность.

Часть денег с продажи перечисляются в фонд помощи чего-нибудь. Когда 5 руб это смешная скидка, а больше не позволяет рентабельность, жаба или что-нибудь еще делаем социальную направленность. 5 руб - это мало, помощь голодающим детям - это большая идея. Жаль только, что дело не в идее, а в банальной чистке кармы покупателя.


Скидки на отдельные группы покупателей.

Скидки пенсионерам позволяют выглядеть более социальным, скидки для девушек в ночном клубе в общем где что болит.


Скидки в определенные часы или дни.

Распространено в общепите, чтобы загрузить кухню в часы низкого спроса.

В такси мы такую используем в некоторых городах в период с 12 до 16 часов. Нового клиента это привлекает только если ему продукт или услуга нужно именно принципиально в это время. Будьте готовы, что специально подстраиваться под вас будет крайне мало людей.


Скидка возврат.

Персональное предложение для клиента, который перестал у вас покупать по каким-то причинам. Получаем обратную связь, выясняем что не так, дарим скидку, чтобы клиент мог попробовать еще раз и понять, что мы провели работу над ошибками.


Скидка триал.

Это когда мы привязываем клиента к определенному сроку или количеству покупок, чтобы выработать у клиента привычку. Где-то это бесплатный пробный период, где-то это скидка на первые покупки. В нашей нише мы после 5 заказа делаем вывод, что это наш клиент, а так везде по-разному.


Скидка на отдельные категории.

Это когда нужно или что-то срочно продать, разогнать продажу товара локомотива, познакомить с новым товаром или просто сделать красивое число для рекламы. “Скидки до 90%” когда на самый ненужный товар, который впору отдавать бесплатно делается максимальная скидка, а на остальное 5-10%. Не самый красивый метод, но и им пользуются, чтобы затянуть покупателей в магазин.


Праздничные скидки.

Примерно тоже самое, что и скидки ко дню рождения, но в больших масштабах, чтобы перехватить потоки покупателей.


Скидки ограниченные по времени.

Или проще акция. Вывести новый продукт на рынок или наоборот не дать конкурентам выйти на рынок, либо просто поднять продажи. Самая простая, распространенная и понятная скидка.


Скидка на объем.

Вторая распространенная и понятная скидка, как опт так и 1+1 в рознице. Правило простое - покупатель должен купить больше, чем средний покупатель и желательно сильно больше.


Допродажа через скидку.

Это когда кто-то покупает товар, а ему продают сопутствующие со скидкой. Купил брюки - купи ремень со скидкой, купил туфли - купи крем. Здесь важно, чтобы скидка была в моменте. Второго шанса воспользоваться таким предложением не будет.


Скидка как тест канала.

Это когда мы чтобы протестировать как работает та или иная реклама зашиваем в нее предложение с промокодом. Через эту скидку мы можем понять как работает тот или иной рекламный канал и внести соответствующие корректировки.


Видов скидок довольно много, статья получилась длинной. Закругляюсь без лишнего текста. Возможно какие-то виды скидок мог забыть и не упомянуть в статье. Надеюсь кому-то эта статья  поможет в работе. Если есть вопросы пишите: asneggov mail.ru или телеграм alexsneg Всем добра и денюжек.

Показать полностью
3559

Как продавцы франшиз манипулируют подменой понятий

Пока модные предприниматели фоткаются с арендованными Ламборгини в Дубае, я занимаюсь проблемами, о которых не пишут в блогах про успешный успех. Я — юрист. Работаю только с бизнесом: товарные знаки, патенты, франшизы, договоры, споры, суды и всё такое.


Иногда ко мне приходят ребята с горящими глазами и приносят на проверку договор на покупку франшизы. Кажется, они не понимают, что почти во всех франшизах есть один большой подвох, о котором не принято говорить. Через меня прошло несколько десятков споров по франшизам, и похоже, что этот нюанс не так очевиден, как мне казалось.


Знаете, бывают такие люди, которым если пришла в голову очередная «сверхприбыльная» идея, то обратить их внимание на подводные камни новой затеи очень сложно. Наверняка и у вас есть такие знакомые.


Чтобы объяснить, в чём дело, я написал небольшой пятиминутный рассказ. Понимаю, что это непривычный формат для подобных историй, но что, если так и правда лучше, чем привычные занудные лонгриды с цитатами из законов?

_________________________

Тусклый свет настольной лампы освещал ювелирную мастерскую Мойши. Он сидел за столом и обдумывал план открытия такой же мастерской в соседнем городе. Перед ним лежал листок со списком:


Задачи:


Найти помещение под мастерскую (три месяца, 30 тысяч шекелей).

Поставить мебель и оборудование (90 тысяч шекелей).

Нанять управляющего (5000 шекелей).

Нанять трёх рабочих (10 тысяч шекелей в месяц).

Организовать рекламу в местных газетах (20 тысяч шекелей в месяц).

Похоже, что на запуск уйдёт не меньше 200 тысяч шекелей, почти полугодовой доход мастерской. Помимо расходов Мойшу пугали риски: если в другом городе дело не пойдёт, деньги улетят в трубу. Наёмный управляющий мог всё разворовать, рабочие могли распугать клиентуру, реклама могла не окупиться, да и мало ли вообще причин, по которым дело может прогореть.


Кроме того, по расчётам Мойши получалось, что как ни крути, придётся два-три месяца прожить в Хайфе, чтобы запустить мастерскую и поставить дело на поток.


Дверной колокольчик прервал раздумья. В мастерскую зашёл Абрам, старший брат и компаньон Мойши.


— Таки над чем вы так тяжело думаете, Мойша? — спросил он.


— Мой дорогой брат, наша мастерская последний год как будто замерла. Похоже, мы исчерпали весь рынок и нам некуда больше расти. Если мы хотим зарабатывать больше, нам нужно открыть филиал мастерской в соседнем городе.


— И в чём вы таки видите здесь сложности?


— Нам нужно потратить кучу денег и прожить в Хайфе минимум три месяца, чтобы наладить дело. Если у нас не получится, мы останемся без денег и с множеством ненужных вещей. При этом, даже если всё пойдёт в гору, я не представляю, как сделать так, чтобы местный управляющий не проводил заказы мимо кассы, а рабочие не воровали.


— Мойша, вы смотрите на дело с неправильной стороны, — усмехнулся Абрам. — Я могу сделать так, чтобы этот ваш местный управляющий потратил собственные деньги на открытие нашей мастерской, сам купил оборудование и нанял рабочих, сам сделал нам рекламу и сам следил за тем, чтобы у нас не воровали. Риски он тоже возьмёт на себя.


— Ну что вы такое говорите, Абрам, это невозможно, — устало ответил Мойша. — Вам придётся обыскать весь мир, чтобы найти такого глупца.


— Мой дорогой Мойша, нам совершенно не нужен глупец, скорее наоборот. Нам нужен смекалистый и расторопный гой, который поверит в наше дело. Нам нужно просто подобрать правильные слова. Прежде всего, мы не будем называть его «местным управляющим» и «региональным директором». Вместо этого мы назовём его «предпринимателем», сейчас это в моде. Такое звание вселит в него ощущение, будто он действует в собственных интересах, а именно это нам и нужно больше всего. Нашу мастерскую в другом городе мы назовём «бизнесом», а затраты на открытие — «инвестициями». Вкладывать деньги, конечно, будет он, свежеиспеченный предприниматель, ведь это будет его собственный «бизнес», — улыбнулся Абрам. — А взамен мы будем называть его не «работником», а «партнёром». Должностные обязанности наёмного управляющего мы впишем в условия «партнёрского договора», так что делать он будет всё то же самое, только за свои деньги и под свою ответственность. Каждый месяц он будет платить нам за право работать с нами, это мы назовём «роялти». Сам же вместо зарплаты он будет получать «прибыль». Изначально мы просчитаем систему так, чтобы наш «предприниматель» зарабатывал примерно столько же, сколько мы платили бы наёмному местному управляющему. Иногда меньше, иногда больше, но это же «бизнес», — ухмыльнулся Абрам, — а если дело не пойдёт, то мы не будем платить зарплату ни ему, ни его рабочим. Вместо этого мы скажем, что бизнес — это всегда риск. Крах дела спишем на его неопытность. Вина будет за ним, поэтому он не станет требовать от нас компенсации потерянного. Наша задача только в том, чтобы рассказать ему, как вести наши дела. При этом мы скроем от него некоторые детали, чтобы он не смог работать без нас. И да, он сам приедет к нам ради этого из Хайфы, нам ехать к нему не придётся. Чтобы он не раскрыл наш план, мы назовём это каким-нибудь умным словом, пускай это будет «франшиза».


Мойша перевёл взгляд на исписанные листы, на Абрама и снова на листы. План Абрама решал все задачи одним махом. Он казался превосходным, просто идеальным.


— Мойша, я ещё не закончил, а вы уже выглядите удивлённым, — посмеялся Абрам, — так вот, кроме всего, мы сделаем так, что наш гой-предприниматель ещё и приплатит нам сверху приличные деньги ещё до того, как начнёт что-то «зарабатывать».


— А это как же вы назовёте? — Мойша встал из-за стола и взялся за голову.


— «Паушальный взнос», — ответил Абрам.


Через неделю в газете «Вестник Хайфы» блестело свежее объявление:


«Продаётся франшиза известной ювелирной мастерской “Мойша, Абрам и партнёры”! Станьте предпринимателем и откройте свой бизнес по отработанной методике! Гарантированная прибыль от 10 тысяч шекелей в месяц! Только одна франшиза на весь город, успейте раньше других! Хватит ждать, начните зарабатывать прямо сейчас!».


Тираж газеты ещё не успел уйти с прилавков, а телефон в мастерской Абрама и Мойши уже разрывался от звонков.

_________________________

Это был экспериментальный пост, поэтому мне особенно важно ваше мнение: как думаете, стоит продолжать? На vс.ru вроде вчера зашло, вот подумал, что вдруг родному Пикабу такие дела тоже будут интересны, как думаете? Не только же мне по клавиатурам стрелять из дробовиков))

Тем временем мои прошлые статьи в более привычном формате в сумме собрали почти 20 тысяч читателей:

«Что недоговаривают юристы при регистрации товарных знаков».

«Как вести бизнес без регистрации товарного знака и не загреметь в суд».


Я сам не ожидал, что статьи привлекут такой интерес аудитории, поэтому я проникся и запилил отдельный Telegram-канал «Бизнес-юрист» (@bchlaw). Там буду разбирать ошибки предпринимателей, которые обращались ко мне. Возможно, это поможет кому-то из читателей не наступить на чужие грабли и сэкономить деньги, время и нервы.


Меня раздражают публикации о бизнесе с копипастой из пластмассовых американских книжек, тривиальными советами и цитатами законов на лист А4. Вместо этого я лучше расскажу о том, что происходит в реальной жизни — откуда берутся проблемы обычных русских предпринимателей и небольших компаний, как эти проблемы решаются и как бы в них вообще не вляпаться.


У меня нет подручных копирайтеров, продвигальщиков или ещё кого-то, если честно, даже не разбираюсь особо, как работает продвижение в Telegram. Зато у меня есть истории и опыт, о котором почему-то обычно не рассказывают. Давайте, в общем, попробую запуститься и в Telegram, а там посмотрим. Вчера утром у меня было уже целых три подписчика, сегодня чуть больше :)

Показать полностью
82

Предприниматель, который не смог. Часть 2. "АВТОподушки с именной вышивкой"

Всем привет! В предыдущем посте я описал свой первый предпринимательский опыт, продажи статуэток Оскар с тематическими надписями https://pikabu.ru/story/predprinimatel_kotoryiy_ne_smog_chas... , который завершился по сути ничем. Продажи начали падать, денег на жизнь стало не хватать. Что-то нужно было менять...
Одним февральским вечером я подыскивал подарок своему хорошему другу на День Рождения и случайно наткнулся на группу ВКонтакте где можно было заказать подушки с именной вышивкой, ссылку не размещаю, т.к. не в курсе можно ли это делать на Пикабу. Администратор группы  Оксана Куприянова ( Оксана, если вдруг Вы прочтёте, то знайте - Вы очень крутая. Удачи Вам во всем) с радостью приняла заказ и через какое то время я забрал заветную подушку, где с одной стороны был вышит логотип Форда и ГОСномер, а с другой силуэт автомобиля и торжественная надпись "Шурик, с Днем Рождения!". Прикрепляю фото похожей подушки (а может и той самой)

Предприниматель, который не смог. Часть 2. "АВТОподушки с именной вышивкой" Бизнес, Предприниматель, Производство, Предпринимательство, Длиннопост

Подарок был воспринят "На Ура!" и после очередного тоста за здоровье именинника мы вышли с ним покурить. В руках он держал свою подушку. Я не помню, что именно мы обсуждали, но разговор закончился тем, что себестоимость у этой самой подушки мизерная, а продать такой продукт легче-легкого и мы непременно должны открыть свой цех по производству таких подушек.

"Сказано-Сделано" - это вообще не про меня и не про моих друзей, но этот раз был исключением. Через пару дней после разговора мы уже форсили АВИТО и целью покупки вышивальной машинки. Денег было мало, запросы были велики и в результате мы приобрели вышивальную машинку отечественного производства компании "КЛАССИК" (сразу скажу, что это лучшее из отечественного, но вообще г...вно полное конечно). Аппарат был бережно поставлен в гараж и через месяц испытательных работ, примерок и прикидок на свет появилась наша первая автомобильная подушка. Математика у данной деятельности была примерно такая: 120 рублей материалы (это с учетом производственных потерь), 60 рублей работа швеи, которая сшивала и набивала подушку. Вышивкой, приемом заказов и доставкой занимались мы сами. Розничная цена подушки на тот момент составляла 750 рублей. Еще через месяц друг увольняется с работы ( а мне и увольняться не пришлось, я ж предприниматель))))) и мы снимаем помещение под цех в крупной промзоне Санкт-Петербурга. Началась производственная деятельность...
Работа была всегда, но при этом мы никак не могли перейти от уровня мастерской к производству. Машинки ломались, мы ленились, я ничего не мог придумать для резкого скачка вверх (ниже фото с какого-то праздника, вероятно 23 февраля, где мужчинам подарили подушки нашего производства. У нас было очень много положительных отзывов и таких фоток.)

Предприниматель, который не смог. Часть 2. "АВТОподушки с именной вышивкой" Бизнес, Предприниматель, Производство, Предпринимательство, Длиннопост

В таком скромном режиме мы прожили три замечательных года. Я определенно рад, что они случились в моей биографии. Но уровень доходов не соответствовал нашим ожиданиям. В очередной раз нужно было что-то менять. Я был уже совсем взрослый, по сути никогда не работающий на кого-то мужик. Ну что ж, самое время поднять нос, устроиться на работу и показать кто ты есть... (продолжение следует)

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: