25

#40 Обзор Lunar Lander (1979)

Привет. Минутка истории. 20 июля 1969 года в 20:17 Нил Армстронг и Базз Олдрин посадил лунный модуль корабля в юго-западном районе Моря Спокойствия. На секундочку, Море Спокойствия находится не в Америке и даже не на Земле. Это на Луне. Маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества. Космическая гонка можно сказать была выиграна и на волне патриотизма создатели видеоигры начали делать игры на космическую тематику. Те же Spacewar, Computer Space, Galaxy game и куча других. Тем не менее именно посадке на луну было посвящено мало игр. Частично проблема в том, что расценивать как видеоигру. Понятное дело в космической программе было куча симуляторов для обучения потенциальных пилотов. Любители тоже не уступали и делали свои автоматы и игры на компьютеры. Поэтому через 10 лет после высадки никто не помешал Атари ворваться на рынок со своей игрой про высадку на Луну, в которой не было сложного гиперреализма со сложной математикой.

#40 Обзор Lunar Lander (1979) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Высадка на луну, Длиннопост, Lunar Lander

Пойдем по порядку. Концепция высадки на Луну появилась как раз таки в 1969 году. Тогда это было придумано как текстовая игра. В течении 10 лет идея развивалась и в 1979 году это уже был отдельный поджанр космических игр. Первой графической игрой можно назвать Moonlander 1973 года от компании DEC, созданная исключительно для демонстрации мощности своих новых терминалов. После выпуска Space Wars от Cinematronics, Atari начали работать над движком в котором графика строится линиями, а не точками. Первоначальная версия движка была создана Cyan Engeneering. Позже она была передана Говарду Делману из Atari, чтобы сделать его доступным для игроделов. Делман еще в колледже играл в текстовую версию высадки, а позже и в Moonlander. Осенью 1978 года он начал разработку своей игры вместе с Ричем Муром который, как и Делман играл в игру еще в колледже. Началось всё с того, что Мур нарисовал графику на бумаге, а потом парочка написала и код.

В итоге Мур отвечал за программную часть, а Делман за железо. Разумеется, возник вопрос реализма. В реальности посадить модуль очень сложно, а делать игру слишком сложной не хотелось. Как-никак в реальности компьютер помогал посадить модуль, поэтому ребята сделали четыре уровня помощи (сложности). Делман выбрал нестандартный джойстик. Ему хотелось создать иллюзию полноценного управления и даже добавил резиновую прокладку внизу, чтобы игроку казалось что можно тянуть джойстик сильнее. За счет этого было целых 10 уровней тяги, что усложняло игру, так как можно было ошибиться в силе тяги. Многие идеи так и не пошли в конечную игру. Например, прорисовка кратера в котором якобы разбивались предыдущие корабли. Оборудование просто не тянуло такую возможность. Еще Делман хотел добавить пасхалку на McDonald’s как это было в Moonlander, от чего тоже отказались. В итоге игра увидела свет в августе 1979 года. Сразу после десятилетия высадки на луну.

#40 Обзор Lunar Lander (1979) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Высадка на луну, Длиннопост, Lunar Lander

Что по игре? Lunar Lander это черно-белая 2D игра, цель которой – безопасно посадить свой лунный модуль на Луну. Одна игра не особо долгая. Дается одна возможность удачно или не очень посадить модуль. В начале игры модуль резко появляется слева экрана и первой задачей стоит противостояние двигателя самого модуля. В правом верхнем углу есть небольшие подсказки. Нужно крайне осторожно использовать управление. Есть экстренная кнопка на случай если игрок слишком быстро приближается к поверхности. Она резко отталкивает модуль от поверхности. Топливо ограничено и когда его меньше 100 единиц раздается очень раздражающий звук. Одной из интересных особенностей является текст после успешного приземления, который в красках расскажет о том какой вы молодец и как именно вы посадили модуль. Крушение тоже выдаст текст, который отличается от игры к игре. Ходят слухи, что Atari таки добавили пасхалку с фразой «Вы уничтожили единственный ресторан McDonald’s на Луне!». Четыре режима игры отличаются несколькими факторами вроде силы гравитации, трения или вращения модуля. Где-то нужно посильнее нажать, чтобы противостоять гравитации, а где-то аккуратнее поворачивать модуль, ведь легкий поворот может закружить модуль.

Игра конечно была относительно успешной. Было продано всего около 5 тыс. автоматов. Это была первая игра Atari с векторной графикой и первая в которой крупным планом был показан космический модуль. Была еще мысль сделать игру на двоих, но производство не запустили. В какой-то момент правда Lunar Lander обогнала по популярности Asteroids от той же Atari. Был даже интересный момент, когда шкафы для Lunar Lander использовались для производства Asteroids. Тем не менее Lunar Lander превзошла все игры посвященные высадке на Луну. Как предыдущие, так многие будущие. За два года до этого на Atari 2600 вышла игра Lunar Lander, но это была не та игра. В ней нужно было избегать космические корабли при приземлении. Сами Atari не портировали игру на другие платформы. Но в 1980 игра появилась как симулятор аркадной игры в сборнике клонов аркад на компьютеры. Taito сделали похожую игру с невекторной графикой назвав её Lunar Rescue.

Игра от Atari вошла позже в кучу сборников: Atari: 80 Classic Games in One, Retro Atari Classics, Atari Masterpieses, Atari Flashback Classics Volumee, Atari Classics Evolved, Atari Gratest Hits и многие другие. Сборники позволяют играть на современных ПК, IOS, Android, Nintendo DS, PSP и куче других платформ. В 1980 году Asteroids и Lunar Landers стали первыми двумя играми, зарегистрированными в Бюро регистрации авторских прав США. В 2012 году на 40-летие Atari была выпущена подборка хитов Atari как браузерные игры. Lunar Landers стала 8 в списке. Помимо этого в том же году некий Себ Ли-Делиль представил художественную инсталляцию, отображающую все пути пройденные игроками в игре. Игры часто гонятся за актуальными темами, а высадка на Луну однозначно стала одной из главных тем разговора в ближайшие 20 лет после первой успешной высадки. За счёт этого и рождаются подобные игры. А на этом всё. Вот такая вот история. Спасибо за внимание.

Уголок ретрогеймера

2.1K поста11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

Подробнее