3D моделирование - это просто

3D моделирование - это просто
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ребят, я конечно в 3D графике не в зуб ногой, но очень интересно узнать какая программа для чего используется. Зачастую встречаю похожее: сначала делается в одной, продолжается в другой, а заканчивается в третей. Если не сложно, расскажите.
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут важно знать, что именно нужно.
Игровые модели обычно делаются в ZBrush. Вырисовывается модель, всякие мелкие детали и прочее. Далее переносится в 3DMax или Maya. Выбор зависит от удобства, цены, либо от игрового движка. После переноса качественной модели нужно в 3д максе сделать ретопологию. То есть сделать модель с гораздо меньшим числом полигонов. Это необходимо для того, чтобы легче было анимировать модель, снизить нагрузку компьютера и т.д. Как только ты сделал максимально схожую низкополигональную модель, можешь приступать к снятию карты нормалей с первой модельки. Делать это не обязательно, но это придаст твоей игровой модели рельеф, вмятины, царапины и кучу других визуальных штучек. Ну и в заключение снимаешь со 2ой модельки UV-развертку (перенос 3д модели в 2д картинку) и раскрашиваешь. Как-то так, если вкратце и по простому.

Правда, есть еще куча всяких карт (типа текстур), которые визуально делают модель круче, но об этом не стоит говорить на первом уроке :)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
интересно вы нормали без юв снимаете, лол. Ничего не напутали?

Да и пайплайн старенький.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
С юв, да - напутал. В голове было много мыслей и хотелось всем поделиться. А вот про пайплайн не нужно плохого. Разумеется, между этими пунктами можно было воткнуть еще шт 10 в плане: нарисовать арт, сделать заготовку, экспортировать в браш, там ее доделать и т.д., но система "Скульптинг -> Топология -> Текстурирование" отлично работает уже много лет.
Автор поста оценил этот комментарий
http://habrahabr.ru/hub/3d_graphics/ вдруг поможет. на сколько я понял каждый делает в том, что только ему удобно.
Автор поста оценил этот комментарий
В данный момент адекватные фирмы предлагают вполне самодостаточные продукты. Для души, как правило, хватит какого-либо одного. Для более-менее серьезных вещей приходится комбинировать. Для сотворения продукта, о котором потом будут слагать эпос, скорее всего, придется шариться в куче программ, что делают студии, а не один человек.
По-сути, процесс, допустим, создания персонажа предполагает в себе ключевые
этапы (это очень упрощенный вариант):
1. Моделинг\скульптинг;
2. Оптимизация;
3. Текстурирование;
4. Риггинг\анимация (опционально);
5. Рендер (опционально)

Весь этот процесс с горем пополам выполним в мастодонтах типа Майки и Макса, Синеме, Блендере. Но классным дядькам непозволительно работать с горем пополам, потому для некоторых этапов подключаются доп. продукты.
Если продукт для 3Д печати, т.е. анимация и рендер не нужны, то это Zbrush. Он создавался для скульпторов, потому адских наворотов, которые при случайном нажатии обрекут пользователя на краш или полуторачасовое ожидание тут практически нет. Zbrush - для скульптинга. Посмею заметить, так это самый приятный и интересные процесс (имхо жи). В нем же можно творить минимальную оптимизацию и текстуринг. Самые упоротые еще и рендерят.
Оптимизация - дело темное, там куча мелких программ.
Текстуринг - Mari, либо страдания с UV и Photoshop.
Риг\Анимация - Майка, Макс, и, несомненно, другие веселые продукты, которые я не пробовал.
Рендер - Vray, Keyshot, Cinema и куча других веселых программ для рендера.

Вообще, короче, тут можно писать и писать, это на пост тянет, вот 10 минут назад мне было не взападло, а теперь взападло, потому вот такие дела, вынужден закруглиться.

Гопспода, давайте не будем злиться, что я не упомянул кем-то горячо любимый пакет, я просто все не вспомню, некоторые никогда не запускал. Мир вашему дому.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы, судя по всему, разбираетесь в теме 3д-моделирования ...
Я недавно наткнулся на урок для начинающих в Blender'е ( http://www.youtube.com/watch?v=HSGz9z9nIBk&list=PLWfCfYP... ) и заинтересовался. Но я никогда раньше этим не занимался и жутко запутался.

Вот у меня к вам и вопрос, не могли бы вы, если вам не трудно (!) сделать длиннопост для совсем начинающих или просто кинуть пару ссылок на хорошие сайты, где объяснится терминология, общая база или просто направление куда двигаться :) Пока что я нашёл только "Понимая Maya" Цыпцына, но это maya, и она вроде сложнее блендера и, к тому же, платная..
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Все зависит от конкретных желаний начинающего и интересующегося. Если хочется инженерии или архитектуры, танчики там лепить, технику всякую, в общем вещи, которые в основном с плоской поверхностью (это обзывается hard-surface) - стоит учить макс, майку, рино, блендер - посмотреть в интернете, что это, и что больше приглянется - с того начинать.
Если душа тянется к прекрасному и художественному, или есть мечта родить какое-то чудовище (а по началу будут получаться только они, даже если задумывалось что-то прекрасное) - то лучше Zbrush или что-то для скульптинга. Для некоторых проблема - это его адский интерфейс, хотя на самом деле он весьма прост.
Могу попробовать наколдовать нормальную статью в качестве теста, но чисто введение. Да и интересующихся не сильно много. Для уроков есть собственно уроки, коих в тытрубе тысячи. А то, что хороших мало - другой вопрос...
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
видел где-то такое сравнение :)

ZBrush - это как лепить из глины
Maya/3DSMAX - это как собирать из кубиков лего и допиливать их потом напильником
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, грубо говоря, так и есть. Есть плагины для макса, майки, блендера, которые имитируют функционал браша, но это все равно что к запорожцу спойлер приделать. Ну, вы поняли в общем.
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно ли я понял что Zbrush довольно узкоспециализированный? Если так то лучше начать с маи, блендера и потом разобраться то можно и его попробовать.

Я думаю что хорошая вводная статья от продвинутого человека была бы интересна не только мне, попробуйте! :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
он создавался для 2д рисования. Потом родилось нечто вроде 2.5д. Потом перешли на 3д. И да, он был узкопрофильным: для детализации, либо статичных вещей под рендер.
На данный момент он давно пересек эти рамки. В 4R7 я видел функционал для работы с полигонами (что давно умели практически все 3д редакторы). А так, он вполне самодостаточен... Чудесная авторетопология в нем есть, ручная тоже (однако неудобная). Вряд ли какой-то другой инструмент даст такую свободу мыслям в 3д в плане органики. Ну а для борцов за справедливость и лицензии (коих на наших просторах крайне мало, потому для нас это несущественно) привлекает цена. Связки браш-блендер-всякая мелочь выходят дешевле, чем один продукт автодеска. И отношение у разработчиков людское - бабла с пользователей не гребут.
С чего начинать пробовать уже писал - на что больше тянет. Живое - пакеты скульптинга. Техника\быт\здания - майки, максы. Это для русской души нет лицензионных преград. Для забугорных желающих это либо софт по программе обучения, либо его покупка... А стоит он недешево, а деньги нужны всем.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы посоветовал начинать с прохождения официального тутора по максу. Там очень все доступно написано. После него можно смело браться за уроки "для продвинутых пользователей". Есть, конечно всякие уроки "для начинающих" но там не раскрывается весь потенциал, а только расскажут о паре инструментов, которые нужны в конкретном случае, причем спорно. Вообще после того, как я прошел весь туториал по максу, я уже мог выполнить практически любую стандартную задачу для 3д.

P.S. Тутор, туториал (англ. Tutorial) - урок
Макс - Autodesk 3ds Max
Автор поста оценил этот комментарий
Насчет рендера - скоро RenderMan станет халявным для некоммерческого использования. :) да и mental ray забыл
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
про первую штуку не слышал, а ментал - он как само собой разумеющееся, ну, мне так кажется. И даже креститься не надо, хах.
Автор поста оценил этот комментарий
Кароч в чем прикол в 3D s max делают модели говноеды или программисты для меньшего занятия ресурсов для своей тестовой игрушки , потому что там легко можно делать низкополигональные модели .Данная прога очень похожа прога на ZBrush познакомься с инструментами и всё по сложности примерно как фотошоп , но проблема заключается в другом там высокополигональные модели поэтмоу весить будут больше , но если тебе просто для рисования 3Д моделек как хобби , то качай учи там есть чувак один Alex Yaremchuk так у него хорошие уроки .
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
весьма смелая позиция ;D

говоря более мягко, Zbrush для касты 'говноеды или программисты' не сильно подходит, он больше для творческих товарищей. А про Яремчука прав. Сам с него начинал.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку